"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем


Обсуждаем книги, которые читаем

Сообщений 91 страница 120 из 285

91

Micktrik написал(а):

А это уже советский взгляд на книги.


Советский в смысле цензуры? Пусть так: моя личная цензура запрещает мне читать эту книгу  :idea:

Micktrik написал(а):

У него, наверное, нет, но найдутся те, кто "подхватит, расширит, укрепит" и поднимет на свои знамена.


Да нечего там подхватывать! Даже домысливать нечего, потому что у мысли нет начала. Манн не позволил своему герою ни капли вожделения. Нет его! Поэтому я и написала, что вопрос о том, была ли любовь Ашенбаха платонической или имела чувственную природу, возникает (в испорченных современных умах), но ответа не находит.
Я думаю так: Манн писал про идеальную любовь. А мальчик Тадзио -  что-то вроде медузы Горгоны (под маской прелестной девы) из Вальпургиевой ночи Гёте (Фауст), в которой «каждый узнаёт свою красавицу».

Фауст

                   Вдали передо мной
Встал образ девы бледной и прелестной.
Она ступает медленной стопой,
Как будто цепью скованная тесной.
    Признаться, в ней, когда гляжу,
Я сходство с милой Гретхен нахожу.

            Мефистофель

Оставь её: бездушна дева эта,
Всего лишь тень, бегущая рассвета.
С ней встреча - смерть, не счастье, не любовь,
При встрече с ней вмиг стынет в жилах кровь
И человек, как камень, замирает.
Миф о Медузе,- кто его не знает?

              Фауст

Глаза ее недвижно вдаль глядят,
Как у усопшего, когда их не закрыла
Рука родная. Это Гретхен взгляд.
Да, это тело, что меня прельстило!

            Мефистофель

Ведь это колдовство! Обман тебя влечёт:
Красавицу свою в ней каждый узнает.


Вы любите девочек? Замените мальчика на девочку (свою «милую Гретхен») и читайте с удовольствием :) 
Ан нет! не выйдет, потому что (испорченный) читатель не поверит, что влюблённый мужчина традиционных взглядов любуется красивой девочкой (женщиной), но не желает её. Трагедия Ашенбаха и заключается в мальчике! Вот такое у меня объяснение, почему Манн «влюбил» своего (традиционно ориентированного) героя  в мальчика  :idea:

Micktrik написал(а):

Поэтому вся поэтичность Манна от меня была сокрыта туманом.


Попробуем его рассеять?  :question: Я не навязываю, но разве это не красиво?

Он стоял у самой воды, один, в стороне от своих близких, совсем подле Ашенбаха, стоял прямо, заложив руки за голову, медленно раскачиваясь, и мечтал, заглядевшись на синеву, а мелкие волны, набегая, брызгали пеной в его ступни. Медвяные волосы мальчика кольцами вились на висках и на затылке, солнце подсвечивало чуть приметный пушок между лопаток, изящный абрис ребер и гармоническая линия груди проступали сквозь ткань простыни; под мышками у него была гладкая впадинка, как у статуи, кожа под коленями блестела, и голубоватые жилки, казалось, говорили о том, что это тело сотворено из необычно прозрачного вещества. Какой отбор кровей, какая точность мысли были воплощены в этом юношески совершенном теле! Но разве суровая и чистая воля, которая сотворила во мраке и затем явила свету это божественное создание, не была знакома, присуща ему, художнику? Разве не действовала она и в нем, когда, зажегшийся разумной страстью, он высвобождал из мраморной глыбы языка стройную форму, которую провидел духом и являл миру как образ и отражение духовной красоты человека?
Образ и отражение! Его глаза видели благородную фигуру у кромки синевы, и он в восторженном упоении думал, что постигает взором самое красоту, форму как божественную мысль, единственное и чистое совершенство, обитающее мир духа и здесь представшее ему в образе и подобии человеческом, дабы прелестью своей побудить его к благоговейному поклонению. Это был хмельной восторг, и стареющий художник бездумно, с алчностью предался ему. Дух его волновался, всколыхнулось все узнанное и прожитое, память вдруг вынесла на свет старые-престарые мысли, традиционно усвоенные смолоду и доселе не согретые собственным огнем. Разве не читал он где-то, что солнце отвлекает наше внимание от интеллектуального и нацеливает его на чувственное? Оно так дурманит и завораживает, еще говорилось там, наш разум и память, что душа в упоении забывает о себе, взгляд ее прикован к прекраснейшему из освещенных солнцем предметов, более того: лишь с помощью тела может она тогда подняться до истинно высокого созерцания. Амур, право же, уподобляется математикам, которые учат малоспособных детей, показывая им осязаемые изображения чистых форм, – так и этот бог, чтобы сделать для нас духовное зримым, охотно использует образ и цвет человеческой юности, которую он делает орудием памяти и украшает всеми отблесками красоты, так что при виде ее боль и надежда загораются в нас.

Micktrik написал(а):

Несмотря на мелкие недостатки, Стоун достоин уважения. Он не бегал за маленькими мальчиками, что само по себе ценно в наше время.


Ага, он просто бросил женщину, беременную его ребёнком  :angry:  А потом женился на своей дочери  :tired:   Уж, лучше б за мальчиками… :D
Вообще, Пирс (для меня) априори уязвим. Ладно бы всё описанное им было из жизни, жизнь мудрее любого писателя, даже такого талантливого, как Пирс. Но, ИМХО, со Стоуном Пирс перемудрил.

Micktrik написал(а):

Согласитесь, что Пирс очень мощно и эффектно торпедировал свой роман в самом конце.


С этим я давно согласилась :)

Leggy написал(а):

В "Падении Стоуна" мне больше всего понравилось, что смысл названия открывается только в последних строках книги.


Добавлю Пирсу ещё один "плюс" :) Мораль у него вполне даже современная:"Прежде чем жениться на молоденькой, подумай! Она может быть твоей дочерью"! :)

Micktrik написал(а):

Почему Болливуд? Всего одна песня призрака!


Сравнивая Пирса с Болливудом, я имела в виду неправдоподобно запутанные родственные связи в его романе, напоминающие болливудские сказки про Зиту и Гиту.

Micktrik написал(а):

И трагическая развязка.


Вот! Этим Пирс отличается от Болливуда (в худшую сторону).  :playful:  Женить отца на дочери – такого себе даже Болливуд не позволял! :)

Micktrik написал(а):

Слава Пирсу!


А что сейчас читаете?

Отредактировано Leggy (2014-03-12 15:08:08)

0

92

Leggy написал(а):

Советский в смысле цензуры? Пусть так: моя личная цензура запрещает мне читать эту книгу

Немного иначе: я не читала, но не одобряю :confused:

Leggy написал(а):

Да нечего там подхватывать! Даже домысливать нечего, потому что у мысли нет начала. Манн не позволил своему герою ни капли вожделения. Нет его! Поэтому я и написала, что вопрос о том, была ли любовь Ашенбаха платонической или имела чувственную природу, возникает (в испорченных современных умах), но ответа не находит.
Я думаю так: Манн писал про идеальную любовь. А мальчик Тадзио -  что-то вроде медузы Горгоны (под маской прелестной девы) из Вальпургиевой ночи Гёте (Фауст), в которой «каждый узнаёт свою красавицу».


Ну, мне показалось, что Манн постепенно подводит  своего героя к черте, которую можно назвать нетрадиционным поведением, болезнью, страстью, старческим маразмом с элементами распущенности. Поэкспериментировав с моралью и немного взбодрив (усыпив, пробудив негодование и т.д.) читателя, писатель испугался своей смелости и решил остановиться, покончив с Ашенбахом. И что толку от всего этого красивого позирования и инопланетных переживаний? (как я их воспринимаю) Как говорится: ни нашим, ни вашим. Ашенбах - ни рыба, ни мясо. Не тянет он на Гёте, Хемингуэя и прочих композиторов. Среди читателей новеллы, правда, найдутся сочувствующие ему - не сомневаюсь. Кстати, мне проще было бы сопереживать, если бы речь шла о чистой и идеальной любви человека и птицы (чайки :) ). Так как обратная связь почти отсутствует, то птичку можно заменить розой, радугой, самой Венецией и т.д. Кстати, почему бы не влюбиться в Венеру Медицейскую? Любовь к мальчикам известна еще со времен Древней Греции и когда-то была нормой, но можно ли ее считать идеальной и платонической? Вообще-то, я предпочитаю книги, герои которых вызывают сильные чувства и с героями которых себя отождествляешь. Детский подход? Пусть так. Ничего кроме эстетства и желания потревожить буржуазную мораль в этой новелле я не заметил.

Leggy написал(а):

Ага, он просто бросил женщину, беременную его ребёнком

Это упрощение ситуации. Если не хочется верить Пирсу, то можно Луизу представлять несчастной обманутой женщиной, а Стоуна бездушным бизнесменом, который всех купит и продаст ради ежеминутной выгоды. Автор раскрывает нам образы своих героев несколько с другой стороны.

Leggy написал(а):

Женить отца на дочери – такого себе даже Болливуд не позволял!

Мне это больше понравилось, чем нездоровая страсть Ашенбаха.
Хотелось бы, конечно, узнать мнение Ариала, главного венецианского авторитета (чуть не назвал его Ариабахом :whistle:  :blush: ).
Все ли там с воздухом в порядке, какая холера подстерегает в лабиринте узких улочек, кому можно, а кому нельзя ездить в Венецию? :question:
Накопились вопросы после прочтения нескольких художественных произведений! :question:  :question:  :question:

Leggy написал(а):

А что сейчас читаете?

"Брунеллески" Даниловой начинаем читать

Пирс - хороший писатель! :)

0

93

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Советский в смысле цензуры? Пусть так: моя личная цензура запрещает мне читать эту книгу

Немного иначе: я не читала, но не одобряю :confused:


Не так: я не в лесу живу и знаю, о чём эта книга, именно потому, что знаю, не читаю  :rain:

Micktrik написал(а):

Ну, мне показалось, что Манн постепенно подводит  своего героя к черте, которую можно назвать нетрадиционным поведением, болезнью, страстью, старческим маразмом с элементами распущенности.


Черт(а) в умах читателей :) А Манна и в мании трудно упрекнуть, он даже не позволил Ашенбаху познакомиться с Тадзио.

Micktrik написал(а):

И что толку от всего этого красивого позирования и инопланетных переживаний? (как я их воспринимаю) Как говорится: ни нашим, ни вашим. Ашенбах - ни рыба, ни мясо.


Можно ли лучше сказать про иррациональность любви?  :idea:

Micktrik написал(а):

Кстати, мне проще было бы сопереживать, если бы речь шла о чистой и идеальной любви человека и птицы (чайки :) ). Так как обратная связь почти отсутствует, то птичку можно заменить розой, радугой, самой Венецией и т.д.


