"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 121 страница 150 из 213

121

Ариал написал(а):

Прежде всего привлекает внимание великолепная роза фасада...

Роза красивая, и розовый портал тоже. И лёвик с другой стороны хорош, с гривой вроде ожерелья.

Ариал написал(а):

но в 1797 году Наполеон выкрал её в Париж

Не знал, что это копия? )

Ариал написал(а):

В XIX веке французы вернули подлинник в Рим и ныне она в пинакотеке Ватикана, а в Фолиньо – лишь копия.

А, понятно, украли подлинник - вернули копию.  :huh:
Да, в зале Рафаэля в Ватиканской пинакотеке полно народу рядом с этой Мадонной.
Коленопреклонённый в красном, наверное, сам Сиджисмондо, чудесным образом увернувшийся от метеорита. А городок на горизонте, видимо, Фолиньо.

Ариал написал(а):

Здесь Перуджино отметился свой фреской "Крещение Христа" (1507).

Речка под ногами главных персонажей замёрзла ) Стоят как на льду )

А где красивые фрески? ) Ты говорил, что красивые фрески в Фолиньо.

0

122

Ариал написал(а):

Прежде всего привлекает внимание великолепная роза фасада...

Кажется, ты розу зажал, а показал шиповник к обратной стороны Дуомо :crazy:

Ариал написал(а):

А также замечательный портал с роскошной массивной резной дверью и затейливой каменной орнаменталистикой...

Да, шикарнейший. Кажется, чем-то напоминает портал Сан-Франческо в Ассизи (если не путаю). Ты такие используешь для вебтелепортации :question:

Ариал написал(а):

Дуомо имеет ещё один фасад, выходящий на другую сторону пьяццы...

Не каждая церковь имеет две морды - и симпатичные.

Ариал написал(а):

Внутри Дуомо особо ничем не примечателен, имхо. Внимание привлёк лишь золочённый балдахин над алтарём. Утверждают, что копия ватиканского в Сан Пьетро. Если и копия, то заметно меньше...

Очень даже интересная находка. Почему бы не поизучать работу Бернини&K в малой форме?

Ариал написал(а):

Раз уж пошла такая пьянка... Я про рафаэлевские изыскания выше... Если присмотреться, то на алтарной стене можно заметить небольшую картину "Мадонна Фолиньо" – Рафаэля. Но в трепет приходить не следует. Это копия.

Для церкви и копия вполне подойдет. Наверное, не халтура какая-нибудь - не могли жителей совсем обобрать, сделать нищими духом. Ватикан одной рукой отбирает, а другой дарит :yep:

Ариал написал(а):

Но оценить здешнего Перуджино воочию нам не довелось...

Бог с ним, много их похожих в разных церквях и музеях. Правда, ты целую выставку пропустил, похоже ("в маленькой Ораторио делла Нунциателла"). Ладно, мелкие неудачи можно закусить конфетами baci perugina - как раз для твоего случая ;)
Говорят, ты еще что-то сногшибательное обещал показать - приберег напоследок? :question:

0

123

Leggy написал(а):

А где красивые фрески? ) Ты говорил, что красивые фрески в Фолиньо.

Micktrik написал(а):

Говорят, ты еще что-то сногшибательное обещал показать - приберег напоследок?

)) какие вы скорые. работать ведь тоже иногда нужно. пара симпатичных будут. к НГ топотушки дотопаю )) мб

0

124

/ Продолжение.

16 марта 1944 года с неба на Фолиньо падали американские бомбы. Одна из них угодила в палаццо Родати в самом центре города, стоявшее тут аж с XVII века. Здание рухнуло, рассыпавшись в прах. После войны палаццо восстанавливать не стали, ничего другого тут тоже не построили. Просто в городе появилась ещё одна маленькая площадь – пьяцца Дон Минзони. В 2009 году, в 65-ю годовщину освобождения города от немцев, на пьяцце был поставлен памятник Героям Фолиньо. Автор необычного памятника – Ivan Theimer, выходец из чешской Моравии, в 68-м году сбежавший из Праги в Париж от ужасов советской оккупации. )) В моих не слишком обширных видах на Фолиньо этот фонтан-памятник был в числе непременных фаворитов. Но когда мы наконец вырулили на эту крошечную пьяццу, то мой Кэнон от неожиданности ещё долго ругался трёхэтажным матом – строительные леса и зелёные сетки вокруг фонтана изрядно портили кадры. Поэтому, чтобы показать всю прелесть фонтана, мне ничего не остаётся, как прибегнуть к помощи интернета...

http://s7.uploads.ru/vj5E3.jpg
Источник фото

Памятник представляет собой стилизованные песочные часы из мягкого желтоватого травертина, только верхняя часть заросла тиной. Вместо песка здесь течёт вода. Вернее, она неслышно капает, бесконечными тоненькими струйками стекает в неглубокую чашу, надпись вокруг которой в моем вольном переводе гласит – "Все куют победу мира" ("Ognuno construice la vittoria della pace"). Сверху на Песочных часах лежат две юные девицы, дудящие в длинные трубы. Почему-то считается, что это ангелы, но разве бывают бескрылые ангелы?

http://s6.uploads.ru/0ZOwc.jpg

http://s3.uploads.ru/J3DUw.jpg

На девушках роскошные конусообразные головные уборы, причудливо украшенные у одной оливковыми ветвями и спелыми виноградными кистями у другой. На одной из шляп корчится крошечный человечек, попирающий ножкой ещё более крошечную черепашку...

http://s7.uploads.ru/2tRHy.jpg

http://s7.uploads.ru/HauOs.jpg

Огромная бронзовая старая Тортила ползает около Песочных часов. На её панцире можно разглядеть крошечные человеческие лица, гербы, какие-то рисунки... Ещё две черепахи, явно помоложе, резвятся неподалеку. То ли они играют, то ли... ээ... спариваются. )) Конечно, в черепахах памятника Героям Фолиньо можно попытаться найти глубокий аллегорический смысл, что-нибудь про бессмертие, упёртость и покой, но черепахи – просто любимый образ скульптора. Его памятники стоят во многих европейских городах и практически всегда там присутствуют тартуги.

http://s3.uploads.ru/eIykx.jpg

http://s2.uploads.ru/R53sg.jpg

Обычно все фотографируют живописных девок в красивых шапках, которые как бы свешиваются из огромной "вазы", а также милое черепашье семейство. Не только туристы, но и сами фолинцы называют памятник просто Фонтаном с черепахами. Если кто и обращает внимание на небольшое, украшенное изощрённой скульптурной пластикой кольцо, разделяющее вазу Песочные часы пополам, то лишь мельком. Думаю, многие даже и не замечают его. По крайней мере, в интернете полностью отсутствуют фотографии этой части Песочных часов. Восполню досадный пробел...

http://s2.uploads.ru/xksEJ.jpg

http://s7.uploads.ru/qh2Tv.jpg

Другие фрагменты

http://s2.uploads.ru/t/lLwah.jpg

http://s2.uploads.ru/t/we1Ux.jpg

http://s2.uploads.ru/t/q1lLv.jpg

http://s3.uploads.ru/t/SHlvD.jpg

http://s6.uploads.ru/t/DUnrJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/H3axA.jpg

http://s2.uploads.ru/t/NQ1o0.jpg

http://s3.uploads.ru/t/wc2oJ.jpg

http://s2.uploads.ru/t/AigyO.jpg

http://s3.uploads.ru/t/ZB2Iz.jpg

Наконец, следует упомянуть, что весь памятник в целом является и своеобразными Солнечными часами. По кругу располагаются ровно 12 тумб, что нe что иное, как циферблат. Так что в солнечную погоду при большом желании по тени от гномона, роль которого играет ступа Песочных часов, на пьяцце Дон Минзони можно узнать время и без наручных хронометров, телефона или айпада... Вот такой вот необычный антивоенный памятник в Фолиньо. По торжественным дням официальные люди в костюмах от Бриони приносят сюда памятные венки с лентами, ну а в будни, в будни – это просто симпатичный фонтан с черепахами... ))

0

125

Чисто внешне за пределами пьяццы с Дуомо Фолиньо – рядовой итальянский городок. Хороши драконьи фонари, просто гроздья какие-то...

http://s3.uploads.ru/jFAHn.jpg

Не зафиксировалось, где встретилось, но очень красивое украшение...

http://s6.uploads.ru/Od9CT.jpg

В городе есть чуть-чуть мусолинниевского стиля. Матрос, солдат и славная лётчица-налётчица... ))

http://s2.uploads.ru/kdgjn.jpg

Колоритная арочка...

http://s6.uploads.ru/i2Ifl.jpg

Частный фонтанчик во дворе особняка...

http://s2.uploads.ru/hImrt.jpg

Шикарная терраса. Если сбоку задрать голову, то в распахнутом окне можно увидеть расписанный гротесками сводчатый потолок...

http://s3.uploads.ru/BexK3.jpg

0

126

Выруливаем к церкви. Нет, не просто шли-шли наобум и вдруг увидели. Специалом топали. Сразу видно – старый храм. С XI веку стоит. Колокольня XII века.  Santa Maria Infraportas. Инфрапортас - значит между воротами. Некогда Фолиньо был окружён крепостными стенами, церковь находилась между старыми и новыми воротами, отсюда и название.

http://s2.uploads.ru/duXDm.jpg

Внутри полно фресок XV-XVI веков. Жалко, что сохранились фрагментарно...

http://s6.uploads.ru/B49rY.jpg

Фреска XV века, изображающая Сан Джироламо и Санта Катерину Александрийскую.

http://s3.uploads.ru/m0VA4.jpg

Вот эти два молодца, судя по нимбам – святые, демонстрируют ранку на бедре. Поскольку сюжет схож, значит герой один и тот же. Но один выглядит как иван-дурак, другой - как король-королевич... )) На самом деле - это Сан Рокко. Его частенько изображают подобным образом – святой указывает на чумную язву на своей левой ноге. Ещё Сан Рокко обязательно должен изображаться с посохом паломника. В 1485 году венецианцы тайно вывезли мощи Сан Рокко из Монпелье в Венецию, они сейчас в церкви его имени. Покровитель чумных больных, сам сумевший вылечиться от чумы, Венеции был крайне необходим. ))

http://s2.uploads.ru/fc6zg.jpg

http://s2.uploads.ru/s7ktb.jpg

Небольшая капелла Вознесения Богородицы расписана фресками XIII-XIV веков "под Византию", в алтаре – «Благословляющий Христос между святыми Петром и Павлом». В углу – деревянная Мадонна с младенцем конца XII века. Копия, оригинал в музее.

http://s6.uploads.ru/3Ig6h.jpg

В паре квартальчиков от Инфрапортас стоит церквушка Сан Николо. Здесь,  в капелле Сан-Джузеппе, можно обнаружить полиптих Никколо Алунно, написанный в 1492 году. В 1808 году ненасытные французы увезли его в Париж, но папе Пию VII удалось в 1817-ом вернуть его обратно. Вазари хвалил Алунно и называл его "превосходным живописцем", а Павел Муратов отмечал, что "картины Алунно бедны художеством и богаты чувством". Полиптих из Сан Николо считается одним из лучших произведений художника.

http://s7.uploads.ru/6mNj0.jpg

0

127

Очень красивые капители, 1515 год. В этом доме в апреле 1472 года впервые была отпечатана "Божественная комедия" Данте, о чём повествует памятная доска над порталом. Помимо всего прочего, это была первая книга, напечатанная на итальянском языке. Сам печатный станок ныне стоит в ризнице Ораторио делла Нунциателла, где фреска Перуджино, и куда мы не попали.

http://s6.uploads.ru/g9y0Q.jpg

Великолепная дверь ренессансного палаццо Нути-Дели, XVI век...

http://s3.uploads.ru/7X4mZ.jpg

Нырнув в какую-то подворотню, обнаруживаем в палаццо Брунетти-Кандиотти XVIII века романтичный дворик со скульптурами...

http://s3.uploads.ru/9Y3wc.jpg

http://s7.uploads.ru/i0aov.jpg

Ну, и просто улочки...

http://s2.uploads.ru/D2SuI.jpg

http://s2.uploads.ru/fuB9v.jpg

http://s6.uploads.ru/oHmFe.jpg

http://s3.uploads.ru/Z53K9.jpg

/ Fin.

0

128

Micktrik написал(а):

Кажется, ты розу зажал, а показал шиповник к обратной стороны Дуомо

точно! какой ты глазастый! вот тебе роза с главного фасада! ))

http://s2.uploads.ru/XH4S6.jpg

ну и тот шиповник со второго, бокового...

http://s2.uploads.ru/GHFLg.jpg

0

129

Ариал написал(а):

Памятник представляет собой стилизованные песочные часы из мягкого желтоватого травертина, только верхняя часть заросла тиной. Вместо песка здесь течёт вода.

Хороший фонтанчик. Я тут подумал, что если бы олигархи и чиновники вкладывались именно в такие часы, то пользовались бы они заслуженным уважением у народонаселения. Наверное, и по стоимости эти понятия одного порядка. Представьте, что Песков продал коллекцию своих наручных часов и построил фонтан "песочные часы". Ха, то были лишь фантазии, далекие от реальности. Ну, в Италии я допускаю подобный ход вещей, а у нас не получается :nope:

Ариал написал(а):

Чисто внешне за пределами пьяццы с Дуомо Фолиньо – рядовой итальянский городок.

Ты нам ничего ужасного не показал - приличный городок.

Ариал написал(а):

Выруливаем к церкви. Нет, не просто шли-шли наобум и вдруг увидели. Специалом топали. Сразу видно – старый храм. С XI веку стоит. Колокольня XII века.  Santa Maria Infraportas

Неплохо выглядит снаружи и внутри. Современные компоненты сильно контрастируют со стариной и бьют по глазам.

Ариал написал(а):

а Павел Муратов отмечал, что "картины Алунно бедны художеством и богаты чувством". Полиптих из Сан Николо считается одним из лучших произведений художника.

Да, Муратова никакой Вазари не мог ввести в заблуждение, хороший был у него вкус.

Ариал написал(а):

Очень красивые капители, 1515 год. В этом доме в апреле 1472 года впервые была отпечатана "Божественная комедия" Данте

И капители и портал выдающиеся. Душа радуется. И событие здесь очень важное приключилось: в красивом месте хорошие дела творятся!

0

130

Ариал написал(а):

Но один выглядит как иван-дурак, другой - как король-королевич... ))

А мне второй кажется ещё большим дураком ) без штанов и в шляпе плаще )

Ариал написал(а):

Павел Муратов отмечал, что "картины Алунно бедны художеством и богаты чувством". Полиптих из Сан Николо считается одним из лучших произведений художника.

Жаль картин не видно, золото всё забивает.

Ариал написал(а):

Нырнув в какую-то подворотню, обнаруживаем в палаццо Брунетти-Кандиотти XVIII века романтичный дворик со скульптурами...

Какой приятный дворик! И девушки-статуи красивые.

Ариал написал(а):

ну и тот шиповник со второго, бокового...

Мне шиповник больше нравится!
Роза какая-то заваленная и угловатая )

0

131

Micktrik написал(а):

Представьте, что Песков продал коллекцию своих наручных часов и построил фонтан "песочные часы".

думаю, на фонтан хватит и тех свадебных ))

Micktrik написал(а):

Ты нам ничего ужасного не показал - приличный городок.

конечно, я могу показать и современные кварталы, но зачем тогда ехать в Фолиньо? ))

Leggy написал(а):

Жаль картин не видно, золото всё забивает.

свет падал прямо на картину, все кадры со свечением, сорри. Вот тут можно более-менее рассмотреть

Leggy написал(а):

Роза какая-то заваленная и угловатая )

это я неудачно выпрямил кадр...

0

132

Micktrik написал(а):

Я тут подумал, что если бы олигархи и чиновники вкладывались именно в такие часы, то пользовались бы они заслуженным уважением у народонаселения.

Говорят, дарить часы - плохая примета (особенно у китайцев, мол, часы дарят к похоронам)) Или повод нужен. Например, английская королева подарила городу Дубай фонтан-часы после того, как тамошний шейх опоздал на встречу с нею )

0

133

Leggy написал(а):

Говорят, дарить часы - плохая примета

Да, песочные часы - не самый оптимистичный символ. Даже если часы обычные, а фимилия песочная, то это плохой символизм o.O
Я бы от любых отказался.

Вспомним монумент Бернини, например: красиво, но безрадостно :huh:

http://italy4.me/wp-content/uploads/2015/07/Basilica-di-San-Pietro-Grobnica-alexandra-VII.jpg

0

134

Micktrik написал(а):

Так мы теперь едем в Монтефалько?

Едем! едем! ))

М   О   Н   Т   Е   Ф   А   Л   Ь   К   О / восьмая топотушка
.
.
.

Некогда в прозрачное тихое утро Павел Муратов пешком отправился из Монтефалько в сторону Спелло. Это где-то 16 км. Часа четыре топать. Хорошо, что под горку. В отличие от Пал Палыча, ночевавшего в Монтефалько, мы жили в Спелло, так что нам топать в горку было совершенно несподручно. Поэтому одним солнечным не так чтобы утром мы в Монтефалько поехали. Сначала проскочили по-быстренькому на поезде до Фолиньо, а затем где-то полчаса автобусом пилили до Монтефалько. По пути автобус зарулил в Беванью, но Беванью мы проигнорировали. Автобус был почти пустой, человек эдак семь. Впереди нас сидела троица пожилых деревенских итальянцев. Всю дорогу они весело трепались с водителем. Уже перед самым Монтефалько крупная женщина, что сидела передо мной, вдруг обернулась и на чистейшем русском языке, спросила не из России ли мы? Да, из России-Матушки, подтвердили мы её догадку, на что женщина заметила, что давно не слышала русскую речь, потому, мол, и среагировала. А вот на мой взгляд в какой только италийской глуши не услышишь нонче русскую речь. Ладно бы туристы, так ведь и средь аборигенов уже давно не редкость. Помню, ждали мы орвиетский автобус в Баньореджо, а на детской площадке у остановки в пыли гоняли мячик двое русских малышей. Мигранты, они не только с Арабии ))

Монтефалько в переводе Соколиная гора. Городок отлично виден из Спелло. Если прийти к древним воротам Проперцио, то он будет прямо на ближнем горизонте. Его невозможно спутать ни с каким другим городком, потому что на его окраине возвышается уродливая водонапорная башня - эдакая летающая тарелка на высокой ножке. Хорошо, что на окраине. Иначе вид городка был бы просто изуродован. Конечно, я понимаю, водонапорная башня - дело нужное, но в случае с Монтефалько итальянцам явно изменило чувство вкуса, что обидно. Но если водонапорную башню "обрезать", то вид получается очень даже ничего. Особенно, если подъехать поближе. Пологие склоны, поросшие аккуратными рядами оливковых деревьев, вплотную подступают к невысоким крепостным стенам, над которыми лениво парят тучи соколов...

http://s3.uploads.ru/BHVOq.jpg

http://s6.uploads.ru/hCrmL.jpg
Источник фото

Монтефалько - городок на отшибе. Но раскрученный. Не так чтобы очень-очень, но понаехавших достаточно. Это не пустынный Треви, где даже на главной площади можно вопить что есть мочи "Памагите! Памагите! Как отсюда выбрацца?!" - никто даже ставен не приоткроет. В Монтефалько едут пить. В основном пить. Хотя знаменитое Монтефалько Сагрантино можно купить в Умбрии повсюду, наверное, дым отечества вкус здешнего вина сладок и приятен непосредственно на его родине. Отличить туриста от местного жителя в Монтефалько проще простого. В руках у туриста обязательно будут три бутылки в картонной упаковке с ручкой. Винотеки в Монтефалько на каждом шагу...

http://s6.uploads.ru/SD6ge.jpg

Быть в Монтефалько и не выпить Монтефалько Сагрантино - не есть правильно. Правильно выпить. Что мы и сделали за обедом. Хорошее вино. Красное лично у меня как-то не ассоциируется с летом и жарой. В жаркий день хочется холодненького белого. А ещё лучше ледяной шприц-кампари с долькой грейпфрута средь колотого льда и одинокой зелёной оливкой на дне. Однако в Монтефалько Монтефалько Сагрантино пошло на редкость удачно... ))

http://s3.uploads.ru/zXQZM.jpg

И пока мы дегустировали урожай прошлых лет, на окрестных холмах зрел урожай нового...

http://s3.uploads.ru/P7YRD.jpg

http://s7.uploads.ru/BxvbQ.jpg

Но если б я сказал, что мы приехали в Монтефалько выпить, то покривил бы душой, конечно. Выпить - это завсегда. А хорошо выпить - вдвойне. Однако прошлая и нынешняя слава Монтефалько не одним лишь сагрантино исчерпывается. Гордость Монтефалько в том, что именно отсюда, как говаривал всё тот же незабвенный Павел Муратов, пошла вся умбрийская живопись. Ноги практически всех знаменитых и просто известных умбрийских художников изрядно затоптали здешние улочки. В середине XV столетия Монтефалько для Умбрии стал тем же, чем была для Тосканы и всей срединной Италии сама великая Флоренция. И практически вся эта прелесть сосредоточилась на крошечном пятачке местной церкви Сан Франческо. К сожалению ли, к счастью ли, но нонче в церкви этой куда меньше народу, нежели у витрин винотек. Однако прежде чем мы зайдём в эту церковь, что была для нас главной приманкой в этой поездке в Монтефалько, погуляем немножко на Соколиной горе...

http://s3.uploads.ru/0ilfE.jpg

0

135

Городок принял нас неохотно. Едва мы подошли к воротам Сан Агостиньо, как они оказались прочно заперты грузовичком. В протискивании этого самого грузовичка в ворота принимали активное участие не только парочка полицейских, но и куча энтузиастов из местных, которые давали многочисленные советы водителю то сдавать назад, то крутить руль, то ещё что-то очевидно не менее дельное. Однако ворота были настолько узки, а развернуться поудобнее грузовичку было столь затруднительно, что минут десять мы томительно ждали в сторонке, когда же закончится сия эпопея.

http://s3.uploads.ru/EFaKk.jpg

Наконец грузовичок всё-же вполз в старый Монтефалько и мы смогли вслед за ним тоже пройти в ворота. На часах был полдень, мощёная булыжником мостовая легонечко вела в горку в сторону центральной площади...

http://s6.uploads.ru/t/T1kYP.jpg

Корсо и прилегающие улочки были украшены флагами...

http://s6.uploads.ru/VrBvI.jpg

Чисто визуально внутри Монтефалько ничем особо не отличался от того же Спелло, откуда мы прибыли. Всё те же брутальные арки, перемычки, ждущие туриста столики кафе и ресторанчиков...

http://s6.uploads.ru/SyXB3.jpg

http://s7.uploads.ru/IuLB0.jpg

http://s2.uploads.ru/UmuDv.jpg

http://s3.uploads.ru/hRile.jpg

Ну и конечно, вино, вино, вино. В витринах...

http://s6.uploads.ru/detjb.jpg

В руках...

http://s7.uploads.ru/MaCzk.jpg

И даже, как напоминание, в автомобильчике из бочки у дверей винотеки. Пока родители будут выбирать бутылочку красненького, в автобочке малыш может по идее поразвлечься...

http://s6.uploads.ru/Yhi9U.jpg

На участке главного городского корсо от ворот Сан Агостиньо до пьяццы дель Коммуне, которая была вся изгажена трибунами и заборами по случаю какого-то то ли предстоящего, то ли уже отшумевшего местного празднества, внимание привлекли только 2 (две) достопримечательности. Во-первых, красивая резная дверь...

http://s6.uploads.ru/GBTno.jpg

http://s3.uploads.ru/4OgEs.jpg

http://s7.uploads.ru/Zsykg.jpg

http://s6.uploads.ru/WykG9.jpg

И, во-вторых, церковь Сан Агостиньо. За совершенно аскетичным фасадом скрывалось обширное пустынное пространство, стены которого покрывали фрагменты древних фресок...

http://s7.uploads.ru/I1e09.jpg

0

136

Строительство церкви было начато в 1275 году. На фреске Беноццо Гоццоли в церкви Сан Франческо можно видеть церковь такой, какой она была в 1489 году. О том, что здесь изображён именно Монтефалько, говорит герб города на крепостной стене - сокол на горе.

http://s7.uploads.ru/Ma45x.jpg

Строгий романский фасад с маленькой розой и простым порталом без всяких скульптурно-архитектурных "излишеств" - глазу не за что зацепиться, можно пройти мимо запросто. Но внутри каким-то чудом сохранились - пусть и фрагментарно, фрески XIV-XV веков. По левую руку сразу от входа внимание привлекает выцветшая фреска "Коронация Девы" - одна из самых древних. Эта фреска практически ровесница фресок Джотто в Ассизи. Авторство приписывают последователю Амброджио Лоренцетти. Мария уже на небесах и сам Христос возлагает на неё корону. Ангелы, изо всех сил надувая пухлые щёки, торжественно трубят в длинные трубы. Более всего интригует загадочная женщина, возлежащая ниже Марии в весьма вольной позе. В то время как глаза всех присутствующих на торжестве обращены к героям небесной церемонии, очи таинственной грустной незнакомки устремлены на зрителя, в упор смотрит... ))

http://s6.uploads.ru/Nnsbx.jpg

Другую столь же старую, XIV века фреску можно увидеть, если поднять голову к сводам пресвитерия. Левый сюжет я что-то не разобрал, по центру - барашка, то бишь Агнец Божий, ну а справа - столь любимое у художников Рождество с непременной сладкой парочкой из коровы и осла в изголовье колыбели.

http://s2.uploads.ru/dQR0L.jpg

Непосредственно у входа - Богоматерь Милосердная. Это уже XV век. Раскинула руки в стремлении утешить, обогреть всех. Рискну предположить, что Джованни ди Карадуччо Маззафорте писал фреску в холодные зимние дни, когда над Монтефалько свищут пронзительные ветра - плащ у Мадонны утеплённый, стёганый...

http://s7.uploads.ru/iDX12.jpg

По другую сторону входа - небольшая Мадонна дель Латте. Я так понимаю, что Кормящая. Тоже начало XV века.

http://s6.uploads.ru/ZJKxd.jpg

Левая стена нефа богата на украшенные фресками небольшие ниши. В одной из них - Мадонна делла Чинтола, или Мадонна с поясом. Дату росписи капеллы-ниши Джованни Баттиста Капорали, ученик Перуджино и приятель Рафаэля, обозначил на ступеньке трона - 1522. Мадонну сторожат святые Иаков и Иоанн Богослов. В их руках - толстые фолианты в одинаковых обложках. Бестселлер! Данте, наверное. А может это презенты, упакованные в подарочную бумагу? Вон и ленточки видны )) За спиной Мадонны - роскошный пейзаж. То ли большое озеро, то ли морской залив - ибо корабль на глади.

http://s7.uploads.ru/NXxwl.jpg

Рядом, в соседней нише - Мадонна с младенцем и святыми (XV век). Её приписывают Уголино ди Гисберто. Слева - св. Августин, справа -  пресвятой Анджело из Фолиньо, основатель монастыря.

http://s6.uploads.ru/CWnr9.jpg

В его руках - модель Монтефалько. Отлично видны ворота Сант Агостиньо, через которые спустя 500 лет мы вошли в этот городок... )) Глядя на эту фреску, ясно, что ничто не ново под луной, всё давным давно придумано задолго до нас )) Я о подушке с кисточкой, что подоткнула Мадонна себе под левый бок...

http://s2.uploads.ru/1KHo6.jpg

И ещё одну фреску мне хочется показать. Она написана на колонне. Сюжет совершенно загадочный - Христос брезгливо выбрасывает серебряную монету в чашу. Кесарю кесарево, а Богу Богово... Да, тут сразу вспоминается тициановский Динарий кесаря, но что-то хронология тут явно не стыкуется. Но если это всё же притча о динарии, то неизвестный умбрийский художник кажется мне даже глубже Тициана. И пугающе актуальным по нонешним временам... ))

http://s2.uploads.ru/wCyIT.jpg

/ Продолжение следует.

0

137

Ариал написал(а):

И пока мы дегустировали урожай прошлых лет, на окрестных холмах зрел урожай нового...

Новый не продегустировали? Крупные какие ягоды! Сладкие? )

Ариал написал(а):

Ну и конечно, вино, вино, вино. В витринах...

Монтефалько дешёвенькое! Я купила за 20 с чем-то )

Ариал написал(а):

И даже, как напоминание, в автомобильчике из бочки у дверей винотеки.

Помню эту бочку на колёсах, а магазинчик пафосный, мне не понравился.

Ариал написал(а):

Левый сюжет я что-то не разобрал, по центру - барашка, то бишь Агнец Божий, ну а справа - столь любимое у художников Рождество с непременной сладкой парочкой из коровы и осла в изголовье колыбели.

Левый - введение Марии во храм https://ru.wikipedia.org/wiki/Введение_во_храм_Пресвятой_Богородицы

Ариал написал(а):

плащ у Мадонны утеплённый, стёганый...

Звёздное небо должно быть на подкладке :)

Ариал написал(а):

Да, тут сразу вспоминается тициановский Динарий кесаря, но что-то хронология тут явно не стыкуется.

Да, скорее всего речь не про динарий. А вообще странный сюжет, Христос уже со следами от распятия и с крестом в руках.

0

138

Leggy написал(а):

Новый не продегустировали? Крупные какие ягоды! Сладкие? )

нет, не стали срывать. неудобно.

Leggy написал(а):

Левый - введение Марии во храм

ага, понял, спасибо ))

Leggy написал(а):

А вообще странный сюжет, Христос уже со следами от распятия и с крестом в руках.

вот я и говорю, что-то с хронологией...
с другой стороны, я не знаю больше темы Христос и монета. у всех, кто писал сей сюжет, хронология правильная - естественно, ДО распятия. если же допустить, что тут сюжет с динарием, то тоже получается "кесарю кесарево" - и монета летит в кубок, а Богу Богово - и Христос обнимает свой крест. сын божий какбе делает выбор )) нестандартная и вольная трактовка. увы, не догадался на месте снять монету крупно, а увеличиваешь на компе - все равно не видно, динарий ли это, есть ли там кесарь. в самом СА не вгляделся, а в инете нет ни фото, ни иконографии этой фрески. Сант Агостиньо вообще ничтожно мало в инете, все больше ц. Сан Франческо. и жалко, что от Меланцио в СА остались сущие крохи. Гоццоли, Перуджино - эти имена на слуху. а Меланцио.. - наверняка читал про онного у классиков, но как-то проскакивала фамилиё мимо ушей. пока не увидишь - не впечатлишься. но о Меланцио чуть позже...

0

139

Ариал написал(а):

с другой стороны, я не знаю больше темы Христос и монета

сюжет про тридцать серебреников?

всё же хронологически эта тема ближе к распятию и логически связана

Ариал написал(а):

но о Меланцио чуть позже...

замерла в ожидании! )

0

140

Ариал написал(а):

В руках у туриста обязательно будут три бутылки в картонной упаковке с ручкой

А почему именно три бутылки? Что было в твоем наборе? В бокал наливали откуда?

Ариал написал(а):

Едва мы подошли к воротам Сан Агостиньо, как они оказались прочно заперты грузовичком. В протискивании этого самого грузовичка в ворота принимали активное участие не только парочка полицейских

Как я понял, ждали вас - для моральной поддержки :)

Ариал написал(а):

На часах был полдень, мощёная булыжником мостовая легонечко вела в горку в сторону центральной площади...

Создается впечатление, что на тех исторических часах всегда полдень :yep:

Ариал написал(а):

Сюжет совершенно загадочный - Христос брезгливо выбрасывает серебряную монету в чашу.

Leggy написал(а):

Да, скорее всего речь не про динарий. А вообще странный сюжет, Христос уже со следами от распятия и с крестом в руках.

Leggy написал(а):

сюжет про тридцать серебреников?

всё же хронологически эта тема ближе к распятию и логически связана

Вы не эту монету обсуждаете?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/69/Karlsbader-Oblate.jpg/220px-Karlsbader-Oblate.jpg
А вы точно выпивали и закусывали в Монтефалько? ;)
Это кто там сидит на картинке?   :question:
http://s3.uploads.ru/zXQZM.jpg

0

141

Micktrik написал(а):

А почему именно три бутылки? Что было в твоем наборе? В бокал наливали откуда?

это дешевые подарочные наборы. бывают по 3 или по 2 бутылки. я не брал. ограничился за обедом. наливали из бутылки.

Micktrik написал(а):

кто там сидит на картинке?

супружница ))

0

142

Micktrik написал(а):

Вы не эту монету обсуждаете?

Рождественские облатки по хронологии ещё дальше, чем динарий кесаря!

0

143

Ариал написал(а):

супружница ))

Значит, вы оба причастились :)

Leggy написал(а):

Рождественские облатки по хронологии ещё дальше, чем динарий кесаря!

Ну, тогда нерождественские пусть будут - закуски Ариала наводят на мысль:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8b/Hostia_i_komunikanty.JPG/250px-Hostia_i_komunikanty.JPG

"И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Juan_de_Juanes_002.jpg/170px-Juan_de_Juanes_002.jpg

0

144

Micktrik написал(а):

"И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."

Да, это хорошая версия! Скорее всего, верная.  :yep:

0

145

Leggy написал(а):

Скорее всего, верная.

Ага, примите, ядите, поймете ;)

0

146

А вот московский Энгр сомневается... ))

http://s7.uploads.ru/t/9alSE.jpg
Жан Огюст Доминик Энгр. Мадонна перед чашей с причастием. 1841.  Холст, масло. 116x84.
Москва, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Итак, три версии. Динарий, 30 сребренников и гостия. В электронном каталоге Алинари, в котором, кажется, можно найти любое произведение искусства Италии, данная фреска фигурирует под названием "Христос, несущий крест", приписывается она последователю Гоццоли и датируется серединой XV века. Никакого динария, сребренников и  евхаристического хлебца )) Последнее, впрочем, имеет право на жизнь, ибо рецепты гостии известны с XII веку, а значит во времена Гоццоли хождение уже имели.

В "Тайной вечере" всё того же Хуана де Хуанеса, написанной в те же времена - около 1562, эта таинственная круглая штука тоже присутствует. При этом прозаический хлеб на столе в изобилии, но Христос уже успел выпечь ритуальный и все прямо-таки в полном восторге - вааау! ))

http://s2.uploads.ru/t/X3Un1.jpg
Хуан де Хуанес. Тайная вечеря. Около 1562. Дерево, масло. 116x191. Мадрид, Прадо.

Остаётся выяснить, что же изображено на загадочном крягляше из Сант Агостиньо в Монтефалько - крест или может даже агнец? Поскольку два версификанта в Монтефалько уже были, можно поручить третьему доказать свою версию фотодокументально ))

0

147

Ариал написал(а):

данная фреска фигурирует под названием "Христос, несущий крест"

Название неправильное, конечно. Хронология тоже не совпадает.
Выходит, Гоццоли для пущего драматизма совместил сюжеты?

Micktrik написал(а):

А почему именно три бутылки?

Потому что одну себе, а две нам с Ариалом.  :D
Подробности см. в параллельной теме на дружественном сайте )

0

148

Продолжение тут
Марин, я, конечно, помню, что у тебя сейчас выборы и скоро Петербург, но если вдруг будет время и желание...
Миктрик, тебе там тоже есть где порезвиться с д'Аннунцио. Я пробовал с гуглем, но ничего не получилось - ни путного, ни беспутного )) Так что милости просим! ))

PS| ну а после Марины выложу и тут ))

0

149

Ариал написал(а):

Марин, я, конечно, помню, что у тебя сейчас выборы и скоро Петербург, но если вдруг будет время и желание...

До отъезда, как минимум, прочитаю, что ты написал. ) А писать буду, как вернусь, раньше никак не успею.  :dontknow: 
На выборах, кстати, мы победили, набрав 82 % ! Сегодня всё акты и протоколы подписали, но штаб по связям с общественностью, который мне пришлось возглавить :), продолжает работать, так что я опять занята, но после праздников должно полегчать.

0

150

Leggy написал(а):

На выборах, кстати, мы победили, набрав 82

оглушительно! поздравляю!

Leggy написал(а):

штаб по связям с общественностью, который мне пришлось возглавить

ну ващще!  :cool: ну тогда все было просто предопределено, соперникам можно было сразу сливаться! ))

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки