Мадонна Альба

Взгляд мне кажется добрым
Разве он добрый? У Иоанна – да, брови «домиком», а взгляд Христа чуть ли не исподлобья!

Детскую борьбу за крестик считаю лишней.
Может, это как раз не борьба?
Типа крест их объединяет?
Что конкретно заставило твои "уши подзавять"?
Во-первых, мне режет слух устаревшее ударение в имени Рембрандта.
Во-вторых, ролик (особенно где Косаговский говорит от себя, как я поняла) показался таким нагромождением несуразностей и глупостей, что выглядит плохим розыгрышем (видео-троллем).
я не вижу в Сикстинской мадонне той глубины чувств, что увидела в ней Алина. Но, ИМХО, она – единственная «живая» среди других декоративных. Может, чувства Рафаэля «оживили» её, а, может, просто он был хорошим портретистом.
Та, которая «В кресле», тоже, возможно, писалась с той же модели. 
я считаю Сикста – необходимой фигурой, создающей «силовые линии», вносящей в картину движение и усиливающей её драматизм
Интересная мысль и хорошо обоснованная, ИМХО! Надо будет в следующий раз, как попаду в Дрезден, присмотреться к работе с такой точки зрения.
Приём, вроде, тот же, ноги не стоят на полной ступне, – а эффект противоположный
Для меня тоже противоположный, но знаки меняются местами. Сикстинская Мадонна не стоит полностью ни на одной ступне, в отличие от приведённых перуджиновских образов (за исключением «болтающихся на веревочке»).
чужие и посторонние люди не могут быть на 100% искренними, так как многие их поступки продиктованы общепринятыми нормами поведения, соображениями вежливости и т.д. Все это только поднимает Марию на недосягаемую высоту по сравнению с другими персонажами. Получается, что, как ни крути, королеву делает ее свита. Мария в окружении людей, но она одинока, так как никто не в силах помочь ей оградить своего сына от предначертанной ему великой и ужасной судьбы.
Тоже очень аргументированный, увлекательный взгляд! Прям сейчас бы сорвалась в Дрезден, если б там было потеплее. 
Это оказалась мадонна Рафаэля, не самая лучшая, как мне кажется, но по сравнению с другими картинами этого зала она сильно выделялась высоким мастерством художника.
1505 год, на год позже «Мадонны Конестабиле», а влияние Перуджино кажется ещё очень сильным.
попробуйте-ка возвысить домохозяйку
Присоединяюсь.
Может, не зацепили взгляд? Помню, как рассматривала его портрет дожа Леонардо Лоредана и как сравнивала его «Моление о чаше» с работой на ту же тему Мантеньи. 
Для томления, ИМХО, нужна какая-то дополнительная причина, кроме радости.




), возможность неспешно осматривать разные произведения появляется только тогда, когда он занимается чем-то своим, например, английским.
Или по продовольственной выставке ходит. А куда мне пристроить его в Венеции?




Необычны жесты и Марии, и Иисуса.


(мне морозом что ли память отшибло?
А ты помнишь? 


У Марии Ван Дейка теперь видится тревожная заботливость, Мадонна Мурильо кажется бесстрастной, а малыш смотрит на нас пытливо - выжидающе. Интересно, какие бы ощущения возникли перед оригиналами. 