К птичкам приставать не советую  :no: , «зелёные» заклюют, роза – колючая, радуга – непостоянная…а вот Венеция – правильная мысль!
Венеция .у Манна и есть главный персонаж.  :yep:

Так, откинувшись на мягкие черные подушки, он скользил за другой черной остроносой ладьей, к следу которой его приковывала страсть. Временами она скрывалась из виду, и тогда тоска и тревога сжимали его сердце. Но многоопытному гондольеру всякий раз удавалось ловким маневром, стремительным броском вперед и умелым сокращением пути вернуть уходившую лодку в поле зрения Ашенбаха. Неподвижный воздух был полон запахов, солнце томительно пекло сквозь дымку испарений, окрашивавших небо в бурый цвет. Вода булькала, ударяясь о дерево и камни. В ответ на крик гондольера, то ли приветственный, то ли предостерегающий, из далей водного лабиринта, словно по таинственному уговору, раздавался такой же крик. Из маленьких, высоко взгромоздившихся садов на замшелые стены свисали гроздья белых и пурпурных цветов, источавших аромат миндаля. Сквозь серую мглу там и сям обрисовывались окна в мавританском орнаменте. Мраморные ступени какой-то церкви сбегали в воду; старик нищий прикорнул на них и с жалобными причитаниями протягивал шляпу, показывая белки глаз – он-де слепой. Торговец стариной, стоя возле дыры, в которой гнездилась его лавчонка, подобострастными жестами зазывал проезжего, в надежде основательно его надуть. Это была Венеция, льстивая и подозрительная красавица, – не то сказка, не то капкан для чужеземцев; в гнилостном воздухе ее некогда разнузданно и буйно расцвело искусство, и своих музыкантов она одарила нежащими, коварно убаюкивающими звуками. Ашенбаху казалось, что глаза его впивают все это великолепие, что его слух ловит эти лукавые мелодии; он думал о том, что Венеция больна и корыстно скрывает свою болезнь, и уже без стеснения следил за скользящей впереди гондолой.


Micktrik написал(а):

Кстати, почему бы не влюбиться в Венеру Медицейскую?


Так она ж во Флоренции ;)

Micktrik написал(а):

Вообще-то, я предпочитаю книги, герои которых вызывают сильные чувства и с героями которых себя отождествляешь. Детский подход? Пусть так.


Почему детский? Смотря с кем себя отождествлять.
А! поняла, почему Пирс мне не понравился! Отождествлять себя с Луизой мне хотелось только до определённого момента :)

Micktrik написал(а):

Ничего кроме эстетства и желания потревожить буржуазную мораль в этой новелле я не заметил.


Ну, так я и написала, что новелла Манна не про жизнь, а про искусство, мифологию, философию...

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Женить отца на дочери – такого себе даже Болливуд не позволял!

Мне это больше понравилось, чем нездоровая страсть Ашенбаха.


Нездоровая страсть Ашенбаха vs нездоровой фантазии Пирса. А причина-то одна - Венеция  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Пирс - хороший писатель! :)


Манн – лучше! :)

Отредактировано Leggy (2014-03-13 22:33:14)

0

94

Leggy написал(а):

А Манна и в мании трудно упрекнуть, он даже не позволил Ашенбаху познакомиться с Тадзио.

К концу они уже начали играть в гляделки - стрелять глазами, поэтому пришлось Ашенбаха ликвидировать (бахнуть) одним точным снайперским выстрелом (без шума и пыли). Все списали на холеру :insane:

Leggy написал(а):

Так она ж во Флоренции

В Венеции и порядочную Венеру трудно найти, подобный дефицит и порождает нездоровые страсти. Еще в XVIII веке таких проблем не было! :D

Leggy написал(а):

Нездоровая страсть Ашенбаха vs нездоровой фантазии Пирса. А причина-то одна - Венеция

По одному пункту сошлись во мнениях :D

Leggy написал(а):

Манн – лучше!

Пусть так, но пюре вкуснее манки! :crazy:

0

95

Micktrik написал(а):

Без сомнения "венецианский эпилог" порадует Ариала, если ему хватит духу осилить две первые части.

800 страниц! ого-го! но спасибо за наводку. поищу.

Leggy написал(а):

Интересно, как он оценит географическую составляющую? Какое палаццо в Венеции "взорвал" Пирс? ))

нет прямо заинтриговали! ))

Leggy написал(а):

А если вы проехали свою остановку без какой-либо книги, это признак чего?

)) случается. но недавно я сел домой в вагон не в ту сторону, доехал аж до Владыкино - краем уха услышал непривычное название )) читал Umbria by Руж Гайд ))

Micktrik написал(а):

Все ли там с воздухом в порядке, какая холера подстерегает в лабиринте узких улочек, кому можно, а кому нельзя ездить в Венецию?

Ты каким воздухом интересуешься? )) Однажды - на следующий день в полдень у меня был АФЛ в Москву, мне не спалось и я пошёл на пьццу попрощаться с Венецией, благо жил в двух шагах от неё. И вот стояю я у парапета, любуюсь Сан Джорджо Маджоре в ночных огнях и... где-то через четверть часа замечаю, что что-то не так. Какие-то люди начинают вокруг меня слишком часто подозрительно появляться. Не в том смысле, что опасно подозрительные головорезы, но какие-то непонятно лично мной интересующиеся )) Следующую четверть часа я уже не столько любовался Сан Джорджо Маджоре, сколько наблюдал за этими самыми людьми, которые - приняв мой настороженный интерес к их кругалям вокруг да около меня, видимо, поняли его как-то по-своему и стали уже откровенно улыбаться. Один наконец осмелел настолько, что решил-таки познакомиться. Учитель из Германии, оказался. Мило побеседовали о том о сём. Но когда он так аккуратно и как бы невзначай придвинул свою ручонку к моей, я понял, что надо срочно спасаться )))) так что в Венеции с "этим" всё по-прежнему миазмо.

Micktrik написал(а):

какая холера подстерегает в лабиринте узких улочек, кому можно, а кому нельзя ездить в Венецию?

в лабиринтах узких улочек, Миктрик, совершенно безопасно, а вот поздней ночью под фонарями набережной пьяццы надо быть нстороже  :D

Micktrik написал(а):

В Венеции и порядочную Венеру трудно найти

так их всех вывезли, спрос в мире на венецианских венер высок ))

Относительно недавно читал "Жизнь венецианского карлика" Сары Дюнан. Вообще-то сие чтиво больше про римскую куртизанку, таки вернувшуюся в родную Венецию... ))

0

96

Micktrik написал(а):

К концу они уже начали играть в гляделки - стрелять глазами, поэтому пришлось Ашенбаха ликвидировать (бахнуть) одним точным снайперским выстрелом (без шума и пыли).


Гляделки признаю, были. Но разве это такая большая вина?  o.O

Micktrik написал(а):

По одному пункту сошлись во мнениях :D


:)

Micktrik написал(а):

Пусть так, но пюре вкуснее манки! :crazy:


Следовало написать пире :)

Ариал написал(а):

Учитель из Германии, оказался.


И чему он только детей учит?  o.O

Ариал написал(а):

Но когда он так аккуратно и как бы невзначай придвинул свою ручонку к моей, я понял, что надо срочно спасаться ))))


Ой, какие страсти!  :D

0

97

Leggy написал(а):

Гляделки признаю, были. Но разве это такая большая вина?

Ариал написал(а):

Один наконец осмелел настолько, что решил-таки познакомиться

Прямо по книжному развивались события! o.O
Хорошо, что Ариал быстро бегает! :jumping:

Ариал написал(а):

так их всех вывезли, спрос в мире на венецианских венер высок ))

Свято место пусто не бывает! :idea: Все заполонили ашенбахи, которые настойчиво ищут всречи с Тадзио и больше не умирают от стыда или холеры. o.O

Ариал написал(а):

)) случается. но недавно я сел домой в вагон не в ту сторону, доехал аж до Владыкино - краем уха услышал непривычное название )) читал Umbria by Руж Гайд ))

Вот ведь увлекающаяся натура! :cool:  Даже не могу себе представить, что с тобой случится, если ты будешь читать Пирса! Наверное, до Венеции доедешь на поезде! :idea:

Leggy написал(а):

Следовало написать пире

Их "u" (puree) очень похожа на нашу "и" (Пирс)

Ариал написал(а):

800 страниц! ого-го! но спасибо за наводку. поищу.

Ариал написал(а):

нет прямо заинтриговали! ))

800 страниц удовольствия ;)
Всегда рады помочь нашим венецианским друзьям! :flag:

0

98

Micktrik написал(а):

Все заполонили ашенбахи, которые настойчиво ищут всречи с Тадзио и больше не умирают от стыда или холеры. o.O


Всё заполонили туристы, а прибабахи у всех разные. Кстати, из свежей серии карнавальных фотографий, выложенных на дружественном форуме, есть один субъект в раскраске под Ашенбаха ))

Micktrik написал(а):

Хорошо, что Ариал быстро бегает! :jumping:


А нечего по ночам гулять! И, вообще, может тот учитель у Ариала хотел дорогу спросить, например, как пройти к Риальто!  :D

Micktrik написал(а):

Даже не могу себе представить, что с тобой случится, если ты будешь читать Пирса! Наверное, до Венеции доедешь на поезде! :idea:


Дальше Алтуфьево не уедет  :no:

Micktrik написал(а):

Их "u" (puree) очень похожа на нашу "и" (Пирс)


Теперь понятно. Только они не говорят puree, а говорят mashed potatoes :)

0

99

Leggy написал(а):

Дальше Алтуфьево не уедет

ну это как пойдёт ))

скачал Пирса себе на планшет. кстати, друзья, книгу надо читать целиком? в смысле, венецианская часть не автономна? ))

0

100

Ариал написал(а):

кстати, друзья, книгу надо читать целиком? в смысле, венецианская часть не автономна? ))


Я прочла только венецианскую часть, сюжет в принципе понятен, тем более, что всё самое сюжетно интересное происходит в самом конце. Но, если считать по количеству полученного от чтения удовольствия , в третьей части только его треть ))

800 страниц удовольствия

0

101

Ариал написал(а):

скачал Пирса себе на планшет. кстати, друзья, книгу надо читать целиком? в смысле, венецианская часть не автономна? ))

Целиком, соблюдая предложенную автором последовательность! Тебя Лондон-Париж совсем не трогают? o.O

Leggy написал(а):

Я прочла только венецианскую часть, сюжет в принципе понятен, тем более, что всё самое сюжетно интересное происходит в самом конце

Ариал, не бери дурной пример с поклонников Манна - заразишься! :crazy:

Leggy написал(а):

может тот учитель у Ариала хотел дорогу спросить, например, как пройти к Риальто!

Как пройти в библиотеку Marciana? :question:  :tomato:  :rofl:

Leggy написал(а):

Только они не говорят puree, а говорят mashed potatoes

Для нас, эстетов, лучше уж пюре, а от mashed potatoes и до smashed tomatoes недалеко! :tomato:
http://s8.uploads.ru/UAMZy.jpg

Читайте Пирса с самого начала и до конца! :crazy:
Прочитал сам - порекомендуй товарищу! :tomato:

0

102

Leggy написал(а):

Кстати, из свежей серии карнавальных фотографий, выложенных на дружественном форуме, есть один субъект в раскраске под Ашенбаха ))

А где же ссылочка? :question:

0

103

Micktrik написал(а):

Тебя Лондон-Париж совсем не трогают? o.O


Если выбирать между Лондоном-Парижем-Венецией, выбор Ариала очевиден!  :crazy:

Micktrik написал(а):

Как пройти в библиотеку Marciana?


Вот-вот! )

Micktrik написал(а):

А где же ссылочка?


"Понарумяненый" субъект напомнил мне раскраску Ашенбаха.
Для того, чтобы создать обстановку Венецианского карнавала, вовсе не обязательно взрывать Венецию (Пирс), можно просто нарумянить шёчки Ашенбаху (Манн)  :crazy:

0

104

Leggy написал(а):

субъект напомнил мне раскраску Ашенбаха.

Я его представлял таким:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9757/159434827.2d/0_ef30f_f0eb86c6_XL.jpg
http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id= … =2#p295909

0

105

Хорошая дорожная книжка необязательно должна быть электронной, но малый рост и вес ей необходимы. С точки зрения содержания, трудно конкурировать с карманной библиотекой, которая почти невесома. Последний бой бумага натуральная способна дать бумаге электронной на живописном поле, где вместо крови пролиты не только чернила писателя, но и краска художника (в том числе красная). Победа дается с трудом, но она все еще возможна.
H.A. Белоусова "Джорджоне", издательство "Изобразительное искусство", 1982 год. Эта книга поможет любую дорогу сделать короткой, не усыпляя своего читателя, а перенося его в далекий, сказочный, очаровательный и загадочный мир Ренессанса. В итальянской живописи существует давняя и красивая традиция все непонятные, лирические и выдающиеся картины приписывать одному художнику, о жизни которого нам почти ничего не известно. Хороший текст сам по себе готов разбудить воображение, но эффект усиливается в квадрате, если его сопровождают соответствующие иллюстрации, ценность которых возрастает в кубе, если на них мы видим произведения Джорджоне.

http://s8.uploads.ru/t/01BTi.jpg
http://s8.uploads.ru/t/kD51P.jpg
http://s8.uploads.ru/t/28E9K.jpg
http://s9.uploads.ru/t/2B90x.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BLM4w.jpg
http://s9.uploads.ru/t/1ZLUT.jpg
http://s8.uploads.ru/t/s9RNG.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Est2h.jpg
http://s9.uploads.ru/t/PHhfc.jpg
http://s9.uploads.ru/t/XFcok.jpg

Был ли Джорджоне реальным человеком, который почти никогда не повторялся в своих картинах, открывая новые горизонты в каждой композиции, сюжете, портрете, пейзаже, или это собирательный образ талантливого венецианского художника? Наверное, мы до конца не сможем ответить на поставленный вопрос и не разгадаем тайны его полотен. Давайте постараемся получить удовольствие от процесса, не рассчитывая на большее!

Приехав домой или на работу, не забудьте найти все упомянутые в книге работы, относящиеся к той славной эпохе.

0

106

Micktrik написал(а):

Я его представлял таким:


В книге несколько раз говорилось про желание Ашенбаха дожить до старости. Судя по актуальности этого желания, старость у него пока не наступила. Чего не скажешь про "человека в футляре" с приклеенной бородкой :)
Мне Ашенбах представляется немногим за пятьдесят.

Густав Ашенбах был чуть пониже среднего роста, брюнет с  бритым  лицом.
Голова его казалась слишком большой по отношению к почти субтильному телу.
Его зачесанные назад волосы, поредевшие на темени и на висках  уже  совсем
седые, обрамляли высокий, словно рубцами изборожденный лоб. Дужка  золотых
очков  с  неоправленными  стеклами  врезалась   в   переносицу   крупного,
благородно очерченного носа. Рот у него был большой, то дряблый, то  вдруг
подтянутый и узкий; щеки худые, в морщинах;  изящно  изваянный  подбородок
переделяла мягкая черточка. Большие испытания,  казалось,  пронеслись  над
этой часто страдальчески склоненной набок головой; и все же эти черты были
высечены резцом искусства, а не тяжелой и тревожной жизни.  За  этим  лбом
родилась сверкающая, как молния, реплика в разговоре Вольтера и  короля  о
войне. Эти усталые глаза с пронизывающим взглядом за стеклами очков видели
кровавый ад лазаретов Семилетней войны. Искусство и там, где речь идет  об
отдельном художнике, означает повышенную  жизнь.  Оно  счастливит  глубже,
пожирает быстрее. На лице  того,  кто  ему  служит,  оно  оставляет  следы
воображаемых или духовных авантюр; даже при внешне монастырской жизни  оно
порождает такую  избалованность,  переутонченность,  усталость,  нервозное
любопытство, какие едва ли гложет породить  жизнь,  самая  бурная,  полная
страстей и наслаждений.


А это про карнавальную раскраску:

Тогда этот красноречивый тип вымыл  клиенту  волосы  в  двух  водах,  в
светлой и в темной, и они стали черными, как в молодые годы. Затем, придав
им с помощью щипцов мягкую волнистость,  он  отошел  в  сторону  и  окинул
взглядом результаты своих трудов.
   - Теперь, - заявил он, - остается только немножко освежить кожу.
   И,  точно  художник,  который  никак   не   может   окончить   портрет,
удовлетвориться  своей  работой,  он  с   неутомимым   усердием   принялся
проделывать над клиентом  одну  манипуляцию  за  другой.  Ашенбах,  удобно
расположившийся в кресле, не только неспособный к сопротивлению, но скорее
обнадеженный и возбужденный всем происходившим, видел в зеркале, что изгиб
бровей у него стал энергичнее и ровнее, разрез  глаз  удлинился  благодаря
слегка подведенным векам, к ним вернулся блеск,  а  ниже,  где  кожа  была
жесткой и коричневатой,  благодаря  легкому  прикосновению  кармина  вдруг
расцвела нежная розовость, его губы, еще только что малокровные,  налились
малиновым цветом, морщины на щеках, вокруг рта, под  глазами  исчезли  под
влиянием крема и туалетной воды. С бьющимся  сердцем  он  увидел,  что  из
зеркала на него смотрит юноша в цвете лет.

0

107

Micktrik написал(а):

Наверное, мы до конца не сможем ответить на поставленный вопрос и не разгадаем тайны его полотен. Давайте постараемся получить удовольствие от процесса, не рассчитывая на большее!


ИМХО, только желание (и перспектива) узнать мотивирует процесс. Что ещё?  :dontknow:  Сам процесс - недостаточный стимул для процесса ))  хотя и приносит удовольствие.

Micktrik написал(а):

Был ли Джорджоне реальным человеком, который почти никогда не повторялся в своих картинах, открывая новые горизонты в каждой композиции, сюжете, портрете, пейзаже, или это собирательный образ талантливого венецианского художника?


Есть ли причины сомневаться в его реальности? Похоже, что выложенные картины написаны одной рукой. Во всех присутствует завуалированность, двойственность, скрытый текст.  Это их объединяет.
Одинаково непонятно, о чём думает куртизанка в лаврушке из Вены и, о чём говорит старуха из Венеции. Последнюю я совсем недавно видела в «Академии», она (отчего-то) висела в зале с рисунками Леонардо, и без труда выигрывала у последнего. Во всяком случае, около неё я стояла дольше, чем у витрувианского мущщыны, а потом ещё и вернулась, чтобы посмотреть опять.
Венера, цыганка из «Грозы» (по другой версии это Ева) и Юдифь – вполне могли быть написаны с одной модели. Аристократичной и утончённой, несмотря на не тонкие формы и не аристократичное поведение. В общем, мне легче признать, что за всеми картинами стоит один очень талантливый художник, чем согласиться, что подобных талантов было множество.

Micktrik написал(а):

Приехав домой или на работу, не забудьте найти все упомянутые в книге работы, относящиеся к той славной эпохе.


Что же «бумага натуральная» красивых картинок не предлагает? Ах, да – «ей необходимы малый рост и вес»!
Компактно, удобно, выгодно, но без виртуальной реальности не обойтись?  :question:  :question:

0

108

Leggy написал(а):

Есть ли причины сомневаться в его реальности? Похоже, что выложенные картины написаны одной рукой. Во всех присутствует завуалированность, двойственность, скрытый текст.  Это их объединяет.

Кстати, в книжке как раз отмечается, что Джорджоне в разные периоды времени приписывалось от четырех до бесконечности картин. Мне кажется, что не все из представленных картин принадлежат кисти одного художника. Джорджоне - бог, в которого очень хочется верить, поэтому надо исключить из творчества некоторые его проходные картины. :idea:

Leggy написал(а):

Компактно, удобно, выгодно, но без виртуальной реальности не обойтись?

Книжку жалко, виртуальную реальность - нет! :D

0

109

Micktrik написал(а):

Целиком, соблюдая предложенную автором последовательность!

так и началъ )) познакомился с таинственной пока что венецианкой, приехавшей в Лондон на встречу с баронессой, фамилиё которой я никак не могу запомнить. Занимательно. Интригательно. Но слог авторский крайне тяжёлый.

0

110

Ариал написал(а):

Занимательно. Интригательно. Но слог авторский крайне тяжёлый.

Тебе не понравился стиль молодого репортера - профессионального писаки? Скоро повествование продолжат способные любители. :)

0

111

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что не все из представленных картин принадлежат кисти одного художника.


Какие вызывают сомнения?

Micktrik написал(а):

Джорджоне - бог, в которого очень хочется верить, поэтому надо исключить из творчества некоторые его проходные картины. :idea:


Какие? Мне все нравятся, даже мадонна на "печке" (младенец похож на Беллини))

Micktrik написал(а):

Книжку жалко, виртуальную реальность - нет!


Совсем?  :'(  А если завтра отключат?

0

112

Micktrik написал(а):

Книжку жалко, виртуальную реальность - нет

Имел в виду, что книжкой сложнее поделиться :)

Leggy написал(а):

Совсем?  :'(  А если завтра отключат?

Если отключат свет, то будем читать книжки (днем). :)

0

113

Leggy написал(а):

Какие вызывают сомнения?

Старуха очень хороша  :) , но у нее мало общего с другими картинами.

Есть художники, картины которых сразу позволяют узнать автора. Классический пример - Боттичелли. Относить произведение к Джорджоне можно лишь по слабым намекам. Такие критерии, как лиричность, загадочность, новаторство, не придет в голову считать серьезными. Каждый раз, видя надпись "Giorgione", я изумляюсь.

Leggy написал(а):

Какие? Мне все нравятся, даже мадонна на "печке" (младенец похож на Беллини))

Суета с младенцами и Соломоном мне не очень нравится. Лаура и молодой человек мне нравятся, но без громких восторгов.

"На печке" - она?
http://www.wga.hu/art/g/giorgion/religion/madon_fx.jpg
Хотелось бы увидеть оригинал (хотя бы картины), от лица мадонны трудно оторвать взгляд! :love:

0

114

Micktrik написал(а):

Старуха очень хороша  :) , но у нее мало общего с другими картинами.


Я думала об этом... Но!

Micktrik написал(а):

Каждый раз, видя надпись "Giorgione", я изумляюсь.


Значит, это и есть та общая черта, что их объединяет: изумление!  :idea:

Micktrik написал(а):

Есть художники, картины которых сразу позволяют узнать автора. Классический пример - Боттичелли.


А можно попросить перечислить черты, которые делают картины Боттичелли узнаваемыми?

Micktrik написал(а):

Такие критерии, как лиричность, загадочность, новаторство, не придет в голову считать серьезными.


Да? А мне приходит…  :hobo:
Объясню, почему.  Потому, что такие (неопределённые) критерии, как лиричность, загадочность и новаторство, имеют некие (ясные) черты, которые отличают, например, лиричность Джорджоне от лиричности Боттичелли.  :idea:

У одних художников эти черты заметны и очевидны, у других, таких, как Джорджоне,  их уловить непросто. Но, стоит однажды что-то заметить, например, потупленный взор (у Юдифи), в котором никому не прочесть разгадки, как тот же взор  обнаруживается и у Мадонны (на печке), и у Венеры… Степень прикрытости век варьируется от закрытых до полуопущенных, но за ними всегда ощущается загадочная глубина - свидетельство сложного внутреннего мира изображённого образа (и самого художника).
И это совсем не тот сомнамбулизм, которым отличаются (и сходятся между собой) персонажи Перуджино. И не печаль с заплаканными глазами и покрасневшими носами персонажей Боттичелли. И не величественная торжественность и гармония образов Пьеро делла Франчески.
Поэтичность (лиричность) и загадочность  образов Джорджоне выражается определённым, повторяющимся способом.  То есть, это не просто поэтичность, а неповторимый авторский поэтичный стиль. Который, ИМХО, может быть критерием атрибуции его картин. 

Micktrik написал(а):

Хотелось бы увидеть оригинал (хотя бы картины), от лица мадонны трудно оторвать взгляд! :love:


Оригинал (хотя бы картины), наверное, можно увидеть в Кастельфранко, куда не трудно доехать во время очередного вояжа в Венецию или Венето.
А какой ещё оригинал имелся  в виду? )

Micktrik написал(а):

Суета с младенцами и Соломоном мне не очень нравится.


Мне сам сюжет не нравится. Но, думаю, в этом виноват современный гуманизм, отличный от возрожденческого.

0

115

Leggy написал(а):

А можно попросить перечислить черты, которые делают картины Боттичелли узнаваемыми?

Перечислить не могу. В большинстве случаев узнаю по лицам и прическам.

Leggy написал(а):

То есть, это не просто поэтичность, а неповторимый авторский поэтичный стиль. Который, ИМХО, может быть критерием атрибуции его картин.

В "Лауре", несмотря на обилие лавра, поэтичности меньше. Критерий очень нечеткий и размытый

Leggy написал(а):

Оригинал (хотя бы картины), наверное, можно увидеть в Кастельфранко, куда не трудно доехать во время очередного вояжа в Венецию или Венето.
А какой ещё оригинал имелся  в виду? )

То была шутка. Очень красивая у Джорджоне мадонна, Венера, Юдифь. Лица божественные. Интересно, он придумал идеальный образ или писал с натуры? Была бы машина времени, я бы нашел ей применение. А без нее все основывается на гипотезах и недостоверных источниках.

0

116

Micktrik написал(а):

В "Лауре", несмотря на обилие лавра, поэтичности меньше. Критерий очень нечеткий и размытый


Читала, что у "Лауры" все критерии на обороте )

В 1506 году он создал «Лауру». Эта картина — одна из немногих точно датированных работ Джорджоне, своеобразная веха на его пути. В разное время «Лауру» приписывали Пальма Веккьо, Джироламо Романино, Превитали, Боккаччино, но потом на ее обороте исследователи отыскали полустертую надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Джордже из Кастельфранко...»


http://www.art-estetic.ru/articles_c32.html

0

117

А кто-нибудь читал рассказик Сомерсет Моэм "Вкусивший нирваны"?
http://www.flibusta.net/b/37831/read
Кажется, это про Капри.

Русское название лишь чуть отличается по смыслу от английского The Lotus Eater

In Greek mythology the lotus-eaters (Ancient Greek: λωτοφάγοι, lōtophagoi), also referred to as the lotophagi or lotophaguses


Лотофаги (др.-греч. Λωτοφάγοι, поедающие лотосы) — в древнегреческой мифологии — народ, живший на острове в Северной Африке и находившийся под властью лотоса[1]. В переносном значении «лотофагами» называют людей, ищущих забвения.

из Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лотофаги
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/26/Lotus-eaters.png

0

118

Micktrik написал(а):

А кто-нибудь читал рассказик Сомерсет Моэм "Вкусивший нирваны"?
http://www.flibusta.net/b/37831/read
Кажется, это про Капри.

Уже прочитала (пока ехала в бассейн) :)
Рассказ мне понравился, прочитать можно на одном вдохе, как нырнуть на фридайвинге :)
Капри был в неточных планах ближайшего итальянского вояжа. Решила, поедем, если получится, будет погода, найдётся подходящий кораблик и т.д. Поэтому к поездке не готовилась.
Место действия рассказа, действительно, Капри. Я бы даже сказала, что Капри – ключевая фигура повествования. Опасное место, оказывается  o.O 

Если провести аналогию между писателем и художником, по форме изложения Моэма можно сравнить с  виртуозным карикатуристом, Бидструпом или Эффелем. Лаконично, всего несколько тонких, но очень точных линий, и вот уже готова картина! Немного преувеличено, кажется, что в жизни такого не бывает, но задуматься (о жизни) заставляет. Причём с первых строчек.
 

Люди в  большинстве,-- собственно говоря,  в подавляющем большинстве,--
ведут  ту  жизнь, которую  им  навязывают обстоятельства,  и  хотя некоторые
тоскуют,  чувствуют себя не на своем месте и думают, что обернись все иначе,
так  они  сумели  бы себя показать,  прочие же,  как  правило, приемлют свой
жребий если  не безмятежно, то покорно.  Они подобны трамваю,  который вечно
катит  по  одним и тем  же рельсам.  И  они  неизменно движутся взад-вперед,
взад-вперед,  пока в силах, а потом  идут на слом. И не так часто встречаешь
человека,  который сам смело  определил ход своей жизни.  Если  вам подобная
встреча выпадет, к такому человеку стоит присмотреться получше.


А вы читали? Можете себя представить на месте главного героя?  o.O  :question:

Micktrik написал(а):

В переносном значении «лотофагами» называют людей, ищущих забвения.


На Тенерифе есть местечко Бенихо. Место невероятно живописное, океан, скалы, деревенька в десяток домов...Цивилизация недалеко, но там про неё забываешь, кажется, что оказался на краю света. И это впечатление усиливается в заведении Каза Африка. То ли они в вино что-то подмешивают, то ли местные певцы этому способствуют. В первый раз мы подумали, что гуляет какая-то местная компания пожилых испанцев. Красиво гуляют, с песнями, с танцами. Затем узнали, что гуляют они практически каждый день :) для развлечения туристов. Через год, опять приехав в Казу Африка (долгодействующая доза оказалась))), узнали знакомые с прошлого года лица, разглядели новые. Одна дама, в возрасте за 50, нехилых форм в короткой юбочке и шляпе с пером оказалась немкой. А в белокожей блондинке по характерному взгляду я узнала нашу соотечественницу. Одеты они примерно как главный герой, "вкусивший нирваны", как будто "потерпев кораблекрушение в одной пижаме,  он(и)  вынужден(ы)  был(и)надеть то, чем их снабдили добрые люди". Похоже, что большинство из той поющей компании - не местные, а иностранцы, ведущие на Тенерифе своеобразную растаманскую жизнь.
Подумала, что заставляет людей так жить? Прикинула на себя :) нет, я, пожалуй,  столько не выпью :)

Отредактировано Leggy (2014-03-27 22:52:48)

0

119

Leggy написал(а):

А вы читали? Можете себя представить на месте главного героя?

Кажется, читал, но давно, надо перечитать.

Leggy написал(а):

Место действия рассказа, действительно, Капри. Я бы даже сказала, что Капри – ключевая фигура повествования. Опасное место, оказывается

Надо будет попробовать проверить на себе. Думаю, нас может зацепить. o.O

0

120

Для меня сравнение "Смерти в Венеции" c "Вкусившим нирваны" определенно не в пользу первой новеллы.
Ашенбаху я не сопереживаю - он мне безразличен. Допускаю, что его смерть может вызвать в ком-то гадливую жалость. К Уилсону совсем другое отношение. Идея выбора главного для себя в жизни производит впечатление. Да, выбор нетрадиционный (в хорошем смысле слова в отличие от Ашенбаха), возможно, ошибочный, хотя, наверное, многие хотели бы быть немного уилсонами. Иногда бывает достаточно небольшого толчка, чтобы изменить размеренный образ жизни. Книжный герой был созревшим как груша и ему хватило такой истории, чтобы "упасть" на благодатную почву Капри:

И тут мне попалась историческая книга какого-то Мэрьона Крофорда, и там был рассказ о Сибарисе и Кротоне. Это были два города, и в Сибарисе они только развлекались и наслаждались жизнью, а в Кротоне были суровы, трудолюбивы и все прочее. И вот однажды кротонцы обрушились на Сибарис и стерли его с лица земли, а через некоторое время откуда-то явилась какая-то орда и стерла с лица земли Кротону. От Сибариса не осталось ни единого камня, а от Кротоны сохранилась одна колонна. Это для меня все и решило.

- Каким образом?

- Так ведь в конечном счете вышло одно, верно? И если взглянуть теперь, кто больше остался в дураках?


Рассказ Моэма заставляет задуматься, он красивый и трогательный. Новелла Манна, элегантная и красивая, для меня духовно пустая. Моэм, конечно, написал свое произведение позже и уже читал своего коллегу. Так как "Смерть в Венеции" ему не понравилась, он решил написать свою версию, надо заметить, очень жизненную и жизнелюбивую. :idea:  Если обернуться вокруг, то можно найти много примеров, когда люди решаются уйти из привычной, активной, современной, городской, светской, семейной и т.д. среды. (Легги привела примеры)

Да, перевод названия не так уж и плох - очень близко.

"Вкусивший нирваны" - рассказ о жизни и ее смысле
"Смерть в Венеции" - о глупой смерти в Венеции  :D

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем