"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости культуры

Сообщений 1 страница 30 из 179

1

Государственные музеи Италии будут работать бесплатно каждое первое воскресенье месяца

РИМ, 6 июля. / Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Власти Италии с сегодняшнего дня изменили правила посещения государственных музеев: теперь они будут работать бесплатно каждое первое воскресенье месяца.

Эта традиция давно существует в других европейских странах, однако на Италию никогда раньше не распространялась. Желающие смогут бесплатно посетить самые знаменитые итальянские музеи и памятники – Колизей, галереи Уффици /Флоренция/ и Пинакотека Брера /Милан/, венецианскую “Академию”, королевские дворцы в Казерте и Турине, Помпеях и многие другие.

Реализация подобной инициативы стала возможна благодаря специальному декрету министерства культуры. По словам главы этого ведомства Дарио Франческини, эта программа направлена на то, чтобы переоценить и сделать более доступным богатейшее культурное и историческое наследие страны, причем не только для туристов, но и самих итальянцев. “У нас 420 государственных музеев и археологических парков, это – огромный потенциал для роста туризма”, – сказал он.

Кроме того, вместе с бесплатным посещением в первое воскресенье месяца, декрет предусматривает увеличение часов работы музеев – до 22:00 каждую пятницу. Пока в этом списке 26 музеев и археологических памятников по всей стране. Но, по словам министра, скоро их будет 70. Основная проблема – нехватка персонала. Работа музеев в вечерние часы стала возможна благодаря соглашению с профсоюзами.

Министерство культуры вместе с тем также пересмотрело правила о тарифах. Льготные бесплатные билеты сохранились только для несовершеннолетних, предусмотрены скидки для людей моложе 25 лет, а вот пенсионеры старше 65 лет всех льгот лишились

http://ru.euronews.com/newswires/2585096-newswire/

0

2

Ирина Лебедева уволена с поста директора Государственной Третьяковской галереи. По решению учредителя, Министерства культуры, с формулировкой «по инициативе работодателя». Об этом сообщил Министр культуры Владимир Мединский. Он встретился в Третьяковке с её бывшим директором и с вновь назначенным.

Теперь пост директора Третьяковской галереи займёт Зельфира Трегулова. Она перейдет туда из музейно выставочного центра РОСИЗО, который возглавляла полтора года. Кроме того за плечами Трегуловой – работа замом директора в Музеях Московского Кремля, множество удачных выставочных проектов в западных и российских музеях. Предложение стать директором Третьяковской галереи было для Зельфиры Трегуловой, по её словам, неожиданностью

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/128182

0

3

Ирина Лебедева уволена с поста директора Государственной Третьяковской галереи.

Уволена 10.12.14, прямо накануне нашего визита в запасники! Теперь этот день я буду помнить долго. :)

0

4

Как передали по Евроньюс, помпейская вилла Мистерий снова открыта для посещений после двухлетней реставрации. Поздравляю всех тех, у кого будет возможность увидеть ее обновленной.


0

5

Micktrik написал(а):

Поздравляю всех тех, у кого будет возможность увидеть ее обновленной.

Я в прошлом году туда собиралась  :hobo: Но потом решила, чем смотреть копии, лучше лишний раз сходить в MANN. О том, что вилла закрыта, не знала.
А в прошлом году мы побывали в Оплонтисе на вилле Поппеи http://affresco.livejournal.com/88265.html Вилла в очень хорошем состоянии, и, кажется, там оригинальные фрески. Мне понравилось.

0

6

Похоже, что Академия Каррара в Бергамо открывается 23 апреля
http://www.lacarrara.it

- А что же это значит? :question:
- Пора в Милан за кофточками! :flag:

0

7

Micktrik написал(а):

http://www.lacarrara.it

видео ряд завораживает

0

8

Публикация друзей в моём ФБ:

Советую всем поклонникам палладианства и архитектуры Николая Львова не пропустить! Завтра 10 Апрель 2015 г. в 19:30 в Доме Гоголя с лекцией о Николае Львове выступит Федерика Росси, исследователь итальянского стиля в русской архитектуре, автор книги «Palladio in Russia». Совсем недавно, в ноябре прошлого года, Федерика представляла книгу «Палладио и классическая традиция. Сборник материалов международной научной конференции» на заседании Общества Изучения Русской Усадьбы. Не пропустите)

https://www.facebook.com/events/1545359672394582/

Николай Александрович Львов… Его называли «русским Леонардо», «гением вкуса» и «отцом русской усадьбы».

«Не было искусства, к которому бы он был равнодушен, не было таланта, к которому бы он не проложил тропинки, все его занимало, все возбуждало его ум и разгорячало сердце... Музыка, стихотворство, живопись, лепное художество, но предпочтительно архитектура стала любимым предметом его учения» (М.Н. Муравьев)

Вход на лекцию - 600 рублей
При предварительной брони - 500

Резервируйте места:
+7 926 541 47 54
info@moikursiv.ru

0

9

Leggy написал(а):

Резервируйте места:

Сегодня было мероприятие? Удалось сходить?

0

10

Micktrik написал(а):

Сегодня было мероприятие? Удалось сходить?

Мероприятие было в пятницу, а у меня по пятницам фридайвинг. Хотела было прогулять, но не нашла достаточной мотивировки ) Поэтому не знаю, что говорила Федерика Росси.
Зато, благодаря этому мероприятию, я обнаружила новый лекторий "Мой курсив" https://www.facebook.com/moikursiv?fref=nf и подписалась на их рассылку.
Сейчас они анонсируют программу "Дней исторического и культурного наследия" со множеством мероприятий http://dninasledia.ru/

0

11

Leggy написал(а):

а у меня по пятницам фридайвинг

А это что за культурное мероприятие такое? :D

0

12

Micktrik написал(а):

А это что за культурное мероприятие такое? :D

Может, и не культурное, зато физкультурное  :P
У нас в клубе "фридайвингом" называется групповое занятие по плаванию под водой с ластами, но без маски (на задержке дыхания). Главное в наших занятиях - не погружение на глубину (бассейн 2 м, глубже не нырнёшь), а плавание в ластах. Задержка дыхания - по мере возможности. Я, например, себе не разрешаю больше 70 секунд быть под водой. Кто-то меньше, кто-то больше.
На этих занятиях весело, романтично (урок проходит поздно вечером с выключенным верхним светом и включенным подводным) + хорошая нагрузка на пресс и ноги )

0

13

Сегодня ДР Леонардо!

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E5%EE … 8%ED%F7%E8
С чем вас и поздравляю! :)

*выходит, Леонардо был Овен
сын тоже Овен, через 3 дня будем праздновать )

0

14

Leggy написал(а):

селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции ..., замок Кло-Люсе, близ Амбуаза,

навестил Леонардо там и там

0

15

marc написал(а):

навестил Леонардо там и там

Этого явно недостаточно: пора собираться в Милан! :idea:  ;)

Milan will celebrate the genius of Leonardo with an exhibition from April 15th to July 19th 2015 during Expo. Leonardo 1452-1519   will be the largest exhibition dedicated to Leonardo da Vinci ever organized in Italy. It will take place in Palazzo Reale

http://www.expo2015news.org/expo2015-il … i-in-2015/

0

16

12 мая отмечают Международный день медицинской сестры International Nurses Day.
При чем тут Флоренция? А при том.
Именно во Флоренции  12 мая 1820 года в семье английских аристократов родилась девочка, ее назвали именем этого прекрасного города Florence. Во всем мире известно, что Флоренс Найтингейл  создала профессию медицинской сестры.
Родившейся в Неаполе старшей сестре Флоренс родители — ну не затейники ли - дали имя Партенопа по древнему названию города.  Она стала писательницей, но это другая история.
Решив посвятить жизнь уходу за больными, Флоренс Найтингейл проходила практику в Кайзерсверте на северной окраине Дюссельдорфа. Находящийся там современный больничный комплекс носит сейчас ее имя.
Крымская война сделала Флоренс Найтингейл национальной героиней. В ноябре 1854 она и еще 38 сестер - добровольцев отправились из Англии на поле брани. Там она последовательно проводила в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными. В результате менее чем за шесть месяцев смертность в лазаретах снизилась с 42 до 2,2 %. От солдат получила прозвище «леди с лампой» за свои ночные обходы. Лампа в ее руке и на памятнике в Санта Кроче, Флоренция (фото из сети)
http://www.digital-images.net/Images/Florence/SantaCroce/FlorenceNightingale_SantaCroce_4731.jpg

Вернувшись в Англию, Флоренс Найтингейл настояла на реорганизации медицинской службы в армии. Ее многостраничное письмо военному министру с изложением основных принципов видели мы в Британской библиотеке. В Галерее сэра Джона Ритблата эти заполненные аккуратным решительным почерком страницы выставлены наряду с Библией Гутенберга, записными книжками Леонардо, первым изданием Шекспира ин-фолио и другими сокровищами письменного мира.
Флоренс Найтинейгл прожила долгую жизнь. Открыла первую в мире школу медсестёр.  Провела в Англии реформу медицинского обслуживания бедняков. Работала и тогда, когда уже не могла вставать с постели.
В 1883 году Найтингейл была награждена Королевским Красным крестом, а в 1907 — орденом «За заслуги».
В 1912 году Лига Международного Красного Креста и Красного полумесяца учредила медаль имени Флоренс Найтингейл, до сих пор самую почётную и высшую награду для сестёр милосердия во всём мире.
Вот телевизионный неигровой фильм о Флоренс Найтингейл с дальнейшими подробностями.
О чем в фильме не сказано  - о синдроме Флоренс Найтингейл. Так назвали психологический эффект, когда сестра или врач, ухаживающие за больным, влюбляются в пациента. Обычно проходит при выписке из госпиталя.

0

17

Интересная заметка, спасибо.

marc написал(а):

О чем в фильме не сказано  - о синдроме Флоренс Найтингейл. Так назвали психологический эффект, когда сестра или врач, ухаживающие за больным, влюбляются в пациента. Обычно проходит при выписке из госпиталя.

Наверное, имеется в виду не земная любовь (эротическая), а небесная? Гиппократ тоже говорил, что «Любовь к нашей науке нераздельна с любовью к человечеству». Медсёстры клятву Гиппократа не приносят, но смысл синдрома Найтингейл скорее всего тот же, что и у клятвы? Иначе как быть с медицинской этикой?  :question:
"В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами". (из клятвы Гиппократа)

0

18

Leggy написал(а):

Наверное, имеется в виду не земная любовь (эротическая), а небесная?

Не уводите. Очень даже земная.
Примеры знаем в жизни, в кино , в литературе...
Далеко снаряжаться за примером не будем.

Его любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина — зубной техник

Женщина — зубной техник - тоже ведь медицинский работник!

0

19

marc написал(а):

Женщина — зубной техник - тоже ведь медицинский работник!

Не факт, что Остап был её пациентом ) Я что-то не помню, у него была вставная челюсть? ))

0

20

Leggy написал(а):

Не факт, что Остап был её пациентом

Придираетесь. Какой еще факт? Никто ведь не утверждает, что у Бендера не было ни одной пломбы или коронки.
А Паниковский, посмотрев командору в рот, говорит Балаганову: - Шура, я вставлю себе золотые зубы и женюсь, ей-богу женюсь, честное, благородное слово!
Так что связь с зубным техником подразумевается. Но оставим это.
Другой пример синдрома Флоренс Найтингейл - современное сценическое произведение, основанное на реальных событиях более чем столетней давности.
О любви японской медсестры и раненного русского офицера рассказывают актеры из Японии.  Мюзикл о вечной любви под названием «Клятва на монете» представил на гастролях в России японский театр "Боттян".

0

21

marc написал(а):

Придираетесь.

Не. Могу даже с литературными примерами помочь. Известные слова Отелло: «Она меня за муки полюбила, а я её за состраданье к ним». Но, при всей моей любви к Шекспиру
эту фразу я воспринимаю с долей иронии.

marc написал(а):

Другой пример синдрома Флоренс Найтингейл - современное сценическое произведение, основанное на реальных событиях более чем столетней давности.

ИМХО, это частный пример нормальной чувственности, а не синдрома. Чтобы признать существование синдрома Найтингел, нужно признать любовь из жалости. А я признаю только любовь из восхищения. Никогда отношения между больным и здоровым не могут быть равными. Это не я сказала, это - Цвейг в «Нетерпении сердца», где он дотошно "препарировал" любовь из сострадания. 
Между родителями и детьми, конечно, бывает неравенство, когда один даёт, другой получает, и это называется любовью. Но, возвращаясь к началу дискуссии: родительская любовь – не эротическая.  :dontknow:

0

22

Leggy написал(а):

я признаю только любовь из восхищения

Восхищен трактовкой

0

23

Очевидно, что любой пример из жизни или из литературы можно трактовать по-разному. Поэтому без комментариев приведу одну фотографию.
http://usercontent1.hubimg.com/7123970_f1024.jpg

Картинку взял здесь: HubPages®. Первоисточник не искал.

Отредактировано marc (2015-05-16 12:42:58)

0

24

Комната супругов  Camera degli Sposi, расписанная художником Андреа Мантенья,  снова открыта в мантуанском дворце Palazzo Ducale.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2c/Andrea_Mantegna_-_The_Court_of_Mantua.JPG/500px-Andrea_Mantegna_-_The_Court_of_Mantua.JPG
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/Andrea_Mantegna_115.jpg/500px-Andrea_Mantegna_115.jpg

Добро пожаловать в Мантую!

http://www.mantovaducale.beniculturali. … motion=237
http://www.ducalemantova.org/

0

25

Раньше, чтобы сфотографировать картину, надо было на нее немного посмотреть. Теперь можно повернуться к ней задом, достать волшебную палку для селфи... и ты был в музее! :D Прогресс не стоит на месте: живопись превращается в живописные обои.

А как сейчас обстоят дела с запретами на "длинные руки" себялюбцев? :question: Кажется, мода еще не прошла?

Государственная Третьяковская галерея запретит палки для селфи вслед за крупнейшими мировыми музеями, сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на главного хранителя ГТГ Татьяну Городкову.

«Люди, которые делают селфи, разворачиваются спиной к картинам или скульптуре. При таких движениях в зале, если учесть, что у нас в галерее много публики, селфи неизбежно приводит к столкновениям и неприятным последствиям. Посетители начинают группироваться, пятиться назад и могут задеть плечом или локтем экспонат», — цитирует Городкову агентство.

Она добавила, что съемка селфи может помешать другим осматривать залы, поскольку увлеченные фотографированием посетители шумят, так как настроены на другой способ времяпрепровождения. Когда запрет будет введен официально, Городкова не уточнила, но отметила, что он будет действовать только внутри музея: фотографироваться на фоне фасада ГТГ запрещать не станут.

Ранее палки для селфи запретил ряд крупнейших музеев в США, Европе и Китае, подчеркнув при этом, что запрещены только приспособления для съемки, а не сами селфи. Однако Государственный музей Нидерландов не поддержал коллег, заявив, что телескопические штативы не являются серьезной проблемой для учреждения.

Взял здесь

http://icdn.lenta.ru/images/2015/03/16/18/20150316184931514/pic_7a01658c6b047ae97c81a387d6e8da2a.jpg

Правда, современное искусство мало отличается от обоев? :idea:  :D

0

26

Во Флоренции (29 октября) закончилась реставрация в музее Собора (Museo dell'Opera del Duomo). Он опять открыт для посещения в комплекте с Баптистерием, Колокольней и Собором (под и над) за 15 евро. Нам предлагают раскошелиться по полной программе, не предоставляя каких-либо других вариантов. Все ясно: надо "отбить" потраченные средства как можно скорей. Посетители теперь смогут увидеть оригинал Райских врат Гиберти, фасад времен Арнольфо ди Камбио, очищенную от грязи скульптуру и т.д. (все, что мы и раньше видели).
http://operaduomo.firenze.it/en

0

27

В Уффици и то дешевле, всего 12 евро. Правда, если покупать заранее, то 18 евро. Мне музейчик Дуомо в своё время очень понравился. Но по количеству коллекции он проигрывает основным музеям Флоренции (а качество везде очень высокое).
Вообще, музеи Флоренции становятся недешёвым удовольствием. Наверное, если к посещению планируется больше 4-х объектов, есть смысл покупать Firenze card за 72 евро. Правда, там тоже (драконовские) ограничения - срок действия 72 часа. (

0

28

Выставку Валентина Серова в Третьяковской галерее на Крымском валу не будут продлевать

Об этом сказали министр культуры Владимир Мединский и гендиректор Третьяковки Зельфира Трегулова. Работу выставки уже продлевали, и сделать это еще раз нельзя, так как экспонаты собрали по десяткам музеев, — отметил, в частности, министр. Тем не менее, сегодня и в выходные экспозиция будет работать до последнего посетителя. Накануне там были многочасовые очереди. Под напором толпы была сломана дверь в музей.

http://echo.msk.ru/news/1699168-echo.html

Мы, кстати, на выставку так и не сходили. Теперь уже поздно - на подвиги мы не способны :nope:

Не, в Ватикан зимой лучше ходить :yep:
Почитал на Эхе - ужас! o.O
http://echo.msk.ru/blog/pavlova_i/1698882-echo/
Интересно, в прошлом году были такие же очереди? :question:

0

29

Micktrik написал(а):

Интересно, в прошлом году были такие же очереди? :question:

Нет, в прошлом не было. Ну, или нам просто повезло. Мы с подругой попали на выставку случайно, просто давно не виделись и экспромтом встились и пошли на выставку. Кажется, была вторая или третья  неделя после открытия. Небольшая очередь в холле в порядке вещей в ЦДХ, и вот мы уже смотрим Серова. В это время позвонила ещё одна подруга (искусствовед), которая накануне вернулась из Парижа, и с которой я мы тоже давно не виделись. Узнав, что мы на Серове, она тут прискакала в ЦДХ. Но не тут то было, очередь уже стояла на ступеньках, поэтому мы с первой подругой прервали свой осмотр, купили билет второй подруге, чем и обеспечили ей проход без очереди.
Народу на выставке было много. Выставка, действительно, грандиозная, какой давно не было. Но ведь и художник грандиозный! Мы провели на выставке больше 4-х часов, точно не считали. Уже в середине были переполнены впечатлениями. Лица, образы, тем более что среди моделей Серова много трагичных личностей, смотреть очень интересно, но и очень трудно. Вторая подруга, которая искусствовед, она ещё и в истории неплохо разбирается. Поэтому, мы не только смотрели, но и слушали истории героев Серова, часто очень печальные. Ну, и сами, конечно, кое-что знали.
В общем, к концу выставки мы чувствовали себя то ли переполненными, то ли опустошёнными. И даже на ресторан сил не осталось, смогли только до кафе Волконский добрести, там и осели за чашкой чая. ) Часть выставки мы посмотрели не то, что бегло, но не подробно. Поэтому, в кафе было принято решение повторить Серова через неделю.
А на следующий день вначале мне позвонила первая подруга (психолог) и сказа, что она буквально разбита психологически, и что ей совершенно не хочется опять идти на Серова. Ну, понятно, психологи, они очень чувствительны. ) Но... через пару часов мне позвонила вторая подруга, которая пребывала в том же разбитом состоянии. Я и сама не горела желанием повторного посещения выставки, несмотря на то, что выставка, действительно, грандиозная. В кафе Волконский мы ничего такого не ели, чтобы всем сразу заболеть. ) Поэтому, скорее всего, в коллективном недомогании виновен Серов. ))
Писать про выставку не хочется, но почитать отзывы, - вполне.

Micktrik написал(а):

Почитал на Эхе - ужас! o.O
http://echo.msk.ru/blog/pavlova_i/1698882-echo/

Почитала. Имею, что возразить. )

Тут народ не ломился, а тихо и вежливо стоял к Вечному.

Подчеркиваю: тихо и вежливо, со всякими там «ах, извините, я отойду погреться?» — «что вы-что вы, даже не извиняйтесь».

Стоял люд в дорогих соболях и в куртёшках на рыбьем меху, совершенно не интересуясь благосостоянием друг друга, но волнуясь за ноги друг друга и советуя «не бояться отойти, еще стоять долго, а ноги и после выставки пригодятся».

Моя френдесса по ФБ, она же клиентка, буквально вчера опубликовала ссылку на статью, в которой сообщается, как посетители выставки Серова выломали дверь в ЦДХ https://meduza.io/news/2016/01/21/poset … retyakovku
Френдесса (которую я кстати очень уважаю и готова петь дифирамбы, какая она красавица, умница и вообще человек очень интересный) тоже, как и вы, ещё не попала на Серова. А сейчас поняла, что уже не попала. )
Сочувствую и ей, и вам, но к подвигам не призываю. Может быть вас утешит наш тяжёлый опыт, поэтому о нём и написала. )

Micktrik написал(а):

Почитал на Эхе - ужас! o.O
http://echo.msk.ru/blog/pavlova_i/1698882-echo/

А, ну вот, я и до выломанной двери дочитала.  o.O
Интересно, после таких статей очереди стали меньше или прибавились?  :hobo:

Что касается отзыва на Эхе... много ругачих слов про трудности с организацией, и почти ничего не сказано про впечатления от картин. И где, кстати, у Серова "мужики-косари, которых не считали быдлом"? На выставке я их не заметила, сплошь цари да дворяне.

Я не знаю, почему тут пишут про то, что народ «ломится на модное».
Про «модное» — это к младшему Гельману (что-то не припомню сюжетов, как к нему ломились).

Слово «модный» к Серову в самом деле трудно применить, если смотреть с точки зрения истории. А, если с точки зрения современной концепции или парадигмы (не забыть написать про это словечко)), то всё верно выходит. И Серов, и Суриков, и даже Шишкин, - очень модные в нынешнее время импортозамещения. Ведь соблазн постановить, что у нас не хуже, очень велик. Серов даёт все основания постановить, что у нас даже лучше! Ну, а с организацией и в Ватикане есть проблемы. )

0

30

Сегодня в новостях сообщили, что Серова продлили на неделю. У непопавших появился шанс. )

0