"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников


Мадонна с младенцем у разных художников

Сообщений 211 страница 240 из 272

211

Мадонна Альба

http://www.wga.hu/art/r/raphael/5roma/1/06alba.jpg

Lucrezia написал(а):

Взгляд мне кажется добрым

Разве он добрый? У Иоанна – да, брови «домиком», а взгляд Христа чуть ли не исподлобья!

http://s2.uploads.ru/gSiFA.jpg





Lucrezia написал(а):

Детскую борьбу за крестик считаю лишней.

Может, это как раз не борьба? :idea:  Типа крест их объединяет?


Leggy написал(а):

Что конкретно заставило твои "уши подзавять"?

Во-первых, мне режет слух устаревшее ударение в имени Рембрандта.
Во-вторых, ролик (особенно где  Косаговский говорит от себя, как я поняла) показался таким нагромождением несуразностей и глупостей, что выглядит плохим розыгрышем (видео-троллем).




Leggy написал(а):

я не вижу в Сикстинской мадонне той глубины чувств, что увидела в ней Алина. Но, ИМХО, она – единственная «живая» среди других декоративных. Может, чувства Рафаэля «оживили» её, а, может, просто он был хорошим портретистом.

Та, которая «В кресле», тоже, возможно, писалась с той же модели. :whistle:


Leggy написал(а):

я считаю Сикста – необходимой фигурой, создающей «силовые линии», вносящей в картину движение и усиливающей её драматизм

Интересная мысль и хорошо обоснованная, ИМХО! Надо будет в следующий раз, как попаду в Дрезден, присмотреться к работе с такой точки зрения.


Leggy написал(а):

Приём, вроде, тот же, ноги не стоят на полной ступне, – а эффект противоположный

Для меня тоже противоположный, но знаки меняются местами. Сикстинская Мадонна не стоит полностью ни на одной ступне, в отличие от приведённых перуджиновских образов (за исключением «болтающихся на веревочке»).  :flirt:



Micktrik написал(а):

чужие и посторонние люди не могут быть на 100% искренними, так как многие их поступки продиктованы общепринятыми нормами поведения, соображениями вежливости и т.д. Все это только поднимает Марию на недосягаемую высоту по сравнению с другими персонажами. Получается, что, как ни крути, королеву делает ее свита. Мария в окружении людей, но она одинока, так как никто не в силах помочь ей оградить своего сына от предначертанной ему великой и ужасной судьбы.

Тоже очень аргументированный, увлекательный взгляд!  Прям сейчас бы сорвалась в Дрезден, если б там было потеплее. :)


Lucrezia написал(а):

Это оказалась мадонна Рафаэля,   не самая лучшая, как мне кажется, но по сравнению с другими картинами этого зала она  сильно выделялась высоким мастерством художника.

1505 год, на год позже «Мадонны Конестабиле», а влияние Перуджино кажется ещё очень сильным.


Leggy написал(а):

попробуйте-ка возвысить домохозяйку

Присоединяюсь.

0

212

Micktrik написал(а):

вам нравятся какие-то Мадонны с младенцами у Беллини? Кажется, в Лондоне есть неплохие работы

Что-то не нашла в своих заметках его Мадонн.  :unsure:  Может, не зацепили взгляд? Помню, как рассматривала его портрет дожа Леонардо Лоредана и как сравнивала его «Моление о чаше» с работой на ту же тему Мантеньи.

Leggy написал(а):

Мне нравится одна Мадонна из Бреры. Ребёночек хорошенький, но такой обречённый.

Хорошее слово подобрала :). У меня единственное впечатление – сильная грусть.


Lucrezia написал(а):

Алина нам не показала одну картину Беллини. Лондонская галерея

Похоже, я её не видела, вряд ли не обратила бы внимание на такую волнующую картину. Ребёнок вроде спит, но кажется, что мать скорбит над умершим сыном. Ещё сильнее это впечатление в следующей картине, из венецианской Академии, там ручка малыша бессильно упала, а лицо матери выглядит скорбным. Больше всего из представленных работ Беллини мне понравилась та, что из Академии Каррары. Лицо Марии кажется портретным, с индивидуальными чертами, а малыш будто спрашивает её о чем-то, взволнованно, чуть ли не страстно. Руки матери нежны и заботливы. Не пойму, что такое странное за спинами героев. Последняя работа, из венецианской церкви, мне не очень по душе – лицо Марии более условное, а ребёнок похож на куклу. Пальчики поднялись во вроде благословляющем жесте, но как-то неуверенно, а взгляд Иисуса, направленный вниз, вызывает недоумение, а кого он пытается благословить? У Мадонн Беллини лица разные, но их выражения одинаковые – погруженность в грустные думы.

Отредактировано Alina (2012-12-11 11:31:17)

0

213

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):

    Взгляд мне кажется добрым


Alina написал(а):

Разве он добрый? У Иоанна – да, брови «домиком», а взгляд Христа чуть ли не исподлобья!


Я не уточнила: взгляд Мадонны мне кажется добрым. Мария правой рукой обнимает Иоанна.

Alina написал(а):

У Иоанна – да, брови «домиком», а взгляд Христа чуть ли не исподлобья!

Поэтому-то я и считаю, что они борются за крест.

Alina написал(а):

Последняя работа, из венецианской церкви, мне не очень по душе – лицо Марии более условное, а ребёнок похож на куклу. Пальчики поднялись во вроде благословляющем жесте, но как-то неуверенно, а взгляд Иисуса, направленный вниз, вызывает недоумение, а кого он пытается благословить? У Мадонн Беллини лица разные, но их выражения одинаковые – погруженность в грустные думы.

Я показала центральную часть картины, целиком она смотрится лучше. Полтора года назад в  Венеции мы долго стояли перед этой картиной, подойти к ней  нельзя, смотрели издали, картина завораживала. Но, посмотрев на нее  в бинокль, остались разочарованы: при близком рассмотрении лицо Марии оказалось каменным, Младенец блеклым, но Ангел всегда  выглядит замечательно.
http://www.wga.hu/art/b/bellini/giovanni/1500-09/zaccaria/183madon.jpg

0

214

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Автор нигде не пишет, что «народная душа томится ОТ высокой точности».
«Высокой точностью томима», - написал Ушаков.
Не вижу разницы смыслов.


В смысле точности, разницы, может, и нет, а в смысле дословности есть.  :crazy:

Alina написал(а):

А ты не можешь раскрыть подробнее, что ты имеешь в виду под «тайной поэзии»?


Тайна поэзии – возникновение именно таких стихов, содержание которых заставляется душу петь и томиться от желания понять тайну возникновения именно таких стихов...
Тайна поэзии живёт, пока она не разгадана. Как только разгадаешь тайну, она перестанет существовать (Поэзия живёт пока, её возникновенье тайна).

Alina написал(а):

Даже несмотря на то, что ты делаешь такой акцент на слове «петь». Поскольку я понимаю стихи так, что душа томится и потому поёт, то для меня обе фразы, и моя, и твоя, идентичны.


Ага, значит, всё-таки одно «да» есть. :)
Насчёт идентичности не возражаю. Только немного уточню.
Ты считаешь, что: «Тайна (поэзии) – возникновение именно таких стихов, содержание которых заставляется душу петь и томиться (от точности передачи чувств, мыслей, ощущений)».
Я, что: «Тайна (поэзии) – возникновение именно таких стихов, содержание которых заставляется душу петь и томиться (от желания понять, КАК можно так точно передать чувства, мысли, ощущения, образы)».

Alina написал(а):

Ты думаешь, смысл стихотворения Ушакова непременно должен охватывать и их творчество тоже?


Если не связывать стихотворение с определённым автором, почему нет? Но дело не в этом.
Своим примером я хотела сказать, что  моя душа поёт, радуется, млеет от (некоторых) стихов перечисленных авторов, но не томится.  :dontknow:  Для томления, ИМХО, нужна какая-то дополнительная причина, кроме радости.

0

215

Lucrezia написал(а):

Я показала центральную часть картины, целиком она смотрится лучше. Полтора года назад в  Венеции мы долго стояли перед этой картиной, подойти к ней  нельзя, смотрели издали, картина завораживала. Но, посмотрев на нее  в бинокль, остались разочарованы: при близком рассмотрении лицо Марии оказалось каменным, Младенец блеклым, но Ангел всегда  выглядит замечательно.


От выложенной репродукции впечатление совсем иное, чем на месте, в церкви. Там краски вспыхивают, когда  за монетку картина освещается лучом прожектора. И вся группа выглядит расположенной на небольшой сцене, устроенной прямо в нише. А если в церкви ещё и музыка звучит, можно представить, что ангел играет на (как называется то, на чём он играет?).
Нашла у себя фотографию алтаря, сделанную, как обычно, вопреки запретам. Изображение получилось нечётким, но краски и эффект перспективы, кажется, видны лучше, чем на репродукции.

http://s3.uploads.ru/HQa1j.jpg

Lucrezia написал(а):

Младенец блеклым


А мне он показался до умиления беззащитным. Примерно как инопланетянин из фантастического фильма (не помню названия), умирающий от несовместимости с земной средой обитания.  :'(

Alina написал(а):

Последняя работа, из венецианской церкви, мне не очень по душе – лицо Марии более условное, а ребёнок похож на куклу. Пальчики поднялись во вроде благословляющем жесте, но как-то неуверенно, а взгляд Иисуса, направленный вниз, вызывает недоумение, а кого он пытается благословить?


Как кого? Зрителя. Тебя, если ты придёшь полюбоваться на него. :)

Отредактировано Leggy (2012-12-13 23:38:02)

0

216

Leggy написал(а):

Нашла у себя фотографию алтаря

Фото намного лучше репродукции. Хорошо, что видны колонны. Картина очень гармонично вписана в нишу. :cool:

Alina написал(а):

Последняя работа, из венецианской церкви, мне не очень по душе

Алина, посещение Венеции не входит в ваши планы? Уверена, что ты почувствовала бы притяжение Беллини. :whistle:

0

217

Lucrezia написал(а):

взгляд Мадонны мне кажется добрым.

Lucrezia написал(а):

Поэтому-то я и считаю, что они борются за крест

Понятно.


Lucrezia написал(а):

Я показала центральную часть картины, целиком она смотрится лучше.

Персонажи какие-то все разобщённые, никому нет дела до других, все погружены в себя или свои занятия.  Не разобрала, ангел, играющий на музыкальном инструменте смотрит на зрителя? От этого картина наполняется музыкой?


Leggy написал(а):

если в церкви ещё и музыка звучит, можно представить, что ангел играет

А если в реале никто не играет? Просто для меня в некоторых случаях музыка будто лилась из картины.   Да, на твоей фотографии краски намного ярче, и можно представить, какое впечатление работа производит в полутёмной церкви.  Только во времена Беллини прожекторов-то не было! :hobo:


Leggy написал(а):

мне он показался до умиления беззащитным. Примерно как инопланетянин из фантастического фильма (не помню названия), умирающий от несовместимости с земной средой обитания.

Для умирающего малыш чересчур толстощёк и румян. ;)


Leggy написал(а):

Как кого? Зрителя.

Не глядя на него? :unsure:


Lucrezia написал(а):

посещение Венеции не входит в ваши планы?

Увы, пока нет. :dontknow: Хотя давно лелею мечту пожить там недельку, непременно в апартаменте, а не в отеле. :yep:


Lucrezia написал(а):

Уверена, что ты почувствовала бы притяжение Беллини.

Муж-то не слишком увлекается живописью (мягко говоря :D), возможность неспешно осматривать разные произведения появляется только тогда, когда он занимается чем-то своим, например, английским. :rolleyes:  Или по продовольственной выставке ходит. А куда мне пристроить его в Венеции?  :unsure:

0

218

Leggy написал(а):

Тайна поэзии – возникновение именно таких стихов, содержание которых заставляется душу петь и томиться от желания понять тайну возникновения именно таких стихов...

Поскольку у Ушакова душа народа поёт и томится от точности, а не от желания понять какую-либо тайну, то из твоего определения получается, что его стихи не о тайне поэзии :question: :tomato: :whistle:

А если (теоретически  :rolleyes: ) кто-то (человек, группа лиц, социальная группа) читает стихи и совсем не желает понимать тайну их возникновения (ну  зачем постоянно думать об истоках таланта?), а просто наслаждается слогом, ритмом, совпадением с собственными чувствами, мыслями, тогда можно ли считать, что «тайны поэзии» в этих стихах для этого человека/группы лиц не существует? :unsure:

Leggy написал(а):

Для томления, ИМХО, нужна какая-то дополнительная причина, кроме радости.

:idea: Например, точность совпадения с собственными чувствами, переживаниями?  :whistle:

Отредактировано Alina (2012-12-16 21:00:19)

0

219

Alina написал(а):

Да, на твоей фотографии краски намного ярче, и можно представить, какое впечатление работа производит в полутёмной церкви.  Только во времена Беллини прожекторов-то не было!


Но свечи-то были.  :idea: Не знаю, что при их свете искали в картине Беллини его современники. А я, когда прожектор осветил алтарь, нашла там  «дозу» Венеции, её красочность и театральность. 

Alina написал(а):

А если в реале никто не играет? Просто для меня в некоторых случаях музыка будто лилась из картины.


Мотивчик не припомнишь?  :question: А заодно и картину.
Но, мне кажется, мы говорим о разном. Ты, скорее всего, о музыке, которую под влиянием картины генерируют струны твоей души?
А я всего лишь о том, что концертная группа с алтаря Беллини очень уместна там, где весь город похож на одну большую сцену.
Когда музыка не звучит, можно представить, что ангел-музыкант в антракте пьёт чай или коктейль Беллини. :)

Alina написал(а):

Муж-то не слишком увлекается живописью (мягко говоря ), возможность неспешно осматривать разные произведения появляется только тогда, когда он занимается чем-то своим, например, английским.   Или по продовольственной выставке ходит. А куда мне пристроить его в Венеции?


Ничего, кроме Пескерии и Эрберии, мне в голову не приходит. :) Но там он долго не задержится. Можно ещё отправить его на какую-нибудь фабрику на Мурано. Тамошние продавцы легко задержат клиента часа на три. Заодно и в английском попрактикуется.  :idea:

0

220

Alina написал(а):

Поскольку у Ушакова душа народа поёт и томится от точности, а не от желания понять какую-либо тайну, то из твоего определения получается, что его стихи не о тайне поэзии


Стихи, в которых из двух десятков слов три раза звучит «тайна/загадка», не могут быть ни о чём другом, кроме тайны/загадки!  :flag:

Alina написал(а):

А если (теоретически   ) кто-то (человек, группа лиц, социальная группа) читает стихи и совсем не желает понимать тайну их возникновения (ну  зачем постоянно думать об истоках таланта?), а просто наслаждается слогом, ритмом, совпадением с собственными чувствами, мыслями, тогда можно ли считать, что «тайны поэзии» в этих стихах для этого человека/группы лиц не существует?


Если, в них не говорится о тайне поэзии, полагаю, можно никакими тайнами не заморачиваться, не томиться, а (употребляю верно найденное Алиной слово) просто тащиться от этих стихов. Другое дело, если впечатления от стихов не поддаются объяснению, или автор, подобно  Ушакову, говорит о тайне. :)
Кстати, как вам такой взгляд на точность? Знаки препинания не расставлены.  И поэтому, мне кажется, Малларме только делится своими сомнениями, размышляет, но не выдаёт стихи, как готовую форму, как ответ или разгадку. 

Унося в пространство душу
Вьётся струйкой пряный дым
Кольца сизые разрушу
Новым облаком седым
Тлеет медленно сигара
Мудрость мастера усвой
Сквозь искусный слой нагара
Не проникнет огневой
Поцелуй так отзвук клавиш
У твоих витает губ
Лучше если ты оставишь
Точный смысл он слишком груб
Разрушительно-бездушный
Для поэзии воздушной.

0

221

Свежий "улов" Мадонн из Эрмитажа. "Выловила" два дня назад. :) Обе картины показались забавными.

Джулио Чезаре Прокаччини, "Мадонна с младенцем и ангелами"

http://s2.uploads.ru/r9GiX.jpg

Понтормо, "Мадонна с младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем

http://s2.uploads.ru/FMilh.jpg

0

222

И симпатичный Лоренцо Лотто тоже питерский.
"Мама, можно я кого-нибудь благословлю?"
"Благослови, сынок. Чем бы дитя не тешилось..." :)
К сожалению, фотография не удалась.

http://s3.uploads.ru/eynd8.jpg

0

223

А в Эрмитаже теперь за деньги разрешают фотографировать, или это была подпольная съемка? o.O

0

224

Micktrik написал(а):

А в Эрмитаже теперь за деньги разрешают фотографировать, или это была подпольная съемка?


А разве в Эрмитаже когда-то были запреты?
В первый день я фотографировала открыто, но без разрешения, не зная о том, что за разрешение нужно заплатить. Никто ничего не сказал. Тем не менее, на второй день Алина за 100 руб. купила разрешение в виде клейкой этикетки и наклеила её на меня. :)

0

225

Leggy написал(а):

Джулио Чезаре Прокаччини, "Мадонна с младенцем и ангелами"

Младенец  откинул головку назад и сосет пальчик, личико и тельце ребенка приятное, выражение лица задумчивое. Мадонна заботливо склонилась над ним, нежно поддерживая его правой рукой. Хорошая барочная картина. :)

Leggy написал(а):

Понтормо, "Мадонна с младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем

В глазах Мадонны застыл страх за своего ребенка. Понтормовский тип лица малыша созвучен лицу рядом стоящего Иоанна. Чему улыбается маленький Иисус ?

Leggy написал(а):

И симпатичный Лоренцо Лотто тоже питерский.

Веселый получился сюжет.  :O Необычны жесты и Марии, и Иисуса.

0

226

В марте мы постараемся сходить в галерею Корсини, где можно увидеть трех замечательных мадонн, которые, как мне кажется, одни из самых лучших у трех художников: Орацио Джентилески, Ван Дейка и Мурильо. К сожалению, две картины я нашел в Интернете очень маленького формата, поэтому трудно их сравнивать и разглядывать. Скоро (надеюсь) получится рассмотреть все детали. На мой взгляд, материнская любовь присутствует на всех работах, но каждая их них имеет свои акценты и нюансы и чем-то отличается от другой, а поэтому очень хорошо запоминается. Вам нравятся эти мадонны?

http://s2.uploads.ru/eNy4o.jpg

http://s2.uploads.ru/ZILcT.jpg http://s3.uploads.ru/Yvqez.jpg

0

227

Micktrik написал(а):

Вам нравятся эти мадонны?


От «Мадонны» Джентилески трудно оторвать взгляд, хотя сцена почти интимная, и в её созерцании есть что-то запретное. Как будто подсматриваешь за проявлением чужих нежных чувств. Мать и дитя смотрят глаза в глаза друг другу, а зрителям лучше отвернуться.
Нравится лицо Мадонны, одухотворённое, интеллигентное. Платье Мадонны интересное, сарафан с рукавами. Платье младенца тоже особенное. Глубокая и тёплая цветовая гамма картины, молочный шоколад и охра, добавляет благородства изображённым образам.
Эта «Мадонна» в моём рейтинге картин данной тематики займёт одно из первых мест.

Ван Дейка с Мурильо трудно разглядеть.  :dontknow:
Мать и дитя Мурильо красивые (я бы сказала, красивенькие), у них очень приятные лица и тела, и они позируют, как для фото в семейный альбом - внимание! сейчас вылетит птичка! :)
У Ван Дейка младенец умилительный, спит, как мышонок. А мать и дитя как бы неразделимы, составляют одно целое. Кажется, если она встанет, он останется на своём месте (где и был до своего рождения)).

0

228

Micktrik написал(а):

Вам нравятся эти мадонны?

Нравятся :cool:
Орацио Джентилески.
Взаимная  любовь матери и ребенка  мастерски передана художником. Хочется на них смотреть долго-долго. Хотя мы были в галерее Орсини  два раза, картины я не помню :huh:

Leggy написал(а):

Мать и дитя смотрят глаза в глаза друг другу

Именно взгляды  притягивают к этой картине.
Ван Дейк
Малышу очень уютно спать на коленях своей матери. Склоненная голова Мадонны свидетельствует о тяжелых думах....
Мурильо.
Кажется, я помню эту картину. Четкий рисунок, контрастные яркие цвета, по-испански гордая  Мадонна cо своим сыном  позируют художнику. Полностью согласна с Leggy.

0

229

Leggy написал(а):

Ван Дейка с Мурильо трудно разглядеть.  :dontknow:
Мать и дитя Мурильо красивые (я бы сказала, красивенькие), у них очень приятные лица и тела, и они позируют, как для фото в семейный альбом - внимание! сейчас вылетит птичка! :)

Lucrezia написал(а):

Мурильо.
Кажется, я помню эту картину. Четкий рисунок, контрастные яркие цвета, по-испански гордая  Мадонна cо своим сыном  позируют художнику. Полностью согласна с Leggy.

Отсканирую вам на днях обеих, в том числе "опороченную" :huh:

0

230

Leggy написал(а):

Мотивчик не припомнишь?  :question: А заодно и картину.

Ты забыла, что на моих ушах слон потоптался? :D А картина, например, эта:
http://www.nationalgallery.org.uk/paint … e-nativity
Я хотела её обсудить, но не в этой теме, до отъезда все равно не успею.

Leggy написал(а):

мне кажется, мы говорим о разном. Ты, скорее всего, о музыке, которую под влиянием картины генерируют струны твоей души?
А я всего лишь о том, что концертная группа с алтаря Беллини очень уместна там, где весь город похож на одну большую сцену.

Да, ты права, хотя так красиво я бы не смогла сказать :). Мне было интересно, пробуждала ли у тебя эта картина ощущение звучания музыки, как случилось со мной.  А у меня не осталось впечатления о Венеции как «об одной большой сцене». :dontknow: Наоборот, город мне показался очень живым, настоящим, хотя и совершенно фееричным. :idea:  Может, это воздействие обвалившейся штукатурки?

Leggy написал(а):

коктейль Беллини

А что енто такое  :question:

Leggy написал(а):

Ничего, кроме Пескерии и Эрберии, мне в голову не приходит

А что мужчине, который никогда не готовит, даже гриль или шашлык, там делать? :unsure:

Leggy написал(а):

Можно ещё отправить его на какую-нибудь фабрику на Мурано.

Без меня? Ни за что! :no: :crazyfun:

Отредактировано Alina (2013-01-30 18:14:12)

0

231

Leggy написал(а):

Свежий "улов" Мадонн из Эрмитажа.

Вот что значит не записывать впечатления! Уже подзабыла, как мы их обсуждали   :blush: (мне морозом что ли память отшибло? :huh:), а по фотографиям ощущения не восстанавливаются. :smoke:  А ты помнишь?

Lucrezia написал(а):

Мадонна заботливо склонилась над ним, нежно поддерживая его правой рукой.

Тебе не кажется, что она слишком сильно склонилась, прямо нависла над Иисусом, вот-вот упадет?  %-)

Lucrezia написал(а):

В глазах Мадонны застыл страх за своего ребенка.

Страха не припомню, на фотографии вижу грусть, а личико у малыша очень лукавое :).

0

232

Micktrik написал(а):

Вам нравятся эти мадонны?

А можно для непродвинутых :hobo: обозначить, хде какой автор? :stupor:

О, из поста Leggy выяснилось, что большая картинка – работа Джентилески. Здесь меня привлекает Мария – обычная земная женщина, на лице которой на фото просматривается глубокое и нежное чувство. А руки бережно и заботливо поддерживают сына. Просто воплощённое материнство! Причем реальное, без патетики и гипертрофированности. А ребёнок совсем не  нравится. Во-первых, он, как мне кажется,  слишком велик для того, чтобы лежать вот так на коленях матери в позе грудничка.  И ещё голые ножки при достаточно плотной одежде с рукавами вызывает ощущение диссонанса и желание прикрыть их.

Lucrezia написал(а):

Именно взгляды  притягивают к этой картине.

Согласна, самое сильное здесь – взгляд, мать и дитя полностью поглощены друг другом.

Ага, из того же поста Leggy понятно, что там, где малыш спит – это Ван Дейк. Методом исключения получаем, что последняя фотка – картина Мурильо. Ура! Спасибо, Leggy!  Но картинки действительно маловаты, лица плохо видны.

У Ван Дейка, как и Leggy, и Lucrezia, мне понравилась поза ребёночка, вызывает умиление. Он будто клубочком свернулся на коленях матери, которая бережно заворачивает его в пелёнку. В лице Марии причудилось горе.

А лицо Мадонны Мурильо, как показалось, скорбно-решительное, она вроде глядит мимо зрителя, не видит его, занятая своими мыслями. А вот малыш нас заметил, с каким выражением он смотрит?  Это испуг?

0

233

Leggy написал(а):

Стихи, в которых из двух десятков слов три раза звучит «тайна/загадка», не могут быть ни о чём другом, кроме тайны/загадки!

Конечно, они о тайне и загадке!  Я не о стихах, а о твоём определении тайны поэзии из поста 214.  :rolleyes: 

Leggy написал(а):

Лучше если ты оставишь
Точный смысл он слишком груб
Разрушительно-бездушный
Для поэзии воздушной.

А я все комплексовала, почему не слишком люблю поэзию?  :hobo: :blush: :smoke: Теперь понятно. :whistle:  Действительно, я тащусь только тогда, когда могу томиться точностью. :flirt:

0

234

Alina написал(а):

А можно для непродвинутых :hobo: обозначить, хде какой автор?

Авторство не должно довлеть над зрителем, чтобы не внушать ложных представлений :P

Отсканировать получилось быстро, но не очень качественно:

http://s3.uploads.ru/t/iavyM.jpg http://s3.uploads.ru/t/h9nZW.jpg

Проверяйте ваши ощущения! :glasses:
Что скажете при ближайшем рассмотрении со второго раза?

0

235

Micktrik написал(а):

Что скажете при ближайшем рассмотрении со второго раза?

Все впечатления о выражении лиц не подтвердились!  :tired:  У Марии Ван Дейка теперь видится тревожная заботливость, Мадонна Мурильо кажется бесстрастной, а малыш смотрит на нас пытливо - выжидающе. Интересно, какие бы ощущения возникли перед оригиналами.  :rolleyes:

0

236

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Мотивчик не припомнишь?   А заодно и картину.
Ты забыла, что на моих ушах слон потоптался?  А картина, например, эта:
http://www.nationalgallery.org.uk/paint … e-nativity


Шутишь? :) Кто может озвучить эту картинку? :)

http://s3.uploads.ru/ij184.jpg

Alina написал(а):

Я хотела её обсудить, но не в этой теме, до отъезда все равно не успею.

Пьеро делла Франческу  готова обсуждать в любой теме.  :flag:

Alina написал(а):

Да, ты права, хотя так красиво я бы не смогла сказать . Мне было интересно, пробуждала ли у тебя эта картина ощущение звучания музыки, как случилось со мной.  А у меня не осталось впечатления о Венеции как «об одной большой сцене».  Наоборот, город мне показался очень живым, настоящим, хотя и совершенно фееричным.   Может, это воздействие обвалившейся штукатурки?


Как будто на сцене не может обвалиться штукатурка. Видела бы ты Большой до реставрации. ))

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
коктейль Беллини
А что енто такое


Персиковый сок с просекко в одном стакане. А я люблю его безалкогольный вариант – сок с минералкой.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Ничего, кроме Пескерии и Эрберии, мне в голову не приходит
А что мужчине, который никогда не готовит, даже гриль или шашлык, там делать?

Он может договариваться о поставке на Пескерию питерской корюшки.  :idea:

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Свежий "улов" Мадонн из Эрмитажа.Вот что значит не записывать впечатления! Уже подзабыла, как мы их обсуждали    (мне морозом что ли память отшибло? ), а по фотографиям ощущения не восстанавливаются.   А ты помнишь?


И кто из нас без шапки гулял? :) Выходит, мороз на память положительно действует, я помню хотя бы, что эти картины находятся в одном зале с Мадонной Конестабиле (Прокаччини на её реверсе). Посмотрев которую, ты сразу убежала в другой зал, где я тебя и выловила. :) Кстати, Понтормо ты щёлкнула.  :D
Но ощущения я тоже плохо помню. Lucrezia верно назвала «Мадонну» Прокаччини барочной. У младенца Иисуса очень светский вид – вылитый барочный купидончик. А у Понтормо позабавили ребячьи рожицы.

0

237

Alina написал(а):

Конечно, они о тайне и загадке!  Я не о стихах, а о твоём определении тайны поэзии из поста 214.


Что это за тайна, которую не хочется понять? Восклицание «Ах, как точно сказано!» не содержит даже вопроса.  :no:
«КАК можно сказать так точно?!» - здесь и томление, и тайна, и желание её понять.  :idea:
Но вообще, я не претендую на точность формулировок.  :blush:  Меня устраивает, что мы с тобой согласились, что

Alina написал(а):

Конечно, они о тайне и загадке!


Alina написал(а):

А я все комплексовала, почему не слишком люблю поэзию?     Теперь понятно.   Действительно, я тащусь только тогда, когда могу томиться точностью.


Чтобы вернуться в тему, вспомнила стихи Волошина об иконе «Владимирская богоматерь». Вроде, точное описание? :)

Не на троне – на Ее руке,
Левой ручкой обнимая шею, –
Взор во взор, щекой припав к щеке,
Неотступно требует... Немею,
Нет ни сил, ни слов на языке...

Собранный в зверином напряженьи
Львенок-Сфинкс к плечу Ее прирос,
К Ней прильнул и замер без движенья,
Весь - порыв, и воля, и вопрос.
А Она в тревоге и в печали
Через зыбь грядущую глядит
В мировые рдеющие дали,
Где закат пожарами повит.
И такое скорбное волненье
В чистых девичьих чертах, что Лик
В пламени молитвы каждый миг
Как живой меняет выраженье.

Отредактировано Leggy (2013-01-31 23:20:23)

0

238

Micktrik написал(а):

в том числе "опороченную"


Голова сейчас занята бизнесом, времени ни на что другое не остаётся, поэтому заранее извиняюсь, но никак не могу понять, о чём здесь шла речь? Кто и почему "опороченная"?  :question:

Micktrik написал(а):

Проверяйте ваши ощущения! 
Что скажете при ближайшем рассмотрении со второго раза?


Добавить вобщем-то нечего, разве что "слепые" картинки виделись на одном эмоциональном уровне, а, прозрев, я бы выделила Ван Дейка, у него чувства больше.

0

239

Alina написал(а):

А лицо Мадонны Мурильо, как показалось, скорбно-решительное, она вроде глядит мимо зрителя, не видит его, занятая своими мыслями. А вот малыш нас заметил, с каким выражением он смотрит?  Это испуг?


Alina написал(а):

Мадонна Мурильо кажется бесстрастной, а малыш смотрит на нас пытливо - выжидающе. Интересно, какие бы ощущения возникли перед оригиналами.

Я вижу, что мадонна Мурильо тебе стала меньше нравиться. Мне кажется, что она задумалась не о домашнем хозяйстве, а о судьбе своего сына. В настороженно-задумчивом выражении лица и взгляде можно вообразить дурные предчувствия, которые ее терзают. Конечно, гордая испанка не собирается сдаваться без боя предначертанному свыше и постарается оградить ребенка от внешних опасностей. Хорошо, что все мадонны, такие разные и запоминающиеся, собрались в одном месте.

0

240

Leggy написал(а):

Кто может озвучить эту картинку?

Если ты о музыке, которая соответствует ей, то, мне кажется, она может быть разной у разных зрителей, в зависимости от их характеров и даже настроения. Помню, что звучавшая во мне была светлой, как воздух на картинах Пьеро делла Франческа и радостная, в соответствии с событием.  Негромкое гармоничное пение, лишь слегка поддержанное инструментами. А у кого-то, возможно, зазвучит громкая бравурная, вон как широко открыт рот у одного из хористов, а инструменты решительно выдвинуты на первый план! Если спрашиваешь, кто сможет подобрать подходящую музыку, то только ты, ИМХО.  :rolleyes:  (Это вовсе не просьба, я лишь отдаю должное твоим способностям :flirt: ).

Leggy написал(а):

Персиковый сок с просекко в одном стакане. А я люблю его безалкогольный вариант – сок с минералкой.

Это сладко, значит, только до 12 :'( и только с минералкой. Жаль, обожаю игристые вина во всех вариантах! :whistle:  Особенно перед хорошим спектаклем. :)

Leggy написал(а):

Он может договариваться о поставке на Пескерию питерской корюшки.

:crazyfun:  Уморила!  Итальянцы не выживут, если будут потреблять рыбу из нашего отравленного болота. :no:

Leggy написал(а):

И кто из нас без шапки гулял? :) Выходит, мороз на память положительно действует

Видимо, я была слишком озабочена, как мы пойдём обратно, опять обливаясь слезами  от морозного ветра, бьющего в лицо! :tired:

Leggy написал(а):

я помню хотя бы, что эти картины находятся в одном зале с Мадонной Конестабиле

Да? *шепотом* А точно не в предыдущих? Лотто-то вроде намного раньше висел, я запомнила, потому что это его первая работа, которая мне понравилась и к которой я не слишком придиралась. :D  Типа живое, эмоциональное общение матери с сыном.  :yep:   Даже интересно стало, надо проверить, как только выдастся случай!

Leggy написал(а):

Понтормо ты щёлкнула.

В Таиланде моя мыльница совсем стухла, я её выбросила, а флешку куда-то запихала так надёжно, что пока ещё не нашла. :(

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников