"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Пока временно без названия ))


Пока временно без названия ))

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Эпиграф...

http://se.uploads.ru/t/jT620.jpg
Паоло Веронезе. Сусанна и старцы. 1585-1588. Холст, масло, 140 x 280 cм. Музей истории искусств, Вена.
.
.

/ продолжение следует...

---------------------------------------

ЗЫ/ названия опуса пока нет (вернее, есть, но пока не скажу )), поскольку любопытно, какие ассоциации и мысли вызывает у вас полотно Веронезе в качестве изо'эпиграфа.  :hobo:

0

2

Ариал написал(а):

ЗЫ/ названия опуса пока нет (вернее, есть, но пока не скажу )), поскольку любопытно, какие ассоциации и мысли вызывает у вас полотно Веронезе в качестве изо'эпиграфа.

Во всем любовь к античным формам виновата :)

0

3

Ариал написал(а):

названия опуса пока нет (вернее, есть, но пока не скажу )), поскольку любопытно, какие ассоциации и мысли вызывает у вас полотно Веронезе в качестве изо'эпиграфа.  :hobo:

Предполагаю, что твой новый рассказ (ура!) будет про виллу Барбаро и её хозяев. Кстати, братья Барбаро (кажется, это они на картине?) не похожи на сладострастных старцев, домагивающихся к Сусанне. Они мне напоминают античных философов, поучающих девушку не обнажаться в общественных местах. )

0

4

Leggy написал(а):

Они мне напоминают античных философов, поучающих девушку не обнажаться в общественных местах. )

Какая необычная трактовка канонического сюжета  :hobo: ))

0

5

/ продолжение...

Сусанну и старцев в пурпуре впервые я увидел четыре года назад. Ужосс! Уже четыре года как o Сусанне поведала девушка из Азоло в своей Осенней фантазии, когда гуляла по мокрым холмам крошечной деревеньки Мазер, что в предгорьях Доломитов - думал я всё это время с завистью, каждый год собираясь туда наведаться, но так и не сподобившись покинуть Венецию. Девушке из Азоло были всякие видения. Дело было поздней осенью, так что причины видений нельзя свалить на то, что это просто голову напекло. Видения были настоящие и чудесные. Привиделась девушке и картина Паоло Веронезе, которая находится в сотнях километрах от того места, которое на ней изображено – в Вене, столице нынешней Австрии. Картина называется «Сусанна и старцы». Интерпретация картины представляет значительные трудности...

Версия 1.
Под сенью красивой мраморной колоннады, увитой виноградом, перед источником сидит обнажённая молодая женщина, застигнутая врасплох двумя благородными на вид мужами. Совсем рядом – чуть ниже по холму, виднеется роскошная вилла. Старички пришли с виллы. Это их дом. Поздно вечером они вышли на балкон подышать вечерней прохладой и пофилософствовать о третьей книге Ветрувия, но вдруг увидели, как к источнику напротив виллы осторожно проскользнула незнакомая женщина в чёрном парчовом платье под красной накидкой. Может, она захотела попить воды или ополоснуть лицо? Но тогда почему она там задержалась? И что вообще делает она в столь поздний час одна так далеко от деревни? И кто эта незнакомка? Может, ей нужна помощь? Мужи поспешили к источнику и, войдя в колоннаду, опешили от неожиданности.

– Что вы здесь делаете, милая? – Воскликнул один.
– И почему нагая? – Вторил другой.
– А вам, судари, какое, собственно, дело? – Прикрыв тело платьем, мальконтенто недовольно отвечала под отчаянный лай своей собачонки слегка напуганная Сусанна.
– Мы пришли предложить вам свою помощь, сударыня. – Один из мужчин торопливо смял букетик полевых цветов, которые он нарвал по пути с виллы, чтобы очаровать незнакомку.
– Но я ничуть не нуждаюсь в вашей помощи! – Сусанна строго нахмурилась, ещё плотнее прикрывая платьем обнажённую грудь.
– В таком случае мы будем вынуждены позвонить в полицию, обвинив вас в нарушении общественной нравственности! – Воскликнули оскорблённые в лучших своих помыслах патриции, поняв, что ни о каком спасении своей души и тела женщина даже не помышляет.
– Гааав-гав! – Подтвердил старый облезлый пёс, сопровождавший хозяев и предусмотрительно присевший подальше от вертлявой писклявой собачонки... ))

Весьма странный сюжет выдал Веронезе. Сама Сусанна уже много веков хорошо известна своей неблаговидной привычкой шастать по источникам и бесстыже там оголяться, смущая благочестивых состоятельных мужчин преклонного возраста. Но вот кто эти благородные нобили? Поскольку источник находится в непосредственной близости от виллы Барбаро, что расположена в некотором отдалении от деревни Мазер, можно смело предполагать, что это хозяева виллы – братья Даниэле и Маркантонио Барбаро.

Версия 2.
Под сенью красивой мраморной колоннады, увитой виноградом, перед источником сидит женщина благородного происхождения, о чём свидетельствует нитка жемчуга на её шее. Женщина пришла сюда искупаться. Время позднее. Женщина специально пришла попозже, когда в деревне все уже легли спать и до первых петухов можно не опасаться появления посторонних. Она только-только успела ополоснуть опухшие от дневной жары ноги, как внезапно заявился муж с братом. Беседуя о пятой книге Ветрувия, они прогуливались в окрестностях виллы и вдруг заметили у источника обнажённую даму, сидевшую к ним спиной.

– Сусанна! – Воскликнул изумлённый супруг, поспешно пряча букетик полевых цветов в глубине пурпурной мантии. – Какого diabolo ты делаешь одна у этого жалкого фонтана?
– Да! И почему вы голая, дорогая Суси?! – Укоризненно произнёс деверь.
– А где я могу помыться, если нимфей на вилле не функционирует уже три дня, а вы – вместо того, чтобы починить домашний источник, предпочитаете часами болтать о своём Ветрувии?! – Гневно вспыхнула Сусанна, слегка прикрыв платьем нагое тело от смущенных глаз мужниного брата...
– Гааав-гав-гав! – Возмущённо залилась писклявым криком вертлявая собачонка хозяйки, норовя цапнуть мужчин за ноги. Старый пёс благоразумно прикусил язык... ))

Версия 3.
Под сенью красивой мраморной колоннады, увитой виноградом, перед источником сидит женщина, происхождение которой благородным быть не может, несмотря на нитку жемчуга на её шее. Разве может благородная женщина на ночь глядя отправиться далеко за деревню и там – буквально под окнами чужой виллы, невозмутимо раздеться, прекрасно сознавая, что благородные аристократы любят пофилософствовать под звездами о восьмой книге Ветрувия и не заметить её приход не могут? Конечно, на столь дурной поступок способна лишь столь же дурная женщина, замыслившая соблазнить владельцев дорогостоящей загородной недвижимости.

– Господа, – притворно нахмурив брови, воскликнула Сусанна глубоким грудным голосом, лишь слегка натянув платье на обнажённое тело, – что привело вас сюда в столь поздний час?
– Сударыня, мы забыли о Ветрувии, едва вы проццоколи мимо нашего балкона, – Даниэле почувствовал, как чёрт ткнул его под левое ребро.
– И разве могли мы остаться равнодушными к вашим чарующим прелестям? – улыбнулся Маркантонио, протягивая руку к соблазнительному плечу незнакомки.
– Гаааф-гааф-гаф! – Хрипло кашлянул старый пёс, добродушно мотнув хвостом и не сводя слезящихся глаз с симпатичной блудливой собачонки... ))

Специалисты датируют полотно Веронезе 1585-1588 годами. И здесь есть некая любопытная интрига. На картине изображены оба брата. Но в 1585 году Даниэле Барбаро уже не было в живых, он умер в 1570-ом. Значит событие никак не могло происходить ранее этой даты. В 1570 году Даниэле Барбаро было 57 лет, а его брату Маркантонио 52. Получается, что старший брат слева, а младший – справа, с цветочками. Поскольку благородные нобили выглядят значительно старше своего биологического возраста, можно сделать решительный вывод о том, что в конце XVI века экологическая ситуация в деревне Мазер была крайне неблагоприятна. В это трудно поверить, приехав в деревню сегодня. Ныне здесь просто пасторалька. И источник, у которого Сусанна обнажала свои прелести перед братьями Барбаро, по-прежнему на месте – прямо напротив парадного балкона виллы. Правда, почему Паоло Веронезе вероломно изобразил в столь трёхсмысленной ситуации тех, кто очень хорошо заплатил ему за роспись виллы десятью годами ранее, непонятно. Загадко, однако... ))

Чёрный Веспер в зеркале мерцает,
Всё проходит, истина темна.
Человек родится, жемчуг умирает,
И Сусанна старцев ждать должна.

http://se.uploads.ru/dxuBX.jpg
Источник фото
.
.

/ продолжение следует...

0

6

Ариал написал(а):

Сусанну и старцев в пурпуре впервые я увидел четыре года назад. Ужосс! Уже четыре года как o Сусанне поведала девушка из Азоло в своей Осенней фантазии, когда гуляла по мокрым холмам крошечной деревеньки Мазер

Ужас, с тех пор девушка постарела повзрослела на 4 года :)

Ариал написал(а):

Девушке из Азоло были всякие видения. Дело было поздней осенью, так что причины видений нельзя свалить на то, что это просто голову напекло.

:D  Этот удар может случиться в любое время года :)

Ариал написал(а):

Привиделась девушке и картина Паоло Веронезе, которая находится в сотнях километрах от того места, которое на ней изображено – в Вене, столице нынешней Австрии.

В Вену "девушка" отправилась сразу после Азоло, где и увидела Сусанну Веронезе в одном ряду  с другими дамами неоднозначной репутации (например, Лаурой Джорджоне).

Ариал написал(а):

Один из мужчин торопливо смял букетик полевых цветов, которые он нарвал по пути с виллы, чтобы очаровать незнакомку.

Какие, однако, скупые старички! Я букетик не сразу и разглядела, такой он невзрачный. ))
Дим, спасибо, развеселил!  :cool:
С улыбкой прочитала версию 1, а к 3-ей уже смеялась в голос. )

Ариал написал(а):

Специалисты датируют полотно Веронезе 1585-1588 годами. И здесь есть некая любопытная интрига. На картине изображены оба брата. Но в 1585 году Даниэле Барбаро уже не было в живых, он умер в 1570-ом.

Хм, я и не знала. Какой ты внимательный. однако!

Ариал написал(а):

В 1570 году Даниэле Барбаро было 57 лет, а его брату Маркантонио 52. Получается, что старший брат слева, а младший – справа, с цветочками. Поскольку благородные нобили выглядят значительно старше своего биологического возраста, можно сделать решительный вывод о том, что в конце XVI века экологическая ситуация в деревне Мазер была крайне неблагоприятна.

Этот портрет Даниэле Барбаро, написанный Веронезе, датируется 1562-1570 годами. То есть был написан буквально в последние годы жизни аристократа.

http://se.uploads.ru/jW60E.jpg

А Тинторетто написал портрет Маркантонио в 1593 году.

http://se.uploads.ru/ydM12.jpg

Согласна, как ты интерпретировал братьев, Даниеле - слева, Маркантонио с цветочками - справа. Их и по бородам можно распознать.)
Но, ИМХО, на картине Веронезе братья выглядят не намного старше портретных образов.

Ариал написал(а):

Правда, почему Паоло Веронезе вероломно изобразил в столь трёхсмысленной ситуации тех, кто очень хорошо заплатил ему за роспись виллы десятью годами ранее, непонятно. Загадко, однако... ))

Да, роль сладострастных старцев - довольно сомнительная. Но в этой роли оба брата занимают одинаковое положение. Какой другой библейский сюжет их так уравняет? )
К тому же, возможно, мне об этом трудно судить, но могу предположить, что для мужчин столь преклонного возраста участие в данном сюжете - хм, может быть своеобразным комплиментом. )

0

7

Ариал написал(а):

Старички пришли с виллы. Это их дом. Поздно вечером они вышли на балкон подышать вечерней прохладой и пофилософствовать о третьей книге Ветрувия

Ариал написал(а):

Беседуя о пятой книге Ветрувия, они прогуливались в окрестностях виллы

Ариал написал(а):

благородные аристократы любят пофилософствовать под звездами о восьмой книге Ветрувия

Нет, старцы обсуждали Атлантический кодекс Леонардо, где описывалось замечательное изобретение гения искусства и науки - волшебная зрительная труба, позволяющая, находясь на значительном удалении, наблюдать за небесными и земными объектами. Дискутировали о том, что в сумерки и днем нельзя пользоваться одной и той же оптикой. Имеющийся у ученых мужей в настоящий момент аппарат очень плохо справлялся с задачей рассматривания прелестей обнаженной женщины в темное время суток и требовал доработок. В общем, дедушки Галилея пообещали своей модели "подарить звезду" за сотрудничество, но она посприняла их предложение по-женски приземленно, отвергла букет, а потом еще и обвинила в харассменте!  o.O А ведь ничего подобного не было: надо было убедиться в отсутствии оптических искажений форм опытным путем! :idea: Тяжело жилось ученым в те полные невежества времена! :tomato:

Ариал, а что ты хотел сказать архитектурным сравнением?

0

8

Ариал написал(а):

Какой другой библейский сюжет их так уравняет? )

хм, действительно... разве что Поклонение волхвов?

Leggy написал(а):

хм, может быть своеобразным комплиментом. )

хм, очень даже может быть.  :O ))

Leggy написал(а):

В Вену "девушка" отправилась сразу после Азоло, где и увидела Сусанну

Так вроде бы девушка после Азоло и в Мадриде успела побывать, где еще одна Сусанна Веронезе прописалась - в Прадо. Похоже, Веронезе имел зуб не только на братьев Барбаро )) правда, эту виллу я идентифицировать не в состоянии.

http://se.uploads.ru/t/8R7lk.jpg

Micktrik написал(а):

Атлантический кодекс Леонардо

очень даже возможно. оба Барбаро чем только не интересовались. особенно Даниэле. Помимо перевода Ветрувия он имеет самое прямое отношение к камере обскура. так что линзами он совершенно точно пользовался )) днем или ночью - о сем История умалчивает  :D

Micktrik написал(а):

а что ты хотел сказать архитектурным сравнением?

так там же написано - продолжение следует...  :rolleyes:

0

9

Ариал написал(а):

Так вроде бы девушка после Азоло и в Мадриде успела побывать, где еще одна Сусанна Веронезе прописалась - в Прадо. Похоже, Веронезе имел зуб не только на братьев Барбаро )) правда, эту виллу я идентифицировать не в состоянии.

В Прадо эту картину не помню, зато на тот же сюжет помню в Лувре. Место здесь тоже неузнаваемое, а старцы уже встали на "опытный путь". )

Paolo Veronese
Susanna in the Bath
second half of 16th century

http://se.uploads.ru/RI93v.jpg

0

10

Ариал написал(а):

Специалисты датируют полотно Веронезе 1585-1588 годами. И здесь есть некая любопытная интрига. На картине изображены оба брата. Но в 1585 году Даниэле Барбаро уже не было в живых, он умер в 1570-ом. Значит событие никак не могло происходить ранее этой даты. В 1570 году Даниэле Барбаро было 57 лет, а его брату Маркантонио 52. Получается, что старший брат слева, а младший – справа, с цветочками. Поскольку благородные нобили выглядят значительно старше своего биологического возраста, можно сделать решительный вывод о том, что в конце XVI века экологическая ситуация в деревне Мазер была крайне неблагоприятна. В это трудно поверить, приехав в деревню сегодня. Ныне здесь просто пасторалька. И источник, у которого Сусанна обнажала свои прелести перед братьями Барбаро, по-прежнему на месте – прямо напротив парадного балкона виллы. Правда, почему Паоло Веронезе вероломно изобразил в столь трёхсмысленной ситуации тех, кто очень хорошо заплатил ему за роспись виллы десятью годами ранее, непонятно. Загадко, однако... ))

Интересно было бы "вытащить" и другие работы Веронезе в преклонном возрасте. Я про картины из коллекции герцога Бекингема. Вот что пишут на wga.hu:

The canvases, now divided among the Kunsthistorisches Museum in Vienna, which has seven of them, the National Gallery in Washington (one) and the Narodni Galerie in Prague (two), were probably intended for a convent. They are the following: Lot and his Daughters Leaving Sodom, Hagar in the Wilderness, Rebecca at the Well, Susanna and the Elders, Esther and Ahasver, Adoration of the Shepherds, Christ and the Centurion, Christ and the Adulteress, Christ and the Woman of Samaria, and Christ Washing the Feet of the Disciples.

Заказчиками этих работ было семейство Барбаро? Куда они предназначались? :question:

В Венском музее действительно много картин этой серии

0

11

Micktrik написал(а):

Интересно было бы "вытащить" и другие работы Веронезе в преклонном возрасте.

Картина, которая стоит изоэпиграфом, действительно из коллекции дюка Бекингема. Но я накопал еще двух Сусанн кисти Веронезе. Одна из Дрездена. Хорошего изображения нет. Ставлю то, что имеется. А также гравюру Альберта Генри Пэйна 1845 года с неё – тут лучше видно, что наши герои уже слегка подрастеряли свое благочестие )) действие скорее происходит в Венеции, нежели на вилле - уж слишком традиционно венецийское окно у палаццо. Сусанна, по-моему, отнюдь не против присутствия посторонних глаз )) уж слишком лукаво намыливает ножку...

http://se.uploads.ru/t/AiN7L.jpg

http://se.uploads.ru/t/IuFMz.jpg

Кроме того, в Генуе в Палаццо Бьянко нашлась еще одна веронезовская Сусанна 1580 года написания:

http://se.uploads.ru/t/K12oC.jpg

Мне кажется, здесь показана ситуация за пару минут до той, что на картине Легги. Суссана явно сейчас влепит пощёчину ))

Наконец, еще одна генуэзская Сусанна - из коллекции Banca Carige 1570 года:

http://se.uploads.ru/t/V8Mai.jpg

Судя по количеству картин с этим сюжетом, Веронезе просто таки увлёкся им ))

0

12

Ариал написал(а):

Судя по количеству картин с этим сюжетом, Веронезе просто таки увлёкся им ))

Ага, сейчас бы подобное увлечение посчитали здоровым пристрастием :)

0

13

Ариал написал(а):

Судя по количеству картин с этим сюжетом, Веронезе просто таки увлёкся им ))

Но я не вижу, чтобы Веронезе увлёкся именно сюжетной интригой. ИМХО, Веронезе сюжетными линиями вообще не особенно заморачивался, ему важнее были красивые ткани, роскошные одеяния персонажей, а не психология сюжета. Вспомните "Пир в доме Левия", который вначале был "Тайной вечерей".
Старцы на всех картинах ведут себя довольно сдержанно, чинно и благородно. Если и позволяют себе какие-то нескромные жесты, то скорее из любопытства, чем из похоти. Реакция Сюзанны скорее вызвана стыдом, что её застали в неглиже, чем возмущением. Из общего ряда благоообразных философов выбиваются старцы с дрезденской картины. Даже не верится, что это Веронезе. Нет роскошных одеяний, ради которых, ИМХО, Веронезе и писал картины. ) Зато появились липкие взгляды и Сюзанна потеряла всю скромность. И собачки там нет! На других картинах она присутствует.

0

14

Leggy написал(а):

И собачки там нет! На других картинах она присутствует.

потому и нет. собака на картине - символ супружеской верности.

0

15

Ариал написал(а):

собака на картине - символ супружеской верности.

Кстати, да, она была замужней женщиной :yep:

0

16

Micktrik написал(а):

Ариал написал(а):

    собака на картине - символ супружеской верности.

Кстати, да, она была замужней женщиной :yep:

А не эта ли собачка изображена рядом со своей хозяйкой Джустинианой Джустиниани женой Маркантонио Барбаро? Почему она "бегает" по всем картинам? Видимо, когда Веронезе работал над фресками виллы Мазер, собачонка достала полюбилась ему и поселилась на многих картинах художника.  :idea:  А Джустиниана Джустиниани вроде похожа на Сусанну? 

http://se.uploads.ru/ZtMVl.jpg

0

17

Leggy написал(а):

А не эта ли собачка

ну вот, и собачонка пошла в ход ))
именно та! вот еще она же с другой фрески виллы, можно сравнить. 1:1 ))

http://se.uploads.ru/t/1cWUQ.jpg

Leggy написал(а):

А Джустиниана Джустиниани вроде похожа на Сусанну?

ну вот, и это ужо заметили! и об чём дальше писать-то? ))
а что, зря что ле у меня была версия 2? ))) комплекция, бусы на шее, цвет волос, прическа у них 1:1 плюс опять же собачонка Джустинианы...
мы всё ближе к разгадке загадко?

http://se.uploads.ru/t/zvGEy.jpg

0

18

Ариал написал(а):

ну вот, и собачонка пошла в ход ))
именно та! вот еще она же с другой фрески виллы, можно сравнить. 1:1 ))

ну, извини, не всё ж тянуть кота собаку за хвост ))
а собачку, можно сказать, мы разрыли! )

Ариал написал(а):

а что, зря что ле у меня была версия 2? ))) комплекция, бусы на шее, цвет волос, прическа у них 1:1 плюс опять же собачонка Джустинианы...

Так Суси по твоей второй версии - Джусти! Я сразу не поняла, что эта версия не анекдотичная, а типа реальная. Теперь стало понятно.
Да, всё сходится, и Джустиниана, и её собачка.  :cool:

Ариал написал(а):

мы всё ближе к разгадке загадко?

А какая загадко? Вот эта?

Ариал написал(а):

Правда, почему Паоло Веронезе вероломно изобразил в столь трёхсмысленной ситуации тех, кто очень хорошо заплатил ему за роспись виллы десятью годами ранее, непонятно. Загадко, однако... ))

И какой ответ?

Ариал написал(а):

ну вот, и это ужо заметили! и об чём дальше писать-то? ))

О том, как Веронезе возлюбил Джустинианину Барбаро (или её собачку)) и как он нашёл удачный сюжет, позволяющий воспеть её красоту, не навлекая гнев супруга и общественности. )) Шучу.
А если серьёзно, ты вроде собирался про архитектуру разъяснить?
В общем, пока ничего не ясно, ждём продолжения!

0

19

Ариал написал(а):

мы всё ближе к разгадке загадко?

Leggy написал(а):

В общем, пока ничего не ясно, ждём продолжения!

Ага, без опытного гида мы долго будем ходить вокруг да около :dontknow:

0

20

Leggy написал(а):

Веронезе работал над фресками виллы Мазер, собачонка достала полюбилась ему и поселилась на многих картинах художника.  :idea:  А Джустиниана Джустиниани вроде похожа на Сусанну?

А что символизирует попугай - не напомните?

0

21

Micktrik написал(а):

А что символизирует попугай - не напомните?

Вроде то же, что и собачка - семейную верность.
В книге Лучии Импеллую "Природа и её символы" пишут:
"Образ попугая имеет различные символические значения: в зависимости от контекста он либо болтает всякие глупости, либо становится эмблемой чистоты и невинности".
И ещё:
"Птица поэтому стала символом Марии, а отсюда - знаком чистоты и невинности. Отражая такую символику, попугай часто появляется на семейных портретах, особенно в северной живописи XV-XVII веков, как атрибут супруги. Кроме того, он изображался просто как экзотическая птица, без специальной символики. И наконец, поскольку в любом случае это птица редкая и поэтому ценная, попугай может подчёркивать высокий социальный статус заказчика."
А венецийские художники вообще насколько следовали символике? "Двух венецианок" Каррпаччо из музея Коррер Рёскин обозвал "куртизанками", несмотря на собачек/попугаев, присутствующих на картине.

http://se.uploads.ru/vhfEl.jpg

0

22

Ты не путаешь? . По мнению Рескина, на ней изо­бражены «две благородные венецианские дамы со своими домашними питомцами», / http://www.nlobooks.ru/node/2656

0

23

Ариал написал(а):

Ты не путаешь?

Наверное, мне попалась ложная информация http://www.maranat.de/agr_02_13.html

Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») и пожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. С легкой руки Джона Рёскина этих женщин в течение всего19 века считали преуспевающими венецианскими куртизанками.

0

24

Другой авторитет писал:

Две куртизанки сидят на балконе и просушивают волосы, только что выкрашенные в золотой цвет - в знаменитый золотой цвет волос венецианок. Они развлекаются птицами, собаками; кудрявый мальчик играет с павлином; здесь же стоят высокие приставные каблуки, предмет затейливой и стеснительной моды.

(Муратов)

0

25

Micktrik написал(а):

Две куртизанки сидят на балконе и просушивают волосы, только что выкрашенные в золотой цвет - в знаменитый золотой цвет волос венецианок.

Выходит, при Муратове они ещё были куртизанками.
Только вот я думаю, как куртизанки могут сушить волосы, если они у них закручены в причёску?  :hobo:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Пока временно без названия ))