"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем


Обсуждаем книги, которые читаем

Сообщений 1 страница 30 из 283

1

"Образы Италии" затмевают все произведения в подобном жанре. Я рекомендую не читать все подряд, а только про то, что находится в сфере ваших интересов в данный момент (например, про Флоренцию). Книга хорошо иллюстрирована, но и альбомами по искусству (+интернет) надо обложиться основательно, чтобы сразу к себе приложить все "образы" автора. Вкусу Муратова я доверяю на 90%. Иногда до поездки между нами еще бывают разногласия, но после, перечитывая те же главы еще раз, мне удается понять, прочувствовать и восхититься на новом уровне. Если отдельные фрагменты вам показались неинтересными и немного занудными, то отложите их на потом. Согласен, что язык Муратова тяжеловат для современного читателя, но через некоторое время привыкаешь к его стройному слогу и начинаешь замечать, насколько он прекрасен. Не будем забывать, что Муратов такой же русский, как и мы, поэтому с ним проще "породниться", чем с каким-нибудь всезнайкой Рескиным))))

0

2

Безусловно, "Образы Италии" являются самой интересной книгой об искусстве Италии. Книга хорошо иллюстрирована, что тоже важно. Да,  на первый взгляд, язык сложноват, но чем больше читаешь, тем легче воспринимать написанное. Удивительно, как Муратов сумел "переварить" огромное количество произведений искусства, исторических фактов и выбрать для своего повествования самое интересное. Он уделил внимание не только всемирным шедеврам, но и сумел найти и оценить по достоинству те ростки прекрасного, которые  проросли в глубинке. 
Хочу сказать несколько слов в защиту Джона Рескина. :tomato: Его "Прогулки  по Флоренции" написаны совершенно в ином стиле: Рескин резок в суждениях, его высказывания часто грубы и нетактичны по отношению к читателю. :mad:  Но в его книге очень много здравых суждений, его путеводитель по Флоренции интересно читать, он заставляет читателя обращать внимание на некоторые произведения искусства, мыслить, опровеграть точку зрения автора. Самостоятельно было бы трудно отыскать надгробие семейства Галилеев. Оно действительно заслуживает внимания.
После аристократа и интеллектуала Муратова можно почитать всезнайку Рескина, это бывает даже интересно. :P

0

3

Lucrezia написал(а):

После аристократа и интеллектуала Муратова можно почитать всезнайку Рескина, это бывает даже интересно.

Соглашусь, что сэр Рёскин полезен, но Муратов для русского сердца милее. "Флоренция" Муратова зачитана-перечитана, а Рескин добит волевым усилием: некоторые места нудноваты и трудно преодолимы.

0

4

Micktrik написал(а):

а Рескин добит волевым усилием: некоторые места нудноваты и трудно преодолимы.

На мой взгляд, одни высказывания кажутся нелепыми, а другие - заумными o.O

0

5

Lucrezia написал(а):

На мой взгляд, одни высказывания кажутся нелепыми, а другие - заумными

Как-то странно ты защищаешь Рескина. Маловато добрых слов! Вспомни, например, что он научил тебя наслаждаться искусством по утрам (когда хорошая освещенность и все открыто). :)

Меня еще подкупило, что Рескин не пытается заигрывать и любезничать с читателем, он честно и прямолинейно выкладывает свое мнение о предмете. Мне кажется, что его мысли сильно повлияли и на мою точку зрения. Скажем, я стал более внимательно присматриваться к живописи Джотто и его школы. Думаю, что в современном мире интернета Рескин был бы суперпопулярной личностью. Его способность вызывать ответную реакцию уникальна. Я бы с ним с удовольствием поспорил.

Сам-то я "сломался" на аллегорических изображениях наук-дисциплин: концентрация внимания на складках платьев однотипных дамочек меня доконала. Я имею в виду чтение книги, а не живую "Испанскую капеллу".

http://www.wga.hu/art/a/andrea/firenze/3left3.jpg

0

6

Недавно прочитал "Ночь во Флоренции" Александра Дюма. После небольшого вступления, в котором объясняется, что такое Италия и Флоренция, автор погружает нас в смутные и распутные времена правления герцога Алессандро Медичи. История убийства правителя-тирана его родственником Лорензаччо, бывшего активным участником и организатором многих недостойных деяний и преступлений, запомнилась мне в изложении Павла Муратова. Дополнить документальный рассказ художественным мне было очень интересно. Наверное, чтобы разобраться в противоречивом и неуравновешенном характере самого дурного Лоренцо из семейства Медичи, придется взяться и за другие произведения с его участием. Всем интересующимся историей Флоренции рекомендую.

Как выглядел Алессандро, мы знаем, но хотелось бы посмотреть на интеллигентную рожу его родственничка.

Возможно, на этой медали мы видим профиль Лорензаччо или его более знаменитого предшественника Брута.

http://uploads.ru/t/q/0/k/q0kcZ.jpghttp://uploads.ru/t/6/N/e/6NeZi.jpg

Всеми нами уважаемый Микеланджело Буонарроти не смог в своем искусстве быть вне политики: в 1540 году по заказу кардинала Никколо Ридольфи он выполнил то ли бюст Брута, то ли наглую морду Лорензаччо.

http://uploads.ru/t/j/7/8/j78Wq.jpg

А таким его предствалял себе Альфонс Муха.

http://uploads.ru/t/S/w/K/SwKy4.jpg

Если хорошо поискать, то можно найти и такое изображение
http://img.photobucket.com/albums/v31/operafantomet/renaissanceportraits/mentuscany/lorenzinodemedici.jpg

Трагическая смерть Лорензаччо-Лоренцино в Венеции от руки наемного убийцы, подосланного новым герцогом Тосканы (Козимо I), ставит точку в этой истории.
Джузеппе Беццуоли "Смерть Лоренцино де' Медичи" Городской музей Пистойи.
http://uploads.ru/t/y/j/G/yjGIu.jpg

Тираноубийца был убит убийцей...
Каким же был этот Лорензаччо?

0

7

Micktrik написал(а):

смерть Лорензаччо-Лоренцино в Венеции

увы, не Каналетто! картина совершенно недостоверна! )) ну никак вся эта живописная толпа не может быть по ту сторону канала Мендиканти – там и одному человеку-то негде приткнуться! ))

http://uploads.ru/t/R/M/v/RMvCW.jpg

ещё Беццуоли зачем-то передвинул лошадко Коллеони с её законного места. в-третьих, на ферро гондолы почему-то только три зубца вместо шести. И наконец, Лорензаччо разрубили башку пополам, а у Беццуоли она у него совершенно целёхонька!

0

8

Ариал написал(а):

картина совершенно недостоверна!

Перспективные искажения!

Ариал написал(а):

ещё Беццуоли зачем-то передвинул лошадко Коллеони с её законного места

А мне показалось, что лошадка находится примерно на своем точном месте, правда, с рулеткой я там не ползал! :crazy:

Ариал написал(а):

И наконец, Лорензаччо разрубили башку пополам, а у Беццуоли она у него совершенно целёхонька!

Это было преувеличение в расчете на дополнительную премию от герцога Козимо :D

0

9

Ариал написал(а):

увы, не Каналетто!

Если верить Каналетто, лошадь на месте. ))

http://s57.radikal.ru/i156/1202/27/4710b2ef6cc6.jpg

А так на самом деле

http://s002.radikal.ru/i197/1202/ef/fbff0c1e6cad.jpg

0

10

Leggy написал(а):

Если верить Каналетто, лошадь на месте.

не думаю, что Беццуоли списывал у Каналетто ))
потому что – у Беццуоли на  крыше есть крохотная колоколенка, которой нет у Каналетто (понятно - тот умер, когда этот еще и не родился), но которой... снова нет на фото начала XX в., что вы, Leggy, столь любезно повесили . А сейчас колоколенка, кстати, опять на месте... ))

http://uploads.ru/t/P/7/p/P7p1G.jpg
Photo by Sonja Blanco / Flickr

Отредактировано Ариал (2012-02-08 01:53:33)

0

11

Ариал написал(а):

не думаю, что Беццуоли списывал у Каналетто ))

Может, и не списывал, но и Каналетто рулеткой не озаботился. Тоже передвинул лошадку. :)

Ариал написал(а):

потому что – у Беццуоли на  крыше есть крохотная колоколенка, которой нет у Каналетто (понятно - тот умер, когда этот еще и не родился), но которой... снова нет на фото начала XX в., что вы, Leggy, столь любезно повесили . А сейчас колоколенка, кстати, опять на месте... ))

Интересная какая колоколенка, то появляется, то исчезает. Этому есть объяснение? Куда она делась на фото начала XX в.?

