"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки


Умбрийские топотушки

Сообщений 1 страница 30 из 213

1

С   П   Е   Л   Л   О / седьмая топотушка
.
.
.

От Перуджи до Спелло – тридцать минут Jazz-бега. Jazz – так называются красивые современные высококомфортабельные электрички, бегающие по Умбрии. Новенькие, с иголочки, с огромными панорамными окнами. Маленький вокзальчик с деревенским забором. После кондиционированного вагона на перроне жара. С поезда сошли трое. Только мы были с чемоданами. Так что у Освальдо – рослого интеллигентного вида мужчины с аккуратной седоватой бородкой, напоминающего скорее университетского профессора на отдыхе, задачка была проще простого – с улыбкой шагнуть навстречу с негромким вопросом «Дмитрий?» Мы загрузили чемоданы в его синий пикап и отъехали. Перед нами был Спелло. Каменные дома мягкого песочного цвета, налезая друг на друга, неспешно карабкались на гору..

http://s6.uploads.ru/wZ1qo.jpg

Машина быстро проскользнула по нижнему Спелло, проехала под аркой у высокой башни и начала подниматься вверх. Недалеко. Ещё пара минут и вот уже по правую руку возникла церковь Санта Мария Маджоре. Я ожидал увидеть сбоку статую Св. Франциска на коне - таких фотографий в интернете множество, но статуи не было. Вместо конного памятника стояло бронцовое деревце оливы, ствол которого обвивали слившиеся в любовном порыве фигуры мужчины и женщины...

http://s7.uploads.ru/TVg1u.jpg

Мы тормознули. Вытащив из багажника чемоданы, немного спустились от церкви, свернув на улочку Санта Магдаленна. Просторный холл добротного старого буржуазного дома, широкая лестница, второй этаж. Наконец и наша дверь. Открыв ее, сразу попадаешь в небольшую гостиную с мягким красным диваном, столом посередине и большим камином сбоку от окна. Несмотря на уличную жару, в квартире было вполне комфортно. Легкий ветерок чуть колебал в распахнутом окне полупрозрачные шторы. Помятуя фотографии на Букинге, я не узнал апартамент. Это была совсем другая квартира. Не хуже - просто другая. Правда, без террасы, которую обещал Букинг. Почему хозяева заменили нам жилье, мы выяснять не стали - после осмотра оно нас вполне устроило. Небольшая гостиная, рядом - ванная с навороченной душевой кабиной со стульчиком внутри. Затем переход через открытую в гостиную маленькую кухонку, в которой было абсолютно всё необходимое, по короткой г-образной лестнице в спальню - большая и удобная двуспальная кровать с тумбочками, шкаф. У окна - ещё одна дверь. За ней оказалась дополнительная туалетная комната - унитаз, биде, умывальник. В квартире было очень чисто, уютно, комфортно. Я расплатился с Освальдо, проводил до порога. Закрывая за ним дверь, заметил, как он открыл соседнюю - хозяева жили по-соседству.

Окна квартиры выходили непосредственно на улочку. Время от времени зычно, долго и очень красиво били церковные колокола. Что интересно, утром они меня совсем не будили. Будили мусорщики. Прямо под окнами находились мусорные баки, и когда рано утром их опорожняли, стоял страшный грохот и я просыпался - чтобы минут через пять снова сладко заснуть. Улочка была узкая, всего в метра четыре-пять, окно нашей гостиной находилось прямо напротив окна дома напротив. Оно тоже было всегда распахнуто и в нём была видна огромная, просто очень огромная кухня и, если стоять у окна, то видно, как в кухне постоянно хлопочет пожилая синьора. Причина её хлопот выяснилась утром. Там проживает очень большая и набожная семья. Ранним утром вся она садилась за широкий и длинный стол завтракать, Но прежде чем звенели чашки и ложки, сначала до нас доносилась хоровая благодарственная молитва. Приготовить на эту ораву стоит немалых трудов и времени...

Координаты апартамента Maddalena House на Booking.com. Цена в августе 2015 года - 75 евро за ночь. Хороший апарт. Рекомендую с чистой совестью.

0

2

Спелло – город очень старый. Тут и некоторые римские древности сохранились. Спелло очень популярен. Много знаменитостей тут останавливалось. Здесь жили Мелоди дель Мар и Татьяна21, улицы городка топтали такие наши звёзды как Талюша, CosMary, Savl и Марфушечка. Можно вспомнить ещё и Павла Муратова, который сто лет назад приходил сюда пешком аж из Монтефалько. Вот наконец-то и я тут тоже отметился. )) В средние века городок находился во владении воинственного и богатого умбрийского семейства Бальони. В конце XIV века местным епископом был Троило Бальони, который пригласил расписать семейную капеллу некоего Бернардино ди Бетто ди Бьяджо. Эта капелла и была главной целью нашего приезда в Спелло. Так что, наскоро распаковав чемоданы, мы сразу же и поспешили в церковь Санта Мария Маджоре, пока она ещё не успела закрыться на долгую послеполуденную сиесту...

http://s3.uploads.ru/t/2scKN.jpg

Церковь старая, но многократно переделанная. Фасад – никакушка. Внутри в общем-то тоже интерьером не поражает. Сокровища тут другие. Их, собственно, три. Помимо капеллы Бальони, в церкви слева/справа от алтаря имеются два Перуджино. Перуджино – главная художественная замануха Умбрии. Он, конечно, не из пятёрки титанов Возрождения, но уж точно из его атлантов. Но, если честно, по фрескам в Санта Мария Маджоре этого никак не скажешь. При всём пиитете это довольно-таки беспомощная живопись. В 1522 году, когда Перуджино работал в церкви, возможно, ему уже отказывала и рука, и глаз. Ему было 76. Это практически последние его работы, через год его заберёт чума.

http://s2.uploads.ru/t/z7VCH.jpg
Перуджино. Пьета со святыми. 1522.

http://s3.uploads.ru/t/V3W2G.jpg
Перуджино. Мадонна с младенцем. 1522.

Напротив, фрески Бернардино ди Бетто ди Бьяджо в капелле Бальони просто брызжут красками – яркие, сочные, безумно затейливые! Правда, до реставрации они были в очень плохом состоянии. Капелла немного отделена от нефа матовым стеклом в человеческий рост, что затрудняет обзор, но 1 евро служителю, сидящему у входа, и можно пройти внутрь. Фотографировать со вспышкой запрещено, без – пожалуйста.

http://s7.uploads.ru/t/lJzGm.jpg

Внутри постоянно толчётся народ, но не толпой, так что вполне можно всё-всё-всёшеньки хорошенько посмотреть/разглядеть. Когда желающих платить нет, свет в капелле гаснет. Заплатил денюжку – проходьте! Только посмотрите под ноги, это того стоит – под толстым, подсвеченным снизу стеклом, находится роскошная полтысячелетняя плитка из Деруты!

http://s6.uploads.ru/t/WfzYp.jpg

0

3

Перуджино – это прозвище. Уважительное. Перуджинец! Настоящее имя мастера – Пьетро ди Кристофоро Ваннуччи. Перуджино был родом из состоятельных мещан из Читта-делла-Пьеве. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо был сыном дубильщика на окраине Борго-ди-Порта-Сантанджело. И прозвище у него было простенькое – Пинтуриккьо, что значит, в трактовке Александра Бенуа, «маляришко». Перуджинец был старше Маляришко на 8 лет, раньше начал путь в Живопись, раньше прославился. Их постоянно сравнивали. Это пошло от Франческо Матуранцио – учёного-гуманиста и мецената из Перуджи. В 1492 году Франческо Матуранцио писал: «И был там ещё один мастер, о котором много говорят, – Пенториккьо, а многие называли его Сордиккьо (от итальянского сордо – глухой). Он был глух и невзрачен, и так же, как мастер Пьетро был первым в этом искусстве, этот был вторым, и как второй не имел себе равных в целом мире».

Глухой – ладно. Но неврачный? Есть два автопортрета. Перуджино написал себя в красной шапочке в Колледжо ди Камбио в Перудже, а Пинтуриккьо – годом позже в тёмно-синем берете в капелле Бальони в Спелло. Перуджино – 54, Пинтуриккьо – 47. Можно сказать, что Пинтуриккьо сплагиатничал, но по мне его вариант более интересен. Портрет Перуджино самодовлеющий и никак – помимо прямого указания на авторство, не связан с циклом фресок. Пинтуриккьо ненавязчиво ввёл себя в сам сюжет Благовещения. Нескромно? Быть может. Но в изобретательности ему не отказать. Что же касается взрачности /невзрачности, пусть каждый решает для себя сам.

http://s3.uploads.ru/t/4CcKB.jpg   http://s3.uploads.ru/t/AjZtq.jpg

Тщеславный Вазари полагал, что Пинтуриккьо приобрёл известность гораздо большую, чем заслуживал. Бенуа считал Пинтуриккьо поверхностным, хотя и признавал, что слава Пинтуриккьо практически равна славе Перуджино. В минус Пинтуриккьо Бенуа ставил его "вечный праздник". «Ни одной драматической ноты мы не встретим у него, – писал он. – Если в оптимизме Перуджино есть слезливость сентиментализма, то в оптимизме Пинтуриккьо не найти и оттенка какого-либо серьёзного чувства». Критики, они такие. Им хочется драмы. Чтоб как у НТВ: «Скандалы. Интриги. Расследования»! )) Да, ничего этого у Пинтуриккьо в капелле Бальони на первый взгляд нет. Что есть совершенно чудесно! ))

В капелле 3 фрески. Слева – Благовещение. Тихая пастораль. Мария ни сном ни духом. Читает книжку. Читает нечто удивительное. Исайя предрекает ей: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…». Какого сына, от кого сына? Мария оглядывается. В комнате никого. В большом дверном проёме за оградой – райский пейзаж. Внезапно перед нею откуда ни возьмись возникает нарядно одетый архангел Гавриил с вестью, что она – Избранная. Мария удивлённо всплескивает руками – да не может быть! И в ту же секунду чувствует, что очень даже может. Ибо Бог-Отец на небесах не дремлет, посланный им голубь уже сел на её покорную головушку...

http://s6.uploads.ru/vMtKn.jpg

Удывлюсьянанэбодивляюсь я Александру Николаевичу! Как, как он не увидел драмы?! А решётки на окнах?! От кого они? Наверняка по бокам входа стоят стражники с пиками наперевес. Охраняют Марию. От соблазнов, коими бурлит жизнь рядом с её домом. Поблизости, у подножия горы, на которой наползает городок, похожий на Спелло – постоялый двор. Ржут кони, лают собаки, добрые молодцы за столом требуют жрачки. Крестьянка набирает воды в колодце, поглядывая в сторону дома Марии – бедная она, бедная, сидит, красавица, одна-одинёшенька взаперти...

http://s3.uploads.ru/t/zLIjq.jpg

И тут бац! златокудрый посланник с Небес. Оперением редкостной красоты , красавчик не хуже, чем у Беллини. Охраняли-охраняли, решётки из толстых железных прутьев на окна ставили, а ведь проник, принёс-таки Благую весть. Но опять же – новая интрига... Почему у Ангела в руке лилия только с шестью цветками? Почему оборвали седьмой? Кто? На что намекают с Небес? И почему потупила глазки Мария? )) Ответ знает лишь задумчивый парень на портрете. Ну не зря же он в комнате Марии...

http://s2.uploads.ru/t/YhOq4.jpg

0

4

В центре капеллы – Рождество. Крайняя степень живописности! Разглядывать можно бесконечно.

http://s2.uploads.ru/t/EQKwC.jpg

Удивительное сочетание итальянского и фламандского письма. Разглядывая волхвов, которые принесли Марии и Младенцу свои дары, отчётливо вспоминаются персонажи Питера Брейгеля Мужицкого. Как я не вглядывался в корзинку, так и не понял, что у мужика в ней. Утверждают, что это яйца, но это какие-то неправильные яйца. «Он с детства не любил овал, он с детства угол рисовал»... Может, это мoцарелла?

http://s2.uploads.ru/t/uVYed.jpg

Сколько же реализма в этом беззубом парне. И сколько драмы! Издалека шли. Плащи, посохи. У старика порваны штаны. Парню зуб выбили. Да, опасно ходить в горах. Там рыщут вооруженные всадники...

http://s7.uploads.ru/t/UhlL8.jpg

А какие замечательные бытовые сценки рисует Пинтуриккьо! Вот погонщики гонят верблюда, на котором сидит негритёнок с флажком в руках. Вот другие пытаются стащить осла, упрямец упирается...

http://s6.uploads.ru/t/dc4RA.jpg

А какой хвост бантом у этой белой лошадко! ))

http://s3.uploads.ru/t/S3QaH.jpg

Пастух в горах глазам своим не верит – по небу аки по земле бегают ангелы...

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_077.jpg

0

5

Наконец, третья фреска – Диспут с книжниками. Она в капелле справа.

http://s3.uploads.ru/t/zHmRU.jpg

Как известно, из Назарета Христос с родителями ходил на Пасху в Иерусалим, а на обратном пути Иосиф с Марией его потеряли. Спешно вернувшись, на третий день они обнаружили его в Храме, где он спорил с мудрецами. Этот момент как раз и запечатлел Пинтуриккьо. Вот он! – Указывает рассерженный Иосиф на сына. Иосиф уже готов идти к нему, сделать атата и увести с собой, но Мария придерживает мужа за пояс. – Дескать, не мешай! Двенадцатилетний Христос в это время загибает (или, как принято в западной культуре, отгибает) пальцы, перечисляя книжникам свои аргументы. Поражённые мудростью подростка, учёные мужи в растерянности побросали свои умные книги наземь и только один – молодой и зелёный, всё ещё сомневающийся, изо всех сил прижимает к груди тяжёлый фолиант в красном сафьяне. Рядом стоят двое: некто в чёрном и некто в синем. Некто в чёрном – это заказчик фресок Троило Бальони, а некто в синем – его бухгалтер, приготовивший увесистый мешочек со звонким гонораром. Бальони довольно улыбается, счетовод же потупил глаза. Видимо, как у них, у счетоводов, обычно принято, раздумывает - а не переплатили ли мы этому Маляришке? ))

http://s017.radikal.ru/i432/1508/ec/7f00f542195a.jpg

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_079.jpg

Ну и напоследок бросим взгляд на своды капеллы. Четыре севиллы на троне, изрекающие истины. Истины выбиты в мраморе...

http://s020.radikal.ru/i709/1508/4d/5a8d48f117ef.jpg

Это Эритреа. Прилежная ученица, отличница! Что-то конспектирует... ))

http://s018.radikal.ru/i522/1508/1b/31bf9157ddc0.jpg

А это Тибуртина. Самоуверенная особа. ))

http://s017.radikal.ru/i411/1508/6a/e746684dc573.jpg

Покинув Санта Мария Маджоре, мы поспешили вверх по улочке к церкви Сант Андреа, чтобы посмотреть тамошний шедевр Пинтуриккьо – картину «Мадонна с младенцем на троне и святыми». Но церковь была заперта. За два дня пребывания в Спелло мы так и не застали ее открытой.

http://s019.radikal.ru/i615/1508/a4/fc2fb3dcfde8.jpg

А жаль. Так хотелось узнать, что же написано в письме, лежащем на табурете... ))

http://static2.keep4u.ru/2015/08/31/Pinturicchio_Spello_SantAndrea_01.jpg

/ Продолжение следует.

0

6

Ариал написал(а):

С   П   Е   Л   Л   О / седьмая топотушка

А предыдущие шесть будут? )

Ариал написал(а):

Вместо конного памятника стояло бронцовое деревце оливы, ствол которого обвивали слившиеся в любовном порыве фигуры мужчины и женщины...

Вот и ножка!

Ариал написал(а):

Координаты апартамента Maddalena House на Booking.com. Цена в августе 2015 года - 75 евро за ночь. Хороший апарт. Рекомендую с чистой совестью.

Это тот, в котором вы жили по факту? Вроде ж есть на картинках милый балкончик?

Ариал написал(а):

Капелла немного отделена от нефа матовым стеклом в человеческий рост, что затрудняет обзор, но 1 евро служителю, сидящему у входа, и можно пройти внутрь. Фотографировать со вспышкой запрещено, без – пожалуйста.

Тот служитель не всегда сидит на месте. Мы попали, когда он «ушёл на базу» :), и разглядывали капеллу через прозрачную дверь и поверх матового стекла.  :'(

Ариал написал(а):

Только посмотрите под ноги, это того стоит – под толстым, подсвеченным снизу стеклом, находится роскошная полтысячелетняя плитка из Деруты!

Красивая плитка, по ней мог топтаться Пинтуриккио.

Ариал написал(а):

Пинтуриккьо ненавязчиво ввёл себя в сам сюжет Благовещения. Нескромно?

Богохульно  o.O  :)

Ариал написал(а):

Как я не вглядывался в корзинку, так и не понял, что у мужика в ней. Утверждают, что это яйца, но это какие-то неправильные яйца. «Он с детства не любил овал, он с детства угол рисовал»... Может, это мoцарелла?

Да, с яйцами Пинтуриккио схалтурил ) можно сравнить с яйцами Брейгеля

http://static1.keep4u.ru/2015/08/29/Pieter_BRUEGHEL_Ii_-_The_tax-collectors_office_-_Google_Art_Project.jpg

Ариал написал(а):

Вот погонщики гонят верблюда, на котором сидит негритёнок с флажком в руках.

Верблюдицу, наверное )
Перспективные и пропорциональные нарушения, но верблюдица симпатичная.

Ариал написал(а):

А какой хвост бантом у этой белой лошадко! ))

Вот опять, ноги спешившегося всадника в фиолетовых рейтузах длиннее, чем ноги его лошади ) Но в целом лошадка красивая, и хвостик замысловатый.

Ариал написал(а):

А жаль. Так хотелось узнать, что же написано в письме, лежащем на табурете... ))

Там написано:
«Превосходному художнику, достойнейшему Мастеру Бернардино ди Перуджа, или Пинтуриккьо…» и т.д. в льстивом духе )
Письмо написано не рукою Пинтуриккио, но лестные эпитеты адресованы ему. В этом  отличие от Перуджино, который хвалит сам себя. А по мне, так Перуджино поступил честнее, хоть и нескромно. Пинтуриккио тоже скромностью не украшен, но он ещё и хитёр.  :huh:

Дим, спасибо за детальный подход к Пинтуриккио! Кажется, прежде я его не досмотрела )

0

7

Leggy написал(а):

А предыдущие шесть будут?

у меня как с нумерацией "Звездных войн" )) я оставил себе большое поле для манёвра.

Leggy написал(а):

Это тот, в котором вы жили по факту? Вроде ж есть на картинках милый балкончик?

нет, не тот. на Букинге пишут про 2 апартамента, но картинок к каждому нет, есть только в общем ко всей теме, а там почему-то проиллюстрировано только одним апартом (не моим). но меблировка похожая. и диван тот же, только зеленый )) в принципе, это можно обговаривать/уточнять при переписке с хозяевами (они сами первыми пишут), если есть желание иметь террасу.

Leggy написал(а):

Красивая плитка, по ней мог топтаться Пинтуриккио.

нее, положили чуть позже его смерти - в сер. XVI в.

Leggy написал(а):

можно сравнить с яйцами Брейгеля

вот, у Питера правильные, академические ))

Leggy написал(а):

Верблюдицу, наверное )

оо! а гендерные особенности я и не заметил

Leggy написал(а):

ноги спешившегося всадника в фиолетовых рейтузах длиннее, чем ноги его лошади

с пропорциями нагрешил, да

Leggy написал(а):

Письмо написано не рукою Пинтуриккио,

а почему не его? он же писал фреску

0

8

Ариал написал(а):

Удывлюсьянанэбодивляюсь я Александру Николаевичу! Как, как он не увидел драмы?! А решётки на окнах?! От кого они? Наверняка по бокам входа стоят стражники с пиками наперевес.

Средневековье слилось с Ренессансом. Вообще-то, сочетание решеток на окнах с мрамором выглядит странно. С другой стороны, они почти не бросаются в глаза - так, легкая паутинка, чтобы чуть-чуть приглушить блеск или сделать его контрастным (скорее первое).

Ариал написал(а):

Поблизости, у подножия горы, на которой наползает городок, похожий на Спелло – постоялый двор. Ржут кони, лают собаки, добрые молодцы за столом требуют жрачки. Крестьянка набирает воды в колодце, поглядывая в сторону дома Марии – бедная она, бедная, сидит, красавица, одна-одинёшенька взаперти...

Мне всегда нравились эти "пляшущие" умбрийские человечки. Если жизнь той эпохи и была суровой, мрачной и полной опасностей, то в нашем представлении, в первую очередь, возникают фэнтезийные, яркие и сочные образы с фресок Пинтуриккьо, глядя на которые веришь, что сказочный народец был счастлив, весел и беззаботен.

Разве можно осуждать художника за желание сделать мир красивее, ярче и радостнее? Только равнодушный искусствовед способен хладнокровно препарировать его произведения. :huh:

Ариал написал(а):

За два дня пребывания в Спелло мы так и не застали ее открытой.

Мы там были всего один день (даже меньше), в Сант'Андреа тоже не были.
А вы одну или две ночи жили в Спелло?

Ариал написал(а):

А жаль. Так хотелось узнать, что же написано в письме, лежащем на табурете... ))

Это проще сделать дома, сидя на диване :)
Почитай-ка википедию, пока ее не заблокировали надолго  :suspicious:  :idea:
https://it.wikipedia.org/wiki/Madonna_in_trono_e_santi_(Pinturicchio)

...e due lettere indirizzate al Pinturicchio stesso. In quella aperta si legge come il vescovo di Siena richieda il veloce ritorno del pittore a Siena, dove lo attendeva Pandolfo Petrucci, il "Magnifico" e potente signore della città. La presenza di un tale documento mostra il compiacimento del pittore sul suo prestigio raggiunto e fornì forse una spiegazione ai frati locali per la sua veloce partenza da Spello.

Немного помогу с переводом (дополню Легги). Два письма адресованы Пинтуриккьо, это своего рода объяснительные записки, в которых он всем нам (и святым братьям-отцам в Спелло) поясняет (и хвастается), что ему надо срочно ехать в Сиену по приглашению могущественного синьора Пандольфо Петруччи. Типа: мне в Сиену по делу срочно! :)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/74/Pinturicchio%2C_madonna_in_trono_e_santi%2C_1507-1508%2C_318x257_cm%2C_spello%2C_chiesa_di_sant%27andrea.jpg/300px-Pinturicchio%2C_madonna_in_trono_e_santi%2C_1507-1508%2C_318x257_cm%2C_spello%2C_chiesa_di_sant%27andrea.jpg

0

9

Leggy написал(а):

спасибо за детальный подход к Пинтуриккио!

фамилиё Пинтуриккьо я запомнил первой, чем Перуджино. на 3-м курсе я был в Дрездене и меня поразил цвет курточки в его "Портрете мальчика". я даже купил открыточку. сейчас она где-то в альбомах )) книжек про Пинтуриккьо на русском практически нет. есть, кажется, одна, но ее у меня нет. а в интернете же кочует один и тот же текст общего плана.

0

10

Micktrik написал(а):

А вы одну или две ночи жили в Спелло?

две. один день по приезду гуляли по Спелло, а на следующий ездили в Монтефалько с Фолиньо. вернувшись, еще погуляли вечером.

Micktrik написал(а):

Это проще сделать дома, сидя на диване

ну, я, конечно, слукавил, текст письмишка у меня есть, мир в инете не без добрых людей ))
http://i004.radikal.ru/1508/0e/b22699074a14.jpg

Micktrik написал(а):

Немного помогу с переводом

вот за это большое грациё! и тебе, и Марине.

0

11

Micktrik написал(а):

Ариал написал(а):

    Удывлюсьянанэбодивляюсь я Александру Николаевичу! Как, как он не увидел драмы?! А решётки на окнах?! От кого они? Наверняка по бокам входа стоят стражники с пиками наперевес.

Средневековье слилось с Ренессансом. Вообще-то, сочетание решеток на окнах с мрамором выглядит странно. С другой стороны, они почти не бросаются в глаза - так, легкая паутинка, чтобы чуть-чуть приглушить блеск или сделать его контрастным (скорее первое).

Не пойму, о каких решетчатых окнах вы говорите? Ниша справа, в которой стоит ваза? И круглое окошко слева, вроде вентиляционного проёма?
Судя по архитектуре здания, ни одно, ни другое окно не выходит наружу. Зато наружу ведёт широкий арочный проём, по бокам которого фантазия Ариала "нарисовала" стражников с пиками :)
Пинтуриккио стражников не написал, и никаких видимых препятствий для покинуть/проникнуть в помещение нет. Наоборот, в том помещении, где происходит действие Пинтуриккио, свободно гуляют умбрийские сквозняки, а на ограде, которая видна за палисадником, даже нет калитки.  :yep:

Так что драмы у Пинтуриккио и я не вижу, зато вижу интригу - Пинтуриккио вписал себя в любовный треугольник Мария-Архангел-Бог. Треугольник Пинтуриккио выглядит так: Пинтуриккио-Архангел-Бог, а Мария - в центре ))

Ариал написал(а):

Leggy написал(а):

    Письмо написано не рукою Пинтуриккио,

а почему не его? он же писал фреску

А как он мог писать фреску, если в 1508-ом году (дата на письме) он был в Сиене? :)

0

12

Leggy написал(а):

Не пойму, о каких решетчатых окнах вы говорите? Ниша справа, в которой стоит ваза? И круглое окошко слева, вроде вентиляционного проёма?

Да, они. Я бы не стал заниматься поиском утилитарности, но какой-то символизм в этих окошках быть может
http://s6.uploads.ru/vMtKn.jpg

Leggy написал(а):

Так что драмы у Пинтуриккио и я не вижу, зато вижу интригу - Пинтуриккио вписал себя в любовный треугольник Мария-Архангел-Бог. Треугольник Пинтуриккио выглядит так: Пинтуриккио-Архангел-Бог, а Мария - в центре ))

Получается, что Пинтуриккьо живописал женские романы? :question:  :D
Современный зритель может подумать, что мадонна была без ума от (творчества) художника, поэтому и повесила портрет на самом видном месте. Правда, зов бога с ангелом и голубем заставил ее оторваться от созерцания обожаемого кумира (и повернуться к нему задом). Кто-то решит, что Пинтуриккьо хвастается своим мастерством. Второе, мне кажется, ближе к истине. Демонстрация писем, наверное, подкрепляет это предположение.

Leggy написал(а):

А как он мог писать фреску, если в 1508-ом году (дата на письме) он был в Сиене?

А точно ли он был в Сиене 24 апреля? Как я понял, Пандольфо Петруччи призвал художника к себе, скорее всего для росписи Palazzo del Magnifico.
https://en.wikipedia.org/wiki/Palazzo_del_Magnifico
От Спелло до Сиены можно добраться быстро, зная, что конкуренты  дышат в спину.

Ариал написал(а):

меня поразил цвет курточки в его "Портрете мальчика". я даже купил открыточку. сейчас она где-то в альбомах ))

Меня тоже поразило лицо мальчика, но, увы, многие сомневаются, что портрет написал Пинтуриккьо :dontknow:

0

13

Micktrik написал(а):

но какой-то символизм в этих окошках быть может

ну не вазу же от падения она предохраняет )) и слева на круглом окне тоже решётка
решётки встречаются в сюжете Благовещения и у других художников. например, у Кривелли из Лондонской Национальной галереи. стерегли Марию. доверяй но проверяй! ))

Leggy написал(а):

Судя по архитектуре здания, ни одно, ни другое окно не выходит наружу.

тогда тем более непонятно предназначение железа.

Micktrik написал(а):

Правда, зов бога с ангелом и голубем заставил ее оторваться от созерцания обожаемого кумира (и повернуться к нему задом).

да, тут явно прослеживается размолвка )) но может это Пинтуриккьо от нее отвернулся?

0

14

Ариал написал(а):

решётки встречаются в сюжете Благовещения и у других художников. например, у Кривелли из Лондонской Национальной галереи. стерегли Марию. доверяй но проверяй! ))

В общем, решетка нужна, чтобы вы поверили в чудо: без него обойтись не могло! :nope: А на открытую арку внимания не обращайте - она для лучшей перспективы :D

Ариал написал(а):

да, тут явно прослеживается размолвка )) но может это Пинтуриккьо от нее отвернулся?

Да, все в руках художника - он равен богу, когда творит! :idea:

0

15

Micktrik написал(а):

Кто-то решит, что Пинтуриккьо хвастается своим мастерством. Второе, мне кажется, ближе к истине. Демонстрация писем, наверное, подкрепляет это предположение.

Micktrik написал(а):

А точно ли он был в Сиене 24 апреля?

Тут возможны варианты.
Во-первых, Пинтуриккио может не хвастаться своим мастерством, а гордиться статусом ученика самого Перуджино. Обезьянничая вслед за учителем, он этот статус как бы документирует.

Во-вторых, демонстрация писем – не только проявление тщеславия, но информирование (опять документирование!) зрителя о том, что сам мастер Пинтуриккио уезжает в Сиену, а фреску будет заканчивать другой художник (Эусебио да Сан-Джорджо). http://www.keytoumbria.com/Perugia/Euse … orgio.html
Мой любимый сайт по искусству Умбрии сообщает следующее:

http://static1.keep4u.ru/2015/08/30/Untitled-1.jpg

Так вот, если фреску писал не только Пинтуриккио, но и другой художник, то логичнее предположить, что письмо написано рукой этого художника. Письмо вряд ли можно считать важной (живописной) частью, ради написания которой Пинтуриккио возвращался в Спелло. Кроме того, действительно, письмо написано другим человеком, и было бы странно, если бы на картине оно оказалось написанным рукой Пинтуриккио.
А, да, в таком случае я снимаю с Пинтуриккио свои обвинения в хитрости. :)

Ариал написал(а):

решётки встречаются в сюжете Благовещения и у других художников. например, у Кривелли из Лондонской Национальной галереи. стерегли Марию. доверяй но проверяй! ))

Может и стерегли, но не на картине Пинтуриккио ) У Кривелли конкретное окно, закрытое решёткой, в у Мадонны Пинтуриккио в девичьей келье висят портреты неизвестных мужиков художников.  o.O

0

16

Нашла свои фотографии из Сант Андреа.
Желающие попрактиковаться в переводе с итальянского могут кликнуть текст для увеличения. Если не хватит итальянских слов, придётся сбегать в магазин за кьянти  :D

http://static1.keep4u.ru/2015/08/30/IMG_4861.md.jpg

http://static2.keep4u.ru/2015/08/30/IMG_4859.md.jpg

0

17

Leggy написал(а):

Так вот, если фреску писал не только Пинтуриккио, но и другой художник, то логичнее предположить, что письмо написано рукой этого художника.

На всякий случай, поправлю: мы имеем дело не с фреской, а с картиной, написанной маслом по дереву.
Пинтуриккио мог подправить почти любой фрагмент. Не могу понять, почему письмо на картине должен был написать кто-то другой. Не стреляйте в пианиста - играет, как может? Со стороны учеников было бы дерзко привносить инородные элементы в алтарный образ, на это мог решится только художественный руководитель, которому многое сойдет с рук. :) Сам факт отображения деловой переписки в живописи смотрится прикольно. Понятно, что необходимости рисовать письмо для заказчиков прямо на картине не было - это своего рода художественная оригинальная и модная шутка. Или я ошибаюсь?

Leggy написал(а):

Может и стерегли, но не на картине Пинтуриккио ) У Кривелли конкретное окно, закрытое решёткой, в у Мадонны Пинтуриккио в девичьей келье висят портреты неизвестных мужиков художников.

Я думаю, что решетки подчеркивают всепроникающую силу Архангела и Святого Духа, для которых железные прутья (да и стены) не являются препятствием. Открытые арки не имеют значения, так как божественные существа не ищут легких путей - для них важнее геометрическая красота :yep:
Про мужиков-художников мы кое-что знаем. Например, Фра Филиппо Липпи похитил Лукрецию Бути из монастыря в Прато. Есть ли у нас основания предположить нечто подобное с Пинтуриккио?

0

18

Leggy написал(а):

Желающие попрактиковаться в переводе с итальянского могут кликнуть текст для увеличения. Если не хватит итальянских слов, придётся сбегать в магазин за кьянти

Быстро пробежался по тексту (пока без кьянти) - про письма что-либо новое не заметил :)

0

19

Интересно следить за спором двух корифеев! )

Leggy написал(а):

Нашла свои фотографии из Сант Андреа.

вот видишь: не повезло с капеллой, зато Сант Андреа была открыта

Leggy написал(а):

Может и стерегли, но не на картине Пинтуриккио ) У Кривелли конкретное окно, закрытое решёткой

но у того же Кривелли тоже совершенно открытый дверной проём и я сомневаюсь, чтобы там вообще художником подразумевалась какая-либо дверь. тут соглашусь с Миктриком: для живописца красота важнее утилитарности и они с легкостью готовы отступить от правды жизни ради мимими

http://s017.radikal.ru/i437/1508/50/ba913ea8b8c4.jpg

Leggy написал(а):

Во-первых, Пинтуриккио может не хвастаться своим мастерством, а гордиться статусом ученика самого Перуджино. Обезьянничая вслед за учителем, он этот статус как бы документирует.

в 1508-м Пинтуриккьо было уже 52 и вряд ли совершенно зрелому и крайне модному в то время мастеру нужно было гордиться былым статусом ученика "самого Перуджино". ведь еще в 1492-м Франческо Матуранцио признавал что Пинтуриккьо "как второй не имел себе равных в целом мире». при этом надо иметь в виду, что Матуранцио был идеологом перуджиновских росписей Колледжо ди Камбио и, конечно же, хотя бы по этой причине не мог признать Перуджино и Пинтуриккьо равными.

Leggy написал(а):

Так вот, если фреску писал не только Пинтуриккио, но и другой художник, то логичнее предположить, что письмо написано рукой этого художника.

тут соглашусь, но с оговоркой - наверняка с ведома Пинтуриккьо.

Micktrik написал(а):

Открытые арки не имеют значения, так как божественные существа не ищут легких путей - для них важнее геометрическая красота

вот-вот! у Кривелли Гавриил даже не удосужился о приватном сообшении Благой Вести, а Богу-отцу оказалось достаточно и крошечного слухового оконца для запуска Святого духа ))

0

20

Micktrik написал(а):

Не могу понять, почему письмо на картине должен был написать кто-то другой.

Потому что письмо в самом деле написал кто-то другой (Джентиле Бальони, епископ Орвието). Даже, если бы Пинтуриккио всю картину нарисовал сам, хотя бы ради иллюзии исторической правды ему следовало сделать исключение для письма и поручить его написание кому-то другому.
В общем так: если пишет сам – значит, хвастает; если документирует события – сам писать не должен.

Micktrik написал(а):

Понятно, что необходимости рисовать письмо для заказчиков прямо на картине не было - это своего рода художественная оригинальная и модная шутка.

Оригинальная и модная шутка – это отдельная версия? Против неё я не возражаю.
Но до сих пор (кмк) мы говорили о том, что Пинтуриккио при помощи хитрых уловок хвастается своим мастерством. Если письмо появилось в сюжете с целью, пусть оригинальной, документации исторического факта (отъезда Пинтуриккио и соучастия Эусебио), это позволяет считать, что хвастовство не было самоцелью Пинтуриккио.

Micktrik написал(а):

Про мужиков-художников мы кое-что знаем. Например, Фра Филиппо Липпи похитил Лукрецию Бути из монастыря в Прато. Есть ли у нас основания предположить нечто подобное с Пинтуриккио?

Да  :yep:  У нас есть основание предположить, что Пинтуриккио (как и Филиппо Липпи) достаточно свободен от благочестия, чтобы иронизировать на тему (сюжета) Благовещения. В эту иронию вписывается и портрет мужика в келье Марии, и решётки на как бы окнах, никого и ни от кого не способные оградить. Ну, смешно же, решётка охраняет вазу, а Мария открыта всем ветрам. :)

Ариал написал(а):

Leggy написал(а):

    Во-первых, Пинтуриккио может не хвастаться своим мастерством, а гордиться статусом ученика самого Перуджино. Обезьянничая вслед за учителем, он этот статус как бы документирует.

в 1508-м Пинтуриккьо было уже 52 и вряд ли совершенно зрелому и крайне модному в то время мастеру нужно было гордиться былым статусом ученика "самого Перуджино". ведь еще в 1492-м Франческо Матуранцио признавал что Пинтуриккьо "как второй не имел себе равных в целом мире». при этом надо иметь в виду, что Матуранцио был идеологом перуджиновских росписей Колледжо ди Камбио и, конечно же, хотя бы по этой причине не мог признать Перуджино и Пинтуриккьо равными.

Под обезьянничанием я имела в виду портрет художника в «Благовещении», а это 1501 год. Перуджино свой портрет в Колледжио-дель-Камбио написал годом ранее.
Но не это важно.
Важно, что Перуджино «сидел» у Пинтуриккио в голове, когда последний работал в Капелле Бальони. Он не только в портрете обезьянничал, фреска, где подросток Иисус спорит с мудрецами, тоже учителем навеяна.

http://static2.keep4u.ru/2015/08/30/Entrega_de_las_llaves_a_San_Pedro_Perugino.jpg

Поэтому, моё имхо: причина портрета – привет Перуджино, а у письма на табуретке – самостоятельная концепция (кажется, не имеющая аналогов в живописи). А хвастовство как бы не при чём ) Пинтуриккио оказался не таким простым, как казался :)

0

21

Ариал написал(а):

у того же Кривелли тоже совершенно открытый дверной проём и я сомневаюсь, чтобы там вообще художником подразумевалась какая-либо дверь.

дверной проем на картине Кривелли открыт для зрителя картины, здесь как бы эквивалент сценического трехстенного павильона

0

22

marc написал(а):

дверной проем на картине Кривелли открыт для зрителя картины, здесь как бы эквивалент сценического трехстенного павильона

:yep:  почти то же самое хотела сказать, но решила, что у Кривелли с Пинтуриккио были разные задачи

0

23

Leggy написал(а):

Оригинальная и модная шутка – это отдельная версия? Против неё я не возражаю.
Но до сих пор (кмк) мы говорили о том, что Пинтуриккио при помощи хитрых уловок хвастается своим мастерством.

Первое не исключает второе.

Leggy написал(а):

Важно, что Перуджино «сидел» у Пинтуриккио в голове, когда последний работал в Капелле Бальони. Он не только в портрете обезьянничал, фреска, где подросток Иисус спорит с мудрецами, тоже учителем навеяна.

Ну, удачное решение все любят использовать. Близость художественных школ тем более к этому располагает.
http://www.wga.hu/art/p/pinturic/baglioni/2doctor.jpg

Leggy написал(а):

Поэтому, моё имхо: причина портрета – привет Перуджино

Я бы назвал это приветом от Пинтуриккио (всем нам и Перуджино)

Leggy написал(а):

а у письма на табуретке – самостоятельная концепция (кажется, не имеющая аналогов в живописи). А хвастовство как бы не при чём ) Пинтуриккио оказался не таким простым, как казался

Надо быть очень уверенным в себе художником, чтобы набросать суетные бумажки перед Мадонной. Не каждому это сойдет с рук. Нет, пока я не готов считать Пинтуриккио концептуальным, но получилось оригинально. Скорее всего человеческие слабости художника тому виной. IMHO-IMHO

marc написал(а):

дверной проем на картине Кривелли открыт для зрителя картины, здесь как бы эквивалент сценического трехстенного павильона

Ага, комната в разрезе (как у Джотто).

0

24

/ Продолжение.

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!"

Покидая Санта Мария Маджоре, обязательно нужно не забыть ополоснуть руки в прекрасном церковном умывальнике. Написал ли Ангела сам Пинтуриккьо, или это сделал кто из его помощников - неизвестно. Но известно, что умывальник 1500 года - как раз того самого времени, когда в церкви работал мастер. Так и представляешь: Пинтуриккьо откладывает кисти, ополаскивает руки и выходит отдохнуть на свежий воздух. Прекрасная работа, чудесный ангел! Однако, куда больше изумляет призыв, с которым обращается небесное создание. Надпись гласит - "Lavamini et Mundi Estote", что в переводе - "Мыться и быть чистым!"

http://s019.radikal.ru/i621/1508/64/7f09c7039f40.jpg

Cпелло - чистоплотный городок. Умывальников, колодцев и фонтанов тут предостаточно. Вода журчит уже на самом входе в городок - у Порта Колнсоларе, ещё римских ворот аж I века до н.э. На вершине башни растут деревья. Нечто подобное я видел только в тосканской Лукке.

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_055.jpg

Ворота украшены древними статуями, найденными при раскопках...

http://s019.radikal.ru/i620/1508/35/2c7f57626d1f.jpg

А тутошняя вода очень вкусная, лично опробовал ))

http://s019.radikal.ru/i637/1508/8f/7f621ef1b765.jpg

А вот такой умывальник отыщется у стен старой церкви Сан Северино, что в другом конце городка - почти на его вершине...

http://s017.radikal.ru/i414/1508/26/03e43706ecd2.jpg

Местная Красная площадь называется пьяцца делла Репубблика. Здесь у Палаццо Коммунале красуется чудесный ренессансный фонтан - любимое местечко, где местные жители обожают теплыми летними вечерами посплетничать друг с другом и обсудить мировую политику... ))

http://s017.radikal.ru/i422/1508/e3/8653807a1f97.jpg

Над фонтаном - ещё одно Благовещение. Уфологи могут биться в торжествующей истерике... ))

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_068.jpg

Напротив Палаццо Коммунале - Палаццо Урбани. Дворик там прелестный. Во-первых, тут тоже есть богато орнаментированный поццо...

http://s020.radikal.ru/i701/1508/95/f43bc815ff26.jpg

А во-вторых, здесь на сводах атриума притаились удивительные гротески 1602 года с драконами...

http://s020.radikal.ru/i715/1508/fc/8e999e5e37e4.jpg

В теннистом зелёном скверике перед Палаццо Коммунале всегда многолюдно. Днём здесь отдыхают туристы, а вечерами скамеечки плотно оккупируют местные кумушки...

http://s017.radikal.ru/i411/1508/5b/46adcb1c81a5.jpg

Кому не достаются скамейки, усаживаются прямо на ступеньки у дверей тутошних домов...

http://s017.radikal.ru/i435/1508/58/2b1bc8382b61.jpg

Или где придётся...

http://s019.radikal.ru/i609/1508/ca/364f1a74e698.jpg

Причем, местным до туристов нет никакого дела. Туристы ходят сами по себе, а местные живут своей собственной жизнью. Здесь все друг с другом знакомы. Они могут разговаривать друг с другом даже через улицу - в полный голос. Так они живут здесь уже сотни и сотни лет...

/ Продолжение следует.

0

25

Ариал написал(а):

Прекрасная работа, чудесный ангел!

Сарафан у ангела того же цвета, что и курточка "Мальчика" Пинтуриккио.

Ариал написал(а):

Однако, куда больше изумляет призыв, с которым обращается небесное создание. Надпись гласит - "Lavamini et Mundi Estote", что в переводе - "Мыться и быть чистым!"

А что именно изумляет? Наверное, здесь имеется в виду не только чистота рук?

Ариал написал(а):

Над фонтаном - ещё одно Благовещение. Уфологи могут биться в торжествующей истерике... ))

Типа, на них шарообразные шлемы от скафандров? )

Ариал написал(а):

А во-вторых, здесь на сводах атриума притаились удивительные гротески 1602 года с драконами...

Милейшие дракончики! Жаль, я их не увидела в Спелло.

0

26

Leggy написал(а):

Милейшие дракончики

в этом атриуме и фонарики-дракончики не хужее ))

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_091.jpg

Leggy написал(а):

А что именно изумляет?

призыв ангела к гигиене ))

Leggy написал(а):

Наверное, здесь имеется в виду не только чистота рук?

возможно. хотя мне больше видится буквальность призыва

Leggy написал(а):

типа, на них шарообразные шлемы от скафандров?

не, летающая тарелка, облучающая Марию. уфологи на полном серьёзе видят здесь доказательства бытия инопланетян на Земле

0

27

Ариал написал(а):

в этом атриуме и фонарики-дракончики не хужее ))

Прям зайка! ) С куриными лапками )

Ариал написал(а):

призыв ангела к гигиене ))
Leggy написал(а):

    Наверное, здесь имеется в виду не только чистота рук?

возможно. хотя мне больше видится буквальность призыва

Я тут погуглила ) Ангельский призыв мыть руки перед едой - часть фразы Lavamini mundi estote auferte malum cogitationum vestrarum ab oculis meis quiescite agere pervers
из книги Исайи (1.16)

16. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло

http://allbible.info/bible/sinodal/isa/

В Книге эту фразу следует воспринимать вместе с предыдущей (про руки в крови), но в Спелло вполне возможно имелась в виду гигиена. :)

Ариал написал(а):

не, летающая тарелка, облучающая Марию. уфологи на полном серьёзе видят здесь доказательства бытия инопланетян на Земле

Тарелка - то, что желтеется над головой Гавриила? Больше похоже на грампластинку. :)
А мне кружевные "шлемы" понравились. )

0

28

Leggy написал(а):

Я тут погуглила ) Ангельский призыв мыть руки перед едой - часть фразы...

о как! ну это совсем другой коленкор!

Leggy написал(а):

В Книге эту фразу следует воспринимать вместе с предыдущей (про руки в крови), но в Спелло вполне возможно имелась в виду гигиена.

два в одном! похвально.

раньше я как-то не обращал внимания на умывальники в храмах. чаши с освященной водой, в которую католики окунают пальцы и крестятся при входе в храм, конечно, невозможно не заметить. но умывальник с краниками...

Leggy написал(а):

Больше похоже на грампластинку

:D

0

29

/ Продолжение.

На пьяцца делла Репубблика кипит не только общественная, но и торговая жизнь городка. Конечно, глагол "кипит" применительно к Спелло чрезмерен. Жизнь здесь неторопливая и размеренная, сиесты долгие. Тем не менее, если нужны продуктовые лавочки, то пьяцца делла Репубблика – самое то. Именно тут, рядом с Палаццо Урбани и Палаццо Коммунале находится очень вкусная лавочка – La Bottega di Teresa. Найти её легко, ориентиром служит внушительная кабанья голова у вывески.

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_045.jpg

Специалитет соответственный – всякие колбасы и мясные деликатесы. Слюньки текут уже при взгляде на витрину. Здесь же можно прикупить вино и оливковое масло, да не простое, а со всякими добавками – пряностями или трюфелем.

http://static2.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_043.jpg

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_017.jpg

http://static2.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_018.jpg

Но цены у синьоры Терезы при нынешнем курсе евро немного пугающие, так что любоваться её витриной я любовался, а ходил в Alimentari по этой же улочке чуть ниже – как раз напротив фонтана в виде тройной чаши в скверике. Это типа мини-супермаркета, в котором можно прикупить всё необходимое и для завтрака, и для ужина, включая вино. Выбор, конечно, не как в какой-нибудь Азбуке вкуса, зато всё свеженькое и не контрафактное – никакой Роспотребнадзор не подкопается )) Cамое вкусненькое – у входа. По-английски в Спелло не говорят, в итальянском же я – к стыду своему, ни бум-бум. Так что механизм покупки был не замысловат: не очень интеллигентно я тыкал пальцем в приглянувшийся деликатес, затем столь же не интеллигентно показывал два пальца – типа due, и делал решительный взмах рукой, что означало "отрезать!". Тщедушный дедулька, которому в обед сто лет, невозмутимо и неспешно доставал из витрины требуемое – при этом казалось, что он обязательно уронит этот тяжеленный кусок себе на ноги! – столь же неспешно клал его на резак и опять же неторопливо, словно резал он не прошутто, а некий драгоценный алмаз, аккуратнейшим образом вёл круглый нож, снимая с куска тончайший, просвечивающий ломоть. Сначала один, потом другой. Он резал, а у меня текли слюньки! )) Но на этом ритуал не заканчивался. Дедуля доставал тончайший лист вощёной бумаги, клал на него мои дуэ ломтика, заворачивал, делал три шага от своего станка к весам – мысленно я молил Деву Марию, чтоб он непременно дошёл! – взвешивал, клал на прилавок и вопросительно смотрел на меня из-под густых бровей. Процесс общения повторялся, только на сей раз я тыкал пальцем в другую деликатесину. И так раза три, пока я не восклицал «Фенита!» В московской суете я, конечно же, давно бы не выдержал и покинул бы лавку ещё на первом ломте, но в Спелло торжественные манипуляции с колбасой векового старика просто завораживали! ))

Но на этом представление бакалейщика не заканчивалось. Старичок молча клал перед тупым иностранцем чек. Я глядел в эту бумажку и от смехотворной суммы у меня глаза лезли на лоб. В руке я уже давно мял 10-евровую купюру, но когда счёт составляет 2.69, как-то неудобно обременять старичка банкнотой и я начинал рыться среди монет. Отдав ему 3 евро монетами, я стоически ждал, пока дедуля отсчитывал сдачу и мне казалось, что, убежав, не дождавшись последнего евроцента, я просто оскорблю честного торговца... )) Конечно, в другом мини-супермаркете – тоже на этой же пьяцце, наискосок от этой лавки, где за прилавком стоял молодой парень и где тоже можно накупить всяких местных специалитетов, всё происходило бы раз в десять быстрее, но старичок мне нравился, так что я бегал к нему в первый день раза три, благо лавка была в пяти минутах от апарта. И мне показалось, что на следующее утро он уже чуть-чуть улыбался мне краешком своего твёрдо сжатого морщинистого рта... ))

http://static1.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_081.jpg

А на нашей улочке тоже была лавочка. Трюфельная. Но к трюфелям я как-то совершенно равнодушен...

http://static2.keep4u.ru/2015/08/31/Spello_028.jpg

/ Продолжение следует.

0

30

Ариал написал(а):

Здесь все друг с другом знакомы. Они могут разговаривать друг с другом даже через улицу - в полный голос. Так они живут здесь уже сотни и сотни лет...

Неужели они не пользуются для общения айфонами? :question:

Ариал написал(а):

Именно тут, рядом с Палаццо Урбани и Палаццо Коммунале находится очень вкусная лавочка – La Bottega di Teresa.

Ты ее использовал вместо аперитива - сэкономил на апероль шприце? Молодец! Наверное, заодно и селфи понаделали? :idea: (но показал нам только одно со спины) :cool:

Ариал написал(а):

Но цены у синьоры Терезы при нынешнем курсе евро немного пугающие, так что любоваться её витриной я любовался, а ходил в Alimentari по этой же улочке чуть ниже

Кстати, мог бы с собой блокнотик прихватить, аккуратно записать увиденное, а потом нам подробно объяснить, с каким вином, каким образом и по какому случаю все это употребляют :)

Ариал написал(а):

зато всё свеженькое и не контрафактное – никакой Роспотребнадзор не подкопается

Получается, что ты сам себе Роспотребнадзор, раз пошел в почти обычный минисупермаркет! :D Выбрал, так сказать, меньшее из зол.

Ариал написал(а):

Так что механизм покупки был не замысловат: не очень интеллигентно я тыкал пальцем в приглянувшийся деликатес, затем столь же не интеллигентно показывал два пальца – типа due, и делал решительный взмах рукой, что означало "отрезать!".

Я бы побоялся решительно махать рукой: вдруг две свиные головы принесут! :D

Удивительно, что "due" у тебя прокатило. Думаю, ты не так прост, как кажешься!  ;)  Признавайся, говорил по-русски, тыкая пальцем: "эт(т)и!"? :question:

Ариал написал(а):

но старичок мне нравился, так что я бегал к нему в первый день раза три, благо лавка была в пяти минутах от апарта.

Ясно, ты бегал не за едой, а на представление (ведь можно было бы все купить сразу) :idea:
Как я понял, прошутто (или то была колбаса, отдаленно напоминающая любительскую?) вы ели с гречкой :idea: Так сказать, патриотический компромисс :) Выражаясь близко к языку оригинала: твоя амбивалентная совесть мирно почивала в объятиях модуса вивенди. :D

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Palazzo di Bianca Cappello » Умбрийские топотушки