"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Где во Флоренции можно поужинать утром:-)


Где во Флоренции можно поужинать утром:-)

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Где во Флоренции можно "поужинать" утром бесплатно? :crazy:

Поговорим о флорентийских Ченаколо! Давайте сделаем попытку пересчитать все "Тайные вечери", которые можно найти в городе. К сухой арифметике предлагаю добавить свои сочные впечатления.

Одна из самых известных находится в трапезной церкви Оньисанти. Есть у нее и брат близнец в монастыре Сан Марко.

Доменико Гирландайо, Оньисанти, 1480 г. ( Сан Марко - 1486 г.)

http://uploads.ru/i/s/t/y/styWo.jpg

0

2

Окаменели фигуры на фреске Андреа дель Кастаньо в Сант-Аполлонии (1447 г.). Пожалуй, это лучшая отправная точка для изучения сюжета. Скрытая угроза читается в лицах и оттенках мраморных плит.

http://uploads.ru/i/A/W/E/AWEcw.jpg

0

3

Совсем другое настроение, отрешенно-созерцательное, царит н передается зрителю на фреске Пьетро Перуджино (1493-96?) из бывшего женского монастыря Сант-Онофрио.
Взгляд скользит по лицам и улетает вдаль, а мысли путешествуют в пространстве и во времени...

http://uploads.ru/i/f/n/j/fnjZq.jpg

0

4

Не всякий турист доедет до монастыря Сан Сальви, но истинному ценителю искусства и исследователю это надо сделать обязательно, чтобы посмотреть Ченаколо Андреа дель Сарто, написанную в 1520-25 годах. Вспомним, что "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи была создана в 1495-98 годах в трапезной миланского монастыря Санта Мария делла Грацие, и она оказала огромное влияние на все последующее развитие живописи. Так что же новое смог привнести в старинный сюжет Андреа дель Сарто?

http://uploads.ru/i/g/w/i/gwizt.jpg

Хочется подвести промежуточную черту неожиданно родившимся оксюмороном: посещение перечисленных выше фресок бесплатно, но они для нас бесценны.

0

5

Франчабиджо расписал стену Convento della Calza (где-то напротив Порта Романа района Ольтрарно) в 1514 году, опередив своего коллегу, хотя говорят, что на его творчество Андреа дель Сарто оказал большое влияние.

http://www.wga.hu/art/f/franciab/lastsup.jpg

http://www.initaly.com/regions/tuscany/pix/cenacoli/calza.jpg

Северные ворота баптистерия, Лоренцо Гиберти (1403-24 годы)

http://www.wga.hu/art/g/ghiberti/2n_door4.jpg

Проникнуть в тайны сего мероприятия весьма непросто - так тесно сгрудились кучей апостолы со своим учителем :)

Наше исследование не завершено, прихватив с собой толстые кошельки, мы пойдем до конца - пока не обнаружим последнюю "Тайную вечерю" :D

Таддео Гадди "Тайная вечеря" в церкви Санта Кроче (1360-е годы)

http://uploads.ru/i/w/Q/4/wQ4VC.jpg

http://www.initaly.com/regions/tuscany/pix/gaddi.jpg

0

6

Деревянная панель в Уффицы работы Луки Синьорелли
Выполнена где-то на рубеже веков (?)

http://uploads.ru/i/r/K/m/rKmav.jpg

Один из сюжетов из жизни Христа в музее монастыря Сан Марко, написанный Фра Анжелико в 1451-52 годях.

http://uploads.ru/i/r/7/2/r72Xi.jpg

Как видите, золотые тарелки в те времена использовали не всегда по прямому их назначению :)

0

7

Алессандро Аллори написал "Тайную вечерь" в Санта Мария Новелла (в 1584 г. или позже)

http://uploads.ru/i/S/c/u/ScuFQ.jpg

в Санта Мария дель Кармине (в 1982 г.)

http://uploads.ru/i/x/V/D/xVDhC.jpg

В нижнем левом углу мы (плохо) видим автопортрет Аллори: не экстравагантного юнца, а матерого художника.
К сожалению, в интернете найти четкое изображение у меня не получилось.

http://www.initaly.com/regions/tuscany/pix/cenacoli/carmin.jpg
Иисус передает Иуде хлеб, и при этом загорается надпись "Он предаст меня".
Смог ли Аллори привнести какие-то новые идеи в старый сюжет? Я их не заметил...

0

8

Оказывается, современные художники испытывают сильное влияние старых мастеров. Во Флоренции иначе быть и не может.

Роберто Сморти "Тайная вечерь" церковь Вильяманья (Баньо а Риполи, Флоренция)
http://uploads.ru/t/L/x/M/LxM8h.jpg
Взял отсюда.

0

9

Micktrik написал(а):

Одна из самых известных находится в трапезной церкви Оньисанти. Есть у нее и брат близнец в монастыре Сан Марко.

Отличаются ли эти фрески друг от друга, или они абсолютно идентичны? :question:

0

10

Alina написал(а):

Композиция довольно живая, позы и жесты разнообразны, участники трапезы общаются между собой, а кто-то посредине почти упал на стол :). Или он спит?  :hobo: Лица не особо индивидуальны, но отличаются друг от друга, жизненные и не схематичные. Обстановка достаточно реальная. Такие впечатления по картинке. А какие были у вас в реале?

Как думаете, Христос уже сказал, что один из них его предаст, судя по тому, как нахмурился и схватился за голову второй справа? Любопытно наблюдать за реакцией всех участников. Меня особенно зацепил третий слева, мне кажется, на его лице написаны скепсис и скука.  :unsure: А двое с самого левого края, как думаете, они слышали слова Христа и так спокойно их обсуждают или слишком увлеклись своим отдельным разговором?


Фреска Андреа дель Кастаньо “висит” во втором посте темы
Где во Флоренции можно поужинать утром:-)

У меня создалось впечатление, что “павший” Иоанн и является логическим центром композиции, а все остальные персонажи обсуждают его неподобающее поведение за столом. Может быть, тонкая и восприимчивая натура молодого человека предчувствует последующие события и выражает свой тихий молчаливый протест против несправедливости, царящей в нашем мире. Огненные всполохи уже видны над головой Иисуса, а также Иуды и Петра. Тому есть и чисто физическое объяснение: между опасно сблизившимися тарелками-электродами проскакивают разряды-молнии. Можно сказать, Иоанн залег в окопе, чтобы избежать попадания искры в глаз. Или его уже сразило?

У Леонардо мы видим кульминацию, у Кастаньо – грозовое предупреждение. Слова еще не были сказаны, но атмосфера напряжена, электрические разряды угрожающе потрескивают. 

Трапезная монастыря – очень приятное место. Никто не мешает рассматривать фреску, которая поражает своей монументальностью. У меня создалось впечатление, что перед нами не живопись, а скульптура и архитектура, выполненная из разноцветного мрамора. Наверное, ”Тайная вечерь” Кастаньо стала главным источником вдохновения для последующих поколений флорентийских художников, выбравших этот сюжет. Другими словами, без Кастаньо не было бы Леонардо. :idea:

0

11

Micktrik написал(а):

выполненная из разноцветного мрамора

Да, это интересно. Ты думаешь, раскраска "мрамора" как-то характеризует сидящих рядом с квадратами персонажей?

Micktrik написал(а):

Огненные всполохи уже видны над головой Иисуса, а также Иуды и Петра.

Почему в компанию к Иуде и Иисусу поставлен Пётр?

Micktrik написал(а):

у Кастаньо – грозовое предупреждение. Слова еще не были сказаны, но атмосфера напряжена, электрические разряды угрожающе потрескивают.

Мне кажется, ты прав.  :yep:

Micktrik написал(а):

Наверное, ”Тайная вечерь” Кастаньо стала главным источником вдохновения для последующих поколений флорентийских художников, выбравших этот сюжет. Другими словами, без Кастаньо не было бы Леонардо.

А кто писал на эту тему до него?

0

12

Alina написал(а):

Да, это интересно. Ты думаешь, раскраска "мрамора" как-то характеризует сидящих рядом с квадратами персонажей?

Возможно, мраморный узор делает акцент на Христа и ближайших к нему апостолов?

http://www.wga.hu/art/a/andrea/castagno/1_1440s/08lasts3.jpg

Alina написал(а):

Почему в компанию к Иуде и Иисусу поставлен Пётр?

Ему в конце концов достались ключи от царства небесного, так что нет ничего удивительного.

Alina написал(а):

А кто писал на эту тему до него?

В Санта Кроче есть фреска Таддео Гадди (см. пост 5)

Увеличим и остальных персонажей:

http://www.wga.hu/art/a/andrea/castagno/1_1440s/08lasts2.jpg

http://www.wga.hu/art/a/andrea/castagno/1_1440s/08lasts5.jpg

0

13

Micktrik написал(а):

В Санта Кроче есть фреска Таддео Гадди (см. пост 5)

Там поза Иоанна выглядит логичней, он не кажется уснувшим, а припал в горе к коленям Христа. А фигура Иуды архаично уменьшена.

0

14

Micktrik написал(а):

в Санта Мария дель Кармине (в 1982 г.)

В нижнем левом углу мы (плохо) видим автопортрет Аллори: не экстравагантного юнца, а матерого художника.
К сожалению, в интернете найти четкое изображение у меня не получилось.


Пыталась сделать более чёткие фотографии фрески Аллори, расположенной в бывшей трапезной  Санта Мария дель Кармине. Но там очень плохое освещение, поэтому чёткости не получилось.
Выкладываю, что есть.

http://s0.uploads.ru/t/uleHZ.jpg

http://s1.uploads.ru/t/sCUqY.jpg

http://s0.uploads.ru/t/JrQvt.jpg

http://s1.uploads.ru/t/5t4CO.jpg

http://s0.uploads.ru/t/zNacR.jpg

0

15

Micktrik написал(а):

Иисус передает Иуде хлеб, и при этом загорается надпись "Он предаст меня".
Смог ли Аллори привнести какие-то новые идеи в старый сюжет? Я их не заметил...


В старый сюжет Аллори  привнёс свой портрет. :)

А всё остальное срисовал у Андреа дель Сарто. Левый фланг (от Христа) практически один в один. Идеи для изображения центральной группы позаимствованы там же. Левая рука Христа нежно накрыла руку молодого Иоанна. Лучше ли это традиционного припадания на грудь? Этот жест больше свидетельствует о чувствах Христа, чем Иоанна.  А правой Христос протягивает хлеб Иуде, в нарушении традиций сидящему рядом с ним.

http://s0.uploads.ru/OYzHq.jpg

http://s0.uploads.ru/tUH5u.jpg

Отредактировано Leggy (2013-06-17 23:08:52)

0

16

Leggy написал(а):

А всё остальное срисовал у Андреа дель Сарто.

А в музей дель Cарто тоже удалось сходить?

0

17

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
А всё остальное срисовал у Андреа дель Сарто.
А в музей дель Cарто тоже удалось сходить?


Упс. Опять очепятка прокралась в цитату.  o.O
Просьба исправить Сартро  :blush:

Если вопрос про клуатр делло Скальцо - да, были, гризайли великолепные, спасибо за наводку!
А до монастыря Сан Сальви не добрались.
Зато я купила книжечку, где собраны "Вечери" разных художников. Есть и с флорентийским адресом. )

0

18

Leggy написал(а):

Просьба исправить Сартро

Без Сартра не будет призмы экзистенциализма! o.O Точно исправить? :crazy:

Leggy написал(а):

А до монастыря Сан Сальви не добрались.

Имел в виду этот музейчик

Leggy написал(а):

Зато я купила книжечку, где собраны "Вечери" разных художников. Есть и с флорентийским адресом.

Могу предположить, что там на обложке: Леонардо?

0

19

Micktrik написал(а):

Без Сартра не будет призмы экзистенциализма!  Точно исправить?


Спасибо )
А Сарт и сам воплощённый экзистенциализм. Он существует во Флоренции )

Micktrik написал(а):

Могу предположить, что там на обложке: Леонардо?


А вот и нет  :playful:
Наверное, Леонардо не слишком хм-хм фотогеничный )
Чуть погодя выложу несколько "Вечерь". Нужно будет угадать, какая из них на обложке. )

0

20

Leggy написал(а):

А Сарт и сам воплощённый экзистенциализм

В какую сторону исправить? :D

Leggy написал(а):

Нужно будет угадать, какая из них на обложке

Правильно ее по-русски называют Тайной вечерью.

0

21

Leggy написал(а):

Левый фланг (от Христа) практически один в один.

о, счастливые бескопирайтные времена! ))

Leggy написал(а):

Чуть погодя выложу несколько "Вечерь". Нужно будет угадать, какая из них на обложке. )

случаем не эта? ))

http://s0.uploads.ru/t/biIdg.jpg

0

22

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
А Сарт и сам воплощённый экзистенциализм
В какую сторону исправить?


Зато я в слове "экзистенциализм" ни одной ошибки не сделала ))

Micktrik написал(а):

Правильно ее по-русски называют Тайной вечерью.


Сижу-думаю, к чему этот экскурс в русский язык? ) Типа опять ошибка, нужно писать не «вечерь», а «вечерей»?
Вспоминается Есенин: «Ах, какая смешная потеря! Много в жизни смешных потерь».
Как всё-таки правильно: «много вечерь» или «много вечерей»?  :question:

Ариал написал(а):

Leggy написал(а):
Чуть погодя выложу несколько "Вечерь". Нужно будет угадать, какая из них на обложке. )
случаем не эта? ))


Не, это чуть-чуть другой сюжет, но за загадку спасибо! Над авторством пришлось немного голову поломать. Думала, кто-то из фламандцев, оказалось, нет )
http://www.wga.hu/html/m/marziale/s_emmaus.html

И как обещала, «Вечери» из моей книжки. Все, конечно, тайные, настолько тайные, что авторство я решила не указывать. ;) Одна картина из-за её узнаваемости дана фрагментом.
Какую из этих картин, по вашему мнению, могли поместить на обложку дизайнеры книги? Здорово, если и авторство будет угадано!

http://s0.uploads.ru/t/NKeZr.jpg

http://s0.uploads.ru/t/tQcvw.jpg

http://s0.uploads.ru/t/GxVMo.jpg

http://s0.uploads.ru/t/FRgjD.jpg

http://s0.uploads.ru/t/Vi1wX.jpg

0

23

Leggy написал(а):

Какую из этих картин, по вашему мнению, могли поместить на обложку дизайнеры книги? Здорово, если и авторство будет угадано!

Начну гадание по картинам...
Кругляшка наводит на мысль об обложке :idea:
Моя версия №1: Паоло Веронезе. Пир в доме Левия (1573). Венеция. Галерея Академии.
Приведу небольшую цитату

Любимым сюжетом Веронезе была «Тайная вечеря». Художник обратился к теме отнюдь не традиционной для Венеции. Если для художников-флорентийцев такие темы, как «Брак в Кане Галилейской» и «Тайная вечеря» были привычными, то венецианские живописцы не обращались к ним довольно долго, сюжет трапез Господних не привлекал их вплоть до середины XVI века.

Первая значительная попытка такого рода была предпринята только в 1540-е годы, когда Тинторетто написал свою «Тайную вечерю» для венецианской церкви Сан Маркуола. Но уже через десятилетие ситуация внезапно и резко изменяется. Трапезы Господни становятся одной из самых излюбленных тем венецианских живописцев и их заказчиков, церкви и монастыри как бы соревнуются между собой, заказывая крупным мастерам монументальные полотна. За 12—13 лет в Венеции создается не менее тринадцати огромных «Пиров» и «Тайных вечерь» (среди них уже упоминавшийся «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской» самого Веронезе для рефлектория церкви Сан Джордже Маджиоре, его же полотна «Христос в Эммаусе» и «Христос в доме Симона фарисея», «Тайная вечеря» Тициана и др.). Свою «Тайную вечерю» — самое грандиозное из пиршеств (высота картины 5,5 метра и ширина около 13 метров) — Веронезе написал в 1573 году для рефлектория монастыря святых Иоанна и Павла взамен сгоревшей за два года до того «Тайной вечери» Тициана.

Во всех «пирах» Веронезе присутствует явный оттенок триумфа, почти апофеоза. Они проявляются и в праздничной атмосфере этих картин, и в их величавом размахе, проступают они и во всех деталях — будь то поза Христа или жесты, с которыми участники трапез поднимают чаши с вином. В этом триумфе немалую роль играет и евхаристическая символика — ягненок на блюде, хлеб, вино...

Картина «Тайная вечеря» изображала Христа и его учеников на пиру у мытаря (сборщика податей) Левия, и ни в одном произведении Веронезе до этого архитектура не занимала такого места, как в этой картине. Исчезла и сдержанность, которая была на полотне «Брак в Кане Галилейской»: здесь гости ведут себя шумно и вольно, вступают между собой в споры и пререкания, чересчур резки и свободны их жесты.

Как повествует евангельский текст, Левий пригласил к себе на пир и других мытарей, и Веронезе пишет их жадные, порой отталкивающие физиономии. Здесь же расположились грубые воины, расторопные слуги, шуты и карлики. Мало привлекательны и другие персонажи, которые выдвинуты на первый план у колонн. Справа расположился толстяк-виночерпий с оплывшим лицом, слева — распорядитель-мажордом. Его закинутая назад голова, размашистые жесты, не совсем твердая походка свидетельствуют о том, что он явно отдал напиткам немалую дань.

Неудивительно, что католическая церковь усмотрела в столь вольной трактовке евангельского текста дискредитацию священного сюжета, и Веронезе вызвали в трибунал инквизиции. От художника потребовали объяснения, как он осмелился, трактуя священный сюжет, вводить в картину шутов, пьяных солдат, слугу с расквашенным носом и «прочие глупости». Веронезе не чувствовал за собой никакой особой вины, он был добрым католиком, исполнял все предписания церкви, никто не мог обвинить его в каких-нибудь непочтительных отзывах о папе или в приверженности к лютеранской ереси. Но члены трибунала не зря ели свой хлеб. Никто не ответил на приветствие художника, никто даже взглядом не пожелал выразить ему свое сочувствие. Они сидели с холодными, равнодушными лицами, и он должен был держать перед ними ответ. Они хорошо знали, что в их власти подвергнуть художника пыткам, сгноить в застенках и даже казнить.

Как ему вести себя? Все отрицать или каяться? Отвечать на хитрость хитростью или прикинуться простачком? Веронезе и сам понимал, что по сути он создал картину из жизни Венеции — красивую, декоративную, вольную. Где еще, кроме Венеции, можно было увидеть такую трехарочную лоджию, занимавшую три четверти картины? А мраморные дворцы и прекрасные башни, которые виднеются в пролетах арок на фоне сине-голубого неба? Пусть выйдут судьи на площадь Святого Марка, к морю, где на фоне сияющего южного неба вырисовываются знаменитые колонны со статуями святого Феодора (древнего покровителя Венеции) и льва святого Марка. Кстати, немало можно было бы рассказать о том, как у этих самых колонн в течение многих веков казнили и мучили людей по приказу Совета десяти и без приказа. Тогда они узнают, что вдохновляло его, когда он писал свою картину.

Конечно, не современников библейских персонажей изобразил он, дав волю своей фантазии; конечно, шумна и не в меру весела толпа гостей, и потому падают на Веронезе страшные вопросы: «Как вы полагаете, кто присутствовал с Христом на тайной вечери?» — «Я полагаю, что только апостолы...» — «А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, в парике с пучком?», «Что означают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке?»... И Веронезе предстает в трибунале как художник и впрямь кажущийся достаточно беззаботным в сюжете своих картин, руководствующийся лишь своей фантазией и стремлением к ornamento: «У меня был заказ украсить картину по моему разумению, так как она большая и может вместить много фигур».

Ученые отмечают, что трактовка «пиров» как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл. В Венеции почитание Христа так же, как культ Марии и святого Марка, было связано и с политическими мифами и преданиями. Перенесение тела святого Марка в IX веке в только что возникший город и объявление апостола покровителем этого города приравнивало Венецию к другому апостольскому городу — Риму. С культом Марии связывались многие памятные даты Венеции — от его основания в день Благовещения до вручения папой Александром III венецианскому дожу кольца для обручения с морем в день Вознесения Марии. Обряд этот обставлялся с пышностью и великолепием небывалыми. Дож — верховный правитель Венецианской республики, пожизненно избираемый и наделенный достоинством владетельного князя, — выезжал на роскошной галере, отделанной золотом и серебром, с мачтами пурпурного цвета, чтобы бросить в море золотой перстень. Иисус Христос считался покровителем государственной власти в лице дожа как представителя и символа Serenissima — Яснейшей республики святого Марка. Известно, что в некоторых общественных празднествах (в частности, в пасхальном ритуале) Дож как бы воплощал Христа и выступал от его имени.

Таким образом, «пиры» Веронезе таят в себе целый мир идей, преданий, представлений и легенд — величественных и значительных.

А члены трибунала инквизиции «18 дня, июля месяца 1573 года, в субботу постановили, чтобы Паоло Веронезе наилучшим образом исправил свою картину, убрав из нее шутов, оружие, карликов, слугу с разбитым носом — все то, что не находится в соответствии с истинным благочестием». Но когда Веронезе, пошатываясь, выходил с заседания трибуна, он уже знал, что ни при каких обстоятельствах не согласится выполнить эти требования... И улучшил картину весьма своеобразно: он изменил название, и «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия».


Надежда Ионина
100 великих картин

http://s0.uploads.ru/t/8Pald.jpg

0

24

Micktrik написал(а):

Моя версия №1: Паоло Веронезе. Пир в доме Левия (1573). Венеция. Галерея Академии.


Согласна, что в том виде, в котором я загадала эту картину, она неплохо бы смотрелась на обложке (имеющей почти квадратную форму). Но, нет, дизайнеры выбрали другую картину.

0

25

Leggy написал(а):

Но, нет, дизайнеры выбрали другую картину.

Я бы выбрал с фужером ))
А вообще мне нравится дизайн другой книжки про Last Supper ))

http://s0.uploads.ru/t/gHVsa.jpg

0

26

Ариал написал(а):

Я бы выбрал с фужером ))


У дизайнеров, видимо, был иной подход. ) Они выбрали Last Supper Hans Holbein the Younger
http://uk.phaidon.com/store/art/last-su … 714847955/

0

27

Leggy написал(а):

У дизайнеров, видимо, был иной подход. ) Они выбрали Last Supper Hans Holbein the Younger

А в каком музее она находится?

0

28

Micktrik написал(а):

А в каком музее она находится?


В Базеле
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F3%E4% … %E7%E5%E9_
Я там была несколько лет назад. ) Ездила на "Мёртвого Христа" смотреть, который так впечатлил Достоевского. Жуть   o.O  Сорри, тема не к ночи )

Отредактировано Leggy (2013-06-23 00:33:07)

0

29

Добавлю еще одну трапезу. После наводнения 1966 г 50 лет она была не доступна.

https://b.radikal.ru/b28/1802/82/3c416a1f15ba.jpg

Теперь ее можно видеть в Санта-Кроче

https://a.radikal.ru/a28/1802/bb/ce324f1d3e0f.jpg

Вазари. Свой вариант видения. Необычный.

0

30

Рад наличию подобной темы (Leggy, сказали бы раньше), с удовольствием расскажу, что удалось увидеть, узнать, додумать.
В предложенной подборке есть работы Тинторетто и школы Гольбейна, одна из Венеции (правда, есть вариант в Лукке, еще не понял, какой показан) другая из Базеля.
Авиаконструктор, Тинторетто, и диггер Гольбейн (речь о другой работе его школы, представленной в теме Базельcкий музей) нашли, каждый по своему, точку соприкосновения, весьма необычную (можете поискать какую).
(Вечером для "ясности" выложу более четкие фото, из Лукки и Базеля)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Где во Флоренции можно поужинать утром:-)