"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Подготовка римской телеги 2014


Подготовка римской телеги 2014

Сообщений 1 страница 30 из 68

1

Легги, пора начинать подготовку телеги! :idea:  :)


Готовь сани летом, а телегу зимой

Как определюсь до конца с маршрутом, завалю вопросами :)

0

2

Маршрут путешествия вырисовывается следующий: Рим 4 ночи - Сорренто 5 ночей - Сперлонга (Sperlonga) 2 ночи - Рим Фьюмичино

http://s9.uploads.ru/0qOYf.jpg

Если не возражаете, буду здесь выкладывать свои планы, находки и вопросы по всему маршруту, чтобы потом не запутаться и ничего не забыть.

Пока вот такая находка:

Может, помните этот барельеф из дома-музея Муравьёва-Апостола На выставку должны сходить мы ?
Художественной ценности он не представляет, но сюжет мне запомнился. Его явно не тот таджик придумал, что делал евро-ремонт в музее ))

http://s8.uploads.ru/Ow2TX.jpg

И вот, что я нашла. Фреска "Торговка амурами" с виллы Ариадны в Стабиях.
Интересно, можно ли где-то сейчас её увидеть. Пока не нашла, буду искать.

http://s8.uploads.ru/t/XL4KH.jpg

Отредактировано Leggy (2014-02-24 00:12:39)

0

3

Пишут, что

Фреска (Торговка Амурами) экспонируется (в Археологическом музее Неаполя) не в зале, посвященном Вилле Ариадны (Sala LXXVII, Stabiae – La Villa di Campo Varano), а в зале старейших фресок из раскопок – Sala LXVIII, La scoperta delle pitture ("Открытие живописи").

http://ulli-u.livejournal.com/143215.html

А здесь обсуждение этой фрески.

По поводу названия, объясняющего сюжет, у меня возникли сомнения. Амур - хоть и маленький, но бог. В античном мире богам поклонялись (хотя бы из страха). Почему же с Амурами позволили себе такую сюжетную вольность? Не кощунство ли - богов продавать (как курей)?  :question:

0

4

Есть одно место, где можно найти почти все фрески - Национальный археологический музей Неаполя. :idea:

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/93/Venditrice_di_amorini_1.jpg/732px-Venditrice_di_amorini_1.jpg

С залами там хитро: часто что-то закрывают. Огорчаться, правда, не стоит: если не удастся прикупить мелких амуров, то приценитесь к крупному Геркулесу или быку Фарнезскому :)

0

5

Leggy написал(а):

Почему же с Амурами позволили себе такую сюжетную вольность? Не кощунство ли - богов продавать (как курей)?


Есть спрос - будет предложение, и не имеет значение, кто стал объектом торга. Оттенки могут быть разными - вот романтическая версия:

Joseph-Marie Vien
La Marchande d'Amours
1763
Oil on canvas, 117 x 140 cm
Musée National du Château, Fontainebleau

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/F%C3%B6rs%C3%A4ljare_av_k%C3%A4rleksgudar_-_m%C3%A5lning_av_Joseph_Marie_Vien.jpg

Пишут, что сюжет был настолько популярен в эпоху рококо, что Villa Arianna стала называться Villa della venditrice di amorini
Другие авторы, создававшие реплики: Henry Fuseli, Bertel Thorvaldsen, Adamo Tadolini, Christian Gottfried Jüchtze
http://it.wikipedia.org/wiki/Venditrice_di_amorini

0

6

Micktrik написал(а):

Есть одно место, где можно найти почти все фрески - Национальный археологический музей Неаполя. :idea:


Это место мне знакомо, пойду туда опять, но кое-что и в других местах осталось. Кроме Археологического музея Неаполя, в этот раз собираюсь на виллы в Стабии, в Геркуланум и на виллу Поппеи Сабины в Оплонтисе (Торре-Аннунциата). Особенно вдохновляет последняя. Ради неё накачала "Камо Грядеши", но пока не решила, буду читать или смотреть. Хочется, конечно, прочитать, но посмотреть быстрее :)

Micktrik написал(а):

Огорчаться, правда, не стоит: если не удастся прикупить мелких амуров, то приценитесь к крупному Геркулесу или быку Фарнезскому :)


Так видела я их уже, в одном зале стоят. Геркулес хорош, но вызвал только улыбку, никаких других чувств. "We should be thinking about some drinking" :)

Micktrik написал(а):

Joseph-Marie Vien
La Marchande d'Amours
1763
Oil on canvas, 117 x 140 cm
Musée National du Château, Fontainebleau


А заметили, как всего одним непристойным жестом Вьен опошлил античный сюжет?
Дидро заметил (нужно отдать должное Дидро в том, как изящно он пояснил сомнительный жест))

23. LA MARCHANDE À LA TOILETTE.

Celui qu’il appelle ainsi représente une esclave qu’on voit à gauche agenouillée. Elle a à côté d’elle un petit panier d’osier rempli d’Amours qui ne font qu’éclore. Elle en tient un par ses deux ailes bleues qu’elle présente à une femme assise dans un fauteuil, sur la droite. Derrière cette femme est sa suivante debout. Entre l’esclave et la femme assise, l’artiste a placé une table sur laquelle on voit des fleurs dans un vase, quelques autres éparses sur le tapis avec un collier de perles.
L’esclave, un peu basanée, avec son nez large et un peu aplati, ses grandes lèvres vermeilles, sa bouche entr’ouverte, ses grands yeux noirs, est une coquine qui a bien la physionomie de son métier et l’art de faire valoir sa denrée.
La suivante, qui est debout, dévore des yeux toute la jolie couvée.
La maîtresse a de la réserve dans le maintien. L’intérêt de ces trois visages est mesuré avec une intelligence infinie ; il n’est pas possible de donner un grain d’action ou de passion à l’une sans les désaccorder toutes en ce point. Et puis c’est une élégance dans les attitudes, dans les corps, dans les physionomies, dans les vêtements ; une tranquillité dans la composition ; une finesse !… tant de charme partout, qu’il est impossible de les décrire. Les accessoires sont d’ailleurs d’un goût exquis et du fini le plus précieux.
Ce morceau en tout est d’une très-belle exécution : la figure assise est drapée comme l’antique ; la tête est noble ; on la croit faible d’expression, mais ce n’est pas mon avis. Les pieds et les mains sont faits avec le plus grand soin. Le fauteuil est d’un goût qui frappe ; ce gland qui pend du coussin est d’or à s’y tromper. Rien n’est comparable aux fleurs pour la vérité des couleurs et des formes, et pour la légèreté de la touche. Le fond caractérise bien le lieu de la scène. Ce vase avec son piédestal est d’une belle forme. Oh ! le joli morceau !
On prétend que la femme assise a l’oreille un peu haute. Je m’en rapporte aux maîtres.
Voilà une allégorie qui a du sens, et non pas cet insipide Exercice des Amours de Vanloo. C’est une petite ode tout à fait anacréontique. C’est dommage que cette composition soit un peu déparée par un geste indécent de ce petit Amour papillon que l’esclave tient par les ailes ; il a la main droite appuyée au pli de son bras gauche qui, en se relevant, indique d’une manière très-significative la mesure du plaisir qu’il promet.
En général, il y a dans tous ces morceaux peu d’invention et de poésie, nul enthousiasme, mais une délicatesse et un goût infinis. Ce sont des physionomies à tourner la tête ; des pieds, des mains et des bras à baiser mille fois.
L’harmonie des couleurs, si importante dans toute composition, était essentielle dans celle-ci ; aussi est-elle portée au plus haut degré.
Ce sont comme autant de madrigaux de l’Anthologie mis en couleurs. L’artiste est comme Apelle ressuscité au milieu d’une troupe d’Athéniennes.
Celui que j’aime entre tous est la jeune innocente qui arrose son pot de fleurs. On ne la regarde pas longtemps sans devenir sensible. Ce n’est pas son amant, c’est son père ou sa mère qu’on voudrait être. Sa tête est si noble ! Elle est si simple et si ingénue ! Ah ! qui est-ce qui oserait lui tendre un piège ? C’est la couleur de chair la plus vraie ; peut-être y désirerait-on un peu plus de couleur. La draperie est large ; peut-être la voudrait-on un peu plus légère. Malgré le bas-relief dont on a décoré le pot de fleurs, on dit qu’il ressemble un peu trop, pour la forme, à ceux du quai de la Ferraille.
Mais encore un mot sur la Marchande à la toilette. On prétend que les Anciens [17] n’en auraient jamais fait le sujet d’un tableau isolé ; qu’ils auraient réservé cette composition et celles du même genre pour un cabinet de bains, un plafond, ou pour les murs de quelque grotte souterraine. Et puis cette suivante qui, d’un bras qui pend nonchalamment, va de distraction ou d’instinct relever avec l’extrémité de ses jolis doigts le bord de sa tunique à l’endroit… En vérité, les critiques sont de sottes gens ! Pardon ! monsieur Vien, pardon ! Vous avez fait dix tableaux charmants ; tous méritent les plus grands éloges par leur précieux dessin et le style délicat dans lequel vous les avez traités. Que ne suis-je possesseur du plus faible de tous ! Je le regarderais souvent, et il serait couvert d’or lorsque vous ne seriez plus.

Хотя…чем больше смотрю на античную фреску, тем меньше романтики в ней нахожу.
Что мы видим: с одной стороны богатая женщина со своей служанкой – с другой торговка любовью. Никакой любовной романтики, речь идёт о сделке! Но, если смысл сюжета – любовь на продажу, смущает отсутствие в нём мужчины (покупателя). Выходит, торговка амурным товаром – сводня, посланная неизвестным мужчиной, пожелавшим остаться за кадром!
Стоп! Как в таком случае быть с богатой женщиной? Кто покупатель, кто продавец на этой картине, я запуталась… :dontknow:

http://s9.uploads.ru/SD6HN.jpg

Micktrik написал(а):

Другие авторы, создававшие реплики: Henry Fuseli, Bertel Thorvaldsen, Adamo Tadolini, Christian Gottfried Jüchtze


Этих не нашла, но наткнулась ещё на одну реплику.
GAMELIN, Jacques ?
La marchande d'amourI

http://s8.uploads.ru/6Vjsz.jpg

Отредактировано Leggy (2014-02-21 14:13:35)

0

7

Leggy написал(а):

Дидро заметил (нужно отдать должное Дидро в том, как изящно он пояснил сомнительный жест))

Неужели речь идет о современном жесте? :blush:

Leggy написал(а):

Кто покупатель, кто продавец на этой картине, я запуталась…

Ну, я бы не стал ниспровергать основы: каждой дамочке - свой амурчик.
- Берите-берите, один стоит 4 денария, а двоих отдам за 6!

0

8

Micktrik написал(а):

Неужели речь идет о современном жесте? :blush:


Я тоже задалась этим вопросом и нашла на него следующий ответ: у французов этот жест называется «bras d’honneur», что в переводе означает «рука чести»:

Жест по локоть или Полруки, во Франции известный как Рука чести (фр. Bras d'honneur) — общеизвестный оскорбительный жест, выражающий отказ кому-либо в просьбе. Заключается в сгибании в локте правой руки примерно на 90—135°, при котором левая кисть кладётся на локтевой сгиб правой, а правая рука быстро сгибается. Во многих странах подобный жест используется как символ грубого отказа и прямого оскорбления. Синонимичен среднему пальцу по значению.


Можно подробнее почитать http://ru.wikipedia.org/wiki/Жест_по_локоть
Пишут, что и в античности был подобный жест:

Жест был известен еще в античности. В 121 г. до н.э. этот жест, которым ликтор Антиллий оскорбил в народном собрании сторонников Гая Гракха, послужил причиной убийства ликтора, а последнее в свою очередь – поводом для вооруженного столкновения, в котором погиб Гракх.

0

9

А что за точки А и С на схеме, почему они отмечены перевернутыми сопельками? :question:

0

10

Micktrik написал(а):

А что за точки А и С на схеме, почему они отмечены перевернутыми сопельками? :question:


А - это Рим )) но гугл мапс почему-то сдвинул точку в сторону Тиволи, а я не обратила внимания  :blush:  Сейчас всё поправила.
С - это Сперлонга. Но я с ней ещё не окончательно определилась, гостиницу забронировала, но она отменяемая.
Смысл - перед вылетом переместиться из Сорренто куда-то поближе к Фьюмичино. Сперлонга - красивая местность, отель на пляже, но смотреть там особенно нечего. Меня интересует Тиволи и Палестрина, я бы там поселилась на пару последних ночей, но...там негде плавать ))
Кстати, вы были в Тиволи и Палестрине? Стремиться ли мне туда в этот раз, или хватит  Казерты и музеев Рима и Неаполя?

Отредактировано Leggy (2014-02-24 00:13:12)

0

11

А вот такой вопрос: назовите 10 маст-сии музеев Рима. Не, ну первую пятёрку я и сама могу назвать, везде уже была, но с удовольствием пойду ещё. Что касается второй пятёрки, с ней как раз проблема - хотелось бы определиться, куда пойти, если основное уже осмотрено.
Надеюсь на ваши советы :)

0

12

Leggy написал(а):

Не, ну первую пятёрку я и сама могу назвать, везде уже была

Тогда с этого надо и начать  :)  Как мы можем огласить вторую пятерку, не зная про первую! :question:

0

13

Micktrik написал(а):

Тогда с этого надо и начать  :)  Как мы можем огласить вторую пятерку, не зная про первую! :question:


Так мне бы хотелось про ваши рейтинги узнать, а не про свои рассказать ;)
А мой список посещённых римских музеев следующий (в порядке личных впечатлений):

1. Галерея Боргезе.
2. Национальный музей Рима (была только в палаццо Альтемпс,  очень понравилось, в этот раз хотелось бы посетить всё остальное).
3. Национальная галерея старинного искусства (была только в палаццо Барберини, собиралась в Корсини, но, кажется, он закрылся).
4. Музеи Ватикана (правда, я плохо всё помню, поэтому собираюсь повторить в этот раз).
5. Капитолийские музеи.
6,7 Парочка палаццо: Спада и Дориа-Памфили.

0

14

Leggy написал(а):

собиралась в Корсини, но, кажется, он закрылся

Плохо, если так. На сайте, правда, эту информацию не заметил.
http://www.galleriaborghese.it/corsini/en/einfo.htm
Удобно совмешать с виллой Фарнезина, с которой лучше начать, и можно даже в понедельник.
http://www.villafarnesina.it/?page_id=26&lang=en

Leggy написал(а):

4. Музеи Ватикана

Ватикан даже в призеры не попал! o.O

Рейтинги не обещаем, но список нарисуем-дорисуем :) Осталось не так много.

0

15

Micktrik написал(а):

Плохо, если так. На сайте, правда, эту информацию не заметил.
http://www.galleriaborghese.it/corsini/en/einfo.htm
Удобно совмешать с виллой Фарнезина, с которой лучше начать, и можно даже в понедельник.
http://www.villafarnesina.it/?page_id=26&lang=en


Да, наверное, я что-то перепутала, хорошо, что не закрыта. Принимаю этот маршрут как вариант. Там ещё Темпьетто где-то!
Далековато, правда, от места нашей дислокации пешком идти. Нужно поискать, как доехать.

Micktrik написал(а):

Ватикан даже в призеры не попал! o.O


Ватикан был лет 15 назад! Стыдно сказать, но всё происходило примерно так: сын с мужем спринтерским шагом бежали к финишу - Сикстинской капелле, я старалась не отставать от них...Так всё мимо и пробежали  :blush:
В этот раз планирую более основательный осмотр. Не знаю только, сколько дней на него отвести: один или два?

0

16

Leggy написал(а):

Там ещё Темпьетто где-то!

Ага, придется еще и в гору переться :crazy:

Leggy написал(а):

В этот раз планирую более основательный осмотр. Не знаю только, сколько дней на него отвести: один или два?

Два можно - запросто! Либо надрываться придется. Еще и Собор посмотреть надо. Станцы и Капелла требуют серьезной психологической подготовки: слишком много народу на подступах и внутри. Одна надежда - на отдых в буфете! :idea:

0

17

Объективный рейтинг с моими комментариями :) :

1) Ватикан. Переполнен произведениями искусства и людьми. Страдающим толпофобией сюда лучше не соваться, так как посещение музеев может стать сплошным стрессом. Подходы к осмотру: адаптироваться к столпотворению и не замечать таких же как вы любителей прекрасного; сконцентрироваться на искусстве и постараться найти небольшой кусочек пространства, чтобы не чувствовать физический дискомфорт; сойти с проторенных путей, где концентрация человеко-шедевров на квадратный метр самая высокая.

Если время позволяет, то можно разделить посещение музеев Ватикана на несколько дней.

Например:

Пинакотека и скульптура
Сикстинская капелла и станцы Рафаэля
Собор Сан-Пьетро можно посмотреть отдельно, если хочется сделать это со всей тщательностью - не превозмогая смертельную усталость. Обязательно надо читать историю папства, обильно сдабривая ее веселыми анекдотами, чтобы не впасть в возвышенно-мрачное настроение. :idea:

0

18

2) Галерея Боргезе Лучшее собрание живописи в Риме, замечательная скульптура (бесподобный Бернини)
Недостатки: необходимость заранее покупать/бронировать входной билет; временные ограничения (сеансы для посещения); любые вещи надо сдавать в гардероб. Фотографировать строго запрещают, хотя некоторые ухитряются. Самый недемократичный из популярных музеев Рима.

0

19

3) Капитолийские музеи. http://www.museicapitolini.org
Старейший музей Рима. Античная скульптура великолепна (например, "Умирающий галл", "Мальчик, вынимающий занозу", венеры и т.д.)
Есть мозаики, неплохая живопись и фрески. Экспозиция разнообразная и не утомляет.

http://www.museicapitolini.org/var/museicivici/storage/images/musei/musei_capitolini/percorsi/percorsi_per_sale/palazzo_nuovo/sala_delle_colombe/statua_di_fanciulla_con_colomba/34474-14-ita-IT/statua_di_fanciulla_con_colomba.jpg

http://www.museicapitolini.org/collezio … e_le_opere

0

20

Micktrik написал(а):

Объективный рейтинг с моими комментариями :)


Звучит убедительно :) Жду продолжения!

Micktrik написал(а):

Сикстинская капелла


Детально осмотреть Сикстинскую капеллу, ИМХО, невозможно. Из-за толп. Так что даже настраиваться не буду, чтобы потом не расстраиваться.
А остальное: пинакотеку, скульптуру, станцы и собор хотелось бы посмотреть. Да, понимаю, что за один день не управиться. Жаль, что в самом Ватикане этого не понимают и не продают билет на два дня )

0

21

4) Палаццо Барберини (Galleria Nazionale d'Arte Antica. Palazzo Barberini)
Это было одно из первых мест, куда я попал в Риме. Собрание живописи, представленное здесь, имеет много хороших и прекрасных картин, осмотр которых не требует напряжения всех физических и душевных сил. Есть возможность немножко полежать и отдохнуть (вздремнуть), делая вид, что вы осматриваете потолок - фреску "Триумф Божественного Провидения" Пьетро да Кортона. Само палаццо с его двумя лестницами (Бернини и Борромини) - дополнительное бесплатное удовольствие. Чтобы не быть голословным, приведу немного примеров.

http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/bartolomeo_ritratto_gent.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/giuditt.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/henry.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/reni_beatrice_cenci.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/vouet_buona_ventura.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/arcadia.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/bronzin.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/erasmo.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/fornarin.jpg

Раньше галерея мне нравилась больше, так как она была меньше: в нескольких комнатах можно было увидеть все самое лучшее.

0

22

Leggy написал(а):

Детально осмотреть Сикстинскую капеллу, ИМХО, невозможно. Из-за толп.

Можно попытаться что-то увидеть, дождавшись места на скамеечке и вооружившись биноклем.

Leggy написал(а):

Звучит убедительно :) Жду продолжения!

То была шутка :)

0

23

5) Национальный римский музей

http://archeoroma.beniculturali.it/musei
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=4827

Музей нельзя рассматривать как единую сущность, так как его части находятся в разных местах. На мой взгляд, достойны внимания 3 из них (с добавкой):
Палаццо Алтемпс (рядом с Навоной)
Палаццо Массимо (Республика-Термини)
Термы Диоклетиана и Восьмигранный (октогональный) зал (Республика-Термини)

В палаццо Алтемпс, экспонаты вписаны наиболее органично и сбалансированно, в Массимо - чуть более рыхло,  в термах вспоминается один только огромный двор (Микеланджело?).
Билет действует 3 дня и, наверное, нет смысла пытаться сразу увидеть все.

Лет 5 назад или раньше мы попали на выставку античной живописи из музеев Неаполя, которая проходила в палаццо Массимо. Это событие стало поворотным в нашем понимании искусства живописи Древней Греции и Рима. Оказывается, не только расписанные горшки дошли до нас с тех времен. Теперь я верю, что Апеллес и Зевксис существовали и были великими художниками, которые прославились не только в области рисования абстракных линий :). Почти все представленное имело помпейское происхождение или, если выразиться точнее, везувианское. Встречались лишь небольшие вкрапления мозаик с виллы Адриана и из Остии и т.п. Нас поразили именно фрески и мозаики, которые были очень высокого качества и перевернули все наши представления об античном искусстве. Скульптуры всегда было много и из разных мест, с ней можно познакомиться и в ГМИИ, но живопись стала настоящим открытием и потрясением. В общем, мы увидели идеальный археологический музей, который таким и оставался до посещения Неаполя. В прошлом году мы опять зашли в палаццо Массимо и были разочарованы: выставка давно закончилась и музей стал самым обыкновенным хорошим археологическим музеем, но именно благодаря ему мы побывали в фантастическом мире античных фресок и мозаик.

http://mw2.google.com/mw-panoramio/photos/medium/4915052.jpg
Кулачный боец ("боксер") из палаццо Массимо

0

24

Немножко сбился со счета, но исправился, хотя это признак неуверенности и сомнения: куда двинемся дальше? :question:  Ну, давайте прогуляемся за Тибр. :idea:
6) Палаццо Корсини (Galleria Nazionale d'Arte Antica di Palazzo Corsini) Когда-то сюда было очень сложно попасть. Двери галереи открывались только для самых настойчивых и везучих. Сейчас времена изменились: каждого посетителя встречают как дорогого гостя, двери для любителей искусства почти никогда не закрываются. Тем не менее, желающих не так много, что делает это место еще более привлекательным для ищущих спокойного счастья после погружения в кипящий котел римской жизни, истории и культуры. Кстати, подобная мысль приходила в голову и особам королевских кровей, что весьма убедительно объясняет высокий рейтинга объекта (и делает его чрезвычайно привлекательным для страдающих манией величия субъектов).

На несчастье Христины, Климент IX умер через три года. Его преемник, Климент X, был холоден с ней. Но теперь Христина решила не обращать больше внимания на расположение папы и прочно обосновалась в Риме. С тех пор и до конца дней она безвыездно жила в палаццо Корсини на Лунгаре, занимаясь своей академией и своей библиотекой, услаждаясь операми, комедиями, тонкими обедами и азартной игрой.

(Павел Муратов)

В коллекции живописи не очень много шедевров, но надо иногда и отдыхнуть от рафаэлей, тем более, что на свете есть Ван Дейк, Рубенс, Караваджо, Джентилески, Рибера, Мурильо и другие, не столь известные, но не менее интересные. Мне кажется, что даже "Прометей" Сальватора Роза не сможет испортить вам настроение.

Одним прекрасным зимним днем, теплым, солнечным и радостным (как часто бывает в Риме), мы чувствовали себя королем :)  и королевой шведскими, которые сбежали со своей холодной и негостеприимной родины и устроили себе римские каникулы в достойном месте и без лишних свидетелей.

http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/gentileschi.jpg http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/murillo.jpg http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/dyck.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/ribera.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/caravagg.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/Testa-di-vecchio_Peter-Paul.jpg
http://www.galleriaborghese.it/opere/maxi/La-Pittura_Carlo-Maratti.jpg

Приятное соседство с виллой Фарнезина и ботаническим садом должны привлечь как неугомонных охотников на рафаэлей, так и страдающих от городской суеты и жаждущих пассивного отдыха любителей природы (живой и мертвой).

http://sweb01.dbv.uniroma1.it/orto/index.html
http://www.villafarnesina.it/

0

25

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что даже "Прометей" Сальватора Роза не сможет испортить вам настроение.


Вот влияние Риберы и испанской кровожадности, в которой ученик даже превзошёл учителя! Эту картину лучше всё-таки обойти стороной  :no:
Последняя картина –  чей-то автопортрет? Джентилески?

Micktrik написал(а):

мы чувствовали себя королем :)  и королевой шведскими


Хорошо, что не матерью и отцом Наполеона ;)

Micktrik написал(а):

Одним прекрасным зимним днем, теплым, солнечным и радостным (как часто бывает в Риме), мы чувствовали себя королем :)  и королевой шведскими, которые сбежали со своей холодной и негостеприимной родины и устроили себе римские каникулы в достойном месте и без лишних свидетелей.


Звучит так, будто вы снимали в Корсини апартаменты  :huh:  Мне хотелось личных впечатлений и рейтингов от музеев, но я не рассчитывала на личные эмоции  :surprise: 
Сохранилось ли в Корсини что-то от Христины?

Micktrik написал(а):

Немножко сбился со счета, но исправился, хотя это признак неуверенности и сомнения: куда двинемся дальше?


Заметила, что предложенный рейтинг в целом не слишком отличается от моего. Всё одно и то же, только порядок разный. Чуда не произошло – новое на первых позициях не появилось. Пока прихожу к выводу, что мой поиск новых римских музейных впечатлений  вписывается в поговорку «лучшее – враг хорошего». Нужно ли искать новое и  лучшее? Возможно ли это? Или лучше опять гулять по заданному кругу (п.1-5)?  :question:

Отредактировано Leggy (2014-03-03 16:14:50)

0

26

Leggy написал(а):

Заметила, что предложенный рейтинг в целом не слишком отличается от моего. Всё одно и то же, только порядок разный. Чуда не произошло – новое на первых позициях не появилось. Пока прихожу к выводу, что мой поиск новых римских музейных впечатлений  вписывается в поговорку «лучшее – враг хорошего». Нужно ли искать новое и  лучшее? Возможно ли это? Или лучше опять гулять по заданному кругу (п.1-5)?

Я стараюсь составить объективный рейтинг, а не притянутый за уши, поэтому "чуда" и не произошло :writing: . Поиском новых впечатлений заниматься надо, но они не всегда бывают самые лучшие, откуда следует, что более правильным будет соблюдать золотое сечение (соотношение). Остается лишь решить, как его исчислять. Могу предложить метод айсберга: чтобы ваше путешествие не навернулось, подводная часть, являющаяся своего рода фундаментом, должна быть достаточно основательной.

http://igraem-s-mamoi.ru/wp-content/uploads/2012/01/aysberg-pod-vodoy.jpg

Для авантюризма хватит и небольшой макушки :idea:
Бывают, конечно, и другие подходы ;)

0

27

Leggy написал(а):

Или лучше опять гулять по заданному кругу

Итак, продолжим наше хождение по кругу! :crazy:
7) Галерея Дория Памфили
http://www.doriapamphilj.it/ukcontatti.asp
Кажется, она никогда не закрывается. Здесь много хороших картин, но рассматривать их тяжело. Плюсы: аудиогид включен в стоимость билета. Минусы: билет дорогой, картины покрывают все стены от пола до потолка. Зимой мы замерзли, летом было душно. Конечно, любителей живописи это не остановит, и побывать здесь им надо обязательно!

http://www.doriapamphilj.it/img/salome450.jpg
http://www.doriapamphilj.it/img/innocenzox.jpg
http://www.doriapamphilj.it/img/maddalena450.jpg
http://www.doriapamphilj.it/img/riposo2x450.jpg
http://www.doriapamphilj.it/img/venere450.jpg
http://www.doriapamphilj.it/img/doppio450.jpg

0

28

Leggy написал(а):

чей-то автопортрет? Джентилески?

Questo dipinto, anche identificato con il ritratto della figlia pittrice di Maratti (1625-1713), la famosa Faustina, è più probabilmente una rappresentazione della Pittura.

http://en.wikipedia.org/wiki/Faustina_Maratti
Пишут, что Карло Маратти нарисовал свою дочь Фаустину, поэтессу и художницу.

Micktrik написал(а):

Сохранилось ли в Корсини что-то от Христины?

Что-то было: бюст, рельеф, картина... Вспомнить не могу.

0

29

8) Галерея Колонна

Для многих людей знакомство со страной или городом начинается с кино - для кого-то оно этим и заканчивается. Правда, нет на свете такого путешественника, который  бы исключил Рим из своей программы, как и нет в нашей стране не видевших фильм "Римские каникулы". Видели на экране - убедитесь воочию и пощупайте "декорации". Палаццо Колонна вас точно не разочарует, поэтому запланируйте его посещение субботним утром. Картинная галерея здесь тоже неплохая, но это не главное, так как важнее всего прочувствоать и осознать величие славного рода Колонна, неразрывно связанного с историей Рима.
http://www.galleriacolonna.it/Ru/info/

http://s9.uploads.ru/JYvmC.jpg

0

30

Micktrik написал(а):

Я стараюсь составить объективный рейтинг, а не притянутый за уши, поэтому "чуда" и не произошло


Рейтинг чудесный! И максимально объективный. Я очень благодарна и хочу сказать об этом, потому что из моих прошлых постов это не очевидно :)

Micktrik написал(а):

Могу предложить метод айсберга: чтобы ваше путешествие не навернулось, подводная часть, являющаяся своего рода фундаментом, должна быть достаточно основательной.


Подводная часть - это типа основательная подготовка, а надводная - маленькое ожидаемое удовольствие (от путешествия)?  :question:
А если перевернуть? :)

Micktrik написал(а):

Плюсы: аудиогид включен в стоимость билета.


Есть ещё один плюс - уютная кафешка с фонтаном-ладьёй (если выпитый шприц не исказил его форму в моих глазах)) на первом этаже. Туда можно войти прямо с улицы, а не из музея.  Красивые интерьеры, изысканная посуда и вкусные напитки/пироженки станут достойным (после)вкусием (в прямом и переносном смысле) от галереи. Или "подогреет" вас (в прямом и переносном смысле)) перед началом осмотра. Второй вариант по понятным причинам актуальнее задействовать в зимнюю пору )

Micktrik написал(а):

Видели на экране - убедитесь воочию и пощупайте "декорации".


А на тех красных диванчиках, что стоят в оконных нишах, можно посидеть? )

Отредактировано Leggy (2014-03-04 22:43:30)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Подготовка римской телеги 2014