"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем


Обсуждаем книги, которые читаем

Сообщений 61 страница 90 из 283

61

Leggy написал(а):

Не поняла, кто (сейчас) хихикает?

Сейчас я хихикаю над Рескиным. Научные познания того времени (в среднем) превосходят наши! :huh:

Leggy написал(а):

Когда я сажусь на очередную диету, моё чувство голода мог бы воспеть кто-нибудь не меньше Микеланджело

Неужели сам Антониони! o.O  :tomato:

Leggy написал(а):

Если итальянцы в плане искусства впереди планеты всей, выходит, они самые высоконравственные? )

Их высокая нравственность и живопись разошлись по всему миру, и усё уравнялось! :idea:

0

62

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):

    Не поняла, кто (сейчас) хихикает?

Сейчас я хихикаю над Рескиным. Научные познания того времени (в среднем) превосходят наши! :huh:


а, теперь понятно )

Micktrik написал(а):

Неужели сам Антониони!


не, он блондинок любил  :nope:

0

63

Leggy написал(а):

а, теперь понятно )

Меня подбили читать Рескина, а сами забросили? :confused:

0

64

Micktrik написал(а):

Меня подбили читать Рескина, а сами забросили? :confused:


и чего он там дальше пишет?  :question:

0

65

Leggy написал(а):

и чего он там дальше пишет?


отвечу сама себе ))
про нравственность дочитала
по-моему, намного лучше и понятнее, чем про религию, кое-что даже понравилось
приступаю к "Пользе"

0

66

Leggy написал(а):

по-моему, намного лучше и понятнее, чем про религию, кое-что даже понравилось

Дальше - еще лучше!
Мы все с детства знаем, что от искусства может быть большая практическая польза.

- Вот какая польза от этой картины на стене?
- От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.


Примерно такую мысль развивает Рескин.

Потом автор разложит живопись на ее основные составляющие: линию, цвет и свет. Надо будет выложить здесь произведения, которым он предлагает уделить наибольшее внимание. Иллюстрации в книге дохленькие, а некоторые картины не посчитали нужным нам показать. Поможем издательству достучаться до читателя! :D

Кое-что, конечно, можно понять на словах :)

Состязание с Протогеном. Прибыв на Родос, Апеллес посетил мастерскую известного художника Протогена. Того не оказалось дома. Апеллес велел служанке известить хозяина о своем визите, не называясь, но вместо этого провёл изящную линию вдоль полотна, приготовленного для рисования. По возвращении Протоген сразу же признал неназванного гостя по совершенству исполнения одной лишь линии, а затем нанёс тонкий штрих другого цвета поверх линии Апеллеса. Когда Апеллес вернулся, то раздосадованный мастерством соперника сделал следующее (зависит от трактовки перевода Плиния): другим цветом расщепил линию Протогена, не оставив никакой возможности для дальнейшего соревнования, так как линия почти растворялась в воздухе. Эта картина позднее была перевезена в Рим, где вызывала наибольшее удивление зрителей среди всех творений искусства из Греции, пока не погибла при пожаре во дворце Цезаря.

(Википедия)

Книжка оказалась совсем тоненькой - уже дочитал.
Представил себе, что Рёскин приезжает к нам читать лекции об искусстве. Любители прекрасного выстраиваются в километровые очереди, чтобы купить билет на это историческое мероприятие. Лишь за один взгляд на викторианские бакенбарды восторженные девушки готовы пожертвовать месячной зарплатой (отказывают себе в походах по магазинам, в салоны красоты, фитнесы и соу он). Занудные книжки раскупаются как горячие пирожки.
- А ты читал "Прогулки по Флоренции"? - слышно на каждом шагу.
- Нет, но собираюсь, как только "Камни Венеции" догрызу.

Скоро на экраны кинотеатров выходит зажигательный блокбастер "Семь светочей архитектуры"! :)

0

67

Micktrik написал(а):

- Вот какая польза от этой картины на стене?
- От этой картины на стене очень большая польза. Она дырку на обоях загораживает.
Примерно такую мысль развивает Рескин.


Коротко и по существу  :cool:
Мне ещё Шифрин вспомнился: «Давайте мы с вами сейчас получим удовольствие вот от этой картины». Интонации примерно те же )
Поставлю здесь, улыбнуться всегда полезно (к вопросу о пользе искусства))


Прочитала про пользу и про линию. Совсем запуталась, не могу понять, на какую аудиторию рассчитаны лекции: литераторов, художников, искусствоведов? Или по Рёскину между ними нет разницы? Можно было бы покритиковать Рёскина…но, вроде, он искренне верит в то, что говорит. И, зная, например, о его, мягко говоря, странных отношениях с женой, даже идею равенства между нравственностью и воздержанием воспринимаешь с пониманием. Я имею в виду лекцию о нравственности, абзац под цифрой 87.
С пониманием, но с недоверием. Кого может вдохновить лестница, упёртая в потолок?

Micktrik написал(а):

Потом автор разложит живопись на ее основные составляющие: линию, цвет и свет. Надо будет выложить здесь произведения, которым он предлагает уделить наибольшее внимание. Иллюстрации в книге дохленькие, а некоторые картины не посчитали нужным нам показать. Поможем издательству достучаться до читателя!


В первых четырёх лекциях, что я прочитала, произведения почти не рассматривались. И мне не хватало примеров. "Свет" и "Цвет" только пролистала - вижу много названий, но картинок совсем не вижу  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Кое-что, конечно, можно понять на словах
Состязание с Протогеном. Прибыв на Родос, Апеллес посетил мастерскую известного художника Протогена. Того не оказалось дома. Апеллес велел служанке известить хозяина о своем визите, не называясь, но вместо этого провёл изящную линию вдоль полотна, приготовленного для рисования. По возвращении Протоген сразу же признал неназванного гостя по совершенству исполнения одной лишь линии, а затем нанёс тонкий штрих другого цвета поверх линии Апеллеса. Когда Апеллес вернулся, то раздосадованный мастерством соперника сделал следующее (зависит от трактовки перевода Плиния): другим цветом расщепил линию Протогена, не оставив никакой возможности для дальнейшего соревнования, так как линия почти растворялась в воздухе. Эта картина позднее была перевезена в Рим, где вызывала наибольшее удивление зрителей среди всех творений искусства из Греции, пока не погибла при пожаре во дворце Цезаря.


Это я как раз могу проиллюстрировать ))

http://s7.uploads.ru/uq3ib.jpg

Иллюстрация с точки зрения спора: у тонкости линии есть предел и, если оба игрока одинаково искусны, выигрывает тот, чей ход, как в крестиках-ноликах ))
С точки зрения искусства эта "картина" ценности не имеет, доживи она до наших дней, зрителям ничего не сказала бы. А вот с точки зрения взаимопонимания посвящённых мне этот анекдот кажется ценным. Это же как нужно друг друга понимать, чтобы говорить (спорить) без слов! )

Micktrik написал(а):

Представил себе, что Рёскин приезжает к нам читать лекции об искусстве. Любители прекрасного выстраиваются в километровые очереди, чтобы купить билет на это историческое мероприятие. Лишь за один взгляд на викторианские бакенбарды восторженные девушки готовы пожертвовать месячной зарплатой (отказывают себе в походах по магазинам, в салоны красоты, фитнесы и соу он). Занудные книжки раскупаются как горячие пирожки.


Не, после "Лекций" я бы на Рёскина не пошла, и даже бакенбарды не помогут )) Тем более, не променяла бы на него поход в салон красоты ))

Отредактировано Leggy (2013-12-25 22:50:00)

0

68

Leggy написал(а):

Не, после "Лекций" я бы на Рёскина не пошла, и даже бакенбарды не помогут )) Тем более, не променяла бы на него поход в салон красоты ))

Напрасно! Зануды бывают двух типов: оригинальные и неоригинальные. Рёскин относится к благородной первой группе. :crazy:

0

69

Micktrik написал(а):

Напрасно! Зануды бывают двух типов: оригинальные и неоригинальные. Рёскин относится к благородной первой группе.


а чем оригинальный зануда лучше неоригинального? :-)

0

70

Leggy написал(а):

а чем оригинальный зануда лучше неоригинального?

Я так думаю, что в викторианскую эпоху Британия была переполнена занудами, а оригинальные зануды выглядели революционерами! :D  :idea:

А читал ли кто-нибудь современного английского писателя Йена Пирса?

http://italian-mysteries.com/iain-pears.jpg

Он зануда или интересная творческая личность? :question:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пирс,_Йен
http://en.wikipedia.org/wiki/Iain_Pears

Последние его романы меня заинтересовали:

Stone's Fall (2009)
Arcadia (2014)

А самый последний из них должен появиться в виде интерактивной электронной книги! :sceptic:  (это то, чем мы тут с вами занимаемся, только у нас получается менее профессионально)

Online fiction is a remote world, peopled by elves, dragons and whey-faced vampires. At least that is the view shared by millions of devoted readers of the printed novel. But now serious British literary talent is aiming to colonise territory occupied until now by fantasy authors and amateur fan-fiction writers.

In the vanguard is Iain Pears, the best-selling historical novelist and author of An Instance of the Fingerpost and Stone's Fall. Pears will offer readers the chance to go back to check detailed elements of his narrative and will even flag up sections they do not have to read. "I am trying to find a new way of telling stories, and once you start thinking about it, there are almost too many possibilities," said the Oxford-based writer, who is completing an interactive ebook for Faber that will stretch the form to its current limits. "There is no reason to think the printed book will be the defining literary format. I don't want to be cautious any more. This is about changing the fundamentals. The worst that can happen is that it won't work."


http://www.theguardian.com/books/2013/m … tion-rules

0

71

Micktrik написал(а):

А читал ли кто-нибудь современного английского писателя Йена Пирса?


Я пыталась читать "Загадку Рафаэля", не пошло. Не понравилось ничего, ни сюжет, ни слог, ни манера.

Micktrik написал(а):

Он зануда или интересная творческая личность? :question:


Одной недочитанной книжки недостаточно, чтобы поставить правильный диагноз. )) Может, я его не поняла. Если вам что-то понравилось, готова прислушаться к совету.

Micktrik написал(а):

Последние его романы меня заинтересовали:

Stone's Fall (2009)
Arcadia (2014)

Если эти романы исторические, а не детективные выдумки, могут быть интересными.

Micktrik написал(а):

А самый последний из них должен появиться в виде интерактивной электронной книги! :sceptic:  (это то, чем мы тут с вами занимаемся, только у нас получается менее профессионально)


Вот мне теперь интересно, а мы - зануды или творческие личности?  :question:

0

72

Leggy написал(а):

Вот мне теперь интересно, а мы - зануды или творческие личности?

Если есть сомнения, то надо обратиться к независимым экспертам, которые присвоят нам почетное звание страшных зануд o.O

Leggy написал(а):

Если эти романы исторические, а не детективные выдумки, могут быть интересными.

"Падение Стоуна" только начал читать, поэтому пока рано ставить диагноз. Понятно, что роман не укладывается в один жанр. Отзывы по нему очень неоднозначные, что означает... книга представляет интерес. Начало меня заинтриговало.

Легкие арт-детективы Пирса я все прочитал с удовольствием:

«Загадка Рафаэля»
«Комитет Тициана»
«Бюст Бернини»
«Последний суд»
«Рука Джотто»
«Гибель и возрождение»
«Идеальный обман»

У меня герои вызывают симпатию, к детективному сюжету я не придираюсь, обильные кровопускания не люблю, а краски пусть присутствуют :tomato:

Некоторые отзывы по Загадке Рафаэля:

Бесподобно!!!


Нудно и не интерестно


Замечательно!
Впрочем, как и все его прозведения.


От книги ожидала большего, но все равно прочла с интересом.


Пирс ужасно скучно и нудно пишет


А мне понравилось! Довольно неплохой, динамичный сюжет. Было не скучно.


Замечательно....Правда без экшна, но зато интеллектуально и литературно)


Чуть не заснула


Надергал с Альдебарана. Даже маленькая простенькая повесть расколола аудиторию! :)

0

73

Micktrik написал(а):

Если есть сомнения, то надо обратиться к независимым экспертам, которые присвоят нам почетное звание страшных зануд o.O


Искала в интернете тест на занудство ))
нашла кучу разных, но с одинаково глупыми вопросами  (занудствую))
лучшим показался маленький рассказик или случай из жизни "Тест на занудство". Его и публикую.

Тест на занудство
Захожу в лифт. Жму на кнопку 7-го этажа.

Двери начинают закрываться, и в этот момент в кабину врывается мальчишка лет 10-ти с огромным школьным рюкзаком, который он с трудом вырывает из дверной щели. Отпихнув меня от щитка с кнопками, быстро жмёт на цифру "3" и так же стремительно разворачивается лицом к выходу, попутно проехавшись своим заплечным чемоданом мне по боку.

- Вообще-то, дружок, - менторским тоном замечаю я (задел он меня прилично), - в твоём юном возрасте лично я на третий этаж поднималась ножками, мне бы и в голову не пришло лифтом пользоваться.

Пацан оглядывается, улыбается мне самым обаятельным образом, и заявляет:
- Вообще-то, когда вы были в моём возрасте, лифтов не было, их тогда ещё не изобрели.

И с наглым хохотом выскакивает в открывшуюся дверь.

Я, смеясь, еду дальше.


:) Автор тест на занудство прошла успешно.
Ещё свеженький новогодний пример - "Ирония судьбы или с лёгким паром". Ипполит - идеальный зануда/ Лукашин - его визави ))

Micktrik написал(а):

Легкие арт-детективы Пирса я все прочитал с удовольствием:

«Загадка Рафаэля»
«Комитет Тициана»
«Бюст Бернини»
«Последний суд»
«Рука Джотто»
«Гибель и возрождение»
«Идеальный обман»


А есть в этом списке такой, что понравился больше других?

В своё время я прочитала все детективы Дашковой, Марининой, Артура Хейли... Просто, видимо, был такой период, когда привлекала подобная литература. Всё лучше, чем женские романы )) Но сейчас, пожалуй, не смогу сказать, какие книги перечисленных авторов понравились мне больше, а какие меньше. Да, и вообще, не помню, о чём они ))
А, например, "Жажду жизни" Ирвина Стоуна помню очень хорошо...Сейчас хочется только такой качественной литературы, как у Стоуна.

Отредактировано Leggy (2014-01-02 12:20:02)

0

74

Leggy написал(а):

В своё время я прочитала все детективы Дашковой, Марининой, Артура Хейли... Просто, видимо, был такой период, когда привлекала подобная литература. Всё лучше, чем женские романы )) Но сейчас, пожалуй, не смогу сказать, какие книги перечисленных авторов понравились мне больше, а какие меньше. Да, и вообще, не помню, о чём они ))

Мне стыдно :blush: , но я не прочитал ни одного детектива первых двух авторов, поэтому мне сложно судить, каким образом "Король Артур" попал в эту дамскую компанию ;) У Хейли есть только один роман, который можно отнести к более-менее классическим детективам, все его произведения имеют лаконичные запоминающиеся назвния, врезающиеся в мозг, что позволяет воспомнаниям найти надежную точку опоры. Остросюжетность и производственная тематика - характерные черты книг Артура Хейли. Жалко, что написал он так мало романов. Не знаю, смог бы Хейли создать очередной шедевр в век информационных технологий :question:

Leggy написал(а):

А есть в этом списке такой, что понравился больше других?

Наверное, первый меня подтолкнул прочитать все остальное, но это было давно. Теперь я сконцентрировался на "Падении Стоуна".

Второй список намного более серьезный:

«Перст указующий» An Instance of the Fingerpost (1997)
«Сон Сципиона» The Dream of Scipio (2002)
«Портрет»  The Portrait (2005)
«Падение Стоуна»    Stone’s Fall (2009)

0

75

Micktrik написал(а):

мне сложно судить, каким образом "Король Артур" попал в эту дамскую компанию


Логика примерно следующая: есть авторы, книги которых достойны занимать место в книжном шкафу (назовём их шкафные)), а есть другие, которые прочитал-развлёкся и выкинул в корзину забыл (назовём их корзинными). Маринина, Дашкова, Хейли и Пирс - ИМХО, из корзинных  :dontknow:
Что касается Хейли, его "Детектив" я как раз не читала, а криминальная составляющая, кажется, была и в "Аэропорте", и в "Отеле" и в "Вечерних новостях".

Micktrik написал(а):

Не знаю, смог бы Хейли создать очередной шедевр в век информационных технологий


Я тоже не знаю, но, если бы написал, этот шедевр назывался бы "Вычислительный центр" :)

Micktrik написал(а):

Теперь я сконцентрировался на "Падении Стоуна".


Если понравится, хотелось бы услышать впечатления-рекомендации.

0

76

Leggy написал(а):

Что касается Хейли, его "Детектив" я как раз не читала

Рекомендую, хотя не помню уже деталей

Leggy написал(а):

Я тоже не знаю, но, если бы написал, этот шедевр назывался бы "Вычислительный центр"

Сейчас чаще употребляют термины дата-центр, ЦОД/ЦХОД

Leggy написал(а):

Если понравится, хотелось бы услышать впечатления-рекомендации.

Первая часть, романтико-детективная, очень интригующая. Уже можно рекомендовать. Надеюсь, продолжение не разочарует.
Я про "Падение Стоуна".

0

77

От "Падения Стоуна" я получаю большое удовольствие. Три рассказа. Три города. Событий достаточно, но вся суть в мотивах поступков, понять которые можно только после близкого знакомства с главными героями, что постепенно и происходит. Реально ли подобное сплетение человеческих судеб и происшествий? Книжка художественная, поэтому фантазия и выдумка автора ей не вредят. В романе есть несколько составляющих: детективная, авантюрная, мелодраматическая, мистическая, шпионская, бизнес-политическая, туристическая, психологическая. Судьбы и характеры - самое интересное. Картина постепенно прорисовывается, но появляющиеся подробности все усложняют, а не проясняют. Многие способны на многое, в том числе на убийство. Допускаю, что кому-то книга покажется занудной и толстой, а язык старомодным и многословным :) Поэтому к моим рекомендациям относитесь осторожно :)

Без сомнения "венецианский эпилог" порадует Ариала, если ему хватит духу осилить две первые части. Рассказывать содержание не буду. В качестве наживки процитирую маленькую, но страшную историю, произошедшую в Венеции.

— Не знаю, когда это произошло. Большинство венецианских историй не имеют дат. Но очень давно. Мужчина шел по проулку неподалеку отсюда. Он думал о своей невесте, но его радостные мысли потревожил нищий, клянчивший деньги. Он рассердился, ударил нищего ногой за его дерзость и угодил сапогом ему в голову. Нищий скатился в канал мертвый, а молодой человек убежал.

Настал день свадьбы, и в заключение новобрачных отвели в их опочивальню. В дверь постучали, молодой человек с проклятием открыл ее и увидел жуткое зрелище. Труп с лохмотьями плоти на костях. Глаза, выпучившиеся из глазниц. Зубы, торчащие там, где плоть объели рыбы.

Он завопил, как вы легко можете себе вообразить.

«Кто ты? Что тебе надо?» — кричал молодой человек.

«Я убитый тобой нищий. Я ищу погребения», — ответил призрак.

Вновь он остался глух к просьбе. Он захлопнул дверь и заложил засов. Достаточно оправившись, он вернулся наверх в опочивальню.

Но, войдя в комнату, он побелел и упал без чувств.

«Что случилось, любовь моя?» — вскричала новобрачная.

Она вскочила и пошла к нему, но, проходя мимо зеркала, обернулась взглянуть на себя.

Ее лицо было белым и черепоподобным, волосы вырваны, глаза выпучились из орбит, зубы торчали там, где плоть объели рыбы.

Она говорила все тише, и я поймал себя на том, что подхожу к ней все ближе, пока она рассказывала эту жуткую завораживающую сказочку. Когда она закончила, я оказался так близко, что ощущал на лице ее дыхание. Она смотрела на меня открыто и прямо.

— И мораль сей истории: никогда не будьте недобры к нищим, — сказал я.

— Нет, — ответила она тихо. — Не выходите замуж за человека жестокого и бессердечного.


Эту дешещипательную историю придумал Пирс? Что скажут специалисты?

0

78

Micktrik написал(а):

Она вскочила и пошла к нему, но, проходя мимо зеркала, обернулась взглянуть на себя.

Не, Пирс придумал бы что-то более логичное o.O
Вообще-то, образ Венеции иррациональной, губительно воздействующей на неокрепшую психику, мне понравился :crazy:

0

79

Micktrik написал(а):

В качестве наживки процитирую маленькую, но страшную историю, произошедшую в Венеции.


Заглотив наживку :), прочитала несколько венецианских глав.  ИМХО,  Венеция Пирсу нужна для  оправдания поведения своих героев. Их странности и особенности он списывает на среду обитания. Кроме Венеции, действия мужчин Пирс ещё оправдывает страстью, выпивкой и наркотиками  o.O  А женщин даже не пытается оправдать! Его героиня без всякого объяснения из несчастной жертвы легко превращается в бессердечного монстра, как невеста в рассказанной ею венецианской истории…  Нельзя же так манипулировать читателем!  :confused: 
Этими словами я ругала Пирса, не зная, какая развязка ждёт впереди. А развязка ужасная даже для Венеции (хотя любители детективов могут назвать её гениальной) – осознание  героем, что он и сам - монстр, и последующее самоубийство.  Как говорится, Томас Манн нервно курит в сторонке...  Кстати, захотелось перечитать «Смерть в Венеции». Там тоже венецианская трагедия и падение, но падение красивое. У Пирса, ИМХО, вышло как-то по-другому (во всяком случае, такие впечатления сложились от главы про Венеции).  А давайте читать Манна!

Micktrik написал(а):

Не, Пирс придумал бы что-то более логичное


Например? )

Micktrik написал(а):

Без сомнения "венецианский эпилог" порадует Ариала, если ему хватит духу осилить две первые части.


Интересно, как он оценит географическую составляющую? Какое палаццо в Венеции "взорвал" Пирс? ))

0

80

Leggy написал(а):

А давайте читать Манна!

Можно и Манна, но сначала мы дочитаем Пирса. А потом можно и Сомерсета Моэма. Мне Пирс его чем-то напоминает... Есть у Моэма история про Макиавелли, что уже ближе к Флоренции :idea:

0

81

Micktrik написал(а):

но сначала мы дочитаем Пирса


я думала, вы уже дочитали

Micktrik написал(а):

Есть у Моэма история про Макиавелли, что уже ближе к Флоренции :idea:


Это интересно! Пожалуй, начну читать )

0

82

Leggy написал(а):

я думала, вы уже дочитали

Я люблю неторопливое чтение (не получается много читать), зато удается посмаковать отдельные моменты. Чего только стоят два испытания торпеды и прилепленная к ним сделка. Драматизм, психологизм и чувство юмора описания достойны восхищения.

Согласен, что все выдумано, но как! :cool:
Последняя часть просто фееричная - напоминает венецианский карнавал.
Женские образы :cool: , мужские образы :insane: , образы Венеции... :love:  раскрыты своеобразно и со вкусом :crazy: 

Один из признаков хорошей книги: вы проехали свою остановку метро :idea: (если вы им пользуетесь, конечно)

0

83

Второй признак хорошей книги: отсутствие хэппи-энда, поэтому слишком чуйствительным натурам данное произведение не понравится.
В общем, роман я дочитал. Ставлю твердую пятерку.
Всем рекомендую: Йен Пирс "Падение Стоуна"!

0

84

Micktrik написал(а):

Один из признаков хорошей книги: вы проехали свою остановку метро :idea:


А если вы проехали свою остановку без какой-либо книги, это признак чего?  :question:
В "Падении Стоуна" мне больше всего понравилось, что смысл названия открывается только в последних строках книги.

Micktrik написал(а):

Второй признак хорошей книги: отсутствие хэппи-энда, поэтому слишком чуйствительным натурам данное произведение не понравится.


Мне не понравилось, что Пирс вначале создав у читателя определённое мнение о герое, затем заставляет его резко это мнение изменить. А я уже полюбила этого героя (героиню) и не желаю в нём (ней)разочаровываться! Мне проще критиковать Пирса, но оставаться при своём мнении :)

0

85

Leggy написал(а):

А если вы проехали свою остановку без какой-либо книги, это признак чего?

Если вы недавно прочитали книгу и находитесь под ее впечатлением, то это признак гениальности (автора)! :idea:

Leggy написал(а):

Мне не понравилось, что Пирс вначале создав у читателя определённое мнение о герое, затем заставляет его резко это мнение изменить. А я уже полюбила этого героя (героиню) и не желаю в нём (ней)разочаровываться! Мне проще критиковать Пирса, но оставаться при своём мнении


Пирс (почти) не виноват: он породил героев, а те уже рассказывают свои истории. Все персонажи такие разные, но питают одинаково сильную слабость к эпистолярному жанру :writing:  :crazy:
Пристрастие к heroin(e) вредит здоровью :crazy: Кто больше понравился: дочка или мамочка? :question:  :crazy:

Кстати, роман Пирса эмоционально очень сбалансирован: здесь есть место юмору и трагическим событиям, романтика и реалии жизни переплетаются, мистика накладывается на прагматизм и деловой расчет, истинные чувства соприкасаются с лицемерием и ложью. Произведение совсем не мрачное, как, например, "Тень ветра" Карлоса Руиса Сафона, хотя есть аналогии. Ну, не могу отказать себе в катоновой концовке!

Браво Пирсу! :cool:

0

86

Leggy написал(а):

А давайте читать Манна!

Понравилось? :question:

Leggy написал(а):

Кстати, захотелось перечитать «Смерть в Венеции». Там тоже венецианская трагедия и падение, но падение красивое.

С современной точки зрения и падения не было: споткнулся на ровном месте и помер - тихо и глупо. Красивый только слог и Венеция. Гиблое это место, скажу я вам! o.O
Я вот и за Ариала начинаю беспокоиться :unsure:

0

87

Micktrik написал(а):

Кто больше понравился: дочка или мамочка? :question:  :crazy:


Я же только про мамочку прочитала (венецианский эпилог), она и понравилась в начале, пока Пирс не отобрал у неё оправдания и не сделал воплощением зла. Не, я понимаю, Стоуну только на руку: быть соблазнённым да ещё корыстной соблазнительницей!  Удовольствия это не умаляет, но делает его жертвой, что даёт ряд преимуществ: не надо искать себе оправдания, и отвечать ни за что не надо.  :tomato:
Кстати, Манн и речи не ведёт об оправданиях для Ашенбаха.  Потому что настоящему чувству (пусть грешному) не требуются никакие оправдания.
«И тут, лукавый ухаживатель, он высказал острую мысль: любящий-де ближе к божеству, чем любимый, ибо из этих двоих только в нем живет бог, – претонкую мысль, самую насмешливую из всех когда-либо приходивших на ум человеку…» (сократовская мудрость).

Micktrik написал(а):

Понравилось? :question:


Браво Манну! :cool:

Micktrik написал(а):

С современной точки зрения и падения не было: споткнулся на ровном месте и помер - тихо и глупо.


Как это не было падения?! Фамилия главного героя Ашен-бах!  :D
И разве в конце новеллы он не упал со стула?  :question:  Да, я понимаю,  навернуться со стула – совсем не то что (как Стоун) вывалиться из окна
(где в Венеции-то высокий этаж найти? разве что на Кампанилу забраться) :tomato:

Если серьёзно, то у Манна – самое падучее падение!
Ашенбах – известный писатель, в произведениях которого не было «сочувствия падению», «глубина чувства не служила оправданием его низости», а «слово презрением клеймило презренное», в Венеции теряет свои устои и целиком отдаётся во власть греховного чувства!
Ашенбах, которого коробит искусственная моложавость стареющего попутчика, встреченного на корабле, уже и сам красит волосы и наводит макияж, чтобы понравиться объекту его чувств!
Ашенбах, который считает невозможным вернуться домой и жить прежней жизнью после того, что с ним случилось!

Пирс и Манн нашли для своих героев одинаковый выход – убили их. А что было бы, останься они в живых?  :question: Пофантазируем :)
Стоун – выпрыгнув из окна, угодил бы в канал и выплыл…В его бывшей любовнице проснулась совесть, и она призналась, что история с дочкой – ложь из желания насолить Стоуну. Дальше Стоун живёт долго и счастливо…
Ашенбах – его счастье не очевидно. Можно вообразить, как он едет вслед за Тадзио, и, наконец, осмеливается познакомиться с ним…Что было(будет) дальше?

Micktrik написал(а):

Гиблое это место, скажу я вам! o.O
Я вот и за Ариала начинаю беспокоиться :unsure:


Похоже, это место - гиблое только для приезжих. А Ариал там уже почти свой, ему не опасно :)

0

88

Leggy написал(а):

Если серьёзно, то у Манна – самое падучее падение!

Будем считать, что с Ашенбахом приключилась своего рода вяло текущая падучая :insane: Все же, я плохо понимаю такую нездоровую страсть, поэтому я рад, что Томас Манн написал короткую новеллу, а не толстый роман. Меня мало привлекает классическая альтернативная (нетрадиционная) культура, которая сейчас разрослась агрессивной попсой, подобно крапиве в сыром овраге. Ашенбах нашего времени не стал бы краснеть подобно застенчивому воришке Альхену из "Двенадцати стульев", он бы поехал не в Венецию, а куда-нибудь в Таиланд. Даже неплохое литературное произведение утрачивает свою привлекательность, когда не сопереживаешь главному герою. Лучше уж Хемингуэя почитать ("За рекой, в тени деревьев"). Сопливо, но понять можно.
Так что:
- Спасибо, Манн, за краткость!
- Хвала Пирсу за захватывающий роман!

0

89

Micktrik написал(а):

Все же, я плохо понимаю такую нездоровую страсть, поэтому я рад, что Томас Манн написал короткую новеллу, а не толстый роман. Меня мало привлекает классическая альтернативная (нетрадиционная) культура, которая сейчас разрослась агрессивной попсой, подобно крапиве в сыром овраге. Ашенбах нашего времени не стал бы краснеть подобно застенчивому воришке Альхену из "Двенадцати стульев", он бы поехал не в Венецию, а куда-нибудь в Таиланд.


Я понимаю: наверное, это чисто мужской взгляд, который мешает видеть? Подобное отношение у меня к «Лолите», я её не читала и ни при каких условиях читать не буду. Потому что имею предубеждение.
Что касается Манна, у него нет пропаганды (популяризации) нетрадиционных отношений, поэтому его новелла далека от попсы. Лишь в конце у меня возник вопрос, было чувство Ашенбаха платоническим или имело нормальную чувственную природу.  Вопрос возник, но ответа не нашлось. Манн всеми силами путает читателя, пускаясь в философские рассуждения и проводя мифологические параллели. И такое философско-мифологическое прочтение (для меня) оказалось намного интереснее прямолинейно-плотского. Торжество чувства над разумом, любовь-наказание, любовь-расплата…нужно ли быть приверженцем идей декаданса, чтобы проникнуться «Смертью в Венеции»?

Micktrik написал(а):

Лучше уж Хемингуэя почитать ("За рекой, в тени деревьев"). Сопливо, но понять можно.


То, что написал Пирс, бывает в Болливуде. То, что написал Манн, бывает в мифах. И только Хемингуэй написал то, что бывает в жизни.
С точки зрения реализма, на первом месте Хемингуэй. С точки зрения философии и поэзии, на первом месте – Манн. А Пирс...даже не знаю, за что ему дать первое место?  :playful:

0

90

Leggy написал(а):

я её не читала и ни при каких условиях читать не буду. Потому что имею предубеждение.

А это уже советский взгляд на книги.

Leggy написал(а):

Что касается Манна, у него нет пропаганды (популяризации) нетрадиционных отношений

У него, наверное, нет, но найдутся те, кто "подхватит, расширит, укрепит" и поднимет на свои знамена. Потом, во времена Манна было принято скрывать свои странности. :blush: Поэтому вся поэтичность Манна от меня была сокрыта туманом. Хемингуэй к старости стал очень сентиментальным и сопливым. И один только Пирс сумел вывести на сцену настоящего современного джентльмена и бизнесмена. Несмотря на мелкие недостатки, Стоун достоин уважения. Он не бегал за маленькими мальчиками, что само по себе ценно в наше время. Согласитесь, что Пирс очень мощно и эффектно торпедировал свой роман в самом конце. Почему Болливуд? Всего одна песня призрака! И трагическая развязка. Слава Пирсу!

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем