"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Вилла Фоскари, прозванная Мальконтента


Вилла Фоскари, прозванная Мальконтента

Сообщений 31 страница 56 из 56

31

Leggy написал(а):

Фото чужое? или ты там до ночи засиделся?

Все фото без моего значка - из интернета.

Leggy написал(а):

И ещё Палладио, видимо, ориентировался на вкусы, привычки и чаяния венецианских нобилей

Где-то в его Трактате он прямо пишет, что подчас архитектор вынужден считаться с тем, кто заказывает музыку.

Leggy написал(а):

цитату лень искать

:yep:

0

32

Leggy написал(а):

Нужно было тёплую деревянную веранду делать, а не портик Палладио, от которого «веет холодным металлом»

А что такое "теплая веранда"? Обычно верандой называется не утепленная пристройка с большой площадью остекления, от которой, как мы с мужем решили, нет никакой пользы. Это и не комната (в прохладную погоду холодно, при солнце превращается в парник), и не терраса, на которой можно посидеть на свежем воздухе во время дождя или скрываясь от прямого солнца. :whistle:

Leggy написал(а):

Вот, что нашла

Круто! :cool:

Leggy написал(а):

никакие это не бабка и внучка, а вовсе даже мамка с дочкой

Дак, мне кажется, неважно, кем они были друг другу в реальности (хотя действительно возраст для родов не слишком подходящий). Художник имеет же право на какую-то долю фантазии, тем более что это не портрет? Ты и сама сказала:

Leggy написал(а):

есть мнение, что Поленов специально состарил бабушку на картине

Картина-то называется "Бабушкин сад".

Leggy написал(а):

Вот странно, снаружи (как уже отметили) кажется, что у Палладио с окнами напряжёнка. А внутри светло! Я это и в других его строениях отмечала. Откуда свет?

На заднем фасаде много окон, в главном зале - почти сплошные двухъярусные.

http://x250.ru/wp-content/uploads/2010/10/Villa-Foscari-main.jpg

Leggy написал(а):

красоту его произведений можно не увидеть, если не понять.

Ну да, можно сказать, что я не понимаю. :disappointed:  И объяснять таким тупым непросвещенным ни к чему. o.O
Но вот листаю книжку, и вилла Корнара мне нравится:

http://www.newyorksocialdiary.com/legacy/i/socialdiary/06_22_07/P1150333.jpg

Пропорции фасада главного корпуса виллы Кьерикати очень нравятся:

http://www.vicenza-unesco.com/images/stories/siti/Vancimuglio-di-Grumolo-delle-Abbadesse-Villa-Chiericati-2.jpg

Фасад виллы Бадоер нравится:

http://www.villevenete.net/repositorydcms/imgbig/RO049_home_001_DCMS.jpg

Ну, и Ротонда весьма себе вполне. :flirt:

0

33

Ариал написал(а):

а у тебя есть права?

Не знаю, как в Италии, а в Финляндии права для управления небольшой моторной лодкой не требуются (у нас 5,6 м).

Ариал написал(а):

Отсюда вилла Фоскари, слегка прикрытая старыми плакучими ивами, предстаёт во всей красе. Зрелище чарующее.

Согласна, наполовину загороженное деревьями, здание смотрится лучше. :unsure:

Ариал написал(а):

Я вступил в высокий просторный зал, залитый ярким светом из окон, его стены и потолки были сплошь покрыты старыми выцветшими фресками…

А фотки всего зала нет? Посмотрела в книжке - очень красивый, особенно впечатлили окна.

Ариал написал(а):

вот немного с другого ракурса. хорошо видна лестница, по которой поднимаются на виллу.

Отсюда сооружение еще больше похоже на приготовившуюся прыгнуть (чур не слишком ругаться!) раздутую лягушку. :tomato:

0

34

Alina написал(а):

вилла Корнара мне нравится:

вилла Корнара хороша. равно как и Кьерикати с Бадоер, но я их пока не видел.

Мне еще нравится вилла Пояна - эдакая благородная простота, где я тоже не был...

http://se.uploads.ru/t/FmVjS.jpg

Зато я был в кинотеатре Победа... Ничего слегка не напоминает? ))

http://se.uploads.ru/t/W1SwK.jpg

0

35

Ариал написал(а):

Мне еще нравится вилла Пояна - эдакая благородная простота

Ага, мне тоже нравится.  :yep: Я не рассматривала постройки, где нет схожего с виллой Фоскари портика. А как по-правильному называется такой вход, как на вилле Пояна?

Ариал написал(а):

Зато я был в кинотеатре Победа... Ничего слегка не напоминает? ))

Прикольно. :) ИМХО, в сравнении получилось довольно неуклюже.

0

36

/ продолжение...
.
.

Есть некий диссонанс между тем, чем вилла была в прежние времена, и тем, чем она является в наши дни. Сегодня, хотя после непродолжительного гуляния по чужим рукам вилла снова вернулась в фамильные руки, это просто музей, эдакое эстетическое развлечение для просвещённого ума. Она напоминает мне состарившуюся светскую львицу, которая флегматично вспоминает бурную молодость, славу и всеобщее восхищение. "Было-было-было, да прошло, ооо-ооо..."  :whistle: Сегодня всё в прошлом. Сегодня о былом остаётся лишь вспоминать, с каменной невозмутимостью аристократки вглядываясь в зеркало вечно сонной Бренты. Что видит старая кокотка в мутной зеленоватой амальгаме? Штукатурка осыпалась, кирпич крошится, фрески выцвели, зубы ступени стёрлись, трубы не дымят... Может поэтому вилла словно отгородилась от праздного взгляда длинными прядями ивовых ветвей, что полускрывают её с противоположного берега? Ходишь-ходишь взад-вперед, пытаясь поймать старушку в кадр всем, так сказать, парадным фасадом, ан нет! - нет такого ракурса, прячется, отворачивается...

http://se.uploads.ru/t/p17y4.jpg

Мне всегда любопытно заглянуть в паспорт. )) Пару-тройку сотен лет назад это было намного проще. Гёте - «их всё», в книжной лавке Виченцы видел оригинальное издание сочинений Палладио, с гравюрами на дереве. Пожмотничал и чуть позже достал неоригинальное – с гравюрами на меди. У меня нет ни первого, ни второго, зато есть современная е-копия, за которой не нужно ехать в Виченцу, достаточно поплавать в пиратских водах интернета. Откроем русский том на странице с Мальконтентой...

http://se.uploads.ru/t/IU1G3.jpg

Некоторые искусствоведы сравнивают виллу Мальконтента, которую они иронично называют «сооружением», с раздутой пузатой Ranunculus, приготовившейся прыгнуть в тухлое болото Бренты. )) Лично мне вилла жабу совсем не напоминает. Другие искуствоведы впадают в сущий оргазмический экстаз от интригующего – как они полагают, поведения крайней волютки ионической капители на угловых колоннах портика. Всё это крайне любопытно, но лично мне интересен сам замысел Палладио, который – и этого почему-то никто не замечает (по крайней мере, мне не попадалось) несколько расходится с реально отсроенным оригиналом. Представляется, что чистоту замысла автора надо видеть по его трактату, в который архитектор сам включил набросок парадного фасада. У Палладио-писателя вилла не имеет дымоходов. Вообще! Хотя дымоходы, если смотреть на реальную виллу, играют не последнюю роль в её визуальном восприятии, являясь существенным доминантным элементом. Что это? Безусловно, это дань городской традиции. Достаточно вспомнить гигантские тубы палаццо Дарио, молчаливо ревущие в синь неба над Гранд Каналом. И хотя дымоходы Мальконтенты менее архаичны по своему рисунку, всё же они несколько чрезмерно навязчивы и, на мой вкус, приковывают к себе излишнее внимание, отвлекая. Почему-то я думаю, что эти дымоходы были воткнуты в крышу виллы уже после Палладио. Определённо утверждать это, конечно, невозможно. Если не считать изображения виллы в авторском трактате (1570), то следующее появилось лишь в 1711 году – на гравюре Виченцо Коронелли.

http://se.uploads.ru/t/erv0q.jpg
Виченцо Коронелли. Вид на фасад виллы Фоскари со стороны Бренты. 1711.

Гравюра Коронелли интересна и другими «улучшениями» Палладио. Помимо каминных дымоходов, у крутых лестниц, ведущих к лоджии, появились перила с балясинами (их снова срубят в начале XIX века). Зачем-то заложили пару окон на верхнем этаже. Низвергли скульптуру с портика – к чему излишества?!. Но главное – изменили форму и пропорции мезонина! Рискну предположить, что новые мезонины появились одновременно с трубами. Косметическим ремонтом крыши хозяева виллы не удовольствовались. Но ведь современный зритель, критик, архитектор, искусствовед судит по тому, что видит. Фасад Мальконтенты ругает всяк кому не лень. Главный упрёк – мелкий "скворечник" дробит портик, разрушает полагающуюся только ему доминанту! Дескать, Мальконтента – неудачный эксперимент Палладио. Но, может, бедный Палладио тут и не при чём? Может, если восстановить облик виллы в том чистом виде, в каком её задумывал сам Палладио, то и не будет никакого «скворечника»? На рисунке у Палладио никакого «скворечника» на крыше, всё достойно, благородно. Портик лоджии гармонично увязан с фигурным мезонином, хорошо видна задумка Паладио в единстве линии фронтона мезонина с линией крыши. Можно даже сказать, что мезонин какбе покровительственно обнимает портик лоджии. )) Прошло полтораста лет и на рисунках Скамоцци и Вицентини мы видим уже нечто совсем иное. Ужосс-ужосс, короче. ))

http://se.uploads.ru/t/m3AjV.jpg
Фасад виллы Фоскари, слева направо: Палладио, Скамоцци, Вицентини

Но это если начать очень сильно придираться, отыскивая супербрёвна в паладиановском глазу. А вот Павел Муратов, к примеру, был очарован Мальконтентой, а её ионический портик по-его мнению «принадлежит к чистейшим и счастливейшим созданиям» архитектора. «Вилла Фоскари, – отмечал Муратов, – вся светится суровой улыбкой старого республиканского Рима». Муратов даже вполне благосклонно оценивает южный фасад Мальконтенты – тот, что обращён в сад. По-Муратову, это смело, ново, своеобразно.

http://se.uploads.ru/t/uLlev.jpg

В отличие от многих других вилл Венето, сад Мальконтенты особого интереса не представляет. Хотя он довольно-таки обширен, однако в нём нет шарма. Огромный стриженый газон, по бокам которого две прямые и длинные аллеи со старыми деревьями, лужайка перед портиком да небольшой самшитовый садик с поццо сбоку от особняка – вот, пожалуй, и всё. Ни скульптур, ни интересных вазонов, ни очаровательных уголков.

http://se.uploads.ru/t/uUMh5.jpg

Мой совет: отложите прогулку по саду, чтобы пофотографировать виллу со стороны, на потом. Это всегда успеется. Сначала поспешите внутрь. Потому что примерно через 30-40 минут после открытия из Венеции приплывёт Burchinello и выгрузит толпу эскурсантов. Да, Гёте писал: «Поездка по Бренте на пассажирском корабле в благовоспитанном обществе (итальянцы очень следят за собой друг перед другом) удобна и приятна», но нынешние итальянцы числом более трёх – вопреки Гёте, отнюдь не так благовоспитаны, как в прошлом. А главное, вилла не настолько большая, чтобы выдержать десант пары-тройки десятков внезапных визитёров – они ходят толпой за экскурсоводом и в комнатах сразу же станет тесно. По счастью, к тому моменту, как Burchinello причалил перед виллой в тени старой ивы, я уже стоял на крыльце под тенью высокого портика, успев побродить по немногочисленным залам практически в одиночестве. «Практически», потому что почти постоянно в комнаты заглядывала смотрительница – та, что приехала на велосипеде, бдившая за нами на предмет фотографирования интерьеров. Нельзя! И всё-таки девушка была вынуждена разрываться и стоило ей отлучиться в соседнюю, как я немедленно отщёлкивал торопливый кадр )) Много не наснимаешь, но кое-что удавалось...

http://se.uploads.ru/t/EOaGV.jpg

Зато пока burchinello'вцы бродили по вилле, я успел отснять никем не замутнённый парадный кадр. Вот Мальконтента во всей своей красе. Мне всё нравится в её парадном облике. И даже «скворечник» на крыше не так уж и страшен. Муратов прав, есть в ней отчётливый отзвук старого доброго республиканского Рима. В ней нет нарядности виллы Барбаро и размаха виллы Эмо, но это сдержанное благородство восхищает.

http://se.uploads.ru/t/DshfT.jpg

Стены виллы помнят многих знаменитых гостей. Здесь были Уинстон Черчилль и Баланчин, Лифарь и Дягилев, Пегги Гугенхайм и Кокто, Стравинский и Корбюзье, Уорхолл и Бродский. Утверждают даже, что когда Пётр I собирался в Венецию, то ему распоряжением Сената якобы приготовили для проживания именно виллу Фоскари. Неправда полная. Пётр должен был жить в палаццо Ка'Фоскари на Гранд Канале - вот там действительно реально жили его квартирмейстеры, посланные из Вены перед готовившимся визитом, который, как известно, из-за стрелецкого бунта сорвался. Впрочем, отсутствие Петра Великого среди гостей виллы её паблисити ничуть не умаляет. Здесь и без него побывала целая куча коронованных особ. И самым именитым был Генрих III Валуа. На южном фасаде виллы сохранилась надпись, говорящая, что в августе 1574 года братья Фоскари  торжественно принимали у себя Генриха III Валуа, покинувшего польский трон ради французского. В Венеции Генрих III жил на Гранд Канале в палаццо Фоскари, но однажды наведался и на виллу. «Я нахожу, – заметил 23-летний царственный юноша, – что это здание — единственное, которое способно соперничать с тем». Под «тем» Генрих III имел в виду Ка'Фоскари в Венеции. В благодарность за радушный приём монарх подарил Луиджи Фоскари золотую цепь стоимостью 500 экю. Впрочем, дожу, который устроил ему в Республике грандиознейший приём – приём, которого никогда раньше и никогда прежде не удостаивался больше никто, Генрих подарил огромный бриллиант. Любопытно, насколько большой? Может, он вполне соперничал с грушевидной жемчужиной в королевском ухе? ))

http://se.uploads.ru/t/8TmjY.jpg
Jean Decourt. Henry III of Valois. Versailles, Musée du Chateau.

Кстате, мне одному кажется, что Генрих как 2 капли Аноним? ))) ну без серьги конечно и ежели шапочку снять  :hobo:

http://se.uploads.ru/t/L6HAJ.jpg
Якопо Пальма Младший. Прибытие Генриха III в палаццо Фоскари. Холст, масло. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Разглядывая картину Пальмы, я думаю – ладно, вся эта бесчисленная свита запросто может поместиться в огромном венецианском палаццо Фоскари, но как дело было в Мальконтенте? Когда Генрих перед торжественным въездом в Венецию остановился на Мурано, то ночью, переодевшись в простое платье, он тайком съездил в город, настолько сильно было его нетерпение увидеть Венецию. Но на Бренту он же ездил не тайком. Можно лишь представить себе длиннющую кавалькаду золочённых гондол, причаливающих к каменным ступеням площади перед виллой...

Да, во времена Генриха перед виллой вовсе не было нынешней зеленой лужайки, а у берега Бренты вовсе не росли кудрявые ивы. Фоскари строили виллу не для деревенского затворничества, где можно предаваться простым сельским радостям. Cохранились чудесные гравюры cередины XVIII века, по которым можно представить себе, как тогда выглядела вилла. Сейчас ничего этого около виллы уже нет, но, наверное, за полтораста лет до Генриха III всё выглядело именно так. Речушка, нонче заросшая сорняком, была закована в камень. Хозяйственные постройки, больше похожие на гостевые дома, украшенные статуями и вазонами. И лишь по другому, неухоженному берегу медленно бредут лошади, тянущие за собой лодки... Ляпота!

http://se.uploads.ru/t/xHKSu.jpg
Джанфранческо Коста. Вид виллы Мальконтента. 1750.

http://se.uploads.ru/t/e1pvJ.jpg
Джанфранческо Коста. Вид виллы Мальконтента. 1750.
.
.

/ БОНУС: Джанфранческо Коста. Наслаждения реки Брента. Венеция. 1750
Мне очень нравятся гравюры Джанфранческо Коста с ведутами вилл Бренты.
И я сделал маленький альбомчик – для себя. В нём 49 гравюр. К сожалению, качество гравюр Косты
в интернете неважное, но какие уж есть. Если кому будет интересно,
то альбомчик можно скачать по ссылке (12,5 Мб).

/ продолжение следует...

0

37

Alina написал(а):

получилось довольно неуклюже.

да, верх тяжеловат слишком-с )

0

38

Ариал написал(а):

Но если вдруг есть дикое желание плыть, проходьте на сей чудный сплав-сайт il Burchiello

Ариал написал(а):

Сначала поспешите внутрь. Потому что примерно через 30-40 минут после открытия из Венеции приплывёт Burchinello и выгрузит толпу эскурсантов. Да, Гёте писал: «Поездка по Бренте на пассажирском корабле в благовоспитанном обществе (итальянцы очень следят за собой друг перед другом) удобна и приятна», но нынешние итальянцы числом более трёх – вопреки Гёте, отнюдь не так благовоспитаны, как в прошлом.

Ариал написал(а):

Зато пока burchinello'вцы бродили по вилле, я успел отснять никем не замутнённый парадный кадр.

Ты неможко (намеренно или подсознательно) исказил название, поэтому для знающих иностанные языки путешественники (буркинофцы) на кораблике совсем не похожи на наглых пиратов. :D

в переводе с языка мооре «буркина́» — «честные люди»

:idea:

Исторически, конечно, было бы более правильно поместить тебя с ними в одну категорию виллавизитеров или виллатуристов (не путать с велотуристами!). Чтобы подчеркнуть различия, выделю две фракции: бусисты и баркисты (есть еще машинисты, но не о них сейчас речь).

По-итальянски образ жизни любителей посещать виллы и тратить на них выходные именуется “villeggiatura”.

The “Venetian Villa” generated the trend of “villeggiatura” (literally, spending the holiday in a villa), which appeared in the Veneto between the 15th and the 16th century and continued in the two following centuries, until the glorious Republic of Venice fell in 1797. It was to this aim that nearly 2000 villas were built in this region, which still bears witness to century-old culture in architecture.

Название современного кораблика, как ты ранее правильно заметил, происходит от слова "барка". Эта пассажирская барка была шикарной и комфортабельной. Пишут, что по Бренте до Падуи ее тянули лошади! Наверное, не простые, а морские сивки-бурки! :idea:

In this place that was not too far from the city, the richest noble families spent their vacations. They sailed from Venice on comfortable barges called Burchiello, which went up the navigable canal of the Brenta; these barges were pushed by oars from St. Mark’s through the lagoon up to Fusina, wherefrom they were pulled by horses to Padua, along the Riviera del Brenta.
The Burchiello was a typical Venetian barge finely wrought and decorated, used to transport passengers and equipped with a wide wooden cabin and three or four balconies; it was used only by the wealthiest classes of Venice to reach the city from their villas in the countryside.
The Venetian aristocrats conveyed the elegance, the refinement and the luxury that were typical of the city of Venice on the Burchiello, too.

http://se.uploads.ru/P0J5p.jpg
Взял с сайта Буркина-Фасо :)

Ариал написал(а):

Мне всё нравится в её парадном облике. И даже «скворечник» на крыше не так уж и страшен. Муратов прав, есть в ней отчётливый отзвук старого доброго республиканского Рима. В ней нет нарядности виллы Барбаро и размаха виллы Эмо, но это сдержанное благородство восхищает.

Согласен с тобой и Муратовым.

Ариал написал(а):

«Вилла Фоскари, – отмечал Муратов, – вся светится суровой улыбкой старого республиканского Рима». Муратов даже вполне благосклонно оценивает южный фасад Мальконтенты – тот, что обращён в сад. По-Муратову, это смело, ново, своеобразно.

Да, приятная открытая палладианская улыбка :)

0

39

Micktrik написал(а):

правильно поместить тебя с ними в одну категорию виллавизитеров или виллатуристов (не путать с велотуристами!)

вот как раз велотуристом быть на Бренте самое то. крутишь педали тихонечко, дорога ровная, без горок, ненапряжно... Байрон, правда, вдоль Бренты на лошади скакал, но сейчас на лошади по асфальту как-то, думаю, не комильфо ))

Micktrik написал(а):

three or four balconies

ну просто многопалубные лайнеры какие-то! правда, тудэй это совсем не в тренде ))

http://se.uploads.ru/t/fy3rm.jpg

0

40

Ариал написал(а):

Она напоминает мне состарившуюся светскую львицу, которая флегматично вспоминает бурную молодость, славу и всеобщее восхищение.

Но ведь и сейчас ею (в смысле виллой) восхищаются - туристы! :rolleyes:

Ариал написал(а):

Штукатурка осыпалась, кирпич крошится, фрески выцвели, зубы ступени стёрлись

Так это только добавляет атмосферы старины! :whistle:

Ариал написал(а):

сравнивают виллу Мальконтента ... с раздутой пузатой Ranunculus, приготовившейся прыгнуть в тухлое болото Бренты. ))

И Яндекс, и Гугл перевели Ranunculus как лютик. :unsure:  А как лютик может прыгать в болото? :hobo:

Ариал написал(а):

Другие искуствоведы впадают в сущий оргазмический экстаз от интригующего – как они полагают, поведения крайней волютки ионической капители на угловых колоннах портика.

А как это волюта себя ведет? Вот заинтересовал и бросил! :disappointed:

Ариал написал(а):

они несколько чрезмерно навязчивы и, на мой вкус, приковывают к себе излишнее внимание, отвлекая.

Согласна. :yep:  У меня возникает ассоциация с минаретами. :blush:

Ариал написал(а):

на гравюре Виченцо Коронелли.

Дымоходы другие, чем сейчас. Они короче и форма головки проще.

Ариал написал(а):

Помимо каминных дымоходов, у крутых лестниц, ведущих к лоджии, появились перила с балясинами (их снова срубят в начале XIX века).

Эх, не думают архитекторы и борцы за оригинальную чистоту о старости проживающих! Очень интересное сравнение ты сделал!  :cool:

Ариал написал(а):

изменили форму и пропорции мезонина

Да, вот это весьма жаль. Мезонин Палладио смотрится намного выигрышнее. И боковые лестницы как минимум на рисунке Палладио лапами не выглядят, а вполне себе симпатичны.

Ариал написал(а):

если восстановить облик виллы в том чистом виде, в каком её задумывал сам Палладио

А правда, почему не восстановят, раз критикуют современный облик?

Ариал написал(а):

мезонин какбе покровительственно обнимает портик лоджии

Красиво сказано. :)

Ариал написал(а):

ионический портик по-его мнению «принадлежит к чистейшим и счастливейшим созданиям» архитектора. «Вилла Фоскари, – отмечал Муратов, – вся светится суровой улыбкой старого республиканского Рима». Муратов даже вполне благосклонно оценивает южный фасад Мальконтенты – тот, что обращён в сад. По-Муратову, это смело, ново, своеобразно.

О, сколько у Муратова воды!  :tired:  :tomato:



Ариал написал(а):

смотрительница ..., бдившая за нами на предмет фотографирования интерьеров. Нельзя!

Неужели при нынешних ай-подобных гаджетах можно уследить, фотографирует человек или говорит по телефону/копается в планшете?  :unsure:

Ариал написал(а):

визитом, который, как известно, из-за стрелецкого бунта сорвался.

Не бунта, а благородного мятежа ради счастья народного! :P

Отличный иллюстративный материал! Чувствуется профи!

Ариал написал(а):

БОНУС: Джанфранческо Коста. Наслаждения реки Брента. Венеция. 1750

составитель: Arial (c), 2015

Здорово!

Ариал написал(а):

верх тяжеловат слишком-с

:yep:

0

41

Alina написал(а):

И Яндекс, и Гугл перевели Ranunculus как лютик.

Латинский. rā-nun-cu-lus. 1. уменьш. к rana; лягушонок. 2. ботан. лютик. / http://ru.wiktionary.org/wiki/ranunculus
Цветочки, что известны нам под названием Лютик, латиняне назвали Ranunculus'ами, как считается, потому что они растут у воды. Впрочем, жёлтенькие цветочки около Мальконтенты тоже в наличии ))  :whistle:
http://se.uploads.ru/t/r6CcO.jpg
Источник фото

Alina написал(а):

А как это волюта себя ведет? Вот заинтересовал и бросил

Это по части этого искусствоведа, он непременно будет в «Списке использованной литературы» )) у него, кстати, есть и вроде как логичное объяснение отсутствию перил на лестницах Палладио на этой вилле. Правда, на мой взгляд, оно несколько притянуто - на многих других виллах Палладио перила в наличии.

Alina написал(а):

Дымоходы другие, чем сейчас. Они короче и форма головки проще.

Так я же и говорю, что крышу сто раз переделывали. Вот, к примеру, уже эпоха фотоаппарата, ивы еще только-только посадили:
http://se.uploads.ru/t/voCAj.jpg
Источник фото

Alina написал(а):

Неужели при нынешних ай-подобных гаджетах

я по традиции еще хожу с фотоапаратом  :dontknow:

Alina написал(а):

а благородного мятежа ради счастья народного!  :P

:P ))

0

42

/ окончание...

В XVIII веке Венецию охватило дачное безумие. Иметь домик в деревне хотел чуть ли не всякий. Не иметь домика - трагедия. Не иметь – значит выпасть из общества. Нет домика – ты не человек. Эти настроения прекрасно отразил Гольдони в пьесе «Дачная лихорадка». «Когда занимаешь видное положение в свете, – заламывает руки некая Виттория наедине сама с собой, – когда стоишь на высокой ступени в обществе, стоит хоть раз отстать от других, и ты навлечёшь на себя глумление и насмешку. <...> Я ужасно несчастна. Больше всего меня мучит зависть. Если бы другие не ехали на дачу, мне было бы легко помириться с мыслью остаться в городе.»  «Летние жары, начинающиеся здесь в мае, – отмечал Владимир Яковлев в своих путевых очерках «Италия в 1847 году», – вытесняют богача из мраморных стен на берега Бренты, в улыбающиеся виллы, обвитые виноградными лианами». Вот, кстати, и нашлось объяснение муратовской «республиканской улыбке» Мальконтенты. Палладио говорил о гармонии красоты и пользы. Венецианцы, оставив красоту, пользу заменили на наслаждения – игры, застолья, танцы. У Гоцци в его «Бесполезных мемуарах» есть примечательная ностальгическая фраза: «Я увидел сельский дом, где прошли мои первые годы, в те хорошие времена, когда заботы о сельском хозяйстве не забивали наши головы». Наверняка и сельский дом Гоцци во Фриули, и дом Гольдони в Фельтре всё еще стоят, как стоят и сотни, и тысячи «дач» тех, кто устремился вслед за Фоскари вон из душной, жаркой летней Венеции. Но мы не знаем этих дач. Ибо то были и есть простые дачи.

Мальконтента – дача не простая. Головы Фоскари никогда не забивали заботы о сельском хозяйстве. Их головы были забиты важными государственными делами и для них роскошная загородная вилла была продолжением роскошного городского палаццо. Да, размер дома чуть меньше, но роскошь – та же. А как иначе? И можно ль иначе?! Для строительства дачи Фоскари наняли самого модного архитектора Республики, а для её росписи пригласили известных художников – Джамбаттисту Зелотти и Баттисту Франко, последнего Палладио называет «величайшим рисовальщиком» своего времени, а современные критики - всего лишь бесталанным учеником Веронезе.

http://se.uploads.ru/t/PpjoE.jpg

На вилле Фоскари нет никакого вестибюля. Ты поднимаешься по высокой крутой лестнице, попадаешь под сень величественного портика, масштаб которого не передаст никакая фотография, входишь в высокие двери и сразу попадаешь в высоченный парадный салон, на стенах которого нет ни одного квадратного сантиметра, свободного от живописи. Парадный фасад виллы смотрит на север, фасад, обращённый в сад, смотрит на юг. Так что в солнечное утро весь парадный салон буквально залит ярким светом.

http://se.uploads.ru/t/m0j1k.jpg
Центральный салон. Источник фото.
http://se.uploads.ru/t/5IqUM.jpg
Центральный салон. Источник фото.
http://se.uploads.ru/t/oVnfC.jpg
Центральный салон. Источник фото.
http://se.uploads.ru/t/qGPM0.jpg
Центральный салон. Источник фото.

На виллу Мальконтента следует приезжать, хорошенько освежив в памяти древнегреческие мифы. Но и это может не помочь в разгадке сюжетов многих фресок. Вот кто, к примеру, эти дамы под потолком центрального салона? Фрески, украшающие виллу, были призваны подчеркнуть как эрудицию и учёность хозяев, так и их гостей. Представляется пышное застолье, во время которого Генрих III, подцепив на вилку кусочек каплуна, озадаченно посматривает на потолок, гадая – Артемида, Психея, Фемида или Астреа? )) Или вот ещё одна нагая крылатая богиня, трубящая сразу в две трубы на потолке другой небольшой комнаты?

http://se.uploads.ru/t/jwWn8.jpg

Лично я уверенно почувствовал себя лишь в той комнате, где с потолка падал крылатый мОлодец. Для Ганимеда слишком «стар», да и орла поблизости не видать. Так что методом исключения у меня получился Фаэтон. Хотя "шпаргалка" по иконографии фресок виллы утверждает, что это не Фаэтон, а вовсе даже Прометей - он как раз украл у богов огонь и спешит с ним к нам, к людЯм. ))

http://se.uploads.ru/t/zt3lZ.jpg
Станца Прометея. Источник фото

А вот что это за семейство над камином? В тени дерева, на которое за сладкими плодами вкарабкалась парочка путти, сидит богиня с большим кульком с цветами, а благородный муж ей что-то какбе протягивает, а голый младенец какбе отталкивает его руку...

http://se.uploads.ru/t/Y2yLQ.jpg

В этой же комнате в нарисованный дверной проём, отодвинув рукой занавесочку, с полупоклоном входит паренёк с угощением в тарелке. На божество не похож. Вероятно, это просто слуга. Просто человек. Подобные живописные приёмчики во времена Палладио были весьма популярны. На вилле есть ещё одно человеческое создание в дверном проёме, хозяйка виллы – я её уже показывал ранее...

http://se.uploads.ru/t/lABT3.jpg
Станца Прометея. Источник фото

Имя третьего художника, работавшего на вилле Фоскари, в рунете напрочь отсутствует. Это Бернардино Индия из Вероны, декорировавший малые станцы в стиле гротеск. Имя его забывается совершенно незаслуженно. Мне лично его забавные зверушки очень нравятся. Подобная живопись, в чем-то схожая с орнаменталистикой, в те годы была очень популярна и её можно встретить во многих дворцах той эпохи по всей Северной Италии. И она всегда привлекает внимание своей изощрённой, подчас больной фантазией ))

http://se.uploads.ru/t/lCDo3.jpg

Фрески на вилле Мальконтента сохранились плохо. Долгие времена вилла не знала доброй и крепкой хозяйской руки. У Анри Ренье - благодаря которому у Бродского вспыхнула юношеская любовь к Венеции, в финале романа "Страх любви" есть примечательная сцена, в которой героиня приезжает на виллу Фоскари. "Куры там и сям разыскивали себе корм. Собака спала на солнце, на пороге большой полуразрушенной залы. Пол ее кое-где хранил ещё следы плит. Широкая лестница приглашала подняться по её ступеням. На площадке она остановилась, чтобы перевести дух. Она вошла в галерею, стены которой были покрыты еле заметными, потрескавшимися фресками..." Роман написан в 1907-ом.

В 1973 году вилла вернулась потомкам Фоскари. Фрески вроде бы их реставрировали, но свою былую яркость они давно и, похоже, уже безвозвратно потеряли. Возможно, реставраторы не стали освежать фрески специально. Зелотти расписывал не только виллу Мальконтента, но и виллу Эмо, где фрески выглядят более свежо. Трудно сказать, что более правильно. Ведь говорят же, что в миланской «Вечере" от самого Леонардо мало что осталось. Конечно, Зелотти – не Веронезе и фрески виллы Мальконтента уступают в живописности фрескам виллы Барбаро, которая расписывалась в то же время (а может, это лишь магия имён?). Однако в целом производят приятное впечатление. Но вот какая у меня напоследок крутится мысль: на виллу Барбаро мы отправляемся смотреть прежде всего фрески Веронезе, а то, что построил виллу Палладио, просто держим в уме. А вот на виллу Фоскари в Мальконтенте лично я отправился прежде всего смотреть архитектуру, а уж потом фрески. И эта поездка меня не разочаровала.

...Из Мальконтенты я вернулся автобусом в Венецию. Хотя отсюда, если есть желание, можно вполне отправиться в сторону Падуи. Любопытных вилл на Бренте немало. Ибо стоит вспомнить муратовское наставление: "Эти места заслуживают и специальной поездки из Венеции, быть может, не одной даже, но многих. Забытые в планах обычных туристов, они ждут своих энтузиастов, своих исследователей, которые воскресили бы их историю, ушедшую в архивы, и их топографию, искаженную современностью".
.
.

                                                             
П  Р  А  К  Т  И  К  А  ------------------------------------------------------

Вилла Фоскари (Мальконтента) открыта с 1 мая по 31 октября
по вторникам и субботам с 9:00 до 12:00. Стоимость билета: 10 евро.
Cайт виллы Фоскари (Мальконтента)

КАК ДОБРАТЬСЯ

Инструкция к применению для безлошадных.

Вилла Фоскари находится на берегу Бренты в 18 км от Венеции, чуть в стороне от дороги Венеция – Падуя. Эти города связывает автобусный маршрут 53. Несколько раз в день автобус отклоняется от основного маршрута и заезжает в Мальконтенту. После Мальконтенты он снова выезжает на основную трассу и следует в Падую через Миру (вилла Видманн-Фоскари-Реццонико) и Стра (вилла Пизани). При грамотном планировании из Венеции вполне возможно посмотреть все 3 виллы за один летний день. С учетом того, что вилла Фоскари (Мальконтента) открыта лишь до полудня, начинать поездку следует именно с неё.

Одноразовый автобусный билет на маршруте 53-го автобуса до Мальконтенты стоит 1,30 евро. Его можно приобрести и у водителя, но он будет дороже –  2,50 евро (цены 2014 года). Если после осмотра Мальконтенты планируется возвращение в Венецию, то советую на пьяццале Рома брать сразу и обратный билет. Если же планируется продолжение поездки в сторону Падуи с осмотром по пути других вилл, то разумнее в Венеции взять такое число разовых билетов, чтобы их хватило на каждый сегмент поездки туда и обратно. Сейчас в Венеции все билеты электронные, их необходимо активировать при входе в салон (через переднюю дверь). Предупреждение: контролёры на этом маршруте мною были замечены не раз, зайцы безжалостно высаживаются для последующих разборок с неминуемым штрафом. В Венеции билеты на автобус можно приобрести в павильоне ACTV на пьяццале Рома, он рядом с  мостом Калатрава справа.

Cезонное расписание автобуса 53
Актуальные тарифы:

http://se.uploads.ru/t/PYvrw.jpg

http://se.uploads.ru/t/GuCBh.jpg
Остановка автобуса 53 на пьяццале Рома в Венеции.

Приходить на остановку сильно загодя необязательно. Автобус подается  и открывает двери за 5-10 минут до отправления. Остановка автобуса 53 находится на пьяццале Рома на противоположной от моста Калатрава стороне. Впрочем, местоположение остановки данного автобуса может и измениться, но в любом случае место любого междугороднего маршрута обозначается стойкой с  его названием.

Садиться (если есть свободное место) следует справа. Остановки водитель не объявляет. Ориентироваться следует на часы. При свободной трассе время в пути от пьяццале Рома до Мальконтенты – 18 мин. Боевую стойку следует принять при примерном достижении этого времени. Справа по ходу движения около трассы возникнет отель Palladio. Около него также есть остановка, но она – по требованию. Выходить нужно на следующей, метров через сто. Здесь, как правило, есть желающие, но лучше подстраховаться и сразу после проезда мимо отеля подать водителю сигнал (кнопка около дверей). Выходить можно через любые двери.

http://se.uploads.ru/t/ih9l7.jpg
Отель Palladio в Мальконтенте.

http://se.uploads.ru/t/p4HM9.jpg
Бар-пиццерия в Мальконтенте.

http://se.uploads.ru/t/5KpyF.jpg
Автобусные остановки в Мальконтенте: справа - из Венеции, слева - в Венецию.

http://se.uploads.ru/t/mOVZ4.jpg
Церковь напротив бара-пиццерии в Мальконтенте.

Остановка автобуса в Мальконтенте находится около бара-пиццерии рядом с местной церковью. Обратная остановка на Венецию находится здесь же. Если после осмотра виллы Фоскари предполагается продолжить движение в сторону Падуи, то необходимо вернуться сюда же. Сразу после этой остановки автобус свернет берегом Бренты направо, пройдет мимо виллы Фоскари и вернется на основную трассу – идти в ту сторону до ближайшей остановки далеко и смысла не имеет.

Чтобы найти виллу Фоскари от остановки следует пройти немного вперед и направо – до моста через Бренту, откуда вилла уже будет видна – до неё с учетом круга по мостам всего примерно минут 10 неспешным шагом. Она стоит на противоположном берегу Бренты. Пройти ко входу следует через мост, затем по короткой улочке вдоль бокового канала до следующего мостика, а потом от него спуститься к Бренте до ворот виллы.

http://se.uploads.ru/t/H9hwU.jpg

http://se.uploads.ru/t/REJ4l.jpg
Источник фото

Билеты продаются на самой вилле, так что рекомендую обогнать немногих «сотоварищей-одиночек» и поспешить – чтобы начать осмотр первыми. Следует учесть, что если вы приехали на виллу непосредственно к её открытию, то примерно через полчаса из Венеции приплывет первая мощная партия экскурсантов и на вилле станет тесновато. Прогуляться по саду  (при желании) и вокруг виллы (обязательно) лучше после её осмотра – это всегда успеется.

Фотографировать на вилле запрещено, но исхитриться и сделать пару-тройку кадров не в главном, центральном  зале можно – особенно если оторваться от смотрительницы, которая мечется по вилле, пытаясь уследить за посетителями. Смотрительниц двое: постарше – на кассе, помоложе – бегает по комнатам. Поскольку комнат немного, то бдить за всеми она почти успевает. )) На кассе есть небольшой магазинчик, где можно приобрести сувенирку и небольшие альбомчики (на русском ничего нет) о вилле и про Палладио.

Наиболее красивый вид на виллу –  со стороны автодороги, по которому уйдет автобус в сторону Миры и далее через Стра на Падую. Планируя посещение виллы, следует запланировать некоторое время для её фотографирования со стороны Бренты. Движение автотранспорта здесь не такое интенсивное, так что всегда можно улучить момент и перейти на сторону Бренты.

http://se.uploads.ru/t/Pe6EX.jpg
Источник фото

Аренда яхт и катеров в венецианской лагуне 1
Аренда яхт и катеров в венецианской лагуне 2

ПОЧИТАТЬ

Глеб Смирнов. Вилла Фоскари
Палладио. Четыре книги об архитектуре. М., 1938. скачать (102 Мб)

ПОСМОТРЕТЬ

Блог BluOscar / на итал. яз.
Блог BluOscar / на итал. яз.
Блог BluOscar / на итал. яз.

-------------------------------------------------------------------------------

/ FIN.

ЗЫ/ ну вот теперь, когда повествование наконец-то закончено, можно и сменить название. пусть будет простенькое - "Вилла Фоскари, прозванная Мальконтента" ))

0

43

Ариал написал(а):

Это по части этого искусствоведа, он непременно будет в «Списке использованной литературы» )) у него, кстати, есть и вроде как логичное объяснение отсутствию перил на лестницах Палладио на этой вилле. Правда, на мой взгляд, оно несколько притянуто - на многих других виллах Палладио перила в наличии.

И кто этот искусствовед? Глеб Смирнов? Ну вот что за манера - сказать "А", а "Б" отправить искать куда подальше! o.O  Нет чтобы пересказать! И про волюту, и про перила. :rolleyes:

Ариал написал(а):

Баттисту Франко, последнего Палладио называет «величайшим рисовальщиком» своего времени, а современные критики - всего лишь бесталанным учеником Веронезе.

Хи, прикольно. И кто правее? :)

Ариал написал(а):

вовсе даже Прометей

А что, у Прометея были крылья? :hobo:  Боже мой, как сдавать мифологию? :tired:  Твои загадки разве что Миктрик и Легги смогут разгадать!

Парадный зал очень красивый! Окна в нише - просто песня! И своды впечатляют.

0

44

Ариал написал(а):

А вот что это за семейство над камином? В тени дерева, на которое за сладкими плодами вкарабкалась парочка путти, сидит богиня с большим кульком с цветами, а благородный муж ей что-то какбе протягивает, а голый младенец какбе отталкивает его руку...

А у богини точно кулёк с цветами? Может это рог изобилия? Например, как у Фортуны Рубенса или Бронзино?
С мужчиной и младенцем к утру разберусь. ))

http://se.uploads.ru/1m2Hn.jpg

http://se.uploads.ru/9SPbo.jpg

0

45

Alina написал(а):

Нет чтобы пересказать! И про волюту, и про перила.

Извини, Алин, пересказать своими словами про танго волютки невозможно, у меня словарный запас питекантропа )) но цитату из Смирнова изволь:

Портик задуман совершенно головокружительно. Центральная интерколумния, приходящаяся между тремя колоннами справа и тремя слева, — чуть просторней остальных, вдобавок в неё визуально вписана дверь. Поэтому портик как бы распадается на две части, в каждой по три колонны. Если подойти ближе и посмотреть немного сбоку, то окажется, что их с каждой стороны не три, а шесть: каждая из угловых колонн работает на два фронта, главенствуя. Это становится особенно ясно, когда замечаешь, как «двулико» ведёт себя ионическая капитель на угловой колонне. Капитель эта уже не принадлежит фронтальной линии портика: её крайняя волютка вдруг повернулась и встала по диагонали — так, что никакой из сторон не обидно. Угловые колонны в равной мере принадлежат обеим сторонам.
    Такую же угловую капитель мы могли видеть на виллах Кьерикати и Барбаро, но там это была просто приятная «учёная цитата» из античности, не более; здесь же она затевает весьма любопытную интригу. Оба блока начинают втихомолку вести себя самостоятельно, поскольку у каждого из них свой барицентр (та самая угловая колонна со странной капителью). Фактически эти колонные блоки очерчивают своими равносторонними фронтами (по три колонны с каждого угла) — некие умозрительные квадраты, которые, согласно ордерному инстинкту, "внутренне" замыкаются в некую закрытую цельность (они видны ещё лучше на плане). А между двумя воображаемыми квадратами вырисовывается некий воздушный вестибюль, ведущий к двери (и совпадающий с ней по ширине).
    Как только каждый из этих углов, с подсказки провокативной волютки-януса домысливается до квадрата, фасад начинает двоиться. Ибо в реальности фасад состоит из восьми свободностоящих колонн. Но в каждом из домысленных квадратов — тоже по восемь. От реального фасада отслаивается умозрительная фигура по созданию вместо восьми стоящих в ряд реальных колонн — двух групп по восемь полуреальных. Чисто хореографически, это можно себе представить в виде цепочки взявшихся за руки танцоров, которые, как только заиграла музыка, разделяются на два хоровода, кружащихся сепаратно - но (о, чудо!) без изменения числа танцующих элементов в каждом из хороводов (принцип двоения). Любопытно, что именно таковы были фигуры танцев Чинквеченто: они складываются в квадраты по заданным траекториям и, растягиваясь по линии, снова по квадратам (как в танго) и иным геометрическим фигурам (эти траектории можно видеть в трактатах того времени об искусстве танца).

с перилами проще. если в двух словах: аристократ должОн избегать изнеженности и уюта, а посему нечего на перила опираться, тренируй тело и дух!

Alina написал(а):

Миктрик и Легги смогут разгадать!

Легги уже почти разгадала! ))

0

46

Leggy написал(а):

А у богини точно кулёк с цветами? Может это рог изобилия?

ну раз ты уже про рог изобилия вспомнила, значит имя тебе ужо известно )) хотя я вижу только некие стебли в кульке...  :hobo:
http://se.uploads.ru/t/4g7VC.jpg
Источник фото

Leggy написал(а):

С мужчиной и младенцем к утру разберусь. ))

да, тут у меня полный тупик. мне кажется, дядька хочет отнять у дамы кулёк, а младенец этому препятствует, сама же дама немножко напугана ))

0

47

Ариал написал(а):

ну раз ты уже про рог изобилия вспомнила, значит имя тебе ужо известно )) хотя я вижу только некие стебли в кульке...  :hobo:

Согласна, изобилия маловато ))
Прошла по ссылке под картинкой, на сайте виллы пишут, что это богиня Конкордия.
Честно, не понимаю, к чему она на вилле. Обычно Конкордия символизирует политическое единство и согласие. Реже родственное или супружеское.
Но, как ты верно заметил, в данной сценке миром, единством и согласием не пахнет. Дядька точно наметился на неизобильные богатства, а богиня возражает и крепче сжимает свой кулёк.

Так вот, конечно, сайту виллы как бы следует доверять, но...
Я немного по(шерше)ла у Веронезе и вот, что нашла на вилле Мазер.

VERONESE, Paolo
(b. 1528, Verona, d. 1588, Venezia)
Fortune 1560-61 Fresco
Villa Barbaro, Maser

http://se.uploads.ru/gN2ho.jpg

А это описание фрески с сайта http://www.wga.hu/html/v/veronese/07/5ceiling.html

The ceiling painting in the Stanza del Cane shows that fortune cannot be obtained by force: a crowned figure accompanied by a lion tries to wrest the cornucopia from Fortune, who is seated on a globe, while a third figure turns aside, concealing a knife in her breast. A possible interpretation of these figures could be that they represent Pride and Deceit.

Моя версия. На Мальконтенте изображёна богиня Фортуна с тем же смыслом: что богатство не должно быть получено с помощью силы.

Тут ещё такое совпадение - фреска расположена над камином, а в этом месте на виллах (во всяком случае на тех, что я видела) часто изображали бога огня Вулкана. Но Вулкан, хоть и бог, но труженик. Даром что-ли его практичная Венера в мужья взяла. ))
По какой иронии на Мальконтенте место труженика занял грабитель? ))

0

48

Leggy написал(а):

на сайте виллы пишут, что это богиня Конкордия.

ну да, на шпаргалке с иконографией Конкордия. но у нее помимо кулька в левой руке должна была быть пальмовая ветвь в правой, а у нашей богини только кулёк. ))

Leggy написал(а):

Честно, не понимаю, к чему она на вилле. Обычно Конкордия символизирует политическое единство и согласие.

да не, это-то как раз вполне. вилла-то государственных мужей, королей принимали! но

Leggy написал(а):

как ты верно заметил

да, как я верно заметил, и как ты просто шикарно подшершелила... твоя Фортуна, решительно схватившая за руку возжелавшую экспроприировать тутошний куль, просто молодца! смысл жеста становится очевидным.

Leggy написал(а):

Моя версия. На Мальконтенте изображёна богиня Фортуна с тем же смыслом: что богатство не должно быть получено с помощью силы.

отличная версия. убедительно. согласен с твоей версией.

для полноты картины замечу, что мальконтеновцы (я про виллу как ООО "Мальконтента") сами не знают, что это за дама. в план-схеме пишут, что Конкордия, а в книжечке про виллу, что я купил у них, отмечают, что у фрески над камином трудности де с интерпретацией, однако предположительно называют Цереру. Конкордия или Церера - уж определились бы, а то путают нашего брата )) но поскольку рог изобилия любили носить с собой многие богини, ничто не мешает нам воспеть Фортуну. тем более, что смысл-то явно мазеровский.
Слава ЭLeggyи:idea:

0

49

Ариал написал(а):

Слава ЭLeggyи!  :idea:

ой. засмущал  :blush:
с другими-то сюжетами разобрался? кто та богиня с двумя флейтами, например? или те, что с потолка  заглядывали в тарелку к Генриху? )
я поздно подключилась, только сейчас всё дочитала.
Мне понравилось, очень живой рассказ, и интригующий, прочитав который хочется немедленно отправиться на Мальконтенту, сидеть на берегу в травке и любоваться. )

0

50

Leggy написал(а):

с другими-то сюжетами разобрался? кто та богиня с двумя флейтами, например? или те, что с потолка  заглядывали в тарелку к Генриху? )

ну, на самом деле я просто хитро умолчал про "шпаргалку", которую предлагает сайт Мальконтенты, ее можно закачать на планшет (или распечатать) и взять с собой. Так что в тарелку к Генриху, если верить мальконтеновцам, заглядывала Астрея, а дудела в трубы Аврора. )) вопрос можно ли верить сей шпаргале? ))

http://se.uploads.ru/t/ptWkz.jpg

Твоё расследование с Фортуной, ящетаю, напрочь посрамило всех малькотеновских экпертов!

Leggy написал(а):

хочется немедленно отправиться на Мальконтенту, сидеть на берегу в травке и любоваться.

почему бы и нет? я вовсе не исключаю, что как-нибудь проеду мимо неё на пути к другим виллам рыжей речушки )) у меня еще незакрытый счёт с виллой Видманн ))

0

51

Ариал написал(а):

Так что в тарелку к Генриху, если верить мальконтеновцам, заглядывала Астрея, а дудела в трубы Аврора. )) вопрос можно ли верить сей шпаргале? ))

Не могут же они кругом ошибаться :) Поверим  :yep:

Alina написал(а):

Ариал написал(а):

    Баттисту Франко, последнего Палладио называет «величайшим рисовальщиком» своего времени, а современные критики - всего лишь бесталанным учеником Веронезе.

Хи, прикольно. И кто правее? :)

В сети совсем немного Баттисты Франко, но, если судить по найденным картинам, - он и рядом с Веронезе не стоял.

Вот, не для сравнения, а для наглядности, картины Франко и Веронезе на схожие сюжеты.

VERONESE, Paolo
Deposition of Christ
1548-49
Oil on canvas, 213 x 173 cm
Private collection

http://se.uploads.ru/C0LRb.jpg

Battista franco, trasporto del corpo di cristo

http://se.uploads.ru/9P7OF.jpg

Noli Me Tangere. Veronese (Paolo Caliari). 1528, oil on canvas, 67 x 95 cm.; Musée des Beaux-Arts, Grenoble

http://se.uploads.ru/GEHry.jpg

Battista franco, noli me tangere (da michelangelo), post 1537
По утерянному картону Микеланджело

http://se.uploads.ru/t9sIR.jpg

Как рисовальщик Франко выглядит значительно лучше. С точки зрения техники, вроде всё хорошо, тянет на качественную гравюру. Иоанн Креститель, хоть и не сразу опознанный, но мне нравится.

The Angel Staying the Arm of Abraham
Artist: Attributed to Battista Franco (Italian, Venice ca. 1510–1561 Venice)

http://se.uploads.ru/tG09d.jpg

St. John the Baptist in the Wilderness
Artist: Battista Franco (Italian, Venice ca. 1510–1561 Venice)

http://se.uploads.ru/WQPDH.jpg

0

52

Leggy написал(а):

Как рисовальщик Франко выглядит значительно лучше

да, согласен.

0

53

Ариал написал(а):

цитату из Смирнова изволь

Спасибо! Под конец совсем запуталась. :) Особенно с фасадом, в реальности состоящим из восьми свободностоящих колонн. Никак не могу сосчитать правильно! А ты разобрался с этой интригой, увидел необычность в капители?

Leggy написал(а):

В сети совсем немного Баттисты Франко, но, если судить по найденным картинам, - он и рядом с Веронезе не стоял.
Вот, не для сравнения, а для наглядности, картины Франко и Веронезе на схожие сюжеты.

О, спасибо, да, очень наглядно!

Leggy написал(а):

Как рисовальщик Франко выглядит значительно лучше. С точки зрения техники, вроде всё хорошо, тянет на качественную гравюру. Иоанн Креститель, хоть и не сразу опознанный, но мне нравится.

Мне понравился скорчившийся Исаак (и покорность - в склоненной голове, и протест -  в ноге, не поставленной на колено). А Иоанн, мне кажется, напряженно повис, упершись в землю ногами и ухватившись руками за что-то типа камня. Какое-то неестественное положение, вывернутое и не сочетающееся со спокойным взглядом на зрителя.

0

54

Leggy написал(а):

Моя версия. На Мальконтенте изображёна богиня Фортуна с тем же смыслом: что богатство не должно быть получено с помощью силы.

Ариал написал(а):

отличная версия. убедительно. согласен с твоей версией

А где же колесо? Куда-то закатилось? :question:

Ариал написал(а):

почему бы и нет? я вовсе не исключаю, что как-нибудь проеду мимо неё на пути к другим виллам рыжей речушки )) у меня еще незакрытый счёт с виллой Видманн ))

А какие виллы Палладио&K ты уже посетил?

0

55

Alina написал(а):

А ты разобрался с этой интригой

там без шпритца не разобраться, а у меня апероль закончился ))

Micktrik написал(а):

А какие виллы Палладио&K ты уже посетил?

именно Палладио? не так много - Мальконтента, Барбаро, Эмо, Ротонда ))

Micktrik написал(а):

Куда-то закатилось?

видимо. не повезло Фортуне ))

0

56

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Моя версия. На Мальконтенте изображёна богиня Фортуна с тем же смыслом: что богатство не должно быть получено с помощью силы.

Ариал написал(а):

    отличная версия. убедительно. согласен с твоей версией

А где же колесо? Куда-то закатилось? :question:

Есть возражения насчёт версии?
Своё колесо Фортуна потеряла ещё в Средние века, насколько я поняла.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Вилла Фоскари, прозванная Мальконтента