"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт


Свидание и Фернайнзихт

Сообщений 61 страница 76 из 76

61

marc написал(а):

Поскольку на иконе п.43 он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?


В вытрезвитель? )

0

62

Leggy написал(а):

В вытрезвитель? )

Ой, небесный? :question:
Да, набросали Майку ответных вопросов :yep:

0

63

mark написал(а):

он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?

Leggy написал(а):

В вытрезвитель? )

Micktrik написал(а):

Да, набросали Майку ответных вопросов

Лестно, что выкладываемое находит интерес. Вопросы? я их особо не вижу. 
Тема доброго пастыря - разумная и продуктивная. Где то встречалось, что икона доброго пастыря висела в тюрьме.
Замена агнца на человека еще больше подходит к исправительным учреждениям. Еще по стилистики изображение близко к выносу из боя.

Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?
Предвижу упреки - на Тайной Вечери можно, а после нет? Да, именно так, не могу объяснить почему.
Да бы, не прослыть занудой и этаким праведным... хотите стеба, так у меня он есть.

Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина

ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ

Совершенно, очевидно, что мы видим Путина принявшего образ Христа и выносящего Радугу в образе молодого апостола.
Иоанн-Радуга – один из высших сакральных символов. Чрезвычайно широкий и универсальный код, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как христианство, денбраунизм, мистициз, оранжизм и так далее.
Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта? Обратите внимание что герой именно похищает.
В «отбирает» появилось бы коннотации насилия и вражды. В данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, Вселенскому патриархату, западным партнерам - речь идет только о восстановлении символической справедливости.
Сама несомая фигура - это cкрепа. Возвращения к нашему генетическому коду.
Вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро.

0

64

Майк написал(а):

Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина

Получился экфрасис экфрасиса? :question:
А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)

Вот нашел, но не все понял из фрагмента:

«Радуга – один из высших сакральных символов, созданных самой природой, из той же категории, что Солнце и Луна… Что есть радуга? Ясный белый свет, распавшийся на свои составные части. Геном дня. Чрезвычайно широкий и универсальный код, целый авианосец смыслов, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как коммунизм, ислам, оранжизм и так далее. Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта, как девиантный рекреационный секс и выстроенная на его основе идентичность? Разве что-то в гомосексуальных или трансгендерных практиках (разумеется, свободных от наркотических влияний) ведет к переживанию радужной цветовой гаммы? Для исчерпывающей цветовой репрезентации ЛГБТ-опыта вполне хватило бы коричневой области спектра с вкраплениями розового и красного. Может идти речь еще о двух-трех оттенках – но руки прочь от зеленого и пурпурного! Мы видим, что вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро…» Смотрительница замолчала.

– А почему похищает, а не отбирает? – спросила Мара.

– Это как раз очень точно. Скажите «отбирает» – и сразу появятся коннотации насилия и вражды. Но в данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, здесь речь идет только о восстановлении символической справедливости. Поэтому «похищает» уместнее. Геракл ведь тоже мог бы для начала проломить Диомеду череп. Но нет, он пошел на лишения, отказал себе в сне – и похитил его коней. А уже потом, когда Диомед, на свою беду, за ним погнался…


Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить :yep:
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.

0

65

Micktrik написал(а):

А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)


Вероятно, Радужный флаг (ЛГБТ)
Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.

0

66

Leggy написал(а):

Вероятно, Радужный флаг

Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял :question: Из вредности похитил? Или...

"но руки прочь от зеленого и пурпурного"

"Пурпурный" - это ближе к фиолетовому и означает духовность? :idea:

С Иоанном также возникает амбивалентность:

Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 4.

1После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

2И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут" :tomato:

0

67

Micktrik написал(а):

Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут"

Как говорил в Шуренберг в фильме Гитлер капут, отвечая Борману-Визбору:“Не знал я обергруппенфюрер, что Вы такой махровый …лирик”

Micktrik написал(а):

Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить 
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.

Тайные виды на гору Фудзи - традиционный роман. IPhuck 10 - пугающая футурология, где много про искусство.
Главный герой лекалит: “Культуры разные бывают. Какой сегмент? Прогрессивный, феминистический, трансгендерный, гей-энд-лесбиан, Би-ди-эс-эм, патриархальный, консервативный, православный, супремасистский? “

Представлен один экфрасис. Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое  описание.
Пояснение героини IPhuck 10: “Современное искусство нельзя определить, его можно только описать. В зависимости от наших целей описание может быть очень разным.”

Leggy написал(а):

Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.

А зря, книга умная, сатиричная, уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство.

0

68

Майк написал(а):

уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство

Настоящее искусства многих пугает - будущее должно быть еще страшней o.O
Книга - ужастик для любителей классического искусства? :question:

Майк написал(а):

Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое  описание.


Тогда бы это был зрелый и усатый-бородатый Иуда, или какой-нибудь гениалиссимус. Да, на несомом есть штаны, но лампасы, эполеты и прочие усы отсутствуют... :yep:
Не, на картинке какой-то агнец, которого спасают от всевозможных неприятностей. Надеюсь, его не несут преждевременно в рай)

https://a.radikal.ru/a19/1810/e7/5d0c00fced1a.jpg

0

69

Майк написал(а):

Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?


Но до этого (63) поста стёба над Иоанном не было. Просто шутили. Шутка вызывает улыбку, на то и направлена. Мы улыбаемся, когда нам смешно, приятно, радостно. А стёб (этимологически от стебать, ударять) - злая насмешка с целью поставить объект стёба в неловкое положение. Стёб доставляет (извращённое) удовольствие только тому, кто стебётся.
Пелевин (в обсуждаемом фрагменте) зло насмехается над Путиным, над искусством, бог знает над чем ещё…
Не, мне это не близко, и я объяснила почему.

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Вероятно, Радужный флаг

Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял :question: Из вредности похитил?


Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям. :huh:
Типа Бэтмен. ) У стёба не может быть нормального пояснения.  :dontknow:

0

70

Leggy написал(а):

Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям

А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть :question:
Он и в деле борьбы за мир уже не очень годится - и итальянское PACE перестает работать :yep:
Ну, остается раздраконить на куски-цвета

http://sd.uploads.ru/G8qEX.jpg

0

71

Micktrik написал(а):

А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть :question:


Да кому он нужен? Пусть пользуются, если им нравится. По крайней мере издалека видно, куда ходить не нужно. )
Но вообще подозрительно, что Пелевин вокруг этой темы распространяется. И не только в данном произведении.

0

72

Найдите маленькую странность (лишнюю деталь) и сделайте открытие. Вот оно - достойное занятие для современных любителей искусства! И не надо лазать по чердакам :yep:

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2018-10/793380b6-bb1e-4f06-8849-3b9396a9f65a.jpg

О пользе разглядывания мелких деталей и сравнивания изображений на разных картинах можно прочитать тут.

0

73

Интересно. Действительно, арки совпадают идеально, но кресты разные и расположены они по-разному.

https://d.radikal.ru/d15/1811/61/7f0a5af7fb4b.jpg

Соединив их, как планирует Валагусса, будет трудно утверждать, что это одна картина.

https://d.radikal.ru/d40/1811/01/c2b2c4269adc.jpg

Скорее всего, была еще одна картина, также как у мертвого Христа из Брера  есть двойник в частной коллекции.

https://c.radikal.ru/c12/1811/7a/306a9d13ac6f.jpg

Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года

0

74

Майк написал(а):

Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года

Нет, но хотим узнать :)

0

75

Micktrik написал(а):

но хотим узнать

Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.
К 100-летию войны 1812 года по всей России собирали ветеранов и их собрали. Сохранились анекдотичные описания разговора царя с участниками, один из них рассказывал: “Вот, под этим самым кустиком меня и ранило.”

Из Куприна:

“Какой он был, Наполеон-тот?”
“А вот какой он был: ростом вот с эту березу, а бородища - по самые колени и страх какая густая, а в руках у него был топор огромнейший…”

На самом деле ответа о кресте на картине у меня нет. Есть вопросы и заметки.
Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?
Евангелие от Петра было найдено в конце XIX века, возможно, перепевы его жили во времена Мантеньи. Тогда, в духе современных фантазий, крест не просто животворящий (углубившись можно дойти опять до Лота), он одушевленный персонаж.

Евангелие от Петра

И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли.
И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих одного,
и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба. И они услышали голос с небес: "Возвестил ли Ты усопшим?" И был ответ с креста: "Да".

Народные верования как с Наполеоном, символизм, зашифрованный текст?

0

76

Майк написал(а):

Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.

С возрастом также обостряются некоторые "дурные" наклонности - типа хобби :yep:
Корни, конечно, в глобализации - подцепили заразу в разных там италиях :D

Майк написал(а):

Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?

Наверное, символ. И все святые мученики потом изображались с орудиями их пыток или убийства.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт