"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией


Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией

Сообщений 1 страница 30 из 82

1

http://s0.uploads.ru/ILXfs.jpg

Начало XX века. Юная англичанка Люси вместе с тётушкой отправляется в Италию и во Флоренции знакомится со своим соотечественником Джорджем. Но чувству, возникшему между молодыми людьми, не дают развиться оковы условностей. Вернувшись в Англию, следуя воле семьи, Люси соглашается на брак с напыщенным аристократом Сесилом, единственным достоинством которого (с моей точки зрения)) было увлечение картинами старых итальянских мастеров. Именно благодаря этому увлечению, Сесил столкнулся с Джорджем в итальянском зале Лондонской Национальной галереи. Не подозревая, что перед ним соперник, Сесил предложил Джорджу снять на лето загородную виллу, которая сдавалась по соседству с домом его невесты. Таким образом, страсть к Джорджу, которую Люси с усердием пожарника пыталась потушить, разгорелась вопреки её праведным усилиям. Оказалось, что все условности и даже помолвка ничего не значат по сравнению с единственной истиной, озвученной Джорджем при встрече: «Неужели ты не понимаешь, как повезло людям, которые нашли друг друга?».

Вообще этот Джордж больше похож на страстного итальянца, чем на чопорного англичанина, и он мне нравится. Джордж не только обладает живыми чувствами и желаниями, но даёт им волю. Он лазает по деревьям, оглашает окрестности дикими воплями, гуляет под дождём, голышом купается в озере и о ужас! даже позволяет себе целовать чужую невесту!

Когда Джордж приезжает в городок, где живёт Люси, викарий говорит ему:
- Совпадения случаются в жизни гораздо реже, чем мы думаем. Например, то, что Вы оказались здесь - не такое уж и совпадение, если подумать.
Джордж отвечает:
- Я думал об этом. Это судьба. Всё судьба.
Викарий возражает:
- Я с Вами не согласен. Позвольте спросить у Вас, где Вы встретились с мистером Сесилом, который собирается жениться на мисс Люси?
- В Национальной галерее, - отвечает Джордж.
- Когда рассматривали итальянскую живопись?! – уточняет викарий - Вот видите, а Вы говорите «совпадение и судьба». Просто Вы так же, как и мы, и все наши друзья, увлечены всем итальянским. Так что, это здорово сужает круг общения!
- Это судьба... Но, если Вам нравится, Вы можете называть это Италией, викарий.

Простите, что для пояснения названия своего рассказа о забеге на короткую дистанцию по Флоренции, мне пришлось длинно пересказать сюжет фильма Джеймса Айвори «Комната с видом». Всё дело в том, что я смотрела этот фильм, когда летела в самолёте. И немного влюбилась в Люси, Джорджа и даже в напыщенного индюка Сесила за его увлечение итальянским искусством. Их судьбы пересеклись во Флоренции, и я направлялась туда же… Кстати, советую этот фильм к обязательному просмотру, и не только тем, кто собирается в Италию.

0

2

Ещё немного о флорентийских совпадениях. Одно из них приключилось и со мной. Произошло оно, когда я отклонилась от запланированного маршрута по За(Арно)речью и перешла на тот берег Арно. Благодаря этой случайности, наша прогулка, начавшись у фонтана на месте, связанным с именем Козимо II Медичи, закончилась на другом берегу Арно тоже у фонтана на месте, связанном с именем Козимо II Медичи. Кто-то (кто?) изменил мой маршрут, придав ему логическую завершённость круга.

Мы приехали во Флоренцию около часа дня. Повезло, наша комната в отеле Silla http://www.hotelsilla.it/ru/ была готова, и мы сразу заселились.

Программу первого дня определило месторасположение гостиницы. Мы собирались осмотреть некоторые места, расположенные на той стороне Арно, в районе Ольтрарно. Начальную точку маршрута - Fontana dello Sprone - я подсмотрела у Мелодии тут.
Меня зацепила её фраза: "Кстати, если внимательно рассмотреть фонтан, то увидите герб Медичи". Поэтому, возникла следующая задача: рассмотреть фонтан, увидеть герб и понять, откуда он там взялся.  :question: 

Фонтан мы нашли быстро, его мраморная чаша украшает острый угол, образованный домами на пересечении улиц Via dello Sprone и Borgo San Jacopo. «Sperone» по-итальянски значит «шпора». Как шпора на пятке сапога, так и фонтан на пятке дома. :)

http://s0.uploads.ru/w1CKR.jpg

Он был построен Bernardo Buontalenti в 1608 году. Имя Бернардо Буонталенти  многим известно в связи с гротом Буонталенти, что  в садах Боболи. Но в этот раз на сады времени у нас не было.
Если не обращать внимания на воду, фонтанчик напоминает доброго дедушку, читающего газету. :)

Очень симпатичное сооружение! Но где же здесь герб Медичи? Как бы внимательно я не рассматривала фонтан, ничего напоминающего герб не находила.  :dontknow:
А когда в отчаянии произнесла: «Боже, где он может быть?!» - и подняла глаза к небу, тут же его увидела. Боже, конечно, здесь не причём, просто герб находится наверху, на одном углу с фонтаном.  И герб, и фонтан были призваны украсить путь, по которому в 1608 году проехал свадебный кортеж Козимо II Медичи и Марии Магдалины Австрийской.

http://s1.uploads.ru/1m5A0.jpg

http://s0.uploads.ru/jbc5t.jpg

Отредактировано Leggy (2013-06-16 18:22:41)

0

3

Следующей точкой нашего маршрута был Palazzo Frescobaldi, что находится по адресу Via Santo Spirito 5-13.

Путеводитель Афиши сообщает: «... можно заглянуть во дворик палаццо Фрескобальди: это одно из немногих зданий во Флоренции, где нет ни цербера-портье, ни даже таблички «Посторонним вход запрещен». И это – подарок судьбы, потому что внутри – масса непредвиденных удовольствий…».

Действительно, попасть во двор палаццо Фрескобальди можно совершенно свободно.  :cool:
Для этого нужно свернуть в подворотню и пройти по неинтересному тоннелю, единственным украшением которого является герб семейства, висящий в лифтовом закутке, и витрина с бутылками вина, подтверждающая верность адреса.

http://s0.uploads.ru/0gZPU.jpg

http://s1.uploads.ru/Y1qbP.jpg

http://s0.uploads.ru/t/NJqE6.jpg

0

4

Во дворе, предвидено заставленном машинами, мы обнаружили следующие «непредвиденные удовольствия»:

Красивый розовый куст, растущий в глиняном вазоне

http://s1.uploads.ru/Ftfcu.jpg

http://s1.uploads.ru/mKkzH.jpg

Нечто, похожее на грот

http://s1.uploads.ru/6Boqy.jpg

Дерево с сочными листьями и крупными белыми цветами (не знаю его названия)

http://s0.uploads.ru/DALtb.jpg

http://s1.uploads.ru/oDJ3l.jpg

Симпатичную статую Пана, окружённую густыми зарослями хедеры (или плюща)

http://s0.uploads.ru/yqGO9.jpg

Терракотовых собачек, сидящих на крыше

http://s0.uploads.ru/TsWzM.jpg

И живого, но сонно-ленивого пса, похожего на мохнатого лабрадора. Пёс нежился на солнышке и никакого внимания не обращал на туристов, гуляющих по двору. Он не поднялся даже, когда из двери офиса, выходящей во двор, вышла его хозяйка и стала гладить своего любимца. Наблюдая за этой сценой, я пришла к мысли, что здесь, в тихом солнечном дворике палаццо Фрескобальди,  даже выражение «собачья жизнь» приобретает сладость «дольче виты».  :idea:

http://s1.uploads.ru/s84n5.jpg

http://s0.uploads.ru/J0oiK.jpg

А портье в палаццо Фрескобальди есть. Он сидит за стеклом в тоннеле, по которому мы шли во двор, как раз напротив табличек с названиями офисов. Дополнительным сюрпризом для нас от палаццо Фрескобальди стала одна из табличек, написанная на русском языке.

http://s0.uploads.ru/t/lEwu4.jpg

Отредактировано Leggy (2013-06-24 16:34:35)

0

5

И ещё кое-что из «собачьей жизни» в Ольтрарно. Я покажу трёх собачек, две из них – живые, а одна – декоративная. Угадайте, которая. :)

Эта собачка сидит за решёткой окна, что на фасаде палаццо Фрескобальди (дом № 11 по Via Santo Spirito)

http://s0.uploads.ru/63yiW.jpg

Эта - на той же улице в витрине магазина, торгующего музыкальными дисками

http://s1.uploads.ru/sbkQg.jpg

А этот милый пёс сторожит витрину мебельного магазина на Via Mazzetta

http://s1.uploads.ru/A6bXc.jpg

Продолжение следует. Следующая остановка церковь Санта-Мария-дель-Кармине и капелла Бранкаччи с фресками Мазаччо.

0

6

Leggy написал(а):

напоминает доброго дедушку, читающего газету.

субботнюю толстушку? ))

Leggy написал(а):

Угадайте, которая.

подозрительны 1 и 3. первая похожа на выставленную в окне картонку, в третья - словно из бронзы ))

0

7

Leggy написал(а):

Если не обращать внимания на воду, фонтанчик напоминает доброго дедушку, читающего газету.

Точно подмечено :cool:

Leggy написал(а):

Но где же здесь герб Медичи?

Много раз ходили мимо фонтана, а герб тоже  не замечали :no:

Leggy написал(а):

Дерево с сочными листьями и крупными белыми цветами (не знаю его названия)

Это магнолия, цветет в июне. В Вероне сейчас много цветущих магнолий, но  более сильное впечатление оставили цветущие липы, запах невероятно насыщенный.

Leggy написал(а):

Дополнительным сюрпризом для нас от палаццо Фрескобальди стала одна из табличек, написанная на русском языке.

И что там делает Эрмитаж?

Leggy написал(а):

Я покажу трёх собачек, две из них – живые, а одна – декоративная. Угадайте, которая.

Декоративная - третья.

0

8

Leggy написал(а):

Кто-то (кто?) изменил мой маршрут, придав ему логическую завершённость круга.

Могу предположить, что это был Меркурий - покровитель торговли, который внушил идею шопинга (подложил топор к компасу), чтобы изменить маршрут в сторону Меркато Нуово (к Кабанчику).  :D

0

9

Ариал написал(а):

подозрительны 1 и 3. первая похожа на выставленную в окне картонку, в третья - словно из бронзы ))

1-ая за минуту до фото изо всех сил облаяла проходившего мимо пёсика, типа, ходют тут всякие, а на фото видно, как она провожает его взглядом )
поэтому, остаётся 3-я )

Lucrezia написал(а):

Это магнолия, цветет в июне.

Красивая! Такую же мы чуть позднее увидели во флорентийском садике на вилле баронессы Ротшильд, что на Кап Ферра.

Lucrezia написал(а):

И что там делает Эрмитаж?

Эрмитаж - где ему и полагается быть - в Питере )
а во Флоренции так называемые "друзья Эрмитажа/ amici Ermitage". Нашла их сайт http://www.amiciermitage.it/html/mission.html
Чем они занимаются, не знаю. Ариал недавно рассказывал про ассоциацию "Друзья Во-лё-Виконта". Будто бы они заботятся о состоянии замка и даже покупают туда антикварные предметы интерьера и т.д.
Что-то я сомневаюсь, что "Друзья Эрмитажа" хоть один стул в Эрмитаж купили. ))

0

10

Micktrik написал(а):

Могу предположить, что это был Меркурий - покровитель торговли, который внушил идею шопинга (подложил топор к компасу), чтобы изменить маршрут в сторону Меркато Нуово (к Кабанчику).

Ну, почти так )
Муж пошёл в магазин за вином и клубникой, а я пошла смотреть якобы недолитую пятку Персея. С пяткой всё в порядке, никого ущерба я в ней не заметила. )

0

11

Leggy написал(а):

а во Флоренции так называемые "друзья Эрмитажа/ amici Ermitage

Во Флоренции лучше "дружить" с Уффици :)

http://www.amicidegliuffizi.it/diventa_ … &ln=en

Как написал один любитель Флоренции на трипэдвайзере:
У вас был целый месяц во Флоренции? Я вас ненавижу!!! :D

Leggy написал(а):

Муж пошёл в магазин за вином и клубникой, а я пошла смотреть якобы недолитую пятку Персея. С пяткой всё в порядке

Клубника была так себе? :question:

0

12

Micktrik написал(а):

Во Флоренции лучше "дружить" с Уффици

Очень выгодная дружба, если на долгосрочной основе )

Micktrik написал(а):

Клубника была так себе?

