"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией


Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией

Сообщений 61 страница 82 из 82

61

В своих рассказах я мало внимания уделяю практической стороне путешествия (адреса, часы работы и т.д.). И не только в рассказах. Проехать сотню вёрст и оказаться перед закрытыми дверями для меня в порядке вещей.  :dontknow:
Но в этот раз я тщательно готовилась, выписывала часы, и тем не менее опять наступила на любимые грабли.  :hobo:
По информации, найдённой в интернете, выходило, что церковь открыта все дни, кроме среды с 8.30-12.00 и с 16.00-18.30. А музей Cenacolo di Santo Spirito пятница-воскресенье с 10.00 до 16.00.
Ага, почти всё верно, за исключением пятницы! По пятницам музей закрыт! Ну, вы уже поняли, я была там как раз в пятницу.  :mad:
Вот точные часы работы Cenacolo di Santo Spirito, если вдруг кто туда соберётся

http://s4.uploads.ru/ruHkv.jpg

В общем, в музей я не попала, но церковь посмотрела, и деревянное распятие Микеланджело, послужившее основание для атрибуции липового, купленного недавно министерством культуры Италии менее чем за 4 млн. евро, тоже увидела.

0

62

Августинский монастырь и церковь Санто Спирито при нём возникли во Флоренции в 13 веке. Пишут, что место это имело большую популярность за Арно. И даже Франческа Петрарка и Джованни Боккаччо захаживали туда, в монастырскую библиотеку книжки полистать  или доктора теологии Франческо Цоппо послушать. И вот однажды, во время проповеди, видя такое важное собрание, Франческо Цоппа сказал: «А не построить ли нам новую церковь? Вон какие люди к нам ходют, а мы в халупе ютимся! Даёшь новую церкву, достойную нашего душевного благородства!» (возможно, Цоппа употребил другие слова, но смысла сказанного я не исказила)))

Прихожане предложение поддержали, обратились в Синьорию, организовали Уффичио и выбрали проведиторе (инспектора). С выбором особенно не заморачивались, единогласно назвали имя Стольдо Фрескобальди, семье которого принадлежала главная капелла в старой церкви.

С именем архитектора нового строительства тоже быстро определились. Филиппо Брунеллески! Только он может построить что-то похожее на то, что они хочют!
Филиппо спросил, что же они хочют, и предложил совсршенно другое, но, как пишет биограф Брунеллески Антонио Манетти, прихожане одобрили его проект. Почему одобрили, не понятно, потому что они хотели  4 большие капеллы, вместо которых Брунеллески предложил сделать 40 маленьких ниш.

На плане базилики Санто Спирито видно, как  ниши, размещённые по периметру, делают очертания здания волнистыми, почти кружевными.
Красиво, конечно, но как быть с Фрескобальди? Ведь в старой церкви его семья имела самую большую капеллу, вероятно, и в новой хотела иметь не меньше.

http://s5.uploads.ru/t/hBAFV.jpg

0

63

К тому же планов у Брунеллески было "громадьё". Он решил построить церковь такую громадную, чтобы её видели люди на кораблях, приплывающих по Арно из Генуи. А для этого нужно было снести дома между церковью и Арно и устроить там площадь.
Чьи дома попадали под снос, нигде не пишут (я не нашла), но, если посмотреть  современную карту, можно заметить, что первой пострадала бы семья Фрескобальди. Не уверена, располагалось ли их палаццо на том же самом месте, что и сейчас, но в любом случае, проект Брунеллески от церкви до реки не прошёл из-за протеста владельцев сносимых домов (возможно, из-за протеста Фрескобальди).

http://s4.uploads.ru/hGgEL.jpg

Через два года Брунеллески умер, церковь строили уже без него, но в соответствии с его замыслами.

http://s4.uploads.ru/RDkvT.jpg

http://s4.uploads.ru/fQmcU.jpg

Отредактировано Leggy (2013-07-31 23:36:10)

0

64

В церкви можно найти много интересного, не буду лишать вас удовольствия совершить там свои открытия, остановлюсь только на нескольких произведениях.

Начнём с капеллы Фрескобальди, которая находится в апсиде, и, как пишут, примыкала в их фамильному палаццо, что давало этому семейству право приватного входа в церковь. Честно говоря, я так и не поняла, где был тот вход, может за алтарём? Не представляю, как они там протискивались.  :dontknow:
На алтаре картина Алессандро Аллори «Христос и грешница».

http://s5.uploads.ru/YfTtC.jpg

http://s4.uploads.ru/1fkaV.jpg

0

65

Редкий посетитель Санто Спирито пройдёт мимо картины Филиппино Липпи «Пала Нерли» в капелле Нерли. Не пройдём и мы.
Мадонна с отсутствующим выражением лица сидит в красивой лоджии. Святой Мартин, видимо, тоже обратил внимание, что Мадонна вот-вот уронит младенца Христа, и для страховки протянул к нему руку. :)

http://s5.uploads.ru/v2ed3.jpg

Пейзаж за спиной Мадонны может быть флорентийским. Вот эти ворота напоминают Porta San Frediano.

http://s4.uploads.ru/TxMFm.jpg

Желающие могут погадать, где сидел художник, когда рисовал свой пейзаж. :) А старая карта Флоренции 1550 года вам в помощь (кликайте, Porta San Frediano на переднем плане).

http://s5.uploads.ru/t/lmu02.jpg

0

66

Капеллу Corbinelli украшает прекрасный барельеф Андреа Сансовино с изображением Пьеты. Обратите внимание на образ Христа, запомните поворот головы, волосы, красивое тело. Дальше всё это нам понадобится для сравнения.

http://s4.uploads.ru/ynkS2.jpg

Продолжение следует. В следующей части мы с вами предпримем небольшое художественное расследование и атрибуцию распятий Микеланджело. :)

0

67

Leggy написал(а):

Вот точные часы работы Cenacolo di Santo Spirito, если вдруг кто туда соберётся

Leggy написал(а):

В общем, в музей я не попала

А что там интересного есть в музее? :question:

Нашел ссылку и картинку :-)

http://it.wikipedia.org/wiki/Cenacolo_di_Santo_Spirito
http://museicivicifiorentini.comune.fi.it/romano/

http://museicivicifiorentini.comune.fi.it/export/sites/museicivici/images/h_romano.jpg

http://s5.uploads.ru/t/uRrK4.jpg

0

68

Micktrik написал(а):

Нашел ссылку и картинку

да, соль на рану
в этой ссылке часы работы музея верные
где хоть я свои нашла? ))

Micktrik написал(а):

А что там интересного есть в музее?

Что там есть, кроме Орканьи, не знаю, я же туда не попала. :)
Ещё не попала в монастырские дворики (I chiostri e l'ex-convento). Полагаю, что туда можно пройти через музей, но точно не знаю.

0

69

Leggy написал(а):

Начнём с капеллы Фрескобальди, которая находится в апсиде, и, как пишут, примыкала в их фамильному палаццо, что давало этому семейству право приватного входа в церковь. Честно говоря, я так и не поняла, где был тот вход, может за алтарём? Не представляю, как они там протискивались.

Насчет капеллы не знаю, но пишут, что у них был персональный проход из палаццо в хоры церкви (наверху слева). Так что маркизы позаботились о своем удобстве.

Also in the transept is a choir from which the Frescobaldi Marquisses could participate to the rites without being seen by the crowd.

In alto a sinistra si trova anche un coretto settecentesco grazie al quale i marchesi Frescobaldi potevano partecipare alla liturgia dal loro palazzo privato attiguo alla chiesa senza farsi vedere dal popolo.

Где-то там наверху они могли сидеть

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/3/36/Santo_Spirito_Firenze_interno.jpg/389px-Santo_Spirito_Firenze_interno.jpg

0

70

Micktrik написал(а):

Насчет капеллы не знаю, но пишут, что у них был персональный проход из палаццо в хоры церкви (наверху слева). Так что маркизы позаботились о своем удобстве.

Да, всё верно!
Кстати, не знаю, может ли это обстоятельство послужить доказательством того, что палаццо Фрескобальди было на том же месте, что и сейчас, и именно маркизы зарубили планы Брунеллески по сносу домов между церковью и рекою. Ну, зачем им церковь, в которую они не смогут ходить прямо из своего палаццо? ))

0

71

Leggy написал(а):

Перед тем, как начать рассказ о церкви Санто Спирито, хочу задать один вопрос: как вы думаете, можно ли в наше время задёшево купить Микеланджело? Ну, вот, что бы вы сказали, узнав, что липовое (сделанное из липы) распятие работы Микеланджело продаётся меньше чем за 4 млн. евро? И вообще, какая цена достойна Микеланджело?

К распятиям мы не приценивались, но сама тема для Флоренции очень актуальна, так как почти каждое из них является выдающимся произведением искусства, которое может рассказать свою занимательную историю.

Выложу для опознания самые известные произведения живописи и скульптуры:

http://s4.uploads.ru/t/mK8vh.jpg

http://s5.uploads.ru/ofCV6.jpg

http://s5.uploads.ru/t/2fwV4.jpg

http://s5.uploads.ru/2QNRu.jpg

http://s4.uploads.ru/t/45lR1.jpg

http://s5.uploads.ru/t/n5AJk.jpg

Думаю, подписывать их не надо -  вы всех опознаете без труда. Из эстетических соображений я позволил себе неточность, которую, надеюсь, вы заметили, но простите мне.

0

72

Micktrik написал(а):

Думаю, подписывать их не надо -  вы всех опознаете без труда.

Я всё же подпишу, вдруг, кто-то что-то не узнает ))

Чимабуэ
Джотто
Донателло
Брунеллески
Мазаччо
Микеланджело

Micktrik написал(а):

Из эстетических соображений я позволил себе неточность, которую, надеюсь, вы заметили, но простите мне.

Готова простить, но не пойму, что. :)
Вроде, никаких неточностей, разве что на фреске Мазаччо не типичное распятие, а изображение Троицы. Или есть что-то ещё?

0

73

Leggy написал(а):

Или есть что-то ещё?

К сожалению, Чимабуэ сейчас выглядит иначе - больно смотреть. Это к вопросу об историях, которые иногда бывают очень печальные. Наводнение 1966 года уничтожило/обезобразило почти все изображение.  :'(

0

74

Micktrik написал(а):

К сожалению, Чимабуэ сейчас выглядит иначе - больно смотреть.

Я была в музее Санта Кроче в эту поездку, но распятия почему-то не увидела. Специально не искала, но и не заметить, вроде, не могла. Посмотрела в интернете, да, печально. (

0

75

Leggy написал(а):

Перед тем, как начать рассказ о церкви Санто Спирито, хочу задать один вопрос: как вы думаете, можно ли в наше время задёшево купить Микеланджело? Ну, вот, что бы вы сказали, узнав, что липовое (сделанное из липы) распятие работы Микеланджело продаётся меньше чем за 4 млн. евро? И вообще, какая цена достойна Микеланджело?

Оценить  стоимость произведение искусства, тем более Микеланджело, я не берусь.  :dontknow: Это маленькое распятие видели в Неаполе на выставке лет 5 тому назад. Для меня не важно, кто  является автором  распятия, потому что оно  выполнено на очень высоком художественном уровне.
По поводу этого распятия было много разговоров, полной уверенности нет в авторстве Буонаротти. Миктрик на каком-то формуме писал об этом :writing:

Отредактировано Lucrezia (2013-08-06 21:41:27)

0

76

Leggy написал(а):

В своих рассказах я мало внимания уделяю практической стороне путешествия (адреса, часы работы и т.д.). И не только в рассказах. Проехать сотню вёрст и оказаться перед закрытыми дверями для меня в порядке вещей.

C  нами такое тоже случается часто. :mad:

Leggy написал(а):

Брунеллески предложил сделать 40 маленьких ниш.

Помня то давление, которое на него оказывали Медичи при строительстве церкви Сан Лоренцо, Брунеллески решил спроектировать 40 капелл, чтобы добиться бОльшей независимости от заказчиков. Брунеллески хотел выдержать капеллы в одном стиле, но именитые семейства захапали себе больше пространства. Капеллы помню плохо.
Легги,производят они впечатление единого стиля, или же нет?

Leggy написал(а):

К тому же планов у Брунеллески было "громадьё". Он решил построить церковь такую громадную, чтобы её видели люди на кораблях, приплывающих по Арно из Генуи. А для этого нужно было снести дома между церковью и Арно и устроить там площадь.

Брунеллески очень рассчитывал, что ему удастся осуществить возведение фасада, выходящего на реку. Тогда бы Санто
Спирито стала  одной из главных церквей Флоренции, он даже строительство базилики начал  с возведения трансепта, лелеял свою мечту :love: . Интересы Фрескобальди и Каппоне не дали осуществиться планам Брунеллески, т.к. им принадлежали прилегающие к монастырю кварталы, да и коммунальные службы считали снос домов очень затратным мероприятием.

Leggy написал(а):

Через два года Брунеллески умер, церковь строили уже без него, но в соответствии с его замыслами.

В книге"Великие соборы мира. Флоренция." (Моника Биетти) пишут о проекте Брунеллески следующее.

Проекту Брунеллески был присущ целый ряд интересных деталей, таких как колонна посреди апсиды и вид здания снаружи с характерными изгибами плоскости стен за счет использования разных типов каменной кладки. Переработка проекта Брунеллески началась как раз  с устранения этих внешних выпуклостей и выпрямления наружных стен, а затем продольные нефы трансепта получили плоский потолок, вместо смелого бочарного перекрытия, разработанного Брунеллески.

Автор пишет, что структура церкви претерпела существенные итзменения. :dontknow:

Leggy написал(а):

В следующей части мы с вами предпримем небольшое художественное расследование и атрибуцию распятий Микеланджело. :)

Очень хочется услышать впечатления о большом распятии, да и о малом тоже. :) :question:

Отредактировано Lucrezia (2013-08-06 16:13:39)

0

77

Leggy написал(а):

Я была в музее Санта Кроче в эту поездку, но распятия почему-то не увидела

Находилось в том зале, где выставлена работа Таддео Гадди "Древо Креста". Неужели решили реставрировать?

Leggy написал(а):

Посмотрела в интернете, да, печально. (

Во Флоренции было много наводнений, но не уберегли его в "наши дни", обидно. :(

0

78

Lucrezia написал(а):

По поводу этого распятия было много разговоров, полной уверенности нет в авторстве Буонаротти. Миктрик на каком-то формуме писал об этом

А ссылку можно?

Lucrezia написал(а):

Капеллы помню плохо.
Легги,производят они впечатление единого стиля, или же нет?

Капеллы там почти условные – неглубокие ритмичные ниши по периметру и одна главная капелла (Микелоцци) на пересечении центрального нефа и трансепта. Да, все капеллы, кроме центральной, выполнены в одном стиле. Жаль, я мало фотографировала в церкви. Вот, как-то так всё выглядит: колонны-ниши-окна-картины.

http://s4.uploads.ru/5myO6.jpg

0

79

Lucrezia написал(а):

Интересы Фрескобальди и Каппоне не дали осуществиться планам Брунеллески, т.к. им принадлежали прилегающие к монастырю кварталы, да и коммунальные службы считали снос домов очень затратным мероприятием.

В случае с Сан-Лоренцо вторую проблему благополучно разрешили. ИМХО, главное – протесты именитых домовладельцев.
И. Е. Данилова в книге «Брунеллески и Флоренция» пишет:

Этим же, 1434 годом датируется, по-видимому, и работа Филиппо над проектированием площади. Брунеллески, согласно Билли, предполагал напротив Сан Лоренцо, по другую сторону площади, расположить величественное палаццо Медичи, причем таким образом, чтобы ось его портала совпадала с осью главного входа в храм. Было даже получено разрешение Синьории на снос прилегающих к церкви домов с целью расчистки места на площади. Этот документ, датированный мартом 1434 года, сохранился. В нем говорится, что Синьория «ради изящества и великолепия города, принимая во внимание, что церковь Сан Лоренцо расширена и сделана более украшенной и считая подобающим соответственно расширить площадь перед этой церковью, имея также в виду, что в домах живут люди недостойные и не подходящие для этого места, и, озабоченная этим, приняла решение, что все дома, находящиеся на площади, и все лавки, и все здания, какие бы они ни были и чьи бы они ни были, должны быть разрушены и сравнены с землей. И для выполнения этого распоряжения должен быть послан приказ главным мастерам и чиновникам Санта Мария дель Фьоре, чтобы они прибыли, разрушили и сравняли с землей все, о чем было сказано».

Lucrezia написал(а):

В книге"Великие соборы мира. Флоренция." (Моника Биетти) пишут о проекте Брунеллески следующее.

Проекту Брунеллески был присущ целый ряд интересных деталей, таких как колонна посреди апсиды и вид здания снаружи с характерными изгибами плоскости стен за счет использования разных типов каменной кладки. Переработка проекта Брунеллески началась как раз  с устранения этих внешних выпуклостей и выпрямления наружных стен, а затем продольные нефы трансепта получили плоский потолок, вместо смелого бочарного перекрытия, разработанного Брунеллески.

Автор пишет, что структура церкви претерпела существенные итзменения.

Существует и другое мнение.
И. Е. Данилова в книге «Брунеллески и Флоренция» пишет:

Удивительно не столько то обстоятельство, что этот необычный проект был принят строительной комиссией - здесь, несомненно, сыграла роль архитектурная слава Филиппо - удивительно, что этот проект выполнялся на протяжении десятилетий после кончины архитектора, причем почти без отступлений не только в решении интерьера, но и в наружном облике церкви. По замыслу Брунеллески, ниши капелл выступали наружу в виде отдельных полуротонд, каждая из которых имела самостоятельное полукупольное покрытие. Здание имело совершенно необычный наружный облик: «Со своими выступающими наружу капеллами, оно не имело себе равных в христианском мире»23, - пишет Манетти. Единственным отклонением от замысла Брунеллески стало решение фасада. Он должен был иметь не три, но четыре оси; такое решение препят¬ствовало точке зрения от входа по центру к алтарю. Оси восприятия были сдвинуты, создавался ракурс, при котором акцент переносился с продольного нефа на колонны, свободно расставленные в пространстве. Этот зрительный эффект можно наблюдать даже сейчас, при трехпортальном решении - стоит отойти от входа в сторону трансепта, как продольная ориентация интерьера перестает вос¬приниматься и зритель чувствует себя среди колонн, порядок которых глазом сразу не улавливается. Существует предположение, что, по мысли Филиппо, фасад должен был точно повторять наружное решение остальных трех ветвей креста, то есть состоять из четырех выступающих полукруглых объемов, в которых на том месте, где в абсидах расположены окна, Филиппо намеревался прорезать четыре одинаковых по размерам и форме дверных проема. Осуществить такой необычный замысел строительная комиссия не решилась, однако, как известно, он обсуждался и был отвергнут лишь после долгих споров.

23   Выступающие капеллы были скрыты под плоскими стенами уже в конце XV в.

Lucrezia написал(а):

а затем продольные нефы трансепта получили плоский потолок, вместо смелого бочарного перекрытия, разработанного Брунеллески

Не поняла эту фразу, "продольные нефы трансепта" это хде?  :question:

Отредактировано Leggy (2013-08-08 23:21:19)

0

80

Leggy написал(а):

А ссылку можно?

Это было сделано гвоздиком на римской колонне :)

Leggy написал(а):

Не поняла эту фразу, "продольные нефы трансепта" это хде?

Наверное, наверху :idea:
Потолок на картинке плоский, где он виден! :)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/3/36/Santo_Spirito_Firenze_interno.jpg/389px-Santo_Spirito_Firenze_interno.jpg

0

81

Micktrik написал(а):

Leggy написал(а):
А ссылку можно?
Это было сделано гвоздиком на римской колонне

Тогда адрес. :)

Micktrik написал(а):

Наверное, наверху

Гениально!  :D

Micktrik написал(а):

Потолок на картинке плоский, где он виден!

Вероятно, хотели написать "а затем центральный продольный неф и трансепт получили плоский потолок". )

Отредактировано Leggy (2013-08-09 00:06:38)

0

82

Leggy написал(а):

Тогда адрес.

Это секретное место, а надпись сделана в символическом виде с использованием математического символа, напоминающего распятие  :)

Лучше почитайте статью (не мою) в Интернете:

Микеланджело или не Микеланджело? Этим вопросом задались итальянские арт-эксперты после того, как в прошлом году государство приобрело у туринского антиквара Джанкарло Галлино (Giancarlo Gallino) за 3,3 миллиона евро небольшое деревянное распятие, которое атрибутируется гению эпохи Ренессанса.

Творения Микеланджело появляются в продаже очень редко, и даже небольшие рисунки, как правило, стоят на аукционах миллионы долларов. Поэтому покупку данного скульптурного произведения можно было бы считать выгодной сделкой.

Но все оказалось не так-то просто. В случае если автором этой работы окажется не Микеланджело, как заявляют некоторые критики, то получается, что Италия зря потратила свои убывающие ресурсы на покупку второстепенного предмета, пусть и обладающего определенными эстетическими достоинствами. И это в то время, когда страна находится в сложнейших экономических условиях, когда бюджет Министерства культуры на ближайшие три года был урезан более чем на миллиард евро.

Ссылка

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией