"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музей в городе N

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Сегодня я была в музее. Чуть позже расскажу подробнее.
А пока предлагаю вам отгадать название города, в котором находится замечательный музей, в котором "живут" эти картины.
Ну, если не город, то хотя бы картины отгадайте. :)

http://s9.uploads.ru/sP5SQ.jpg

http://s8.uploads.ru/2LwVD.jpg

http://sd.uploads.ru/kVDZg.jpg

0

2

Тоже мне бином Ньютона... Вот этот музей
http://serpuhov-museum.ru/wp-content/uploads/2017/03/cheh-1-5-tsv-1024x239.png

0

3

marc написал(а):

Тоже мне бином Ньютона... Вот этот музей


Не бином, конечно. :)
Музей узнали, Серпуховский историко-художественный. :yep:   А дяденьку с первой картины?

0

4

Leggy написал(а):

А дяденьку с первой картины?

Дяденьку не угадал, но последняя картина напоминает работы Генриха Семирадского.

Типа такого:

https://mediasole.ru/data/images/244/244842/206224.jpg

0

5

Leggy написал(а):

А дяденьку с первой картины?

Micktrik написал(а):

Дяденьку не угадал, но последняя картина напоминает работы Генриха Семирадского.

Семирадский он и есть - Песня рабыни.
Автопортрет Бернини замечательный нашел в оксфордском музее. Драматичный в отличие от серпуховского. И кстати  - откуда он там - в Серпухове, не знаете? Может, Поленов привез?
http://s3-eu-west-1.amazonaws.com/lowres-picturecabinet.com/67/main/1/221342.jpg

Про пейзаж в Вашем посте ничего не знаю - там, между прочим, здОрово расписана геометрия теней. Ну прямо контрольная по начерталке.

0

6

Micktrik написал(а):

Дяденьку не угадал


Ну-ну... :) Бернини-художник

Micktrik написал(а):

последняя картина напоминает работы Генриха Семирадского.

Типа такого:


Да, это картина Генриха Семирадского "Танец с саблями" из Третьяковки.

marc написал(а):

Семирадский он и есть - Песня рабыни.


Добавлю, что эта картина 1884 г. Я про неё ещё расскажу.

marc написал(а):

Автопортрет Бернини замечательный нашел в оксфордском музее. Драматичный в отличие от серпуховского. И кстати  - откуда он там - в Серпухове, не знаете? Может, Поленов привез?


Копаю... Сама очень удивилась, когда в одном из залов музея в Серпухове увидела портрет Бернини. Русская провинция и вдруг Бернини. :)  А свою версию с Поленовым не поясните?

http://s7.uploads.ru/tLvIU.jpg

http://s3.uploads.ru/nByzj.jpg

marc написал(а):

Про пейзаж в Вашем посте ничего не знаю - там, между прочим, здОрово расписана геометрия теней. Ну прямо контрольная по начерталке.


Беггров Александр Карлович (1841-1914), Венеция Канал Сан-Тровазо, 1877 г.
Мне кажется, эту картину нам однажды показывал Ариал в одной из венецианских тем. Ну, какую-то картину этого места он точно показывал. :)

0

7

Leggy написал(а):

Беггров Александр Карлович (1841-1914), Венеция Канал Сан-Тровазо, 1877 г.

Вот спасибо! Замечательный художник и настоящий моряк.

Став морским офицером, совершил в 1866 и 1868 годах дальнее заграничное и кругосветное путешествия. Несколько позже он в качестве командира фрегата "Светлана" совершает путешествие вокруг Европы из Кронштадта в Грецию.

Это цитата из биографического очерка. (Замечу, что писал сухопутный автор - "путешествие" вместо морского похода.)
Не удивительно, что художника привлекла верфь Сан-Тровазо - одна из самых известных и старинных верфей по изготовлению лодок в Венеции. Сохранилась до наших дней, там строят гондолы (википедия).
Не удержусь - еще цитата. Это уже позже, когда в отставку вышел и дом в Гатчине завел. Приглашал к обеду художников-передвижников...

Он был великолепным кулинаром. Когда был накрыт стол, он приносил суп открывал крышку супника и молча стоял, ожидая, что скажут гости. Один аромат уснащенного различными кореньями и приправами супа заставлял гостей выразить свой восторг, тогда и Александр Карлович проявлял довольство "Ну, то-то же! А то подают, когда все уйдет на воздух. Момент аромата не более десяти минут! Прошу не опаздывать и есть так, чтобы оставалось у вас место для другого, над чем я не меньше старался. Прошу!

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/0/0d/Beggrow_000.jpeg

По поводу аттрибуции "автопортрета Бернини" в этом музее - сложно судить по фотографии, да еще сделанной в трудных условиях (на цыпочках с поднятыми руками). Но сравнение с другими его автопортретами (один из примеров в моем посте) вызывает большие сомнения в подлинности ... Так что Micktrik не так уж и неправ, когда не угадал в дяденьке художника, о котором писал девять лет назад.

0

8

В Серпухов я собиралась давно. Привлекал меня тамошний музей, который называют одним из лучших художественных музеев Подмосковья. А тут и время для поездки появилось, благодаря трём праздничным дням. Выбирая между Коломной и Серпуховом, Серпухов победил, т.к. серпуховские музейщики в честь Дня России организовали бесплатную экскурсию, в которой нам захотелось поучаствовать http://serpuhov-museum.ru/

О содержании экскурсии я рассказывать не буду, но не потому, что мне было не интересно. Интересно, но экскурсовод, чтобы оживить свой рассказ и вызвать улыбку на лицах слушателей, время от времени отвлекалась, рассказывая о смешных высказываниях посетителей  у той или иной картины. В конце экскурсии она даже прочитала фрагмент из сочинения серпуховского школьника, написанный в стиле юморески. Помните «Кающаяся Мария Магдалина» Ефима Шифрина? Только школьное сочинение было про картину Васнецова «Витязь на распутье». Школьный юмор меня не слишком интересовал, я не за тем приехала, поэтому в моменты юмористических отступлений я убегала от группы и совершала свои маленькие открытия, которыми хочу поделиться.

Вид в Серпухове с Соборного холма

http://s9.uploads.ru/1o2HT.jpg

Вход в музей

http://s5.uploads.ru/9pzl5.jpg

В музее на входной лестнице  висит парадный портрет в полный рост купчихи первой гильдии Мараевой Анны Васильевны, чья коллекция зарубежной живописи легла в основу Серпуховского историко-художественного музея. Это так, но это и не так.

Портрет, кстати, написан всего 4 года назад (2014 г.) современным художником Бондаренко В.П. За спиной купчихи мы можем видеть ту самую «Песню рабыни» Генриха Семирадского, которую мы обсуждали выше, и которая сейчас висит в каминном зале музея. Левой рукой Мараева опирается на резной столик «На атлантах», оригинал которого можно увидеть в том же каминном зале.
Так вот, портрет Мараевой – абсолютная эклектика, совместивший в одной раме прежнюю хозяйку музейного особняка и вещи, никогда ей не принадлежавшие.

http://sh.uploads.ru/CjqE2.jpg

0

9

Анна Васильевна Мараева родилась 21 января 1845 г. в крестьянской православной семье. Википедия пишет, когда Анне было 10 лет, её семья перешла в старообрядчество. Девушка получила традиционное домашнее образование, и в 1869 году вышла замуж за серпуховского купца Мефодия Васильевича Мараева, также принадлежавшего к старообрядцам. Из-за своеобразия веры их брак был невенчанным, что, однако, не помешало рождению 8-х детей.

В 1882 г. Мефодий Васильевич скончался, оставив после себя капиталы, производство (бумажную фабрику и ситцевое производство), земли, а также два дома в Москве на Старой Басманной улице. Богатое наследство, на которое тут же заявил свои права… двоюродный брат покойного мужа Анны Васильевны - купец Филипп Мараев. В суде Филипп Мараев заявил, что брак Мефодия и Анны не венчанный, а значит, незаконный. Следовательно, братовы капиталы и фабрики следует отдать ему. На братовых детей Филипп Мараев не претендовал. :)

Судебное разбирательство длилось 10 лет. И не видать бы Анне Васильевны мужниных капиталов, если бы не помощь барона Юрия Всеволодовича Мерлина. Помощь Мерлина, понятное дело, была не бескорыстной, она обошлась Мараевой в 25 000 руб., и Мерлин поспособствовал, чтобы Правительственный Сенат, в ведении которого было спорное дело, принял решение отказать Филиппу Мараеву и признать законной наследницей Мараеву.   Но, если вы думаете, что дело решила банальная взятка, то ошибаетесь. Мерлин по-своему соблюл приличия, за 25 000 руб. он продал Мараевой остатки былой роскоши – его коллекции зарубежной живописи. Остатки, потому что основная часть коллекции стоимостью 315 000 руб., которая была «цельнее, ценнее и больше, чем у Брокара», в которой имелись полотна Рубенса, Рембрандта, Брейгеля и т.п., была заложена Мерлиным некоему Королёву по причине финансовых затруднений. Такая вот интересная сделка. Случилось это (завершение суда и покупка картин) в 1893 году.

http://s7.uploads.ru/jt47h.jpg

0

10

Старообрядке Мараевой мерлинская коллекция зарубежной живописи была нужна как корове седло.  :hobo:
Получив от барона картины, Анна Васильевна выбрала из них наиболее «невинные» пейзажи, ими она украсила стены своего дома.  Остальные же были отправлены на хранение в чулан, где они находились до 1918 г.

А.В. Мараева в старообрядческом наряде на фоне пейзажа из мерлинской коллекции

http://s5.uploads.ru/2KMR3.jpg

После революции имущество Мараевой было национализировано, а картины поступили в распоряжение профкома серпуховской фабрики, ими собирались премировать передовиков производства. Представляете: выполнил месячный план за три недели – получи портрет Бернини,  за две недели – портрет Козимо II Медичи. :) Хотелось бы вам поработать на той фабрике?  :question:

Юстус Сустерманс (1597-1681), Портрет Козимо II Медичи

http://s3.uploads.ru/hyEFG.jpg

Сустерманс родился в 1597 г. в Антверпене и здесь же с ранних лет начал учиться живописи. Предполагают, что его учителями были Виллем де Вос (племянник живописца Мартина де Воса) и Франс Поурбус Младший. Не исключено, что с 1616 г. Сустерманс обучался в Париже. В начале 1620-х гг. художник перебрался во Флоренцию, где был назначен придворным живописцем великого герцога Флорентийского. В этот период его творчества Сустерманс стал известен под итальянизированной формой своего имени — Джусто.

Художник изучал творчество таких мастеров, как итальянец Гверчино, испанец Диего Веласкес, француз Пьер Миньяр. Испытал большое влияние венецианской живописи. В творчестве Сустерманса обнаруживаются черты всех этих школ, включая родную, фламандскую.
Портрет Медичи. Национальный музей искусств Азербайджана, Баку

Известность художнику доставили многочисленные портреты семейства Медичи. Одна из ранних таких работ была приурочена к принятию Фердинандо II Медичи титула великого герцога Флорентийского (1621). Сохранился подготовительный эскиз к этому произведению — «Сенаторы Флоренции присягают на верность Фердинандо II Медичи». Кисти Сустерманса принадлежит также портрет супруги Фердинандо, Виттории делла Ровере. В Мантуе художник написал портреты герцога Фердинандо I Гонзага, взявшего себе в жёны Екатерину де Медичи, и брата и преемника Фердинандо в звании герцога («Винченцо II Гонзага в плаще ордена Искупителя»). Не обошёл Сустерманс вниманием и круг друзей Медичи. Самое знаменитое историческое лицо, им изображённое, — Галилео Галилей. Сустерманс создал несколько портретов великого астронома, когда тот уже был пожилым человеком. Другие портреты кисти фламандца запечатлели Пандольфо Риказоли, Франческо де Медичи, Джери делла Рену.

Но в 1919 г. фабричную художественно-премиальную инициативу обломал художник Александр Бузовкин, прибывший в Серпухов для работы в отделе Народного образования.  Коллекция картин  Мараевой  была принята музейно-экскурсионной секцией при городском отделе народного образования и положена в основу картин Серпуховского историко-художественного музея.

Сейчас серпуховские музейщики чтят память «собирательницы зарубежной живописи» Анны Васильевны Мараевой, ежегодно празднуют её день рождения… А когда кто-то чрезмерно любопытный, глядя на построенную Мараевой старообрядческую церковь, что рядом с музеем, вопрошает, и зачем, мол, старообрядке мерлинская светская коллекция, отвечают – то было удачное вложение капиталов.

Старообрядческая церковь Мараевых, филиал музея, располагается рядом

http://s7.uploads.ru/n7WI6.jpg

Что касается картин Генриха Семирадского (их в музее две, вторая «Праздник Вакха»), они поступили в Серпухов после 1924 г. из упразднённого 1-ого Московского Пролетарского музея вместе с картинами Шишкина, Поленова, Левитана, Маковского, Коровина, Фалька и т.д. А резной столик «На Атлантах» поступил в серпуховский музей в 1927-1931 г. из усадьбы Семёновское-Отрада графов Орловых-Давыдовых. Поэтому Анна Васильевна Мараева, умершая в 1928 г. вряд ли могла опираться на него, стоя в каминном зале серпуховского музея у картины Генриха Семирадского «Песня рабыни».

Столик "На Атлантах" мастерская П. Исакова, Санкт-Петербург, середина XIX века

http://s8.uploads.ru/QensW.jpg

Кстати, было бы неплохо, если бы серпуховские музейщики на картинных этикетках указали источник и год поступления той или иной картины в музей. Понятно, что на большинстве этикеток придётся указать названия усадьб и имена дворян, прежних владельцев картин. Например: графы Сологуб, усадьба Рождественское-Телятьево. Или: усадьба князей Вяземских, затем графов Шереметьевых – Остафьево.  Но разве это плохо, чтобы посетители, наряду с именем Анны Васильевны Мараевой, узнали бы имена настоящих коллекционеров выставленных в музее картин? По-моему, так было бы справедливее. И посетители музея, любопытствующие, откуда автопортрет Бернини попал в Серпухов, получили бы на него достоверный ответ. :)

0

11

Leggy написал(а):

Ну-ну...

Ну, пусть будет человек эпохи барокко)
Мне кажется, что носами портреты отличаются. Возможно, у нас другой художник или студент...
http://photos.streamphoto.ru/f/3/0/81977e24f9b95c12bcdc53887736903f.jpg http://s9.uploads.ru/sP5SQ.jpg

0

12

Беггров Александр Карлович (1841-1914), Венеция Канал Сан-Тровазо, 1877 г.


marc написал(а):

Не удивительно, что художника привлекла верфь Сан-Тровазо - одна из самых известных и старинных верфей по изготовлению лодок в Венеции. Сохранилась до наших дней, там строят гондолы (википедия).


Нашла таки про это место у Ариала Старая Венеция
Он показывал старые фотографии Венеции и мастерскую по ремонту гондол в Сан-Тровазо. Можно сравнить старое фото (конец 19 - начало 20 в.) и картину Беггрова (1877 г.)

http://s3.uploads.ru/I4owQ.jpg

http://s9.uploads.ru/bCEza.jpg

0

13

Micktrik написал(а):

Ну, пусть будет человек эпохи барокко)
Мне кажется, что носами портреты отличаются. Возможно, у нас другой художник или студент...


Возможно, но почему-то, как только я вошла в тот зал, сразу узнала Бернини. Потом уже, подойдя ближе, пыталась прочесть этикетку. Картина, действительно, висит высоко и неудобно. Пришлось позвать мужа, чтобы он помог прочитать этикетку. "Приписывается" Бернини - не 100% атрибуция, это так.

Кстати, нашла в своих закромах ещё один редкий портрет Бернини. Снимок был сделан в Генуе в мае 2013 года в Палаццо Россо.

http://sh.uploads.ru/ZgD46.jpg

http://sd.uploads.ru/P8K5J.jpg

0

14

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что носами портреты отличаются.

Явно. И еще - на всех автопортретах прическа, закрывающая уши, которые только в Серпухове показались.

Leggy написал(а):

Нашла таки про это место у Ариала Старая Венеция.
Он показывал старые фотографии Венеции и мастерскую по ремонту гондол в Сан-Тровазо.Можно сравнить старое фото (конец 19 - начало 20 в.) и картину Беггрова (1877 г.)

За без малого полтора века мало что изменилось. В рассказе о прогулке по Венеции  пару месяцев назад есть фотографии этого места.

0

15

marc написал(а):

Micktrik написал(а):

    Мне кажется, что носами портреты отличаются.

Явно. И еще - на всех автопортретах прическа, закрывающая уши, которые только в Серпухове показались.


Не, ухи - не аргумент  :nope:  В теме Миктрика есть портрет Бернини с ухами :)  Этот портрет Бернини сильно отличается от того, что выложил тремя постами выше Миктрик, и от оксфордского, найденного Марком. А с серпуховским он, как мне кажется, схож. Кстати, я нашла фото серпуховского портрета хорошего качества.

http://s3.uploads.ru/3lUn4.jpg  http://s9.uploads.ru/wPtOn.jpg

В интернете серпуховский портрет присутствует на многих сайтах наряду с другими работами Бернини. Есть даже со ссылкой на музей Серпухова.
https://www.art-prints-on-demand.com/a/ … CT_ID=1040
https://www.kunstkopie.de/a/bernini-gianlorenzo.html

У меня нет сомнения, что это портрет Бернини. Насчёт авторства - да, тут можно сомневаться.

0

16

Leggy написал(а):

Не, ухи - не аргумент  :nope:  В теме Миктрика есть портрет Бернини с ухами :)  Этот портрет Бернини сильно отличается от того, что выложил тремя постами выше Миктрик, и от оксфордского, найденного Марком. А с серпуховским он, как мне кажется, схож. Кстати, я нашла фото серпуховского портрета хорошего качества.

Все же, линия носа у нашего Бернини очень прямая и гладкая :) И нет свидетельств того, что он получил в нос (например, как Микеланджело), от чего тот мог измениться.
Давайте придем к согласию: на портрете точно изображен Бернини, Луиджи Бернини ;)

0

17

Micktrik написал(а):

Все же, линия носа у нашего Бернини очень прямая и гладкая :) И нет свидетельств того, что он получил в нос (например, как Микеланджело), от чего тот мог измениться.


Бернини в посторонней помощи по изменению носа не нуждался. Предположим, стремясь к совершенству, на автопортрете он сам себе слегка выровнял нос. :)

Micktrik написал(а):

Давайте придем к согласию: на портрете точно изображен Бернини, Луиджи Бернини ;)


Так не честно, мы же не можем проверить эту версию из-за отсутствия других портретов Луиджи Бернини! Или есть другие?
И кто бы его знал того Луиджи, если бы некто Миктрик не поведал нам душераздирающую историю коварства и любви Констанции Буонарелли и двух братьев Бернини? :)

0

18

Leggy написал(а):

мы же не можем проверить эту версию из-за отсутствия других портретов Луиджи Бернини! Или есть другие?

есть другой! добавлю для (не)ясности

0

19

marc написал(а):

есть другой! добавлю для (не)ясности

Брат 2, еще один фрателло нашелся :yep:
Правда, проверку "носом" он тоже не проходит :)

0

20

Micktrik написал(а):

Брат 2, еще один фрателло нашелся :yep:


:D

Micktrik написал(а):

Правда, проверку "носом" он тоже не проходит :)


Вот-вот )
У Бернини, кстати, если верить информации с этого сайта https://www.geni.com/people/Gian-Lorenz … 524732877, было 12 братьев и сестёр:
Agnese Bernini Ciampelli; Emiliana Bernini; Dorotea Bernini; Eugenia Bernini; Giuditta Bernini; Camilla Bernini; Beatrice Bernini; Francisco Bernini; Vicenzo Bernini; Luigi Bernini; Ignazio Bernini и Domenico Bernini  :O

0

21

Leggy написал(а):

В Серпухов я собиралась давно.

Мы рядом и все никак не доберемся. Как раз в эти праздники были в Твери. Удивило большое количество неизвестных мастеров в художественной галерее, а в Серпуховском музее как с Анонимами?
Должно быть интересно местным любителям и профессионалам допытываться.
Вроде заинтересовал экскурсовода, рассказав об английском сайте - артдетектив, где идет обсуждение картин, и заинтересованные предлагают свои варианты для художника, модели, места.
(английский сайт может не открываться в России через привычные браузеры – “зато мы делаем ракеты и перекрыли” интернет, используйте браузер Тор)

Отредактировано Майк (2018-06-16 07:02:05)

0

22

Майк написал(а):

Удивило большое количество неизвестных мастеров в художественной галерее, а в Серпуховском музее как с Анонимами?


В Серпуховском анонимов (художников или портретов) мало. Правда, много "школ". А в других провинциальных музеях, например, в Переславль-Залесском и в Вологде (особенно в Вологде), да, тоже обратила внимание на анонимов.

0