"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)


«В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)

Сообщений 1 страница 30 из 67

1

«В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)

«My way» я всегда воспринимала как песню человека, подводящего итоги своей жизни. Хотя Синатра спел её, будучи не столь пожилым, как можно было бы подумать. В 1968 году певцу было 53 года, и земную жизнь он прошёл чуть больше чем наполовину.

В 1972 году испанец Рафаэль исполнил «Мой путь» в своей манере. Испанское название песни «A mi manera», и спел её 30 –летний  певец. ИМХО, слова «El final se acerca ya» (Мой финал близок) в исполнении молодого человека звучат как  шутка или забавное мужское кокетство. Потому что жизнь мужчины в 30 только начинается. ;)

В отличие от жизни женщины. :) Женщины вообще не любят подводить итоги жизни. «El final se acerca ya» (Мой финал близок)  ни одна не скажет. Это противоречит женскому желанию всю жизнь чувствовать себя на 25.  :flirt:

Поэтому, когда я услышала «A mi manera» в исполнении женской группы с оптимистичным названием Siempre Asi (всегда хорошо), мы ехали из Саламанки в Сеговию и слушали радио Dias, то сразу поняла, что акцент приходится на манеру исполнения.

Жизнерадостное женское пение в манере румбы мне очень  понравилось, пусть оно станет мотивом моего рассказа.


Краткое фото-содержание рассказа. Пока я пишу, можно по картинкам угадать места, объекты и блюда, впечатления от которых вдохновили мой творческий зуд :)

http://s4.uploads.ru/hLMHX.jpg

0

2

Маршрут поездки был следующий: Вальядолид (1 ночь и утро) – Саламанка (2 ночи и 1 день) – Сеговия (1 ночь и 1 день). Но про города, историю и т.д. я писать не буду. Мой рассказ на этот раз задуман в стиле румбы «A mi manera». И насколько я понимаю философию румбы, там главное – эмоции, которые вредно скрывать. :) Поэтому, буду писать про эмоции и впечатления.

Впечатление 1-ое: Музей Национальной скульптуры в Вальядолиде

В Вальядолид я ехала смотреть испанскую деревянную скульптуру.  Несколько лет назад, листая книгу «Барокко: архитектура, скульптура, живопись», увидела работы испанских скульпторов, удивившие своей экспрессией и реализмом. Оказалось, что многие из них находятся в одном городе и в одном музее, а именно - в Вальядолиде в Музее Национальной скульптуры.

Целый день мы шатались по магазинам в Мадриде, а вечером отправились в Вальядолид. Там у нас были забронированы апартаменты Nexus Valladolid Suites & Hotel, которые я с удовольствием могу рекомендовать. Поселившись там, за скромную цену в 65 евро вы получите в своё распоряжение удобную, изящно обставленную квартирку с кухней, электроплитой, кофеваркой, тостером и холодильником. Интерьеры я не фотографировала, но картинки с букинга полностью соответствуют реальности http://www.booking.com/hotel/es/nexus-l … _confemail

По моей оценке отельчик тянет на твёрдую 5-ку! Недостаток всего один – отсутствие в номере соли (сахара тоже нет, но сахар мы не едим))
Вообще-то соль я прихватила в магазине вместе с набором продуктов для ужина и завтрака. Но, на месте обнаружилось, что это не соль, а сода. Ну, не прочитала я, что там написано, просто взяла с солевой полки самую маленькую баночку, нам много не нужно. Приехав, открыла – соль оказалась мелкой несолёной пудрой. Тут уж я прочитала этикетку…карбонат натрия…
Пришлось спуститься вниз и попросить соль на рецепции. Это становится любопытной традицией! * если вы читали мой рассказ про домик под Сиеной, знаете, что соль мы там просили у соседей-австрийцев ))

Утро следующего дня выдалось дождливым, мы не спеша позавтракали и без сожаления, что дождь не даёт погулять по городу, отправились в музей. Благо, от наших апартаментов до музея было всего-то 2 минуты ходу.
Забегая вперёд: когда мы вышли из музея, дождь прекратился, и погода позволила мне сделать несколько фотографий на улицах города. Не могу назвать Вальядолид гостеприимным городом. На одной из его площадей сидит такой хулиганистый малыш и показывает туристам язык, а его крутобёдрая мамаша стоит рядом, уперев руки в боки.

http://s2.uploads.ru/FQCDs.jpg

http://s1.uploads.ru/2o4Q5.jpg

Фигура у мамаши типично испанская, с ярко выраженными выпуклостями в нужных местах. И малыш тоже типичный, ползающий по асфальту с молчаливого попустительства родительницы. Я всегда удивляюсь, как они позволяют своим детям  натирать штанами  общественные полы и уличные тротуары.
А этот ещё и язык кажет… Так и хочется упереть руки в боки (у меня не хуже его мамаши есть, во что упереться))) и в ответ тоже показать ему язык… :)

Но, гримасничать, передразнивая скульптуру – не лучшее занятие в Вальядолиде. Потому что…  Ну, вы сейчас всё сами поймёте.

http://s0.uploads.ru/OxLJn.jpg

Продолжение следует...

0

3

Leggy написал(а):

Но, гримасничать, передразнивая скульптуру – не лучшее занятие в Вальядолиде. Потому что…

Есть риск необратимо испортить себе физиономию? :)

0

4

Micktrik написал(а):

Есть риск необратимо испортить себе физиономию? :)

Как минимум пару морщин можно заработать ))

0

5

Хосе Игнасио Эрнандес Редондо в статье «Скульптура барокко в Испании» пишет: «Более двух столетий искусствоведы высказывали определённую предубеждённость относительно испанской барочной (деревянной) скульптуры, в корне отвергая идею какой бы то ни было её эстетической ценности. Недавно этот взгляд изменился».

*********************************************************

Прежде всего, я хочу предупредить о некоторых особенностях скульптурных произведений музея Вальядолида. Все они сделаны из дерева, раскрашены в яркие цвета
(с преобладанием золотого) и отличаются портретной прямотой, несмотря на то, что изображают религиозных персонажей, внешность которых не определена.
Кажется, будто скульптурные образы демонстрируют настоящие человеческие тела из плоти и крови. Натурализм лиц, искажённых страданием, потоков крови (особенно при изображении мук Христа), напряжение тел и сведённых судорогой мышц может шокировать неподготовленного зрителя. Подобная жестокость вообще присуща религиозному искусству, но в деревянной скульптуре Испании (и в живописи тоже) эта жестокость достигла своего предела, как будто её включили на полную мощность.

