"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Как потрошили искусство. Выставка Хаима Сутина в Пушкинском


Как потрошили искусство. Выставка Хаима Сутина в Пушкинском

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Самое лучшее, что зритель может увидеть на выставке Хаима Сутина, открывшейся в Пушкинском, - это «Голова старика» Фрагонара.  Был у Фрагонара период, когда он создал серию картин «Стариков» в манере Рембрандта. «Голова старика», приехавшая в Пушкинский из музея Пикардии, что в Амьене, относится к этому периоду.

http://s6.uploads.ru/vMhwt.jpg

«Голова старика» привлекает внимание, едва мы входим в выставочный зал, тем, что это несомненная живопись. В отличие от остального окружения, там сомнения разной величины  возникают, я думаю, у  каждого посетителя, независимо от степени его пристрастия к современному искусству. «Старик» смотрит осуждающе и недоумевающее. Мол, и зачем я тут оказался?

А оказался он на ретроспективе картин Хаима Сутина, чтобы, по замыслу организаторов выставки, продемонстрировать нам, «как внимательно Сутин, постоянно посещавший Лувр, изучал фактуру живописи предшественников».
Двести лет разделяют Хаима Сутина и Жан-Оноре Фрагонара, но, если судить по картинам, между ними пропасть. Всего двести лет прошло, и живопись опошлилась до  такого уровня.

Автопортрет художника, открывающий выставку. 1920 г. Эрмитаж.

http://sh.uploads.ru/GsFV6.jpg

Русское название картины «Шафер», английское «Groom» (жених), а экскурсовод, стоя рядом, вещала, что Сутин очень любил рисовать людей в униформе, например шофёров. :)

http://s8.uploads.ru/H32b5.jpg

Рембрандта Сутин тоже «внимательно изучал», и похоже, не только в Лувре. Результатом изучения явилась  «Женщина, входящая в воду» (музей Искусства Авангарда, Москва).

Возглавляет визуальный ряд «Купающаяся Хендрикье Стоффельс» (1654 г.) из Лондонской национальной галереи.

http://s6.uploads.ru/rGVSm.jpg

Хаим Сутин «Женщина, входящая в воду» (музей Искусства Авангарда, Москва)

http://s1.uploads.ru/pnWKq.jpg

Если вы думаете, что ничего хуже быть не может, то ошибаетесь.  :D   
На выставку в Пушкинском привезли картины не только предшественников Сутина, но и его последователей.  :tired:   В частности, рисунок с женской фигурой американского художника голландского происхождения Виллема де Кунинга (1960-е). Рисунок с выставки я не нашла, но вот эта дама явно навеяна образом «Купальщицы» Сутина.  o.O

Виллема де Кунинга, Женщина, 1953 г.

http://s5.uploads.ru/CAPte.jpg

Пожалуй, хватит страшилок на ночь. :)  Продолжу завтра.

0

2

ну ясное дело: это не для дам

0

3

marc написал(а):

ну ясное дело: это не для дам


Ну, мы же с Вами уже говорили, что личность художника влияет на его творчество. Касательно Сутина могу сказать, что тут патология зашкаливает. Не знаю, правда, что у него первично. Деформация ли личности выразилась в деформации образов, или деформированные образы разрушили личность. Одно точно, и то, и другое – сплошная девиация. В интернете много легенд из жизни художника. Как он писал картины нагишом, как на бойне ошивался... Лувр и бойня!
Хотя, наверное, все отпетые экспрессионисты выплёскивали на холст (бумагу) свои девиации. Кокошка, Мунк, Сутин… На выставке  последнего мне интересно было сравнивать оригиналы (старых и новых мастеров) и пародии Сутина на них. Покажу ещё несколько его картин, поиграем в угадайку, на кого пародия. )

0

4

Сутин восхищался Рембрандтом не только как великим мастером и гуманистом, но и потому, что тот был увлечён еврейским народом и его искусством и запечатлел много сцен еврейской жизни. В 1931 году, когда он гостил у своего друга и покровителя Кастэна в имении Леве близ Шартра, он решил исполнить своё заветное желание и написать вслед за Рембрандтом купальщицу. Там была и река, и много крестьянок, но никто из них не хотел позировать. Наконец, за денежное вознаграждение, предложенное Кастэном, одна из них согласилась позировать, стоя в  реке в ночной рубашке. Было выбрано место. Сутин сиял. Принесли мольберт, холст, краски и кисти – всё было готово, но тут оказалось, что крестьянка отказывается поднять подол рубашки. Сутин умолял её чуть-чуть приподнять рубашку или хотя бы сделать вид. Наконец, она нехотя согласилась, и он яростно начал писать.

Цитата из книги Марии Воробъёвой-Стебельской (Маревна) «Моя жизнь с художниками «Улья»

Далее Маревна пишет, что в 1934 году в той же деревне Сутин решил ещё раз вернуться к сюжету, который он рисовал в 1917-м, "женщина, лежащая на траве под деревом, по "Девушкам на берегу Сены" Курбе. Эту картину Сутина тоже можно посмотреть на выставке в Пушкинском. Моделью для "Женщины, растянувшейся под дерева" стала жена управляющего имением Леве.

Хаим Сутин. Сиеста (Женщина растянулась под деревом), 1934

http://sh.uploads.ru/5Xrwd.jpg

А это оригинал (на выставке нет). Гюстав Курбе (1819–1877) Девушки на берегу Сены, 1857.

http://se.uploads.ru/j9Geo.jpg

Курбе написал своих "Девушек" для парижского Салона 1857 г.  Картина вызвала острую полемику, критик Т. Готье писал о ней: «"Девушки на берегу Сены" (какое странное название, между прочим) возвращают нас к тому экстравагантному жанру, которому художник обязан своей известностью. Это звучный удар по там-таму общественного мнения, цель которого заставить обернуться невнимательную толпу. Две толстые девицы, для которых была бы слишком велика честь, если бы их назвали лоретками, растянулись на траве на берегу реки, одна животом вниз, другая — на боку, нелепо наряженные в безвкусные туалеты… Из-за дерева, листья которого кажутся вырезанными из зеленой бумаги, виднеется в глубине полотна вода, голубизна которой напоминает скорее Неаполитанский залив, чем Сену. Все это вместе образует довольно фантастический пейзаж, который можно увидеть в провинциальных трактирах. Что касается девицы, лежащей на животе, то, если бы она захотела встать, снять одежды на берегу и окунуть в воду кончик ноги, как античная нимфа, она не произвела бы того впечатления рельефности, как Венера на выставке в Мон-Плезир. Никакие формы не выступают под платьем. Г-н Курбе все израсходовал за один раз. И все же есть в этой нарочито гротесковой картине великолепные по цвету куски, настоящее чудо, как вышитая шаль. На вульгарном лице второй спящей чувствуется биение жизни и легкая испарина сна. Руки, шея, щека первой девицы очень верны по тону, они так тонко и крепко написаны, что редко можно встретить у других».

Интересно, что сказал бы Т. Готье о картине Сутина? :) Но синий цвет (реки) и у того, и у другого мне нравится.

0

5

Leggy написал(а):

Курбе написал своих "Девушек" для парижского Салона 1857 г.  Картина вызвала острую полемику

Можно сказать, что ему выдали аванс :yep:, а он его потом отработал :D

Leggy написал(а):

Интересно, что сказал бы Т. Готье о картине Сутина? :) Но синий цвет (реки) и у того, и у другого мне нравится.

А где там река? Ой, случилось наводнение :yep:

0

6

Micktrik написал(а):

Можно сказать, что ему выдали аванс :yep:, а он его потом отработал :D


Именно так, "Девушки на берегу Сены" - цветочки, ягодки были впереди. :)

Micktrik написал(а):

А где там река?


Там, за деревьями синеется. :) У Курбе внизу река, вверху небо. У Сутина только река (или только небо)))
Не знаю, что Сутина зацепило в картинах Курбе. Художники такие разные. Курбе талантливый художник, Сутин, похоже, вообще рисовать не умел. Курбе - разнузданный, Сутин - наоборот, закомплексованный. Возможно, Сутина привлекла свобода самовыражения Курбе, которая у последнего доходила до распущенности?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Как потрошили искусство. Выставка Хаима Сутина в Пушкинском