"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Где во Флоренции можно поужинать утром:-)


Где во Флоренции можно поужинать утром:-)

Сообщений 31 страница 46 из 46

31

Четкость, которая  сохранилась в голове не такая как на сделанном фото, предложу вариант с сайта кафедрального собора в Лукке.

https://b.radikal.ru/b38/1802/95/798392eb0dc8.jpg

Транспонирование принятого изображения - сильный ход Тинторетто.
(У Тьеполо в соборе Дезенцано-Дель-Гарда тоже вертикальная 

https://d.radikal.ru/d08/1802/3c/cbfbce2956c4.jpg

хочется думать, что с раздвоившимся, уходящим вверх по лестнице Иудой.)
Другая не стандартная особенность Тинторетто - причащение Петра, не новация в теме Евхаристии, но в Тайной вечери может обрести другой смысл.
Hans Herbst(er) при сотрудничестве с Гансом Гольбейном делают еще более неожиданный выбор.

https://b.radikal.ru/b43/1802/75/fbb97d8c8165.jpg

Все больше меня занимает эта картина, Иуда в ней как персонаж М. Скорсезе или Л.Андреева.

0

32

Майк написал(а):

Транспонирование принятого изображения - сильный ход Тинторетто.


Который здесь Иуда?

Майк написал(а):

У Тьеполо в соборе Дезенцано-Дель-Гарда тоже вертикальная


Оригинальная. Иисус сидит почти спиной к зрителям, что очень необычно.

Майк написал(а):

хочется думать, что с раздвоившимся, уходящим вверх по лестнице Иудой.)


Не, Иуда - кто-то из сидящих за столом, пересчитала - сидящих 12 + Иисус.

Майк написал(а):

Hans Herbst(er) при сотрудничестве с Гансом Гольбейном делают еще более неожиданный выбор.


Иисус сидит на углу (стола) - плохая примета. )

Майк написал(а):

Все больше меня занимает эта картина, Иуда в ней как персонаж М. Скорсезе или Л.Андреева.


Он самый эмоциональный изо всей компании. Можно сказать, что он агрессивно нападает на собеседников.

0

33

Leggy написал(а):

Который здесь Иуда?

Сам гадаю.

Leggy написал(а):

Не, Иуда - кто-то из сидящих за столом, пересчитала - сидящих 12

Конечно, виден же кошелек у крайнего справа, попутно заметим близость: собака-верность и кошелек.
Но мы знаем примеры, как в одной картине показываются разные события из жизни персонажей, своеобразная мультипликация.
Вот и подумал почему бы Иуде не раздвоиться и не уйти, определив тем самым вектор в картине - от низа справа, до верха слева.

Leggy написал(а):

Он самый эмоциональный изо всей компании.

А какое движение одежды! Кажется, что слышишь звук от соприкосновения складок и ветерок от них.

0

34

Leggy написал(а):

Иисус сидит на углу (стола) - плохая примета. )

Плавно подошли к приметам. Из Р.Кинга “Леонардо да Винчи и «Тайная вечеря”.
(Замечу - книга многоплановая, помимо Леонардо, много интересного о тех временах, других мастерах, совершенно, иначе после нее смотришь на картины.)

“Рассыпать соль в столь ответственный момент – когда звучит имя предателя – было дурным знаком и худшим из возможных святотатств…”
“Наши современники по-прежнему считают, что рассыпать соль – не к добру..."
"Леонардо, человек, который более других способствовал распространению этого суеверия..”

“Иуда не просто тянется левой рукой к блюду: он подался вперед, изогнулся, при этом перевернул солонку и рассыпал ее содержимое. Этот жест – еще одно изумительное изобретение Леонардо”.
Хочу обратить внимание на силу слова. Представим, что написано, не прибегая к изображению: “подался вперед, изогнулся”, “тянется левой рукой к блюду”, “при этом перевернул солонку и рассыпал ее содержимое”. 
Я сжульничал, переставив порядок, но именно так увидел прочитанное - человек наклонился вперед и перевернул вытянутой левой рукой солонку.

“Солонку, к сожалению, сегодня не разглядишь: разрушение росписи привело к тому, что она исчезла без следа. Однако она отчетливо видна на многих ранних копиях – копии Джампетрино и копии из Понте Каприаска”.
Перенесемся в Лондон к копии Джампетрино

https://c.radikal.ru/c43/1802/ae/95c3ba8fea27.jpg

Иуда поддался назад, перевернутая солонка лежит у правой руки, той, что сжимает кошелек. Если открутить время назад, то перевернуться она могла в тот момент, когда Иуда достал руку с кошельком из под стола.

https://d.radikal.ru/d22/1802/f7/2bf22832de1e.jpg

Левая же рука, вместе с рукой Иисуса и руками Иоанна, участвует совсем в другой постановке.

https://b.radikal.ru/b04/1802/d6/d6a9f2f547df.jpg

Как говорит И.Волгин: “Читайте и перечитывайте классику” добавим и пересматривайте.

0

35

Майк написал(а):

Другая не стандартная особенность Тинторетто - причащение Петра, не новация в теме Евхаристии, но в Тайной вечери может обрести другой смысл.
Hans Herbst(er) при сотрудничестве с Гансом Гольбейном делают еще более неожиданный выбор.

Позади мы выдим еще сюжет с омовением ног Петру.

Майк написал(а):

Все больше меня занимает эта картина, Иуда в ней как персонаж М. Скорсезе или Л.Андреева.

А какой персонаж - не поясните? Криминальный?

Leggy написал(а):

Он самый эмоциональный изо всей компании. Можно сказать, что он агрессивно нападает на собеседников.

Интересно, что Петр очень достойный и уравновешенный, но готовый дать отпор Иуда, как мне показалось. Мне видится, что главное противостояние именно между Петром и Иудой

0

36

Micktrik написал(а):

А какой персонаж - не поясните? Криминальный?

Нравятся такие трудности перевода, из-за моей лапидарности и, подчас, двусмысленности. Надеюсь, никто не обидится, анекдот в тему.
Молодая монашка приходит к настоятельнице.
- Матушка, я согрешила.
- И каким же образом, дитя мое?
- Матушка, побойтесь Бога, зачем образом? У нас же полно свечек.
Почему криминальный? Банды Нью-Йорка и впрямь в сотнях метрах от Иерусалимского храма (съемки на Чинечитта).
Есть же готовый Иуда. Пламенный у Скорсезе, все понимающий у Андреева и готовый на жертву у обоих.

0

37

Майк написал(а):

Нравятся такие трудности перевода

Последнее искушение Христа?
Тут трудности другого рода :) Амнезия :yep:
Уже не могу вспомнить, какой там был Иуда :nope: Наверное, криминальный тип (как и на картине) :D

0

38

Micktrik написал(а):

Уже не могу вспомнить, какой там был Иуда  Наверное, криминальный тип (как и на картине)

Нет, он был не криминальный. Активный, думающий, неравновдушный.
На картине Иуда внешне не привлекателен, но его движение и даже сомнение в виде руки, сжимающий стол - разве не подходят здесь слова: “Смертию смерть поправ”, но уже второго порядка?
Недавно на одной иконе встретил слово малакия - малый грех. Поискав значение, вы столкнетесь с темой ниже пояса, но мне больше по душе - слабохарактерный.
Помните в Джентльменах удачи: “Точно, слабохарактерный”.  Иуда из Базельского музея не слабохарактерный.

Двойное прочтение малакии, наконец, выстроило то, что хотел сказать о Вазари.

0

39

Вернемся к Тайной вечери Вазари. Немного пространные выдержки из Р. Кинга

В Деяниях Иоанна много говорится о тесных отношениях между Иоанном и Иисусом. Согласно этому тексту, Иисусу приходится спасать Иоанна от женитьбы и любви к женщинам (тем самым он превращается в наглядный пример для молодых людей, выбравших духовную стезю).

Когда в юности Иоанн задумал жениться, Иисус явился ему и сказал: «Иоанн, ты Мне нужен». Иоанн, однако, не изменил решения, день свадьбы приближался, и тогда Иисус поразил его «немощью телесной», расстроившей союз. Когда Иоанн в другой раз надумал вступить в брак,
Иисус сказал ему: «Иоанн, не будь ты Моим, Я позволил бы тебе сочетаться браком» – после чего ослепил его. Когда к Иоанну вернулось зрение, Иисус открыл ему, «сколь мерзостно даже пристально смотреть на женщину».

Традиция восприятия Иоанна как любимого ученика впоследствии породила подозрительные комментарии, особенно в Англии. Драматург Елизаветинской эпохи Кристофер Марло был обвинен в том, что назвал Иоанна «катамитом», «соложником Христа»,
который «клонится всечасно Ему на грудь» и предается тому же, чему предавались «грешники Содома».
Несколько десятилетий спустя, в 1617 году, король Иаков I ссылался на этот пример, чтобы оправдать свою любовь к Джорджу Вильерсу, герцогу Букингемскому, – он заявил Королевскому совету: «У Христа был Его Иоанн, а у меня есть мой Джордж».

В средиземноморском мире существует долгая история отношений между учителем и учеником. Тесная связь между старшим, учителем, и младшим, учеником, воспета в Древней Греции, где юноши вступали в полноправную взрослую жизнь,
проходя через так называемый воспитательный гомосексуализм. Те же обычаи существовали и в Италии эпохи Возрождения, особенно во Флоренции, где в 1469 году Марсилио Фичино, переводчик Платона, прославлял «сократову любовь»:
по его представлению, мальчики, стоящие «на пороге зрелости», должны причаститься жизни общества через «укромную и приятную близость» с мужчинами постарше.

Впрочем, существовало понимание, что отношения между учителем и учеником – связь высокодуховная. Как мы уже видели, для характеристики отношений между Иисусом и Иоанном в греческом переводе с древнееврейского оригинала использованы не слова «филия» или «эрос»,
но «агапе» – в других местах текста тем же словом обозначена искупительная любовь Иисуса к миру. То есть во многих религиозных текстах подчеркнута духовная, а не земная и не плотская суть этой любви.

Ставлю перед собой вопрос, если Вазари хотел изобразить агапе, удалось ему это? Отвечаю, нет.
Другой вопрос, кому удалось хотя бы приблизиться к такому прочтению изображения?
Ответа у меня пока нет.

0

40

Майк написал(а):

Leggy написал(а):

    Он самый эмоциональный изо всей компании.

А какое движение одежды! Кажется, что слышишь звук от соприкосновения складок и ветерок от них.


"И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее." Иоанн. 13. 25-27.
Иуда у Herbst(er)&Гольбейн - спринтер на финише. ) И в его внешности есть что-то сатанинское.

Майк написал(а):

...но «агапе» – в других местах текста тем же словом обозначена искупительная любовь Иисуса к миру. Другой вопрос, кому удалось хотя бы приблизиться к такому прочтению изображения?


Мне кажется, что многим, но только не Феофану Греку, у которого Иисус, как Зевс Громовержец. )
А жертвенная любовь во взгляде, например, здесь чувствуется.
Святая София, Стамбул

http://sd.uploads.ru/bKrRi.jpg

Или у нашего Рублёва

http://s9.uploads.ru/4Iteb.jpg

0

41

Leggy написал(а):

Мне кажется, что многим

Вопрос, который я поставил перед собой - это изображение учителя и ученика, где видна духовная связь. В рамках Тайной вечери я не нашел. Ищу шире.
Если знаете, покажите.

0

42

Музей Брандхорст, Мюнхен.

http://se.uploads.ru/4bl6K.jpg
http://s5.uploads.ru/t/y0LSC.jpg

Справа  - Jeff Koons, AMORE. 1988, фарфор.

Отредактировано marc (2018-02-21 20:11:25)

0

43

Еще в тему.

http://s8.uploads.ru/rPq1f.jpg

В кадре из французской комедии Мадам на фоне картины чудесная актерская пара - испанка Росси де Пальма, которую знаем по фильмам Альмодовара, и британский комик  Майкл Смайли.

0

44

marc написал(а):

Еще в тему.

Нравиться, когда в теме находятся тропинки, вроде, как к другому, но пройдя по ним расцвечиваешь картинку.
Спасибо, marc. Мадам, очень глянулся, еще в том году смотрели, и с анекдотами, в нем все в хорошо 8-)

Думаю, нашел изображение агапе - иллюстрация Доре Тайная Вечеря.
Надеюсь, есть еще одно в Русском музее. Дополнительный стимул сгонять на выставку.
Держу кулачки, чтобы работа не помешала в предстоящий вторник одним днем смотаться.

0

45

Майк написал(а):

Думаю, нашел изображение агапе - иллюстрация Доре Тайная Вечеря.

Имелась в виду эта иллюстрация?

http://www.abc-people.com/event/supper/supper-pic7.jpg

Майк написал(а):

Надеюсь, есть еще одно в Русском музее. Дополнительный стимул сгонять на выставку

Что за выставка такая?

0

46

Micktrik написал(а):

Имелась в виду эта иллюстрация?

Да, эта. Иоанн никуда не заваливается при этом в его взгляде, позе есть то, что искал

Micktrik написал(а):

Что за выставка такая?

Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме до 2 апреля.
Не восточное тепло, но в некоторых местах довольно “жарко”

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Где во Флоренции можно поужинать утром:-)