Где-то мне встречалось сравнение испанской деревянной скульптуры с неаполитанскими презепе. Глядя на «многоквартирные» ретабло, ещё можно вспомнить голландские кукольные домики. Но, домики и презепе – это сказочная игрушка, а испанские деревянные композиции - иногда кунсткамера.
Ну, самые страшные образы я показывать не буду. За ними пожалуйте в музей. Но не только там, а в любом соборе Испании можно увидеть фигуру Христа с разбитыми в кровь коленками и другими страшными подробностями истерзанного тела.

Когда Тереза Авильская  пришла в монастырь Энкарнасьон, в котором потом прожила 27 лет, её поразило, как мало набожности было в сёстрах. Чтобы донести до них свои идеи она решила инсценировать представление о Христе, идущем на распятие. Она опустилась на колени, велела оседлать себя, нагрузить камнями и провести её на верёвочке вокруг монастыря. Этот пример немного поясняет  тот акцент на страдание, который был присущ всему испанскому искусству. А на вопрос, зачем этот акцент был нужен, я попытаюсь ответить после показа образов из музея Вальядолида.

Памятник Терезе Авильской под стенами Авилы

http://s0.uploads.ru/0FPwC.jpg

А этот ракурс, ИМХО, напоминает известный образ Бернини

http://s0.uploads.ru/aRAEn.jpg

*************************************************

Начну с приятного ))
Эти модные кумушки - "Севиллы" Алонсо Берругете, 1526-1532 гг.
Мне они нравятся.

http://s0.uploads.ru/GAKyS.jpg

Следующая пара красивых образов принадлежит Григорио Фернандесу
"Крещение Христа", 1624-1648 гг.

http://s5.uploads.ru/NiBuL.jpg

А этого красавчика Иоанна Крестителя изваял Алонсо Кано, 1634 г.

http://s1.uploads.ru/cmTld.jpg

Святых полезно знать в лицо, нужно всего лишь кликнуть, чтобы увеличить ))

Хуан де Хуни, "Святой Антоний Падуанский", 1560 г.

http://s4.uploads.ru/t/5KhUb.jpg

Святая Мария Магдалина и Святой Иоанн Креститель того же Хуана де Хуни, 1551-1570 гг.

http://s0.uploads.ru/t/bBq9a.jpg

http://s5.uploads.ru/t/B0grZ.jpg

Грирорио Фернандес, Святой Диего из Алкалы, 1610 г.

http://s4.uploads.ru/t/5tbow.jpg

Григорио Фернандес, Святая Тереза Авильская, 1625 г.

http://s2.uploads.ru/t/tzEbO.jpg

Педро да Мена такой представляет себе Святую Марию Магдалину
1664 г.

http://s5.uploads.ru/Ie0aN.jpg

http://s4.uploads.ru/xXAw1.jpg

Отредактировано Leggy (2014-01-20 23:24:53)

0

6

Сгустим немного краски.

Алонсо Берругете, "Святой Себастьян", 1526-1532 гг.

http://s4.uploads.ru/dCfEn.jpg

Алонсо Берругете, "Жертвоприношение Исаака", 1526-1532 гг.
ножа в руке у Авраама нет, но при этом уровне патетики можно сказать, что он убил Исаака без ножа

http://s2.uploads.ru/Xd63L.jpg

И ещё гуще...

Juan Batista Vallabrille y Ron, "Голова Святого Павла", 1707 г.

http://s5.uploads.ru/QMxw1.jpg

Хуан де Хуни, "Оплакивание Христа", 1540 г.
целиком и в деталях, они стоят того, чтобы их рассмотреть

http://s5.uploads.ru/d5AbO.jpg

http://s2.uploads.ru/Lidbw.jpg

http://s0.uploads.ru/GlXNh.jpg

http://s2.uploads.ru/sRNW2.jpg

Продолжение следует...

0

7

Leggy написал(а):

В Вальядолид я ехала смотреть испанскую деревянную скульптуру.  Несколько лет назад, листая книгу «Барокко: архитектура, скульптура, живопись», увидела работы испанских скульпторов, удивившие своей экспрессией и реализмом. Оказалось, что многие из них находятся в одном городе и в одном музее, а именно - в Вальядолиде в Музее Национальной скульптуры.

Стыдно признаться, мы не слышали об этом музее.
Наши "знания" деревянной скульптуры ограничивались "пляшущими человечками" (баварскими танцующими морисками) и распятием Микеланджело.

Leggy написал(а):

Хосе Игнасио Эрнандес Редондо в статье «Скульптура барокко в Испании» пишет: «Более двух столетий искусствоведы высказывали определённую предубеждённость относительно испанской барочной (деревянной) скульптуры, в корне отвергая идею какой бы то ни было её эстетической ценности

Странные эти искусствоведы. Казалось бы наоборот: смешение и взаимопроникновение стилей (готика, ренессанс, маньеризм, барокко) должно их привлекать.
Оно может нравиться или нет, но это скорее отношение нас - любителей, а не профессионалов, у которых научный подход должен быть на первом месте.
После итальянских мраморов очень любопытно посмотреть.

0

8

Micktrik написал(а):

Наши "знания" деревянной скульптуры ограничивались "пляшущими человечками" (баварскими танцующими морисками) и распятием Микеланджело.

Пишут, что Алонсо Берругете (сын Педро Берругете, того, что в Урбино "Знаменитых мужей" написал) учился у Микеланджело. Будто бы и Вазари об этом упоминал. Заметны ли какие-то черты учителя в работах ученика?

Алонсо Берругете, уроженец Паредес-де-Нава, провинциального города в Старой Кастилии, после смерти отца в 1505 уехал в Италию, где жил, учился и работал в Риме и Флоренции. В Риме ему покровительствовал Микеланджело, кумир всех испанских мастеров его поколения. О внимательном изучении работ Микеланджело свидетельствуют превосходные рисунки молодого Алонсо (Мадрид, Академия Сан Фернандо). В Риме на специальном конкурсе он копировал незадолго до того открытую античную скульптурную группу «Лаокоон». Во Флоренции решающим оказалось влияние художников-маньеристов. Свой творческий путь в Италии Алонсо Берругете начал как живописец.

http://megabook.ru/article/БЕРРУГЕТЕ Алонсо

И что значит "Микеланджело, кумир всех испанских мастеров его поколения"?

Отредактировано Leggy (2014-01-21 22:17:40)

0

9

Leggy написал(а):

Следующая пара красивых образов принадлежит Григорио Фернандесу
"Крещение Христа", 1624-1648 гг.

Действительно, образы красивые. Больше всего понравилась нога Христа, очень естественная  получилась. Эту пятку никто бы не отгадал..... :D

Leggy написал(а):

А этого красавчика Иоанна Крестителя изваял Алонсо Кано, 1634 г.

Почему-то у меня ассоциация с Нарциссом. Весь в золоте, с золотым тельцом, кажется,  что у его ног вода, и он в нее смотрит

Leggy написал(а):

Святая Мария Магдалина и Святой Иоанн Креститель того же Хуана де Хуни, 1551-1570 гг.

Магдалина смахивает на важную матрону, а Иоанн Креститель напоминает русского купца, который пустился в пляс. Очень динамичная поза у него.

Leggy написал(а):

Педро да Мена такой представляет себе Святую Марию Магдалину

Очень убедительно молится Мария. Сдвинутые на лбу брови, приоткрытый рот, рука на груди говорят  о ее глубокой искренности и внутреннем эмоциональном напряжении.

Leggy написал(а):

Алонсо Берругете, "Жертвоприношение Исаака", 1526-1532 гг.
ножа в руке у Авраама нет, но при этом уровне патетики можно сказать, что он убил Исаака без ножа

Пожалуй, мне эта работа понравилась больше всего: очень необычно показан Авраам. У меня другое восприятие: по его убитому горем выражению лица, красным глазам, повисшим рукам, кажется что в нем происходит большая внутренняя борьба между долгом и любовью к ребенку, и долг никак не может победить. Авраам сам себя  “убил”, :tired:  прежде чем совершить жертвоприношение

Leggy написал(а):

Хуан де Хуни, "Оплакивание Христа", 1540 г.

Композиция не произвела впечатление, слишком манерно, наворочено и очень много золота.

Экспозиция интересная, в основном работы понравились, Спасибо, Легги!

Отредактировано Lucrezia (2014-01-21 23:05:30)

0

10

Leggy написал(а):

А этот ракурс, ИМХО, напоминает известный образ Бернини

Эй бы еще рот приоткрыть :)

Leggy написал(а):

Хуан де Хуни, "Оплакивание Христа", 1540 г.
целиком и в деталях, они стоят того, чтобы их рассмотреть

Мне они напомнили фигурки с картин Брейгеля Мужицкого или других нидерландских художников, где люди изображаются карикатурными уродцами. Что-то среднее между танцами (типа ча-ча-ча :question:  :D ) и небольшой драчкой. Простите за кощунство, но можно сразу и не разобраться, почему один "участник" лежит (или понять неправильно) :blush: Подобные ассоциации не умаляют интерес.

Если не Брейгель, то Остаде "Крестьянская гулянка"
http://s9.uploads.ru/1v5eH.jpg

А вот и танцующие мориски Эразма Грассера
http://www.arts-museum.ru/data/people/r … /index.php

Leggy написал(а):

Алонсо Берругете

Знакомое имя...

Пишут, что он начинал свою художественную карьеру с живописи (как и отец), а потом под влиянием Микеланджело увлекся скульптурой. Интересно, что во Флоренции есть две его картины (но могу и ошибаться).

http://www.wga.hu/art/b/berrugue/alonso/z_salome.jpg
Саломея
1512-16
Oil on wood, 88 x 71 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

и менее известная
http://www.wga.hu/detail/b/berrugue/alonso/zmadonna.jpg
Мадонна с младенцами Христом и Иоанном Крестителем
1510-15
Oil on panel
Palazzo Vecchio, Florence

Наверное, скульптура дает больший простор для творчества? Можно использовать все трехмерное пространство для выражения эмоций.

А "модные кумушки" своими "одухотворенными" лицами тоже кого-то напоминают, но никак не могу вспомнить...

Хотелось бы сходить в этот музей.

0

11

Lucrezia написал(а):

Действительно, образы красивые. Больше всего понравилась нога Христа, очень естественная  получилась. Эту пятку никто бы не отгадал..... :D

Хорошая пятка, розовая :)

Lucrezia написал(а):

Почему-то у меня ассоциация с Нарциссом. Весь в золоте, с золотым тельцом, кажется,  что у его ног вода, и он в нее смотрит

Интересное сравнение, но, ИМХО, Иоанн не на себя смотрит, а в себя. Он будто разговаривает сам с собой (или с барашком)), рассуждает, жестикулирует.

Lucrezia написал(а):

с золотым тельцом

Скорее, с золотым руном в двух видах – в виде шкуры и в виде барашка :)
Увеличила фрагменты, чтобы можно было лучше рассмотреть.

http://s8.uploads.ru/qMDsj.jpg

http://s8.uploads.ru/J0o5j.jpg

Шкура мне нравится, её концы, свисающие у ног Иоанна, напоминают языки пламени. Веки у Иоанна покрасневшие и припухшие, взгляд направлен куда-то глубоко в себя…
ИМХО, это самый интересный  образ из увиденных в музее. Читала, что испанские скульпторы работали в очень строгих рамках, картины на религиозные темы должны были быть понятными, толковаться однозначно и не иметь отвлекающих или незначительных деталей. В результате образы сильно упрощались, становились плоскими и не интеллектуальными.
А этот вызывает различные ассоциации! Что свидетельствует о его сложности и неоднозначности.  :idea:

Lucrezia написал(а):

Магдалина смахивает на важную матрону, а Иоанн Креститель напоминает русского купца, который пустился в пляс. Очень динамичная поза у него.

Ага, эта Магдалина капризная и немного брезгливая. Будто она лягушку увидала )) А реверанс Иоанна, действительно, напоминает танец мориски.

Lucrezia написал(а):

Очень убедительно молится Мария. Сдвинутые на лбу брови, приоткрытый рот, рука на груди говорят  о ее глубокой искренности и внутреннем эмоциональном напряжении.

Такие разные Магдалины у Хуни и  Педро да Мены. Чуть позже покажу ещё одну, совершенно отличную от этих двух.

Lucrezia написал(а):

Пожалуй, мне эта работа понравилась больше всего: очень необычно показан Авраам. У меня другое восприятие: по его убитому горем выражению лица, красным глазам, повисшим рукам, кажется что в нем происходит большая внутренняя борьба между долгом и любовью к ребенку, и долг никак не может победить. Авраам сам себя  “убил”, :tired:  прежде чем совершить жертвоприношение

Согласна, я тоже об этом думала, не понятно, кого он убивает, себя или сына. Но, в любом случае всё обошлось без ножа ))

Отредактировано Leggy (2014-01-23 00:09:29)

0

12

Micktrik написал(а):

(типа ча-ча-ча :question:  :D ) и небольшой драчкой. Простите за кощунство, но можно сразу и не разобраться, почему один "участник" лежит (или понять неправильно)

типа гуа-гуа-нко :)
Я тоже сравнивала испанскую скульптуру с образами нидерландских художников, но больше вспоминала Рогира ван дер Вейдена, чем Брейгеля и Остаде. Что касается карикатурности (уродства не заметила), её не более, чем у того же Боттичелли. Имею в виду «Пьету» из Польди-Пеццоли, помните персонаж, потрясающий терновым венцом, у которого украли чемодан? :)

Micktrik написал(а):

Интересно, что во Флоренции есть две его картины

На этих картинах он явно косит под итальянцев. Вторая одновременно напоминает Микеланджело и Мантенью.

Micktrik написал(а):

Наверное, скульптура дает больший простор для творчества? Можно использовать все трехмерное пространство для выражения эмоций.

Деревянная разрисованная скульптура была призвана приблизить искусство к реальности. Но когда скульптор работает в тесных рамках (как это было у испанцев) и вынужден сдерживать свои чувства и переживания, эмоции заменяются аффектами. 

Micktrik написал(а):

А "модные кумушки" своими "одухотворенными" лицами тоже кого-то напоминают, но никак не могу вспомнить...

А позами? Позами никого не напоминают?  :question:

0

13

Leggy написал(а):

А позами? Позами никого не напоминают

Не могу вспомнить :unsure: . Мне кажется, что они раскаиваются в содеянном, но не очень убедительно - для галочки :sceptic:
Что же они совершили? Опять возможны флорентийские ассоциации. :idea:
Руки помыли, а ноги забыли (видна кровь Олоферна o.O ) :tomato:

Дело было примерно так (простите за неоригинальность):

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b0/GENTILESCHI_Judith.jpg/492px-GENTILESCHI_Judith.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//54/872/54872091_1265555935_1.jpg

http://s0.uploads.ru/GAKyS.jpg

0

14

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что они раскаиваются в содеянном, но не очень убедительно - для галочки :sceptic:

Следов раскаяния я не заметила. Не каждая Магдалина раскаивается, а этим, вроде, и не за что. Мне кажется, девушки просто скучают. Или мечтают о женихах :)

Micktrik написал(а):

Руки помыли, а ноги забыли (видна кровь Олоферна o.O ) :tomato:

Дело было примерно так (простите за неоригинальность):

Такие страсти, да на ночь  o.O  Благо, мы привычные ;)
а рисунок на ногах - это узоры на колготках ) или слегка износившаяся роспись хной (менди), в дамах есть что-то восточное.

http://s9.uploads.ru/FdiWz.jpg

И ещё "модные кумушки" напомнили мне миланских дам Опять в Милан слетаем ненадолго

0

15

Период 16-ого и первой половины 17-ого веков принято называть «Золотым веком» Испании. Имеется в виду не золото и серебро, поступавшее в Испанию из южноамериканских колоний, а культурный подъём, который случился в это время ;)
Хотя для народа данный период (особенно эпоха Филиппа II и Терезы Авильской) был вовсе не «золотым», а очень трудным и жестоким. Но поистине золотым он был для церкви.
В фильме про Эскориал (кажется, ВВС), виденном когда-то давно, меня поразили кадры, показывающие тамошние апартаменты Филиппа II.  Эскориальская хрущёвка, четыре крошечные комнатки, спартанская обстановка… Из спальни с кроватью, которую от солдатской можно отличить только по балдахину,  дверь, ведущая в молельню… А за этой дверью роскошный Собор…золочёное резное ретабло во всю стену…

Сочетание внешней аскетичной холодности и внутреннего пламени наиболее выразительно изобразил Эль Греко. Я опять не могла отойти от этой картины в Прадо, посмотрите и вы на неё ещё раз.
Серый фон, строгий чёрный камзол, белоснежные, но скромные кружева (сравните с голландскими портретами!)…Но отчего-то не возникает сомнения, что в этом человеке бушуют нешуточные страсти.

http://s8.uploads.ru/jx1ke.jpg

Диссонанс между бытовой аскезой и духовной страстью  можно почувствовать и в капелле музея Вальядолида. Там, перед ретабло работы Алонсо Берругете стоят коленопреклонённые статуи Франсиско Гомеса де Сандоваль-и-Рохас, 1-ого герцога Лерма и его жены Каталины де Ла Серда.

http://s9.uploads.ru/r8IKy.jpg

Несмотря на бронзу, статуи выглядят очень незначительно на фоне красочного ретабло со множеством персонажей, некоторые из которых буквально вываливаются из своих «квартир», стараясь показать себя всем желающим. Статую герцога хотя бы гульфик украшает, а у его жены глазу не за что зацепиться, кроме как пересчитать скромные бантики на её платье (всего пять))

http://s8.uploads.ru/DqbuS.jpg

http://s9.uploads.ru/nWi7O.jpg

http://s9.uploads.ru/J3vKB.jpg

http://s8.uploads.ru/2sgy9.jpg

http://s8.uploads.ru/00TA5.jpg

Ярко выраженная тяга к показной роскоши была характерной чертой религиозной жизни испанцев. Культовые статуи расписывались эстофадо (от исп. al estofado - нарядный, узорчатый, расшитый), иногда им вставляли хрустальные глаза, а на щеках помещали хрустальные слёзы.  Скульпторы создавали целые скульптурные группы на тему страстей Христовых,  называемые  pasos, которые участвовали в религиозных праздничных шествиях на Пасху.

0

16

Когда мы пришли в зал музея, где находятся самые значительные пасос, муж заметил, что скульптор ошибся, изобразив сцену поднятия креста без Христа. Мол, вначале тело на кресте распяли, а затем уж крест поднимали.

Francisco Rincon
Paso de la elevacion de la cruz, 1604

http://s8.uploads.ru/lCf2q.jpg

http://s8.uploads.ru/OZbLu.jpg

Действительно, где же Иисус, если на кресте его нет?  o.O  Мы обошли группу, вглядываясь в лица персонажей. Иисуса нигде не было. Я уж было направилась к музейному смотрителю, чтобы задать вопрос, куда делся главный персонаж, но тут увидела картинку с описанием скульптуры. Оказывается,  в оригинале Иисус был, но сейчас статуя находится в Iglesia de San Quirce в Вальядолиде. За что его туда услали, я пока не разобралась.

http://s9.uploads.ru/c3mbk.jpg

В другой группе на ту же тему Христос был на месте. Сцена показывает момент после поднятия креста. Один из солдат, участвующих в распятии, прибивает табличку с буквами INRI, другие протягивают Христу губку, пропитанную уксусом. Образы солдат для впечатления верующих утрированны до карикатурности.

Грегорио Фернандес, 1612 г.

http://s9.uploads.ru/Vtan7.jpg

http://s9.uploads.ru/L30TK.jpg

http://s8.uploads.ru/8KF94.jpg

Но в глазах одного солдата я заметила боль и сочувствие. Вообще, этот персонаж мне понравился, возможно, поэтому, мне не хотелось, чтобы он оказался палачом. По-моему, он похож на Дон Кихота :)

http://s8.uploads.ru/XNRci.jpg

А больше всего меня впечатлило это скульптурное пасо. ИМХО, несмотря на выразительность глаз и жеста Богородицы, акцент здесь сделан на физические страдания Христа. И это абсолютно в духе испанского искусства Золотого века.

Григорио Фернандес "Пьета"

http://s8.uploads.ru/BrhVw.jpg

Страдание напоказ  как доказательство благочестия, а следы от пыток – доказательство избранности.
У Гойи есть картина A Procession of Flagellants, на которой показано шествие кающихся грешников. Участники процессии занимаются самоистязанием, сами себя секут плетьми в знак раскаяния за свои грехи. Обратите внимание на персонаж справа с примотанной к рукам палкой.

http://s8.uploads.ru/46mEd.jpg

Процесс приматывания можно посмотреть в этом ролике. Интересно, что и в современной Испании до сих пор устраивают религиозные шествия на Пасху. Где-то на форуме была тема с картинками такой процессии. Не уверена только в силе религиозного пыла современных испанцев. Хотя, кто знает.

И ещё немного испанских страстей на ночь ;)

Цитата из книги Марселена Дефурно "Повседневная жизнь Испании Золотого века"

«Я не сомневаюсь, — писал Франсиско Сантос, — что многие бичуют себя из любви к Богу; но я полагаю, что многие делают это из тщеславия». Были даже, по словам графини д’Ольнуа, кающиеся грешники, которые бичевали себя из любви к женщине: перед домом своей возлюбленной «они секут себя с поразительным терпением… Когда мимо проходит хорошенькая женщина, они особым манером так ударяют себя, что их кровь брызжет на нее. Это считается проявлением большого достоинства, и признательная дама вознаграждает его». Это утверждение можно было бы подвергнуть сомнению, если бы Лопе де Вега, Кеведо и другие не высмеивали в своих произведениях «кающихся грешников любви» (disciplinantes de amor).

А я думала, что испанские влюблённые только серенады под окнами распевают. Впрочем, дивная Диана не оценила серенаду и льстивые слова героя Караченцева, предпочтя ему страдания героя Боярского :) А он сказал "собака на сене"...

А интересно, какую награду за свои страдания хотел и мог получить грешник, кающийся под окнами возлюбленной?  :question:

У Гойи в серии "Капричиос" есть любопытная картинка со страстным названием "Любовь и смерть" (это так по-испански!). Искусствоведы выдвигают различные версии, пытаясь разгадать, что же там произошло. Можем погадать и мы с вами. Что по-вашему здесь произошло и какую мораль хотел донести до зрителей Гойя?

http://s9.uploads.ru/4lNio.jpg

Продолжение следует...

Отредактировано Leggy (2014-01-25 23:11:28)

0

17

Leggy написал(а):

В фильме про Эскориал (кажется, ВВС), виденном когда-то давно, меня поразили кадры, показывающие тамошние апартаменты Филиппа II.  Эскориальская хрущёвка, четыре крошечные комнатки, спартанская обстановка… Из спальни с кроватью, которую от солдатской можно отличить только по балдахину,  дверь, ведущая в молельню… А за этой дверью роскошный Собор…золочёное резное ретабло во всю стену…

Своего рода кельи в монастыре, что нормально, если не называть комплекс дворцом.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/26/El_escorial.jpg/800px-El_escorial.jpg

Захотелось посмотреть на картинку.

Leggy написал(а):

Сочетание внешней аскетичной холодности и внутреннего пламени наиболее выразительно изобразил Эль Греко. Я опять не могла отойти от этой картины в Прадо, посмотрите и вы на неё ещё раз.
Серый фон, строгий чёрный камзол, белоснежные, но скромные кружева (сравните с голландскими портретами!)…Но отчего-то не возникает сомнения, что в этом человеке бушуют нешуточные страсти.

Просто, но со вкусом и духовностью.

Leggy написал(а):

Статую герцога хотя бы гульфик украшает, а у его жены глазу не за что зацепиться, кроме как пересчитать скромные бантики на её платье (всего пять))

Донаторы всегда бывают скучными ребятами. А гульфик - это деталь шлема? :question:  :crazy: Надо погуглить про этот гуглик. :idea:

Leggy написал(а):

А больше всего меня впечатлило это скульптурное пасо. ИМХО, несмотря на выразительность глаз и жеста Богородицы, акцент здесь сделан на физические страдания Христа. И это абсолютно в духе испанского искусства Золотого века.

Григорио Фернандес "Пьета"

Мой взгляд прикован к лицу Марии, а по "беломраморной" "спящей" фигуре Христа лишь скользит.

Leggy написал(а):

Интересно, что и в современной Испании до сих пор устраивают религиозные шествия на Пасху. Где-то на форуме была тема с картинками такой процессии. Не уверена только в силе религиозного пыла современных испанцев. Хотя, кто знает.

Филиппинские страсти превосходят испанские.
Не помню, в какой передаче, а было это очень давно, я увидел "натуралити-шоу" на Филиппинах, в котором показывали обряд распятия добровольцев-участников, максимально приближенный к настоящему. Если не ошибаюсь прибивали гвоздями только руки к кресту (причем их еще подвязывали, чтобы не травмировать всем весом тела), а про ноги я не помню. Допускаю, что могли быть разные варианты. В любом случае, испытание для играющего роль Христа очень серьезное.

Я не могу различить, где тут настоящая кровь, а где краска, где игра и шоу, а где настоящая вера и страдание.
У самих филиппинцев отношение к обряду неоднозначное. Я был сильно впечатлен увиденным по телевизору.
Такие вот ассоциации породили образы Легги "на ночь глядя".

Около двух десятков филиппинцев в Страстную пятницу по традиции добровольно подвергли себя распятию на кресте, пишет newsru.com. Как отмечает Reuters, для части верующих здесь это является высшим проявлением веры, хотя представители католического духовенства смотрят на этот жестокий ритуал лишь как на форму народной религии, приверженность к которой они не в состоянии перебороть.

Между тем живая инсценировка страстей Христовых привлекает в деревню Сан Педро Кутуд, лежащую в 80 километрах к северу от филиппинской столицы, тысячи туристов.

Начало традиции было положено около 60 лет назад. По мнению участников действа, оно является своего рода формой религиозного обета, посредством которого люди взыскуют у Всевышнего прощения за свои грехи, ждут исцеления от болезней и исполнения прошений.

Филиппинский архиепископ Пачиано Аничето считает местный ритуал Страстной пятницы искажением учения Христа, но признает, что Церковь не могла остановить это проявление «народного благочестия». Ранее он заявлял, что инсценировка Страстей «превратилась в аттракцион для туристов и что это ужасно».

По мнению другого местного иерарха, люди должны понимать, что ритуальное распятие является проявлением народного католицизма, который широко распространен на Филиппинах — единственной стране в Азии, где христианское население составляет большинство. Из 96 миллионов жителей страны 80% составляют католики.

«Мы не в состоянии подавить их волю», — подчеркнул в интервью Reuters викарный епископ Пабло Виргилио Давид.

«Не думаю, что было бы правильно закрыть наши двери для этих людей только из-за того, что их больше привлекают такие народные формы, отличные от форм римской литургики, которые они, возможно, считают привнесенными извне», — заявил он.

Сами участники действа заверяют, что идут на страдание вовсе не из-за денег.

«Мы делаем это ради веры», — рассказал 52-летний местный маляр Рубен Инахе, который уже на протяжении 27 лет ежегодно подвергает себя распятию.

Он добавил, что несколько лет назад собирался покончить с участием в обряде, но всякий раз при этом заболевала его жена. «Думаю, что Богу угодна от меня эта жертва», — заключил Инахе.

Троих участников действа прибивают к крестам пятидюймовыми гвоздями из нержавеющей стали. Затем кресты поднимают с земли и на некоторое время оставляют в вертикальном положении вместе с прибитыми к нему добровольцами. Все это происходит на насыпном холме, имитирующем Голгофу.

В деревне Сан Педро Кутуд происходит главная церемония, но последователи ритуала имеются и в двух близлежащих селениях.

Приток туристов в эти дни — на руку торговцам сувенирами, владельцам продуктовых лавочек и продавцам мороженого и напитков.

«Распятия здесь стали чисто туристическим шоу», — заявил Reuters региональный чиновник, занимающийся аккредитацией журналистов.

Взял с сайта CNL-NEWS

Leggy написал(а):

У Гойи в серии "Капричиос" есть любопытная картинка со страстным названием "Любовь и смерть" (это так по-испански!). Искусствоведы выдвигают различные версии, пытаясь разгадать, что же там произошло. Можем погадать и мы с вами. Что по-вашему здесь произошло и какую мораль хотел донести до зрителей Гойя?

Если решил петь под балконом, а не на сцене, то не забудь надеть шлем, кольчужку и гульфик  :idea:

0

18

Micktrik написал(а):

Если решил петь под балконом, а не на сцене, то не забудь надеть шлем, кольчужку и гульфик

Лучше быть толстым, красивым и здоровым(живым)

Вспомнилась характеристика испанских нравов у Муратова, вернее итальянских, которые подверглись  влиянию испанской "моды".

Вместе с этим из Испании пришла надменность, скука, умственная лень, тупая жестокость. Так странно подумать, что во Флоренции мог быть насажден недалекий идейный фанатизм! Большая часть убийств в Италии в XVI веке совершена во имя идеи фамильной чести. Но ведь это чисто испанская идея.

Нашел немного информации про технологию и физиологию распятия, в том числе филиппинского (в фильме нам показывают и ноги филиппинца)

http://s9.uploads.ru/t/Yy0u4.jpg

0

19

Micktrik написал(а):

Своего рода кельи в монастыре, что нормально, если не называть комплекс дворцом.

Я тоже об этом думала.

Micktrik написал(а):

Захотелось посмотреть на картинку.

Мне пока не удалось побывать в Эскориале. Надеюсь, в следующем году.

Micktrik написал(а):

А гульфик - это деталь шлема? :question:  :crazy:

Не, деталь шлема - это забрало, которое можно держать поднятым :)

Micktrik написал(а):

Мой взгляд прикован к лицу Марии, а по "беломраморной" "спящей" фигуре Христа лишь скользит.

Верно замечено про "беломраморное" тело. испанцы иногда специально разрисовывали дерево под мрамор (странные они, у них дерево дороже камня, зачем изощрялись). Белое тело на общем красочном фоне производит сильный эффект.

Micktrik написал(а):

«Мы делаем это ради веры», — рассказал 52-летний местный маляр Рубен Инахе, который уже на протяжении 27 лет ежегодно подвергает себя распятию.

Есть в этом что-то нездоровое даже с точки зрения веры. Пётр считал себя недостойным уподобиться Христу в смерти, и просил распять себя вверх ногами, а филиппинцы ежегодно играют в смерть Христа.

Micktrik написал(а):

Micktrik написал(а):

    Если решил петь под балконом, а не на сцене, то не забудь надеть шлем, кольчужку и гульфик

Лучше быть толстым, красивым и здоровым(живым)

Если так осторожничать, лучше петь в собственном туалете, а не под балконом :)

Micktrik написал(а):

Вспомнилась характеристика испанских нравов у Муратова, вернее итальянских, которые подверглись  влиянию испанской "моды".

    Вместе с этим из Испании пришла надменность, скука, умственная лень, тупая жестокость. Так странно подумать, что во Флоренции мог быть насажден недалекий идейный фанатизм! Большая часть убийств в Италии в XVI веке совершена во имя идеи фамильной чести. Но ведь это чисто испанская идея.

Можно ещё Савонаролу вспомнить. Доминиканский орден как бы испанские корни имеет.

0

20

Вот, что обнаружила. Как говорится, ищите отличия :)

http://s9.uploads.ru/RdtGK.jpg

Скульптура Донателло датируется 1418 годом, Берругете выполнил свою в 1526-1532 годах.

И ещё один образ. Кого-то напоминает?

http://s9.uploads.ru/83V7d.jpg

0

21

Leggy написал(а):

спартанская обстановка… Из спальни с кроватью

мне его покои запомнились обыкновенным (в смысле - простой) ночным горшком ))

Leggy написал(а):

А я думала, что испанские влюблённые только серенады под окнами распевают.

тоже не подозревал про сие извращение у старых испанцев

Leggy написал(а):

А интересно, какую награду за свои страдания хотел и мог получить грешник, кающийся под окнами возлюбленной?

Франсиско Сантос написал(а):

и признательная дама вознаграждает его

а Сантос далее не расшифровывает награду?

Leggy написал(а):

Можем погадать и мы с вами. Что по-вашему здесь произошло и какую мораль хотел донести до зрителей Гойя?

у меня ассоциация с сомовским "Осмеянным поцелуем" )) после чего явно случилась дуэль. кажется, неудачная...

http://s9.uploads.ru/t/4djbF.jpg

0

22

Leggy написал(а):

И ещё один образ. Кого-то напоминает?

мне напоминает Меркурия )) крылышков нет на сандалиях? ну так и что?!
крыльев ведь тоже нет. хотя - по идее, должны быть. лилия, допустим, отвалилась выпала. крылья тоже?
и почему нагой?

Отредактировано Ариал (2014-01-28 00:31:53)

0

23

Ариал написал(а):

а Сантос далее не расшифровывает награду?

Про "кающихся грешников любви" говорила графиня д’Ольнуа. Нет, никакой расшифровки в книге не было, а с творчеством Лопе де Веги, который будто бы высмеивал это явление, я знакома плохо.

Ариал написал(а):

у меня ассоциация с сомовским "Осмеянным поцелуем" )) после чего явно случилась дуэль. кажется, неудачная...

Да, третий персонаж на картинке Гойи был бы не лишним )) возможно, он бы прояснил ситуацию

Ариал написал(а):

мне напоминает Меркурия )) крылышков нет на сандалиях? ну так и что?!
крыльев ведь тоже нет. хотя - по идее, должны быть. лилия, допустим, отвалилась выпала. крылья тоже?
и почему нагой?

Верно, Григорио Фернандес явно слепил своего "Архангела Гавриила", вдохновившись "Меркурием" Джамболоньи.
А крылья, ИМХО, не сочетаются с некоторыми гендерными подробностями Гавриила ))
Представляю, как в 1606 году вопрос "Где крылья и почему Гавриил нагой?" задавали Фернандесу церковники! Но, не представляю, что ответил им Фернандес, чем он мог оправдаться!?

0

24

Впечатление 2-ое: Presa de Aldeadavila (и чуть-чуть Саламанки)

Мы покидаем Вальядолид и переезжаем в Саламанку.
Вальядолид остался в памяти серым, не слишком интересным (если не считать музея) городом с  узловатыми деревьями в духе Сальвадора Дали.

http://s9.uploads.ru/IG1nh.jpg

Но, должна заметить, что Вальядолид, ИМХО, город очень удобный для проживания. Там полно хороших и недорогих апарт-отелей, магазинчиков, продуктовых лавочек, ресторанчиков на любой вкус.

Саламанка встретила нас солнышком, сквозь облака бросающим золотые лучи на  городские церкви и соборы. Для поддержания репутации Саламанки как Золотого города :)

http://s8.uploads.ru/zdAop.jpg

Не нужно даже обладать особенной фантазией, чтобы поверить, что здания Саламанки сделаны из чистого золота!
Золотым выглядел в закатных лучах фасад монастыря Сан Эстебан, куда я отправилась сразу после приезда, благо монастырь находится в двух шагах от нашей гостиницы.

http://s8.uploads.ru/6B3MU.jpg

А эту фотографию я сделала утром из окна нашей комнаты: слева монастырь Сан Эстебан, правее – Кафедралы.

http://s9.uploads.ru/HXvDc.jpg

В монастыре Сан Эстебан меня удивили зеркала, лежащие на полу.  Зеркала большие и маленькие. В них отражаются готические стены и золотые (подсвеченные) своды. Можно любоваться сводами не поднимая головы, и при этом поправлять причёску :)

http://s9.uploads.ru/kvLHC.jpg

http://s8.uploads.ru/heSo7.jpg

http://s8.uploads.ru/Bkrh9.jpg

В музее монастыря любопытные фигурки из слоновой кости, сделанные неизвестными филиппинскими мастерами.

Сан Мигель (по-нашему Святой Михаил), попирающий поверженного врага (не могу назвать его дьяволом). Мигель очень искусно сделан, слоновая кость имеет тёплый колорит, и подсвеченные крылья отливают розовым. А фигурка врага такая трогательная, особенно ручка, которой он прикрывает голову.

http://s8.uploads.ru/rKHfz.jpg

http://s8.uploads.ru/WvaBQ.jpg

http://s9.uploads.ru/SzMNE.jpg

А этот милый пёс оказался…Святым Домиником  o.O

http://s8.uploads.ru/6SvEx.jpg

Объяснение образа нашлось в Википедии:

Ещё одна традиция связывает эмблему доминиканского ордена — бегущую собаку с пылающим факелом в зубах — со сном, в котором мать св. Доминика увидела такую собаку накануне рождения сына. Возможно также, что эта эмблема происходит от игры слов: лат. Domini canes — «псы Господни».

Там же в Википедии есть картина Педро Берругете (папы Алонсо Берругете, скульптуры которого вы уже видели), изображающая, как Святой Доминик курит свою трубку руководит аутодафе.
* Святой Доминик – основатель доминиканского ордена, сыгравшего важную роль в учреждении и распространении инквизиции.

http://s9.uploads.ru/0JW23.jpg

Когда я вышла из монастыря, уже стемнело. Несколько видов вечерней Саламанки.

http://s8.uploads.ru/t8vaf.jpg

http://s8.uploads.ru/qEMYC.jpg

http://s8.uploads.ru/YDl6h.jpg

http://s8.uploads.ru/Y9OjK.jpg

http://s9.uploads.ru/g0RoD.jpg

Вечерняя Саламанка очень красивая, но, нагулявшему аппетит туристу придётся там нелегко.
Вообще-то, поесть в Испании не проблема, но не в каждом городе можно сделать это в аутентичном кафе или ресторанчике. Например, в Саламанке в основном заведения, ориентированные на фаст-фуд. А нам хотелось чего-нибудь местного и колоритного, но не бутербродов с хамоном.

http://s9.uploads.ru/5p3YB.jpg

У витрины с хамоном всё время стояли зрители. Наверное, голодные, как и мы :) Где они ужинали, я не знаю, в центре одни тапас-бары и пивнушки. Мы нашли голландское кафе и засели там.

http://s8.uploads.ru/pqVs2.jpg

Следующий день мы планировали целиком посвятить прогулкам по Саламанке, но вмешался случай. В гостинице в номерах лежали красочные книги “Enjoy Castilla Y Leon”, рассказывающие о наиболее интересных местах этого региона. И там я увидела место, ради которого решила нарушить свои планы.

http://s9.uploads.ru/befp0.jpg

http://s9.uploads.ru/Iw4Ej.jpg

Продолжение следует...

0

25

Leggy написал(а):

Представляю, как в 1606 году вопрос "Где крылья и почему Гавриил нагой?" задавали Фернандесу церковники! Но, не представляю, что ответил им Фернандес, чем он мог оправдаться!?

кстате да! хороший ракурс вопроса

Leggy написал(а):

Следующий день мы планировали целиком посвятить прогулкам по Саламанке

изменение планов не помешало "догулять" Саламанку? о ней у меня самые-самые хорошие воспоминания, правда, за давностью лет уже больше напоминающие миражи ))

вообще, народ в пальтишках, смотрю... какая погода была?

0

26

Ариал написал(а):

изменение планов не помешало "догулять" Саламанку?

В музеи не попала (хотела в Касу де ла Лис), но по улицам погуляла и Кафедралы осмотрела. А к Римскому мостику мы перед отъездом заехали.

Ариал написал(а):

вообще, народ в пальтишках, смотрю... какая погода была?

Для Испании холодно +3 (два года назад в то же время было +15). И дождик моросил временами.  А когда возвращались в Мадрид, на трассе попали в снежный шторм  o.O

0

27

Leggy написал(а):

Несмотря на бронзу, статуи выглядят очень незначительно на фоне красочного ретабло со множеством персонажей, некоторые из которых буквально вываливаются из своих «квартир», стараясь показать себя всем желающим.

Согласна, перенаселение многих "квартир" налицо, а почему середина завешена материалом? :huh:

Leggy написал(а):

у его жены глазу не за что зацепиться, кроме как пересчитать скромные бантики на её платье (всего пять))

Герцогиня обладет миловидным личиком, но   совершенно бесформенным платьем. Узор, с королевскими знаками отличия,  не придает платью ни капли благородства, да и его хозяйке тоже.

Leggy написал(а):

По-моему, он похож на Дон Кихота

У меня такие же ассоциации.

Leggy написал(а):

А больше всего меня впечатлило это скульптурное пасо. ИМХО, несмотря на выразительность глаз и жеста Богородицы, акцент здесь сделан на физические страдания Христа. И это абсолютно в духе испанского искусства Золотого века.

Пьета понравилась. Только у меня взгляд падает на Марию, т.к. она эмоцианальная и находится над  Христом, и ее красно-синий наряд привлекает внимание.

Leggy написал(а):

Скульптура Донателло датируется 1418 годом, Берругете выполнил свою в 1526-1532 годах.

Очень  интересная находка. Понятно, что Берругете видел скульптуру Донателло. Взял лучшее, что было у Донателло  и создал свой шедевр :idea:

Leggy написал(а):

У Гойи в серии "Капричиос" есть любопытная картинка со страстным названием "Любовь и смерть" (это так по-испански!). Искусствоведы выдвигают различные версии, пытаясь разгадать, что же там произошло. Можем погадать и мы с вами. Что по-вашему здесь произошло и какую мораль хотел донести до зрителей Гойя?

1-ый вариант: произошла дуэль между нашим “горячим” героем и соперником, шпага (?) валяется на земле.

2-ой вариант: произошло преднамеренное убийство (менее вероятный вариант)

Исходя из названия рисунка, можно сделать вывод, что наш герой  смертельно ранен, его возлюбленная поддерживает обмякшее тело. Горе ее безмерно!

В интернете почти ничего не нашла  об истории "Любовь и смерть"
Есть всего несколько сторок.

"Любовь и смерть"
Вот любовник в духе Кальдерона: не сумев посмеяться над соперником, он умирает в объятиях возлюбленной и теряет ее из-за собственного безрассудства. Не следует слишком часто обнажать шпагу.

Если Гойя  увлекался чтением Кальдерона, то можно предположить, что  произошла “драма чести”. Глупую смерть художник осуждает.

О Капричос можно прочитать здесь

Слово Capriccio имеет два значения. В первом варианте это «взбалмошная коза», другой перевод звучит как «взъерошенные волосы». В итоге если соединить все вместе и сказать русским языком, то получится примерно следующее: от увиденного волосы встанут дыбом.

Какие версии у искусствоведов, интересно было бы узнать?

Отредактировано Lucrezia (2014-01-29 22:07:42)

0

28

Leggy написал(а):

А эту фотографию я сделала утром из окна нашей комнаты: слева монастырь Сан Эстебан, правее – Кафедралы.

Замечательный вид, а какой солнечный! :)

Leggy написал(а):

Сан Мигель (по-нашему Святой Михаил), попирающий поверженного врага (не могу назвать его дьяволом). Мигель очень искусно сделан, слоновая кость имеет тёплый колорит, и подсвеченные крылья отливают розовым. А фигурка врага такая трогательная, особенно ручка, которой он прикрывает голову.

Очень искусно выточены (вырезаны) сапожки, а лицо  Мигеля кукольное. :glasses:  Действительно, Дьяволенок вызывает сострадание.

Вечернее палаццо в огнях – это королевский дворец?  :question:

Leggy написал(а):

В гостинице в номерах лежали красочные книги “Enjoy Castilla Y Leon”, рассказывающие о наиболее интересных местах этого региона. И там я увидела место, ради которого решила нарушить свои планы.

Смелое решение. Надежды оправдались?

0

29

Lucrezia написал(а):

Согласна, перенаселение многих "квартир" налицо, а почему середина завешена материалом? :huh:

Наверное, из этой «квартиры» «жилец» куда-то съехал? :)  Поискала в интернете, везде  это ретабло без центральной статуи  :dontknow:

Lucrezia написал(а):

Какие версии у искусствоведов, интересно было бы узнать?

Подобных капричос три штуки, одна в Прадо, одна в Национальной Библиотеке и одна не поняла где (Manuscrito de Ayala)
Расшифровка про Кальдерона - из Прадо. Две другие расшифровки нашлись только на испанском, но я их не понимаю  :dontknow:

Existen varios manuscritos contemporáneos que explican las láminas de los Caprichos. El que se encuentra en el Museo del Prado se tiene como autógrafo de Goya, pero parece más bien despistar y buscar un significado moralizante que encubra significados más arriesgados para el autor. Otros dos, el que perteneció a Ayala y el que se encuentra en la Biblioteca Nacional, realzan la parte más escabrosa de las láminas.1

Explicación de esta estampa del manuscrito del Museo del Prado: Ve aquí un amante de Calderón que por no saberse reír de su competidor muere en brazos de su querida y la pierde por su temeridad. No conviene sacar la espada muy a menudo.

Manuscrito de Ayala: No conviene sacar la espada muchas veces: los amores exponen a pendencias y desafíos.

Manuscrito de la Biblioteca Nacional: De los amores ilícitos, no se suelen seguir más que ruidos y pendencias.

http://es.wikipedia.org/wiki/El_amor_y_la_muerte

Lucrezia написал(а):

Смелое решение. Надежды оправдались?

Во всяком случае о своём решении я не пожалела :)

Отредактировано Leggy (2014-01-30 23:11:24)

0

30

Lucrezia написал(а):

а почему середина завешена материалом?

Leggy написал(а):

Поискала в интернете, везде  это ретабло без центральной статуи

вот что нагуглилось:

http://s9.uploads.ru/t/wLyBx.jpg
http://artevalladolid.blogspot.ru/2013/ … io-de.html
это, конечно, не отвечает на вопрос, куда делось, но хотя бы можно представить, что тут было, когда ретабло находилось непосредственно в церкви. попробовал перевести с испаньол, но не понял г-на Гугла Транслэйт ))

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «В своей манере» (мой путь по Кастилии-Леону)