"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «Рыбное место» (беседы о русских художниках)


«Рыбное место» (беседы о русских художниках)

Сообщений 31 страница 60 из 70

31

Micktrik написал(а):

Похоже на разновидность балалайки, точное название можно найти в музее музыкальных инструментов (например, в Академии)

Спасибо, но названия я пока не нашла, и сомневаюсь, что в музее Академии есть балалайки. :)

Micktrik написал(а):

Пейзажи я все время сравниваю с Левитаном, который писал их примерно в то же время. Не хочу сказать, что Коровин всегда проигрывает своему романтичному, поэтичному и слащавому коллеге, но это случается часто.

На мой взгляд, импрессионизм в пейзажной живописи надо использовать аккуратно, чтобы впечатление не смазывалось. Чуть больше резкости Коровину иногда не повредит (имхо, конечно).

Сравнить, конечно, интересно, но я не понимаю, что общего между этими картинами. Какие критерии для сравнения? Чёткость пейзажа? Зачем Коровину чёткость, если он говорит вообще о другом?
Левитан назвал картину "Вечерний звон", названием обозначив сюжет. У Рубцова есть стихи, написанные по мотивам этой картины.

В глаза бревенчатым лачугам
Глядит алеющая мгла,
Над колокольчиковым лугом
Собор звонит в колокола!

Звон заокольный и окольный,
У окон, около колонн, -
Я слышу звон и колокольный,
И колокольчиковый звон.

И колокольцем каждым в душу
До новых радостей и сил
Твои луга звонят не глуше
Колоколов твоей Руси...

Рубцов слышал звон… услышал  то, чего,  у Левитана нет (имхо). Я не слышу ни звона колокольчиков, ни звона колоколов.  :dontknow:

http://s1.uploads.ru/i/UeCp0.jpg

А в «Анжелюсе» Милле слышу. За критерии сравнения взяла схожесть сюжета и близость Левитана к барбизонцам.

http://s1.uploads.ru/i/ahxAK.jpg

Micktrik написал(а):

Пейзажи я все время сравниваю с Левитаном, который писал их примерно в то же время.

Может, есть какие-то другие картины для сравнения пейзажей Левитана и Коровина? Левитан тоже не всегда чёткие пейзажи писал. :)

Отредактировано Leggy (2012-08-19 23:18:22)

0

32

Leggy написал(а):

Может, есть какие-то другие картины для сравнения пейзажей Левитана и Коровина? Левитан тоже не всегда чёткие пейзажи писал.

Справилась сама. :)

Где Левитан, а где Коровин?  :question:

http://s1.uploads.ru/i/hWLvF.jpg

http://s1.uploads.ru/i/a5YNn.jpg

------------------------------------------------------------------------------------

http://s1.uploads.ru/i/5z7D9.jpg

http://s1.uploads.ru/i/swkuN.jpg

-----------------------------------------------------------------------------------

http://s1.uploads.ru/i/IZYye.jpg

http://s1.uploads.ru/i/zC0Kj.jpg

0

33

Leggy написал(а):

Справилась сама.

Здорово получилось!

Попробую отгадать:
К-Л-К-Л-Л-К

Много ошибок? :)

Leggy написал(а):

Левитан тоже не всегда чёткие пейзажи писал.

Я считаю, что четкость не очень важна, а требуется акцент. В последней работе он сбивается меж мыльных камней, лодок и реки.

0

34

Куда-нибудь можно еще одну картину повесить, чтобы окончательно нас запутать:

http://s1.uploads.ru/i/qyJns.jpg

"У омута" 1892

0

35

Micktrik написал(а):

Попробую отгадать:
К-Л-К-Л-Л-К
Много ошибок?

Всё верно, ошибок нет! 5+ ))

Micktrik написал(а):

Я считаю, что четкость не очень важна, а требуется акцент. В последней работе он сбивается меж мыльных камней, лодок и реки.

Если художник не написал смотреть сюда не поставил явный акцент, зритель сам выбирает, что ему нужно. Акцентируясь на белых цветочках, можно вспомнить боттичелиевый весенний луг, на красных - маки Моне.

Ручей, 1888

http://s1.uploads.ru/i/DLCOY.jpg

Micktrik написал(а):

Куда-нибудь можно еще одну картину повесить, чтобы окончательно нас запутать:"У омута" 1892

Впечатляющий пейзаж. Но по брёвнам пройтись не хочется.

У Коровина тоже есть свой омут, но не такой печальный и глубокий, как у Левитана.
Кажется, здесь по пояс будет. :)

«У омута» 1917

http://s1.uploads.ru/i/A1j3S.jpg

Есть речки поглубже. Акцент на воде. Откуда среди этой пожухлости такая синева?

Речка в Меньшове. 1885

http://s1.uploads.ru/i/7e2ms.jpg

И ещё глубже. Акцент на шапочке. Кажется, Коровин даже простой забор смог бы сделать озорным и жизнерадостным!

У купальни

http://s1.uploads.ru/i/a8UyM.jpg

Но, бывали в его жизни грустные периоды, и тогда возникали подобные картины.

В мастерской художника. 1892-1894

http://s1.uploads.ru/i/PiCJl.jpg

В то время Коровин жил в Париже, наверное, модель – парижанка пришла в мастерскую и ждёт художника.

0

36

Leggy написал(а):

Micktrik написал(а):
Попробую отгадать:
К-Л-К-Л-Л-К
Много ошибок?Всё верно, ошибок нет! 5+ ))

Кажется, я сама запуталась! ))

Л-К-Л-К-Л-К

5-ку делим пополам, получается всем по 2,5 )))

0

37

Leggy написал(а):

5-ку делим пополам, получается всем по 2,5 )))

Честная двойка лучше чужой пятерки. Одна картина подписана, поэтому я согласен на двойку без половины. :)

Leggy написал(а):

Если художник не написал смотреть сюда не поставил явный акцент, зритель сам выбирает, что ему нужно. Акцентируясь на белых цветочках, можно вспомнить боттичелиевый весенний луг, на красных - маки Моне.

Ручей, 1888

Мой взгляд блуждает и ни на чем не останавливается, сфокусироваться не может (пусть не в прямом, но в переносном смысле). Получается какой-то психологический эксперимент или упражнение для глаз... :)

0

38

Leggy написал(а):

Если художник не написал смотреть сюда не поставил явный акцент, зритель сам выбирает, что ему нужно.

Leggy написал(а):

Ручей, 1888

Если художник не поставил акцент, то непонятно, а что же он хотел изобразить, о чем его работа? Исходя из названия картины должен быть изображен ручей. Ручей написан невнятно, небольшое голубое пятно. Белые пятна вдали можно принять за цветы, ну а те, что на переднем плане выглядят мазней. Мой взгляд остановился на красном "крестике", который я  очень условно назвала "цветком”, мака в нем я не увидела :dontknow:

Пейзаж «У мостика”  мне нравится.  Хорошая композиция, приятный деревенский вид. :)
http://s1.uploads.ru/i/a5YNn.jpg

0

39

Мое внимание привлек еще один портрет.
Николай Дмитриевич Чичагов, судебный следователь. Оказывается, не только артистические натуры вдохновляли Коровина на портреты. Кто перед нами:добродушный и беззаботный толстяк с красной гвоздиков в петлице, или хитрый и коварный лис-сыщик ? :question:
http://kkorovin.ru/jpg/portrait/chi.jpg

0

40

Leggy написал(а):

Как вам рыбные натюрморты Коровина?

На фото выглядит как месиво из чрезмерно нагромождённых предметов. :tomato:  Матисс на этом фоне и впрямь очень выигрывает, но именно на фоне.  :whistle:

Leggy написал(а):

счастливым можно быть и в чёрных носках

Счастливым – да, а вот элегантным…  :unsure:

Leggy написал(а):

Весна.1917

Мне очень нравится по фото. Сильно чувствуется, что это первое весеннее тепло, когда уставшие от зимних холодов люди поспешили в едва начавший зеленеть залитый солнцем сад за стол. И свежая прозрачность воздуха тоже ощущается. Гурзуфский сад гораздо меньше привлёк – слишком пестро, чрезмерное количество солнечных бликов, некоторые из которых (особенно на темной земле) кажутся неправдоподобно резкими.

Lucrezia написал(а):

Ручей написан невнятно, небольшое голубое пятно. Белые пятна вдали можно принять за цветы, ну а те, что на переднем плане выглядят мазней. Мой взгляд остановился на красном "крестике", который я  очень условно назвала "цветком”, мака в нем я не увидела :dontknow:

Белые мазки на переднем плане и впрямь слишком бесформенные, как и красные, впрочем, но в целом  это впечатление от пустынного уютного уголка летнего луга поднимает настроение, как мне кажется.

Lucrezia написал(а):

Кто перед нами:добродушный и беззаботный толстяк с красной гвоздиков в петлице, или хитрый и коварный лис-сыщик ?

Мне он вовсе не видится добродушным, слишком самодовольная ухмылка и плутовской прищур глаз, даже не уверена, что он хитрый и проницательный профессионал, больше представляется, что мужчина себе на уме и блюдет больше даже не государственные интересы, а свои личные. :dontknow:

0

41

Micktrik написал(а):

Получается какой-то психологический эксперимент или упражнение для глаз...

Думаю, у Коровина это ненарочно получилось, до сих пор он не был замечен в проведении опытов над людьми. Но если уж выбирать акцент, я бы выбрала белые цветочки. :)

Lucrezia написал(а):

Исходя из названия картины должен быть изображен ручей. Ручей написан невнятно, небольшое голубое пятно. Белые пятна вдали можно принять за цветы, ну а те, что на переднем плане выглядят мазней. Мой взгляд остановился на красном "крестике", который я  очень условно назвала "цветком”, мака в нем я не увидела

На выставке мне эта картина понравилась, зелень очень сочная, а высокий горизонт и расплывчатый передний план создают эффект падения в траву. Трава мягкая, упасть в неё должно быть приятно. В самом деле, интересно, с какого ракурса Коровин писал этот пейзаж?

Lucrezia написал(а):

Николай Дмитриевич Чичагов, судебный следователь. Оказывается, не только артистические натуры вдохновляли Коровина на портреты. Кто перед нами:добродушный и беззаботный толстяк с красной гвоздиков в петлице, или хитрый и коварный лис-сыщик ?

Про хитрость и коварство не скажу, а в его добродушие я ещё на выставке не поверила.  :dontknow:  Не потому, что добродушный человек не может работать сыщиком, а потому что его улыбка, мне кажется,  – часть образа великодушного человека. На самом деле он - сибарит, почитатель своих усов, любитель окрошек и летнего купания в кусковских прудах (рассказ Коровина «Племянница»). :)

Alina написал(а):

Матисс на этом фоне и впрямь очень выигрывает, но именно на фоне.

Вот ведь, "одним выстрелом двух зайцев... "  :D

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
счастливым можно быть и в чёрных носках
Счастливым – да, а вот элегантным…

До того, как увидела эту картину, считала, что в белом костюме и чёрных носках быть элегантным невозможно. Но, Коровин с Шаляпиным меня переубедили. :)

Отредактировано Leggy (2012-08-22 23:56:45)

0

42

Micktrik написал(а):

А вот парижские бульвары мне показались каким-то дискотечным мессивом.

Alina написал(а):

Может, они таковыми и были?  Тогда автор хорошо передал своё впечатление?

Вопрос Алины показался мне интересным. Какими были парижские бульвары, и не обманул ли нас Коровин?  :question:

Чтобы выяснить это, я провела небольшое расследование. Для начала клип для создания настроения Парижа (самый дискотечный из тех, что я нашла). :)

Начну с картин Коровина.

Самая ранняя «Париж. Бульвар Капуцинок» 1906

http://s1.uploads.ru/i/evmPU.jpg

«Париж ночью. Итальянский бульвар» 1908

http://s1.uploads.ru/i/UgYXL.jpg

«Париж. Бульвар Капуцинок» 1911

http://s1.uploads.ru/i/wjMb4.jpg

0

43

Для сравнения две картины Моне.
Эту картину Морозов купил в 1907 году во время своего свадебного путешествия. Сейчас она в Пушкинском.

«Бульвар Капуцинок в Париже, Клод Моне» 1873

http://s1.uploads.ru/i/9ulZs.jpg

«Бульвар Капуцинок», Клод Моне, 1873

http://s1.uploads.ru/i/YLoqX.jpg

Сравнивая Коровина с Моне, интересно найти сходные черты и различия. Очевидно, что тот и другой писали свои картины, сидя у окна (гостиницы). Вероятно, что жили они в разных гостиницах и на разных этажах. Мне кажется, окно Коровина располагалось одним или двумя этажами выше (у него более высокая точка зрения). Таким образом, все картины можно объединить под общим названием «Окно в Париж». :)
Ещё одна общая черта, объединяющая «бульвары» двух художников – диагональный ракурс. Возможно, Коровин подсмотрел диагональ у Моне и повторил её.

Но, Моне изобразил только дневные виды Парижа, а у Коровина дело было ночью. Французские импрессионисты писали днём, для них важно было изменение освещения в разное время суток, но электрический свет, вероятно, они освещением не считали. :)

Ночной Париж я нашла только у Писсаро.

Boulevard Montmartre, effet de nuit, 1898

http://s1.uploads.ru/i/wVYBj.jpg

Тот же бульвар днём. «Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно» 1897

http://s1.uploads.ru/i/sc4e3.jpg

Картина Писсаро не позволяет считать Коровина изобретателем парижских импрессионистских ноктюрнов, но столько ночных серенад, сколько русский художник «спел» Парижу, не смог «спеть» ни один француз. 

Кажется, этой картины на выставке не было, но она мне нравится больше других, поэтому пусть будет тут.

Париж. 1933

http://s1.uploads.ru/i/qebWu.jpg

Кстати, про «дискотечное месиво». Больше всего порядка у Писсаро, виды улицы похожи на современные. Что касается Моне, у него тоже «всё смешалось: кони, люди…». Вероятно, в конце 19/начале 20 века так и было: на улицах Парижа уже появились автомобили, но ещё оставались конные экипажи. Да, и правила уличного движения, вероятно, тогда не были такими строгими, пешеходы ходили, где хотели. Поэтому предположение Алины вполне может быть верным. Странно только, что к 1933 году (последний парижский ноктюрн Коровина) ничего не изменилось.

0

44

Leggy написал(а):

Кстати, про «дискотечное месиво».

Leggy написал(а):

Картина Писсаро не позволяет считать Коровина изобретателем парижских импрессионистских ноктюрнов, но столько ночных серенад, сколько русский художник «спел» Парижу, не смог «спеть» ни один француз.

Согласен: электрический свет + выпивка - лучшие друзья ноктюрна. Из представленного на выставке Парижа мне ничего не понравилось, но другие работы в стиле "ретро-диско" очень даже ничего, например, "Мулен Руж":

http://s1.uploads.ru/i/Xjmgx.jpg

Взял отсюда (там есть еще)

0

45

Leggy, твоё исследование парижских бульваров под звуки гимна Сене очень меня впечатлило, спасибо! Особенно актуально оно в преддверии нашей намечающейся поездки в этот город, когда я хочу сделать очередную попытку им проникнуться. Поближе к отправлению зайду сюда ещё раз напитаться живой, вибрирующей атмосферой города конца 19-начала 20 веков, чтобы постараться прочувствовать её в нынешнее время.  Пожалуй, больше всего меня зацепил:

Leggy написал(а):

«Бульвар Капуцинок в Париже, Клод Моне» 1873

Видимо, я ещё более  солнце-зависимая, чем предполагала.  :blush: Так и хочется влиться в эту плотную и, кажется, оживлённую толпу. Подобное ощущение в Париже не припомню, оно посетило меня пока только на барселонской Рамбле. И ещё очень люблю весну, когда все лето ещё впереди :).

Мокрый Париж 1933 года тоже очень хорош  каким-то праздничным, хоть и не очень резким, светом, отражающимся в мокрой мостовой, и тоненькими, почти призрачными, фигурками людей.

Leggy написал(а):

Моне изобразил только дневные виды Парижа, а у Коровина дело было ночью. Французские импрессионисты писали днём, для них важно было изменение освещения в разное время суток, но электрический свет, вероятно, они освещением не считали. :)
Ночной Париж я нашла только у Писсаро.
Boulevard Montmartre, effet de nuit, 1898

Попыталась найти, когда бульвары Парижа были оснащены электрическими фонарями, и сходу не получилось.  Если не ошибаюсь, первая улица города, где  зажглось электрическое освещение – это улица Оперы, и произошло это  где-то в 1876-1878 годах.

Отредактировано Alina (2012-08-23 12:15:10)

0

46

Alina написал(а):

Особенно актуально оно в преддверии нашей намечающейся поездки в этот город, когда я хочу сделать очередную попытку им проникнуться.

В "Мулен Руж" тоже собираешься заглянуть? :D

0

47

Micktrik написал(а):

Согласен: электрический свет + выпивка - лучшие друзья ноктюрна.

Коровин разве был пьющим?  o.O

Micktrik написал(а):

Взял отсюда (там есть еще)

Спасибо! даже не представляла, что у Коровина так много ноктюрнов т (это ж сколько нужно выпить))) Да, эта серия ноктюрнов мне нравится больше, чем выставочные. Они похожи на тот, что написан в 1933 году (жаль в ссылке нет ни названий, ни времени написания картин). Видимо, все писались с земли, а не с верхних этажей отелей.

Alina написал(а):

Пожалуй, больше всего меня зацепил:

«Бульвар Капуцинок в Париже, Клод Моне» 1873

Будешь там, посмотри, в каких гостиницах могли жить Моне и Коровин. Перекрёсток, кажется, один и тот же, где Опера.

Alina написал(а):

Мокрый Париж 1933 года тоже очень хорош  каким-то праздничным, хоть и не очень резким, светом, отражающимся в мокрой мостовой, и тоненькими, почти призрачными, фигурками людей.

Если судить по картинам из ссылки, Париж всё время был мокрым (в то время, когда там был Коровин). На картине "Мулен Руж" кажется, что по мостовой гуляют волны. Красиво!

Отредактировано Leggy (2012-08-24 00:10:53)

0

48

Micktrik написал(а):

В "Мулен Руж" тоже собираешься заглянуть?

Вряд ли, муж обычно слишком устает на выставке, вечером мы никуда не ходим, а одной мне не интересно.  :dontknow:

Leggy написал(а):

посмотри, в каких гостиницах могли жить Моне и Коровин. Перекрёсток, кажется, один и тот же, где Опера.

Думаешь, все отели остались на своих местах?

Leggy написал(а):

Если судить по картинам из ссылки, Париж всё время был мокрым (в то время, когда там был Коровин).

В «Париж. Бульвар Капуцинок» 1911 вроде сухо :)).

Leggy написал(а):

На картине "Мулен Руж" кажется, что по мостовой гуляют волны. Красиво!

Там свет от вестибюля Мулен Руж очень резкий, бьет в глаза.  :whistle:

0

49

Alina написал(а):

Думаешь, все отели остались на своих местах?

Сейчас попробую найти, какие гостиницы на том перекрёстке. У меня есть книжка "Париж для зевак" с подробным описанием центральных улиц и зданий.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
На картине "Мулен Руж" кажется, что по мостовой гуляют волны. Красиво!
Там свет от вестибюля Мулен Руж очень резкий, бьет в глаза.

Волны света!

0

50

Отели не нашла, "Париж для зевак" не помог. Но в процессе нашла воспоминания о Коровине с его высказыванием, подтверждающим, что для творчества ему достаточно иметь краски, окно и ещё кое-что:

О том, каким был этот человек и художник, наиболее точно в нескольких строчках рассказывает один из его учеников, Н. М. Чернышев. Он вспоминает, как однажды в 1903 году пришел проведать Коровина, когда тот был болен.

"Деньги - г...! - не раз ввертывал Константин Алексеевич крепкое словцо. - Никогда не думайте о деньгах. Они сами к вам придут... Пишите больше вот, что здесь, на улице, у вас перед глазами, - говорил он, указывая на окно и обводя взглядом комнату. - Живите в своей комнате, окруженный красками, акварелью, пастелью... Пробуйте себя во всем. Больше ешьте, будьте здоровым, веселым, но все для искусства. Лучше жить в норе и, терпя всякие лишения, наслаждаться своим искусством... Знайте Веру, Надежду и Любовь и во всех лишениях помните эти три. Если одну из них забыл - погиб".

Отредактировано Leggy (2012-08-26 23:32:45)

0

51

Leggy написал(а):

Волны света!

Слишком ярко, мне гораздо больше по душе предыдущая работа.  :dontknow:

Leggy написал(а):

Больше ешьте

Мне больше всего это понравилось.  :D

0

52

На выставке мы видели всего один автопортрет Коровина. Не ошибаюсь?

http://s1.uploads.ru/t/f8Z6M.jpg

Неужели он себя молодым не рисовал?

0

53

Micktrik написал(а):

На выставке мы видели всего один автопортрет Коровина. Не ошибаюсь?

Неужели он себя молодым не рисовал?

Где-то встречалась информация, что на картине "В лодке" Коровин нарисовал себя. Что за женщина с ним, не знаю.
А настоящий автопортрет, да, только этот, написанный за год до смерти. Кажется, им выставка и заканчивалась.
Вот тоже загадка, почему Коровин не писал себя молодым? А, может, писал, но всё женщинам раздарил? :)

0

54

Leggy написал(а):

Где-то встречалась информация, что на картине "В лодке" Коровин нарисовал себя. Что за женщина с ним, не знаю.

Кажется, я нашла, кто эта женщина. Сравните две картины. Вроде, женщина одна и та же?

В лодке. 1888 г.

http://s1.uploads.ru/i/RA9mC.jpg

Портрет художницы М.В.Якунчиковой. Середина 1880-х

http://s1.uploads.ru/i/dC7z1.jpg

После выставки Коровина произошло нечто странное. Нельзя сказать, что я увлеклась его творчеством, но меня точно увлекла личность художника. Читая о его трудной судьбе, в которой был единственный, но неудачный брак, смерть первого ребёнка и трагедия второго (он попал под трамвай и лишился ног), не перестаю удивляться силе характера Коровина и тому оптимизму, которым проникнуты его картины и рассказы.
Возможно, не нужно бы говорить о грустном (тем более в дождливую погоду), но, мне хочется добавить несколько штрихов к «портрету» Коровина.

Вначале картина.
Это не Коровин, это Врубель, его «Принцесса Грёза». Сюжет картины в двух словах:

Трубадур Жоффруа прославлял в песнях прекрасную Мелисанду, никогда не видев ее. И только в последние минуты его жизни она является ему как во сне, и он, умирая, поет свою последнюю песнь о ней и для нее.

Известно, что Врубель не закончил панно «Принцесса Грёза» для гостиницы Метрополь, и вместо него работу заканчивали Поленов и Коровин. Мне интересно, что именно мог нарисовать Коровин. Принцессу, умирающего трубадура, или, может, только арфу?

http://s1.uploads.ru/i/pDlJM.jpg

0

55

Leggy написал(а):

Вот тоже загадка, почему Коровин не писал себя молодым?

Меня это тоже поразило. Тот же Дюрер, Бернини рисовали себя красивыми и молодыми, Рембрандт - как есть, но часто, Коровин - единожды, стариком с сумасшедшим взглядом...

0

56

Leggy написал(а):

Читая о его трудной судьбе, в которой был единственный, но неудачный брак, смерть первого ребёнка и трагедия второго (он попал под трамвай и лишился ног), не перестаю удивляться силе характера Коровина и тому оптимизму, которым проникнуты его картины

И правда удивительно. А где можно почитать поподробнее?

0

57

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
Вот тоже загадка, почему Коровин не писал себя молодым?
Меня это тоже поразило. Тот же Дюрер, Бернини рисовали себя красивыми и молодыми, Рембрандт - как есть, но часто, Коровин - единожды, стариком с сумасшедшим взглядом...

Получается двойная загадка, почему не рисовал молодым и почему нарисовал стариком, за год до смерти? Причина появления этого автопортрета, вроде, не вписывается в тот перечень, что в другой теме. Возможно, она личная.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Читая о его трудной судьбе, в которой был единственный, но неудачный брак, смерть первого ребёнка и трагедия второго (он попал под трамвай и лишился ног), не перестаю удивляться силе характера Коровина и тому оптимизму, которым проникнуты его картиныИ правда удивительно.
А где можно почитать поподробнее?

Немного я сейчас расскажу, а подробнее можно здесь почитать http://kkorovin.ru и здесь http://kkorovin.ru/domiteeva.php

Оказывается (я этого не знала), У Константина Коровина был старший брат Сергей, тоже художник.  Судя по автопортрету Сергея Коровина, внешне братья были похожи,
но характеры имели разные.

http://s1.uploads.ru/i/NbeL4.jpg

Из книги В. Домитеевой о братьях Коровиных:

«Все-таки удивительные вы с братом представляете крайности, он ничем не умел поступиться, ничего не прощал, а вы, Константин Алексеевич, право слово, как-то даже с избытком легки буквально все на свете простить, на все улыбнуться. И есть - никуда не денешься от этого ощущения - есть в вашей доброй веселой легкости отсвет то ли неаполитанской беззаботности, то ли парижского скептического холодка, в общем, чего-то прелестно-чужедальнего. Русское сердце и опознается по вечной тяжести его, печали, щемящей боли».

Пишут, что Константин любил брата и признавал, что тот более талантлив, чем он сам: «Серёжа талантливее меня, но как печальна его муза!»

Печальная муза Сергея Коровина, верно, была сестрой музы Некрасова, и нашёптывала ему нерадостные картины крестьянских будней и праздников.

Sergey_Korovin_-_Pentecost

http://s1.uploads.ru/i/QWlew.jpg

В 1908 году брата не стало, Константин тяжело переживал эту утрату.
В 1910 году случается несчастье со вторым сыном, он попадает под трамвай.

В 1911 году накануне юбилея Коровина (50 лет) умирает его ближайший друг Валентин Серов. Коровин тяжело переживает потерю друга, отказывается от празднования юбилея, на душе у него темно, а на картинах ярко светит солнце: гурзуфский калейдоскоп начался в 1910 году, многие яркие натюрморты датированы 1911-1912 годами.

В интернете я наткнулась на мысль, что Коровин «как бы живописью вытеснял мрачный мир». Яркими красками компенсируя чёрные периоды своей жизни.

Но, вернёмся к панно «Принцесса Грёза». В отличие от Коровина, свои психологические переживания Врубель переносил на полотно. Демоны, Мефистофели, умирающие трубадуры…
Они были такими разными, и разным было их творчество, поэтому я сомневаюсь, что в «Принцессе» Коровин мог написать что-то другое, кроме арфы.

Принцессу, конечно, писал сам Врубель, это его «Муза», его жена солистка Мариинки Надежда Забела-Врубель.
Есть что-то демоническое в этой женщине, художнику-демону и полагается иметь музу-вамп.

vrubel muse 1896

http://s1.uploads.ru/i/Pfz2R.jpg

Совсем другая «Муза» у Коровина. Смахивает на приведение, но в общем-то светлая и добрая, как «Карлсон, который живёт на крыше». :)

Муза. 1887

http://s1.uploads.ru/i/TakuO.jpg

Упс, обнаружила, что у музы закрыты глаза, художника она не видит.

Эта картина называется «Девушка на пороге», 1980 г.

Девушка похожа на «Музу», платье, арфа…, но это уже не призрачное видение, а вполне живая девушка, она улыбается, и глаза у неё открыты. :)

http://s1.uploads.ru/i/RNb15.jpg

0

58

Leggy написал(а):

Немного я сейчас расскажу, а подробнее можно здесь почитать http://kkorovin.ru и здесь http://kkorovin.ru/domiteeva.php

Спасибо!  :flag:

Leggy написал(а):

Константин любил брата и признавал, что тот более талантлив, чем он сам

Интересно, а в чем это проявлялось?

Leggy написал(а):

Коровин «как бы живописью вытеснял мрачный мир». Яркими красками компенсируя чёрные периоды своей жизни.

И это мне очень по душе, он ведь не только себя поддерживал, но и с зрителем делился оптимизмом своих картин!

Leggy написал(а):

Смахивает на приведение, но в общем-то светлая и добрая

Никогда не видела привидение :)). Характер, как мне кажется, не просматривается.  :dontknow:

Leggy написал(а):

«Девушка на пороге», 1980 г.

Прелесть! Кажется, что работа полна света и воздуха! Любопытно, что лицо помещено в тень.

0

59

Слепой аукцион

http://s3.uploads.ru/FKXWi.jpg

Ага, а что бы вы подумали о тематике выставки, увидев этот рекламный плакат? Вероятно, что пиарщики Сотбис перепутали картинку, и под русскую выставку пустили какой-то шедевр из Буркина Фасо? ))

Во всяком случае, я подумала приблизительно так.  :hobo: Оказалось, всё в порядке, африканскую мадонну, действительно, написал русский художник Александр Яковлев.

Говорят, проходивший в Историческом музее 24, 25 октября предаукционный показ Сотбис – самый большой и затратный в истории аукционного дома. Я там была 25-ого, за вход заплатила 200 руб., чем, наверняка, помогла Сотбису оправдать расходы (вообще, обычно у таких монстров, как Кристи и Сотбис, предварительные показы бесплатные).

А теперь представьте, что у вас есть 2000000 дол., которые следует потратить на данном аукционе. О всяком там нецелевом использовании денег (типа в 25-ый раз съездить в Италию) даже не мечтайте. :)
Деньги можно потратить только здесь и сейчас, сделав заявку на 1-3 картины, которые я сейчас выложу. Авторы и начальная цена, мне, конечно, известны (некоторых авторов вы и сами можете узнать). Но, этой информацией я укомплектую каждую картину чуть позже, а пока наш аукцион будет слепым. :)
Начальная цена картин от 100000 до 2000000 дол. Задача – угадать с выбором так, чтобы максимально уложиться в ту сумму, которой вы располагаете (2000000 дол.)
Непотраченный остаток (денег) сгорает. :)

Небольшое уточнение, картин художников из Буркина Фасо на выставке не было, но присутствовали несколько известных иностранных импрессионистов и модернистов, их картины я тоже включила в наш аукцион.

Отредактировано Leggy (2012-10-29 00:05:55)

0

60

Итак, выбирайте, называйте номер лота и, хорошо бы, обосновать свой выбор.

1
http://s2.uploads.ru/cUe1Y.jpg

2
http://s2.uploads.ru/MqGbj.jpg

3
http://s3.uploads.ru/rpzLg.jpg

4
http://s2.uploads.ru/w8UNV.jpg

5
http://s2.uploads.ru/ru3OK.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » «Рыбное место» (беседы о русских художниках)