"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости культуры

Сообщений 61 страница 90 из 102

61

Итальянские живопись и музыка станут главными героями российской художественной сцены в сентябре. Благодаря сотрудничеству между итальянскими и российскими культурными учреждениями, при поддержке посольства Италии в Москве пройдут три крупных мероприятия.

12 сентября в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка «Рафаэль. Поэзия образа» – эксклюзивная экспозиция шедевров гения из Урбино из собраний Галереи Уффици, Палатинской галереи Палаццо Питти, Национальной Галереи Марке, пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии и Национальной пинакотеки Болоньи.

С 10 по 16 сентября в рамках фестиваля «Черешневый лес» состоятся гастроли оркестра театра Ла Скала в Большом театре В программу гастролей, которые представляют собой важнейшую веху в истории сотрудничества между двумя театрами, в основном войдут произведения Джузеппе Верди - «Реквием» и «Симон Бокканегра», а также концерт симфонической музыки.

19 сентября в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка «Пиранези. Шедевры из российских и зарубежных собраний» – масштабная ретроспектива знаменитого итальянского ведутиста.


http://www.ambmosca.esteri.it/ambasciat … liano.html

0

62

Если набрать в гугле "картина", то система дорисует "в цеху"))) Рафаэль отошел на второй план, Леонардо вышел из моды. Политика задает свое направление, хотя желтый цвет его дискредитирует.
Индустриализация превращается в детский пейзаж :) В песочницу для больших и умных дядей :D

Что же это за шедевр такой? :dontknow:

Картина «В цеху» принадлежит кисти чувашского художника Николая Овчинникова. Он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, в 1944 году стал членом Союза художников СССР, в 1963–1989 был председателем правления Союза художников ЧАССР, в 1984 получил звание «Народный художник РСФСР».

Картины Овчинникова выполнены в жанре пейзаж, одна из излюбленных тем — бытовые и промышленные зарисовки. Работа «В цеху» выполнена в серо-жёлто-коричневых тонах, изображает заводское помещение с металлическими балками и перекрытиями, техникой, в котором собрались работники.

Художник неоднократно участвовал в зональных, всесоюзных, всероссийских и зарубежных выставках, а его персональные выставки проходили в США, Японии, Франции, Англии, Германии. Николай Овчинников скончался в 2004 году на 86-м году жизни. Сегодня его полотна выставлены в 34 музеях мира, многие хранятся в частных коллекциях.


Описание нашел на сайте АиФ

А иллюстрацию в другом месте
, https://static.life.ru/posts/2016/09/903975/3d7770b26d0c9fd552d99490039a660a__1920x.png

Вот уже и желтые квадраты стали появляться (см тут)

0

63

Micktrik написал(а):

Если набрать в гугле "картина", то система дорисует "в цеху"))) Рафаэль отошел на второй план, Леонардо вышел из моды. Политика задает свое направление, хотя желтый цвет его дискредитирует.


На Рафаэля и Леонардо у Путина денег не хватило, зато хватило юмора подарить "В цеху". :)

А подарок со смыслом:

"Это соответствует тому, чем Дмитрий Анатольевич занимается. Картина называется "В цеху"", - добавил Путин под дружный смех и аплодисменты в зале.

http://www.interfax.ru/russia/528367

Цеховики они... :)

0

64

Получила ссылку на ФБ http://www.theartnewspaper.ru/posts/3517/
Жаль, что нельзя одновременно быть и в Ярославле, и В Москве. :) Поэтому, я с данным мероприятием пролетаю,
но вдруг вас заинтересует.

В Москве пройдет ярмарка книг об искусстве

20 ведущих российских издательств примут участие в Garage Art Book Fair.

В ближайшие выходные, 8 и 9 октября, в Музее современного искусства «Гараж» можно будет приобрести самые разные книги по искусству. «Эксмо», Strelka Press, «Классика-XXI», Corpus, Ad Marginem, V-A-C Press, «Арт-Волхонка» и другие издательства, специализирующиеся на литературе по искусству, представят свои бестселлеры и организуют круглые столы и дискуссии.

0

65

4 декабря все желающие могут бесплатно посетить государственные музеи по всей Италии. Этот подарок от министерства культуры Италии действует уже третий год.
Все государственные музеи Италии бесплатны в первое воскресенье месяца, то есть завтра (ой, уже сегодня!). )
Полный список музеев, участвующих в акции, можно посмотреть здесь
Уффици, палаццо Барберини, Спада, Корсини, галерея Боргезе и т.д. - всё бесплатно!

0

66

Leggy написал(а):

палаццо Барберини, Спада, Корсини, галерея Боргезе

Могу поделиться нашим римским опытом.
Про Боргезе знаю, что нужно его очень заранее (платно) бронировать. Скорее всего останется вам раннее утро или фига.
В Спада будет прикольно: как-будто вы попали на вечеринку. Люстры ярко горят, в залах люди гудят  :whistle: . Я даже рассмотрел множество прекрасных картин. А перспективу Борромини теперь разрешают фотографировать, но девушки-студентки туда-обратно не ходят :)

http://se.uploads.ru/r7yz6.jpg

http://s7.uploads.ru/t/b2mGc.jpg http://s5.uploads.ru/t/pTe6n.jpg

Думаю, и в Корсини начинается "движуха" - оживает сонное царство.
Барберини может превратиться в сущий ад o.O Мы первый раз не попали туда именно в первое воскресенье ноября. Толпа стояла безнадежно и безропотно, дождь лил как из ведра, молнии пополам разрезали небо, громы оглушали, служащие пребывали в полной растерянности. В очереди было много русских, но вели они себя интеллигентно по-европейски. Когда поток воды неожиданно хлынул со стороны двора палаццо (с тыла), я вспомнил, что мы так и не сходили на Айвазовского. То был знак свыше: пора и честь знать.

0

67

Micktrik написал(а):

В Спада будет прикольно: как-будто вы попали на вечеринку. Люстры ярко горят, в залах люди гудят  :whistle: . Я даже рассмотрел множество прекрасных картин.


Дарёному коню в зубы не смотрят. :) А картины вы и так все уже видели. :)
Наверное, посещение топовых музеев в бесплатный день планировать не стоит, а лучше воспользоваться подвернувшейся возможностью, чтобы бесплатно посетить какие-то не слишком популярные у массового туриста места.

0

68

Leggy написал(а):

Наверное, посещение топовых музеев в бесплатный день планировать не стоит, а лучше воспользоваться подвернувшейся возможностью, чтобы бесплатно посетить какие-то не слишком популярные у массового туриста места.

Именно эту мысль я и пытался донести до наших читателей в своих кратких тезисах :flag:

0

69

Автопортрет молодого Рембрандта с шейным платком (1629) в нюрнбергском музее Germanisches Nationalmuseum раньше считали авторской копией картины гаагского музея Mauritshuis. Совсем недавно выяснили, что именно нюрнбергская версия - оригинал, а гаагская, как полагают, даже не авторское повторение, а копия: дескать, более тщательное письмо, не характерное для Рембрандта. Конечно, это не единственный аргумент.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fe/Rembrandt_van_Rijn_184.jpg
В нюрнбергском музее еще Апостол Павел в размышлении. Картину на месте не застали, она уехала на выставку во Францию. Посмотрим онлайн.
http://objektkatalog.gnm.de/image.php?id=1617&size=medium

0

70

С 3 по 9 апреля на телеканале Культура проходит неделя Италии. Во что это выльется? Посмотрим
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … d/1482160/

0

71

Micktrik написал(а):

С 3 по 9 апреля на телеканале Культура проходит неделя Италии. Во что это выльется? Посмотрим


Анонс интригующий, видела его по Культуре. Промелькнувшие кадры могут намекать, что покажут:"Ромео и Джульетту" Дзеффирелли, "Невероятные приключения итальянцев в России", оперу с Лучано Паваротти, фильм про мафию, фильм Феллини, "Плащ Казановы". Ну и что-то про вино и макароны. )

0

72

http://s3.uploads.ru/Vq8oM.jpg

Leonardo da Vinci
Christ as Salvator Mundi,
about 1499 onwards

The recent restoration of this picture has revealed
many of Leonardo’s characteristic working
methods. The hands, which are the best preserved,
were readjusted during painting. The face, more
damaged, was built up with numerous fine layers
of paint. Christ holds a rock crystal orb, which
represents the universe. In Leonardo’s day rock
crystal (a clear quartz) was considered a miraculous
material and no modern tools could shape it, let
alone fashion it into a perfect geometric solid.
Oil on walnut

(описание взято с выставки в Лондонской национальной галерее 2011 года)

Недавно в СМИ появилась информация о продаже на аукционе картины Леонардо с изображением Христа-спасителя. У данной новости есть некоторые пикантные подробности.

11.10.2017 | 16:03
Картину Леонардо да Винчи "Спаситель мира" выставят на торги за 100 миллионов долларов

Аукционный дом Christie’s намерен выставить на торги картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Предварительно ее оценивают в 100 миллионов долларов. Это последняя работа Леонардо, находящаяся в частной коллекции. Все остальные его картины принадлежат государственным музеям.

Полотно «Спаситель мира» долгое время считалось утраченным. Его первым владельцем, согласно документам, был английский король Карл I. Потом почти на два столетия картина исчезла из поля зрения искусствоведов, пока в XIX веке не была выставлена на торги. Продавали полотно и в середине XX, и начале XXI веков.

Ее нынешний владелец предпочитает хранить инкогнито. Мнения относительно датировки картины разнятся. Одни исследователи считают, что Леонардо написал ее в период работы над «Тайной вечерей», другие утверждают, что «Спаситель мира» был создан в одно время с «Моной Лизой». Христа, изображенного на полотне, нередко называют мужской версией Джоконды.


Источник: https://tvkultura.ru/article/show/article_id/195246/

Тайну владельца картины разгадали быстро - попробуйте с трех раз назвать его национальность сами! Остается несколько вопросов по поводу Леонардо.
Как говорится, в мире бизнеса все имеет цену: если произведение бесценное, то можно смело нарисовать ценник с цифрой 100000$ :idea:

Движемся дальше.

Писатель и журналист Уолтер Айзексон опубликовал книгу «Леонардо да Винчи: Биография», в которой объяснил необычные свойства хрустального шара на полотне «Спаситель мира». Айзексон отметил, что объект намеренно изображен нереалистично — либо для того, чтобы не отвлекать внимание, либо для обозначения чудотворных свойств шара. Именно поэтому пространство позади него не искажено.

Во время работы над полотном да Винчи проводил исследования в области оптики. Особое внимание он уделял вопросу отражения лучей от плоских и изогнутых поверхностей и преломления их в различных средах.

Ранее сообщалось, что картина «Спаситель мира» выставлена на аукцион за 100 миллионов долларов. Полотно, на котором изображен Иисус Христос, находилось в коллекции короля Англии Карла I. В 1651-м его приобрел неизвестный. Позже картина принадлежала сыну герцога Букингемского. В середине XVIII века следы полотна теряются. В 1900-м работу да Винчи приобрели для частной коллекции. В 2005-м она обнаружилась на аукционе, а двумя годами позже ее отреставрировали специалисты Института изящных искусств Нью-Йоркского университета.


Источник: http://diletant.media/news/37631135/

Более подробную информацию мы найдем на сайте Гардиан

http://www.thehistoryblog.com/wp-content/uploads/2011/07/Salvator-Mundi-by-Wenceslaus-Hollar.jpg
Еtching made in 1650 by Wenceslaus Hollar

Да, на гравюре стеклянный шар тоже не искажает изображение за ним, но это ничего не доказывает, кроме того, что, вероятно, обсуждаемая картина послужила источником для работы XVII века. Другими словами, картину вполне мог написать ученик или последователь Леонардо. "Чудотворные свойства шара" и Иисуса в деле неискажения руки и одежды мне кажутся совсем сомнительными, напоминая попытку притянуть за уши желаемое. Конечно, специалисты анализировали технику художника, состав красок и деревянную доску прежде, чем прийти к заключению о подлинности, но далеко не всех они убедили.

Напомню, что сейчас интерес к картине реанимировали в связи с ее продажей. В 2011 году проходила выставка, где был представлен Христос-спаситель вместе с другими известными работами Леонардо из разных музеев и картинами учеников, а также рисунками. В том числе были рисунки, где изображено одеяние Христа, подобное изображенному на картине Salvator Mundi

Leonardo da Vinci
Drapery study for the Salvator Mundi,
about 1500

Leonardo used a rather sticky red chalk for the more
deeply shaded parts of this drapery study. Although
the button at the wrist does not appear in his Christ
as Salvator Mundi [71], the highlighted folds of the
outer sleeve correspond closely.

Red chalk and traces of pen and ink heightened with white
chalk on prepared paper
X6875/Cat. 89. Lent by Her Majesty The Queen
http://www.nationalgallery.org.uk/whats … t-of-milan

Более подробно все разложено по полочкам здесь

В сухом остатке мы теперь имеем 15 картин, которые официально считаются произведениями Леонардо да Винчи (вы их все знаете?).
Недавно (в октябре) поступила в продажу биография Леонардо, написанная американским журналистом и писателем Уолтером Айзексоном, которому лавры Ирвина Стоуна спать спокойно не дают (он раньше писал про Стива Джобса, Эйнштейна, Франклина и т.д.): Leonardo Da Vinci - October 17, 2017
Биографией Леонардо заинтересовался другой Леонардо, ДиКаприо, поэтому есть надежда увидеть в не самом далеком будущем еще один фильм про гения Возрождения :whistle:

0

73

Micktrik написал(а):

Тайну владельца картины разгадали быстро - попробуйте с трех раз назвать его национальность сами!


Пару недель назад мне попадалось в интернете его имя, наш соотечественник, но его имя мне не показалось знакомым.

Micktrik написал(а):

Как говорится, в мире бизнеса все имеет цену: если произведение бесценное, то можно смело нарисовать ценник с цифрой 100000$ :idea:


Не хватает трёх нулей. )
Интересно, кто вообще в состоянии выложить такие деньги за одну картину?

Micktrik написал(а):

Биографией Леонардо заинтересовался другой Леонардо, ДиКаприо, поэтому есть надежда увидеть в не самом далеком будущем еще один фильм про гения Возрождения :whistle:


Ди Каприо согласится играть гея? )

0

74

Leggy написал(а):

Не хватает трёх нулей. )

Да, немного промахнулся, даже и не знаю, 100 млн или 100000 млн $ хотел написать :)

Leggy написал(а):

Ди Каприо согласится играть гея? )

Разве актера такой пустяк остановит? :question:

0

75

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Ди Каприо согласится играть гея? )

Разве актера такой пустяк остановит? :question:


Если много денег дадут, не остановит. )

Но, вообще-то, не слишком удачные пробы, как мне кажется.

http://s0.uploads.ru/Jsqih.jpg

0

76

Чем он плох? Кто скажет, что это не Леонардо, пусть первый бросит в меня камень :crazy:

0

77

Московская премьера фильма «Матильда» состоится сегодня в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате

Режиссер Алексей Учитель в нашем эфире сказал, что картина не оскорбляет образ Николая II

Накануне прошел торжественный премьерный показ фильма на новой сцене Мариинского театра. В широкий прокат «Матильда» выйдет 26 октября.


Взял с "Эха".

0

78

Я с большим нетерпением жду не Матильду и Леонардо, а фильм Андрея Кончаловского про Микеланджело. Уверен, что получится хорошее кино.

Режиссер Андрей Кончаловский приступил в Италии к съемкам исторической драмы "Монстр. Видения" о жизни художника и скульптора Микеланджело Буонарроти, сообщает "Интерфакс". Съемки будут проходить в регионах Тоскана и Лацио, где жил и работал Микеланджело. Картина выйдет на итальянском языке.

Эпический фильм российско-итальянского производства будет снят в традициях классической исторической драмы. Фильм снимается с учетом строгих требований к исторической достоверности, за которой следят лучшие итальянские консультанты и эксперты в области искусства. В новом фильме Кончаловский намерен показать несколько эпизодов из жизни Микеланджело, опираясь на жанр "видения".

"Я хотел бы передать не только сущность фигуры Микеланджело, но и запахи, цвета и колорит той эпохи, такой полной вдохновения и красоты, и в то же время кровавой и жестокой", - отмечает Андрей Кончаловский.

Режиссер планирует закончить проект в 2018 году.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/189192/

0

79

Существует достаточное множество изображений Марии Стюарт, поэтому каждый может выбрать для себя соответствующий его представлениям о королеве образ, пусть и не самый достоверный. Какие черты ему должны быть присущи - решайте сами. Например, могу предложить вам такой портрет времен "отсидки".

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/cf/Mary_Queen_of_Scots_by_Nicholas_Hilliard_1578.jpg

Nicholas Hilliard  (1547–1619)
Mary Stuart, Queen of Scots
Date between 1578 and 1579
Medium watercolor on vellum
Current location
Victoria and Albert Museum

Или подберите сами на сайте Википедии, а лучше Национальной портретной галереи Лондона:
http://www.npg.org.uk/collections/searc … ID=mp02996

А теперь, чтобы задача показалась интереснее, мы ее усложним.
Недавно под портретом некоего аристократа обнаружили изображение королевы Марии Стюарт, которое удалось рассмотреть, применив метод радиографии или рентгена (это одно и то же?) :question:

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2017-10/1c1f124d-79bd-468e-b6e7-58e3d62ceb08.jpg
На снимке в рентгеновских лучах видно, что под портретом аристократа скрывается изображение Марии Стюарт. Courtesy:  Courtauld Institute of Art

Как пишут на сайте theartnewspaper.ru:

Изображение королевы Шотландии Марии Стюарт под портретом первого лорда Мейтленда Тирлестейнского Джона Мейтленда удалось обнаружить с помощью рентгена. Исследование картины, долгое время висевшей в старинном особняке в одном из районов Лондона, проходило в рамках совместного проекта Национальных галерей Шотландии и Института искусства Курто. Искусствоведы предполагают, что ее автором является голландский художник Адриан Вансон, который в то время работал в Шотландии. Иметь портрет королевы во время политических волнений после ее казни в 1587 году могло быть небезопасно, и вполне вероятно, что именно поэтому художник, не закончив работу, написал поверх нее другой портрет.


Исследователь Кэролайн Рей из Института Курто обнаружила портрет женщины с помощью радиографии — технологии, которая проникает под слои краски, но не может пройти сквозь материалы, содержащие частицы тяжелых металлов, такие как свинцовая краска. «Красота и трагическая судьба Марии Стюарт сделали ее чрезвычайно притягательной фигурой как для исследователей, так и для публики, — рассказала Рей в комментарии The Art Newspaper. — До нас дошло очень мало ее портретов того времени. Из документальных источников нам известно, что Мария могла заказывать и распространять их среди своих сторонников». Женщина на картине одета в платье с квадратным вырезом, ее голова наклонена влево, рука на бедре — в такой же позе изображали Марию Стюарт другие художники того времени.

Мария Стюарт, королева Шотландии, была заключена в тюрьму на 19 лет своей двоюродной сестрой Елизаветой I в 1568 году. В конце концов Елизавета, королева-англиканка, повелела казнить Марию за соучастие в заговоре католиков. Картина, которая закрывает портрет Стюарт, была написана через два года после казни Марии. Увидеть оба произведения можно на выставке, которая проходит с 28 октября 2017 года по 26 января 2020 года в Национальных галереях Шотландии.


Так много Марий или мало сохранилось в музеях? Какой год написания портрета королевы наиболее вероятен? Наверное, не очень просто установить точную дату?

А вот и благородный мужчина, прикрывший своей широкой грудью королеву-оппозиционерку:
http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2017-10/36be69b9-9af0-449b-b5fb-3ca2df9cdb58.jpg
Адриан Вансон. Портрет Джона Мейтленда,   первого лорда Тирлестейнского. 1589. Сopyright: National Trust Images

Взял отсюда

Да это просто каминг-аут какой-то! Надо срочно просветить все портреты в наших государственных учреждениях! :idea:

0

80

Micktrik написал(а):

Так много Марий или мало сохранилось в музеях? Какой год написания портрета королевы наиболее вероятен? Наверное, не очень просто установить точную дату?


Я так и не поняла, с чего они решили, что "второе дно" - портрет Марии Стюарт? Изображение настолько призрачное, что не позволяет опознать трагичную королеву однозначно. И вообще, они там все на одно лицо. :)
Не далее как вчера мой бывший преподаватель английского, который вместе со своей женой сейчас путешествует по Англии, выложил на ФБ четыре не подписанных женских портрета. И сопроводил коллаж вопросом "Which Elizabeth is yours?"
Всё бы ничего, но в одном ряду с тремя  картинами, изображающими Елизавету I, шутник Сергей Васильевич выложил изображение Марии Стюарт школы Nicholas Hilliard.
В общем, пока я не пришла в тему, никто и не чухнулся, что среди Елизавет затесалась одна Мария. :)
Я это к тому, что все портреты дам той эпохи очень похожи.  :dontknow:

http://s2.uploads.ru/9PzoB.jpg

Mary, Queen of Scots
after Nicholas Hilliard
oil on panel, inscribed 1578

Картинку взяла из ФБ Сергея Васильевича.

0

81

Теперь можно попасть внутрь дома Винсенс в Барселоне, первого крупного заказа Антонио Гауди, который недавно отреставрировали специально для вас :D
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d9/Casavicens.jpg
Раньше его посещение было невозможным, но все меняется в сторону открытости - деньги хорошо помогают в условиях рыночной экономики. Кстати, о них: за вход придется отдать 16 евро (если вы не малое дитя), поэтому надо как следует взвесить соотношение цена/качество и понять, что вам действительно хочется увидеть. Я часто сравниваю стоимость билетов в разных музеях с Музеями Ватикана - иногда это помогает сделать правильный выбор, хотя нельзя полностью игнорировать и силу своих желаний. Да, у них тоже 16. В общем, я не призываю вас всегда использовать мой метод, но пусть он будет весомым аргументов, если ваши желания не достаточно окрепли :dontknow:

Информация для потенциальных "поку-сителей" находится здесь:
https://casavicens.org
"Залезть" в дом можно и на ю-тьюбе:

Краткая информация в Википедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дом_Висенс

0

82

Лувр хочет заполучить «Спасителя Мира» да Винчи. Хотя бы временно.

http://s7.uploads.ru/GnEJH.jpg

Директор Лувра Жан-Люк Мартинес ведёт переговоры с таинственным покупателем (или покупателями) «Спасителя Мира» Леонардо да Винчи о том, чтобы выставить в парижском музее работу стоимостью в 450,3 млн долларов. Об этом сообщает сайт Hyperallergic со ссылкой на интервью руководителя учреждения радиостанции RTL. Тот сказал, что надеется одолжить самое дорогое произведения искусства в мире для амбициозной ретроспективы да Винчи, приуроченной к 30-летию реконструкции «Большого Лувра». Отметить юбилей планируется в конце 2018 года.

«Мы надеемся увидеть „Спасителя Мира“ в Париже, — сказал Мартинес. — Наша цель — собрать как можно больше произведений Леонардо».

В коллекцию Лувра входит пять живописных работ Леонардо да Винчи из пятнадцати известных — то есть треть всех подтверждённых картин мастера. Самая знаменитая, конечно же, «Мона Лиза». Остальные — недавно восстановленный «Иоанн Креститель», «Мадонна с младенцем и святой Анной», чью реставрацию подвергли критике, «Мадонна в скалах» и «Прекрасная ферроньера», которую парижский музей передал в долгосрочную аренду своему побратиму в Абу-Даби.

В кратком интервью Мартинес дал понять, что главный музей Франции не был заинтересован в том, чтобы потратить значительные средства и заполучить «Спасителя Мира» в постоянную коллекцию. «Должны ли мы были приобрести его? — спросил он. — Ответ был нет».

В какую сумму парижскому Лувру может обойтись аренда самой дорогой картины в мире — пока неизвестно.

Напомним, на аукционе Christie’s две недели назад икона кисти Леонардо да Винчи была продана почти за полмиллиарда долларов, побив все мыслимые рекорды. Это породило международные дебаты о качестве работы и возмутительных ценах, которые супербогатые люди готовы платить за произведения искусства.

Помимо этого не прекращаются спекуляции вокруг личности покупателя, который до сих пор умудряется сохранить инкогнито. В числе потенциальных приобретателей называли американского инвестора и руководителя хедж-фондов Кеннета Гриффина, наследницу империи Wal-Mart Алису Уолтон, а также недавно открывшийся Лувр в Абу-Даби.

Независимо от того, может ли Лувр договориться с анонимным владельцем «Спасителя Мира», выставка Леонардо обязательно будет полна открытий. Все детали ретроспективы пока не обнародованы. Однако известно, что специалисты к этому времени хотят закончить идентификацию рисунка из Музея Конде с изображением обнажённой женщины, напоминающей Мону Лизу. Работа, которую называют «Мона Ванна», ранее была отнесена к студии да Винчи, но теперь есть предположения, что её создал сам мастер.

Слева: Эсперты Лувра склоняются к тому, что к рисунку, известному как «Монна Ванна», приложил руку сам Леонардо да Винчи.

И ещё. Если Лувр сумеет заполучить «Спасителя Мира», его сотрудникам придётся работать сверхурочно, чтобы решить неизбежные проблемы безопасности и координации посетителей. Вчера Лувр объявили музеем, который чаще других появляется в Instagram. Кроме того, это одна из самых посещаемый галерей мира — за прошлый год там побывали 7,4 миллиона зрителей.

Информация с сайта artchive.ru

0

83

Билл Гейтс, владеющий лестерским кодексом Леонардо, решил продемонстрировать его во Флоренции в галерее Уффици. Имейте в виду, что в конце следующего года в музей будет еще более трудно попасть.
Как мне кажется, для рассматривания кодексов как раз и придуман Интернет. Не надо выставлять кодексы в Уффици, Лувре и даже ГМИИ. :nope:

Выставка «Лестерский кодекс Леонардо да Винчи. Вода как природный микроскоп» пройдет с 29 октября 2018 года до 20 января 2019 года, в преддверии годовщины смерти Леонардо, скончавшегося 2 мая 1519-го. Выставка, которая готовится уже более двух лет, организована совместно галереей Уффици и Музеем Галилея при поддержке фонда Fondazione CR Firenze. Так как самой рукописи касаться, естественно, нельзя, цифровые технологии помогут посетителям переворачивать страницы и читать перевод и интерпретации текстов, написанных Леонардо изобретенным им зеркальным письмом. В выставку также включены рисунки, сделанные Леонардо в те же годы, из итальянских и международных коллекций.


http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2017-12/5f3d9e7a-adef-4549-a520-212e66075fa0.jpg

Подробности здесь

0

84

Музей Гуггенхайма в Бильбао, который в октябре отметил свое 20-летие, теперь неотделим от так называемого эффекта Бильбао — феномена, когда благодаря одной знаковой постройке невзрачный индустриальный город преображается в туристический и культурный центр.

Подробности здесь
Теперь и Дэн Браун подключился к процессу, рекламируя Бильбао и его музей в своем новом романе "Происхождение" :)

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2017-12/6524d899-dc74-40f1-b642-4343f8d4772b.jpg

0

85

Micktrik написал(а):

Музей Гуггенхайма в Бильбао, который в октябре отметил свое 20-летие, теперь неотделим от так называемого эффекта Бильбао — феномена, когда благодаря одной знаковой постройке невзрачный индустриальный город преображается в туристический и культурный центр.


Когда искала гостиницу в Бильбао, обратила внимание, что это очень дорогой (для Испании) город. Но, думаю, что цену определяет близость Сан-Себастьяна, а не музей Гуггенхайма. )
Меня в том регионе, кроме атлантического побережья и собственно музея, ещё интересует Бургос, Витория и футуристическая архитектура виноделен Риохи.

0

86

Вы давно читали "Муки и радости" Ирвина Стоуна? Был там интересный эпизод в капелле Медичи, когда Микеланджело спасал свою жизнь, пересиживал военно-политические передряги, прячась в некой каморке, которую сейчас называют более уважительно "секретной комнатой". Не помню (по книге), был ли у Буонарроти матрац, средства личной гигиены и сиденье для унитаза (да и сам унитаз), но кое-какие принадлежности художника, видимо, оказались под рукой. Возможно, уважаемый автор романа описал все с документальной точностью. Скоро мы и сами сможем убедиться, что из себя представляют те древние наскальтенные рисунки, которые выполнил великий художник, находясь в вынужденном заточении.

Мэр Флоренции Дарио Нарделла намерен открыть для публики тайное убежище великого Микеланджело Буонарроти, на стенах которого гений рисовал свои бессмертные проекты. Речь идет о каморке, находящейся под Капеллами Медичи, в которой "отец" Давида и фресок Сикстинской капеллы скрывался на протяжении трех месяцев в 1530-м году, чтобы избежать мести Медичи после его предательства и перехода на сторону народного восстания, приведшего к изгнанию этой знатной династии из Флоренции. Именно в этой секретной комнате площадью всего 7 х 2 метра с одним крохотным окном Буонарроти коротал дни в уединении, создавая древесным углем новые проекты. Впервые на этот клад эпохи Возрождения почти случайно, во время реставрационных работ, наткнулся в 1975 году тогдашний директор музея "Капелла Медичи" Паоло дель Поджетто. Под его руководством эксперты в течение нескольких дней удаляли скальпелем гипс и обнаружили под ним десятки рисунков, многие из которых напоминают великие произведения Микеланджело, включая Давида, отрывки из фресок Сикстинской капеллы и другие. В течение многих лет, чтобы защитить эти "граффити", доступ в секретную комнату предоставлялся только ученым, но теперь убежище гения будет открыто и для публичных посещений.

(пишут в "Российской газете" rg.ru)

Фотографии можно подглядеть заранее в Интернете, например, на сайте National Geografic.

http://www.nationalgeographic.it/images/2017/04/26/125342228-7ccd7ed0-4496-4ef7-b1e1-45c18fdf9bb7.jpg
http://www.nationalgeographic.it/images/2017/04/26/125342995-5d86608f-c9e9-43b8-8292-0930d8e45b32.jpg
http://www.nationalgeographic.it/images/2017/04/26/125342756-083bd3b2-7e13-46e0-9225-51f6cbf50e53.jpg

и другие.

0

87

Micktrik, спасибо за открытие (для нас). Очень интересны стенные наброски Микельанджело по памяти без натуры.

0

88

marc написал(а):

Очень интересны стенные наброски Микельанджело по памяти без натуры.


А существовали ли данные работы в 1530 году? То есть, рисовал ли Микеланджело на стенах каморки уже осуществлённые им работы по памяти, или только замышлял новые?
Нашла на сайте про Микеланджело:

Давид-Аполлон (1530)

Давид-Аполлон, мраморная статуя. Микеланджело / mikelangelo.ru "Удостоверившись в своей безопасности, Микеланджело принялся, чтобы расположить к себе Баччо Валори, за мраморную фигуру размером в три локтя, представлявшую Аполлона, который вынимает стрелу из колчана, и почти довел ее до завершения. Теперь она находится в покоях государя Флоренции; вещь это редкостнейшая, хотя и не вполне законченная" Вазари.

Приблизительно в 1530 году, когда только утихла мстительная ярость победителей Флорентийской республики, и Микеланджело получил прощение и снова принялся за работу во славу тех самых Медичи, против которых только что сражался, он создал небольшую превосходную, хотя и неоконченную, мраморную статую «Аполлон, вынимающего стрелу из колчана», также известную под именем «Давид-Аполлон» (Национальный музей Барджелло, Флоренция). Двойное название статуи связано с тем, что мастер в процессе работы изменил ее первоначальный сюжетный мотив.

Изваяние воплощает юношеский образ, поразительный по необычному для этих лет духовному равновесию, по красоте и богатству пластических мотивов, раскрывающихся с различных точек обзора.

Некоторые источники связывают ее создание со скульптурным комплексом Капеллы Медичи, по неизвестным причинам так и не вошла в ее ансамбль. Но большинство исследователей творчества Микеланджело утверждают, что изначально статуя предназначалась для Баччо Валори, который был убийцей Баттиста делла Палла, друга Микеланджело, и участником многих злодеяний римского папы.

http://s4.uploads.ru/t/F7eaY.jpg

8. Рим. Поздние работы (1534-1564)
Рисунки Микеланджело -
Распятие, Оплакивание и Воскресение Христа

Для Виттории Колонны Микеланджело написал несколько картин, судьба которых сегодня неизвестна. Вазари упоминает "чудеснейшее Оплакивание Христа, лежащего на коленях у Богоматери с двумя ангелочками, и Христа, распятого на кресте и предающего, воздев голову к небу, дух свой Отцу - творение божественное, а также и Христа с самаритянкой у колодца".

Как ранее для Томмазо де'Кавальери для образца Микеланджело выполнил рисунки языческой направленности: Ганимеда, похищаемого на небо птицей Юпитера, Тиция, которому коршун выклевывает сердце, падение в По колесницы с Фаэтоном и вакханалию путтов; для религиозной Виттории он создал несколько изумительных рисунков Христа.

Рисунок «Оплакивание Колонна» (1538)

Оплакивание Колонна. Рисунок. Микеланджело / mikelangelo.ru

«По ее просьбе, — добавляет Кондиви, — Микеланджело нарисовал обнаженного Иисуса: безжизненное тело, кажется, вот-вот рухнет к ногам Пресвятой Матери, но два ангела подхватывают его.

Мадонна сидит у подножия креста, залитое слезами лицо ее выражает невыносимое страдание, распростертые руки воздеты к небу.

На деревянном кресте надпись: «Non vi si pensa quanto sangue costa» - «Не думают, какою куплен кровью» цитата Божественной комедии (Рай), Данте.

Мастерство художественного гения Микеланджело ярко проявилось в этом рисунке. Как скульптор, он вылепляет образы на рисунке - объемные фигуры, связки и мышцы. Сейчас неизвестно - был ли этот рисунок наброском к картине или статуе.

Тема Оплакивания Христа («Пьета»), которой Микеланджело начинал свой творческий путь, завершает творчество скульптора. Причем каждая последующая вариация этой темы приобретает все более трагическое выражение.

«Распятие» (1541)

Распятие Христа. Рисунок. Микеланджело / mikelangelo.ru

«Из любви к Виттории Микеланджело нарисовал также распятого Иисуса Христа, при этом не мертвым, как его обычно изображают, а живым. Обратив лицо к небесному отцу своему, Христос взывает: «Эли! Эли!»

В отличие от обычных изображений, где тело распятого Христа представлено безвольно обмякшим, у Микеланджело оно корчится в предсмертных муках» Кондиви.

В этом «Распятии» (Виндзорская Королевская библиотека), где так выразителен разлет рук Христа, так трагически впечатляет силуэт его мощного тела на поставленном слегка наискось, словно бы накренившемся кресте, сильная светотеневая моделировка фигуры главного героя звучит как крик в сравнении с едва различимыми, истаивающими в светлом пространстве фона очертаниями фигур Марии и Иоанна.

Эмоциональная насыщенность образов «Распятия» нарастает с каждым последующим вариантом. Графический язык, зыбкий, расплывчатый, словно возвращается к экзальтированным драматическим религиозным образам средневековья, хотя и несет в себе черты более разработанного и сложного метода, развитие которого будет осуществляться великими реалистами мирового искусства XVII в. и прежде всего Рембрандтом.

«Воскресение»

Воскресение Христа. Рисунок. Микеланджело / mikelangelo.ru

Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории. На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту; одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Вернуться к Богу! Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. Он даже не глядит на них. Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена...
Не находя забвения ни в кисти, ни в резце, Микеланджело все чаще прибегает в последние два десятилетия своей жизни к карандашу. В графических этюдах этой поры исчезает прежняя микеланджеловская твердая линия, и в воцарившейся легкой световой тени он едва намечает фигуры, изливая в поразительно мягком рисунке свои глубокие, тихой грустью или глубоким страданием отмеченные переживания. Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме. В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние, и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон).

http://sd.uploads.ru/t/SvEUk.jpg

0

89

Если очень захотеть, то и Леонардо можно найти. Например, молодого.

http://diletant.media/upload/iblock/438/4383487841d3bc3d081e5a52a0d21567.jpg

Небольшая керамическая плитка с изображением архангела Гавриила, которая сейчас находится в частной коллекции, является автопортрет ее создателя — Леонардо да Винчи. На этом настаивают два итальянских исследователя. Они изучили плитку под микроскопом и обнаружены надписи, сделанные зеркальным письмом, которым часто пользовался знаменитый художник. Подпись «da Vinci lionardo» скрывается на челюсти архангела. Рядом указана дата «a 1471». Чуть ниже расположены числа 72 и 52 (возможно, указание на 1452 — год рождения Леонардо да Винчи). На нижнем краю плитки есть надпись «LDV ib», что, по мнению экспертов, можно расшифровать как «Lionardo Da Vinci di Vinci», пишет портал Полит.ру. Если предположение подтвердится, то плитка с изображением архангела станет самой ранней дошедшей до нас работой Леонардо, созданной в 1471 году, когда художнику было 18 лет. Однако целый ряд экспертов подвергли сомнению теорию итальянских исследователей.


(с сайта Дилетанта)

Мне и расшифровка кажется неубедительной - много цифирей всяких.

0

90

Бельгия делает ставку на своих старых мастеров. Возможно, ее скоро переименуют во Фландрию?

Историческая Фландрия, большая часть которой находится на территории Бельгии, окажется в центре внимания в ближайшие три года: в 2018–2020 годах большая программа «Фламандские мастера» (The Flemish Masters) напомнит о славных ее именах и достижениях. Питер Пауль Рубенс и фламандское барокко, 450 лет со дня смерти Питера Брейгеля Старшего и завершение реставрации Гентского алтаря станут отправными точками для десятков музейных выставок. Для каждого года в программе избраны свой главный герой и свое место действия.

Взял отсюда.
У проекта есть сайт:
http://www.visitflanders.com/en/themes/ … /index.jsp
Кстати, фестиваль начинается с Рубенса, которого собираются "опошлить" современным искусством :D

0