"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина


Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина

Сообщений 31 страница 60 из 109

31

Leggy написал(а):

чтобы обратить внимание на безмятежную позу вечного покоя «Нарцисса» или «Гермафродита Мазарини». Его тень я и загадала.

куда глядели мои глаза! ))) я почему-то решил, что ты вывесила того же "Умирающего Сенеку" ))) пролистнул "тень", даже не уловив, что это совсем иная тень. и всё думаю, про какие заломленные вверх руки ты твердишь? короче, в пролёте, как фанера над Парижем.

0

32

Leggy написал(а):

Новая загадка )

Итак, скопион... Скорпион просто так не ползает. А если и ползает, вряд ли любит соседство с кем-то. Ужалит. Скорее всего, в ногу. Или в ножку. Левую. Больнааа ведь! Необязательно, кстати, искать его на берегу Сены. Можно съездить и на брега Невы, где ползает его собрат. Скорпион в свое время глянулся Николаю I. Хотя, наверное, больше глянулась ужаленная. ))

Leggy написал(а):

покажите статую целиком

Leggy написал(а):

Имя статуи можно сохранить в тайне ) Пусть другие отгадывают, если что.

))

0

33

Ариал написал(а):

куда глядели мои глаза! )))

На дружественном форуме сам написал, что твои глаза глядели одновременно в два места: на комп и в тарелку, а может, и в стакан  :D

Ариал написал(а):

Скорпион в свое время глянулся Николаю I. Хотя, наверное, больше глянулась ужаленная. ))

Зачёт!

Ариал написал(а):

Имя статуи можно сохранить в тайне ) Пусть другие отгадывают, если что.

ОК, только ты в своём ответе так много подсказок дал, что другим отгадывать уже неинтересно :)

И вообще с загадками засада, гугл все фрагменты картин знает, даже самые нехарактерные, а тени от статуй у меня закончились :)

0

34

Мне очень понравилась тайная улочка Монффетард. Её нет в путеводителях, и хорошо!

Каким путеводителем ты пользуешься? Рю Муффтар есть во многих путеводах. А улочка и правда колоритная. ))

http://sg.uploads.ru/t/Rq6aQ.jpg

0

35

Leggy написал(а):

На дружественном форуме

ага, кажется, я разворошил-таки этот милый серпентарий :D

Leggy написал(а):

ОК, только ты в своём ответе так много подсказок дал, что другим отгадывать уже неинтересно

обещаю, что в теме-копии играть больше не буду. смело загадывай. ))

0

36

Ариал написал(а):

Каким путеводителем ты пользуешься? Рю Муффтар есть во многих путеводах. А улочка и правда колоритная. ))

Чтобы уж совсем меня застыдить, скажи ещё, что ты про неё на форуме писал!  :hobo:

Ариал написал(а):

обещаю, что в теме-копии играть больше не буду. смело загадывай. ))

Я же в разных местах разные загадки выкладываю, так что, милости просим :)

0

37

Leggy написал(а):

что ты про неё на форуме писал!

нет, ограничился где-то этим фото с шарманкой в чьей-то теме. а может, и нет. лень искать. )) в любом случае, хорошо и подробно погуляла по ней ты. а если кто и был из почитателей Ремарка, то ещё не живописали. так что не стыдись, лавры заслуженные. ))

0

38

Кстати, обнаружил в своих луврских закромах неугаданную тень ))

http://s0.uploads.ru/t/kAog1.jpg

0

39

Leggy написал(а):

Ариал написал(а):
Имя статуи можно сохранить в тайне ) Пусть другие отгадывают, если что.

ОК, только ты в своём ответе так много подсказок дал, что другим отгадывать уже неинтересно

В самом деле. Осталось только показать "Нимфу, ужаленную скорпионом" Лоренцо Бартолини.
http://hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/222d85f0-41a0-4fb4-9e74-004a56349697/WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=2f2f10e6-662e-47a5-90f3-75c8bf3882b0
Это эрмитажная версия, которую завершил Дж. Дюпре после смерти Бартолини.

0

40

Leggy написал(а):

И вообще с загадками засада, гугл все фрагменты картин знает, даже самые нехарактерные, а тени от статуй у меня закончились

А знает ли гугл фрагменты статуй? :question:

В моей коллекции нашлась ладошка, белая и красивая. А вот ее обладательница куда-то потерялась :dontknow:

http://sh.uploads.ru/1ycAB.jpg

Нашел рядом другую фотографию - поможет ли? :question:

http://s9.uploads.ru/PeI54.jpg

А много ли времени вы провели в Лувре?

0

41

понравилась тайная улочка Монффетард

Навеяло.
В тот раз остановились мы в отеле Coypel на улице Куапель Rue Coypel по соседству с площадью Италии Place d'Italie. И метро рядом. Улица носит имя династии художников 17 — 18 веков: Ноэль Куапель, Антуан Куапель, Ноэль Никола Куапель, Шарль Антуан Куапель. Когда в другой стране и в другое время встретили картину Антуана Куапеля, обрадовались ему, как родному.
Хозяйка отеля говорит по-русски. Собственно, это было давно, но думаю, язык она не забыла и отель не продала.
В один из дней прогулка была такая. Пройдя всю эту небольшую улочку от угла до угла, повернули направо на широкую и прямую авеню де Гобелен Avenue des Gobelins. На левой стороне авеню находится действующая Национальная мануфактура гобеленов, которую можно посетить вместе с Галереей гобеленов. Очень интересно, но отложили до другого раза, и вряд ли... Дальше на той же стороне авеню станция метро  Les Gobelins.
А продолжение авеню де Гобелен – упомянутая Rue Mouffetard улица Муфтар.  Название старинное — от слова mofette, плохой запах исходил от протекавшей здесь речушки, ныне заключенной в трубу. Сейчас на улице витают ароматы деликатесов.
Отрезок пути по рю Муфтар примерно равен длине авеню де Гобелен, и помнится, все время в горку. Дальше – улица Декарта Rue Descartes мимо лицея Анри IV, это все Латинский квартал.
И наконец, повернули влево на просторную Rue des Ecoles, которая привела нас к Музею Клюни. Вот тут-то мы и насладились гобеленами. Но это другая история.

Отредактировано marc (2015-07-28 01:07:19)

0

42

Ариал написал(а):

нет, ограничился где-то этим фото с шарманкой в чьей-то теме. а может, и нет

Ты не писал, но, как выяснилось, писали другие. Уже три человека тем или иным способом сообщили об этой, как оказалось, очень известной улице Муфтар. Чувствую себя открывшей Америку ))

Ариал написал(а):

Кстати, обнаружил в своих луврских закромах неугаданную тень ))

Точно, она!

Micktrik написал(а):

А знает ли гугл фрагменты статуй? :question:

Не знает  :dontknow:

Micktrik написал(а):

В моей коллекции нашлась ладошка, белая и красивая. А вот ее обладательница куда-то потерялась :dontknow:

Будем искать )
Соседка Афродита не помогла )

marc написал(а):

отеле Coypel на улице Куапель Rue Coypel

Проверила цену на октябрь (может, будет возможность) - двухместный номер 103 евро/сутки без завтрака. Да, в Париже всё же лучше перейти на апарты.

0

43

Leggy написал(а):

улице Муфтар

Мишленовский гид даёт два фф, но сие непринципиально - пишут и фф и ф. главное, что не с отзывом фу. ))

Leggy написал(а):

Соседка Афродита не помогла

да, не помогла. но, наверное (?), ладошка где-то поблизости. и еще мне кажется, что она снята с вывертом - ладонью вверх. но подобных ладошек в Лувре мульон с хвостиком. ))

Leggy написал(а):

Да, в Париже всё же лучше перейти на апарты.

да и в Риме, кстате, тоже. с трудом нашёл в центре маленькую студию за 90 сутки. правда, место топовое, с видом на Треви. но фонтан, правда, на ремонте ))

0

44

Вот еще фрагмент в тему. Не только рука...
http://sg.uploads.ru/t/EH6Pb.jpg

0

45

Ариал написал(а):

и еще мне кажется, что она снята с вывертом - ладонью вверх

Так и есть )
Миктрик попал под руку Афине, но увернулся ))

http://sh.uploads.ru/wv7Ne.jpg

http://www.mlahanas.de/Greeks/Mythology … 530_2.html

marc написал(а):

Вот еще фрагмент в тему. Не только рука...

Эту я тоже не знаю  :dontknow:

Вообще, картину по фрагменту узнать намного проще (это я не про гугл)). Мореллевский метод атрибуции по рукам и ушам на скульптуру не распространяется, а картины можно распознать по общему стилю художника, по сюжету, по краскам и т.д.
Можно, конечно, договориться и сказать "нет" гуглу. Ведь интересно проверить себя, а не работу гугла )

0

46

Афина хороша. Движение руки не в бою, а в мирных переговорах. Или при объяснении непонятливым.

Leggy написал(а):

Можно, конечно, договориться и сказать "нет" гуглу. Ведь интересно проверить себя, а не работу гугла

Проверил свой фрагмент - гугл не поможет. Но даю подсказку. Основные слова для описания - на этой странице форума.

0

47

marc написал(а):

о даю подсказку. Основные слова для описания - на этой странице форума.

Ну, теперь всё понятно, осталось только найти эти слова  :D
Жест, кстати, очень характерный. Похожий у Дирки Бартолини

http://sh.uploads.ru/t/3WIYp.jpg

У Афродиты

http://sg.uploads.ru/HdB7Q.jpg

И у Дамы из Осера )

http://sh.uploads.ru/W5TCD.jpg

0

48

что пардон, то пардон...
это не в Лувре, а часть монумента на площади нашего заглавного города

0

49

marc написал(а):

это не в Лувре, а часть монумента на площади нашего заглавного города

Вы переоцениваете наши (мои точно) возможности )
Музейную скульптуру я ещё как-то знаю, а уличную  :dontknow:

0

50

Leggy написал(а):

Миктрик попал под руку Афине, но увернулся ))

Лабораторка по пальцам защищена успешно! Поздравляю!
По ушам будем делать сразу или чуть позже? :D
http://s9.uploads.ru/t/VZFNI.jpg
Приложу на всякий случай ;)

0

51

Micktrik написал(а):

Приложу на всякий случай ;)

Диана то ) версальская
но уши её тут ни при чём, я её по причёске опознала, нашла в своих фотках.

0

52

Leggy написал(а):

но уши её тут ни при чём, я её по причёске опознала, нашла в своих фотках.

Опять зачет! Все - теперь каникулы :)

0

53

Micktrik написал(а):

Все - теперь каникулы :)

А я только во вкус вошла )

0

54

Лоренцо Бартолини -- автор памятника Демидову Il Monumento a Nicola Demidoff  на  Piazza Demidoff  во Флоренции. Картинка из блога girovagando.
http://1.bp.blogspot.com/-9qytLelxG8E/U_uStOTWUFI/AAAAAAAACAA/-k9IIKcJQPU/s1600/P1060207_RW2_embedded.jpg
А фрагмент выбран с подвохом. Это фигура у левого плеча Демидова -- редкий ракурс. Автор фотографии Angela Lidia Larosa.
http://3.bp.blogspot.com/-FFWuxazj1Xs/VNaOrwagclI/AAAAAAAAJk4/WvNib3UMQ7Q/s1600/10966887_10206113217778595_803969147_n.jpg

Отредактировано marc (2015-07-29 00:53:43)

0

55

marc написал(а):

это не в Лувре, а часть монумента на площади нашего заглавного города

marc написал(а):

А фрагмент выбран с подвохом. Это фигура у левого плеча Демидова -- редкий ракурс.

Непростая была задача.
Надо будет всю скульптуру Лоренцо Бартолини во Флоренции посмотреть-пересчитать.
Кстати, а с какой скульптуры (ныне находящейся в Лувре) его карьера резко пошла в гору (и проявился узнаваемый фирменный стиль)?
Подсказка прилагается! :)

http://s9.uploads.ru/t/p3iIc.jpg

0

56

marc написал(а):

Лоренцо Бартолини -- автор памятника Демидову Il Monumento a Nicola Demidoff  на  Piazza Demidoff  во Флоренции.

Да, с этой загадкой мы не справились )
Хотя, идея насчёт Бартолини у меня была, и я даже посмотрела его работы, но невнимательно.
Ну, и "наш заглавный город" я тоже не отгадала )

Micktrik написал(а):

Кстати, а с какой скульптуры (ныне находящейся в Лувре) его карьера резко пошла в гору (и проявился узнаваемый фирменный стиль)?

Elisa and her Daughter Napoléonne
ttp://www.wga.hu/html/b/bartolin/elisa.html

http://s9.uploads.ru/JLXIO.jpg

0

57

Leggy написал(а):

Жест, кстати, очень характерный.

а как же. всё время в голове вертелось

Так беспомощно грудь холодела

Leggy написал(а):

"наш заглавный город" я тоже не отгадала

чё тут гадать-то - в заглавии он один

0

58

Leggy написал(а):

Elisa and her Daughter Napoléonne

И это верно! :D
Все отгадано: ничего не остается, как пойти в луврскую столовку ;)
Между прочим, такого общепита нет больше нигде. Можно приобщаться к искусству (духовной пище) без отрыва от приема пищи. :idea:

marc написал(а):

Лоренцо Бартолини -- автор памятника Демидову Il Monumento a Nicola Demidoff  на  Piazza Demidoff  во Флоренции.

Да, крыша у памятника не так часто встречается :idea: Видимо, очень ценят творение Бартолини!

0

59

Micktrik написал(а):

Все отгадано: ничего не остается, как пойти в луврскую столовку ;)
Между прочим, такого общепита нет больше нигде. Можно приобщаться к искусству (духовной пище) без отрыва от приема пищи. :idea:

Не помню, что особенного в луврской столовке?

0

60

Продолжу про картины.

Есть в зале с «Джокондой» ещё одна картина Леонардо, о которой я хочу рассказать.

Леонардо да Винчи
Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом, 1503-1519

http://s2.uploads.ru/FtzKk.jpg

То, что эта картина «мало пользуется симпатиями публики», в 1899 году писал Генрих Вёльфлин. С тех пор ничего не изменилось, публика по-прежнему не слишком интересуется «Св. Анной», и особенно заметно это по контрасту с популярной соседкой.
Сюжет картины - так называемая «Anna selbdritt» или «Анна втроём», был распространён в Германии. Там часто можно встретить средневековые статуи, где Анна держит на коленях Марию и Иисуса. Обычно Анна намного крупнее Марии и Иисуса, и непосвящённому в сюжет зрителю может показаться, что она держит на коленях двух детей. В своих немецких архивах нашла такую скульптуру из музея Нюрнберга.

http://s6.uploads.ru/HpdVm.jpg

http://s2.uploads.ru/t/EBIZL.jpg

В Италии этот сюжет встречается довольно редко. Из известных художников до Леонардо в нём отметились  флорентиец Бичи ди Лоренцо и Мазаччо (&Мазолино) с почти идентичными бесчувственными «пирамидками».

Bicci di lorenzo, sant'anna metterza, greenville, bob jones university collection 1420

http://s2.uploads.ru/aeX9Z.jpg

Masaccio - The Madonna and Child with Saint Anne, 1424 г. Уффици

http://s6.uploads.ru/3XjU8.jpg

Леонардо сохранил пирамидальную схему, обоснованную религиозной догмой, но наполнил картину грацией, изящностью и тёплыми человеческими чувствами. ИМХО, ни до него, ни после никто не справлялся с задачей более виртуозно.
Мне нравится композиция картины Леонардо, но в этот раз я подошла к ней не только для того, чтобы полюбоваться «пирамидкой».

Я хотела, во-первых, посмотреть результаты радикальной реставрации, которой недавно подвергли картину.
Реставрация была скандальной, два эксперта Лувра в знак протеста вышли из состава реставрационной комиссии. Они считают, что реставрировать картину следовало более деликатно, и что краски не были такими яркими при жизни художника, какими они стали в результате реставрации.
Мне кажется, они правы. Сравните краски «до» и «после». Какой вариант вам кажется более леонардовским?

До реставрации. Фото 2007 года с сайта Лувра.

http://s6.uploads.ru/WUQqK.jpg

После реставрации. Моё фото этого года.

http://s7.uploads.ru/HR3i6.jpg

Вторая цель, связанная со «Св. Анной» Леонардо, возникла после передачи ныне покойной Паолы Волковой. Дело в том, что в своей передаче об этой картине Паола много внимания уделила воде, в которую якобы опущены ноги Анны. Рассказывая про картину, она говорила, что верхняя часть фигуры Анны написана на фоне ландшафта и принадлежит ему. А вот её ноги – в проточной прохладной воде. По мнению Волковой в этом заключена некая идея жизни, но на репродукции определённо воду я разглядеть не могла. Не сомневаюсь, что Волкова – то её видела. Потому что она говорила, как «бесподобно написана вода», какая она «прозрачная, лёгкая и холодная», и «мы видим каждый камешек на дне этой воды»… В качестве доказательства того, что Леонардо научился писать такую воду у своего учителя Верроккьо, Волкова называла картину «Крещение Христа», в которой, как гласит легенда, молодой Леонардо нарисовал одного из ангелов.

Андреа Вероккьо, Леонардо да Винчи

Крещение Христа. 1472—1475
Уффици, Флоренция

http://s2.uploads.ru/R2eCM.jpg

В Лувре я с пристрастием рассмотрела ноги Анны, но, увы, это не помогло. Вроде бы воды нет. Но с другой стороны, именно так могли бы выглядеть ноги Св. Анны, находись они в чистом, прохладном роднике.

http://s2.uploads.ru/SJCli.jpg

И если вы ещё не устали от загадок, вот вам новенькая: на какой картине, висящей в зале «Джоконды», действие происходит в стенах этого города.

http://s2.uploads.ru/WDa2t.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Два дня в Лувре. Рассказ плюс викторина