"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем


Обсуждаем книги, которые читаем

Сообщений 271 страница 285 из 285

271

Micktrik написал(а):

Достаточно поглазеть полдня и написать о своих впечатлениях на форуме, незамутненное чуждыми и навязанными идеями? :question:


Почему нет? ) Другое дело, что не всем такие впечатления будут интересны.

Micktrik написал(а):

Не, в книжной теме нельзя бросать новичков. Кроме того, ими иогут оказаться ваши родственники.


Провела эксперимент, выложила перед сыном следующие книги: выше названную Джудит Мартин "Долой отели", Надежду Ионину "Венеция. Истории, легенды, предания" и Кристофера Хибберта "Венеция. Биография города". Сын полистал все книжки и выбрал последнюю. Она - самая красивая и с картинками :D
Просил порекомендовать ему пару церквей, желательно бесплатных, куда ему с ребятами стоит зайти. Пока затрудняюсь, нужна помощь. )

Micktrik написал(а):

А что у Генри Джеймса?


"Крылья голубки". Правда, я книгу не читала, но смотрела фильм - понравился, Венеция присутствует
Ещё в "Письмах Асперна" действие происходит в Венеции. В своё время я начала их читать, но не закончила.

Micktrik написал(а):

Венеции Байрона не помню.


Ну, как же!?

В Венеции на Ponte dei Sospiri,
Где супротив дворца стоит тюрьма,
Где — зрелище единственное в мире! —
Из волн встают и храмы и дома,
Там бьёт крылом история сама,
И, догорая, рдеет солнце Славы
Над красотой, сводящею с ума,
Над Марком, чей, доныне величавый,
Лев перестал страшить и малые державы.

и т.д. http://bibliogid.ru/muzej-knigi/puteshe … da-bajrona

Micktrik написал(а):

"Снег в Венеции"


А, ну да, и как я забыла про "Снег в Венеции" Дины Рубиной? :)

Micktrik написал(а):

На Гутенберге скачал 3 тома на английском - не знаю, когда руки дойдут (могу не глядя поставить его в категорию 3+?).


3 + 10 :)

Micktrik написал(а):

Бродский и Манн у меня тоже попадают в группу 3. Я их тоже советую прочитать (так как классика), но сам не в очень большом восторге (признался честно).


Я бы их и в первый список вставила. ) Скажем так: эти две книги - маст рид о Венеции. Мне обе в своё время  понравились. Бродский понравился три раза ))  (при перечтении)

Micktrik написал(а):

Надо было ключевые художественные первоисточники предъявить. Поэт Бродский может себе позволить голый текст, искусствовед Ипполитов - нет (не должен).


Дело в деньгах. Картинки не б/п печатают. ) А искусствовед Ипполитов не богаче поэта Бродского. )

0

272

Leggy написал(а):

Просил порекомендовать ему пару церквей, желательно бесплатных, куда ему с ребятами стоит зайти. Пока затрудняюсь, нужна помощь. )

Пусть сходят в бесплатные Сан-Сальвадор (Сан-Сальваторе) и Сан-Заккарию (и раскошелятся на И Фрари) - тогда поездка не будет напрасной :)

Leggy написал(а):

Сын полистал все книжки и выбрал последнюю. Она - самая красивая и с картинками

Он ее с собой хочет взять? :D

Leggy написал(а):

А, ну да, и как я забыла про "Снег в Венеции" Дины Рубиной?

Не, другой "Cнег". Рубиной я читал только "Высокая вода венецианцев", но малочитающим предлагать не буду.

Leggy написал(а):

Ну, как же!?

Наверное, нескоро доберусь до школьной программы - "Паломничество Чайльд-Гарольда", а в "Дон Жуане" тоже есть Венеция? :question:

Leggy написал(а):

Я бы их и в первый список вставила. ) Скажем так: эти две книги - маст рид о Венеции. Мне обе в своё время  понравились. Бродский понравился три раза ))  (при перечтении)

У меня списки разные - по категориям. Нечитающим книг трудно подсунуть классику (и бесполезно).

Leggy написал(а):

Дело в деньгах. Картинки не б/п печатают. ) А искусствовед Ипполитов не богаче поэта Бродского. )

Возможно, с бумажными книгами надо завязывать (ну, выпуская небольшой тираж для дополнительной рекламы, презентаций, подарков). К сожалению, большинство читателей не смогут оценить Ипполитова-искусствоведа без наглядного предмета обсуждения. Многие даже не дочитают. Уверен, что Ипполитов пользовался Интернетом и прочими материалами по искусству при написании книги очень активно. Было бы правильно поделиться всем этим с читателем (в любом виде). Кажется, Ариал признавался, что Ипполитова не прочитал, хотя там сплошная Венеция. Для кого тогда написана данная книга? Любители Венеции должны сильно напрягаться, читая книгу "вслепую", постоянно натыкаясь на незнакомые лексические образования, а эстеты-книгочеи плохо знают предметную область и  обречены "пускать слюни" лишь от оригинального стиля и красного словца.

0

273

пока форумы переезжали, я тоже уехала ненадолго
в финляндии солнечная погода, белые ночи и тёплая вода
за церкви спасибо, вернусь, ещё вопросы будут )

0

274

С удовольствием перечитал "Тогда и теперь" Сомерсета Моэма. Роман исторический, сюжет занимательный. Почти любовная история на фоне переговоров посла Флоренции (Макиавелли) с Чезаре Борджа. Чувствуется влияние Декамерона, но Моэм пошел дальше: он мастерски прорисовал как отдельных персонажей, так и картину итальянского мира того времени. Получилось и с юмором, и очень драматично. Вызывает интерес психология поведения главных и второстепенных героев, мужской взгляд на отношения с женщинами. Сюжет пересказывать не буду - вдруг кто-то не читал. Приведу лишь небольшой фрагмент с ляпом (писателя или переводчика), который не изменил мое мнение о таланте писателя: Моэм - один из лучших писателей XX века.

Макиавелли поднял голову. На фоне зимнего неба он увидел великолепный купол, воздвигнутый Браманте. Перед ним лежал город, который он любил больше всего на свете. Флоренция, город цветов, с колокольнями и баптистериями, церквами и дворцами, садами, кривыми улочками и старым мостом, по которому он каждый день ходил во дворец, его домом, братом Тото, Мариеттой, его друзьями, город, в котором он знал каждый камень, город с богатой историей, где родился он и жили его предки. Флоренция, давшая миру Данте и Боккаччо, не одно столетие боровшаяся за свою свободу. Его любимая Флоренция, город цветов.


А вот "Мандрагора" Макиавелли (с трудом нашел это произведение в одном из сборников), прочитанная следом, показалась совершенно никчемной пьеской, достойной не театральной сцены, а грязного кабака. Банально, скучно, предсказуемо. Можно сказать, что пошло, но не столько от неприличных сцен (этим нас уже не удивишь), сколько от плоского юмора, картонных и не вызывающих симпатии персонажей, отсутствия оригинальных поворотов сюжета. Можно сказать, что все действующие лица придурки. Возможно, что таков истинный портрет маленького человека эпохи Возрождения :)

И тем больше заслуга Моэма, который смог из "какашки" сделать "конфетку".

0

275

Micktrik написал(а):

С удовольствием перечитал "Тогда и теперь" Сомерсета Моэма. .  .  .
Приведу лишь небольшой фрагмент с ляпом (писателя или переводчика), который не изменил мое мнение о таланте писателя: Моэм - один из лучших писателей XX века.

Тогда при чтении тоже споткнулся, но даже не предположил, что здесь могут быть трудности перевода.
И теперь добравшись до оригинала убедился: увы, это авторский огрех.

Micktrik написал(а):

А вот "Мандрагора" Макиавелли (с трудом нашел это произведение в одном из сборников) .  .  .  Можно сказать, что все действующие лица придурки. Возможно, что таков истинный портрет маленького человека эпохи Возрождения

Почти то же пишет биограф Макиавелли флорентиец Никколо Каппони:

„Мандрагора“ … горькое признание того, что жители Флоренции явно не блещут добродетелью, и в то же время злая сатира, осуждающая тупость, ограниченность и легковерность этих людей.

0

276

marc написал(а):

Почти то же пишет биограф Макиавелли флорентиец Никколо Каппони:

    „Мандрагора“ … горькое признание того, что жители Флоренции явно не блещут добродетелью, и в то же время злая сатира, осуждающая тупость, ограниченность и легковерность этих людей.


Не совсем то же. Каппони критикует действующих лиц пьесы Макиавелли, а Миктрик критикует Макиавелли, написавшего "никчёмную пьеску". :)

0

277

Leggy написал(а):

Миктрик критикует Макиавелли, написавшего "никчёмную пьеску"

Ага, критикую его, но больше хвалю Моэма. Кстати, от "Мандрагоры" отталкивался еще один писатель. Салман Рушди накатал относительно объемный роман "Флорентийская чародейка". Почти все отзывы в Интернете восторженные (ну, посмотрите на Озоне и т.д.)

Великолепная вещь похожая на персидский ковер. Мягко затягивающая, интригующая узором, поражающая цветом. Все в ней от начала и до конца завораживает, не понятно где кончается фантазия автора и начинается реальная история. В ней есть все, и приключения, и магия, и философия, и восточная мудрость, и юмор. Тоже восточный

и т.д.

Не могу согласиться с читателями.  Мне сиё произведение показалось нудной и затянутой эротической фантазией измученного воздержанием восточного мужчины.  Для ума и сердца я не нашел НИЧЕГО. Все придумки писателя (словно магическим магнитом) притягиваются к одному и тому же. Можно рекомендовать для подростков-переростков. Если есть в романе какая-то философия, то примитивная, и мне она чужда. Убеждаюсь, что западное мироощущение намного более интересное, деятельное, захватывающее.

Моэм - умница, у него не пошлый вымысел, а реальная история государственной и частной жизни. У него на первом месте не вымысел, а замысел. Роман маленький, объемом сравнимый с повестью, читается на одном дыхании. В нем есть все: интрига, комедия, трагедия, реализм, историчность, вымысел, жизненная философия.

0

278

Требуется помощь с картиной Поля Гогена "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?".

Я не могу понять, что на ней нарисовано, как интерпретировать все эти женские фигуры и птиц-животных. Общее объяснение из Википедии не устраивает - нужны подробности.

картину нужно читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у её ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов». Голубой идол на заднем плане по-видимому представляет то, что Гоген описал как «потусторонний мир»


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Woher_kommen_wir_Wer_sind_wir_Wohin_gehen_wir.jpg

Если удастся разгадать глубинный замысел данной картины, то мы, возможно, ответим на фундаментальные вопросы стоящие перед человечеством (озвученные в названии). Дополнительный бонус: будет легче и приятней читать новый роман Дэна Брауна "Происхождение". Кстати, мне понравилось, как он начинается и развивается, есть определенная логика повествования. Да, автор не может обойтись без убийцы-фанатика, церкви, трюков с самолетами и не нуждающихся в пиаре достопримечательностей. Из плюсов: Дэн Браун сделал попытку разделить толпу туристов на два потока, один из которых ломанется в Бильбао, оставив Барселону в покое; самолет был разбавлен вертолетом; наверное, теперь Саграда Фамилия достроят немного быстрее  :yep:

0

279

Micktrik написал(а):

Если удастся разгадать глубинный замысел данной картины, то мы, возможно, ответим на фундаментальные вопросы стоящие перед человечеством (озвученные в названии).


Думаю, что вопросы, озвученные Гогеном в названии, волновали его с субъективной точки зрения, а не в фундаментальном ключе. На картине воплотились его личные переживания и рефлексии на тему смысла прожитой им жизни. Думаю, что в конечном итоге Гогена интересовали только два последних вопроса, а первый типа для связки слов. ) Поэтому, скорее всего, разгадывание картины Гогена может приблизить нас к пониманию субъективных мыслей художника на тему жизни и смерти. Но для разгадывания какого-то глубинного смысла одним Гогеном не обойтись, нужны воплощённые в художественных произведениях мысли других художников и поэтов.
На вскидку смогла вспомнить "Самоубийство" Мане, "Пшеничное поле с воронами" Ван Гога и "Цветы зла" Бодлера.
Из эстетических соображений выложу здесь только Ван Гога.

http://s9.uploads.ru/mfwQn.jpg

0

280

Может, это поможет.

15 символов, зашифрованных в самой известной картине Поля Гогена

Поль Гоген закончил картину «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», взял коробочку с ядом и пошел в горы, чтобы умереть

Картина «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» имеет одну особенность: она «читается» не слева направо, а справа налево, как каббалистические тексты, которыми интересовался Гоген.

1 СПЯЩИЙ РЕБЕНОК символизирует человеческую душу до ее земного воплощения. По словам искусствоведа Марины Прокофьевой, «Гоген был мистиком, увлеченным теософией, и считал, что человеческие души до нисхождения в материальный мир пребывают в младенческом блаженстве на небесах».
2 СОБАКА — символ бед, которые поджидают человека на земле.
3 ТРИ ЖЕНЩИНЫ символизируют первую стадию пребывания человеческой души в телесной оболочке до открытия в ней стремления к самопознанию. «Эти женщины не вязнут в самокопании, не мучаются сомнениями, а бездумно отдаются счастью материального бытия», — говорит Марина Прокофьева.
4 МУЖЧИНА, СРЫВАЮЩИЙ ПЛОД С ДРЕВА ДОБРА И ЗЛА, — символ пробуждения в человеке стремления к постижению тайн мироздания.
Как теософ, Гоген полагал, что влечение к открытию тайн мироустройства заложено в человеке изначально. Но в ком-то оно пробуждается, а в ком-то нет.
5 ФИГУРА С РУКОЙ НА ГОЛОВЕ олицетворяет вторую стадию развития человеческой души, когда она приходит в отчаяние от невозможности найти ответы на «проклятые вопросы» бытия.
6 ДВЕ ФИГУРЫ В КРАСНОМ. «На картине Гогена, — рассказывает Марина Прокофьева, — они олицетворяют третью ступень душевного развития, когда человек приобретает способность анализировать. Это два мудреца, поверяющие друг другу свои мысли».
7 ПТИЦА — символ духовного пути, взятый Гогеном из древнеегипетского искусства.
8 ЖЕНЩИНА В ЧЕРНОМ символизирует душу на высшей стадии развития, когда она постигает смысл своего земного воплощения. Он заключается в том, что душе необходимо закалиться в страданиях. «Женщина в черном скорбна, но спокойна, — замечает Прокофьева, — поскольку ей открыто, что за страданиями, на которые обречены в этом мире люди, выбравшие духовный путь, следует загробное воздаяние — радостный покой».
9 ИСТОЧНИК — символ вечности.
10 СТАТУЯ БОЖЕСТВА олицетворяет надежду на воскресение на небесах освобожденной души.
11 ФИГУРА ПОДРОСТКА символизирует зачаточный уровень развития души у тех, в ком стремление к самопостижению так и не раскрылось и кому знакома только жизнь тела.
12 КОЗА, КОТЕНОК И ЩЕНОК — это, по словам Гогена, символы беспечного существования, в котором пребывает царство материальной природы, не знающее мук духовного поиска.
13 ОБНАЖЕННАЯ — символ чувственного наслаждения, за которым гонятся те, кто живет по законам материального мира.
14 СТАРУХА символизирует обреченность тела на смерть. «Ее не развившаяся душа, — говорит Марина Прокофьева, — будет обречена на аморфное существование, не знающее мук, но и не знающее радости».
15 ПТИЦА С ЯЩЕРИЦЕЙ В КОГТЯХ — это, по словам Гогена, символ неизбежности смертного часа.
16 НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ НА ФРАНЦУЗСКОМ — D’ou venons nous? Que sommes nous? Ou allons nous? Сегодня картина находится в коллекции Музея изящных искусств (Бостон, США).

Жизнь Гогена — это бегство. Маниакальное бегство от цивилизации. Поль родился в Париже, но до семи лет воспитывался в перуанском поместье у дяди и навсегда полюбил экзотическую природу, размеренную жизнь и простоту человеческих отношений. Франция, куда он вернулся с матерью в 1855 году, так и не стала ему домом. Поэтому художник любил путешествовать по дальним странам. А когда ему исполнилось сорок семь (в 1895 году), решил навсегда перебраться в Полинезию, на Таити, где уже бывал.

Однако на этот раз жизнь на острове не заладилась. Гоген поссорился с новой колониальной администрацией и поэтому никак не мог устроиться на работу. Накопленные деньги быстро закончились. Оставалось только писать картины и отсылать их во Францию в надежде на продажу. Но меценаты не особо интересовались гогеновским творчеством, и художник погряз в долгах. К тому же у него начались серьезные проблемы со здоровьем: воспалились ноги, болело сердце, мучила экзема, не отпускали приступы кровохарканья. Не давали работать конъюнктивит и головокружения.

«У меня нет даже куска хлеба, — писал Поль приятелю Даниелю Монфреду осенью 1897 года, — чтобы восстановить силы. Поддерживаю себя водой, иногда плодами гуавы и манго, которые сейчас поспели, да еще пресноводными креветками». Гогена душила депрессия, и он решил покончить жизнь самоубийством. Но перед смертью ему хотелось написать последнюю картину, которая стала бы духовным завещанием.

«Я думаю, — обращался художник к Монфреду, — что это полотно… превзойдет все предыдущие… Я вложил в него… всю свою энергию, всю страстность». К концу декабря 1897 года работа «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» была готова. А в первых числах января 1898-го Гоген взял коробочку с мышьяком и отправился в горы. Там он решил умереть.

Однако художник переусердствовал — он принял слишком большую дозу яда, которая спровоцировала безостановочную рвоту. Благодаря ей Гоген спасся. Несостоявшийся самоубийца промучился всю ночь, но остался жив. Наутро он, качаясь, добрел до своей хижины и заснул, а когда проснулся, то ощутил забытую жажду жизни. Психологам известны случаи, когда неудачная попытка суицида снимала депрессию.

В 1898 году судьба сжалилась над Гогеном: картины потихоньку стали продаваться, ему удалось устроиться на работу делопроизводителем в Управление общественных работ, конъюнктивит прошел — все свободное время художник проводил за мольбертом. Начался новый этап творчества: Гоген создал цикл картин, тематически близких к «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?», но в иной, солнечной палитре.

https://yandex.ru/search/?lr=213&msid=1512925895.42017.22900.28136&text=Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?

0

281

Да, интересно, хотя я не все понял :yep:

http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2014/01/20/062.jpg

0

282

Про книгу Ольги Тилкес "Истории страны Рембрандта" появилась статья на The Art Newspaper, вот пара абзацев:

Ольга Тилкес написала книгу о стране, где даже в крестьянских домах висели картины, что удивляло иностранцев, приезжавших в Нидерланды в XVII веке. И лучшей рецензией на этот 1000-страничный том можно считать вступление к нему. Там автор не только рассказывает, что к написанию ее побудило любопытство — желание узнать, что же за люди изображены на портретах Рембрандта, — но и признается в злоупотреблении подробностями и примечаниями. Однако поскольку сама любит частности, то и надеется найти такого же читателя, готового к глубокому погружению в историю.

Чтение «Истории страны Рембрандта» — занятие не утомительное, просто долгое. Нельзя назвать его увлекательным, не то определение. В подробностях, случается, вязнешь, путаешься в многочисленных персонажах (именной указатель занимает 30 страниц), устаешь от кавычек (в библиографии 443 позиции). Но автор — доктор филологических наук, поэтому у нее все должно быть подтверждено документально. Что отличает Тилкес от многих ученых писателей — легкость языка, почти разговорного, и ощущение себя участником исторических событий. «Елизавета тут же потребовала от Лестера публичного отказа от титула. Она опасалась, что Филипп расценит присягу ее подданного как ее согласие принять суверенитет Нидерландов и что это втянет Англию в войну. Еще она была глубоко уязвлена тем, что все ее приближенные, включая Уолсингема и Сесила, ввели ее в заблуждение. Но больше всего она была поражена тем, что Лестер писал о происходившем всем — кроме нее». Наугад взятая цитата характерна для книги — автор точно знает, чем именно была поражена английская королева в поведении своего любовника, ставшего на время генерал-губернатором Нидерландов.

Полностью тут
Мне трудно прокомментировать, так как книгу не читал.
http://www.theartnewspaper.ru/public/uploads/posts/postbreakout/2018-05/a57aeb5c-9836-4de4-9062-fec8174fe1a4.jpg

0

283

Micktrik написал(а):

Мне трудно прокомментировать, так как книгу не читал.

Конечно, пока не осилил. Составил представление по диагонали. Уже привык - такие книги лежат и ждут своего часа.
Листая, в очередной раз, натолкнулся на новое имя - Нина Тархан-Моурави.
Поискал в сети: сначала подумал, что это княжна, потом понял - современная переводчица, художник. Есть в слоге что-то от Парни, Пушкина, Псевдо-Баркова.
Часто поминаемый в заметках о Рембрандте Андрис Пелс

«Рембрандт, что мастерства великого достиг,
Тицьяну, Рафелю, ван Дейку, Бонаротту
Не следуя ни в чем, блуждал себе в охоту, -
И вышел в живописи первый еретик,
И не один ему поверил ученик;
Не уступая тем великим Возрожденья
Ни в гамме цветовой, ни в силе выраженья,
Прославленная кисть явила вздорный нрав,
И опыт вековой, и правила поправ.
Писать желая обнаженную, к примеру,
В модели он себе не выбирал Венеру,
А, бред свой верностью Природе называя,
Торфяниц, прачек звал из темного сарая.
Прикрасы — суета: мозолиста рука,
Отвисла грудь, на ляжке оттиск от чулка,
Шнуровки вдавленной под юбкой отпечатки –
Как можно скрадывать Природы недостатки
Такую уж себе Природу выбрал он —
Ей чужды красота, пропорции, канон.”

Задуматься, со стороны 20-летних - все правда.
Удивительно, кто постарше, кажется, здесь таких большинство, могут гордиться глазами Рембрандта и мыслями Хайама:

“Но вот меня сманить старается весна
Цветеньем юных роз …О Боже! Ты – прекрасней!”

0

284

Одна мыслишка.
Дмитрий Владимирович Бавильский. Музей воды. Венецианский дневник эпохи Твиттера.
Еще не дочитал, где-то вначале Зощенко-Даль-Рыбий Глаз расфокусировал внимание. Потом втянулся. Личностная книга, понятно, что не все строчки находят отзвук.
Кстати, автора сопровождает Глеб Смирнов и даже приводит его к своей подруге.
Чем хочу поделиться. Бавильский приводит цитату Вазари об Уччелло:

«Он написал также во дворе Сан-Миньято под Флоренцией зеленой землей (я не нашел, что это могло означать) и отчасти красками жития святых отцов, где он не очень следил за единством колорита,
которое необходимо соблюдать в одноцветных историях, так как он фоны написал голубым, города красным цветом, а здания по-разному, как бог на душу положит, и в этом сплоховал,
ибо предметы, изображаемые каменными, не могут и не должны быть разноцветными…»

Искал, где слышал подобное, нашел.

Коровин, вспоминая о вечере у губернатора Москвы с Цорном, пишет:
“За большим круглым столом расположились гости за чаем.
-Теперь такая живопись пошла, - говорила одна дама. - Ужас! Все мазками и мазками, понять ничего нельзя. Ужасно. Я видела недавно в Петербурге выставку. Говорили, это импрессионисты.
Нарисован стог сена, и, представьте, синий… Невозможно, ужасно. У нас сено, и, я думаю, везде - зеленое, не правда ли? А у него синее! И мазками, мазками…  Это ужас что такое!
Дорогой до дому Цорн спрашивал меня: Это высший свет? Это высший свет?”

Попутно. Хрестоматийна синестезия композиторов: Лист, Римский-Корсаков, Скрябин. Но не слышал о видении цвета у известных художниках.
А если допустить, что их синестезия была временной, связанной с настроением. Тогда вслед за Цорном, утверждавшим, что и Веласкес был импрессионист,
можно сказать - Уччелло не только импрессионист, он был наделен синестезией.

0

285

Майк написал(а):

Уччелло не только импрессионист, он был наделен синестезией

Возможно, это и так. Надо будет запомнить термин и примерить его к себе  :idea:
А вот не был ли Уччелло наделен зелестезией? :shine:  (это когда все воспринимаешь зеленовато-коричневатым - как бы через грязные зеленые очки)

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Обсуждаем книги, которые читаем