"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна между подоконником и пейзажем


Мадонна между подоконником и пейзажем

Сообщений 31 страница 42 из 42

31

Alina написал(а):

Глаза джоттовсккие, продолговатые. А поза то ли свободнее, то ли манернее, чем у Джотто, как мне кажется (Легги, не ругайся!).

Мне Дадди кажется ближе к сиенцам, чем к Джотто. Если бы mark не сказал, что он - последователь Джотто, ни за что бы сама не догадалась.

Alina написал(а):

огда, мне кажется, и книжную опору Мартини можно считать "подоконником". Правда, там не Мадонна, но у нее точно такая же рама. :music:

У Мартини книжка не у Мадонны, а у святого в соседнем окошке! :)

Alina написал(а):

Если честно, я совершенно ничего не понимаю в перспективе. :hobo:

Я тоже в перспективе не ас ) хотя в геометрии немного разбираюсь ) и судя по всему, упёртая нога младенца - диагональ треугольника; а если у треугольника есть диагональ, должен же быть и катет  :question:

Alina написал(а):

Ну вот, а мы решили, что если вдруг снова соберемся в США, то на запад - скалы смотреть. :smoke:

Скалы тоже здорово!

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

    И ещё на этой картине у Беллини самый «неживой» младенец.

А мне он нравится даже больше, чем в №№ 4 и 5. :flirt:

Согласна, что 5-ый ещё хуже, но он всё же живой парнишка )

Alina написал(а):

В № 4, мне кажется, намного больше скорби, ребенок так вообще напуганный с бессильно повисшими ручками.

И 4-ый тоже - вполне живой парень, хотя и скорбный, тут я согласна.

Alina написал(а):

Это ты про №8. А чем голова этого Иисуса хуже, чем у того, который съел лимон (№ 5)?

Слушай, я уже сама запуталась, кого имела в виду  :hobo:

0

32

Leggy написал(а):

Мне Дадди кажется ближе к сиенцам, чем к Джотто.

Глаз-ватерпас, как здесь говорят. Действительно, википедия так характеризует художника:

Bernardo Daddi (c. 1280 – 1348) was an early Italian Renaissance painter and apprentice of Giotto. He was also influenced by the Sienese art of Lorenzetti...Daddi became the leading painter of Florence during his generation.

А это что-то новое

в геометрии немного разбираюсь ) и судя по всему, упёртая нога младенца - диагональ треугольника; а если у треугольника есть диагональ, должен же быть и катет

Видимо, это геометрия 21-го века. В прошлом тысячелетии я учился по Геометрии А. П. Киселева.

0

33

marc написал(а):

А это что-то новое

:)
Конечно, имела в виду гипотенузу :)
Но заработалась немного и описАлась  :blush:

0

34

Leggy написал(а):

У Мартини книжка не у Мадонны, а у святого в соседнем окошке!

Ой, а я что-то другое сказала?  :unsure:

Leggy написал(а):

если у треугольника есть диагональ, должен же быть и катет

Это слишком сложно для меня, даже если заменить диагональ на гипотенузу. :hobo:

0

35

Alina написал(а):

Leggy написал(а):

    У Мартини книжка не у Мадонны, а у святого в соседнем окошке!

Ой, а я что-то другое сказала?  :unsure:

Хотела сказать, что младенец и вазочка Донателло больше намекают на сюжет "мадонна у парапета", чем упёртая книга святого в соседнем с мадонной окошке.

0

36

Сюжет не исчерпан. В музее Arp Museum Bahnhof Rolandseck, Remagen  обнаружилась мадонна с младенцем Антонио Соларио, прозванного  Ло Зингаро - Цыганом, между двух парапетов.
https://lh3.googleusercontent.com/9XeUqxHKCWKT-WLN1B4B_VFfzVazBC12AbAsmqbUQWtZbwihTbYEVPgAMdXsowawZbl-4afJfnam19XYwGz1dD6WGUtXzk81VwzpHn5Z_RmmVcDSftz1ta9NJlU3BV857ZsFfRljc7vWymAbEtREeEYwpMw2SsHff3fl6i0mkP2nki_-ycb-PsDT-CA2GLr-sMQ-5IxCCYmdQB-oMzuYAbGubokGH8tJ7xcsVIm0o_zxfqPFHxNGMQxmPrcWDZ3oYn_wABAFZcyeEpOEninXIzNKHc9vxXlOBlLIjGNWp_UhYu6QTi7-NTDvbMLWK5v6kfn7UN1fAlNaOHlL_pU000QRnmWnIIMPvoUZXpWojeqkosAEb91u--x_VFQUyP8kXd-vxPEcMyF8MMOcf-ut2tgCV_dT-FIm2fEhrjE_C1wUYxJDa8OmbSKJUkiNmQZnErJ0fVuDgWgFS2f3SFseyyf6bvO-EVgnzldXRZNYu2CvCsxor5VZJrGWQ5z3fzjiFgLYLM7VIes6knBhvSX9YATYD7pIvsmO2_DbDGM-K_g=w845-h945-no

0

37

Мадонна с младенцем и двумя ангелами у красиво изукрашенного подоконника.
Автор Il Francia. Франческо ди Марко ди Джакомо Райболини, прозванный Франча (родился в 1450 году в Болонье в семье ремесленников, умер там же в 5 января 1517 году) — болонский ювелир, медальер, гравёр, скульптор и живописец. На раме картины в Старой пинакотеке стоит год рождения 1460, но хотелось бы, чтобы правдой было то, что написано в Википедии, см. выше.
http://s7.uploads.ru/t/Ya8DL.jpg

0

38

marc написал(а):

На раме картины в Старой пинакотеке стоит год рождения 1460, но хотелось бы, чтобы правдой было то, что написано в Википедии, см. выше.

В итальянской и русской Википедии год рождения - 1450, а в английской и немецкой - 1447. )
Вам какой год "хотелось бы"? ) и почему?
Подоконник резной, затейливый. Видно, что художник ещё ювелир и гравёр.
А младенец похож на Перуджиновского.

0

39

картинку можно увеличить, кликнув на изображение.
что за пташка трепыхается в крепко сжатом кулачке младенца?
может, она хочет обратиться в барашка?

Leggy написал(а):

В итальянской и русской Википедии год рождения - 1450, а в английской и немецкой - 1447. )
Вам какой год "хотелось бы"? ) и почему?

просто мне показалось, что 57 лет - чересчур короткий век для художника, оставившего столь богатое творческое наследие.
из книги о Николае Копернике:

...В доме Новары Николаю посчастливилось встретить замечательного болонца — гравера, золотых дел мастера, несравненного медальера н литейщика, а больше всего мастера кисти Франческо Райболини, вошедшего в историю под именем Франчиа.
Этот человек был кумиром Болоньи. Райболини обильно разукрасил площади Болоньи статуями своей отливки, расписал своды ее церквей прекрасными фресками. Высокий, стройный, на редкость красивый, он походил на Аполлона, покровителя искусств, имя которого было в те годы в Италии у всех на устах. Когда Франческо появлялся в городе, болонцы приветствовали его низкими поклонами, как некоронованного своего владыку, женщины посылали воздушные поцелуи, из окон бросали цветы.

0

40

marc написал(а):

картинку можно увеличить, кликнув на изображение.
что за пташка трепыхается в крепко сжатом кулачке младенца?
может, она хочет обратиться в барашка?

Рафаэль свою Мадонну со щеглёнком написал в 1507 году. Возможно, что щеглёнка он подсмотрел у Франча?

marc написал(а):

Этот человек был кумиром Болоньи.

Надо будет когда-то заехать в Болонью, посмотреть на Франчу в местном музее и в церквях.

0

41

Карло Кривелли. Мадонна с младенцем (и щеглом). 1480, музей Метрополитен, Нью-Йорк.
https://babylonbaroque.files.wordpress.com/2010/12/dt1356.jpg

Щегол – символ страстей христовых, его иконография основана на легенде о том, как щегол опустился и вырвал из тернового венца Христа колючку, после чего лоб обагрился кровью. Тогда щегол и приобрел красное пятнышко.
Эрмитажная Мадонна Литта, правда, без подоконника, но с двумя окнами.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/54c71713-628c-4079-89c5-525b22fabf40/Madonna_s_Mladentsem_Madonna_Litta.jpg

Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла. Кое-кто полагает, что фигура младенца на картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» принадлежит кисти его ученика Больтраффио. Тогда он же писал и птичку?
В интернете можно найти подборки репродукций полотен и рисунков со щеглом - cardellino, goldfinch, Stiglitz.

0

42

marc написал(а):

Тогда он же писал и птичку?

Видимо, так. Скоро будет возможность опять увидеть Мадонну Литту в Эрмитаже. В этот раз буду рассматривать птичку. )

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна между подоконником и пейзажем