Иногда это просто одни и те же работы.
Вторая картина из 8-ого поста (Болонья):
Чимабуэ http://www.wga.hu/html/c/cimabue/madonna/madonnc.html
Leggy , спасибо за ссылки, но только я не поняла. Одна и та же работа, находящаяся в Болонье в одной и той же церкви, приписывается разным художникам? Или в Больнье в одной и той же церкви рядом висят две одинаковые работы?
В общем, вижу два отступления от стандарта – массивность тела Мадонны и перспектива трона. Как хотите, но я отдаю явное предпочтение созданному за 30 лет до этого произведения Джотто лондонскому Чимабуэ.
Мне все-таки больше нравится Мадонна со святыми Чимабуэ, считаю эту доску лучшей у Чимабуэ
По-моему нет никакой массивности тела у Мадонны Джотто. Несмотря на косоглазие, считаю ее написание более прогрессивным. Джотто отошел от византийского типа лица, и этот факт является большим достижением. Кроме красиво выписанного кружева, я бы добавила умело написанную тунику. Кажется, что она сшита из тончайшего материала. Объемность лица достигается с помощью светотени. У Джотто используется другая техника живописи.
Недостатков у Джотто еще много, но Чимабуэ остановился на мадоннах и распятиях, а Джотто пошел намного дальше: его фресковые композиции (пусть и с примитивными лицами) передают эмоции изображенных персонажей.
Представьте себе, что вы «трогаете» мадонн Джотто и Чимабуэ некой воображаемой рукой и опишите ваши ощущения (меня больше интересуют ощущения от ощупывания фигур).
Отсутствие воображения не позволяет мне это сделать
Могу отметить, что на 1-ой картине Христос похож на настоящего ребенка, тянущего ручки к интересующему предмету (интересно к какому?). Мадонна слегка улыбается. С Вами согласна.
На 2-ой картине Мадонна выглядит более женственной. У нее мягкий овал лица и теплая шея
С появлением Маэсты Джотто стиль Чимабуэ не сразу сдал свои позиции. Например, Гаддо Гадди (если искусствоведы что-то не напутали) остался верен византийским традициям.
Да уж, лицо Мадонны грубое, а Иисус лысоват Интересен жест Иисуса: руки тянутся к матери.