"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Картина с обложки

Сообщений 1 страница 30 из 88

1

Как правило, издатели книг по искусству выбирают какую-то одну картину, которая становится лицом и образом на обложке. Часто подобный выбор бывает очевидным, а иногда банальным или спорным, но в ряде случаев он заставляет более пристально присмотреться к произведениям, достоинства которых не разрекламированы на весь мир.

Приведу примеры из нескольких римских галерей.

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/25/12828.jpg
Почему испанцам предлагают Паолину Боргезе?

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/3614/1807378.jpg
С этим спорить не буду

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/3599/1799844.jpg
На фасаде палаццо, правда, мы видим “Форнарину”, но я бы тоже не зацикливался на одном образе. Ничего не имею против женских перевоплощений.

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/3599/1799845.jpg
С перспективой Борромини трудно конкурировать.

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/3599/1799843.jpg
А вот в Корсини нам приготовили сюрприз.

http://s2.uploads.ru/WtSlx.jpg
Venus descovering the dead body of Adonis (1637)  Jusepe de Ribera

Какое легкое и порывистое движение!

0

2

Micktrik написал(а):

Venus descovering the dead body of Adonis (1637)  Jusepe de Ribera
Какое легкое и порывистое движение!


Драматичная картина, особенно меня впечатлил Адонис. Красное покрывало, как лужа крови, и неестественно вывернутая левая рука, но очень красивый.

Micktrik написал(а):

А вот в Корсини нам приготовили сюрприз.


Что-то вроде игры "Угадай картину по фрагменту". :)

0

3

Leggy написал(а):

Что-то вроде игры "Угадай картину по фрагменту".

Игра очень простая для тех, кто был в галерее. В данном случае дизайн обложки диктовал формат картинке: надо было в маленькое круглое окошко вписать что-то самое главное. Подобное двойное фокусирование часто приводит к забавным результатам.

Например, в галерее Боргезе нам намекают, что надо отбросить всякие сомнения, делая выбор! :D

http://s3.uploads.ru/JXgVm.jpg

http://www.libroco.it/immagini/jpgs/3614/1807378.jpg

Кстати, современный наблюдатель не всегда понимает, что же он выбрал! :)

http://ru.wikipedia.org/wiki/Любовь_земная_и_Любовь_небесная

0

4

Micktrik написал(а):

Например, в галерее Боргезе нам намекают, что надо отбросить всякие сомнения, делая выбор!


У второй дамы платье красивее, дизайнер обложки явно не разбирается в женской моде. :)
Кстати, на предложенных обложках нет ни одного мужского образа, все - женские. Даже в Корсини, "Иоанн" Караваджо на обложку не попал. :)

Отредактировано Leggy (2013-02-03 23:52:33)

0

5

С книжками про Караваджо всегда очень сложно, так как предугадать невозможно, что поместят на ее обложку.

Пример: фундаментальное исследование Хелен Лэнгдон.

http://s3.uploads.ru/DYmLZ.jpg
http://books.google.ru/books?id=q_U8FzJThfcC&dq=inauthor:"Helen Langdon"&hl=en&sa=X&ei=HhYtUde2MqX74QT8w4GIAQ&ved=0CEMQ6AEwAw

Caravaggio: A Life
Helen Langdon

Узнаете картину и голову? :question:

0

6

Micktrik написал(а):

Узнаете картину и голову? :question:

Признаюсь честно: не узнаю ни картины, ни головы :no:
Но в венгерской энциклопедии ее нашла.

Taking of Christ
c. 1602
National Gallery of Ireland, Dublin
http://www.wga.hu/art/c/caravagg/03/191captu.jpg

0

7

Micktrik написал(а):

фундаментальное исследование Хелен Лэнгдон


Вот сразу понятно, что исследование фундаментальное, если на обложке неизвестная картина. :) Я её тоже не узнала (вообще в первый раз увидела))
Но оказывается с этой малоизвестной картиной связана одна громкая история, происходившая в Одессе.

0

8

В 2012 году украинский музей согласился, что их «Поцелуй Иуды» не является авторским повторением дублинской картины. Украинские эксперты объявили, что теперь, после проведенных исследований, они согласны с этим фактом, на котором прежде настаивали представители ирландского музея.

Ну и дураки! Абсолютной истины в подобных вопросах не существует, поэтому надо проявлять характер, а не сдаваться! :disappointed:

Летом 2012 года директор Пушкинского музея Ирина Антонова на открытии выставки «Возвращение Святого Луки. Западноевропейская живопись VI—XVIII веков из музеев Украины», где было представлено 100 шедевров из украинских музеев (в том числе предмет другой громкой кражи — Святой Лука (картина Хальса)), рассказала, что одесский «караваджо» планировался для участия выставки, но поскольку его авторство было пересмотрено, в список экспонатов ее не включили.

Можно было бы и караваджиста представить - пусть публика разбирается! Я бы подписал так: "Школа Караваджо" :idea:

0

9

Ирландцы, кстати, тоже скоро доиграются.

Открыл толстую книжку по Боргезе - случайно наткнулся еще на один "поцелуй" :glasses:

http://s2.uploads.ru/96ByK.jpg
http://books.google.ru/books/about/Gall … edir_esc=y

http://christchurchwindsor.ca/wp-content/uploads/2010/03/Baburen_Arrest.jpg
Dirck van Baburen, The Arrest of Christ, c. 1619. Oil on canvas, Galleria Borghese, Rome.

0

10

Leggy написал(а):

Я её тоже не узнала (вообще в первый раз увидела))


Оказывается, картину (репродукцию) я прежде видела, только не запомнила. Картина "Поцелуй Иуды" есть в книге "Караваджо" Е.Д. Федотовой, которая стоит у меня на полке. Федотова пишет, что "в картине Поцелуй Иуды изображение человека справа (за фигурой стражника) принято считать автопортретом Караваджо". Если так, тогда понятно, почему голова оказалась на обложке книги Helen Langdon.

Micktrik написал(а):

Ну и дураки! Абсолютной истины в подобных вопросах не существует, поэтому надо проявлять характер, а не сдаваться!


Здесь такая проблема: пишут, что Караваджо не делал копий своих картин. Выходит, если одесский вариант признать работой Караваджо, дублинский - чья-то копия?
Нашла кое-что о "Поцелуе" на английском, но пока прочитала бегло и не до конца

http://www.julianporterqc.com/on-the-ar … -of-christ
http://www.randomhouse.com/acmart/catal … fromauthor

Micktrik написал(а):

Dirck van Baburen, The Arrest of Christ, c. 1619. Oil on canvas, Galleria Borghese, Rome.


Да, руки явно указывают на то, что "Поцелуй" Бабурена написан по мотивам Караваджо.

Отредактировано Leggy (2013-02-28 12:47:09)

0

11

Micktrik написал(а):

одесский «караваджо» планировался для участия выставки, но поскольку его авторство было пересмотрено, в список экспонатов ее не включили.

Micktrik написал(а):

Можно было бы и караваджиста представить - пусть публика разбирается! Я бы подписал так: "Школа Караваджо"

Согласна, желающих разобраться в подлинности картины было бы множество. У полотна собралось бы много любителей живописи. Почему не предоставили такую возможность ? :(

Leggy написал(а):

Нашла кое-что о "Поцелуе" на английском, но пока прочитала бегло и не до конца

Я тоже прочитала немножко начало, а потом перескочила в конец. Автор уверенно заявляет, что подлинник в Дублине, а в Одессе находится хорошая копия.

0

12

Leggy написал(а):

"в картине Поцелуй Иуды изображение человека справа (за фигурой стражника) принято считать автопортретом Караваджо"

У Бабурена есть голова, которая еще больше похожа на Караваджо!

Leggy написал(а):

Здесь такая проблема: пишут, что Караваджо не делал копий своих картин.

Тем не менее некоторые одинаковые копии пока числятся в подлинниках.
Даже лондонский "Лютнист(ка)" пока не разжалован.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лютнист_(Караваджо)

Lucrezia написал(а):

Автор уверенно заявляет, что подлинник в Дублине, а в Одессе находится хорошая копия

Я тоже прочитал через строчку. Получается, что "носом по холсту" главным знатокам поводить не удавалось. А какую картину украли-то? :question:  :D

0

13

Lucrezia написал(а):

Micktrik написал(а):
Можно было бы и караваджиста представить - пусть публика разбирается! Я бы подписал так: "Школа Караваджо"
Согласна, желающих разобраться в подлинности картины было бы множество. У полотна собралось бы много любителей живописи. Почему не предоставили такую возможность ?


Тогда уж нужно было и дублинскую рядом вешать, вот бы было развлечение!
Кстати, о любителях атрибуции Караваджо Пушкинский всё таки позаботился. ) Я имею в виду "Мученичество Урсулы". Я была на выставке несколько раз (кажется, четыре)), и каждый раз видела у этой картины "водящих носом по холсту". Однажды застала за сим занятием нашу лекторшу, она-то мне и поведала о сомнениях по поводу подлинности этой картины.

Lucrezia написал(а):

Автор уверенно заявляет, что подлинник в Дублине, а в Одессе находится хорошая копия.


Micktrik написал(а):

Получается, что "носом по холсту" главным знатокам поводить не удавалось.


Ага, и чего тогда стоят их утверждения об одесской копии? Я думаю, просто им невыгодно было, чтобы подлинник оказался в Одессе. Смешно в 2000-х годах аргументировать трудности экспертизы визовыми проблемами.

Micktrik написал(а):

А какую картину украли-то?


Какую украли, теперь поди установи. Может, украли подлинник, а вернули копию?! Моя версия: заказчики кражи – ирландцы,  а три хохла и русский – наёмники. Ирландцы были заинтересованы в том, чтобы их картина была признана безусловным подлинником. Чтобы исключить одесский вариант, нужно было провести экспертизу. Но вдруг результат покажет, что подлинник как раз в Одессе? Тогда одесскую картину крадут, а вместо неё «возвращают» подпорченную копию. В результате одесситы, получив картину назад,  встают перед необходимостью проведения экспертизы и констатируют, что у них копия.
Вуаля! Где мне получить премию за раскрытие преступления века?  :D

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
"в картине Поцелуй Иуды изображение человека справа (за фигурой стражника) принято считать автопортретом Караваджо"
У Бабурена есть голова, которая еще больше похожа на Караваджо!


Это предложение разместить на обложке голову Бабурена? :)

Micktrik написал(а):

Тем не менее некоторые одинаковые копии пока числятся в подлинниках.
Даже лондонский "Лютнист(ка)" пока не разжалован.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лютнист_(Караваджо)


Не одинаковые  :no:

0

14

Leggy написал(а):

Где мне получить премию за раскрытие преступления века?

Могу предположить, но у нас слишком мало участников, чтобы вслух давать такие советы! o.O Как известно, некоторые великие открытия оказываются такими ужасными, что о них лучше молчать до поры... :unsure:

Leggy написал(а):

Это предложение разместить на обложке голову Бабурена?

Да не бабуина, а лохматого Караваджо! :crazy:

0

15

Leggy написал(а):

Тогда одесскую картину крадут, а вместо неё «возвращают» подпорченную копию. В результате одесситы, получив картину назад,  встают перед необходимостью проведения экспертизы и констатируют, что у них копия.

Неплохая версия для детективного романа ! :cool:

Leggy написал(а):

Где мне получить премию за раскрытие преступления века?


Можно попробовать получить сразу в двух музеях:
- в Дублине, за неразглашение данной версии;
- в Одессе, за разглашение данной версии (только с одесситов сложно что-либо получить, как бы самой не нарваться на выплату компенсации).
Leggy, спасибо, развлекла форумчан и форумчанок!
Миктрик, не подумать ли о премировании  Leggy :idea:

А если серьезно, то в истории кражи одесского полотна есть непонятные моменты.

0

16

Lucrezia написал(а):

А если серьезно, то в истории кражи одесского полотна есть непонятные моменты.

Какие же это моменты? :question:

Lucrezia написал(а):

Миктрик, не подумать ли о премировании  Leggy

Что-нибудь обязательно придумаем! ;)

0

17

Micktrik написал(а):

Lucrezia написал(а):
Миктрик, не подумать ли о премировании  Leggy
Что-нибудь обязательно придумаем!


Спасибо за аватарчик, но он мне не очень не понравился.  :hobo:
Усы, возможно, мне бы и пошли (никогда не примеряла)), но с бровями в полпальца я смириться не могу.  :no:  И хотя «дарёному коню» … нет в зубы ему лучше не смотреть…  :confused:   В общем, я подумала, «зачем мне орден» и решила от премии отказаться.   :flag:

0

18

Leggy написал(а):

Усы, возможно, мне бы и пошли (никогда не примеряла)), но с бровями в полпальца я смириться не могу.

Усы сбрили - брови выщипали. Так лучше? :) Пришлось выдать медаль, чтобы компенсировать потери :)

Или вернуть прежний облик? :)

http://s3.uploads.ru/jEdca.jpg

0

19

Micktrik написал(а):

Усы сбрили - брови выщипали. Так лучше?  Пришлось выдать медаль, чтобы компенсировать потери


А шляпа куда делась? Против шляпы я не возражала!   :crazy:
Фото Агаты Кристи в молодости я оценила, но не чувствую, что её образ способен стать моим альтер-эго.  :dontknow:
Этот образ мне ближе:

http://s3.uploads.ru/t/olO9Y.jpg

На медаль согласна. :)

0

20

Leggy написал(а):

На медаль согласна.

Перевесил! :)

0

21

Micktrik написал(а):

Перевесил!


Спасибо! :)

0

22

Помогите с определением названия картины и художника.Заранее благодаренhttp://s5.uploads.ru/1pwJW.jpg
!http://s5.uploads.ru/1pwJW.jpg

0

23

Анатолий написал(а):

Помогите с определением названия картины и художника.Заранее благодарен

Создается впечатление, что вы эту картину где-то похитили (она как-будто вырезана из рамы)  :)

Давайте начнем перебирать сюжеты. Стиль бы я назвал иллюстративным, поэтому надо попробовать отгадать литературное произведение. Надеюсь, художник не перекрасил блондинку в брюнетку :)

Есть у нас какие-то зацепки-наводки? ;)

0

24

Общие соображения такие.

Природа, мне кажется, не тянет на итальянскую или средиземноморскую, скорее всего местность ближе к британской.
Цветы напоминают нарциссы - тогда это намек на Уэльс.
Можно пойти дальше: молодой аристократ выглядит самоуверенным, девушка - оплакивающей свою судьбу. На счастливую парочку они не тянут.
Дурные предзнаменования: филин на дереве, тень на стене замка, фиолетово-желтое небо.
Они убегают из замка вечером или возвращаются в него рано утром?
История явно печальная.

Мои измышления могут оказаться полной ерундой.

Анатолий, а где вы сфотографировали картинку?

0

25

http://s4.uploads.ru/TC3a8.jpg

Узнаете дамочку?

0

26

Проверила, на оригинальном варианте, правильная картинка. А с этой, возможно, издательство напутало.

http://www.leoniefrieda.com/catherine_de_medici.htm

0

27

Leggy написал(а):

Проверила, на оригинальном варианте, правильная картинка. А с этой, возможно, издательство напутало.

Издательства любят что-нибудь напутать. Наверное, решили из маркетинговых соображений предложить нам королеву посимпатичней.

Кстати, нет версий, какой сюжет нам предложил Анатолий? :question:

0

28

Micktrik написал(а):

Кстати, нет версий, какой сюжет нам предложил Анатолий?


Какую-нибудь историю про короля Артура? Вон и филин на ветке сидит, возможно, Мерлин где-то рядом. Подробнее сказать затрудняюсь, я не слишком хорошо знаю кельтский эпос. И я сильно сомневаюсь, что автор картины имеет сколь-нибудь значимое имя. Это не прерафаэлит и не импрессионист, Анатолию не стоит соваться с этой картиной на Сотби. :)

0

29

http://s7.uploads.ru/OK3Az.jpg

Сложную я вам загадку загадал с портртетами, а картину с обложки узнали? ;)

0

30

Micktrik написал(а):

Сложную я вам загадку загадал с портртетами, а картину с обложки узнали?


Нет, загадка не сложная, всего-то память напрячь да в Интернете названия проверить :)
вверху в центре Веласкес "Портрет кардинала Камилло Памфили"
вверху справа Тициан "Портрет Франческо делла Ровере"
внизу Щедрин "Новый Рим. Замок Святого Ангела"

девушку слева к утру разгадаю :)
только не надо меня премировать новым ником, котелком, усами и птенцами :) я ж не за приз, а ради интереса :)

0