0

12

Leggy написал(а):

то появляется, то исчезает.

да, вот такая она )) но самое интересное, что она исчезает/появляется и у Каналетто тоже!  :glasses:

http://uploads.ru/t/9/b/M/9bM8f.jpg

Отредактировано Ариал (2012-02-09 23:36:16)

0

13

Ариал написал(а):

да, вот такая она )) но самое интересное, что она исчезает/появляется и у Каналетто тоже!

Возможно, во времена Каналетто колоколенку и пристроили? И она появилась на его поздних картинах. А вот с фото XX в. непонятно.
Кстати, на последней картинке Каналетто опять передвинул лошадь. ))

0

14

http://flibusta.net/i/81/254381/i_024.jpg

Читаю Умберто Эко "Пражское кладбище" и не могу отделаться от ощущения "дежа вю"... %-)

"На следующее утро Симонини наведался к Гавиали и оповестил, что время пришло. К шести часам завтра он просит всех быть на условной квартире для обсуждения. Сначала появится присланный им же сицилийский пороховщик, он проведет осмотр и выяснит, в какой стадии дело. Спустя немного придет туда он сам, Симонини, а после явится и куратор господин Лакруа. После этого Симонини побывал у Лагранжа и передал ему все сведения относительно заговора, имеющего целью покушение на государя императора. Заговорщики, имеет он основания полагать, сойдутся к шести часам следующего дня на улице Квашни. Они будут демонстрировать взрывные устройства своим кураторам."

"Так Гавиали и его сообщники были захвачены отрядом Лагранжа с поличным, с недоделанными бомбами на столе и с пухлыми пачками листовок повсюду. Пошли допросы с пристрастием. Гавиали и товарищи называли имя некоего Лакруа, который, как они настаивали, предал их. Лагранж уверился, что имеются причины убрать сотрудника Лакруа. В полицейских протоколах было показано, будто Лакруа участвовал в задержании, был смертельно ранен и погиб. Ложь во имя славной посмертной памяти.

Что до заговорщиков, было признано нецелесообразным раздувать этот процесс. Времена такие, объяснял Лагранж, что слухи о покушениях на императора возникают и множатся что ни день. И есть подозрение, что эти слухи не самопроизвольно зарождаются, а их нарочно распускают агенты-республиканцы в целях разбудораживать взбалмошные головы и предлагать им образец для подражания. Было решено не рекламировать эту моду — покушаться на жизнь Наполеона III. Заговорщиков загнали на каторгу в Кайенну медленно умирать от малярийных лихорадок."

Где-то этот сценарий я недавно встречал, хотя раньше провокаторы работали намного более тонко и артистично.
И Лагранж поступил мудро :crazy:

0

15

Leggy написал(а):

Последний визит в книжный магазин "Москва" принёс неплохой улов. Купила:

1. "Рубенс" М.-А. Лекуре из серии ЖЗЛ,
2. "Фламандский секрет" Федерико Андахази,
3. "Дегустатор" Мастер Чэнь.

Как обычно, начала читать все книги сразу. Пока все нравятся, кроме последней - игра в винные термины, прописные истины дегустатора...Бутылки к ней не хватает, что-ли? ))


1,2,3
Куплено по рекомендации, целенаправленно или спонтанно?

3
Если бутылка не прикладывается, то могли бы в аннотации давать четкие указания, что нужно наливать :idea:

0

16

Micktrik написал(а):

1,2,3
Куплено по рекомендации, целенаправленно или спонтанно?


1,2 по случаю, просто попались на глаза и заинтересовали
3 по рекомендации

Micktrik написал(а):

3
Если бутылка не прикладывается, то могли бы в аннотации давать четкие указания, что нужно наливать


Кто же тогда дальше аннотации читать будет? :) Автор - хитрый, чтобы найти рекомендуемые вина, нужно читать книжку. Первую бутылку я уже нашла (на 23-й странице).

Вино немецкое. Название, как обычно у немцев, десятиэтажное.
Dornfelder Rotwein troken 2001, im Barrique gereift - Weingut Hedesheimer-Hof, Beck Cuvee Classic.
Jurgen und Michael Beck. Selection.

Не уверена, что у нас его можно найти, но поищу... И читаю дальше...

Отредактировано Leggy (2012-03-21 23:44:36)

0

17

Leggy написал(а):

Кто же тогда дальше аннотации читать будет? :) Автор - хитрый, чтобы найти рекомендуемые вина, нужно читать книжку. Первую бутылку я уже нашла (на 23-й странице).

Получается, что в детективе главное найти не преступника, а бутылку? Без бутылки не разберешься?

0

18

Пока справляюсь без бутылки. :)
А детективный сюжет в следующем: группа, состоящая из винных профессионалов и непрофессионалов, приезжает не дегустацию в немецкое хозяйство. Один из профессионалов, пригубив очередной образец, разлитый из общей бутылки, умирает на месте. Экспертиза показывает отравление никотиновым концентратом, следы которого были обнаружены в бокале погибшего дегустатора. Интрига в том, что впереди у группы вереница хозяйств и бесконечное количество образцов вина, которое они должны попробовать. И непонятно, было ли преступление разовым, или последует его продолжение.  o.O
Непрофессионалы волнуются, и пьют вино только после того, как это сделают профессионалы. Профессионалы сохраняют спокойствие. Вопрос: в чём причина их спокойствия? Почему профессионалы не боятся быть отравленными никотином во время дегустации?  :question:

0

19

Leggy написал(а):

Почему профессионалы не боятся быть отравленными никотином во время дегустации?

Неужели никотиновый концентрат не пахнет? Почему его не распознал несчастный дегустатор? :smoke:

0

20

Micktrik написал(а):

Неужели никотиновый концентрат не пахнет?


Верно! Пахнет. Профессионалы не боятся пить вино, потому что не верят, что другой профессионал не распознал бы наличие постороннего запаха в своём бокале. Вообще, главное правило дегустатора - запрет на любые ароматы во время дегустации, никаких духов и сигарет. Ещё нельзя есть острую пищу перед дегустацией.

Micktrik написал(а):

Почему его не распознал несчастный дегустатор?


До этого я ещё не дочитала.  :hobo: Предполагаю, что никотин в бокал попал после отравления, а дегустатор употребил его каким-то другим образом.

Отредактировано Leggy (2012-03-23 23:18:02)

0

21

Дочитал роман про Микеланджело Карела Шульца (“Камень и боль”). Несмотря на свою незаконченность, он оказался объемным. Рекомендовать к прочтению могу, но не скажу, что все мне понравилось в этом произведении. И пусть меня обвинят в консерватизме, но “Муки и радости” намного интереснее, динамичнее, основаны на дошедших до нас фактах (пусть и не всегда достоверных, но все же достаточно убедительных). Искусства у Стоуна больше, а рассуждений многочисленных персонажей значительно меньше. Иногда “ковыряние в мозгах” начинает раздражать, а латинские цитаты мозолить глаза. Исторический фон у Шульца прорисован достаточно детально, но эпоха Возрождения мне показалась у него слишком мрачной и скучной. В некоторых местах сделан акцент на неприятных сторонах жизни и мыслях, что немного давит на психику читателя. Скажем так: не все сцены и рассуждения мне понравились. О личности Микеланджело, наверное, я ничего нового не узнал, или автор не смог меня убедить в подлинности своего главного героя. Будем считать, что в этом виноват Стоун. Не знаю, почему некоторые считают “Камень и боль” лучшим романом о Микеланджело. Я отдаю первенство “Мукам и радостям”. Конечно, произведение Шульца можно считать хорошим дополнением к шедевру Стоуна, но никак не наоборот. Еще, видимо, Шульцу не достает чувства юмора, которое пошло на пользу многим книгам и фильмам. Вспомните мини-сериал “Весна Микеланджело”, который тоже обрывается в самом разгаре, но какие там сцены!

0

22

Кто ищет - тот всегда найдет! Читаем новый роман Дэна Брауна.

Приехал Дэн Браун во Флоренцию и был поражен количеством разнообразного туристического народа. Больше всего его разочаровало трехчасовое стояние в очереди, чтобы попасть в галерею Уффици (почему-то он не озаботился заранее зарезервировать билеты). Так и зародился в голове популярного писателя план отмщения своим обидчикам: главная идея нового романа “Инферно” – угроза перенаселения на Земле и угроза развертывания борьбы с этим явлением. Что более страшно, мы узнаем, дочитав до конца увлекательное остросюжетное произведение. Вспоминая “Код да Винчи” и “Тайную вечерь”,  я начинаю сильно беспокоиться о доступности флорентийских шедевров.

Увидев, что население планеты исчисляется биллионами, я не поверил своим глазам! Оказывается, мое образование, завершившееся в XX веке, безнадежно устарело! Как выясняется, биллион=миллиард, но звучит более внушительно для неокрепшего уха – бьет по ушам, а нулями глаз не травмирует! Мы уже привыкли к двоичному счислению и исчислению!

Все хочу подловить Дэна Брауна на какой-то ошибке, но как-то не получается! Действительно, было 4 папы из рода Медичи – стыдно, что я знал только двоих! Все самые известные портреты Данте Браун перечислил – про Джотто не забыл!

А теперь еще я ломаю голову, какой рисунок Боттичелли упоминается в романе – затрудняюсь ответить! Не этот ли?

http://danbrowninferno.net/wp-content/uploads/2013/05/botticelli_alessandro-the_abyss_of_hell_illustration_for_dantes_divine_comedy.jpg

Получается, не такой уж и плохой писатель Дэн Браун, раз стимулирует умственную деятельность!

Правильно он сделал, что отрицательного героя назвал provost – без перевода ясно, что речь идет о прохвосте! Посмотрим, как справятся с этим словом российские переводчики! Как вы думаете, почему подружку Роберта Лэнгдона зовут Сиенна? Не думаю, что причиной тому английская фотомодель – скорее всего писателю понравилось название итальянского города, куда он съездил из Флоренции на Тойоте Сиенна! А зачем главную героиню еще и “обрил” – насмотрелся женских портретов эпохи кватроченто! Ничего у этой пишущей братии просто так не бывает!

Вот, например, сады Боболи – дорогое удовольствие, поэтому главные герои и сигают через забор, не заплатив за билет! Есть у меня такое подозрение, что и за билет в палаццо Веккио они не заплатят!

Помогите мне с катавасией разобраться – не пойму, была ли на самом деле такая надпись, и что она означает:
Catrovacer
Ох, и не прост этот Браун! А я еще и до середины книги не дочитал!

Большой загадкой для меня было, чем американский консул не угодил известному писателю. Наверное, дело было так… Накануне отъезда домой, Дэн устроил небольшую вечеринку со своими друзьями и поклонниками. Его слава достигла и маленькой Флоренции, разросшись до размеров палаццо Питти, поэтому постоянно кто-то из туристов подходил и просил поставить подпись, за неимением лучшей бумажки, в свой паспорт. И все выло бы весело и прекрасно, если бы утром наш подписатель не обнаружил, что его личного паспорта не оказалось на месте! Наверное, он в пылу писательской деятельности вручил автограф вместе со своим паспортом какой-нибудь жгучей итальянской брюнетке или не менее экспрессивной русской крашеной блондинке. Как бы там ни было, самолет улетал в 10-30, а консульство открывалось в 10-00, и не было никакой возможности дозвониться во второе, чтобы успеть на первое вовремя. Так в жизни часто бывает: писательская деятельность вторгается в жизнь, а потом рикошетирует, или, другими словами, писательство стимулирует самое себя. Конечно, я высказал только гипотезу, а правду мы можем узнать лишь от самого Дэна Брауна или русской блондинки.

Замечу далее, что обвинения Дэна Брауна в отсутствии чувства юмора беспочвенны – вы копали слишком неглубоко! Юмор так и сочится с каждой страницы его Романа – надо только уметь его разглядеть! Чего я вам всем и желаю!
Chi cerca trova!

http://s3.uploads.ru/IjAXO.jpg

0

23

Итак, Дэн Браун прочитан. Пересказывать вам сюжет не буду, чтобы не испортить аппетит перед едой. Ну, предложу, пожалуй, аперитивчик, так сказать, шприц апероль. Автор наплел кружева, а в конце романа их распустил! Надо заметить, что нить он не порвал, а элегантно разрубил – на том спасибо. Иногда все же возникает вопрос: а зачем нужна была вся эта беготня? И неужели предложенный путь, по которому пошло “развитие” человечества единственно возможный? Другими словами, нам предложили сильнодействующее лекарство с очень неприятными побочными эффектами. Проблема перенаселения хорошо понятна всем жителям Москвы, но, наверное, методы Дэна Брауна лучше оставить в области научной фантастики. В общем, как-то стало неуютно жить с идеями трансгуманизма и (нео)мальтузианства в одном флаконе. Боливар точно не выдержит двоих!

Книгу ждет кинематографический успех – в этом нет сомнений. Очень выигрышно будет показать Флоренцию, Венецию и Стамбул во всей своей красе. Ну, опять же с некоторыми побочными эффектами. Например, вы вряд ли теперь попадете в коридор Вазари. Есть вероятность, что некоторые туристы начнут ломиться на чердак палаццо Веккио.

Как всегда ничего серьезного не получилось из динамичных и чуть-романтичных отношений Роберта с главной героиней. Почему бы Брауну наконец не поощрить лояльного массового читателя – должны же быть какие-то маленькие радости в этом безумном мире! Еще мне жаль тех, кто погиб в неравной борьбе с навалившимися на них задачами. Такое иногда случается, когда люди “горят” на работе. К сожалению, результат оказался нулевой. Вроде, в итоге всей этой суеты было убито совсем немного народу, но напугали нас по полной программе. Концовку читатель должен воспринять с облегчением – как разумный компромисс: убивать будут, но без крови и трупов.

Надеюсь, я не выдал вам тайны Дэна Брауна преждевременно и не отбил охоту читать его остросюжетное произведение. Интересно будет узнать ваше аргументированное мнение - без грубых наездов на "пианиста", который старается писать лучше. Мне лично роман скорее понравился.

Что касается языка, то к нему я не имею претензий, тем более, что удалось узнать довольно много новых слов и выражений. Одно из них хотелось бы пожелать всему нашему человечеству:
Godspeed!

А вот вам и Сиенна Брукс (главная героиня) собственной персоной:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/5/54/%D0%A2%D0%B3_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%B0.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Трансгуманизм

0

24

А где про трансгуманизм можно почитать у Данте?

Micktrik написал(а):

А вот вам и Сиенна Брукс (главная героиня) собственной персоной


Так, вроде, Сиенна Брукс - блондинка. А эта какая-то неопределённая. )

Micktrik написал(а):

Как всегда ничего серьезного не получилось из динамичных и чуть-романтичных отношений Роберта с главной героиней. Почему бы Брауну наконец не поощрить лояльного массового читателя – должны же быть какие-то маленькие радости в этом безумном мире!


Он ведь "целую вечность собирается жить". ))

Micktrik написал(а):

Надеюсь, я не выдал вам тайны Дэна Брауна преждевременно и не отбил охоту читать его остросюжетное произведение.


Трудно отбить то, чего нет.  :dontknow:
Я подожду русскую версию, а ещё лучше киноверсию. А пока лучше перечитаю Данте или посмотрю "Приключения Электроника". ))

0

25

Micktrik написал(а):

Очень выигрышно будет показать Флоренцию, Венецию и Стамбул во всей своей красе.

ммм, видимо, придется почитать/посмотреть ))

0

26

Ариал написал(а):

ммм, видимо, придется почитать/посмотреть ))

Ага, попробуй найти венецианские ошибки! :)

0

27

Micktrik написал(а):

попробуй найти

Ты думаешь Браун подставился? ) Хотя поищем, конечно ))

0

28

Ариал написал(а):

Ты думаешь Браун подставился? )

Я думаю, что у него теперь есть целый штат помощников, которые исправляют ошибки :idea:
Так что тебе будет очень трудно прищучить писателя! :D

0

29

Завтра в Библиоглобусе будет толпа народу

http://s5.uploads.ru/LOEPS.jpg

Не забудьте взять с собой дисконтную карту, поскольку скидка предоставляется только держателям наших клубных (дисконтных) карт.

0

30

Насчёт почитать, не знаю, но посмотреть - одно удовольствие. Великолепный альбом, потрясающие фотографии. Пригодится и просто повосхищаться, и при планировании очередных набегов на Тоскану. Усиленно рекомендую...

http://s4.uploads.ru/t/D97um.jpg

Скачать можно тут (102 Мб): Ссылка

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем