"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников


Мадонна с младенцем у разных художников

Сообщений 91 страница 120 из 272

91

Существует подобная картина в Уффици.

Adoration of the Child with Saints
c. 1463
Tempera on wood, 140 x 130 cm
Galleria degli Uffizi, Florence
http://s1.uploads.ru/t/Um3RP.jpg

Как пишут, Фра Филиппо был одним из первых, кто ввел моду на изображение сцены поклонения младенцу, лежащему на земле, чем, наверное, достигался эффект беззащитности недавно рожденного ребенка. Мать пытается оградить своего сына от опасностей окружающей действительности (которая своим цветом напоминает болото), но мадонна слишком хрупкая и нежная, чтобы защитить ребенка от дамоклова меча Троицы :crazy:

0

92

Попробуем вернуться чуть назад - в отведенные для нас рамки времени, а не картины, чтобы заслужить прощение Алины (но останемся пока в Берлине). :)

Конечно, в Берлинской галерее нельзя пройти мимо картины в стиле интернациональной готики итальянского художника Джентиле да Фабриано. Пусть обилие золота, перспектива значимости, вареные ангелы, изысканные позы и жесты, обозначенные кривыми линиями одного порядка, пришли к нам из треченто, но в лицах персонажей безошибочно угадывается дух нового времени.

Virgin and Child with Sts Nicholas and Cathrinec. 1405
Tempera on panel
Staatliche Museen, Berlin
http://www.wga.hu/art/g/gentile/virgin_c.jpg

Вступая в готический храм вместе с мадонной Яна Ван Эйка, мы на самом деле прощаемся с предшествующей (готической) эпохой. Несмотря на миниатюрность картины, фигура Мадонны впечатляет королевским величием и достоинством. Перспектива значимости (огромная фигура Мадонны) органично вписывается в архитектурную перспективу. Хочется повнимательнее вглядеться в черты лица этой женщины-королевы, но мелковато изображение…

Madonna in the Church
c. 1425
Oil on wood, 32 x 14 cm
Staatliche Museen, Berlin
http://www.wga.hu/art/e/eyck_van/jan/01page/04church.jpg

0

93

Micktrik написал(а):

И чем так отличился левый? По мне они все из одной бочки - боттичеллиевского ларца!

On samiy obschitel'"niy, drugie smotryat v knizhku ili v sebya, a etot na nas.

Micktrik написал(а):

А понравился ли Филиппо Липпи?

A mne vse nravitsya! )) Berlinskiy variant ''Madonni v lesu" Lippi skazochniy, Madonna - dobraya feya, no pod malisha mozhno bilo hotya bi pelenochku podlozhit'. ))

Ne budu vas bol'she muchit' translitom (i sama muchit'sya))) Do chetverga ya na gollandskom kompe, pro berlinskih Madonn skazhu, kogda vernus''. Nadeyus'', eze i amsterdamskie dobavyatsya iz tol'ko cho otkrivshegosya posle remonta Rijksmuseum.

0

94

Leggy написал(а):

живописная техника Чимабуэ примерно как у шахтёра: лицо покрывается слоем угля (художественного), затем в нужных местах уголь стирается (пальцем).

Мне понравились и твоя ассоциация, и выложенная тобой картинка :). Все-таки шахтер (особенно на фотке :) ) – живой человек. Наверное, схоже выглядели и трубочисты.  :whistle: Но предпочту представлять, что Мадонна Чимабуэ – крестьянка с припорошенным землёй лицом, по мне это реалистичнее, чем сияющее фотошопное совершенство Джотто. :tomato:

Leggy написал(а):

См. справа: линия бедра не является краем тела, рядом с ним написан слой ткани, который поднимается высоко на талию.

http://s1.uploads.ru/i/nDSpg.jpg

Но ведь ткань не может облегать тело совершенно плотно! Часть её, особенно складки, должны немного отходить от контура, может, здесь это показано чрезмерно и не слишком умело, но какую-то жизненную правду я в этом вижу. :hobo:

Leggy написал(а):

Проверено экспериментально, не соскальзывает! * каждый день в бассейне, и не одна я, все закручивают полотенце подобным образом, правда, несколько выше

Я тоже проверила, на море – больше чем на несколько минут не хватает, сваливается. o.O  Видимо, это особенности моей фигуры. :dontknow:

Leggy написал(а):

не хуже, чем твоя фантазия насчёт ангела Чимабуэ «взбивающего подушку»

Енто не моя фантазия  :no:  , а искусствоведа Erika Langmuir, автора книжки, приобретённой мной в Национальной галерее  :music: , о чем я и сказала в самом первом посте. Тогда она звучит более авторитетно  :question:  Впрочем, я с нею согласна. :yep:

Leggy написал(а):

в современности «использование достижений предшественников» ещё называют кавером, реминисценцией и плагиатом.

Тогда можешь назвать художников, кто этим не занимался? Ну, т.е. совсем не использовал достижений предшественников, никаких?  %-)

Отличительные черты живописи интернациональной готики: красочность, изысканность и декоративность, экзальтированность, утончённость. Как завершающий, финальный этап развития стиля, он отличается некоторым маньеризмом: экспрессивностью форм, остротой, графичностью и гротеском.
Частые золотые фоны, пренебрежение пространственной глубиной, плоскостность, отсутствие свето-воздушной среды и прочие черты средневекового искусства сочетаются при этом с высокими ремесленными живописными навыками, тщательностью в разработке деталей костюма и интерьера, проработанностью драпировок, лиц, а также растений.

Спасибо!  :flag: Еще бы научиться все это отличать на картинах. :hobo:

Robert Campin (предположительно Jacques Daret), 1432 год, пост 66.

Alina написал(а):

Меня особенно зацепила поза Христа, животом вниз, она мне кажется очень человеческой.

Leggy написал(а):

«поломал» не только юбку, но и тельце малыша. Какой-то он гуттаперчевый, будущий акробат, в таком подвешенном состоянии ещё и «жизненность» умудряется проявить.

Lucrezia написал(а):

Поза необычная, интересная находка художника.

Надо же, какие разные впечатления!  :flirt:

Leggy написал(а):

Типичная интернациональная готика, растений нет, а в остальном всё совпадает.

Мне кажется, с первой частью приведённой тобой цитаты не очень совпадает.  :dontknow:

Leggy написал(а):

А крылья ангелов как копья воинов на «сдаче Бреды» у Веласкеса.

:D  И правда!

0

95

Рогир ван дер Вейден, Der hl. Lukas zeichnet die Madonna, 1440, 63 пост.

Lucrezia написал(а):

Мадонна хочет покормить малыша, но мне кажется, что она утыкается грудью в щеку ребенка, который не реагирует на предложенную  грудь.  Лицо мадонны – лицо абсолютно реальной женщины, но мне не нравится тип североевропейских мадонн.
У итальянских художников представлены разные типы женщин, а у фламандских - только один. Все они изображают мадонну с  чересчур высоким лбом, жидкими распущенными волосами, с плоским скуластым лицом. Руки и платье девы выписаны реалистично.
Ребенок очень худенький, с  нереально длинными ручками-ножками. В младенческом возрасте у деток бывают перепоночки на ручках и ножках. Поза малыша больше напоминает куклу, лицо ничего не выражает.

Интересные наблюдения! Согласна со всем написанным, кроме, пожалуй, жидких волос у всех фламандских Мадонн и реалистичности рук данной – костяшки пальцев кажутся подагрически распухшими, а положение некоторых – неестественными: три пальца левой руки, начиная со среднего, выглядят выгнутыми в обратную сторону,  а указательный и средний правой слиплись, что, мне кажется, неправдоподобно для руки, обхватывающей тельце.  :blush:

Lucrezia написал(а):

Если же в целом сравнивать мадонн Чимабуе и Джотто (из Уффицы)

Но мы-то сравниваем  лондонского Чимабуэ!  :whistle:

Robert Campin (предположительно Jacques Daret), 1432 год

Lucrezia написал(а):

Считаю, что чувства матери ярче переданы  в более ранней картине  Рогир ван дер Вейден, Der hl. Lukas zeichnet die Madonna, 1440.

Согласна, в ней можно разглядеть хотя бы материнское самодовольство. :hobo:





Gentile da Fabriano “The Virgin and Child (The Quaratesi Madonna)», 1425 год, темпера на тополевой панели, 140х83 см.

Lucrezia написал(а):

Нравится малыш, который чувствует себя в безопасности на коленях матери. Ему очень интересно знать, что происходит вокруг него.

Хорошо сказано!

0

96

Wilton Diptych, около 1395-1399 годов, 66 пост.

Lucrezia написал(а):

Алина,  что придерживает Мария левой рукой ? Пеленку?

Непонятно, похоже, что она просто изящно оттопырила пальчики, что вместе с удлинённой шеей напоминает о цитате, приведенной  Leggy:

изысканность и декоративность, экзальтированность, утончённость .

Lucrezia написал(а):

Непонятно, как Марии удается держать дитя в такой зависшей позе.

Точно!

Lucrezia написал(а):

Хороша композиция из трех ангелов, стоящих на коленях

А что именно тебе в ней понравилось?

Lucrezia написал(а):

остальных ангелов можно было бы и не писать,  художник сэкономил бы на лазури.

Тогда бы не было напряженности (экзальтированности?) торчащих, как копья, крыльев! :rolleyes:

Cosme Tura, Madonna with the sleeping child, 1470 Vena

Lucrezia написал(а):

Ребенок сладко спит, подложив одну ручку себе под голову, а вторая расслабленно свисает

Я тоже именно на эту картину обратила особое внимание.  Поза ребёнка необычна и интересна, но почему у него, спящего, правая нога болтается в воздухе?

0

97

Micktrik написал(а):

Какие фигуры вам показались наиболее интересными?

Посты 77, 78.
Мне – вот эта:

Micktrik написал(а):

мадонна из слоновой кости (но в том же черно-белом изображении) из Дуомо в Пизе (1298-99 г.)

Мне нравится, как фигурка матери изогнулась для уравновешивания тела ребёнка и как она резко повернула лицо в его сторону. Как встали «домиком» брови (или одна из них? :) ), видимо, от усилия. Как не по-божественному припухло нижнее веко. И как приоткрылись губы, будто говоря что-то явно ласковое сыну. Ребенок не нравится, это какой-то маленький надменно-важный царёк, и я не понимаю, как мать его держит в такой позе и почти на плече.

И вот эта:

Micktrik написал(а):

Madonna and Child  1265-68
Duomo, Siena

Здесь нравятся живые лица и ножки ребёнка, поддерживаемые рукой матери.


Micktrik написал(а):

(еще чуть готическую) нежность в отношениях матери и ребенка:
Мадонна с младенцем из баптистерия

А что готического в этой нежности и, соответственно, какая нежность не является готической вообще?

Leggy написал(а):

кажется, у меня есть подходящая фотография нашей модели. Алин, цензура нужна или, как нарисую, сразу можно выкладывать?

Выкладывай, если  что-то будет не так, я скажу, что это сугубо видение автора ;) . *ой, чегой-то я разволновалась*

0

98

Leggy написал(а):

Для начала одна из самых ранних Мадонн Филиппо Липпи из музея Кастелло Сфорцеско.
Madonna Trivulzio 1430-32

пост 83

Leggy написал(а):

Ангелы (без крыльев!) расположены полукругом и выглядят как обычные мальчики. Возможно, все они были нарисованы с реальных детей…. возможно, вся группа удобно расположилась где-то в саду… Младенец Христос, действительно, лубочный. Нелепый и смешной, похож на Ваньку встаньку, личико тупенькое, поклон в сторону… Святые вообще жуткие. Мадонна простая, а вот ангелы-мальчики мне понравились.

Lucrezia написал(а):

Отсутствие трона  и крыльев у ангелов – главные отличия этой картины… Крестьянка  сидит с отсутствующим выражением лица среди мальчишек. … Самое интересное на картине – это мальчишки. Кажется, что все он собрались перед фотоаппаратом, и те, кто  на “задних” рядах пытаются  задрать головы, чтобы попасть в кадр.

Micktrik написал(а):

работа написана грубовато (без должного аристократизма :D ) и очень близка к карикатуре.

Интересное расхождение и совпадение мнений! Я добавлю.  Мне очень импонирует, что действие перенесено на природу, хоть и неочевидную,  «крестьянская» простота  Мадонны, а от мальчиков я просто в восторге! Как живо и по-разному (возможно, что и на разное) они реагируют , насколько индивидуальные у них черты!Иисус– надувная игрушка, перекачанная  воздухом так, что щёки вот-вот лопнут, а пальчики правой руки растопырились.  Отсутствующий взгляд матери кажется недобрым. Но в целом – нестандартная, необычная, замечательная работа!



Leggy написал(а):

Ипполитов разглядел

«все тесно сгрудились вокруг Девы Марии и смотрят прямо на зрителя с большой заинтересованностью»
Вот мне интересно, как он разглядел, что «все» «смотрят прямо на зрителя»? Мне кажется, только серьёзный, крайний слева, ну, еще с натяжкой – тот, который выглядывает из-за плеча Марии справа.

Отредактировано Alina (2012-10-10 23:15:04)

0

99

Lucrezia написал(а):

Еще одна из ранних работ Филиппо.
Madonna and Child. Palazzo Medici-Riccardi, Florence., 1430 г.

Пост 84.

Lucrezia написал(а):

Особенно мне нравится как нежно она придерживает его головку, а малыш очень трогательно обнимает маму за шею.

Leggy написал(а):

Липпи хорошо передал нежные чувства персонажей. Особенно нравится линия щеки, общая для лица матери и сына, кудряшки на затылке ребёнка.

Совершенно согласна с приведенными цитатами. Нежность просто поэтическая, душа поет :). Leggy, спасибо за линию щеки, я бы её пропустила! Мне ещё платье и чепец Марии нравятся, похоже, очень реальные.  Но эта работа более традиционная.

Leggy написал(а):

Филиппо Липпи, «Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином» 1437, Лувр

Тут какое-то столпотворение из действующих лиц, кажется, полностью разобщенных, раздражающе много красного цвета, каким-то чудом прилипший к бедру матери ребёнок, в общем, никаких положительных эмоций эта картина у меня не вызвала.  :blush:

Отредактировано Alina (2012-10-10 23:18:22)

0

100

Leggy написал(а):

Боттичелли развил тему

Пост 88.

Leggy написал(а):

дети Боттичелли …разумеется, аристократы, читают Петрарку или поют Дантовские канцоны. Эти мальчики мне тоже нравятся, особенно крайний левый.

Мальчики, конечно, импозантные, и, видимо, весьма образованные :), но согласна с Lucrezia:

Lucrezia написал(а):

У них приятная внешность, красивая одежда,”присутствуют” выражения лиц. Только однотипные уложенные прически похожи на парики, они то и придают что-то искусственное картине. Юноши занимаются своими делами, нет никакой связи с Марией и Иисусом.

Все такие холено-кудрявые.  И, самое главное – зачем они сюда пришли, если им нет никакого дела до  Марии с ребёнком? :unsure: И разве можно их высокоинтеллектуальное углубление сравнить с живой реакцией мальчишек Липпи?

Leggy написал(а):

А Мадонна опять без чувств-с. Больна той же болезнью, что и «липповые».

А мне кажется, что её лицо очень грустное, почти трагичное, вот-вот заплачет, уже и  губу поджала, согласна с Micktrik.

Дите умудряется и  к матери прижиматься, и зрителя взглядом вовлекать :).

0

101

Leggy написал(а):

Очень хочется показать ещё одну Мадонну из Берлина…
Мне кажется, такое выражение чувств в данном сюжете редко встречается. Другого поцелуя я припомнить не могу

Пост 88.
У меня такое проявление чувств вызвало оторопь – никогда не целовала детей в губы! Может, поэтому жесты рук Марии показались слишком манерными, а само лицо – бесстрастным? Единственное, что понравилось – как мальчик сжал в ладошке прозрачную вуаль матери. Натюрморт хорошо написан :), только  фрукты какого-то странного цвета.


Lucrezia написал(а):

В берлинском музее помнится мне еще одна картина Филиппо Липпи.
“Мадонна в лесу” 1460 г.

Тут, кажется, больше религиозного, чем человеческого чувства.  Зато лес почти настоящий :).


Micktrik написал(а):

Попробуем вернуться чуть назад - в отведенные для нас рамки времени, а не картины, чтобы заслужить прощение Алины

Спасибо, Micktrik, за беспокойство, мы тут все и за указанные рамки темы давно вышли :).

Micktrik написал(а):

Virgin and Child with Sts Nicholas and Cathrinec. 1405

Micktrik написал(а):

обилие золота, перспектива значимости, вареные ангелы, изысканные позы и жесты, обозначенные кривыми линиями одного порядка, пришли к нам из треченто, но в лицах персонажей безошибочно угадывается дух нового времени.

Почему ангелы «вареные», если они птичками очень  орнаментально расселись по деревьям? И как «дух нового времени» отражается в бесстрастном лице Марии? Остальное поддерживаю, здорово сформулировано :). Младенец хорошенький и голенький, только лицо не рассмотреть - мелковато.

Ян Ван Эйк

Micktrik написал(а):

Madonna in the Church
c. 1425

Огромная корона пригибает голову женщины, черты лица прекрасны, но не выдают никакого человеческого чувства. О чем она думает? Непохоже, что о ребенке, тельце которого кажется невероятно крохотным, а лица не видно. Интерьер храма передан шикарно

0

102

Столько понаписала, что выложу единственную картину – Филиппо Липпи, 1465 г.
Tempera on wood, 95 x 62 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

http://www.fineart-china.com/upload1/file-admin/images/Fra%20Filippo%20Lippi4.jpg

http://www.wga.hu/art/l/lippi/filippo/1460/8madonn.jpg

Покорное нежное смирение Марии перед судьбой, ребёнок, с недетским выражением лица будто спрашивающий у матери, почему она грустит, озорной веселый взгляд на зрителя поддерживающего Иисуса ангела с обрезанными краем картины крыльями, чрезмерно драматические скалы за окном, лицо ещё одного персонажа, нужного, видимо, только для обоснования положения Христа, потому что  видна только часть его лица и кончики пальцев, больше обнимающие, чем  поддерживающего малыша, едва заметные нимбы главных действующих лиц, спокойная, сдержанная цветовая гамма. Вроде нет ни особо выраженных эмоций, ни нового прорыва  вперед, но мне эта картина почему-то очень по душе. Lucrezia, ты не её раньше приводила в другой теме?

0

103

Alina написал(а):

Выкладывай, если  что-то будет не так, я скажу, что это сугубо видение автора  . *ой, чегой-то я разволновалась*

Выкладываю *ой, теперь я чего-то разволновалась*
Сорри, я опять вылезла за рамки 15 века :)

"Мадонна без младенца" Leggy, 2012
Карандаш, бумага, 210 х 297 мм
Galleria degli firenze.2bb.ru

http://s1.uploads.ru/M597H.jpg

Отредактировано Leggy (2012-10-11 23:22:22)

0

104

Leggy написал(а):

"Мадонна без младенца" Leggy, 2012
Карандаш, бумага, 210 х 297 мм
Galleria degli firenze.2bb.ru

Как здорово получилось! А профильное изображение тоже есть? :love:

Alina написал(а):

Столько понаписала, что выложу единственную картину – Филиппо Липпи, 1465 г.

Лицо Мадонны очень нежное и одухотворенное. Не могу припомнить такого выразительного профильного изображения до Филиппо Липпи – одни посредственные донаторы попадаются. Создается впечатление, что художник всю жизнь пытался найти идеальный женский образ, и только в конце жизненного пути ему это удалось, хотя и с некоторым ущербом для реалистичности (и бог с ней!).

Посмотрите на более раннюю работу из Мюнхенской пинакотеки: она получилась более приземленная. Не тот поворот головы! Озорная мальчишеская улыбка-усмешка ангела тоже дорогого стоит! Намного лучше картина из Уффици (и в главном, и в деталях).

Madonna and Child 1460s
Panel, 75 x 53 cm
Alte Pinakothek, Munich
http://www.wga.hu/art/l/lippi/filippo/1460/7madonna.jpg

0

105

Мадонна by Leggy - очуметь! )) Липпи может нервно подымить в сторонке ))
Мне кажется, где-то эту мадонну я видел )))

0

106

Alina написал(а):

Почему ангелы «вареные», если они птичками очень  орнаментально расселись по деревьям?

Ты хочешь сказать, что они напоминают не вареных раков, а жареных перепелок? :D

Alina написал(а):

И как «дух нового времени» отражается в бесстрастном лице Марии? Остальное поддерживаю, здорово сформулировано :). Младенец хорошенький и голенький, только лицо не рассмотреть - мелковато.

Ну, ты сама понюхай: картина пахнет французскими духами :crazy: И более современный макияж налицо. Это я и назвал "духом нового времени", а не духовность ;)
Ребеночек очень живенький и деятельный получился.

http://www.wga.hu/art/g/gentile/virgin_c.jpg

0

107

Leggy, спасибо!  :flag:  Это первый в моей жизни портрет, выполненный рукой мастера! Автор явно польстил модели, сгладив некоторые недостатки :). Я очень рада, что ты видишь меня такой.  :love:  *шепотом, стеснительно* А  какие у тебя планы на оригинал?


Micktrik написал(а):

Лицо Мадонны очень нежное и одухотворенное.

Точно, ты поймал суть, именно одухотворённость  облика Марии  так привлекает в этой картине!

Micktrik написал(а):

это удалось, хотя и с некоторым ущербом для реалистичности (и бог с ней!)

Возможно, когда в основном цель реалистичной передачи образа достигнута, начинают преобладать другие?

Micktrik написал(а):

Посмотрите на более раннюю работу из Мюнхенской пинакотеки … Намного лучше картина из Уффици (и в главном, и в деталях).

Совершенно согласна! Во флорентийской намного больше чувства, той самой одухотворённости, о которой ты говорил. Хотя лицо тоже очень нежное, задумчивое, грустное. Ребёнок, как мне кажется, тоже получился хуже, хотя и на флорентийской лицо у Иисуса одутловатое и бесстрастное, а его поза  мне представляется чрезмерно усложнённой. В мюнхенской поза Христа более естественная,  трогателен жест протянутых к матери разведённых в сторону ручек. Но для меня все портит будто вросшая в плечи голова, создающая впечатление патологии в тельце малыша.

Micktrik написал(а):

Ты хочешь сказать, что они напоминают не вареных раков, а жареных перепелок?

По цвету больше раков, а по форме – летучих мышей, по какой-то причине дружно перевернувшихся из своего обычного состояния. Может, в них духами шибануло? :rolleyes:

Ариал:flag:

0

108

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
не хуже, чем твоя фантазия насчёт ангела Чимабуэ «взбивающего подушку»
Енто не моя фантазия    , а искусствоведа Erika Langmuir, автора книжки, приобретённой мной в Национальной галерее   , о чем я и сказала в самом первом посте. Тогда она звучит более авторитетно? Впрочем, я с нею согласна.

:yep: Не менее авторитетно, чем фантазия Эренфрида Клуккерта (с которым согласилась я). :)

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
в современности «использование достижений предшественников» ещё называют кавером, реминисценцией и плагиатом. Тогда можешь назвать художников, кто этим не занимался? Ну, т.е. совсем не использовал достижений предшественников, никаких?

Вероятно, художники, изображавшие бизонов на скалах, использовали только природу, но не предшественников. :)

Alina написал(а):

Lucrezia написал(а):
У них приятная внешность, красивая одежда,”присутствуют” выражения лиц. Только однотипные уложенные прически похожи на парики, они то и придают что-то искусственное картине. Юноши занимаются своими делами, нет никакой связи с Марией и Иисусом.

Все такие холено-кудрявые.  И, самое главное – зачем они сюда пришли, если им нет никакого дела до  Марии с ребёнком?  И разве можно их высокоинтеллектуальное углубление сравнить с живой реакцией мальчишек Липпи?

Мальчики Липпи тоже не обращают внимания на Марию с ребёнком, но живо контактируют со зрителем, тем самым получая его симпатии. Но, особенной сюжетной разницы между этими картинами я не вижу. Отличие только в  аристократизме персонажей – у Боттичелли он истинный (и холодный), а у Липпи – липовый (но тёплый). Интересно, что сказал бы Ипполитов про мальчиков Боттичелли.

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
Очень хочется показать ещё одну Мадонну из Берлина…
Мне кажется, такое выражение чувств в данном сюжете редко встречается. Другого поцелуя я припомнить не могуПост 88.
У меня такое проявление чувств вызвало оторопь – никогда не целовала детей в губы! Может, поэтому жесты рук Марии показались слишком манерными, а само лицо – бесстрастным? Единственное, что понравилось – как мальчик сжал в ладошке прозрачную вуаль матери. Натюрморт хорошо написан , только  фрукты какого-то странного цвета.

Согласна, поцелуй кажется слишком интимным, но натюрморт позволяет (скромно) отвести взгляд. Тем и замечателен, и ещё тем, что это один из первых живописных натюрмортов («после» охотничьих атрибутов Якопо де Барбари, но «до» корзины Караваджо))

Отредактировано Leggy (2012-10-12 17:37:30)

0

109

Micktrik написал(а):

Alina написал(а):
Почему ангелы «вареные», если они птичками очень  орнаментально расселись по деревьям?
Ты хочешь сказать, что они напоминают не вареных раков, а жареных перепелок?

Алинина ассоциация ангелов с (райскими) птичками, поющими сидя на ветках, показалась мне более тонкой и точной, чем пивная-закусочная Micktrik. Кажется, варёные раки не имеют отношения к традиционной французской кухне, которой "питались" итальянские мастера интернациональной готики. :)

Братья Лимбурги, 1410 год, «Великолепный часослов герцога Беррийского», сцена Рождества.
Пылающие серафимы (сараф - пылающий, огненный) водят хоровод вокруг Бога Отца) * синенькие – по контрасту, херувимы.

http://s1.uploads.ru/WYpOo.jpg

Эта же тема у Фуке. Серафимы и херувимы вокруг Аньес Сорель. 1452.

http://s1.uploads.ru/F23RS.jpg

http://s1.uploads.ru/AoOmF.jpg

Lucrezia написал(а):

В берлинском музее помнится мне еще одна картина Филиппо Липпи.
“Мадонна в лесу” 1460 г.

Micktrik написал(а):

Существует подобная картина в Уффици.
Adoration of the Child with Saints

Как пишут, Фра Филиппо был одним из первых, кто ввел моду на изображение сцены поклонения младенцу, лежащему на земле...

Кажется, Филиппо Липпи тоже любил «французскую кухню». :)  Братья Лимбурги «положили» младенца на землю задолго до него.

Micktrik написал(а):

Вступая в готический храм вместе с мадонной Яна Ван Эйка, мы на самом деле прощаемся с предшествующей (готической) эпохой. Несмотря на миниатюрность картины, фигура Мадонны впечатляет королевским величием и достоинством. Перспектива значимости (огромная фигура Мадонны) органично вписывается в архитектурную перспективу. Хочется повнимательнее вглядеться в черты лица этой женщины-королевы, но мелковато изображение…
Madonna in the Church
c. 1425
Oil on wood, 32 x 14 cm
Staatliche Museen, Berlin

Согласна, картина оказывает сильное впечатление, несмотря на маленький размер. Больше всего впечатляет замена золотого готического фона кружевной архитектурой готического храма, пронизанной золотыми солнечными лучами. А черты лица я сфотографировала *действительно, кто её знает, может, она похожа на крокодила, а зритель восторгается вслепую. Не слишком чётко получилось, но, как разберу фото, выложу на известной площадке, следите за постами. :)

Отредактировано Leggy (2012-10-12 17:34:59)

0

110

Micktrik написал(а):

Как здорово получилось! А профильное изображение тоже есть?

Спасибо! А профильной фотографии модели у меня нет * мы не в полиции фотографировались, а на прогулочном кораблике )

Ариал написал(а):

Мадонна by Leggy - очуметь! ))

Спасибо!

Alina написал(а):

Leggy, спасибо!    Это первый в моей жизни портрет, выполненный рукой мастера! Автор явно польстил модели, сгладив некоторые недостатки . Я очень рада, что ты видишь меня такой.    *шепотом, стеснительно* А  какие у тебя планы на оригинал?

Спасибо! Модель явно польстила автору, закрыв глаза на многие недостатки. :)
Что касается планов на оригинал...*скромно* пока думаю, то ли на Венецианскую биеннале 2013 его отправить, то ли тебе на НГ подарить. :)

Отредактировано Leggy (2012-10-12 17:33:06)

0

111

Leggy написал(а):

"Мадонна без младенца" Leggy, 2012
Карандаш, бумага, 210 х 297 мм
Galleria degli firenze.2bb.ru

Leggy, здорово! :cool:
Мне кажется, что удалось поймать не только внешнее сходство, но и внутренее содержание нашей Мадонны.
А какой интерес вызвал портрет! Даже редкий посетитель нашел время, чтобы выразить по-венециански сочно свое отношение к вашей работе! :)

0

112

Lucrezia написал(а):

Leggy, здорово!

Lucrezia, спасибо!

0

113

Leggy написал(а):

Спасибо! А профильной фотографии модели у меня нет * мы не в полиции фотографировались, а на прогулочном кораблике )

Я как-то об этом не подумал, что если участник потеряется, то его профильная фотография будет очень полезна! :idea:

Leggy написал(а):

Пылающие серафимы (сараф - пылающий, огненный) водят хоровод вокруг Бога Отца)

Не знаю, чем там питались итальянские мастера, но, наверное, не святым духом. Когда смотришь на картинку братьев Лимбургов, то задаешься вопросом: от чего так плохо стало Богу отцу? o.O Ох, уж эта французская кухня! :crazy:

0

114

Alina написал(а):

выложу единственную картину – Филиппо Липпи, 1465 г.
Tempera on wood, 95 x 62 cm
Galleria degli Uffizi, Florence

Alina написал(а):

Вроде нет ни особо выраженных эмоций, ни нового прорыва  вперед, но мне эта картина почему-то очень по душе. L

Филиппо удалось заложить в эту картину большой эмоциональный потенциал, которым она притягивает к себе. Обычно долго стою перед этим полотном  в Уффици. Это одна из лучших работ Филиппо Липпи.

Жан Фуке. Богоматерь с младенцем. (пост № 109)
Бесчувственная Богоматерь с фарфоровым лицом, с безволосой головой и пышной обнаженной грудью, выставленной напоказ. Картина очень “жесткая”.  %-) Как сильно она отличается по эмоциональному воздействию от полотна Филиппо.

Отредактировано Lucrezia (2012-10-14 00:05:22)

0

115

Leggy написал(а):

Не менее авторитетно, чем фантазия Эренфрида Клуккерта (с которым согласилась я)

Ты согласна, что Мадонна Оньисанти «приподнимается с трона навстречу зрителю»? :O  Она же тогда ребёнка уронит! o.O  Правой рукой лишь слегка придерживает его за одну ногу, а вторая вообще неизвестно как расположена!

http://s1.uploads.ru/2Tnjk.jpg

Leggy написал(а):

Мальчики Липпи тоже не обращают внимания на Марию с ребёнком, но живо контактируют со зрителем, тем самым получая его симпатии.

Да, но не только – этим они вовлекают зрителя в действие.

Leggy написал(а):

то ли на Венецианскую биеннале 2013 его отправить

В следующем году успех гарантирован!

Lucrezia написал(а):

Филиппо удалось заложить в эту картину большой эмоциональный потенциал, которым она притягивает к себе.

Абсолютно согласна.

Lucrezia написал(а):

безволосой головой

Тогда вроде дамы лоб выбривали, потому что красивым считался высокий?

Lucrezia написал(а):

Как сильно она отличается по эмоциональному воздействию от полотна Филиппо.

Присоединяюсь. :yep:

Хочу предложить вашему вниманию два полотна Андреа Вероккьо из Национальной галереи Лондона, на обоих Мадонна изображена в обществе двух ангелов.
Одна  1467-9 годов

http://s1.uploads.ru/O5HAR.jpg

Вот такая маленькая получилась, подробнее рассмотреть можно на сайте НГ:
http://www.nationalgallery.org.uk/paint … two-angels

Вторая 1476-78 годов, гораздо более известная

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/46/Andrea_del_Verrocchio_with_the_assistance_of_Lorenzo_de_Credi%2C_The_Virgin_and_Child_with_two_Angels%2C_about_1476-8._%C2%A9_National_Gallery.jpg

http://www.nationalgallery.org.uk/paint … two-angels

Вам какая больше импонирует?

0

116

Lucrezia написал(а):

Филиппо удалось заложить в эту картину большой эмоциональный потенциал, которым она притягивает к себе. Обычно долго стою перед этим полотном  в Уффици. Это одна из лучших работ Филиппо Липпи.
Жан Фуке. Богоматерь с младенцем. (пост № 109)
Бесчувственная Богоматерь с фарфоровым лицом, с безволосой головой и пышной обнаженной грудью, выставленной напоказ. Картина очень “жесткая”.   Как сильно она отличается по эмоциональному воздействию от полотна Филиппо.

Действительно, интересно сравнить эти две картины. Если верить исследователям, у мадонн Липпи и Фуке были реальные прототипы, их имена известны. Почему же Мадонна Липпи – живая, нежная и одухотворённая, а Мадонна Фуке – «модная кукла» (Хёйзинга)?

