"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт


Свидание и Фернайнзихт

Сообщений 61 страница 90 из 114

61

marc написал(а):

Поскольку на иконе п.43 он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?

В вытрезвитель? )

0

62

Leggy написал(а):

В вытрезвитель? )

Ой, небесный? :question:
Да, набросали Майку ответных вопросов :yep:

0

63

mark написал(а):

он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?

Leggy написал(а):

В вытрезвитель? )

Micktrik написал(а):

Да, набросали Майку ответных вопросов

Лестно, что выкладываемое находит интерес. Вопросы? я их особо не вижу. 
Тема доброго пастыря - разумная и продуктивная. Где то встречалось, что икона доброго пастыря висела в тюрьме.
Замена агнца на человека еще больше подходит к исправительным учреждениям. Еще по стилистики изображение близко к выносу из боя.

Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?
Предвижу упреки - на Тайной Вечери можно, а после нет? Да, именно так, не могу объяснить почему.
Да бы, не прослыть занудой и этаким праведным... хотите стеба, так у меня он есть.

Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина

ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ

Совершенно, очевидно, что мы видим Путина принявшего образ Христа и выносящего Радугу в образе молодого апостола.
Иоанн-Радуга – один из высших сакральных символов. Чрезвычайно широкий и универсальный код, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как христианство, денбраунизм, мистициз, оранжизм и так далее.
Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта? Обратите внимание что герой именно похищает.
В «отбирает» появилось бы коннотации насилия и вражды. В данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, Вселенскому патриархату, западным партнерам - речь идет только о восстановлении символической справедливости.
Сама несомая фигура - это cкрепа. Возвращения к нашему генетическому коду.
Вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро.

0

64

Майк написал(а):

Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина

Получился экфрасис экфрасиса? :question:
А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)

Вот нашел, но не все понял из фрагмента:

«Радуга – один из высших сакральных символов, созданных самой природой, из той же категории, что Солнце и Луна… Что есть радуга? Ясный белый свет, распавшийся на свои составные части. Геном дня. Чрезвычайно широкий и универсальный код, целый авианосец смыслов, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как коммунизм, ислам, оранжизм и так далее. Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта, как девиантный рекреационный секс и выстроенная на его основе идентичность? Разве что-то в гомосексуальных или трансгендерных практиках (разумеется, свободных от наркотических влияний) ведет к переживанию радужной цветовой гаммы? Для исчерпывающей цветовой репрезентации ЛГБТ-опыта вполне хватило бы коричневой области спектра с вкраплениями розового и красного. Может идти речь еще о двух-трех оттенках – но руки прочь от зеленого и пурпурного! Мы видим, что вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро…» Смотрительница замолчала.

– А почему похищает, а не отбирает? – спросила Мара.

– Это как раз очень точно. Скажите «отбирает» – и сразу появятся коннотации насилия и вражды. Но в данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, здесь речь идет только о восстановлении символической справедливости. Поэтому «похищает» уместнее. Геракл ведь тоже мог бы для начала проломить Диомеду череп. Но нет, он пошел на лишения, отказал себе в сне – и похитил его коней. А уже потом, когда Диомед, на свою беду, за ним погнался…

Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить :yep:
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.

0

65

Micktrik написал(а):

А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)

Вероятно, Радужный флаг (ЛГБТ)
Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.

0

66

Leggy написал(а):

Вероятно, Радужный флаг

Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял :question: Из вредности похитил? Или...

"но руки прочь от зеленого и пурпурного"

"Пурпурный" - это ближе к фиолетовому и означает духовность? :idea:

С Иоанном также возникает амбивалентность:

Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 4.

1После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.

2И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут" :tomato:

0

67

Micktrik написал(а):

Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут"

Как говорил в Шуренберг в фильме Гитлер капут, отвечая Борману-Визбору:“Не знал я обергруппенфюрер, что Вы такой махровый …лирик”

Micktrik написал(а):

Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить 
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.

Тайные виды на гору Фудзи - традиционный роман. IPhuck 10 - пугающая футурология, где много про искусство.
Главный герой лекалит: “Культуры разные бывают. Какой сегмент? Прогрессивный, феминистический, трансгендерный, гей-энд-лесбиан, Би-ди-эс-эм, патриархальный, консервативный, православный, супремасистский? “

Представлен один экфрасис. Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое  описание.
Пояснение героини IPhuck 10: “Современное искусство нельзя определить, его можно только описать. В зависимости от наших целей описание может быть очень разным.”

Leggy написал(а):

Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.

А зря, книга умная, сатиричная, уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство.

0

68

Майк написал(а):

уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство

Настоящее искусства многих пугает - будущее должно быть еще страшней o.O
Книга - ужастик для любителей классического искусства? :question:

Майк написал(а):

Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое  описание.

Тогда бы это был зрелый и усатый-бородатый Иуда, или какой-нибудь гениалиссимус. Да, на несомом есть штаны, но лампасы, эполеты и прочие усы отсутствуют... :yep:
Не, на картинке какой-то агнец, которого спасают от всевозможных неприятностей. Надеюсь, его не несут преждевременно в рай)

https://a.radikal.ru/a19/1810/e7/5d0c00fced1a.jpg

0

69

Майк написал(а):

Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?

Но до этого (63) поста стёба над Иоанном не было. Просто шутили. Шутка вызывает улыбку, на то и направлена. Мы улыбаемся, когда нам смешно, приятно, радостно. А стёб (этимологически от стебать, ударять) - злая насмешка с целью поставить объект стёба в неловкое положение. Стёб доставляет (извращённое) удовольствие только тому, кто стебётся.
Пелевин (в обсуждаемом фрагменте) зло насмехается над Путиным, над искусством, бог знает над чем ещё…
Не, мне это не близко, и я объяснила почему.

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Вероятно, Радужный флаг

Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял :question: Из вредности похитил?

Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям. :huh:
Типа Бэтмен. ) У стёба не может быть нормального пояснения.  :dontknow:

0

70

Leggy написал(а):

Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям

А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть :question:
Он и в деле борьбы за мир уже не очень годится - и итальянское PACE перестает работать :yep:
Ну, остается раздраконить на куски-цвета

http://sd.uploads.ru/G8qEX.jpg

0

71

Micktrik написал(а):

А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть :question:

Да кому он нужен? Пусть пользуются, если им нравится. По крайней мере издалека видно, куда ходить не нужно. )
Но вообще подозрительно, что Пелевин вокруг этой темы распространяется. И не только в данном произведении.

0

72

Найдите маленькую странность (лишнюю деталь) и сделайте открытие. Вот оно - достойное занятие для современных любителей искусства! И не надо лазать по чердакам :yep:

http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2018-10/793380b6-bb1e-4f06-8849-3b9396a9f65a.jpg

О пользе разглядывания мелких деталей и сравнивания изображений на разных картинах можно прочитать тут.

0

73

Интересно. Действительно, арки совпадают идеально, но кресты разные и расположены они по-разному.

https://d.radikal.ru/d15/1811/61/7f0a5af7fb4b.jpg

Соединив их, как планирует Валагусса, будет трудно утверждать, что это одна картина.

https://d.radikal.ru/d40/1811/01/c2b2c4269adc.jpg

Скорее всего, была еще одна картина, также как у мертвого Христа из Брера  есть двойник в частной коллекции.

https://c.radikal.ru/c12/1811/7a/306a9d13ac6f.jpg

Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года

0

74

Майк написал(а):

Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года

Нет, но хотим узнать :)

0

75

Micktrik написал(а):

но хотим узнать

Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.
К 100-летию войны 1812 года по всей России собирали ветеранов и их собрали. Сохранились анекдотичные описания разговора царя с участниками, один из них рассказывал: “Вот, под этим самым кустиком меня и ранило.”

Из Куприна:

“Какой он был, Наполеон-тот?”
“А вот какой он был: ростом вот с эту березу, а бородища - по самые колени и страх какая густая, а в руках у него был топор огромнейший…”

На самом деле ответа о кресте на картине у меня нет. Есть вопросы и заметки.
Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?
Евангелие от Петра было найдено в конце XIX века, возможно, перепевы его жили во времена Мантеньи. Тогда, в духе современных фантазий, крест не просто животворящий (углубившись можно дойти опять до Лота), он одушевленный персонаж.

Евангелие от Петра

И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли.
И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих одного,
и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба. И они услышали голос с небес: "Возвестил ли Ты усопшим?" И был ответ с креста: "Да".

Народные верования как с Наполеоном, символизм, зашифрованный текст?

0

76

Майк написал(а):

Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.

С возрастом также обостряются некоторые "дурные" наклонности - типа хобби :yep:
Корни, конечно, в глобализации - подцепили заразу в разных там италиях :D

Майк написал(а):

Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?

Наверное, символ. И все святые мученики потом изображались с орудиями их пыток или убийства.

0

77

От встречи с новым для себя музеем и ждешь нового, того, что еще не видел, не знал.
Сравню поход в музей со свиданием.
Когда партнер знаком, знаешь его улыбки, жесты, рассказы, глаза слушают - вызвать их очень легко - просто идешь к ним, попутно, открываешь что-то новое.
Если встреча первая, то волнения и ожидания другого рода. Конечно, подготовился, кое-что узнал и теперь не терпится проверить, так ли это.
Однако, многого не знаешь, даже не представляешь и на свидании начинается самое интересное. Идешь, беседуешь, краткие диалоги.
Остановился подольше, дискутируешь об известном сюжете, у собеседника свое, не совсем обычное видение.
Променад-разговор доходит до места, ради которого многие и приходят на свидание. Понять это просто, обнаруживаешь, что свидание не только с тобой.
Сначала это расстраивает, потом смиряешься, на первый план выходит радость – ты и уникальное, бесценное. Вы опять одни, удивляешься простоте, с какой партнер представляет сакральное, для него это обыденность.
Случается, твой восторг вливается в общий хор, находит свою партию, а случается, остаешься равнодушным.
Отходишь, рандеву еще не закончилось, поворот за угол и тут рассказчик тебе - Бац. Стоишь в растерянности, а разве так можно было?
Простились, вспоминаешь - надо же. Хорошо, что раньше не знал. Думал, ты назначил свидание?  Оказывается, наоборот.

Лелио Орси

https://d.radikal.ru/d17/1901/27/33626989aad7.jpg

Дабы совсем запечаталось, случайно открыв книгу, получаешь знак:
“Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей.
Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал ” А. Дюрер

0

78

Майк написал(а):

Лелио Орси

А что за сюжет? По картине не понятно.  :dontknow:

0

79

Leggy написал(а):

А что за сюжет? По картине не понятно.

Удивлен вопросом. Сюжет о том, что перед глазами - Христос среди крестов.
Показалась, очень современной и для нашей страны подходит более чем.
У художника есть картина совершено в другом стиле, Леда и Лебедь, то же  выделяется в своей категории.

0

80

Майк написал(а):

Удивлен вопросом. Сюжет о том, что перед глазами - Христос среди крестов.

А я удивлена названию. Существуют ли другие картины на тот же сюжет? Или это изобретение Лелио Орси?

0

81

Leggy написал(а):

Существуют ли другие картины на тот же сюжет?

Это не евангельский сюжет, а видение, изобретение, художника - Христос среди крестов человечества.
Есть ли подобное, возможно, но для XVI века такое изображение необчно.

0

82

Майк написал(а):

Христос среди крестов человечества

Есть такая книга в двух томах Maria Calì, “La pittura del Cinquecento (Storia dell'arte in Italia)”,  Torino : Utet, 2000.
Вот что пишет она об этой картине Лелио Орси - подлинник-то утерян, а в Каподимонте копия:

l’immagine si incentra sul sacrificio di Cristo e il tema dell’Imitatio Christi si moltiplica indefinitamente nelle croci disposte in sequenza stereometrica come in una allucinazione”.

Книгу не видел, привожу только цитату, относящуюся к этому полотну, а чтобы не ошибиться в переводе с итальянского, дам еще машинный перевод текста на английский:

the image focuses on the sacrifice of Christ and the theme of the Imitatio Christi multiplies indefinitely in the crosses arranged in stereometric sequence as in a hallucination

суждение Майка не расходится с этой трактовкой

0

83

marc написал(а):

Есть такая книга в двух томах Maria Calì, “La pittura del Cinquecento (Storia dell'arte in Italia)”,  Torino : Utet, 2000.

mark, откуда Вы все это все знаете?

Название темы диктует после Свидания c Лелио Орси показать его же Фернайзихт.
(Если картина - авторский вариант, ее как называть копия или по-другому? В Каподимонте после имени идет - Copia da / Copy after)

Люблю шутника Гейне, перечитываю почти каждые выходные.
Оправдывая Европу, Данаю и Симелу, поэт смеется над Ледой. Смеется, конечно, над всеми, но Леду выделяет.

Но нельзя не возмутиться
Ледой, этакой разиней, —
Надо быть и впрямь гусыней,
Чтоб на лебедя польститься!

Но к картине Орси больше подходит Йёйтс

Вдруг всплеск, удар: биенье мощных крыл
Над телом девственным, лаская ее бедра.
Как темной паутиною обвил,
Держа затылок клювом, перси обнял,

https://a.radikal.ru/a37/1901/aa/6edb0f2d742d.jpg

Частная коллекция

0

84

вопрос

Майк написал(а):

mark, откуда Вы все это все знаете?

ответ

Майк написал(а):

Удивлен вопросом.

0

85

Майк написал(а):

“Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей.
Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал ” А. Дюрер

А откуда эта цитата взята?

Майк написал(а):

Лелио Орси

Майк написал(а):

Это не евангельский сюжет, а видение, изобретение, художника - Христос среди крестов человечества.

Да, у художника много интересных работ.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lelio_Orsi
Посмотрел с удовольствием и на другие. Маньеризм - направление "изобретательных", которые выходят за пределы привычных реалистичных рамок.
3D-паркет уж очень современно выглядит.

Майк написал(а):

Но к картине Орси больше подходит Йёйтс

А где эту эротику нашли?

0

86

Micktrik написал(а):

А откуда эта цитата взята?

Да, это интересный вопрос, кто узнает контекст, расскажите.
Прочитал в книге Л.Д. Райгородский Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве”.
Автор дает сноску не на работу Дюрера, а на книгу Бенеш О. Искусство Северного возрождения. М.: Искусство, 1973. 222 с.
На что ссылается Бенеш мне не известно. У Райгородского цитата приведена по другому поводу:
“как глубоко европейцы того времени верили в разного рода чудеса и в колдовство.”
Кто знает, может быть Дюрер был свидетелем реального необычного явления.

Micktrik написал(а):

А где эту эротику нашли?

Сайт аукциона Сотбис, 24 -25 января 2008. Лот продан за 1,497,000 USD
Заходя на сайты крупных аукционных домов можно устраивать себе прекрасный фернайзихт.
Насыщенный голубой цвет из-за того, что изображение на меди.
Композиция повторяет барельеф из Национального археологического музея в Афинах

0

87

Майк написал(а):

Да, это интересный вопрос, кто узнает контекст, расскажите.

в интернет выложен сборник Дюрер Альбрехт - Дневники. Письма. Трактаты. Том 1
этот текст приведен в таком виде

Отрывок из «Памятной книжки»

[1503 год]

Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей. Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал. И упал он на служанку Эйера, которая сидела в задней части дома Пиркгеймера, прямо на рубашку, на льняную ткань. И она была так огорчена этим, что плакала и очень жаловалась, ибо она боялась, что умрет от этого.[48]

Также я видел в небе комету.

с примечанием

48
В конце XV – начале XVI века в Европе широко распространились слухи о предстоящем конце света, наступление которого приурочивалось сначала к 1500 году, а затем было отодвинуто несколько далее. Несомненно, представления о чудесах, подобных описанному Дюрером, были связаны с этими слухами и навеяны описанием конца света в «Апокалипсисе».

в тексте упомянут Вилибальд Пиркгеймер (1470—1530) – известный немецкий гуманист, писатель и политический деятель, близкий друг Дюрера.

0

88

marc написал(а):

в интернет выложен сборник

Спасибо, интересно, почитаю. Пока пролистал, нашел интересное.
Приводимый отрывок такой же как у Райгородского (я сократил), наверное потому, что это отрывок ничего не объясняет.

0

89

Понятие фернайзихт было определено как рассматривание произведений искусства через черное зеркало. Проще говоря, находишь сайт музея и, если имеется онлайн каталог или виртуальный тур - наслаждаешься.
Свидание не нуждается в пояснении, появился перед оригиналом, а дальше как пойдет.
Теперь представьте мою вибрацию.

https://a.radikal.ru/a09/1912/29/87357faf22f1.jpg

Готовясь к очередной термальной поездке, наткнулся в лабиринте карточного городка на музей, где собрана ранняя итальянская живопись, почти все работы в новинку.
Шанс максимально сократить временной лаг между фернайзихтом и свиданием. Причем фернайзихт не углубленное изучение известного - это столкновение с совершенно новым, а свидание, скорее всего, будет одно, единственное. Советую, прежде чем читать, что будет после точки, открыть 10 страниц сайта и найти то, что интересно вам лично – музей Линденау.
https://www.lindenau-museum.de/index.ph … nline.html

0

90

Посмотрели?
Какие разные  лица мадонн
Совсем юная мама. Очень мне нравится.

https://b.radikal.ru/b28/1912/22/944d99e88590.jpg

Неизвестный художник, но кто верит в реинкарнацию, у него могло быть имя - Граппа ди Пьетро

https://c.radikal.ru/c33/1912/b1/20c136824374.jpg

Сын убежал от одной к другой

https://b.radikal.ru/b15/1912/5d/628294ab1290.jpg  https://d.radikal.ru/d04/1912/11/d67003f70c8f.jpg

У чистой классики  длинные руки

https://a.radikal.ru/a17/1912/54/497e9fd4d8b8.jpg

Чуть, чуть, неуловимо и заиграло

https://c.radikal.ru/c22/1912/d2/7d74ff20bd25.jpg

Какая композиция!  И поясок к Фоме?

https://c.radikal.ru/c02/1912/5e/0662451abeb2.jpg

Современно, фигуративно

https://c.radikal.ru/c08/1912/b1/598622bf4734.jpg

Я не волшебник, я только учусь

https://a.radikal.ru/a07/1912/fb/ec7d83b272fc.jpg

Есть много чего перед, чем можно остановиться.
Заметили, есть работа, где подписано одно, а изображено.

https://d.radikal.ru/d07/1912/b9/c1e5ced0bd27.jpg

Как оно будет в живую, узнаю совсем скоро

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт