Leggy написал(а):Алина с херувимами удачно приезжали в Москву!
Спасибо! Не совпала бы с херувимами - ты нашла бы что-нибудь другое.
Leggy, ты провела чрезвычайно любопытное исследование!
профессор утверждает, что работа, близкая по стилистике ранней итало-византийской религиозной живописи, была создана в XIX веке и является неудачной подделкой под старые образцы.
Метрополитен и специалисты дома Christie's убеждены в правильности атрибуции "Мадонны"
Надо же, я думала, что сейчас, при таких возможностях всяких исследований, в том числе образца краски (вспоминая "Как украсть миллион" ) таких разногласий быть не может.
Leggy написал(а):некий намёк на парапет есть в более ранней картине Дуччо (1280 г.)
Согласна, это можно считать как некий предвозвестник полноценного парапета.
Leggy написал(а):И хотя святой в окошке справа от Марии уголком книги упёрся в нижнюю планку, всё же это не полноценный парапет.
И с этим согласна. Больше похоже на определенную форму рамки, мне кажется. Хотя если книга действительно опирается на планку (тут сложно рассмотреть) - это очень любопытный момент, ИМХО. Он как бы связывает ткань изображения с внешним пространством.
Leggy написал(а):на этом триптихе Дуччо, датированным 1300 годом, из Лондонской национальной галереи. Изобразив кусочек пола под ногами святых, художник сделал явную попытку углубить пространство за арками.
Интересное наблюдение. А я не заметила.
Leggy написал(а):1. Самый ранний подоконник (из найденных мною) принадлежит Микелоццо ди Бартоломео.
MICHELOZZO DI BARTOLOMEO 1430 Museo Nazionale del Bargello, Florence
А почему ты считаешь, что это "подоконник"? По мне так больше напоминает предпредыдущий вариант - часть рамы (упрощенная планка), которую автор использовал для связи изображения с окружающим пространством, такая игра. Планка не является частью изображения: она проходит под стенками рамки-арки, а не внутри них.
Leggy написал(а):2. Следующий – Филиппо Липпи
LIPPI, Fra Filippo Madonna and Child 1440
С этим, пожалуй , соглашусь. Странное, конечно, архитектурное сооружение, куда забралась Мария. Очень интересные выражения лиц обоих персонажей, захотелось рассмотреть в реале. Не в курсе, где эта работа находится?
Leggy написал(а):3. И последователь Липпи – фра Карневале, довольно оригинально устроивший из парапета горку.
CARNEVALE, Fra 1440 Accademia Carrara, Bergamo
Любопытно сравнивать с предыдущей работой. Как мне представляется, очевидно, что эта более слабая. Но то, что это явный парапет - не поспоришь.
Leggy написал(а):4. Затем идёт крепыш и весельчак Уччело
Madonna and Child by Paolo Uccello (Dublin) 1445
С лицом дауна. Ну и тарелки над головами персонажей! Прям кажутся керамическими. Здесь планка внутри рамы, но на парапет, я считаю, не тянет, только на тонкую досочку.
Leggy написал(а):Беноццо Гоцолли. Мадонна с младенцем под навесом 1449 Santa Maria sopra Minerva, Rome
И этот тоже Мадонну замуровал! Как полезно посравнивать с Липпи!
Leggy написал(а):6. Затем - Донателло, который на парапет поставил не только младенца, но и вазочку.
DONATELLO Madonna and Child within an Arch 1450 National Gallery of Art, Washington
Где ты там парапет увидела? Я так даже досочку разглядеть не могу.
Leggy написал(а):7. Сюда же можно вклинить недатированного Младенца на мраморном парапете Липпи
Filippo Lippi Madonna and Child Palazzo Medici-Riccardi, Florence
На Липпи прям душа отдыхает! Интересно, Мария протиснется в те узкие щелки по бокам между парапетом и стенами арки ИМХО, очень хорош жест матери и лица обоих персонажей.
Leggy написал(а):8. В 1450 году подоконник появился у Андреа Мантенья
Andrea Mantegna Madonna and Child with saints Jerome and Louis 1450
Ужас что за лицо у ребенка! Во всяком случае на иллюстрации. Зато видно, что за парапетом могут пройти люди святые.
Leggy написал(а):9. В 1453 году Мантелья женился на дочери Якопо Беллини и "принёс" подоконник в семью своей жены
Andrea Mantegna (год как стал зятем Якопо Беллини), Madonna col bambino tra cherubini e serafini, 1454
Интересно, в реале лица такие же ужасные? А "вареных раков" тоже он принес? Или сам позаимствовал?
Leggy написал(а):10. Jacopo Bellini.—Madonna and Child 1455
Лицо матери мне нравится- лицо простой, немолодой женщины, как мне кажется. Даже круги под глазами видны. Ребенок ничего, симпатичненький. Только благословляет и держит какой-то символ.
Leggy написал(а):Парапетный дебют Джованни Беллини приходится на 1455 год. В этом году он написал «Мадонну с младенцем», что находится сейчас в музее Метрополитен.
Мне кажется, влияние Мантеньи (картинка № 8 в 5-ом посту) здесь очень заметно: толстенький младенец, подушка…
С этим никак не могу согласиться , если схожие подушки не называть "влиянием". Младенцы у многих авторов толстенькие. Арка почти у всех была. А во всем остальном, я считаю, работы совершенно непохожие. Если не сказать противоположные.
Leggy написал(а):за её спиной мы можем видеть пейзаж. И в приведённом выше ряду мадонн у парапета – это первый земной и красивый пейзаж!
Ага!
Leggy написал(а):о пейзаже речь пойдёт в следующей части
Это тоже очень интересно!
Leggy написал(а):Алина, возможно, ты помнишь, я называла его, как вероятного предшественника Беллини.
Ой, что ты, я не в состоянии запомнить такое имя!
Leggy написал(а):Судя по датам картин, эти художники шли параллельно, и сейчас трудно понять, кто кого опережал.
2. BALDOVINETTI, Alessio 1455-1460 Musée Jacquemart-André, Paris
Ну сравнила! Тут кроме наличия пейзажа, причем гораздо менее реалистичного, и общей композиции, я считаю, ничего сравнимого нет. Застылые позы, кукольные личики, полное отсутствие настроения. А медные диски за головами чего стоят!
Leggy написал(а):3. BALDOVINETTI, Alessio 1460-65 Musée du Louvre, Paris
Тут вроде несколько получше, но по сравнению с Д. Беллини все равно не катит, ИМХО.
Leggy написал(а):Беллини, вероятно, нашёл новый источник для вдохновения - греко-критские иконы. В результате чего он создаёт целый ряд довольно архаичных Мадонн. Подоконник - в кадре, но пейзаж исчез.
Мне кажется, исчезли и настроение метрополитеновской работы 55-го года, и "народность", реалистичность образов и матери, и ребенка. Мамаши Мадонны вообще на своих чад внимания не обращают.
В № 5 лицо Марии нравится индивидуальностью черт, но выражение какое-то отсутствующее. И правая кисть напоминает грабли. А Иисус только что второй лимон съел?
В № 6 Ребенок очень (кажется, даже слишком, преувеличенно) динамично двигается (кстати, любопытно, были ли такие энергичные движения до Беллини). Да, и что он делает? Кажется, сейчас отмахнет правую руку в сторону для пущей патетики и продолжит говорить речь. А лицо Марии усредненно-красивое. В следующей малыш весьма реалистично запихнул пальчик в рот, но лицо его матери менее красивое, чем в предыдущей, но такое же усредненное.
Leggy написал(а):8. BELLINI, Giovanni Madonna and Child 1480-90
А что там за широкие доски за персонажами? Жест Марии напоминает жест в "варенораковой" картине. И лицо пореалистичнее, чем у предыдущих.
№ 9. Ой, сейчас дите мать задушит! Интересно, зачем художник загородил пейзаж тряпкой? Для скорости сдачи заказа?
Leggy написал(а):10. Madonna and Child, c. 1480; oil; Indianapolis Museum of Art
Разноцветные ангелочки порадовали , а остальное нет.
В общем пока мне из всех представленных Мадонн (если не считать Липпи) больше всего нравится приезжавшая в Москву беллиниевская (кроме "вареных раков").