"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Знаете ли вы каталонских художников?


Знаете ли вы каталонских художников?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Знаете ли вы каталонских художников?

Я имею ввиду современников Джотто в Каталонии? Назовите хоть одно имя! :)
Упс, пожалуй, я не могу назвать ни одного.  :hobo:
Вернее, не могла назвать до недавнего посещения Museu Nacional d Art de Catalunya (MNAC). Теперь могу и сейчас назову их вам, а заодно расскажу о небольшом расследовании.

Так получилось, что я очутилась в  MNAC в компании двух подруг, не слишком заинтересованных в искусстве вообще, а в средневековом искусстве - вовсе. Мы приехали из Ллорет-де-Мар вчетвером, ещё с нами был мой муж, который привез нас в Барселону на автомобиле.
Сайт музея обещал большую бесплатную парковку рядом. На деле так оно и оказалось, большая и бесплатная, но… в 12 часов дня все места на парковке были стабильно заняты. Порыскав 20 минут по рядам в поисках свободного места, мы приняли стратегическое решение, которое заключалось в том, чтобы оставить мужа с машиной ловить удачу на паркинге, а самим отправиться в музей. Таким образом, «их осталось трое». :)

Когда мы оказались в музее,  первым делом я повела девочек в залы, где располагаются фрески из романских церквей долины Валь-де-Бой. Эти фрески я давно хотела посмотреть, барселонская коллекция считается самым значительным в мире музейным собранием романских фресок.
Причину, по которой фрески были сняты со стен церквей и помещены в музей, можно обозначить как горе от просвещения. История началась в 1909 году, когда совет музеев Барселоны составил и опубликовал каталог фресок и алтарей из 9-и романских церквей, расположенных в горной долине в Пиренеях. Публикация фресок вызвала желание иностранных музеев и частных коллекционеров их приобрести. Заинтересованные лица (особенно активничали американцы) отправились в горы, чтобы провести переговоры на местах. Что-то им даже удалось купить, но тут каталонские власти осознали угрозу и решили уберечь фрески от вывоза, сняв их со стен и поместив в музеи. А вместо снятых оригиналов в церквях пометили копии. Операцию по снятию фресок провели итальянцы, имеющие соответственные технологии и опыт. В настоящее время фрески и алтари можно увидеть в музеях Барселоны и Вика.

В прошлом году я побывала в Вике, но там в основном находятся алтари, а в этом году, наконец, добралась до фресок в Барселоне.
Мои спутницы фрески не оценили. Они торопили меня, но я сопротивлялась, так как не могла смотреть фрески на бегу. Мне надо с толком, с расстановкой. :)
Тогда девочки приняли правильное решение, за которое я им благодарна. Они оставили меня в одиночестве смотреть эту «облезлось» и оправились на 2-ой этаж к импрессионистам.
Я осталась одна, на осмотр у меня было 1 час 15 минут. За это время я подробно посмотрела фрески и залы со средневековой каталонской живописью. Вот в этих залах, вернее в одном из них, в 23-ем, я и обнаружила картину, которая спровоцировала мой интерес и побудила провести небольшое расследование, следы которого из Каталонии привели в Италию.

Pere Serra, Virgin of the Angels Around, 1385

http://s3.uploads.ru/Ktr8z.jpg

http://s9.uploads.ru/MGsSb.jpg

http://s7.uploads.ru/VQTpb.jpg

Продолжение следует.

0

2

Leggy написал(а):

обнаружила картину, которая спровоцировала мой интерес и побудила провести небольшое расследование, следы которого из Каталонии привели в Италию.

Pere Serra, Virgin of the Angels Around, 1385

Интересно, чем эта картина спровоцировала такой интерес? Итальянское влияние заметно, а был ли сам художник в Италии?

0

3

Micktrik написал(а):

Интересно, чем эта картина спровоцировала такой интерес? Итальянское влияние заметно


Да, в первую очередь меня привлекло именно заметное итальянское влияние. Как вы его определите? Сиенское?
Но и сама картина цепляет. Например, мне понравился Иисус, такой по-детски любопытный. У Мадонны мафорий с птичками. Ангелы с разными и внятно нарисованными  музыкальными инструментами: портативный орган, треугольная арфа, лютня, ребек, флейта и цитра.
Нашла у себя картину Джованни Боккати из музея Перуджии с аналогичным ангельским ансамблем. Но Серра написал свой ансамбль почти на 70 лет раньше! Не знаю, с кем его ещё можно сравнить, чтобы из того же времени или более ранним?

http://s8.uploads.ru/tXfdL.jpg

http://s6.uploads.ru/J1l8n.jpg

Micktrik написал(а):

а был ли сам художник в Италии?


Вот, у меня закономерно тот же вопрос возник, потому и стала искать истоки итальянистости у каталонских художников. Нет свидетельств, что Педро Серра был в Италии, но зато там был его тесть, который якобы даже познакомился в Италии с самим Джотто! Об этом я ещё напишу.

0

4

Художник Педро Серра работал в Каталонии в период между 1357 и 1406 годами. У него было три брата, все, как и он, художники. Папа их был портным, но сыновья выбрали иное ремесло. Пишут, что из всех братьев Педро слыл самым талантливым. В музее Барселоны я увидела несколько картин Педро Серра, а также одну картину его брата Хайме Серра.

Serra, Pere,Мадонна с Ангелами, ок 1385, 195,8 cm x 131 cm, Дерево, темпера и золото

Какие дракончики на мафории у Мадонны!

http://sf.uploads.ru/dCcoS.jpg

Serra, Pere, Распятие святого Петра, ок.1400

http://sf.uploads.ru/kZ3Rw.jpg

Serra, Jaime,Алтарь Богородицы, ок 1367-81, 346,3 cm x 321 cm, Дерево, темпера и золото

http://s5.uploads.ru/iGstb.jpg

http://s5.uploads.ru/3M4YH.jpg

http://s3.uploads.ru/guwxq.jpg

Братья Серра, как и другие художники Каталонии того времени, писали картины  «под итальянцев». Но почему-то каталонцы предпочли подражать не перспективным флорентийцам во главе с Джотто, а сиенцам, которые в 14 веке конкурировали с флорентийцами, но в 15 веке уже «скончались». Хотя, как вы это увидите ниже, возможность выбора у каталонцев была.

Далее история о том, как авраам родил исаака исаак родил иакова.
Педро Серра учился  у Рамона Десторрентса, который в свою очередь был учеником Феррера Бассы. Вот этот Басса нам и нужен, так как именно он путешествовал в 1325-1332 годах по Италии, где и набрался от итальянцев того, чем в последствии «заразил» каталонцев.
Считается, что Басса посетил Тоскану и Ассизи, и будто бы он даже встретился там с самим Джотто!

Jaume Ferrer Bassa - Three Women at the Tomb, 1346, Monestir de Pedralbes. Barcelona (Catalunya)

http://s2.uploads.ru/y7mw9.jpg

P.S. Выше я напутала, сказав, что Педро Серра был зятем Ферреры Бассы. Хотя братья Серра работали в мастерской Бассы, его дочь Бланка предпочла им другого ученика батюшки, а именно скульптора Хайме Каскалса/ Jaume Cascalls.

http://s1.uploads.ru/vRnAS.jpg

http://s9.uploads.ru/GCtc0.jpg

Продолжение следует.

0

5

Leggy написал(а):

Какие дракончики на мафории у Мадонны!

Да, забавные, встречались еще птички и цветочки. Наверное, их рисовали по трафарету?
https://en.wikipedia.org/wiki/Pere_Serra (можно разные языковые версии посмотреть)
Заметил, насколько мафорий Мадонны у Джованни Боккати сложнее - другая эпоха! И как хватало терпения и сил, чтобы выписывать все эти складки с учетом рисунка!
Знаете ли вы каталонских художников?

0

6

Micktrik написал(а):

Да, забавные, встречались еще птички и цветочки.
https://en.wikipedia.org/wiki/Pere_Serra (можно разные языковые версии посмотреть)


Размещу "Мадонну с цветочками" здесь. Кстати, в монастырь Сан Кугат дель Вальес я уже второй год собираюсь заехать, но всё как-то не складывалось. Но теперь появилась мотивация - посмотреть "Мадонну с цветочками" Педро Серра. )

Detail of the retablo of All Saints, Monastery of Sant Cugat

http://s9.uploads.ru/Fmk1G.jpg

Micktrik написал(а):

Наверное, их рисовали по трафарету?


Наверное.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Заметил, насколько мафорий Мадонны у Джованни Боккати сложнее - другая эпоха!


Ну, так это и есть другая эпоха. Семьдесят лет минуло. )

Конечно, Педро Серра складки-узоры не выписывал, штамповал узор по трафарету. Но завершение платья у него красивые и даже затейливые.
Нашла ещё одну мадонну Педро Серра, назовём её "Мадонна в розочку". Картина, вроде, находится в Барселоне, но я её почему-то там не видела.
Розочки на мафории плохо сохранились, но, видимо, тоже были проштампованы. А складки края мафория мне нравятся. Красивые линии и сочетания цветов.
Ещё обратила внимание на то, как деликатно Педро Серра "прикрыл" вуалью обнажённую грудь Мадонны. И ангелы - они здесь не только музицируют, но и как бы танцуют! Кажется, неплохо для того времени?

SERRA, Pere
Madonna and Child with Angels Playing Music
1390s
Tempera on wood, 196 x 130 cm
Museu Nacional d'Art de Catalunya, Barcelona

http://se.uploads.ru/VDf0S.jpg

0

7

Leggy написал(а):

как деликатно Педро Серра "прикрыл" вуалью обнажённую грудь Мадонны

И сделал на ней акцент. Перспектива-фокусировка получилась очень резкая - остроугольная.

Leggy написал(а):

Кажется, неплохо для того времени?

Да, экспрессивно и стильно :)

0

8

Спасибо, Leggy, это Вы интересное откопали и рассказали. И показали.

...    ...    ...    ...

Micktrik написал(а):

встречались еще птички и цветочки. Наверное, их рисовали по трафарету?

Leggy написал(а):

Наверное.

В первом фрагменте п. 6 нет двух одинаковых цветков. Если все цветочки с картины собрать в одну гифку и запустить, увидим колеблющийся под дуновением цветок с трепещущими листиками.

0

9

marc написал(а):

В первом фрагменте п. 6 нет двух одинаковых цветков. Если все цветочки с картины собрать в одну гифку и запустить, увидим колеблющийся под дуновением цветок с трепещущими листиками.

Ага, отличаются, если присмотреться. Цветочки простые - достаточно нескольких взмахов кисти. Мадонна в руке держит розу, которая намного сложней, но, включив воображение, можно говорить о ее многочисленных проекциях или отражениях на покрове.

http://s9.uploads.ru/Fmk1G.jpg

0

10

Micktrik написал(а):

Перспектива-фокусировка получилась очень резкая - остроугольная.

получилась мадонна в изометрии)) не припомню другой столь же геометричной мадонны

marc написал(а):

В первом фрагменте п. 6 нет двух одинаковых цветков. Если все цветочки с картины собрать в одну гифку и запустить, увидим колеблющийся под дуновением цветок с трепещущими листиками


верно! если присмотреться, дракончики и птички тоже все разные
приеду домой, увеличу фрагменты

0

11

Leggy написал(а):

верно! если присмотреться, дракончики и птички тоже все разные
приеду домой, увеличу фрагменты


Вот, похожие, но все разные. Обвинение в штамповке снимается, благодаря Марку. )

http://sa.uploads.ru/nsdwj.jpg

http://s6.uploads.ru/OxTRV.jpg

http://sd.uploads.ru/idgRO.jpg

Micktrik написал(а):

Цветочки простые - достаточно нескольких взмахов кисти. Мадонна в руке держит розу, которая намного сложней, но, включив воображение, можно говорить о ее многочисленных проекциях или отражениях на покрове.


Аналогичный ход с птичкой, которую держит Иисус!

http://s2.uploads.ru/vsYTG.jpg

0

12

Leggy написал(а):

Вот, похожие, но все разные. Обвинение в штамповке снимается, благодаря Марку. )

Абсолютно ручная работа :glasses:

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Знаете ли вы каталонских художников?