"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт


Свидание и Фернайнзихт

Сообщений 31 страница 43 из 43

31

Женский образ Гуэррьери

Попробовал сгруппировать женские образы художника. Разделение получилось условное - граница не всегда четкая.
Если моя классификация не нравится, предложите свою :)

В сложном эмоциональном ракурсе
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Giovanni_Francesco_Guerrieri_Susanna_and_the_Elders.jpg/800px-Giovanni_Francesco_Guerrieri_Susanna_and_the_Elders.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/San_Pietro_in_carcere_-_Guerrieri.jpg/761px-San_Pietro_in_carcere_-_Guerrieri.jpg
(ангела приравниваем к девушке)

Заботливая и нежная мать
https://www.dorotheum.com/38A130417_138_48929_1/Bild/Giovanni-Francesco-Guerrieri.jpg
http://www.wikigallery.org/paintings/205501-206000/205893/painting1.jpg

Святая не от мира сего
https://media.mutualart.com/Images/2014_11/20/06/062123062/3b5fc6d8-f986-4638-ae25-a93fefabda20_570.Jpeg
http://www.rocaille.it/wp-content/uploads/2016/04/DSC_0184.jpg

Реалистичный портрет девочки-девушки-женщины
https://www.anticoantico.com/upload/big_20183191926330.ritratto-bambina-guerrieri-734x1024.jpg
https://www.farsettiarte.it/photos/auctions/xlarge/79025.jpg
http://www.stefanociocchetti.com/wp-content/uploads/2015/02/Urbino-Palazzo-Ducale_Giovan-Francesco-Guerrieri-e1424777557262.jpg
(и образ матери замечательный)

Решительные девахи-рубаки (в стиле Джентилески)
https://media.mutualart.com/Images/2018_06/21/12/124320253/7944dbd0-a0be-46f5-8063-39834f6eb792_570.Jpeg
http://www.italianways.com/wp-content/uploads/2015/04/5tris-giovan-francesco-guerrieri-giuditta-e-oloferne-1615-1618-banca-popolare.dell-adriatico-pesaro-665x893.jpg

Серьезные девушки и женщины (или погруженные в грустные мысли). С эротикой и без.
https://media.mutualart.com/Images/2017_12/26/00/003038593/da1d560b-56ea-4826-bd57-feb09f871179_570.Jpeg
http://www.catalogo.beniculturali.it/images/fullsize/ICCD50007117/ICCD3109180_C0740.jpg
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/judith-with-the-head-of-holofernes-giovanni-francesco-guerrieri.jpg
(задумчивая, но решительная: меч не выпадет из руки!)
https://www.laltrogiornale.it/wp-content/uploads/2017/06/guerrierigiovannifrancescopittore20-800x445.jpg
https://b.radikal.ru/b27/1810/31/9e19885aeca1.jpg
http://www.askart.com/photos2/2014/COL20080425_5695/58.jpg
(Одна серьезная - другая более легкомысленная и игривая - поза, выражение лица, приоткрытая грудь)

Девицы с лукавыми и кокетливыми выражениями лица и улыбками
http://galleriaborghese.beniculturali.it/sites/default/files/styles/gallery_650_opere/public/immagini/gallery/dia_gb_045.jpg
https://images.niceartgallery.com/image/data/637/637832.jpg
http://www.artemagazine.it/media/k2/items/cache/20f898136168c22285627099a1664e0b_XL.jpg
https://p1.liveauctioneers.com/5721/115611/59430029_1_x.jpg
(сильно отличается от других образов художника)
https://images.niceartgallery.com/image/data/637/637824.jpg
(без улыбки, но с закатыванием глаз и, возможно, слезами)

Старушки (см. выше)
Похожи на тип служанки Юдифи, предложенный Караваджо

Есть подозрение, переходящее в уверенность, что картины написаны разными художниками.

0

32

Micktrik написал(а):

Попробовал сгруппировать женские образы художника.

Вы целую выставку открыли в нашем воображаемом музее.
Eще месяц назад многие из нас, я точно, и не слышали о Гуэррьери, теперь мы почти специалисты, способные предметно поспорить с экспертами.
Разные руки, разные мастера – мне, кажется, это очевидным.
Ответ в большей степени в одежде женщин. Повторю, где, у кого встречается такой рукав? Найдя подобное, мы можем сильно продвинуться в расследовании.

0

33

Женщина с лампой, картины Лот с дочерьми, вызывает ассоциации Бронзино-Аллори.
Уж, все болно гладко, если кроется подвох, кому как не автору гротесков в Уффицы, создать подобную игру.
Версия хромает - игра Мастера свечи во времена Бронзино не встречается. Но и у Мастера свечи манера слегка другая.
Если фантазировать и представить кружок Караваджо: родоначальник, Джентилески, отец и дочь, полумифический Guerrieri - этакое содружество,
живущее своей жизнью, то каждый из них мог поучаствовать в создании.
Мысль не оригинальная, но ее усилил каталог, предстоящего аукциона Dorotheum в Вене.
Лот – 56, Артемизия Джентилески. Лукреция

https://b.radikal.ru/b17/1810/a7/328ae09b7e20.jpg

Киньте в меня вином из килика, если это не Екатерина Александрийская Караваджо или не ее "сестра" (забыл, как звали натурщицу)

0

34

Micktrik написал(а):

Есть подозрение, переходящее в уверенность, что картины написаны разными художниками.


Похоже на то. И сюжет с Лотом может быть тому подтверждением: 4 картины на один довольно специфичный сюжет для одного художника - too much. К тому же все картины (кроме первых двух) - разные.
Похоже, что Гуэррьери приписали все картины, которые остались без автора. :)

Micktrik написал(а):

Если моя классификация не нравится, предложите свою :)


Нашла ещё пару образов. Клеопатра, Магдалина и Мадонна из музея Фано http://www.fondazionecarifano.it/Quadre … rrieri.htm
Клеопатра хороша!
Эх, я туда (в музей Фано) уже ехала, но в тот день пришлось изменить планы, а потом не сложилось.

http://sg.uploads.ru/JqbKx.jpg

http://sg.uploads.ru/uFsEI.jpg

http://s3.uploads.ru/SlWzt.jpg

http://s8.uploads.ru/Aq4nk.jpg

Ещё нашлась кормящая Мадонна, что была выложена выше, но в более детальном варианте http://www.stefanociocchetti.com/nuove- … le-marche/
Прекрасная картина! И почему я раньше ничего не знала про Гуэррьери?  :dontknow:

http://s5.uploads.ru/PucWS.jpg

0

35

Майк написал(а):

Повторю, где, у кого встречается такой рукав? Найдя подобное, мы можем сильно продвинуться в расследовании.

Майк написал(а):

Лот – 56, Артемизия Джентилески. Лукреция

Как и некоторые особы из "женской коллекции" она в "безрукавке" :yep:
А там вы рассмотрели складочки-завязочки или "зеленые рукава"? :question:

0

36

Leggy написал(а):

Клеопатра хороша!

Клеопатру особенно выделяют среди картин Гуэррьери. В Фано оригинальная копия мастера своей же картины из Палаццио Дукале в Урбино.
Не понятно почему Марион Ричардс в статье к Лоту и дочерям пишет:
“Stylistically and in the facial features, Guerrieri's Cleopatra, Ducal Palace, Urbino (image at Scala archive DG02788) is also close to the present work.”
В чем сходство?

0

37

Micktrik написал(а):

Как и некоторые особы из "женской коллекции" она в "безрукавке" 
А там вы рассмотрели складочки-завязочки или "зеленые рукава"?

Показал Лукрецию Джентилески не потому, что у нее одежда похожа на платье с картин Лот с дочерьми (просмотрел, что у меня есть - аналоги по прежнему загадка), а потому что она очень похожа на натурщицу Караваджо.
Встретилось три имени: Шама называет куртизанку Филлиду, что представляется грубой ошибкой, другое имя - Катерина Кампании и самое распространенное Маддалена Антоньетти, по прозвищу Лена.

Майк написал(а):

Если фантазировать и представить кружок Караваджо: родоначальник, Джентилески, отец и дочь, полумифический Guerrieri - этакое содружество,
живущее своей жизнью, то каждый из них мог поучаствовать в создании.

Артемизия не могла писать с натурщицы, она тогда была ребенком. Никакого кружка при жизни художника не было. Но о круге Караваджо после его смерти, достаточно говорят. 
Фантазия в том что она Артемизия могла придать Лукреции черты персонажа с картин Караваджо.
Есть другой вариант - это не работа Джентилески.

0

38

Майк написал(а):

Киньте в меня вином из килика, если это не Екатерина Александрийская Караваджо или не ее "сестра"

Майк написал(а):

Артемизия не могла писать с натурщицы, она тогда была ребенком.

Все ли художники периода барокко писали лица с натуры?

Давайте посмотрим на работы, прежде чем кидаться киликами и клинками)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/%27Lucretia%27_by_Artemisia_Gentileschi.jpg/474px-%27Lucretia%27_by_Artemisia_Gentileschi.jpg
Lucretia by Artemisia Gentileschi, oil on canvas, 133 x 106 cm
Не знаю точную дату.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Michelangelo_Caravaggio_060.jpg/450px-Michelangelo_Caravaggio_060.jpg
St Catherine of Alexandria
Artist Caravaggio
Year c. 1598
Medium Oil on canvas
Dimensions 173 cm × 133 cm (68 in × 52 in)
Location Thyssen-Bornemisza Collection, Madrid

https://www.wga.hu/art/g/gentiles/artemisi/stcather.jpg
GENTILESCHI, Artemisia
St Catherine of Alexandria
1640s
Oil on canvas, 76 x 60 cm
Private collection

Есть Лукреция у Джентилески (вместе с Массимо Станционе).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Lucretia_by_Artemisia_Gentileschi2.jpg/521px-Lucretia_by_Artemisia_Gentileschi2.jpg
Лукреция, 1642 - 1643, Каподимонте
https://ru.wikipedia.org/wiki/Станционе,_Массимо

Известно также, что Станционе связывали тесные дружеские узы с художницей Артемизией Джентилески. Массимо ежедневно посещал Артемизию, наблюдая за её работой. Особенно его интересовала манера создания ею цветовой палитры на полотне. В то же время её стиль художник перенимать не стал. Несколько картин были написаны ими совместно.

На wga.hu пишут еще о влиянии Риберы - его сложных ракурсов? Все они были тогда в Неаполе.

Еще Лукреции тут

0

39

Micktrik написал(а):

Еще Лукреции тут

интересно, что только две Лукреции показаны здесь с опущенной головой - у авторов Cameo и Spillenberger. у других поднята голова и прекрасная обнаженная грудь в центре композиции.

0

40

marc написал(а):

интересно, что только две Лукреции показаны здесь с опущенной головой - у авторов Cameo и Spillenberger. у других поднята голова и прекрасная обнаженная грудь в центре композиции.


Какие женщины были, однако. Нынешние вряд ли способны самозаколоться.  o.O   Сомнения замучают: как нож взять, куда колоть, чтобы наверняка... :)  И сила нужна недюжинная. Поэтому я не очень верю в то, что история Лукреции была в том виде, в котором преподносят её художники.

0

41

Майк написал(а):

Не понятно почему Марион Ричардс в статье к Лоту и дочерям пишет:
“Stylistically and in the facial features, Guerrieri's Cleopatra, Ducal Palace, Urbino (image at Scala archive DG02788) is also close to the present work.”
В чем сходство?


Не могу понять. Но, возможно, Марион Ричардс имела в виду одинаковую манеру наложение теней на лица дочерей Лота и Клеопатры.
На обеих картинах одинаковая глухая тень обрамляет высветленную "маску" лица.

http://sh.uploads.ru/MTfdO.jpg

http://s8.uploads.ru/oFiK6.jpg

Такой глухой черноты нет, например, у Караваджо. У него тень - это всего лишь тень, а не "чёрная дыра".

http://sh.uploads.ru/F9kB2.jpg

http://s7.uploads.ru/zRYDM.jpg

0

42

Leggy написал(а):

Но, возможно, Марион Ричардс имела в виду одинаковую манеру наложение теней на лица дочерей Лота и Клеопатры.

Да это вариант. Наконец, нашел ее (Марион Ричардс) почту, она мне ответила через форум арт детектив, а дискуссию открытую мной убила, так что поблагадорить только сейчас получилось.
Спросил, можно ли инициировать новую дискуссию об одежде женщин. Если будет положительный ответ, будем вместе составлять вопросы.

0

43

Обсуждение стремительно отрывается от названия темы. Предлагаю “конклаву” придумать другое название.
На излете старой конструкции очередное свидание - икона в соборе Ле Мана.
Вначале, расхожая притча.

Ангел показывает человеку, отошедшему от мирской жизни его жизнь.
Две пары следов, идущих рядом.
- Кто это рядом со мной? - спрашивает человек
- Это я - отвечает ангел - Я сопровождал тебя всю твою жизнь.
- А почему здесь, смотри, только одна пара следов?
- Это самый трудный момент в твоей жизни, потому и следы одни.
- Ты бросил меня в самую трудную минуту?
- Нет, я нес тебя на руках.

https://a.radikal.ru/a19/1810/e7/5d0c00fced1a.jpg

Здесь вместо ангела Христос. Интересно у нас есть подобная икона?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт