"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музыкальные вечера


Музыкальные вечера

Сообщений 1 страница 30 из 159

1

Micktrik написал(а):

Пардон, у нас тут тоже декабрьские вечера начались :)


Хорошая идея!
"Почему бы не создать для этого отдельную музыкальную тему," - подумала я. И создала. :)

Начнём в декабре, а там, как пойдёт. :)

Долго думала, что бы такое выложить, подходящее для начала декабря. Первые дни зимы, особенно нынешней московской слякотной, окрашены в тоскливо-серые тона.
Хочется улететь туда, где тепло и солнце. Или не выходить из дома до Нового года. :) Или просто послушать пессимистический "Зимний путь" Шуберта и утешиться тем, что вот ведь у других бывает ещё хуже. :)

Все это время, по воспоминаниям одного из друзей композитора, Шуберт «был мрачно настроен и казался утомленным. На мой вопрос, что с ним, он ответил только: «Вы скоро услышите и поймете». Однажды он сказал мне: «Приходи сегодня к Шоберу (ближайшему другу Шуберта. — А. К.). Я вам спою несколько ужасных песен. Они меня утомили сильнее, чем какие-либо другие песни». И он спел нам трогательным голосом весь «Зимний путь». До конца мы были совершенно озадачены мрачным настроением этих песен, и Шобер сказал, что ему понравилась только одна песня — «Липа». Шуберт на это возразил только: «Мне эти песни нравятся больше всех».

http://www.belcanto.ru/or-schubert-put.html


Дальше будет веселее. :)
В планах посты про итальянского принца басов и голландскую трубачку.

0

2

Начну издалека.
В Италии тонет только Венеция, а в Голландии - вся страна. Возможно, поэтому, голландские архитекторы ломают головы над новыми формами несухопутного жилья. Ломают головы и строят хаус-боты или плавучие дома.

http://s7.uploads.ru/aAWSX.jpg

Домики эти находятся в Айбурге - новом районе Амстердама. Они стоят на понтонах и похожи на кораблики, покачивающиеся на волнах.

Один из домов купила голландская саксофонистка Кэнди Дафлер.
Кэнди выросла в плавучем доме-лодке в Амстердаме, и её желание жить на воде так естественно.

http://s6.uploads.ru/oOGhk.jpg

http://s6.uploads.ru/w86tO.jpg

Картинки взяла отсюда http://tourweek.ru/user/1623/blogs/224518/

Кэнди Далфер: «Изначально дом был очень светлым — огромные окна, белые стены. Мне хотелось ощущать, что дом как будто обнимает меня, поэтому мы сделали интерьер темнее». Стену в гостиной перекрасили в черный, а для спальни и ванной выбрали коричневые тона. «Сейчас это микс нежно-розового и черно-шоколадного — как две стороны моего характера: романтика и рок-н-ролл».

Вот, а теперь от хаус романтики можно плавно перейти к романтике сакс(офона). Послушайте композицию «Лили была здесь», написанную Дэйвом Стюартом для фильма «De Kassiere» («Кассирша») голландского режиссёра Бена Вербонга.
Фильм голландский и так естественно, что дудеть мелодию Дэйв  пригласил голландскую саксофонистку Кэнди Далфер. И сделал её известной.

Кэнди Далфер: «…в «Лили» есть все: простая мелодия, чувство и спонтанность. В мире не так много места для инструментальных хитов: известная «песня без слов» появляется раз в два-три года, не чаще. Для меня эта «песня без слов» открыла все двери – я стала независимым артистом. ...Мы с Дэйвом ...иногда шутим: «А что, могли бы мы написать еще что-нибудь такое, как «Лили»?» Но оба понимаем, что это невозможно».

0

3

Зиму я не люблю, когда она наступает за окном, но в музыкальном отношении нет ничего лучше. Соглашусь с детьми, которые считают, что до Нового года зима прекрасна, а потом постепенно (с окончанием зимних каникул) утрачивает свою прелесть. Получается, что декабрь (декабрьские вечера) представляет собой настоящую зиму (лучшую ее часть).

Нашел зиму в нашем исполнении

В другом полушарии зима больше похоже на наше лето. Думаю, в этом тоже нет ничего плохого, так как многие любят погорячее. Чтобы совсем не зажариться, предоставим возможность исполнить музыку норвежской скрипачке.

0

4

Leggy написал(а):

Дальше будет веселее.

Недавно слушал живьем (завидуйте!) Pink Martini с Чайной Форбс. После операции на голосовых связках она вполне восстановилась. Пела и старые, и новые вещи. В репертуаре группы песни, по крайней мере, на пятнадцати языках. Один из музыкантов - японец, вполне американский. Так он, кроме прочего, спел знакомую нам армянскую песню "Ов, сирун, сирун".
Вот эта песня в оригинальном исполнении:

Дальше веселее - Postmodern Jukebox

0

5

Micktrik написал(а):

Соглашусь с детьми, которые считают, что до Нового года зима прекрасна, а потом постепенно (с окончанием зимних каникул) утрачивает свою прелесть. Получается, что декабрь (декабрьские вечера) представляет собой настоящую зиму (лучшую ее часть).


Моё детское отношение к зиме сильно отличалось от нынешнего. Да, и зимы на Дальнем Востоке, где мы жили несколько лет (отец военный, служил там, переехали, когда мне было 10 лет) не похожи на московские. В мороз -40 занятия в школе отменялись, и мы (дети) пропадали на горке, которую никто не отменял. ) Или помню, как родители, насмотревшись по ТВ выступлений фигуристов, надевали на меня коньки и тащили на каток. ) Кататься на коньках мне не нравилось, так же, как посещать сольфеджио (бросила музыку через год), зато я с удовольствием ходила в бассейн и в изостудию.
Ещё помню, когда родилась сестра, к нам на Дальний Восток приехала из Германии мамина сестра с мужем. В качестве рождественского подарка они привезли нам целый чемодан (большой китайский а-ля "мечта оккупанта") цитрусовых. Там были красные апельсины, я тогда впервые их попробовала, и тот вкус и запах помню до сих пор. А сестре (ей было несколько месяцев) понравились лимоны, она их мусолила по своей мордочке, и все, глядя на неё, кривились от кислоты. ))
Наверное, радости зимы проще понять глазами детей. Взрослые обычно ждут НГ, потому что после января зима пойдёт на убыль, и это хорошо.

Зима Вивальди очень красивое произведение. Его зима (даром что итальянец!) вполне наша, когда небо хмурится и метель метёт.
А страстную "зиму" Пьяццоллы даже холодность норвежской скрипачки не охладила. ) Хотя какие-то места перекликаются с текстом Вивальди (кажется).

0

6

marc написал(а):

Недавно слушал живьем (завидуйте!) Pink Martini с Чайной Форбс. После операции на голосовых связках она вполне восстановилась. Пела и старые, и новые вещи. В репертуаре группы песни, по крайней мере, на пятнадцати языках. Один из музыкантов - японец, вполне американский. Так он, кроме прочего, спел знакомую нам армянскую песню "Ов, сирун, сирун".


Завидую!  :yep:
Интересно послушать "Сирун" в исполнении Пинк Мартини. На каком языке они её пели?

Центральная девушка из постмодернового ансамбля немного похожа на Форбс (такая же секси)), но на пару уровней ниже.

0

7

Leggy написал(а):

Интересно послушать "Сирун" в исполнении Пинк Мартини. На каком языке они её пели?

Тимоти Нисикори спел по-армянски. Это вообще принцип группы. У них есть и песня по-русски, поет Сторм Лардж. А вот какой была эта крутая рокерша несколько лет назад - до Пинк Мартини.

0

8

marc написал(а):

Это вообще принцип группы. У них есть и песня по-русски, поет Сторм Лардж. А вот какой была эта крутая рокерша несколько лет назад - до Пинк Мартини.


Сторм Лардж - мне кажется, не тот случай, когда "отряд не заметил потери бойца". Что общего у Форбс и Лардж? Выглядит и поёт она (Лардж) ужасно (моё ИМХО).
На русском мне удалось найти только нерусскую Амадо Мио http://www.youtube.com/watch?v=aK9UGtEKBas
Надо же было так опошлить хорошую песню.  :canthearyou:
Амадо Мио в исполнении Форбс мне нравится.

0

9

Leggy написал(а):

На русском мне удалось найти только нерусскую Амадо Мио
Надо же было так опошлить хорошую песню.

Согласен, этот клип неудачный во многих отношениях, и дело не в переводе. В интернете есть еще Когда проходит молодость в ее исполнении по-русски под ф-но.
А нам нравится Амадо мио не только как ее спела Чайна Форбс в концерте, но в версии Pink Martini (with singer Storm Large) - Amado Mio. Именно этот вариант выложен на собственном сайте группы.

0

10

Leggy написал(а):

В планах посты про итальянского принца басов


Как обещала:

"Ах, - разность в языках!"

В около музыкальных кругах (в музыкальные я не вхожа)) временами возникают дискуссии о том, на каком языке следует исполнять оперу. На языке оригинала, как это принято сейчас, или на языке зрительской аудитории?
Аргументы сторон нетрудно представить. «Оригиналы» говорят о гармонии музыки и слова, которую брал в расчёт композитор. Их противники считают, что гармония зачастую недостижима по причине плохой фонетики певцов, поющих на языке, которым они не владеют. А понимание слов, мол, способствует непосредственному восприятию произведения ухом и головой.

В основном я разделяю мнение «оригиналов», дополнив его тем, что язык в опере не важен.  Для понимания происходящего важнее знать либретто, а слова часто трудно разобрать даже, если  русские певцы поют на русском.  :)

Тем не менее, для русскоязычных произведений мне хочется сделать исключение. Если иностранное коверканье русских слов в опере я ещё могу пережить (не расслышать), то иностранное исполнение русского романса мне кажется (казалось) просто смешным.
Не, ставшую интернациональной «Очьи чорные…как лублу я вас» пусть поют, если нравится. Но, несмотря на авторитет исполнителей, слушать без улыбки это невозможно. :)


А теперь представьте, что знаменитая троица приехала в Россию, чтобы дать на русской сцене концерт русского романса! Представили? смешно? :)
Увы, троица к нам с нашими романсами не приезжала. Но, нашёлся один смельчак, который сделал это.
В 2012 году в концертном зале Мариинки итальянский бас Ферруччо Фурланетто исполнил программу из романсов Рахманинова и Мусоргского.

По сравнению с тенорами басы звучат более проникновенно. Эта проникновенность может заменить задушевность,  необходимую исполнителю русской музыки и сомнительную у иностранца.
На ютьюбе нашлось несколько роликов с романсами в исполнении Ферруччо Фурланетто. Некоторые мне понравились.
Например, «Я был у ней» Рахманинова на стихи Кольцова (не концертная запись).
Это простецкое «у ней» создаёт образ искреннего и честного простака, преданного своей  ветреной возлюбленной, которая не отвечает ему взаимностью. Мне кажется, Фурланетто прекрасно справился с ролью. Особенно мне понравился переход с мечтательной высоты «меня любить» до разочарованного смирения «любить, как брата». Жалко парня.  :'(

0

11

Leggy написал(а):

Тем не менее, для русскоязычных произведений мне хочется сделать исключение. Если иностранное коверканье русских слов в опере я ещё могу пережить (не расслышать), то иностранное исполнение русского романса мне кажется (казалось) просто смешным.

Иностранцам огрехи произношения можно простить. Куда строже я отношусь к неразборчивому исполнению русских опер (в большей степени) и романсов (реже встречается) нашими исполнителями. Кто-то скажет, что тексты, скажем,  опер Чайковского все должны знать наизусть, но мне кажется, подобный подход нужен исключительно для маскирования фефектов исполнительского мастерства и прочей банальной фикции. Очень часто оркестр заглушает певцов, поэтому слова трудно разобрать. Не все солисты умеют внятно и понятно пропеть либретто, отвращая от оперного искусства некоторую часть потенциальных любителей. Конечно, в опере музыка важней, но без слов не всегда понятно, из-за чего на сцене весь этот сыр-бор. Получается своего рода современная живопись, которая требует дополнительного пояснения, без чего не удается понять смысл происходящего. В общем, русские на русском должны петь внятно (IMHO).

0

12

С точки зрения произношения очень выгодно смотрятся и слушаются фильмы-оперы.  На мой взгляд, очень удачный жанр, помогающий популяризировать оперное искусство. Здесь все сделано для зрителя и слушателя.

0

13

Micktrik написал(а):

Очень часто оркестр заглушает певцов, поэтому слова трудно разобрать. Не все солисты умеют внятно и понятно пропеть либретто, отвращая от оперного искусства некоторую часть потенциальных любителей.


Иногда неразборчивость идёт от композитора. Я имею в виду ситуацию, когда несколько певцов на одной сцене одновременно поют каждый свою арию.  o.O Забыла, как данная ситуация называется на музыкальном языке. В "Евгении Онегине" одновременно каждый о своём пели Татьяна, Ольга, Онегин и Ленский.  :tired: Разобрать слова в такой ситуации абсолютно невозможно. Видимо, расчёт композитора был не на восприятие слов.
Это к тому, что всё-таки в опере слова не так важны, как в романсе. Тем смелее мне кажется поступок иностранного исполнителя русского романса, не владеющего русским языком,  для русских слушателей.

Micktrik написал(а):

С точки зрения произношения очень выгодно смотрятся и слушаются фильмы-оперы.  На мой взгляд, очень удачный жанр, помогающий популяризировать оперное искусство. Здесь все сделано для зрителя и слушателя.


Этот фильм впервые я смотрела, будучи школьницей. Помню, болела ангиной и сидела дома, поэтому была возможность смотреть телевизор (в обычном режиме на ТВ времени никогда не оставалось). Фильм произвёл впечатление, которое запомнилось навсегда.
Кстати, в январе у нас будут два свободных вечера в Питере (на обратном пути из Финляндии). А в Мариинке как раз Иоланта. ) Пока не решила, идти/не идти. Смущают плохие отзывы. Пишут, что из Иоланты сделали почти сумасшедшую. Помню, те же впечатления от Татьяны, которая половину действия топталась по кровати в ночной сорочке.
А за фильм спасибо, посмотрю в очередной раз с удовольствием.

0

14

Вот еще Галина Олейниченко. Запись старая, выложена на youtube за полтора года до ее ухода.

0

15

Сейчас празднуют столетие со дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. У него есть много романсов на стихи Есенина и т.д., но я хотел сделать акцент на бессловесную зимнюю метель.

0

16

marc написал(а):

Вот еще Галина Олейниченко.


Какая хорошая тема! Это я не себя хвалю, а радуюсь тому, что в теме звучат такие прекрасные мелодии, как романс Листа в исполнении Галины Олейниченко.
Невероятный голос!

Micktrik написал(а):

но я хотел сделать акцент на бессловесную зимнюю метель


Не отметила точно, что сегодня случилось раньше: метель Свиридова здесь или метель за окном. )
Кстати, про Свиридова... А какой у кого любимый современный композитор? Клипы любимых мелодий (не обязательно зимних и бессловесных :) ) приветствуются.

0

17

Leggy написал(а):

А какой у кого любимый современный композитор?

Может быть не самый любимый, но современный...
Недавно в концерте перед Паганини м Мендельсоном слушали Три части для оркестра Three Movements (1986) Стива Райча.  Steve Reich - один из основателей минималистского направления и наиболее значительный из современных американских композиторов. На youtube есть такой клип с этим произведением.

Немного прочесть о композиторе можно здесь.

0

18

marc написал(а):

слушали Три части для оркестра Three Movements (1986) Стива Райча


Послушала до середины, как вы выдержали три части?  :tired:

И у современных композиторов есть более содержательная музыка. Пример тот же Свиридов, или Шнитке, день рождения которого тоже отмечался совсем недавно.

Вот ещё мультик на музыку Шнитке. Поставила наиболее интересную часть (полностью мультик здесь ), можно узнать персонажей известных картин и назвать художников.

0

19

Leggy написал(а):

Вот ещё мультик на музыку Шнитке. Поставила наиболее интересную часть (полностью мультик здесь ), можно узнать персонажей известных картин и назвать художников.

Да, надо посмотреть мультик полностью. Для меня музыка Шнитке слишком депрессивная в своей массе, но с мультиком или кино она немного разбавляется зрительными образами и лучше воспринимается. Кстати, мультфильм-то очень-очень актуальный - про наше лишенное идеалов и оптимизма общество и время. Опять получается (как и в современной музыке), что все лучшее было уже создано в начале второй половины XX века (+/-). Ладно, поищем живописных персонажей - это интересное занятие.

0

20

Micktrik написал(а):

Кстати, мультфильм-то очень-очень актуальный - про наше лишенное идеалов и оптимизма общество и время.


Мне кажется, это актуально во все времена, следующие после эпохи Возрождения. ) Вспомнился «Будущий феномен» Малларме:
«Когда все наглядятся на это сущее благородство, реликвию некой проклятой уже эпохи, то – одни равнодушно, ибо нет у них сил разумения, но иные подавленно, из-под век, увлажненных немыми слезами, – переглянутся; тогда как поэты этих времен, с прежде тусклым, теперь пылающим взглядом, направятся к своей лампаде, на миг опьяненные туманностью славы и не помня, под наваждением Ритма, что принадлежат эпохе, которая пережила красоту».

Micktrik написал(а):

Ладно, поищем живописных персонажей - это интересное занятие.


Я могу начать. С 1-3 минуты укороченного ролика:
- мальчик Пинтуриккио,
- Вавилонская башня Брейгеля,
- человек в котелке Магритта,
- валяющиеся лентяи Брейгеля,
- бабочки Хёрста,
- Мадонна с длинной шеей Пармиджанино...

Продолжите, пожалуйста. И, наверняка, я что-то пропустила. )

0

21

Leggy написал(а):

Продолжите, пожалуйста. И, наверняка, я что-то пропустила. )

Портрет Бернарда фон Ризена Дюрера (3:12)
А какую Мадонну с младенцем мы видим на акведуке (4:52)?
Есть еще Боттичелли портрет Джулиано Медичи (4:57 и 8:47), Флора, похожая на ту, которая в Весне (5:30).
Мария Магдалина Эль-Греко (8:43), а что за красавица перед ней (8:41)?
Девушка в профиль из Польди-Пеццоли Поллайоло (8:48), а что за парень-монах(?) смотрит вверх (8:50)?

И еще много разных - надо будет наделать скриншотов. Продолжайте! :)

Очень неожиданный живописный мультик нам показали :cool:

Leggy написал(а):

А какой у кого любимый современный композитор?


Некоторых современных композиторов можно уважать за их вклад в музыкальную культуру, но слушать их произведения совершенно не доставляет удовольствия. Я точно не могу назвать Шостаковича, Шнитке, Родиона Щедрина и даже Стива Райча любимыми ;) Некоторые из них иногда сочиняют хорошие мелодии, но делают это редко :yep:

Если сможете, послушайте "Ледяной дом" Родиона Щедрина. Честно признаюсь, меня подобное произведение мало трогает, хотя оно и попадает в зимнюю тему :D

Теперь вы знаете, что такое маримба :)

Я нормально воспринимаю бытовые, индустриальные и прочие шумы, элементы дисгармонии и прочие музыкальные эксперименты, но нельзя только на них строить музыку. Кто-то правильно сказал, что мелодия - душа музыки, поэтому без мелодической составляющей ничего хорошего получиться не может. Наверное, надо будет как-нибудь разобраться в деталях, что же отличает современную музыку, нарушающую музыкальные каноны, от классической, но мне с моим начальным музыкальным образованием сделать это трудно.

Мне кажется, Pink Floyd вполне могут претендовать на право называться моими любимымы современными композиторами, так как у них мне нравится очень многое.
В их музыке есть новаторство, фантастический звук, драматичность, жизненная сила, серьезность, хорошая лирика, лиричность и мелодичность.
В подростковые годы я был потрясен их грандиозным звучанием - с возрастом впечатление не ослабло.

Попробую просто на примерах показать, что я могу воспринять и слушать с удовольствием.

Конечно, эту музыку можно назвать современной с большой натяжкой, так как она сочинялась в XX веке. Тема зимы там в явном виде не лежит - она проявляется косвенно.

0

22

Micktrik написал(а):

А какую Мадонну с младенцем мы видим на акведуке (4:52)?


У Беллини не нашла. Проверила Мессину (по гамме похож) - тоже нету.  :dontknow: И сам акведук с висящими на нём коврами, видимо, тоже из какой-то картины.

Micktrik написал(а):

а что за красавица перед ней (8:41)?


Не могу вспомнить.  :dontknow: 

Micktrik написал(а):

что за парень-монах(?) смотрит вверх (8:50)?


:dontknow:

Вот ещё опознанные персонажи:

6.49 группа отсылает к Боттичелли «Поклонение волхвов» с автором на первом плане
6.53 дамы из Ареццо Пьеро дела Франчески (История царицы Савской)
7.07 скорее всего, парень Россо Фьорентино (но не помню, откуда)
7.10 опять Россо Фьорентино, дама слева в «Снятии с креста»
8.46 Портрет императора Карла V в молодости. Бернарт ван Орлей, 1519-1520 https://ru.wikipedia.org/wiki/Орлей,_Бернарт

Micktrik написал(а):

Pink Floyd


Чуть позже прокомментирую.

0

23

Leggy написал(а):

7.07 скорее всего, парень Россо Фьорентино (но не помню, откуда)

Нет, это Понтормо, из флорентийского снятия с креста
http://s6.uploads.ru/t/JgkQG.jpg
http://s2.uploads.ru/t/Gt0qj.jpg

Петрус Кристус Портрет девушки
http://s3.uploads.ru/t/yUiKA.jpg

0

24

Micktrik написал(а):

Нет, это Понтормо, из флорентийского снятия с креста


Точно!

Micktrik написал(а):

Петрус Кристус Портрет девушки


:cool:

0

25

Leggy
Micktrik
ну просто high class !

0

26

Кажется, я случайно одного дядьку у Боттичелли обнаружил (в одной из фресок Сикстинской капеллы).
http://s3.uploads.ru/t/QAw6c.jpg

В Трех искушениях Христа.
http://s2.uploads.ru/t/cUq5x.jpg

0

27

Micktrik написал(а):

Кажется, я случайно одного дядьку у Боттичелли обнаружил (в одной из фресок Сикстинской капеллы).


Который? Тот, что справа - похож, но он в красной накидке, а мультяшный весь в чёрном. )

Мне кажется, ещё руки, что после 7-ой минуты передают цветок, - боттичеллиевые. Из каких картин пока не установила.

marc написал(а):

Leggy
Micktrik
ну просто high class !


Марк, присоединяйтесь! Там ещё полно не отгаданных нами персонажей.

0

28

Micktrik написал(а):

а что за красавица перед ней (8:41)?


Красавица случайно нашлась у Беллини )

http://s3.uploads.ru/ZHDrl.jpg

Джованни Беллини. Святое собеседование (ок. 1490). Венеция, Галерея Академии.

http://s7.uploads.ru/Gxjbp.jpg

0

29

Leggy написал(а):

Марк, присоединяйтесь! Там ещё полно не отгаданных нами персонажей.

:flag:

Leggy написал(а):

Джованни Беллини. Святое собеседование

:cool:

Что это за красавчег справа? :question:
http://s3.uploads.ru/t/rfGla.jpg

Это портрет молодого мужчины со смехом горностая Веронезе (нашел на wga)
Portrait of a Young Man Wearing Lynx Fur
1551-53
Oil on canvas, 120 x 102 cm
Szépművészeti Múzeum, Budapest
http://s7.uploads.ru/t/4tmgK.jpg

А вот несколько кадров, которых я пока не опознал

http://s6.uploads.ru/t/1lQuw.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Uo7N8.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ZWuib.jpg

0

30

Micktrik написал(а):

Что это за красавчег справа? :question:

Это портрет молодого мужчины со смехом горностая Веронезе (нашел на wga)
Portrait of a Young Man Wearing Lynx Fur
1551-53
Oil on canvas, 120 x 102 cm
Szépművészeti Múzeum, Budapest


Да, уж! Это уже высший пилотаж!  :cool:

Мужичка, сидящего у подоконника, точно нужно в шляпе искать? Может, так? )

http://s7.uploads.ru/vljVQ.jpg

Ещё один опознанный кадр, не трудный, но почему-то мы его упустили.
Арчимбольдо "Огородник"

http://s2.uploads.ru/cJ9W8.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Музыкальные вечера