Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина
Эта поездка была в сентябре прошлого года, но руки не доходили написать рассказ. Да, и вдохновенный муз отчего-то всё мимо пролетал…
А тут вдруг прочитала заметку про запрет на палку для селфи в музеях и встрепенулась: я ведь давно собиралась показать подборку фоток из Лувра на тему «Почему вы от меня отвернулись?». Это про те картины, от которых отворачивается зрительская толпа, что приходит посмотреть только на фаворитов Лувра и сфотографироваться на фоне Джоконды.
Поэтому на вдохе, пока не испарилось пугливое вдохновение, постараюсь быстренько написать свой рассказ. А для желающих между делом ещё будет викторина-расчленёнка «Угадай шедевр по фрагменту».
Остановились мы тогда в почти богемной квартирке на улице Мазарини https://www.airbnb.ru/rooms/416129
Квартирка принадлежала владельцам антикварной книжной лавки, над которой она и располагалась. Цена в 150 евро/сутки, конечно, не грошовая, но для этого района вполне адекватная. Напротив - ресторация «Прокоп». В меню я сунула нос, ничего страшного по ценам не увидела, но мы решили питаться дома (вот неправильное решение!) и поэтому, больше про «Прокоп» мне сказать нечего.
До Лувра от нашего дома было 5 минут пешком. Мимо Каролины, картинно изогнувшей бедро в скверике у скамейки,
и Жозефины, жеманно надувшей губки в витрине магазинчика, торгующим бижу,
через мост Искусств, увешенный замочками влюблённых друг в друга и в Париж,
попадаем во двор Лувра. Народ массово фотографируется ещё на подступах.
А что измеряет эта юная художница? Вроде её карандаш направлен на меня?
Небольшая очередь перед входом, и мы внизу в музее.
*******************************************************************************************
Начну своё повествование со словесной карикатуры на Лувр, написанной язвительным пером Аркадия Ипполитова для книги «Особенно Ломбардия».
Подлинного Леонардо в Милане не так уж и много. Растащили его по всему миру, причем французы в этом особенно преуспели, так что в Париже, в Лувре, его живописи оказалось больше, чем где-либо еще в мире. Лувр является главным местом паломничества всех дэн-браунистов, и однажды один интеллектуальный голландец, полный голландского снобизма, долго и остроумно рассказывая мне о последнем посещении Лувра, страшно сетовал на то, что теперь Лувр стал похож на огромный развлекательный комплекс, и что там теперь пахнет чипсами, как в «Макдоналдсе», и что никуда не пробиться и ничего не увидеть среди толп, рыскающих в поисках Джоконды, которая все равно не видна, сидит за бронированными стеклами, как президент в лимузине, а все диваны усыпаны, как говно мухами, американцами в шортах с «Кодом да Винчи» в руках и отсутствием какого-либо намека на мысль в глазах. Мой друг Ян ван дер Вальс, лучший специалист по старой гравюре, теперь уже покойный, едко спросил его:
«А ты в Лувре в этот раз, кроме американцев с “Кодом”, что-нибудь видел?»
Я в Лувре кое-что видела, о том и напишу. А вот тех, кто держал бы в руках толстенный «Код да Винчи», мне увидеть не повезло. Толпа, особенно у Джоконды, да, была. Но, кто его знает, американцы в ней преобладали, французы или русские. С первого взгляда от других я способна отличить только китайцев.
Толпа, кстати, вела себя очень предсказуемо. Толпилась у определённых картин, любимых толпой. И можно избежать столкновения, если знать точки столпотворения!
Главная точка схода толпы, так сказать, её фокус – та самая Джоконда.
Увидеть «Джоконду» в Лувре, как написал Ипполитов, невозможно. Я и не пыталась. Развлеклась тем, что сфотографировала толпу, и отправилась смотреть другие картины в этом зале, у которых зрителей почти не было.