Беллини и Мантенья всегда интересны в сравнении, так как они часто выбирали похожие сюжеты, как-будто соревнуясь друг с другом (родственные души, одним словом). Пьета очень часто встречается на картинах Беллини, он постоянно возвращается к этой теме, не оставляя попытки приблизиться к пониманию какой-то волнующей его идеи методом художественных итераций.
В Академии нам понравилось очень эмоциональное "Оплакивание Христа". Ну, есть в нем немного театральности с демонстрацией стигматов, но, я считаю, чувство меры соблюдено. Если настроиться на серьезный минорный лад, то начинаешь, сочувствовать, сопереживать и скорбеть. Обратим внимание, что картина написана в 1455 году, когда Беллини был еще очень молодым человеком, но уже состоявшимся художником. Очень трудно пройти мимо нее, оставшись равнодушным. Пожалуй, три лица, расположенные в одну линию, больше всего приковывают наше внимание. Потом уже смотришь на тело, складки одежд и цветовое решение картины. Мне все нравится, хочется плакать и восхищаться. Ничто нас не отвлекает от главной темы: нет пейзажей и лишних персонажей.
Опять в Милан слетаем ненадолго
Сообщений 121 страница 150 из 157
Поделиться1212015-07-19 00:21:52
Поделиться1222015-07-19 00:51:00
Предлагаю посмотреть на более поздние работы Беллини и Мантеньи, которые могут заставить вас плакать.
BELLINI, Giovanni
Dead Christ in the Sepulchre (Pietà)
c. 1460
Tempera on panel, 48 x 38 cm
Museo Poldi Pezzoli, Milan
BELLINI, Giovanni
Dead Christ Supported by the Madonna and St John (Pietà)
1460
Tempera on panel, 86 x 107 cm
Pinacoteca di Brera, Milan
BELLINI, Giovanni
Dead Christ Supported by Two Angels (Pietà)
c. 1460
Tempera on panel, 74 x 50 cm
Museo Correr, Venice
BELLINI, Giovanni
Pietà (detail)
1472
Tempera on canvas
Palazzo Ducale, Venice
BELLINI, Giovanni
Dead Christ Supported by Angels (Pietà)
c. 1474
Tempera on panel, 91 x 131 cm
Pinacoteca Comunale, Rimini
BELLINI, Giovanni
Pietà
1471-74
Oil on panel, 106 x 84 cm
Pinacoteca, Vatican
MANTEGNA, Andrea
Christ on the Tomb Supported by Two Angels (Pietà)
1490s
Tempera on wood, 78 x 48 cm
Statens Museum for Kunst, Copenhagen
Поделиться1232015-07-19 16:42:03
Наверное, он полагает, что у него красивые уши ))
Да, про уши, которые являются очень важным второстепенным признаком надо будет поговорить отдельно
Поделиться1242015-07-19 16:50:14
Герой одного известного итальянского исторического любовного романа ("Обрученные") бежал за пределы ломбардского правосудия под крыло гостеприимного венецианского льва. Ему предстояло утомительное, но не очень длительное путешествие из Милана в Бергамо. Согласитесь, что сегодня такую поездку (около 50 км) совершают многие по дороге на работу и обратно каждый день (правда, не пешком), ну, или достаточно часто - на дачу. Предположу, что в Академии Каррара произошла уникальная диффузия двух благородных металлов (живописи Ломбардии и Венето), благодаря чему мы и получили такую замечательную и цельную коллекцию. Возможно, тому поспособствовала "блуждающая" граница между двумя провинциями.
Среди ломбардских художников часто встречаются имена Винченцо Фоппы и Амброджо Бергоньоне. Они выделяются качеством своей жипописи и поэтому хорошо запоминаются. Наша посредственная память теперь их не забудет. В галерее есть очень трогательное Оплакивание Бергоньоне, которое по силе эмоционального воздействия не уступает венецианским. Горе и страдание на картине приглушены - они уступают место нежности и любви к близкому человеку, которого потеряли навсегда.
Поделиться1252015-07-22 21:46:58
Беллини и Мантенья всегда интересны в сравнении, так как они часто выбирали похожие сюжеты, как-будто соревнуясь друг с другом (родственные души, одним словом).
Уже писала, что они «питались» из одного византийского источника, хотя, конечно, и родственные связи не отрицаю.
А в данном случае, скорее всего, источником сюжета для обоих художников послужила византийская мозаичная икона «Христос во гробе».
Уж больно поза Христа характерная.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Христос_во_гробе
Пожалуй, три лица, расположенные в одну линию, больше всего приковывают наше внимание.
Мне кажется, есть что-то противоестественное в том, что мёртвый участвует в сюжете наравне с живыми (стоит, сидит, смотрит…). Нет?
Мне отчего-то не нравится ни один Dead Christ Беллини и Мантеньи.
Почти все они какие-то полу Dead. И это наводит на мысль о концептуальности замысла. Вероятно, такой полумёртвый образ легче «оживить», созерцая его залитыми слезами глазами.
BELLINI, Giovanni
Pietà (detail)
1472
Tempera on canvas
Palazzo Ducale, Venice
Пожалуй, эта картина наиболее реалистичная и патетичная из всех выложенных.
BELLINI, Giovanni
Dead Christ Supported by Angels (Pietà)
c. 1474
Tempera on panel, 91 x 131 cm
Pinacoteca Comunale, Rimini
Эта картина мне нравится эстетически. Красивые Христос и ангелы.
Интересно, почему в видеоряд не попал «Мёртвый Христос» Мантеньи из Бреры?
В галерее есть очень трогательное Оплакивание Бергоньоне
Да, эта картина производит хорошее впечатление, несмотря на некоторую архаичность изображения. Меня даже не напрягают демонстрация ран и целование рук. Иисус не воспринимается здесь не мёртвым, не живым, он просто выглядит ирреально. Пожалуй, эта картина самая лучшая (на мой взгляд) из всех представленных на тему Dead Christ.
уши, которые являются очень важным второстепенным признаком
Признаком чего? ) И что является первостепенным признаком?
Поделиться1262015-07-24 00:09:07
Признаком чего? ) И что является первостепенным признаком?
В зависимости от ситуации все может быть первостепенным и второстепенным.
Да, я как раз и хочу рассказать про уши.
Есть в галерее маленький зал, где находятся портреты нескольких важных дяденек, которые и создали бергамскую коллекцию своими объединенными усилиями. Уже из названия становится непонятно, почему в Бергамо находится Академия Каррара. Оказывается, название дано не в честь города, а имеет самое прямое отношение к меценату и графу Джакомо Каррара, ставшему главным создателем музея. Он, конечно, не был единственным, поэтому мы теперь имеем Академию Каррара, а не пинакотеку Амброзиана (слабость коллекции которой я иногда выставляю напоказ с преувеличенным садизмом).
Открытие галереи для публики состоялось в 1793 году. В одном флаконе получился музей и школа живописи, а сейчас все компоненты расположены в отдельных флаконах-зданиях рядом: появились Академия изящных искусств (Accademia di Belle Arti) и Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna e Contemporanea - GAMEC).
А вот и портрет соз(и)дателя.
Giovanni Pezzotta
Ritratto del conte Giacomo Carrara
1865 circa
От политика местного масштаба и крупного коллекционера Гульельмо Локиса Академии перепало больше двухсот картин. Хотя любящий искусство подеста и имел проавстрийские взгляды, как говорится, картины не пахнут (в отличие от гобеленов), поэтому его уже давным-давно простили все итальянцы, и мы с интересом смотрим на его портрет: два графа и мецената, но такие разные! Да, эпоха на дворе была другая, но страсть их захватила одна и та же.
Piccio (Giovanni Carnovali)
Ritratto del conte Guglielmo Lochis
1835
Поделиться1272015-07-24 12:41:35
Да, я как раз и хочу рассказать про уши.
Так рассказывай )
Догадываюсь, что речь пойдёт про "уши мореллианизма".
А вот и портрет соз(и)дателя.
Giovanni Pezzotta
Ritratto del conte Giacomo Carrara
1865 circa
Судя по дате, этот портрет был написан через много лет после смерти портретируемого. Трудно понять, насколько можно судить о графе Джакомо Каррара по картине Giovanni Pezzotta.
У мужчины на картине высокий умный лоб, умные же глаза, сосредоточенный взгляд, некоторая чопорность и высокомерие есть в его лице.
Ritratto del conte Guglielmo Lochis
А этот упрямец и себялюбец. Взгляд ускользает, видимо, есть, что скрывать )
Поделиться1282015-07-25 09:33:50
У мужчины на картине высокий умный лоб
... высокий лоб считается характерным признаком интеллектуалов, поэтому некоторые персонажи специально подбривают себе волосы над лбом.
Возможно, так и поступил портретируемый. Или портретист.
Поделиться1292015-07-25 10:41:38
... высокий лоб считается характерным признаком интеллектуалов, поэтому некоторые персонажи специально подбривают себе волосы над лбом.
Я заметил, что многие женщины в эпоху Возрождения (особенно в Северной Европе) пытались произвести впечатление на окружающих своим интеллектом
Поделиться1302015-07-25 11:58:14
marc написал(а):
... высокий лоб считается характерным признаком интеллектуалов, поэтому некоторые персонажи специально подбривают себе волосы над лбом.
Я заметил, что многие женщины в эпоху Возрождения (особенно в Северной Европе) пытались произвести впечатление на окружающих своим интеллектом
Фаина Раневская, которую вспомнил Ариал в соседней теме, говорила: "Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?"
Не думаю, что во времена Возрождения дамы были глупее, чем во времена Раневской. Для красоты они лоб брили, чтобы произвести впечатление на противоположный пол своей внешностью. Ноги-то в то время под платьем прятали ))
Поделиться1312015-07-26 23:36:29
Если вы не граф, то с чего начать ваше увлечение искусством и его коллекционированием? Возможно, достаточно просто крепко встать на ноги, освоив профессию врача, юриста, коммерсанта, руководителя, политика, государственного чиновника, а затем, поднакопив средств и предавшись новому хобби, с триумфом пройти весь путь от начинающего любителя до прославленного искусствоведа и коллекционера.
Понятно, что моя идея не сработает, если вас больше интересуют шубохранилища, чем картинные галереи.
Павел Муратов, правда, скептически относится к идее неограниченных возможностей в современном обществе. Как и многим проживающим за пределами родины, ему свойственны ностальгические и меланхолические размышления, которые часто сводятся к тому, что раньше борщ был вкуснее и трава зеленее. Некоторые же считают, что взгляды Муратова устарели и поражены ржой декадентства и уныния, и для них почти не осталось места в современом обществе, оптимистично и в едином порыве устремленного к богатству, процветанию и благополучию. Перечитал еще раз умную мысль Муратова и понял, что он оставляет надежду и современному человеку. Несмотря на физическое отдаление от предметов искусства (их теперь очень редко удается подержать в руках), можно использовать новейшие достижения НТП (например, интернет, палки с айфонами и т.д.), а также выработать в себе некие свехчеловеческие способности, чтобы приблизиться к искусству материально и духовно. Вот! Почитайте сами - я мог ошибиться:
"Наша эпоха не имеет ясного отношения к искусству. Современная живопись существует неведомо для кого и для чего, и достижений ее не ждут ни стены храмов, ни стены дворцов, ни стены частных жилищ. Не имея истинного обиталища, ютится она на выставках или в музеях. Единственное живое общение, возникающее ныне между вещью искусства и человеком, не создавшим ее, рождается в страсти собирателя и коллекционера. Полный эстетический опыт для современности невозможен, в сущности, вне опыта собирательского. Ни один самый сведущий критик или историк искусства не владеет тем отношением к искусству, какое доступно, однако, для вызывающего его скептические улыбки любителя и коллекционера. Эти люди, которые могут взять в руки картину, поместить ее так, как им того хочется, глядеть на нее тогда, когда это им вздумается, или хотя бы не глядеть на нее вовсе, - единственные, поддерживающие в современном обществе вещественную связь с искусством. Все остальные принуждены питаться музейными абстракциями. Безличное и бесстрастное государственное собирательство повсюду сменяет собирательство частное, полное личных страстей и вкусов. Есть что-то весьма грустное в зрелище этого социального заблуждения, но самые крупные социальные несчастья не бывают ни анахронизмами, ни абсурдами. Всегда нечто ответствует им в духе и в смысле времени. Музей не только изобличает материальное разобщение человека с искусством, которым явно грешит наша эпоха, но он свидетельствует и о некоем новом возникающем отношении, зиждущемся на новых человеческих способностях. Утеряв соприкосновение с вещью искусства, мы приобрели способность так остро, как еще никогда, реагировать на художественные абстракции. Не наши все эти бесчисленные картины в бесконечных музеях и галереях, усеявших просвещенную Европу, но они живут какой-то глубоко внедрившейся в наше сознание жизнью. Физическое удаление от них возмещается нашей многократно возросшей душевной впечатлительностью. Нельзя поэтому думать, что критически-художественное исследование должно остановиться на том, что достигнуто мореллианизмом в лице Беренсона. Задача всякого работающего в искусстве непрерывно повышать в себе и в других уровень эстетической восприимчивости. Материальное разобщение, в котором мы не повинны, но против которого мы бессильны, может быть искуплено лишь слиянием спиритуалистическим."
Похоже, что Джованни Морелли обладал всеми возможностями для постижения мира искусства (если не считать Интернет и айфон, хотя трость у него могла быть). О нем и его методе прекрасно написал Муратов:
"Джованни Морелли был страстным собирателем, это объясняет в нем многое, может быть главное. Опытное изучение картин, основу которого он положил в своих книгах, родилось из его собирательского опыта. Когда в 80-х годах вышли в свет под будто бы русским псевдонимом Ivan Lermolieff его первые книги, полные весьма ядовитых суждений по адресу авторитетнейших хранителей немецких галерей, то был голос практика ради самого себя, а не ради каких-либо общих выводов проделавшего увлекательную работу художественного распознавания. Морелли был естествоиспытателем по образованию, врачом по профессии. Методы точных наук как будто бы дали ему в руки могущественнейшее исследовательское оружие. Они позволили ему сохранить перед картинами необходимое критическое хладнокровие. Морелли впервые взглянул на старых мастеров не чужими, но собственными глазами, испытанными к тому же в точном наблюдении. Биографическая легенда и культурно-историческая характеристика отошли для него на второй план, уступая место факту картины, единственному достоверному объекту исследования. И в этом факте существеннейшим для "эстетической морфологии" оказалось как раз второстепенное, устойчивейшим - случайное, характернейшим - непроизвольное.
Сущность "мореллианизма" состояла в открытии, что типичными и определяющими для каждого художника оставались те части картины, где он менее всего проявлял сознательную свою волю и более всего предавался инстинкту или традиции. При всем глубоком будто бы индивидуализме мастера Возрождения не индивидуализировали до конца некоторых важных частностей лица или фигуры. Многие из них писали всегда одну и ту же руку, и почти все повторяли однажды нарисовавшееся им ухо, без колебаний снабжая им самые разнообразные головы. К этим двум морфологическим признакам (помимо многих еще других) охотно прибегал Морелли в своих метко нацеленных распознаваниях. Труднейшие и сложнейшие случаи "аттрибуции" были разрешены благодаря им. Но то были лишь окончательные удары, которым всегда предшествовали полностное изучение художника во всех его проявлениях и внимательная проверка всей его документальной истории. Морелли делал выводы лишь на основании целого ряда сопоставлений, в которых морфологические признаки занимали как раз то надлежащее место, какое отводил им его верный инстинкт. Внутреннее убеждение, на которое нельзя было, конечно, открыто сослаться столь объективному критику, играло здесь все-таки главную роль, и, если кто-либо попытался бы уж очень настойчиво ухватиться за пресловутые, вызвавшие столько насмешек "пальцы" и "уши" мореллианизма, тот, несомненно, извлек бы на свет не какой-нибудь доступный всем и каждому определительный прием, но своего рода "тайную доктрину", интуитивное знание, годное, увы, опять-таки лишь для немногих, избранных и посвященных."
Теперь бы еще провести лабораторную работу на тему "пальцы и уши мореллионизма", чтобы на практике разобраться, можно ли уши Лионелло д'Эсте считать второстепенным признаком, пригодным для целей атрибутирования, или какие детали портрета дамы написаны Предисом(?) "на автомате", без точного следования натуре, а в соответствии со своей собственной подсознательной уникальной техникой (не пальцы ли это?).
Как известно, идея повышенного внимания к второстепенным деталям, на основе чего можно делать далеко идущие выводы, была встречена на ура многими. Например, Артуром Конал-Дойлом, который разрекламировал на весь мир дедуктивный метод. Или же внимание к частностям ближе к индукции, а уже потом надо включать весь свой интеллект для обработки имеющейся информации, чтобы на основе общего массива данных сделать единственно правильное частное заключение, кто кого-то убил или написал картину? Зигмунд Фрейд тоже обратился к второстепенной обратной стороне человеческой личности - его подсознанию. Обследовав изнанку души, он стал делать неожиданные выводы, которые использовал для лечения людей с психическими расстройствами. Сейчас некоторые смеются над его психоанализом, утверждая, что все и так ясно: во всем виноват секс, наркотики и рок-н-ролл!
К сожалению, не всегда удается проследить всю цепочку умозаключений, а небольшой сбой в одном звене может привести к совершенно неверным выводам. Если возможность удостовериться в правильности логики Джованни Морелли вам предоставится, то, пожалуйста, поделитесь материалом со всем нашим форумским сообществом. В размышлениях Павла Муратова подобных примеров я не нашел, они мне показались слишком теоретическими и философскими. Наверное, надо читать труды и научные работы самого Морелли. Кажется, переводов на русский язык не было?
Что ж, а не применить ли нам пока метод Шерлока Холмса к самому коллекционеру и искусствоведу. Посмотрим на его портрет:
Franz von Lenbach
Ritratto di Giovanni Morelli
1886
Что тут можно сказать?
Поделиться1322015-07-27 00:04:03
он оставляет надежду и современному человеку.
Физическое удаление от них возмещается нашей многократно возросшей душевной впечатлительностью.
по-моему, Марина убедительно развенчала муратовские надежды в своей луврской теме. ))
палки с айфонами
побеждают
Поделиться1332015-07-30 12:37:18
Морелли был естествоиспытателем по образованию, врачом по профессии. Методы точных наук как будто бы дали ему в руки могущественнейшее исследовательское оружие. Они позволили ему сохранить перед картинами необходимое критическое хладнокровие.
Не только они. Думаю, сыграло роль то «вещественное» отношение к искусству (о котором пишет Муратов), присущее Морелли как коллекционеру. Чтобы придать значение форме, а не содержанию, нужно было смотреть на картину глазами коллекционера.
и чем, собственно, отличается фото "Я и Джоконда" от фото "Я и Эйфелева башня" ? Почему второе - нормально, а первое - моветон? ))
Потому моветон, что произведение искусства используется как вещь, как фон для фото. С другой стороны, да, Джоконда – такой же символ Парижа, как и Эйфелева башня. Где ещё фотографироваться, как не у неё. )
Многие из них писали всегда одну и ту же руку, и почти все повторяли однажды нарисовавшееся им ухо, без колебаний снабжая им самые разнообразные головы. К этим двум морфологическим признакам (помимо многих еще других) охотно прибегал Морелли в своих метко нацеленных распознаваниях.
Метод атрибуции Морелли – лафа для фальсификаторов.
Злоумышленники с успехом подделывают почерк и подпись, которую автор ставит на автомате. Нужно лишь изучить закорючки и набить руку.
Уши и руки – те же закорючки в живописи. Ученики, кажется, с того и начинают, что копируют детали. Потому что это легче, чем освоить манеру учителя, овладеть его видением и интеллектом.
Если метод Морелли использовать при атрибуции картин Леонардо, многие работы его учеников можно приписать учителю. Руки Джоконды (к ушам не присматривалась)) размножились и появились на картинах Луини, Мельци...
Образы раннего Рафаэля часто не отличить от Перуджино. Какие-то детали учитель писал бессознательно (на автомате), но ученик копировал их вполне сознательно. Как отличить? То есть, я согласна, что можно сравнивать уши и руки, но трудно понять какие из них бессознательные, а какие сознательно скопированные.
В общем, по-моему, формальный метод атрибуции по второстепенным деталям может существовать только как дополнительный.
можно ли уши Лионелло д'Эсте считать второстепенным признаком, пригодным для целей атрибутирования, или какие детали портрета дамы написаны Предисом(?) "на автомате", без точного следования натуре, а в соответствии со своей собственной подсознательной уникальной техникой
Вот-вот
Кажется, переводов на русский язык не было?
Ага, и стоило ли брать типа русский псевдоним? )
Если возможность удостовериться в правильности логики Джованни Морелли вам предоставится, то, пожалуйста, поделитесь материалом со всем нашим форумским сообществом. В размышлениях Павла Муратова подобных примеров я не нашел, они мне показались слишком теоретическими и философскими. Наверное, надо читать труды и научные работы самого Морелли.
Вот здесь кое-что нашлось https://arthistoriography.files.wordpre … /uglow.pdf
Некто Люк Углов (Luke Uglow) описывает история атрибуции Морелли картины Bernadino Licinio, хранящейся в галерее Боргезе. Морелли пытался приписать эту картину Джорджоне.
К сожалению другого изображения я не нашла.
Bernadino Licinio, 1515, Portrait of a Woman
Пока прочитала только две страницы, но уже смешно
Вот как работает Морелли:
One day, as I with a questioning and entranced mind, again stood before this mysterious picture, my own spirit encountered the spirit of the artist, which
from these feminine lineaments looked out, and lo and behold, in that mutual touch it ignited suddenly like a spark, and I cried out in my joy: Only
you, my friend, Giorgione can it be, and the picture answered: Yes, it’s me.
Что ж, а не применить ли нам пока метод Шерлока Холмса к самому коллекционеру и искусствоведу. Посмотрим на его портрет:
Franz von Lenbach
Ritratto di Giovanni Morelli
1886
Что тут можно сказать?
Недружелюбный дядька с подозрительным взглядом типа "ходют тут всякие любители живописи, а потом Джоконды пропадают..." ))
А вообще у Ленбаха многие портреты недружелюбные. Пару лет назад, когда мюнхенский Ленбаххаус закрылся на ремонт, к нам привозили выставку Кандинского и "Синего всадника". Выставка начиналась с двух портретов Ленбаха (учителя Кандинского), его автопортрета и портрета Бисмарка. Тот же взгляд свысока... Видимо, это бессознательное или, наоборот, сознательное видение Ленбахом того, как должен выглядеть статусный портрет человека высокого положения. )
Поделиться1342015-08-04 09:17:28
Вот здесь кое-что нашлось
Спасибо! Надо будет почитать. Как я понял из названия, в мире живописи все непонятное можно списать на "друга" Джорджоне, а в других сферах "виноват" Пушкин.
Мне также пришло в голову, что Морелли свой метод придумал, но использовал его не как Шерлок Холмс, а как доктор Ватсон, который до конца его не понял (или понял, но плохо применял на практике)
Поделиться1352015-08-14 00:56:11
К сожалению, самого Морелли мне почитать не удалось, поэтому предлагаю отложить критику его метода до лучших времен. Нельзя же по отдельным репликам, надерганным из контекста, судить выдающегося искусствоведа. Пусть он совершал ошибки и промахи, но заслуги и меткие попадания преобладают с большим перевесом. Посмотрите сами на эти уши - разве не прелесть? У каждого художника они были уникальные.
Не будем забывать, что Джованни Морелли был обладателем очень хорошей коллекции не только ушей, но и живописи, которая, как пишут в Википедии, должна была достаться родному городу - Вероне, но почему-то оказалась в Академии Каррара. Бергамо повезло с коллекционерами.
Где же Джованни Морелли установили памятник, как он выглядит? Я так и не смог его найти.
Продолжу показ отдельных картин, которые сохранились в моей памяти или фотоаппарате.
Молодые люди, старики, старухи и дети смотрят на вас со всех сторон.
Вот, например, юноша, оживший на портрете (как считается) флорентийского художника Пьерфранческо Фоски.
Pier Francesco Foschi
Ritratto di giovinetto
1550
Попробовать что ли применить метод Морелли?
Посмотрим на Бронзино.
Agnolo BRONZINO
Portrait of a Man Holding a Statuette
1545-55
Oil on wood transferred to canvas, 99 x 79 cm
Musée du Louvre, Paris
Кажется, похож. Давайте сравним уши, если получится их разглядеть. Ну, можно и воротничкам уделить внимание. Что скажете?
Поделиться1362015-08-14 23:19:22
Где же Джованни Морелли установили памятник, как он выглядит?
Памятник установили в 1895 году в Брера (а если название этого миланского квартала склоняется, то в Брере). Как выглядит - не нашел.
Поделиться1372015-08-15 00:17:17
Как выглядит - не нашел.
Я тоже не нашел. Даже удивительно, что гугл не выдал сходу фотографию
Поделиться1382015-08-15 00:26:29
Давайте сравним уши, если получится их разглядеть.
Ухо Фоски я увеличил, бронзиновское видно плохо - попробую поискать другой вариант.
Это Фоски
А вот и Бронзино
Фоски
Бронзино
Поделиться1392015-08-15 10:39:11
Я не поняла, мы критикуем Морелли или не критикуем?
Только я была готова согласиться с тем, что
предлагаю отложить критику его метода до лучших времен. Нельзя же по отдельным репликам, надерганным из контекста, судить выдающегося искусствоведа
как появились уши Фоски и Бронзино. )
Они же совершенно идентичные! И, следуя методу Морелли, мы должны прийти к выводу, что оба портрета написал один художник! Вопрос только - какой? )
Поделиться1402015-08-15 16:32:43
Они же совершенно идентичные!
Мне тоже кажется, что сходство есть, а различия могут объясняться ракурсом и т.д.
Для примера приведу уши Морони и Моретто да Брешиа
Морони
Моретто
Мне, правда, кажется, что у Бронзино более отчетливо просматривается в верхней части уха "гаечный ключ". Он же есть и у Моретто. У Фоски мочка уха чуть более мясистая. В общем, сходу трудно разобраться, надо собрать хорошую базу данных, а потом ползать с лупой
Одно из ухов Фоски (в посте 138) я взял из Пушкинского музея
Теперь сравним двух Фоски (нашего и бергамского)
Поделиться1412015-08-15 21:55:22
Для примера приведу уши Морони и Моретто да Брешиа
Эти разные.
Теперь сравним двух Фоски (нашего и бергамского)
А это один и тот же молодой человек, несмотря на некоторое отличие в деталях ушей (козелок слегка отличается).
В общем, сходу трудно разобраться, надо собрать хорошую базу данных, а потом ползать с лупой
Мне кажется, Морони пустил нас по ложному следу
Поделиться1422015-08-15 22:41:47
козелок слегка отличается
Козелок только, значит? Так...
Маленькое пояснение: "гаечным ключом" я называл противозавиток с ножками, между которыми имеется треугольная ямка
Мне кажется, Морони пустил нас по ложному следу
Морони, Морелли или Миктрик? Кто виноватее?
Поделиться1432015-08-15 23:54:36
"гаечным ключом" я называл противозавиток с ножками, между которыми имеется треугольная ямка
иными словами, погрузился в метод Морелли по уши
кстати, а примеры с руками будут?
Кто виноватее?
не конструктивный вопрос )
Поделиться1442015-08-16 00:45:26
Мне кажется, Морони пустил нас по ложному следу
иными словами, погрузился в метод Морелли по уши
Мы все же не можем пройти мимо Морони, так как его в Академии больше, чем кого бы то ни было. Много картин нам привозили в Москву, мы их внимательно рассматривали и обсуждали. На сей раз я хочу обратить ваше внимание на одного лишь противного старика, которому палец в рот не клади. Мне кажется, добродушным его вряд ли кто-то сможет назвать - типичный старый обманщик (или вы воспринимаете его иначе?). Что-то я не помню подобного образа у художника: как правило, его портретируемые - люди невеселые и даже скучные, сдержанные и добропорядочные. Атрибуция портрета вызывает сомнения, о чем свидетельствует знак вопроса в скобках. Все желающие могут углубиться в ушную раковину старика, чтобы подтвердить или опровергнуть авторство. Одно ухо специально для этого выставлено напоказ
Giovan Battista Moroni (?)
Ritratto di vecchio
1570-1575
Можно сравнить с ухом портного Морони (из Лондонской национальной галереи):
Не так часто встретишь такого старика-хитреца, и совсем нет в галерее алининого типажа: безобидного, добродушного, непосредственного, трудо- и жизнелюбивого (мы теперь во всех галереях проверяем, чтобы в случае успеха предъявить Алине ). Пожалуй, только жизнелюбие роднит Обманщика с Огородником (и возраст).
Отредактировано Micktrik (2015-08-16 00:57:23)
Поделиться1452015-08-16 12:12:39
Есть в Академии художник, мимо работ которого пройти не удастся, так как их очень много и они привлекают внимание. Я говорю про Витторе Гисланди, который имеет прозвище Фра Галгарио (так как последние годы жизни провел в бергамском монастыре Галгарио). Добавлю, что он представляет бергамскую школу своего периода (эпоха рококо), в его творчестве преобладает портретный жанр (другого мы не видели). О достоинствах работ Витторе Гисланди вы можете составить свое собственное мнение, но согласитесь, что герои его портретов стараются изо всех сил произвести на вас впечатление.
Интересно было познакомиться лично с Джамбаттиста Тьеполо - странный у него видок. Хорошо, что присутствует главный атрибут художника.
Ritratto di Giovan Battista Tiepolo
1733-1734
Молодые художники больше следят за своей внешностью, но можно ли сказать, что это имеет отношение к таланту?
Ritratto di giovane pittore
1732 circa
Ritratto di Francesco Maria Bruntino
1737
Угадайте, чем занимается портретируемый
Ritratto di giovinetto
1730 circa
А вот и сам художник, нарисовавший мальчика:
Поделиться1462015-08-16 14:15:31
Micktrik
Leggy
ваша UXO-логия очень повеселила
. . .
чем занимается портретируемый
мальчик Гальгарио продается на ebay за 2.99 евро плюс доставка 3.00
то ли мальчик церковный служка, то ли ученик художника - видимо Micktrik лучше разобрался, и подождем его комментария
Поделиться1472015-08-16 23:03:02
кстати, а примеры с руками будут?
Думаю, мой неудачный околонаучный дебют с ушами повторится и с руками, поэтому надо выдержать паузу, как следует подготовиться. Не хочу опять выглядеть доктором Ватсоном!
ваша UXO-логия очень повеселила
Ой, она не наша, но мы к ней приобщились. Теперь ни одну картину я не смогу рассматривать невооруженным глазом: я испортил зрение, рассматривая уши, и не могу обходиться без очков мореллианства
то ли мальчик церковный служка, то ли ученик художника - видимо Micktrik лучше разобрался, и подождем его комментария
Не-не-не, речь идет про сердитого дядьку выше!
Поделиться1482015-08-16 23:44:20
мальчик Гальгарио продается на ebay за 2.99 евро плюс доставка 3.00
А я в Бергамо купила вот этого "Мальчика" Гальгарио за 50 центов, только он продавался в красной рубашечке, а не в малиновой, как на картинке Миктрика )
Эту картину я впервые увидела в Москве, куда "Мальчик" приезжал на выставку "Виртуальный музей". Вот только не помню, какая тогда на нём была рубашечка.
Угадайте, чем занимается портретируемый
На всякий случай, если вопрос относился к верхней картинке.
Догадаться не могу, лучше я процитирую )
Francesco Maria Bruntino was a self-taught savant and antiquarian. He died in 1756, having spent his entire life and all his money collecting paintings, prints and fine books. Portrayed in a waist-length pose, with intense, shrewd expression, the man has ruffled hair and an unkempt beard, and wears an open shirt that indicates both his humble origins and his nonconformist disposition.
Поделиться1492015-08-19 00:37:25
Догадаться не могу, лучше я процитирую )
Все верно! Искусство не всегда влияет на людей благотворно: иногда оно их опустошает (по крайней мере, портит характер)
В заключение покажу несколько картин 17-19 веков, которые понравились, но настроили на философский лад, так как навевают грустные или серьезные мысли.
Кажется, молодой человек не отказывает себе в удовольствиях, но почему на его лице нет радости жизни? Возможно, он задумался о необходимости поменять свой образ жизни (или просто притомился после загула)
Autore Jan Miense Molenaer
Anagrafica Haarlem, Olanda, 1610 circa - 1668
Titolo Giovane fumatore
Datazione 1635 circa
Печальным недетским взглядом смотрит на нас маленькая Маргерита. Сушка (или бублик) - маленький символ детства в ее руках.
Author Francesco Zuccarelli
Personal details Pitigliano, Grosseto, 1702 - Firenze 1788
Title Ritratto di Margherita Tassi bambina
Dating 1751
Мне ничего неизвестно о ее судьбе. В чем причина ее преждевременного взросления?
Бабка разоделась в пух и прах. К сожалению, это не улучшило ее настроение и не вернуло молодость.
Author Paolo Bonomino
Personal details Bergamo 1703 - post 1779
Title Ritratto di Zenobia Benaglio Marenzi con cane
Dating 1737
Францисканский монах задумался над прочитанным, лоб, рот и взгляд свидетельствуют о полном погружении в невеселые мысли.
Author Pittore lombardo (?)
Personal details prima metà del 1600
Title Ritratto di un frate francescano
Dating 1640-1650
Ох, эта девочка с веером мне тоже кажется несчастной. Похоже, что ее детство закончилось.
Author Giacomo Ceruti (Pitocchetto)
Personal details Milano 1698 - 1767
Title Ritratto di fanciulla con ventaglio
Dating 1740 circa
Последняя девушка, как мне кажется, мечтательно печальна. Беззаботной веселости в ней точно нет.
На сей не самой минорной ноте (не очень мажорном аккорде) я и завершаю свой рассказ об Академии Каррара.
Поделиться1502015-08-20 00:41:38
Искусство не всегда влияет на людей благотворно: иногда оно их опустошает (по крайней мере, портит характер)
Всегда считала, что наоборот, искусство наполняет, а антиквары ещё наполняют карманы.
Но художники по разным причинам могут мстить антикварам доступными им способами, оставляя потомкам не самые лучшие изображения своих моделей )
Кажется, молодой человек не отказывает себе в удовольствиях, но почему на его лице нет радости жизни?
Морализаторство в чистом виде, разве что не написали: «Курение и алкоголь вредят вашему здоровью».
Серьёзная не по годам девочка нравится, другие картины нет, а девочка с веером просто уродлива.
Последняя девушка, как мне кажется, мечтательно печальна. Беззаботной веселости в ней точно нет.
В Лувре есть «родственник» этой девушки, хотя авторы картин разные.