Сначала о Фуке, мне всегда казалось, что Мадонна с Меленского диптиха выглядит слишком модерново для средних веков. Кажется, что она сделана с использованием современных материалов, даже не из фарфора, а из целлулоида. Грудь - как мячик от пин-понга, младенец – целлулоидный пупс, а ангелы – затянуты в латекс. Пишут, что донатор диптиха Этьен Шевалье в образе Мадонны увековечил свою возлюбленную (и любовницу Карла VII) Аньес Сорель. Фуке не справился с поставленной задачей, возможно, потому что модели к тому времени уже не было в живых, а возможно, - заказчик не сумел передать свои эмоции. Но грудь Мадонны не похожа ни на грудь кормящей матери, ни на желанную грудь возлюбленной. По мне в ней столько же эротизма, сколько в резиновой кукле. Меня она не трогает, но и не возмущает, благодаря своей ненатуральности.

Что касается Липпи, приведу цитату из Вазари: «Был же он, как говорят, настолько привержен Венере, что, увидя женщин, которые ему понравились, он готов был отдать последнее ради возможности ими обладать, и если он не добивался этой возможности никакими средствами, то изображал этих женщин на своих картинах, рассудком охлаждая пыл своей любви». Судя по году создания картины, Липпи в то время уже не нужно было сдерживать свои эмоций, направленные на Лукрецию Бути. Задача состояла в том, чтобы выразить эти эмоции на полотне, но замаскировать свой эрос (для посторонних глаз), позволив себе только нежность в отношении к своей возлюбленной. Не известно, была ли реальная Лукреции Бути такой нежной и одухотворённой, но любовь Липпи сделала её такой.

Micktrik написал(а):

Не знаю, чем там питались итальянские мастера, но, наверное, не святым духом. Когда смотришь на картинку братьев Лимбургов, то задаешься вопросом: от чего так плохо стало Богу отцу?  Ох, уж эта французская кухня!

Когда смотришь на картинку братьев Лимбургов, не возникает вопрос, знали ли французы про итальянские спагетти. Знали, но готовить их не умели. Оттого так плохо стало Богу отцу. :)
Хорошо, не буду выпячивать французскую кухню и преувеличивать роль французов в интернациональной готике. Новое сравнение должно устроить всех - пусть она будет как кухня фьюжн. :)

0

117

Alina написал(а):

Вам какая больше импонирует?

Я начну…
Обе картины имеют недостатки и, на мой взгляд, ничего нового после Филиппо Липпи сказать не могут. На первой – мадонна склоняется к ребенку, но в ее взгляде не чувствуется нежности, какой-то он отрешенный и безразличный, и даже жесткий или угрюмый. Лучше бы просто закрыла глаза, как это делают другие мадонны, в том числе на следующей картине. Лоб Марии сияет как начищенный самовар, но это не придает лицу большей одухотворенности – черты его напряженные и резковатые. Про анатомию “ручечки” я вообще молчу. Зачем это здесь нужно, чтобы подчеркнуть напряжение? Ребеночек стиснут ангелочками и почти сливается с ними. Забор-крепостная стена “бьет” Мадонну по голове и отрезает нам лишь небольшой кусочек неба, загроможденного “елками-палками”. Я не в восторге и от композиции.

Примерно в то же время появляется подобная работа у Боттичелли (видимо, ее имели в виду в комментариях на сайте Лондонской галереи). Что лучше?

Madonna and Child and Two Angels
c. 1470
Tempera on panel, 100 x 71 cm
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples
http://www.wga.hu/art/b/botticel/1early/08madonn.jpg

0

118

Alina написал(а):

Хочу предложить вашему вниманию два полотна Андреа Вероккьо из Национальной галереи Лондона, на обоих Мадонна изображена в обществе двух ангелов.
Одна  1467-9 годов

На первой картине взгляд сразу же остановился на некрасивой руке Мадонны. Кажется, что перед нами  рука старухи с больными суставами. Мария хочет предложить малышу грудь, но делает это как-то безучастно, ее лицо не выражает ничего. При увеличении картины бросаются в глаза слишком контрастные переходы от светлых тонов к темным, особенно полосы  на лбу. Румянец на щеках тоже выглядит искусственным. Драгоценная пряжка, прозрачная вуаль, плащ написаны хорошо. Поза мадонны такова, что создается впечатление, что она беременна.
Малыш смотрит на мать, тянет к ней свои неуклюжие ручонки (слишком толстые ладошки с широко расставленными пальчиками). Разворот  головы малыша неудачен, линия овала лица получилась кривой и тяжелой.
Ангел слева смотрит на Марию, а справа – на нас.

Micktrik написал(а):

Забор-крепостная стена “бьет” Мадонну по голове и отрезает нам лишь небольшой кусочек неба, загроможденного “елками-палками”.

Согласна. :)

Micktrik написал(а):

Примерно в то же время появляется подобная работа у Боттичелли (видимо, ее имели в виду в комментариях на сайте Лондонской галереи). Что лучше?

У Боттичелли лучше. Но Алина нам поставила другую задачу.... :idea:

Alina написал(а):

Вторая 1476-78 годов, гораздо более известная

Бросается в глаза готическое изображение Мадонны: слишком узкие плечи, поэтому Мадонна выглядит неуклюжей. Черты лица менее контрастные, взгляд направлен на ребенка, красивые руки прижаты к груди. Ребенок тоже смотрит на мать, личико у него более симпатичное. Лица ангелов более человечные с естественными прическами. Пейзаж на заднем плане интереснее.
Вторая картина лучше. ;)

Отредактировано Lucrezia (2012-10-15 23:35:14)

0

119

Leggy написал(а):

Не известно, была ли реальная Лукреции Бути такой нежной и одухотворённой, но любовь Липпи сделала её такой.

И это замечательно ! :jumping:

0

120

Micktrik написал(а):

Обе картины имеют недостатки и, на мой взгляд, ничего нового после Филиппо Липпи сказать не могут.

Совершенно согласна, но когда я бродила  в Национальной галерее, Мадонн Липпи там не было. :dontknow: 


Micktrik написал(а):

Лоб Марии сияет как начищенный самовар

Lucrezia написал(а):

бросаются в глаза слишком контрастные переходы от светлых тонов к темным, особенно полосы  на лбу. Румянец на щеках тоже выглядит искусственным.

Да уж, переходы цвета и света и тени на репродукции выглядят очень неубедительно, порой совершенно нереалистично.  Удивительно, но на месте мне это почему-то не бросилось в глаза. То ли была сосредоточена на другом, то ли сказалось отсутствие компаньонов :).


Micktrik написал(а):

Про анатомию “ручечки” я вообще молчу. Зачем это здесь нужно, чтобы подчеркнуть напряжение?

Ты имеешь в виду руку Марии?

Lucrezia написал(а):

взгляд сразу же остановился на некрасивой руке Мадонны. Кажется, что перед нами  рука старухи с больными суставами.

Рука  действительно кажется сильно напряженной, судорожно прижатой к груди. Но, может, это добавляет настроения?


Lucrezia написал(а):

Малыш смотрит на мать, тянет к ней свои неуклюжие ручонки (слишком толстые ладошки с широко расставленными пальчиками). Разворот  головы малыша неудачен, линия овала лица получилась кривой и тяжелой.

Ага, ребенок вне всякой критики. Мне понравилось только то, что он держит мать за пальчик, все остальное – ужас. И надутая ладошка правой руки с разошедшимися от этого пальчиками, и одутловатое личико без выражения, и странно завалившаяся в отсутствии шеи голова.


Micktrik написал(а):

Ребеночек стиснут ангелочками и почти сливается с ними.

Это то, что в реале бросилось в глаза в первую очередь.  В блокноте я записала «каша из тел».


Lucrezia написал(а):

Поза мадонны такова, что создается впечатление, что она беременна.

Похоже, в те времена  такой подход был распространен: на табличке у портрета четы Арнольфини Яна ван Эйка в НГ даже специально написано, что женщина не беременна.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_четы_Арнольфини


Micktrik написал(а):

Забор-крепостная стена “бьет” Мадонну по голове и отрезает нам лишь небольшой кусочек неба, загроможденного “елками-палками”.

Lucrezia написал(а):

Согласна

:yep:  С другой стороны, она создает как бы укрытие, этакий защищённый уголок, отгораживающий святую группу от окружающего мира.


Lucrezia написал(а):

Ангел слева смотрит на Марию, а справа – на нас.

Мне показалось, что взгляд правого ангела уходит в сторону. А про левого записала, что он «смотрит на Марию сочувствующе», правда, теперь, по репродукции, этого не вижу.  %-)




До сих пор наши впечатления были схожи, различались лишь нюансы. Я разошлась с вами в  оценке лица Марии, возможно, это связано именно с тем, что я разглядывала полотно в реале.

Micktrik написал(а):

черты его напряженные и резковатые.

Lucrezia написал(а):

ее лицо не выражает ничего

Мне показалось, что Мадонна плачет, и это тронуло до глубины души, сказалось на общем восприятии картины.  Я воспринимала, будто мать ушла в себя, глубоко задумалась о трагическом будущем, из глаз её льются слезы, рука непроизвольно сжалась, и даже сыну, тянущему её за палец,  не удается оторвать её от тяжких дум.  В целом я прониклась, всколыхнулись эмоции, а это для меня самое главное.



Micktrik написал(а):

Примерно в то же время появляется подобная работа у Боттичелли (видимо, ее имели в виду в комментариях на сайте Лондонской галереи). Что лучше?

Lucrezia написал(а):

У Боттичелли лучше

Надо же, как похоже! Micktrik, здорово, что ты нашёл это изображение, я не удосужилась поискать! Интересно, кто был первым в написании этого сюжета? Судя по указанным годам, Вероккьо? Живописная техника у Боттичелли явно реалистичнее,  ребенок – естественнее и милее, ангелы более жизненны. Но стена так же «бьет» не по голове, так по шее, пейзаж за ней дополнен красивой скалой, видимо, для уравновешивания головы Марии (а надо ли её уравновешивать?), а каша из тел сохранилась. В лице женщины не вижу эмоций. В целом  работа выглядит приятнее и спокойнее, но  выраженных чувств у меня не вызывает. Особенно понравился крайний ангел с пытливым взглядом.




Lucrezia написал(а):

Вторая картина лучше.

Мне тоже сначала картина понравилась, так и записала. А потом стала разглядывать подробнее, и все поменялось.  Согласна со всем, что ты написала, только вот в результате мне вся сцена показалась театральным действием: у всех действующих лиц губки бантиком, глаза ангела с цветком странно закачены, кисть и вовсе в манерном жесте с кокетливо согнутым мизинцем. Да и мизинцы самой Марии жеманно согнуты. Между нею и ребёнком нет тактильного контакта, а занавес приоткрывает живописный пейзаж на заднем плане – как декорацию. 

Не знаете, какому полотну Липпи Вероккьо подражал в этой работе?

Lucrezia написал(а):

Пейзаж на заднем плане интереснее.

Согласна. Но это лучше или хуже, как считаете? Что лучше, особенно для фона,  естественный спокойный пейзаж  или вид, в который для искусственного повышения выразительности вставлены  не слишком реалистичные скалы, например?

Отредактировано Alina (2012-10-16 13:06:03)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мадонна с младенцем у разных художников