Даже не знаю, что сказать. Жаловаться как-то нехорошо, как бы не решили, что заелась. Но и радоваться особенно нечему.  :no:

0

13

Leggy написал(а):

Даже не знаю, что сказать

Можно назвать ее греческой или cosi-cosi :idea:
А что было дальше?

0

14

Leggy написал(а):

Что-то я сомневаюсь, что "Друзья Эрмитажа" хоть один стул в Эрмитаж купили. ))

пошлем запрос Пиотровскому? ))

Leggy написал(а):

Но и радоваться особенно нечему.

может, ещё не сезон. клубника в майском Париже тоже была безрадостная, а черешня на удивленье - кисла и водяниста ))  зажрались ))

0

15

Ариал написал(а):

Leggy написал(а):
Что-то я сомневаюсь, что "Друзья Эрмитажа" хоть один стул в Эрмитаж купили. ))
пошлем запрос Пиотровскому? ))

Точно! Пусть докажет дружбу стульями (или ещё чем))
Вот про итальянских друзей Пушкинского я ничего не слышала. Интересно, есть ли такие?

Ариал написал(а):

клубника в майском Париже тоже была безрадостная

и в Париже с клубникой проблемы? ))  зато с сыром там всё в порядке  :D

Micktrik написал(а):

А что было дальше?

после клубники?  :question:

0

16

Церковь Санта-Мария-дель-Кармине и капелла Бранкаччи с фресками Мазаччо давно были в моих флорентийских планах. На лекции, посвящённой творчеству Мазаччо в Пушкинском, рассказывали, как Мазаччо сделал революцию в живописи кваттроченто, положив начало высокому Ренессансу, и местом его революционной деятельности стала капелла Бранкаччи. Фрески запали мне в память, но прошло два года, прежде чем я до них добралась.

http://s0.uploads.ru/t/emca0.jpg

Началась сия революционная история в 1422 году, когда преуспевающий флорентийский торговец щёлком Феличе Бранкаччи для росписи семейной капеллы в церкви Санта-Мария-дель-Кармине пригласил довольно известного в то время мастера Мазолино да Паникале. Мазолино пришёл не один, а с мальчиком-ассистентом.

- Вот это ваш мальчик? - спросил завхоз подозрительно.
- Мальчик, - сказал Остап, - разве плох?

Мальчика завали Мазаччо, и не в пример ассистенту Бендера он был молод и более чем хорош. Настолько хорош, что спустя некоторое время, когда Мазолино получил новый заказ и отправился в Венгрию, он со спокойным сердцем оставив Мазаччо одного дописывать фрески капеллы Бранкаччи и делать революцию в живописи.

Мазаччо выполнил основную часть фресок, но когда заказчик Феличе Бранкаччи был изгнан из Флоренции, работа прекратилась. Через полвека роспись капеллы завершил Филиппино Липпи.

0

17

Общая тема фресок – эпизоды из жизни святого Петра. Какого-либо порядка в повествовании я не уловила, поэтому предлагаю вам послушать историю святого Петра в моём прочтении. Сразу оговорюсь: если моё понимание кому-то покажется ошибочным, просьба поправить меня.

Известно, что Пётр (настоящее имя Симон) и его брат Андрей (апостол Андрей Первозванный) были рыбаками.

Однажды, после заключения Иоанна Крестителя в темницу, Господь Иисус Христос проходил близ моря Галилейского и, увидев Петра и Андрея, закидывающих сети в море, сказал им:
- Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

(Мф.4:18-20)

Наверное, братья не сразу отозвались на приглашение Иисуса, поэтому ему пришлось убедить их с помощью чуда. Иисус велел оставшемуся без дневного улова Петру снова закинуть сети. Несмотря на сомнения, Пётр повиновался и вытащил сеть полную рыбы.
Таким образом, Иисус на понятном рыбакам языке объяснил им основную цель свеже- рекрутированных апостолов – им предстояло ловить многие народы для крещения и последующего спасения.

– Гряди за Мною – отныне будешь уловлять людей для жизни подобно тому, как ранее ловил рыб для смерти.

Основная часть фресок рассказывает о том, как Пётр производил процесс ловли людей в сети христианства. Забегая вперёд, перечислю основные методы, практикуемые им: исцеление и воскресение (для убеждения) и убиение (для устрашения).

0

18

Своеобразными воротами, открывающими капеллу, стали расположенные друг против друга картины: фреска Мазолино «Грехопадение» и фреска Мазаччо «Изгнание из рая»

http://s0.uploads.ru/8sCEr.jpg

http://s0.uploads.ru/R2EjL.jpg

На первый взгляд, кажется, что они не имеют никакого отношения к жизни апостола Петра. Но, как напомнил Дмитрий Менделеев в передаче «Библейский сюжет» (спасибо за информацию о передаче!), именно апостол Петр владел ключами от Царства Небесного.

На примере этих двух фресок критики любят сравнивать Мазолино и Мазаччо, обращая внимание, что фигуры прародителей человечества Мазолино абстрактные и бестелесные в противовес реалистично трактованным и эмоциональным у Мазаччо.

Находясь в капелле, я тоже сравнила… На мой взгляд, если бы разницы в стилистической манере художников не существовало, её стоило бы сделать намеренно. Потому, что на фоне райской бестелесности Мазолино трагедия изгнания из Рая Адама и Евы кисти Мазаччо для верующих выглядит более убедительно. Что касается агностиков, которым радости рая совсем неочевидны – ИМХО, нам трудно прочувствовать горе первых грешников – ну, поголосят, погорюют… а потом найдут утешение в радостях человеческих: друг в друге, в созидательном труде и в детях.

0

19

А теперь вернёмся к Петру.
Самая известная фреска капеллы Бранкаччи «Чудо со статиром». Для тех, кто не в курсе, в двух словах расскажу её сюжет. Обратите внимание, что на этой фреске Пётр появляется трижды. Начинаем читать с центральной сцены: когда Иисус с учениками пришли проповедовать в очередной город, римский мытарь/сборщик налогов (в коротком платье) обратился к Иисусу с вопросом, не пожертвует ли тот пошлину на храм. Иисус велел Петру, который к тому времени ещё не разучился ловить рыбу, пойти на берег, поймать рыбу, вынуть из её чрева монету ( сцена слева) и заплатить пошлину за себя и за Петра (сцена справа). Таким образом, Иисус выделил Петра, как первого среди апостолов.

Чудо со статиром

http://s0.uploads.ru/ajeSR.jpg

Фреска примечательна тем, что в образе одного из апостолов (интересно, кого?) здесь Мазаччо изобразил себя.

http://s0.uploads.ru/t/GkCDa.jpg

«Чудо со статиром» - единственная фреска, где Иисус руководил действиями Петра. На всех остальных он выступал уже самостоятельно.

Он мимоходом исцелял калек и больных своей тенью. На кого тень падала, тот исцелялся немедленно.

Святой Пётр исцеляет больного своей тенью

http://s0.uploads.ru/Ux2E7.jpg

Воскрешал недавно умерших.

Святой Пётр, воскрешающий девицу Тавифу

http://s0.uploads.ru/QU4JH.jpg

А однажды на спор (с Симоном волхвом) воскресил юношу, умершего 14 лет назад. Судя по сцене, изображённой Филиппино Липпи, после воскресения юноша снова выглядит свежим и юным, будто и не было 14-и лет его небытия. 

Воскрешение сына Теофила

http://s0.uploads.ru/PMk7F.jpg

http://s0.uploads.ru/G0k1A.jpg

Чудеса, творимые Петром, оказывали сильное действие на людей, и желающие принять крещение шли к нему нескончаемым потоком.

Крещение неофитов 

http://s0.uploads.ru/MVLeQ.jpg

0

20

А напоследок повторю уже написанное в другой теме про фреску «Смерть Анании», неоднозначный сюжет которой и определил тот скепсис в отношении деяний апостола Петра, который вы, вероятно, уже смогли почувствовать в моём рассказе.

Раздача имущества и смерть Анании

http://s0.uploads.ru/vR8SV.jpg

Грустная история Анании и его жены Сапфиры из книги Деяний Апостолов в мультяшном исполнении

Когда до поездки я рассматривала репродукцию этой фрески, думала, жаль, что по ней трудно понять отношение художника к происходящему. А, находясь в капелле, пришла к выводу, что Мазаччо неспроста отдал предпочтение именно этим сюжетам из жизни Петра. Реализм его художественной манеры удвоился, благодаря тому, что Пётр в данных сюжетах, несмотря на чудесную составляющую, представляется реальным человеком, который наряду с добрыми деяниями может ошибаться и совершать жестокие поступки.

Продолжение следует. Далее будет церковь Сан Спирито и одноимённый ресторанчик.

0

21

Leggy написал(а):

как напомнил Дмитрий Менделеев в передаче «Библейский сюжет»

Нашел эту передачу:

http://rutv.ru/brand/show/episode/44269 … pe/picture
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … id/442698/

0

22

Leggy написал(а):

Святой Пётр, воскрешающий девицу Тавифу

А девица не выглядит такой свежей и юной, как воскресший юноша! :crazy:

Leggy написал(а):

одноимённый ресторанчик

Нельзя же питаться одним святым духом! :D

0

23

Leggy написал(а):

Фреска примечательна тем, что в образе одного из апостолов (интересно, кого?) здесь Мазаччо изобразил себя.

Википедия утверждает, что это Фома.

В рассказе ты следуешь за Вазари. Но прав ли сей славный жизнеописатель? Есть мнение, что это не автопортрет Мазаччо, а портрет заказчика - Бранкаччи (примечание 17 к жизнеописанию Мазаччо):

Во "Взимании статира" один из апостолов (Фома) - портрет не Мазаччо, а, предполагают, заказчика Феличе Бранкаччи (которому тогда было 43 года); автопортрет же Мазаччо усматривается в фигуре безбородого юноши в красной одежде с фрески "Проповедь Петра с кафедры" / http://www.centre.smr.ru/win/artists/ma … o_prim.htm

http://s0.uploads.ru/t/54IUG.jpg

http://s0.uploads.ru/t/t9s7W.jpg

Не знаю уж, правда иль нет, но говорят, что мода "помещать себя в картину" у художников пошла именно с Мазаччо ))

Отредактировано Ариал (2013-06-19 01:27:02)

0

24

Фрески начал Мазолино, продолжил Мазаччо, а закончил Липпи. Автопортрет Липпи также имеется )) скромненько так, в самом уголочке. стоит и следит за нашей реакцией ... ))

http://s0.uploads.ru/t/JZhwC.jpg

http://s0.uploads.ru/t/utGN0.jpg

0

25

Ариал написал(а):

В рассказе ты следуешь за Вазари. Но прав ли сей славный жизнеописатель? Есть мнение, что это не автопортрет Мазаччо, а портрет заказчика - Бранкаччи (примечание 17 к жизнеописанию Мазаччо):

Не, я следую тому, что написано в моём конспекте из Пушкинского. ))
Наша лекторша, видимо, следовала за Вазари, а мы за ней...
Да, тут путаница какая-то. И не понятно, на каком основании Википедия исправила Вазари.  :dontknow:

Ариал написал(а):

Во "Взимании статира" один из апостолов (Фома) - портрет не Мазаччо, а, предполагают, заказчика Феличе Бранкаччи (которому тогда было 43 года); автопортрет же Мазаччо усматривается в фигуре безбородого юноши в красной одежде с фрески "Проповедь Петра с кафедры"

А про эту фреску нам говорили, что некоторые лица на ней были уничтожены (после изгнания Бранкаччи из Флоренции) и Филиппино Липпи пришлось рисовать их заново. Какие именно лица пострадали, не уточняли.
Кроме того, безбородого в красном трудно назвать юношей. ) Довольно пожилой дядька, выглядит даже старше того, который Фома.  o.O

0

26

Ааа! Ещё нашла в английской Википедии, что тот маленький, что рядом с Мазаччо - Мазолино.

At the extreme right, a group of four bystanders should personify Masaccio (looking away from the painting), Masolino (the shortest one), Leon Battista Alberti (in the foreground); and Filippo Brunelleschi (the last).

Он выглядит моложе юноши в красном, хотя Мазолино в то время было больше 40 лет!
В общем, я запуталась. )

0

27

В книжечке о соборах Флоренции нашла любопытную информацию о персонажах, изображенных на двух фресках. С первой разобраться было несложно.

Святой Петр, исцеляющий своей тенью. Мазаччо
http://s0.uploads.ru/Ux2E7.jpg

http://s0.uploads.ru/t/eYOx4.jpg

а вторая оказалась более многолюдной и менее очевидной:

Воскрешение сына Теофила. Мазаччо. Филиппино Липпи.
http://s0.uploads.ru/4HFTg.jpg

http://s0.uploads.ru/t/D7A5T.jpg

http://i020.radikal.ru/1003/7b/e5fa8eb4c1fe.jpg

В общем, с этой толпой окончательно разобраться не удается! :)

Отредактировано Lucrezia (2013-06-20 22:34:18)

0

28

В этой же фреске присутствуют другие портреты — Козимо Медичи, Джан Галеаццо Висконти, Колуччо Салутати, Луиджи Пульчи в левой группе

http://s0.uploads.ru/t/Y6L4d.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/Капелла_Бранкаччи

o.O

Отредактировано Lucrezia (2013-06-20 22:39:54)

0

29

Lucrezia написал(а):

В общем, с этой толпой окончательно разобраться не удается!

А Дмитрий Менделеев в своём "Сюжете" говорит, что Брунеллески - это лысый нищий. :)

http://s0.uploads.ru/t/8W9Vj.jpg

Вообще-то я верю, что многие портреты, изображённые на фресках капеллы, имели реальных моделей. Уж очень они индивидуальные.

Об этом же свидетелствует факт уничтожения некоторых портретов после изгнания Бранкаччи из Флоренции.

Также изображения Фелиппе Бранкаччи, его семьи и приверженцев находились в фреске «Воскрешение сына Теофила», но после его падения они были подвергнуты damnatio memoriae со стороны властей и выскоблены.

0

30

Lucrezia написал(а):

В книжечке о соборах Флоренции нашла любопытную информацию о персонажах

Могу предположить, что книжечка весит килограмма 3 - никак не меньше! :)

Ариал написал(а):

Есть мнение, что это не автопортрет Мазаччо, а портрет заказчика - Бранкаччи (примечание 17 к жизнеописанию Мазаччо):

Вазари не называет Мазаччо Фомой. Наверное, имелся в виду другой апостол. Было бы не слишком скромно для художника выставляться почти на передний план! :idea:

А вот описание Вазари Чуда со статиром.

Но самой примечательной кажется нам та, где св. Петр, чтобы уплатить подать, достает деньги по указанию Христа из внутренностей рыбы, ибо в одном из апостолов, стоящем в заднем ряду, мы видим изображение самого Мазаччо, выполненное им самим при помощи зеркала так хорошо, что он кажется совсем живым, а кроме того, примечательно, с каким пылом св. Петр вопрошает Христа и с каким вниманием апостолы, окружившие его в разных положениях, ожидают его решения, с телодвижениями столь выразительными, что поистине кажутся живыми; в особенности примечателен св. Петр, который старается достать деньги из внутренностей рыбы, с лицом, налившимся кровью оттого, что он наклонился; и более того, когда он платит подать, видно, с каким возбуждением он пересчитывает деньги и с какой жадностью и величайшим удовольствием сборщик податей разглядывает в своей руке уже полученные им монеты.

http://www.wga.hu/art/m/masaccio/brancacc/tribute/tribute.jpg

http://www.wga.hu/art/m/masaccio/brancacc/tribute/tribute1.jpg

Возникает вопрос, что надо считать задним рядом? И где стоит Фома, которого принимают за Мазаччо? :question:

Теперь посмотрим на гравюру из "Жизнеописаний":
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Vazari_3/10.JPG

Совсем нас запутали!

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Это судьба, но, если вам нравится, вы можете называть это Италией