Так и не поняла, почему голая статуя с зеркалом - Геркулес
Я допускаю, что гипотеза Ипполитова и К верна, но изумляет способность автора строить на ненадежном венецианском илистом грунте подобные небоскребам литературные конструкции. Зацепившись за html-ссылку "Геркулес", автор выдал нам почти всю информацию по данному вопросу
Продолжим наше путешествие по Сан-Поло с Ипполитовым.
посещение соседней со Скуолой церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, часто называемой просто Деи Фрари, Dei Frari, обязательно, и приятель во время разговора мне, кстати, заметил:
«Можно ещё и во Фрари зайти, благо напротив; а можно и не заходить» – но это «не заходить» растёт из нашего с ним снобизма, и, вырвав снобизм с корнем, я чистосердечно признаюсь, что Санта Мария Глориоза деи Фрари, наряду с Скуолой Сан Рокко, собором Сан Марко и церковью Санти Джованни и Паоло, относится к тем местам Венеции, где нужно побывать в первую очередь, даже если у вас в Венеции всего один день.
Замечание справедливое. В нем проглядывает и самоирония знатока, который уже многое повидал в жизни (в Венеции). Так как мы читаем не подробный путеводитель, а субъективные заметки-идеи-образы писателя-оригинала, то не стоит ожидать четких общепринятых акцентов.
Очень понравились (или запомнились) Ипполитову рабы-мавры, взвалившие на себя непосильную ношу - монумент дожа Джованни Пезаро. Это стало поводом вспомнить всех афровенецианцев, каким-то образом выделившихся цветом своей кожи на фоне Светлейшей.
...среди прочего меня занимал надгробный памятник дожу Джованни Пезаро, огромное и несколько нелепое сооружение, спроектированное для покойника венецианским архитектором Бальдассаре Лонгеной, автором Санта Мария делла Салуте. В этой громоздкой конструкции, датируемой 1669 годом (то есть десятью годами позже смерти дожа – так долго могилы готовились, поэтому многие продумывали их заранее), чего только не наверчено, но меня больше всего влекли четыре дюжих негра, на плечах которых всё сооружение и покоится. Фигуры чернокожих красавцев в замысле Бальдассаре Лонгены (выполнены они немцем Мельхиором Бартелем) играют ту же роль, что должны были играть фигуры обнажённых, называемые «Рабами», в надгробии Юлия II Микеланджело, так до конца и не осуществлённом, – они всё держат на своих плечах.
Автор, конечно, вспомнил про Отелло и персонажей картин Карпаччо и Беллини (о Святом Кресте). А могло ли быть иначе? И рабы Микеланджело пригодились.
Мне мавры кажутся обычными среднестатистическими атлантами, не способными пробудить полет мысли)
Посмотрим поближе.