Фотография 1936 года
https://www.romasparita.eu/foto-roma-sp … -san-rocco
il porto di Ripetta in un'incisione di Giuseppe Vasi del 1754
Современный вид
Взял отсюда
https://www.laboratorioroma.it/sulle-tr … aggio.html
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Римская загадка
Фотография 1936 года
https://www.romasparita.eu/foto-roma-sp … -san-rocco
il porto di Ripetta in un'incisione di Giuseppe Vasi del 1754
Современный вид
Взял отсюда
https://www.laboratorioroma.it/sulle-tr … aggio.html
Госпиталь был слева от Сан-Рокко (цифры 470 и 471 на схеме), сначала он предназначался для больных чумой, были две палаты (для мужчин и женщин - цифры их и обозначают), потом стал использоваться для ухода за беременными женщинами (например, жен моряков) и прочих дам (полусвета), желающих родить ребенка без огласки.
На картине Иванова мы видим левый угол здания, который может относиться к госпиталю, самой церкви Сан-Рокко или дому, примыкающему к Сан-Джироламо (что-то вроде приюта для выходцев из Хорватии)
Italiano: Pianta di Nolli
Data 1748
Fonte Crop from Pianta di Nolli (Giovanni Battista Nolli) - Nuova Pianta di Roma (1748)
Хорошо бы найти изображение 1830-1850-х годов.
В общем, исходя из найденных планов и гравюр, изображение Мадонны располагалось на углу "дома хорватов", примыкающего слева к Сан-Джироламо. Или все же левее?
Здание на берегу на переднем плане слева (таможня?) может закрывать обзор со стороны Сан-Рокко.
Porto di Ripetta (1702-1705), Alessandro Specchi
На картине Иванова мы видим левый угол здания, который может относиться к госпиталю, самой церкви Сан-Рокко или дому, примыкающему к Сан-Джироламо (что-то вроде приюта для выходцев из Хорватии)
Я за Сан-Рокко. Госпиталь слишком далеко находится и спрятан за Сан-Рокко - от него не видно полукруглого парапета с колонной. А у дома хорватов зачем петь и молиться,
если рядом аж две церкви?
Что касается скульптурных ангелов на углу здания на картине Иванова - может это элемент каприччио? На Сан-Рокко скульптуры ангелов присутствуют, но они расположены выше. Может, Иванов их как бы приспустил для красоты? )
Здесь много картинок Porto di Ripetta, начиная с 17 века и т.д. https://paintervic.livejournal.com/128178.html
Что касается скульптурных ангелов на углу здания на картине Иванова - может это элемент каприччио?
А? Художественный прием? В итальянский городах частенько можно увидеть образы Мадонны на фасаде (в нише, углу и т.д.) какого-нибудь исторического здания.
В общем, не левый угол Сан-Джироламо, а еще левее
https://paintervic.livejournal.com/128178.html
Да, много наковыряли, видел и в других местах. А, вот!
Фотография-литогрфия Филиппа Бенуа 1870 года соответствует нашей акварели.
Как-раз угол дома (хорватов) попал в кадр - с фонарем, и, наверное, там ангелы поддерживающие овал с образом Мадонны с младенцем (видно плохо).
А после строительства моста все куда-то пропало
Спасибо, Легги!
Фотография-литогрфия Филиппа Бенуа 1870 года соответствует нашей акварели.
Спасибо, Легги!
А за это тебе придётся сплясать. Филипп оказался Феликсом.
Боже, здесь есть даже тот "пенёк" у ступеней, что на картине Иванова, и который я приняла за мусорный бак!
И Мадонну можно разглядеть.
Porto di Ripetta - Felix Benoist
А за это тебе придётся сплясать
Запросто!
А ведь какая была набережная!
А вот давайте теперь определим точное место, изображенное на картине Мясоедова (там есть очевидные подсказки).
Карнавал в Риме, 1839
http://rusmuseumvrm.ru/data/collections … /index.php
А вот давайте теперь определим точное место, изображенное на картине Мясоедова (там есть очевидные подсказки).
А чего там определять, на сайте Русского музея уже всё определили.
"Карнавал в Риме" был написан Мясоедовым по заказу великого князя Александра Николаевича, впоследствии императора Александра II, и упоминается в записках графа Михаила Бутурлина, где он рассказывает о пребывании наследника русского престола в "вечном городе". Капитан Мясоедов, будучи зятем генерала Х. Ф. Солдейна, входил в свиту наследника во время путешествия. Великий князь и сопровождающие его лица, в том числе поэт В. А. Жуковский, изображены наблюдающими с балкона палаццо Русполи на Корсо за праздничной толпой.
с балкона палаццо Русполи на Корсо
Нам бы тогда и карту приложить
А где эти наследники стоят? Нет ли среди них и самого художника?
Нам бы тогда и карту приложить
Пересечение виа Томачелли и виа дель Корсо. Ползание жёлтым человечком выявило вполне подходящий дом с балконом, на первом этаже которого сейчас расположен магазин Liu-Jo/
А где эти наследники стоят? Нет ли среди них и самого художника?
Мужчины стоят на этом балконе, что идёт по периметру палаццо на уровне второго (по-нашему счёту) этажа. А вот, балкона, где стоят женщины, на нынешнем доме не наблюдается.
Сам Мясоедов Александр Иванович, вполне возможно, тоже стоит на балконе. Я думаю, что он - высокий господин с усами, что стоит в центре мужской тусовки и смотрит прямо на нас с вами.
Вроде похож?
http://impereur.blogspot.com/2017/06/1793-1860.html
Меня ещё заинтересовала красивая дама в белом, что стоит на женском балконе и держит в руках "мухобойку" (веер?) Мясоедов видно ей симпатизировал, если так выразительно её написал.
Сам Мясоедов Александр Иванович, вполне возможно, тоже стоит на балконе
У нас Александр Петрович, вроде
У нас Александр Петрович, вроде
А.П.?
Ок, нужно разобраться.
Но для начала можно разобраться с другим Александром и определить, который из стоящих на балконе сам Grand Duke?
В Википедии пишут:
В 1837 году Александр совершил большое путешествие по России и посетил 29 губерний Европейской части, Закавказья и Западной Сибири[8], а в 1838—1839 годах побывал в Европе. Он стал первым русским государем, побывавшим в Сибири. В этих путешествиях его сопровождали, помимо Жуковского, совоспитанники и адъютанты А. В. Паткуль и, отчасти, И. М. Виельгорский.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_II
Нашла портрет Александра II, который судя по кусочку Палаццо Дожей за спиной наследника престола, был сделан в Венеции во время того самого путешествия.
Natale Schiavone, Portrait of Grand Duke Alexander Nikolayevich, 1838 г., Эрмитаж
Алексей Кара-Мурза "ВАСИЛИЙ ЖУКОВСКИЙ В ГЕНУЕ(К истории путешествия по Италии с Наследником-Цесаревичем Александром Николаевичем в 1838-1839 гг.)"
Вместе с Цесаревичем Жуковский принял участие в знаменитом римском карнавале. Известна картина
художника-любителя А.П.Мясоедова «Римский карнавал, бывший во время пребывания государя наследника со свитою» (ныне находится в Русском музее), на которой погрузневший Жуковский рядом с изящным Великим князем разбрасывают праздничные конфетти с балкона Palazzo Ruspoli на римском Corso...
Опять пишут про "чердачную" картину Караваджо
http://www.theartnewspaper.ru/posts/6664/
Я бы с удовольствием посмотрел на обе рядом.
И бог с ним с авторством - из интереса, любопытно сравнить.
Я писал в других темах о полезности знания итальянского и английского языка, если вы изучаете итальянское искусство. А вот скажите, почему иногда не менее важен португальский?
Думаю, подтолкнуть вас в правильном направлении своей подсказкой.
Мне предстоит сыграть роль тётушки Чарли из Бразилии
Я писал в других темах о полезности знания итальянского и английского языка, если вы изучаете итальянское искусство. А вот скажите, почему иногда не менее важен португальский?
Мне предстоит сыграть роль тётушки Чарли из Бразилии
У меня только одна догадка: ты едешь в Рио-де-Жанейро, и в свободное от пляжа время собираешься посетить национальный музей Бразилии.
Кстати, какая жалость, он сгорел в прошлом году.
У меня только одна догадка: ты едешь в Рио-де-Жанейро
Не, подсказка номер два (время и место): в Рим-де-Жанейро
Не, подсказка номер два (время и место): в Рим-де-Жанейро
В Рим в январе? А на португальском ты в Риме с кем будешь говорить? Там нет диких обезьян.
Но вообще Рим в январе - это здорово! По-хорошему завидую! До сих пор вспоминаю встречу НГ в Риме. Это было в 2012 году. Сначала мы встретили российский НГ в самолёте в воздухе. Затем нас обманул римский таксист, мы расстроились и решили не ходить на пьяццу Пополо, а встретить НГ на террасе своего номера в отеле на виа дель Корсо. И правильно сделали! Представьте себе античную римскую террасу на последнем 6-ом этаже. Вроде той, что показана в фильме "Великая красота". С античными каменными раковинами, прям маленькими фонтанами, балюстрадой, и мы пьём Вдову Клико, купленную в дьютике, и закусываем нашими бутербродами с икрой. А над головами по всему римскому небу - салют! Минут 30 стреляли, не меньше. И стоил тот номер с террасой не так чтобы очень дорого - 200 евро за ночь. Жаль, сейчас этот номер уже не продаётся.
В Рим в январе? А на португальском ты в Риме с кем будешь говорить? Там нет диких обезьян
А Диккенс (не Дарвин) считал, что скульптура барокко напоминает обезьян
Третья подсказка фресковая
Третья подсказка фресковая
А, поняла! Ты собираешься просить политического убежища в посольстве Бразилии в Риме? Думаешь, они по-английски не понимают?
В Дориа Памфили я была, и в Сант-Аньезе-ин-Агоне. А к бразильцам в Палаццо Памфили тоже пускают?
А к бразильцам в Палаццо Памфили тоже пускают?
Проверим на практике. Интересно, что даже на экскурсию на итальянском можно записаться только весной, а на португальском было местечко в серединке января, куда мы и пристроились. Так что придется косить под тётушку Чарли из Бразилии, где в лесах много диких медбезьян)
Пишут, что большой зал и лестницы создавались не без участия Борромини, а потолок галереи Пьетро да Кортона расписал сюжетами из "Энеиды".
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Палаццо_Памфили
Интересно, что даже на экскурсию на итальянском можно записаться только весной, а на португальском было местечко в серединке января, куда мы и пристроились.
Не удивительно, что в Риме итальянцев больше, чем португальцев и других бразильцев. Но странно, что нет англоязычной группы. Дискриминация какая-то. Хотя, наверное, хозяин - барин. Спасибо, что вообще дают возможность взглянуть. Дорого? Фотографировать разрешают?
Дорого? Фотографировать разрешают?
Бесплатно, фотографировать нельзя
Проверим на практике
Мы в том году, о это еще этом, когда в Рим из Неаполя вернулись, планировали посетить апартаменты Памфили, но потом решили не ходить.
Сейчас планируем Новый Год на 21 и выходит, что дороги ведут в Рим.
А Вы в Палаццо Колонна были на экскурсии по апартаментам? Там иногда на русском языке бывает.
А Вы в Палаццо Колонна были на экскурсии по апартаментам? Там иногда на русском языке бывает.
Мы были только в стандартных залах, экскурсия, вроде, проводилась на английском. Так давно, что плохо помню.
Появились дополнительные экскурсии в апартаменты княгини Изабель и сады.
Наверное, "любой каприз за ваши деньги" удовлетворят, даже на русском языке, если записываться для частных посещений.
https://www.galleriacolonna.it/ru/информация/
У меня раньше тоже были всякие юношеские мечты попасть в труднодоступные места, и потом, когда подобные возможности стали появляться (за немалые деньги), интерес как-то поугас.
С сопровождающими много не увидишь, осмотр получается очень поверхностный. Не жалею, правда, о садах Ватикана и палаццо Фарнезе (сейчас они стали доступней и дороже).
Например, меня всегда интересовали лестница Браманте, капелла Никколини и т.д., но соотношение цена/удовольствие смущает.
В Ватикане развелось множество предложений - легко запутаться:
http://m.museivaticani.va/content/musei … ngoli.html
Кстати, лоджии Рафаэля так и не увидеть
Мой скепсис является общим подходом - я всегда готов обдумать конкретные варианты, взвесить за и против.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Римская загадка