"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Календарь искусств «Русская живопись» 2015


Календарь искусств «Русская живопись» 2015

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Leggy написал(а):

Понравилась ли Лёше сегодняшняя картина?

Сегодня он торопился, перевернула уже я. :) На мой вкус, пейзаж на картине слишком романтизирован, до драматизма (несколько театрального).

Leggy написал(а):

Понравилась эта. Пейзаж зимний.

Эта очень нравится. Впечатления такие: пасмурное небо, мгла поглощает лес на правой половине, но откуда-то выглянуло солнышко, бросило серебристые отблески на ветки и лед и создало какое-то хрустальное ощущение воздуха. Очень красивая игра цвета/света при сдержанном колорите.

Leggy написал(а):

И ещё любопытный сюжет. Кто и зачем колол эти ледяные глыбы и почему оставил работу неоконченной?

Стоящие на переднем плане палки, прислоненные к камням, позволяют предположить, что кто-то недавно отошел (ветер не успел опрокинуть палки). Может, за лошадкой, привязанной неподалеку? Вороны зачем-то слетелись. Работник перекусывал? А лед обычно кололи для  использования в погребах летом.

0

32

Leggy написал(а):

Посмотрела другие картины Мещерского. Понравилась эта. Пейзаж зимний. Тоже, может быть, финский? Но свет весенний. И ещё любопытный сюжет. Кто и зачем колол эти ледяные глыбы и почему оставил работу неоконченной?

Приятный пейзаж.

Оказалось, что заготовка льда - популярный был сюжет. Вот, к примеру...

http://se.uploads.ru/t/FvB0r.jpg
Похитонов Иван Павлович (1850 – 1923) «Заготовка льда» 1900

Alina написал(а):

А лед обычно кололи для  использования в погребах летом.

Д.А. Засосов и В.И. Пызин, «Из жизни Петербурга 1890-1910 годов (Записки очевидцев)»: «К весне на Неве и Невках добывали лед для набивки ледников. Лед нарезался большими параллелепипедами, называемыми "кабанами". Сначала вырезались длинные полосы льда продольными пилами с гирями под водой. Ширина этих полос была по длине "кабана". Затем от них пешнями откалывались "кабаны". Чтобы вытащить "кабан" из воды, лошадь с санями пятили к майне, дровни с удлиненными задними копыльями спускались в воду и подводились под "кабан". Лошади вытаскивали сани с "кабаном", зацепленным за задние копылья. "Кабаны" ставились на лед на попа. Они красиво искрились и переливались на весеннем солнце всеми цветами радуги. Работа была опасная, можно было загубить лошадь, если она недостаточно сильна и глыба льда ее перетянет; мог потонуть в майне и человек, но надо было заработать деньги, и от желающих выполнять такую работу отбоя не было: платили хорошо. Набивали ледники льдом особые артели. Эта работа была также опасна и требовала особой сноровки. "Кабаны" опускали вниз, в ледник, по доскам на веревках, а там рабочие принимали их и укладывали рядами. Бывали случаи, когда "кабан" срывался со скользкой веревки и калечил рабочих, стоящих внизу. / + архивные фото http://foto-history.livejournal.com/4432459.html

И не только для частных погребов. Оказывается, в 19 веке это был серьезный бизнес. Норвегия была среди лидеров. О мировой торговле льдом: http://foto-history.livejournal.com/4432459.html

0

33

Alina написал(а):

Вороны зачем-то слетелись. Работник перекусывал?

ага, или

Ариал написал(а):

мог потонуть в майне и человек

o.O

Спасибо, что прояснили насчёт льда!

0

34

Ариал написал(а):

Оказывается, в 19 веке это был серьезный бизнес.

Да, интересно! Но у Мещерского на работу артели не похоже, скорее частник.

Leggy написал(а):

или

Ариал написал(а):

мог потонуть в майне и человек

Т.е. типа вороны ждут, когда всплывет тело? Умные какие вороны, а не знают, что всплывет скорее всего где-нибудь дальше, не в проруби - из-за течений. Но если такой намек в картине - она мне срочно разонравится. :( Но, мне кажется, по обстановке не похоже: самая опасная часть работы сделана, блок льда уже на санях, с чего вдруг работник должен был упасть в воду? И берег совсем близко, и не слишком крутой - вряд ли на такой глубине человек не мог выбраться обратно, даже соскользнув в воду.  И если подобные случаи бывали, почему человек пошел сюда в одиночестве? Хотя, конечно, если принимать, символом чего были вороны, то трагическая версия задумки автора вполне вероятна. С другой стороны, не могут же вороны быть единственным признаком? Ну, автор хотя бы пузыри показал на воде или там руку торчащую... Не, не хочу думать о плохом! Вороны слетелись в расчете на остатки перекусона! Солнышко же проглядывает!

0

35

Alina написал(а):

Но если такой намек в картине - она мне срочно разонравится. :(

Не, в самом деле я не думаю, что Мещерский намекал на утопленника. Скорее всего, всё гораздо проще. Мещерский писал пейзаж, а не жанр. Вороны легко вписываются в пейзаж, поэтому они здесь.

0

36

2 февраля

М.И. Скотти. Итальянка. 1840-е гг.

Михаил Иванович Скотти (1814-1861) - русский исторический и портретный живописец, акварелист; академик, профессор исторической живописи императорской Академии художеств.
Один из представителей династии живописцев-декораторов итальянского происхождения, сын художника Ивана Карловича Скотти.

Брюллов мне больше нравится, но и на даму Скотти я смотрю с удовольствием. Декольте у неё красивое, в календаре, правда, плечи чуть смуглее, что, наверное, естественнее. А на картине - алебастровые, почти скульптурные. Хотя мешает какое-то ребро жёсткости на левом плече.

"Итальянку" можно рассматривать как пример в теме "куда смотрит герой, если он смотрит не на тебя" ))

http://se.uploads.ru/PEC1Q.jpg

Отредактировано Leggy (2015-02-02 00:19:31)

0

37

ИМХО, это какой-то брюлловский штамп! Лицо совершенно кукольное, без индивидуальных черт.

Leggy написал(а):

"Итальянку" можно рассматривать как пример в теме "куда смотрит герой, если он смотрит не на тебя" ))

Можно. :) Только немножко не так. "Герой смотрит на тебя, если он смотрит на твоего соседа".  :tomato:

0

38

Сегодня опять Суриков: "Взятие снежного  городка".

http://www.madamam.ru/sites/default/files/imagecache/node_big/82147161_large_1__3_.jpg

0

39

Alina написал(а):

Сегодня опять Суриков: "Взятие снежного  городка".

Спасибо, что помогла :) , а я убегаю в бассейн )

0

40

Leggy написал(а):

убегаю в бассейн

Успехов!

0

41

19 февраля
А.И. Куинджи. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895 гг.
Государственная Третьяковская галлерея, Москва

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) - знаменитый мастер пейзажной живописи. "Совершенным особняком стоит Куинджи...Световые эффекты солнца и луны почувствованы и передаются им с такой оригинальностью, правдой, поэтичностью и новизной, которые для всех остальных пейзажистов почти вполне недоступны".
Владимир Стасов

http://se.uploads.ru/nNrvy.jpg

0

42

Leggy написал(а):

Дарьяльское ущелье.

где-то мы ее недавно уже видели ))

0

43

Leggy написал(а):

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь.

Ариал написал(а):

где-то мы ее недавно уже видели

Ага, мы сегодня утром все трое прямо ахнули. :)

0

44

Alina написал(а):

Ага, мы сегодня утром все трое прямо ахнули

Так шарахнуло по глазам? :crazy:

0

45

Micktrik написал(а):

Так шарахнуло по глазам?

Неожиданно - так скоро после того, как увидели вживую.  :P

0

46

28 февраля
С.В. Иванов. Смотр служилых людей. Не позднее 1907 г.

Сергей Васильевич Иванов (1864-1910), кроме исторических картин и жанровых композиций, писал портреты и пейзажи, иллюстрировал книги, среди которых были издания А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Во время многочисленных поездок по России он собрал огромный материал о народной жизни. Многие из его учеников стали известными художниками.

http://se.uploads.ru/IVPMZ.jpg

Служилые люди— в России XIV—XVIII веков общее название лиц, обязанных нести военную или административную службу в пользу государства.

Служилые люди делились на служилых «по отечеству» служба в основном передавалась от отца к сыну и «по прибору» набирались из представителей податных сословий, лично свободных.

Служилые люди «по отечеству» бояре, окольничьи, стольники, дети боярские, мурзы и служилые татары, литва дворовая, дворяне, думные дьяки относились к привилегированным сословиям, владели землей на вотчинном или поместном праве и крестьянами. За службу получали денежное или поместное жалование, титулы и другие вознаграждения.

Служилые люди «по прибору» стрельцы, казаки, пушкари, воротники, толмачи и другие формировались в ходе военных реформ середины XVI в. и правительственной колонизации южных, юго-восточных, восточных рубежей Русского государства; за службу получали жалование денежное, натуральное и в форме земельного надела на поместном праве.
В XIX в. слово сохранялось в форме «служивый» как обращение к солдатам или другим низшим воинским чинам.

http://www.proznanie.ru/teacher/?class= … 0682a19564

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Календарь искусств «Русская живопись» 2015