У него самые "тонкие" опоры и пролеты. Линия пролета более красивая, чем у моста в Царском селе. Особенно изящны пролеты под лестницами.
Какая ты глазастая!
Наши сделали более дубово и надежно!
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Венецианские СПА на фоне Палладио
У него самые "тонкие" опоры и пролеты. Линия пролета более красивая, чем у моста в Царском селе. Особенно изящны пролеты под лестницами.
Какая ты глазастая!
Наши сделали более дубово и надежно!
Наши сделали более дубово и надежно!
наши сделали более шикарно. у нас - мрамор, а у бритов - простой камень )) нищеброды
Отредактировано Ариал (2013-11-26 23:09:56)
наши сделали более шикарно. у нас - мрамор, а у бритов - простой камень
Фатовство и мотовство!
нищеброды
Матовство!
А витрины с платочками где
Витрин с платочками нет
сейчас жалею, что не сфотографировала, можно было повыбирать, воображаемый шопинг даже интереснее (и для кошелька безопаснее)))
Ариал написал(а):
А это он же - зимой
Вид сказочный !
Волшебство!
Настоящие имена многих великих художников большинству людей абсолютно неизвестны. Например, мало кто знает Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, Бернардино ди Бетто ди Бьяджо, Якопо Тати. Зато Мазаччо, Пинтуриккио и Сансовино вошли в историю искусства. О том, какими способами художники Возрождения "делали" себе ники, на дружественном форуме есть ненаучное исследование «Немного о происхождении ников». Я хочу внести в список новое имя и новый способ ))
Вилла Триссино – место рождения ника «Андреа Палладио»
И очень логично наше путешествие по виллам Палладио начать именно здесь.
Вилла расположена в пригороде Виченцы, и закрыта для посещений. Но она прекрасно видна с дороги через крупную решётку забора, чем мы и воспользовались.
Прутья из ограды выломали не мы. Но через эту дырку я просунула фотоаппарат. В принципе, там и человеку пролезть можно, если живот втянуть
На воротах я обнаружила надпись
Надписям на объектах, внесённых в Юнеско, я привыкла верить. Однако не всё так просто с виллой Триссино. Считается, что именно здесь в 1530 году вичентийский нобиль Джанджорджио Триссино встретил молодого каменщика Андреа ди Пьетро (дела Гондола), который работал на строительстве его виллы. Поэт и драматург Триссино кроме литературы увлекался античностью и архитектурой. Изначально вилла строилась (реконструировалась) по его проекту. Поэтому, вряд ли Андреа ди Пьетро был архитектором виллы Триссино, но нет сомнения, что Джанджорджио Триссино был создателем архитектурного бренда «Андреа Палладио». Ник «Палладио» возник от греческого «палладиум» - так называлась священная статуя, изображающая Афину Палладу и служившая оберегом городу, в котором она хранилась. ИМХО, шикарный ник-талисман, несмотря на то, что «статуя тоже женщина». Это вам не «мазила» Мазаччо или «бочонок» Боттичелли. Их ники совсем не вписываются в основное правило брендмейкинга «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»
В течение нескольких лет Триссино раскручивал Палладио в Виченце. Справедливости ради следует отметить, что его подопечный оказался очень талантливым и трудолюбивым человеком. Его 4 книги, конечно, не 10 витрувиевых, но, читая их, представляешь, сколько усердия пришлось приложить Палладио, чтобы обмерить и изучить описанные им античные сооружения. Это мог сделать только трудолюбивый, заинтересованный и целеустремлённый человек. Ну, и педантичный, наверное. И это личностное качество, ИМХО, очень вяжется с классическим стилем, в котором работал Палладио.
Отредактировано Leggy (2013-11-27 01:19:57)
Следующая точка маршрута вилла Valmarana в местечке Vigardolo
Эта вилла входит в список зданий, построенных Палладио http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Valmarana_(Vigardolo)
Но табличка на ней сообщает только, что виллу расписал некто Pasqualotto, а имя архитектора умалчивает.
Около самой виллы остановиться негде, поэтому мы проехали мимо, поставили машину рядом с местной церквушкой и вернулись назад, пройдя по дороге метров 100. Вид у виллы в общем-то нежилой, ворота, кажется, давно не открывались, дорожку никто не чистит…
Архитектура виллы на первый взгляд не типичная для Палладио, нет привычного фронтона…Но, вспомните вичентинскую Базилику, и все сомнения в авторстве развеются.
А рядом с виллой мы заметили дерево, усыпанное каками (kaki ит. хурма). Туда можно пройти сбоку, обогнув здание, что слева от виллы. Кажется, у дерева нет хозяина, растёт оно на нейтральной территории. И лестницу кто-то заботливо прислонил… Может, чья лестница, тот и хозяин? Тогда, пусть он нас простит, одну каку мы сорвали, но она оказалась настоящей какой)), жёсткой и несъедобной, ей бы повисеть ещё пару недель…
Продолжение следует...
Это вам не «мазила» Мазаччо или «бочонок» Боттичелли
и не какой-нибудь "маленький красильщик" Тинторетто ))
Архитектура виллы на первый взгляд не типичная для Палладио, нет привычного фронтона
Странное сооружение: очень мало окон и они маленькие для такой большой площади (или так кажется?). Как решен вопрос с естественным освещением? Еще хуже то, что все очень плоское , поэтому об авторстве Палладио скромно умолчали
одну каку мы сорвали, но она оказалась настоящей какой)), жёсткой и несъедобной, ей бы повисеть ещё пару недель…
Наверное, потом вы сходили на рынок, где купили настоящие вкусные cachi , хотя ворованные обычно бывают лучше - исключение из правил!
и не какой-нибудь "маленький красильщик" Тинторетто ))
только этот маленький, да удаленький )) достаточно вспомнить масштабность Сан-Рокко
Странное сооружение: очень мало окон и они маленькие для такой большой площади (или так кажется?). Как решен вопрос с естественным освещением?
находясь снаружи, трудно понять, насколько светло внутри
на сайте виллы в Википедии есть фотки инсайд, вроде светло
Ещё про устройство окон и дверей нашла указания Палладио.
О РАЗМЕРАХ Д В Е Р Е Й И ОКОН. Гл. XXV.
Н Е Л Ь 3 Я установить определенных и твердых правил относительно высоты
и ширины главных дверей здания, а также дверей и окон комнат, ибо
при сооружении главного портала архитектор должен сообразоваться с
размерами здания, положением хозяина, а также с тем, что приходится вводить
или вносить в дом через портал. По моему мнению, следует делить расстояние
от пола до поверхности балок на три с половиной части (согласно
тому, что говорит Витрувий в VI главе четвертой книги); при этом высота просвета равна
будет двум частям, ширина — одной, без двенадцатой части высоты. Древние делали
обыкновенно двери вверху несколько уже, чем внизу, как это видно в храме в Тиволи и как
учит Витрувий, — быть может, в целях большей устойчивости. Место для главного портала
необходимо выбрать с таким расчетом, чтобы оно было удобно для всего дома. Двери
комнат должны быть не шире трех футов и не выше шести с половиной, не уже двух футов
и не ниже пяти. При выведении окон необходимо иметь в виду, чтобы они пропускали
света не более и не менее того, что требуется, и чтобы они были не слишком часты и
не слишком редки. При этом необходимо считаться с размерами комнаты, получающей
через них свет; ибо очевидно для всех, что для полного освещения большой комнаты необходимо
гораздо больше света, чем для малой; если окна сделать меньше и расставить
их реже, чем требует помещение, то там будет темно; если же их сделать слишком большими,
то в комнатах почти невозможно будет жить, так как в них свободно будут проникать
жар и холод воздуха, вследствие чего в комнатах, в зависимости от времени года, будет
либо чрезмерно жарко, либо чрезмерно холодно, если только это не будет смягчаться
благодаря более благоприятному положению комнаты по отношению к солнцу. Поэтому
ширина окна должна быть не более одной четвертой ширины комнаты и не менее одной
пятой; высота должна равняться двум квадратам плюс одна шестая их ширины. А так как
в домах комнаты бывают большие, средние и малые, и тем не менее окна должны быть в
каждом этаже между собой равны, то я предпочитаю брать размеры для окон из тех комнат,
длина которых на две трети больше ширины, то есть которые при ширине в восемнадцать
футов имеют в длину тридцать футов. Ширину такой комнаты я делю на четыре
с половиной части; одна часть составит ширину просвета окна, две части с прибавлением
одной шестой ширины составят высоту его; другие окна во всех остальных комнатах первого
этажа делаются той же величины. Верхние окна, то есть окна второго этажа, должны
быть в свету на одну шестую часть ниже окон первого этажа, и если наверху будут еще
окна, они должны уменьшаться с каждым этажом на одну шестую. Все окна с правой стороны
должны быть на одной линии с окнами на левой стороне, верхние окна должны быть
на одном отвесе с нижними. Подобно этому и двери должны приходиться одна над другой,
так, чтобы просвет был над просветом, простенок над простенком. Кроме того, они должны
быть вытянуты в одну линию, чтобы, стоя с одной стороны дома, можно было видеть
противоположную сторону, что весьма приятно для глаза, а также дает прохладу летом и
много других удобств. Для большей прочности и для того, чтобы чрезмерно не обременять
притолоки дверей и окон, принято делать особого рода арки, которые обычно называются
пониженными, весьма способствующие долговечности постройки. Окна должны
быть удалены от углов здания, в соответствии с тем, что было сказано выше, ибо не должны
быть прерваны или ослаблены те части, которые держат в равновесии и связывают все
здание. Косяки дверей и окон должны иметь в ширину не менее одной шестой части и не
более одной пятой части просвета. Теперь нам остается перейти к их украшениям.
Вот ещё план виллы из Википедии, но что-то он не сходится с тем, что в реале * фронтон-то прерванный
Наверное, потом вы сходили на рынок, где купили настоящие вкусные cachi
сходили, но опять купили kaki сицилийские
примерно так они на рынке продаются
а также с тем, что приходится вводить или вносить в дом через портал.
вот ведь какие внимательные к быту были архитекторы в те достопочтимые времена ))
что-то он не сходится с тем, что в реале
опять же лестница... ну и общие масштабы - вилла на плане более пикколо ))
хотя где-то вчера, когда наводил в инете справки про твою виллу, промелькнуло, что именно по этому плану как-то идентифицировали виллу с именем Палладио.
ну и общие масштабы - вилла на плане более пикколо ))
Кто-то решил еще один этаж с амбразурами надстроить, и получился ангар. Через благородную серлиану можно серный колчедан вагонетками завозить, если стекло убрать!
сходили, но опять купили kaki
"k" в итальянском встречается очень редко, что свидетельствует о заимствовании слова. Будем считать, что на дереве росли cachi, а на рынке были кавказские или арабские продавцы, для которых kaki понятней. Как я вижу, привозные kaki дешевы, вкусны и полезны!
Из цитаты написал(а):
а также с тем, что приходится вводить или вносить в дом через портал.
вот ведь какие внимательные к быту были архитекторы в те достопочтимые времена ))
Вносить - понятно, а вот, кого они вводить туда могли? Лошадей? ))
хотя где-то вчера, когда наводил в инете справки про твою виллу, промелькнуло, что именно по этому плану как-то идентифицировали виллу с именем Палладио.
по-разному пишут, в книжке, что я купила в прошлый раз на вилле Вальмарана (с карликами и пузырём Тьеполо) пишут, что по серлиане
"k" в итальянском встречается очень редко, что свидетельствует о заимствовании слова. Будем считать, что на дереве росли cachi
не, когда мы их позаимствовали, поняли, что на дереве росли натуральные kaki
а сейчас, не спорю, может и cachi созрели ))
Несмотря на серлиану, достоверных данных о том, что виллу Valmarana Bressan построил Палладио, нет. Как нет полной ясности с виллой Триссино.
Зато вилла Годи, которая станет следующей точкой нашего маршрута, несомненно палладиева.
Палладио сам об этом написал.
В Л ОН Е ДО, Вичентинской области, находится следующая постройка синьора Джи-
роламо деи Годи, расположенная на холме, с прекраснейшим видом, и около реки, изобилующей
рыбой. Для того чтобы сделать участок удобным для виллы, были разбиты дворы
и проведены дороги на сводах с немалой затратой средств. Средняя постройка предназначена
для хозяина и его семьи. Комнаты хозяина приподняты над землей на тринадцать
футов и перекрыты плоским потолком. Сверху — чердаки, а снизу, то есть на высоте тринадцати
футов, расположены погреба, помещения для виноделия, кухни и тому подобное-
Зал в высоту достигает крыши и имеет два ряда окон. С обеих сторон этого корпуса расположены
дворы и крытые хозяйственные помещения. Постройка эта украшена прекраснейшей
живописью работы падуанца мессера Гуальтьеро, веронца мессера Баггисты дель
Моро и венецианца мессера Баггисты, ибо весьма рассудительный хозяин не останавливался
ни перед какими затратами, чтобы довести украшение ее до такого качества и совершенства,
какое только возможно, и остановил свой выбор на самых выдающихся и отменных
живописцах нашего времени.
Виллу Годи можно посетить, она работает в любое время года, но зимой по ограниченному расписанию. Часы работы и другую интересную информацию можно найти на сайте http://www.villagodi.com/
Из цитаты Палладио вы уже знаете, что вилла расположена в очень красивом месте, на холме, откуда отрывается «прекраснейший» вид. А рядом с Годи находится вилла Пьовене, которую вроде тоже построил Палладио, но почему-то забыл (написать) об этом. Ну что ему стоило, спрашивается!
Направляясь в Годи, я, конечно, хотела осмотреть и Пьовене. Но мне не удалось найти никакой информации о возможности посещения. Хотя бы из-за забора поглядим, - решила я.
Всё выглядит примерно так: А – вилла Godi, В – вилла Piovene. Годи - ниже Пьовене.
Вид от Пьовене на Годи
Вид от Годи на Пьовене
Прежде, чем я продолжу рассказ, немного дат:
1508 год – в Падуе, в семье мельника дела Гондола родился сын Андреа
1521 год – отец заключает контракт на 6 лет на обучение сына в мастерской архитектора и камнереза Бартоломео Кавацца да Сосано в Падуе
1523 год – Андреа сбегает из мастерской Кавацца в Виченцу (видимо, была причина), однако подписанный контракт заставляет его вернуться
1524 год – Андреа становится членом цеха каменщиков в Виченце и поступает работать в мастерскую Джакомо ди Порлецца в Педемуро
1530 год – пытается организовать собственную мастерскую, но терпит неудачу
1534 год – женится (на дочери плотника, дочки архитектора, видимо, не нашёл, или не потянул, или не полюбил…))
1537-1542 год – вилла Годи
1538 год, февраль – первая встреча с Триссино
Ок. 1539-1540 гг. – вилла Пьовене
1540 год – Палладио получает звание архитектора
Из хронологии выходит, когда Палладио приступил к работе на вилле Годи, он ещё не был ни Палладио, ни архитектором. Вероятно Годи не была заказана Палладио, просто мастерская, в которой он работал, поручила ему архитектурный проект этой виллы.
Посмотрите пока несколько пасторалей, но особо не расслабляйтесь, потому что дальше будет… Ой, что будет!
А будет ужастик, вернее, даже два ужастика, один исторический про семьи, жившие на виллах Годи и Пьовене. А второй – современный, случившийся с нами.
Но не волнуйтесь, всё закончится хорошо.
Вилла Годи
Вилла Пьовене (обратите внимание на колючую проволоку на заборе, она имеет значение в моём рассказе)))
Продолжение следует…
Погодите-ка, это Годи:
Какая крутая лесенка!
Дайте рассмотреть и вторую виллу:
И опять лесенку присобачил!
Вилла Пьовене
http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Piovene
А будет ужастик, вернее, даже два ужастика, один исторический про семьи, жившие на виллах Годи и Пьовене...
Неужели кто-то расшибся на ступеньках при входе?
Сейчас нам Легги начнет подробно рассказывать все архитектурно-криминальные подробности, и мы узнаем, что такое
pronaos!
О ужас!
Зато вилла Годи, которая станет следующей точкой нашего маршрута, несомненно палладиева. Палладио сам об этом написал.
нее, судя по цитате, Палладио поведал о вилле, но не говорил, что это его работа ))
и к тому же, когда строилась вилла, как ты говоришь, Палладио ещё не был Палладио.
Ой, что будет!
интригуешь ))
Какая крутая лесенка!
И опять лесенку присобачил!
агааа, раз лесенка - значит Палладио!
Сейчас нам Легги начнет подробно рассказывать все архитектурно-
криминальныеподробности
не нада поклёп на Легги! архитектурные занудности - мой специалитет )) в частности, на вилле Годи Палладио, то бишь ди Пьетро, дважды использовал игру с ризалитами, которые... ну, дальше там уже занудно ))) это я вольно цитирую из книжки про Палладио, что входит в обязательный список литературы по Венеции, который ты, Миктрик, поручил мне составить
и кстати, ризалиты - это не те столы, что фигурировали в фильме Сокровище нации-2
Отредактировано Ариал (2013-11-29 01:16:05)
Вилла Пьовене (обратите внимание на колючую проволоку на заборе, она имеет значение в моём рассказе)))
ее-то мы и не заметили, надеюсь, никто новые штаны не порвал!
Ариал, нам туда ездить опасно!
архитектурные занудности - мой специалитет )) в частности, на вилле Годи Палладио, то бишь ди Пьетро, дважды использовал игру с ризалитами, которые... ну, дальше там уже занудно )))
Так интересно! Продолжай!
Я, вообще, заметил, что в архитектуре используются одни и те же элементы-кубики, которые просто переставляют местами! Если в детстве ты играл в эту игру, а потом подучил комбинаторику, то сможешь стать архитектором!
Многие виллы Палладио друг на друга похожи.
Вилла Корнаро
http://cvdlab-cg.github.io/417522/
http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Cornaro
И опять лесенку присобачил!
Эту лесенку не Палладио присобачил )
вначале Пьовене была такой
фото с виллы
Сейчас нам Легги начнет подробно рассказывать все архитектурно-криминальные подробности, и мы узнаем, что такое
pronaos!
не нада поклёп на Легги!
И то верно! Сами пронаос да про серлиану, а я и слов-то таких не знаю! ))
нее, судя по цитате, Палладио поведал о вилле, но не говорил, что это его работа ))
Эта цитата из второй книги Палладио
В Т О Р А Я
К Н И Г А
ОБ АРХИТЕКТУРЕ
АНД PEA ПАЛЛАДИО.
В КОЕЙ СОДЕРЖАТСЯ РИСУНКИ
МНОГИХ ДОМОВ ИМ ПОСТРОЕННЫХ
В ГОРОДЕ И ВНЕ ЕГО,
А ТАКЖЕ РИСУНКИ
АНТИЧНЫХ ДОМОВ ГРЕКОВ И ЛАТИНЯН
это я вольно цитирую из книжки про Палладио, что входит в обязательный список литературы по Венеции, который ты, Миктрик, поручил мне составить
Ура, эту книжку я уже прочитала!
Даты жизни Палладио (с моими комментариями))) - оттуда взяты.
ее-то мы и не заметили, надеюсь, никто новые штаны не порвал!
мы были в старых ))
Многие виллы Палладио друг на друга похожи.
Согласна. И не могу понять высказываний (из умных книжек), что, мол, Палладио никогда не повторялся.
Корнаро http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Cornaro
Кьерикати http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Chiericati
Бадоер http://en.wikipedia.org/wiki/Villa_Badoer
все на одно лицо
* до этих вилл я пока не добралась
ИМ ПОСТРОЕННЫХ В ГОРОДЕ И ВНЕ ЕГО
ну тогда зачотно ))
В ноябре вилла Годи открыта для посещения с 14 до 18 часов. Мы приехали раньше, ворота были закрыты. Поставили машину на парковку и решили вначале посмотреть/сфотографировать Пьовене.
Внешне вилла выглядит интригующе, но она - непростой орешек!
Вилла Пьовене занимает лидирующее положение на холме, увенчивая его палладиевым фронтоном. Величественная лестница продолжает дорогу от нижней виллы Годи, скрывается за красивыми решётчатыми воротами и ведёт наверх, к зданию с колоннами. Пантеон наверху Испанской лестницы! ))
К забору не подойти, проход перекрыт цепями. Время у нас есть, замечаем справа указатели, ведущие на узкую улочку в обход виллы, идём туда.
Слева забор виллы, справа тоже какой-то забор (позже выяснилось, что за ним парк). Дорожка плавно поднимается вверх, метрах в 50-и видна калитка (или что-то похожее на неё). На высоком заборе замечаем колючую проволоку. Зачем она здесь? Забор выше человеческого роста, туда и без проволоки не влезешь!
По пути останавливаемся около бреши в стене, закрытой решёткой и сеткой. Опять удивляемся, зачем сетка, чтобы фотики не совали что ли…
И вдруг мы видим, что из глубины сада выбегает лающее чудище и скачет к нам. Хотя нет, сам пёсик был красивый, но вот скорость, с которой он бежала, была чудовищной. Он нёсся со всех лап, во весь опор или как там ещё сказать…если бы не решётка (ага, мы то понимали, что защищены!), пёс точно сбил бы нас с ног. Перед решёткой он даже не притормозил, удар был впечатляющий, бедный пёс наверняка прилично ушибся. Такая ярость! Где его натаскали?
Мы поспешили отойти от решётки, а пёс продолжал бесновался за забором. Лай переместился куда-то выше. Посмотрев наверх, мы увидели, что чудище на заборе. Пёс отважно кидался на колючки и, наверняка, расцарапал себе морду и грудь. Молодой и глупый или это свойства породы, не знаю, но в результате общения с ним идея побыть папарацци испарилась, и мы вернулись к вилле Годи.
Правда, перед уходом от Пьовене я сфотографировала её глухую калитку, уклеенную разными уведомлениями и предупреждениями.
Здесь написано, что вход исключительно для групп по предварительной договорённости, что билеты нужно сохранять до конца "спектакля", и, что во избежание недоразумений, они сразу предупреждают, что в дом никого не пущают, а дают осмотреть сад (где обитает злой пёс!))), грот и парк. В парке тоже полно страшшшных зверей (но об этом чуть позже).
***************************************************************************
Вилла Годи
Оставим (на время) криминальные подробности и поговорим просекс. Ой! скузи, пронаос
Прона́ос (от др.-греч. τὸ προνάον) — пристройка перед входом в храм, передняя, проходная часть античного храма, прихожая, дословно: предбанникзал (сведения из Википедии).
По картинкам, взятым из «2-ой книги по архитектуре» Палладио, видно, что прихожая на вилле Годи расположена в центре виллы. Середина строения, зажатая мощными ризалитами (боковыми выступающими вперёд частями здания), как будто спешит выставить ножку-лесенку, чтобы не дать дверям захлопнуться перед её носом. Осторожно, двери закрываются, не прищемите пронаос нос!
Пронаос виллы Годи выполнен в виде лоджии, к которой ведёт крутая лесенка. Входишь под своды лоджии и сразу ощущаешь себя внутри строения. Должно быть, летом там прохладно, и зимой не холодно. Можно посидеть, попить чайку, вроде дома, а вроде и в саду.
Вилла расписана фресками. Покажу некоторые, что мне понравились.
Вулкан из комнаты Олимпус, придавленный античными руинами, художник Battista Zelotti
Двое, выглядывающие из-за фальшивой двери в стиле Веронезе, комната Венеры, художник Battista Zelotti
Ну, и собственно Венера
Другие фрески из комнаты Венеры
Джентельмен, сидящий на фальшивом подоконнике в центральном зале - хозяин виллы Gerolamo Godi, художник Battista Zelotti
Путти из комнаты Путти (обратите внимание на тень), художник Gualtiero Padovano
Другие фрески из комнаты Пути
Неработающий фонтан на выходе
В лоджии над главным входом фигура Securitas, художник Gualtiero Padovano
Вот текст из описания виллы о том, какой смысл вложен в неё:
Above the main entrance there is the figure of Securitas who protects the family. In the
architrave the sentence is sculpted “procul este profani” which means “stay away you profanes”, a
sentence that can mean the intention of the commissioner to keep away those people who did not
have the capacity to understand the program of decoration chosen for his villa.
Секуритас охраняет виллу от критики профанов, неспособных понять программу её декорации - как-то так получается?
Продолжение следует...
в стиле Веронезе
интересный стиль.
но вот ведуты - не каналетто ))
Ура, эту книжку я уже прочитала!
Ариал, уже готовит новый список, который будет куда более значительным.
Ну, одну ступеньку длинной лестницы на Парнас преодолеть удалось, в любом случае!
не знаю, но в результате общения с ним идея побыть папарацци испарилась, и мы вернулись к вилле Годи.
Да, песик умеет доходчиво объяснить плохо знающим язык туристам позицию своих хозяев
Вилла имеет ярко выраженные нацистские черты. Надпись уж очень предупреждающе-угрожающая: "Ахтунг! Ахтунг!"
Там в траве змеи не ползают?
Вилла расписана фресками. Покажу некоторые, что мне понравились.
Картинки приятные, забавные, много оптических обманок. Не могу сказать, что смысл всего происходящего до меня дошел
Страж, наверное, хорошо умеет хранить тайны от разных профанов.
И собака не потребовалась!
Неработающий фонтан на выходе
У Нептуна (или кто это?) с такой рожей воды, конечно, не допросишься (или обдаст тебя с ног до головы, когда на дворе пять градусов тепла)
но вот ведуты - не каналетто ))
Не могу сказать, что смысл всего происходящего до меня дошел
Придирчивые какие! Для рядовой виллы очень даже хорошо, не хуже, чем в Мазере или на Вальмаране.
Вилла имеет ярко выраженные нацистские черты. Надпись уж очень предупреждающе-угрожающая: "Ахтунг! Ахтунг!"
В точности наши мысли )
Там в траве змеи не ползают?
Ужас!
У Нептуна (или кто это?) с такой рожей воды, конечно, не допросишься (или обдаст тебя с ног до головы, когда на дворе пять градусов тепла)
А он рядом с туалетами стоит, вот и недоволен )
Пока мы бродили по дому, смотрительница сидела в лоджии. Видимо ей было скучно, поэтому, заметив, что я всё фотографирую, она решила поговорить со мной. По-итальянски Объяснила, что у виллы есть сайт, и там вся информация и фото. Потом стала рассказывать про другие возможности виллы: ресторан, музей, парк. На этом этапе я всё понимала и даже что-то отвечала по-итальянски. Видимо впопад, потому что она полуутвердительно-полувопросительно сказала, что я говорю по-итальянски. Разумеется, я не говорю, только чуть-чуть понимаю, что и постаралась ей объяснить. Но этого диалога хватило для установления контакта, и я решила спросить её про соседей. Она подтвердила, что к ним можно попасть только в группе и только по договорённости. Но вдруг предложила позвонить туда… Конечно, я согласилась! «Двое русских…через 5 минут…». В общем, нам повезло! Отблагодарив смотрительницу на всех возможных языках, мы поторопились назад к Пьовене.
А по пути туда я расскажу вам ещё одну криминальную историю. Глядя вокруг, на фрески и красивые пасторальные пейзажи, трудно представить, что мир и спокойствие не всегда царили на этом холме. Семейства Годи и Пьовене враждовали. Сейчас не понять, что было причиной вражды, пишут, вроде они боролись за власть над округой. Но борьба могла быть причиной, а вот повод, заставивший одного из Годи в 1577 году убить одного из Пьовене, неизвестен. Убийство произошло на вилле Пьовене, куда мы и направляемся…
Мы опять прошли между заборами, отметив, что злой собаки уже нет. Смотрительница виллы Годи объяснила, что нам следует позвонить в звонок калитки с информацией и там купить билет. Мы так и сделали. Через пару минут после звонка дверь открыл молодой человек. По виду он был больше похож на украинского или молдавского гастрабайтера, но с нами общался по-английски. Хотя я до сих пор сомневаюсь, мне кажется, он понимал, о чём мы говорим между собой. Прямо у калитки мы купили жёлтенькие билетики, заплатив 7 евро, и получили указания, куда ходить можно, а куда нельзя. Мы отправились к вилле, а смотритель остался у калитки.
Двухпролётной лестницы не было в проекте Палладио, её пристроили позднее. И ту, что ведёт к воротам тоже.
Смотритель так и стоял у калитки, пока мы бродили в саду и у виллы, и тем самым как бы торопил нас. Ну, во всяком случае, мы чувствовали себя не комфортно.
Кажется, что на вилле никто не живёт, за садом особенно не ухаживают, но в этом запустении есть что-то очень притягательное. Как будто мы прикоснулись к чему-то настоящему, оставшемуся со времён Палладио. Ну, фонтан точно с тех времён не чистили.
Но, ещё и другие ощущения не покидали меня. Возможно из-за того, что пёс Баскервилей был где-то рядом, или из-за неприветливого смотрителя, из-за птиц, надрывно кричащих в тёмном сарае, из-за окон, закрытых ставнями и решётками… Во всём это было что-то неуютное, и, если бы не муж, я бы оттуда удрала быстрее.
Когда мы вернулись к калитке, оказалось, экскурсия не закончена. Смотритель вывел нас на улочку, открыл калитку в другом заборе и мы попали не то в парк, не то в лес... Смотритель молча повернулся и захлопнул со собой калитку. Ого, а как мы назад-то выйдем?
От выяснения этого вопроса нас отвлёк страшшный зверь… Он стоял вдали, посреди аллеи, и смотрел на нас. Собаке не дались… а от этого не спастись…калитка-то закрыта!
И тут муж сказал: «Козёл!»
Зверь, неподвижно стоящий на аллее, оказался даже не козлом, а любопытной козочкой, которая немного попозировала нам, а потом присоединилась к своему стаду.
Прогулявшись в лесу, мы вернулись к калитке и поняли, что она легко открывается изнутри. Вышли и закрыли калитку за собой, чтобы козы не разбежались.
Продолжение следует...
Хочу уточнить: а гроты, о которых писали в грозном объявлении, оказались нишами для статуй? Или это что-то другое?
Сомнительно, правда, что они естественного происхождения (naturali). С другой стороны, через пяток-десяток веков все превращается в натурале, даже автомобильной покрышке требуетя всего 100-150 лет, чтобы разложиться в земле (если не врут).
Зверь, неподвижно стоящий на аллее, оказался даже не козлом, а любопытной козочкой
Вам повезло, что козочка оказалась миролюбивой и не была расположена к боданиям с разбега В таких ситуациях остается только одно: прикрыться мужем
На этом этапе я всё понимала и даже что-то отвечала по-итальянски.
В какой-то момент я подумал, что знание языков оказало вам медвежью услугу, но нет - я ошибся: вам повстречалась безобидная козочка, а не свирепый медведь!
Хочу уточнить: а гроты, о которых писали в грозном объявлении, оказались нишами для статуй? Или это что-то другое?
Я думала, что гротом они называют - место, где фонтан и статуи, а сейчас и сама засомневалась. Ещё и цену с нас взяли урезанную, вместо 4,50 с человека, как на заборе написано, мы заплатили по 3,50. Может, гроты вычли, которые не показали? Или мы их в парке не нашли? Да, и не искали, парк-то большой, а в него не углублялись. Так что этот вопрос я делегирую нашим последователям (если они будут)))
Вам повезло, что козочка оказалась миролюбивой и не была расположена к боданиям с разбега В таких ситуациях остается только одно: прикрыться мужем
А чего ей со мной бодаться, на её стадо (козлов) я не покушалась
Продолжение следует...
А когда у нас ожидается выход очередной главы? Публика заждалась
А когда у нас ожидается выход очередной главы? Публика заждалась
Затормозила, желая угодить читателям и не мучить последних архитектурными и криминальными подробностями
В планах: современная скульптура на фоне ренессансной виллы и слоны Венето. Устроит? ))
и не мучить
а может мы мазохисты? ))
Устроит?
устроит всё! главное - продолжай! ))
Отредактировано Ариал (2013-12-07 19:42:25)
а может мы мазохисты? ))
зато я не садистка ))
устроит всё! главное - продолжай! ))
ок, продолжу вскоре
В планах: современная скульптура на фоне ренессансной виллы и слоны Венето. Устроит? ))
Мы неприхотливые и всеядные с голодухи
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Венецианские СПА на фоне Палладио