"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мюнхенская пинакотека


Мюнхенская пинакотека

Сообщений 61 страница 90 из 90

61

Коль речь зашла о Пармиджанино и маньеризме, то не могу удержаться, чтобы не выложить его Мадонну с младенцем и монахом.

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/7533_71364-h_2.jpg

Изящный профиль, красное ушко (а не другое место), струящиеся по груди и руке складки одежды...

Lucrezia написал(а):

Амур Пармиджанино мне кажется более симпатичным

Alina написал(а):

Мне больше нравится рубенсовский – более непростой, пробуждающий больше эмоций.

Мадонна лучше обоих амурчиков (IMHO) :)

0

62

Micktrik написал(а):

Изящный профиль, красное ушки (а не другое место), струящиеся по груди и руке складки одежды...

Со всем согласна, добавляю потупленные глазки, уставившиеся, похоже, на собственный Мариин живот.  :tomato:

Micktrik написал(а):

Мадонна лучше обоих амурчиков

Мне больше понравился Христос - раскидавший ножки и ручки, привольно раскинувшийся, глядящий то ли непонятно куда, то ли внутрь себя...

0

63

Alina написал(а):

добавляю потупленные глазки, уставившиеся, похоже, на собственный Мариин живот.

Может, уронила чего-то? Ищет. ))

Alina написал(а):

Мне больше понравился Христос - раскидавший ножки и ручки, привольно раскинувшийся, глядящий то ли непонятно куда, то ли внутрь себя...

Очень красивый Христос, но взгляд странный и ручка свешенная, как будто он спит с открытыми глазами.
И ещё мне лысый монах (ангел?) с цветочком в руке понравился. Нашла у себя фото этой картины, увеличила и заметила, что пальцы монаха сомкнулись мимо цветочка. )

http://s55.radikal.ru/i147/1208/1b/22fff37d1a6a.jpg

Отредактировано Leggy (2012-08-04 00:29:11)

0

64

Leggy написал(а):

Нашла у себя фото этой картины, увеличила и заметила, что пальцы монаха сомкнулись мимо цветочка

От тебя ничто не ускользнет!  :cool:  Забавно :).

0

65

Эротические исследования.

Несправедливо было бы умолчать о другой картине Тинторетто, на которой ревнивый Вулкан почти застал врасплох свою супругу Венеру, изменяющую ему с Марсом. Бог войны оказался под столом, но в полном боевом облачении. Интересно, какие нормативы на время  одевания существовали в римской армии. Наверное, Марс в этой дисциплине был рекордсменом. Даже и не знаю, по какому случаю Тинторетто выбрал такой сомнительный сюжет!

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/8992_11722-h.jpg

Сомневаюсь, что среди зрителей найдется много сочувствующих Вулкану; кто-то с пониманием отнесется к положению Марса, пытающемуся договориться с собачонкой. Приз зрительских симпатий достанется, конечно, Венере. Что касается Амурчика, этот невинный младенец-бог и является главным героем картины! Я имею в виду не только его меткие выстрелы, ставшие причиной происходящего…

Исследовательская деятельность Вулкана тускнеет на фоне открытий, которые сделали жаждущие сенсации искусствоведы. Оказывается, притворяющийся спящим Амурчик является точной копией утраченной работы молодого Микеланджело.

Как отмечает Вазари, слабые крылышки Купидона вознесли карьеру Микеланджело на высоту потолка Сикстинской капеллы. 

В Болонье Микеланджело провел немногим больше года и остался бы там и дольше: такова была любезность Альдовранди, который полюбил его и за рисование, и потому, что ему, как тосканцу, нравилось произношение Микеланджело и он с удовольствием слушал, как тот читал ему творения Данте, Петрарки, Боккаччо и других тосканских поэтов. Но так как Микеланджело понимал, что напрасно теряет время, он с удовольствием возвратился во Флоренцию, где для Лоренцо, сына Пьерфранческо деи Медичи, высек из мрамора св. Иоанна ребенком и тут же из другого куска мрамора спящего Купидона натуральной величины, и когда он был закончен, через Бальдассарре дель Миланезе его, как вещь красивую, показали Пьерфранческо, который с этим согласился и сказал Микеланджело: "Если ты его закопаешь в землю и потом отошлешь в Рим, подделав под старого, я уверен, что он сойдет там за древнего и ты выручишь за него гораздо больше, чем если продашь его здесь". Рассказывают, что Микеланджело и отделал его так, что он выглядел древним, чему дивиться нечего, ибо таланта у него хватило бы сделать и такое, и лучшее. Другие же уверяют, что Миланезе увез его в Рим и закопал его в одном из своих виноградников, а затем продал как древнего кардиналу св. Георгия за двести дукатов. Говорят и так, что продан он был кем-то, действовавшим за Миланезе и написавшим Пьерфранческо, обманывая кардинала, Пьерфранческо и Микеланджело, что Микеланджело следовало выдать тридцать скудо, так как больше за Купидона будто бы получено не было. Однако позднее от очевидцев было узнано, что Купидон был сделан во Флоренции, и кардинал, выяснив правду через своего посланца, добился того, что человек, действовавший за Миланезе, принял обратно Купидона, который попал затем в руки герцога Валентино, а тот подарил его маркизе мантуанской, отправившей его в свои владения, где он находится и ныне. Вся эта история послужила в укор кардиналу св. Георгия, который не оценил достоинство работы, а именно ее совершенства, ибо новые вещи таковы же, как и древние, только бы они были превосходными, и тот, кто гонится больше за названием, чем за качеством, проявляет этим лишь свое тщеславие, люди же такого рода, придающие больше значения видимости, чем сущности, встречаются во все времена(12).

В примечаниях к “Жизнеописанию Микеланджело” мы находим комментарии переводчика:

l2) Микеланджело возвратился во Флоренцию в конце 1495 г.; обе названные Вазари работы не сохранились ("Св. Иоанн" ошибочно идентифицируется со статуями в Берлине и в собрании Морган в Нью-Йорке, а "Купидон" с путтами в туринском музее и в академии Внрджилиана в Мантуе).

В энциклопедии wga рассказывают, что Изабелла д’Эсте проводила шуточное тестирование, показывая своим гостям Амурчика Микеланджело и Праксителя и предлагая определить среди них наиболее античного.

В википедии нам приводят уже две картины, на которых изображены копии мраморной скульптуры Микеланджело.

И откуда они все это знают?

http://s1.uploads.ru/t/Z3TPi.jpg

0

66

Micktrik написал(а):

Бог войны оказался под столом, но в полном боевом облачении. Интересно, какие нормативы на время  одевания существовали в римской армии. Наверное, Марс в этой дисциплине был рекордсменом.

Так не видно, что там на нём надето кроме шлема. А какой комплект одежды полагался Марсу? Если только набедренная повязка, вполне мог уложиться в рекордное время.

Micktrik написал(а):

Исследовательская деятельность Вулкана тускнеет на фоне открытий, которые сделали жаждущие сенсации искусствоведы. Оказывается, притворяющийся спящим Амурчик является точной копией утраченной работы молодого Микеланджело.

Давно собиралась разобраться с младенцем, спящим в Палаццо Спада, кажется, пришло время. Не помню, почему ради него я решилась нарушить строгий запрет на фото, существующий в этом музее, но глядя на амура Тинторетто, нашла шпионское фото из Спады.
Мне кажется, он здорово похож на тинтореттовского, за исключением некоторых деталей. Пишут, что в Спаде копия с оригинала, что находится в галерее Боргезе. Но там я этого амурчика не видела.

http://s018.radikal.ru/i528/1208/ed/900b78fb111c.jpg

http://s017.radikal.ru/i425/1208/eb/c54c20cf14ff.jpg

0

67

Micktrik написал(а):

Даже и не знаю, по какому случаю Тинторетто выбрал такой сомнительный сюжет!

Да уж, Марс больше похож на нашкодившего школьника, а не на Бога Войны :D

Leggy написал(а):

Давно собиралась разобраться с младенцем, спящим в Палаццо Спада, кажется, пришло время.

Здорово, что у Вас есть фото! В Спада была несколько раз, но на амурчика внимание не обратила. :dontknow:
На фото плохо видна надпись. Копия Амурчика выполнена боттегой Альгарди, правильно? Только нет надписи о том, что копия с работы Микеланджело  :question:

0

68

Оригинал Алессандро Альгарди, выполненный из черного мрамора, я тоже нашел в книжке и интернете. Никто не связывает его с именем Микеланджело.

http://www.wga.hu/art/a/algardi/1/sleep.jpg

0

69

"Младенчество Юпитера" Джулио Романо удобно рассматривать на сайте Лондонской галереи. Возможно, художник и видел скульптуру Микеланджело у Изабеллы д'Эсте, так как много трудился для семейства Гонзага. Однако, я бы не стал делать слишком смелые выводы...

0

70

Micktrik написал(а):

Никто не связывает его с именем Микеланджело.

И что это доказывает? Только то, что они не "всё знают". :)
Верно, с Микеланджело не связывают, зато связывают с Праксителем.  :D
"Принадлежащая Альгарди статуя Морфея в вилле Боргезе часто принималась за произведение античного искусства".

Если главный аргумент в пользу младенца Джулио Романо - то, что он трудился для семейства Гонзага и мог видеть скульптуру Микеланджело, то у Аллесандро Альгарди есть тот же козырь.
Русская Википедия пишет, что в 1608 г. он поступил на службу к герцогу Мантуи Фердинандо Гонзага. Вероятно, здесь ошибка, и Альгарди прибыл в Мантую в 1618 году (в 20-летнем возрасте). Но, скульптура Микеланджело находилась в Мантуе до 1630 года, и Альгарди по-любому мог её видеть.

Micktrik написал(а):

Однако, я бы не стал делать слишком смелые выводы...

А что лучше, не иметь никакого образа (пусть даже вызывающего сомнения) утраченной скульптуры? Или иметь хоть что-то?

Отредактировано Leggy (2012-08-09 11:33:55)

0

71

Leggy написал(а):

Верно, с Микеланджело не связывают, зато связывают с Праксителем.

Хотелось бы посмотреть на спящего Амурчика Праксителя. У нас совсем нет оригиналов: ни Праксителя, ни Микеланджело...
С трудом нашел что-то античное:

http://www.metmuseum.org/toah/images/h2/h2_43.11.4.jpg

Statue of Eros sleeping, Hellenistic or Augustan, 3rd century b.c.–early 1st century a.d.
Greek or Roman
Bronze

Leggy написал(а):

А что лучше, не иметь никакого образа (пусть даже вызывающего сомнения) утраченной скульптуры? Или иметь хоть что-то?

Если гипотезу не могут подтвердить какими-то фактами, то она превращается в пустую фантазию :disappointed:

0

72

В медиатеке палаццо Медичи-Риккарди удалось найти более подробную информацию об амурчике Микеланджело.
Приведу небольшой отрывок на английском:

The first to describe the lost work by Michelangelo in detail was Ascanio Condivi in his biography of the artist (1553 see sources): "a God of love, aged around six to seven years, lying in the manner of a sleeping man". Antonio Pico della Mirandola described it as follows in a letter to Isabella d'Este written in Rome on 23 July 1496: "a cherub, that is a Cupid, who is sleeping resting upon one hand; it is complete and about three spans in length" . The subject is fairly widespread in antique statuary, as demonstrated by sculptural exemplars originating even from the Medici collections (Florence, Uffizi Gallery, inv. 1914 nos. 279 and 392). In 1488 Giuliano da Sangallo brought to Florence an antique Sleeping Cupid, donated to Lorenzo il Magnifico by Ferdinand of Aragon, King of Naples. This piece has recently been identified as the sculpture in black marble showing a Sleeping Eros with the attributes of Heracles conserved in the Uffizi (inv. 1914 no. 279), of late Roman age and datable in the third century AD (see reference images; see bibliography: Hirst 1994).

Читайте дальше.

Есть перечень работ, (предположительно) воспроизводящих мрамор Микеланджело.

Прилагается не очень хорошее изображение скульптуры из черного мрамора. Это ее привез Джулиано да Сангалло Лоренцо Великолепному в качестве подарка от Фердинанда Арагонского, короля неаполитанского?

http://s1.uploads.ru/i/WhmMx.jpg

0

73

Micktrik написал(а):

Если гипотезу не могут подтвердить какими-то фактами, то она превращается в пустую фантазию

Но прежде, чем гипотеза превратится в пустую фантазию, её следует либо доказать, либо опровергнуть (с помощью контраргументов). А пока этого не случилось, если верить Википедии, "недоказанная и неопровергнутая гипотеза называется открытой проблемой". :) Пишут, что Пуанкаре 100 лет ждал доказательства. Я тоже подожду. :)

Micktrik написал(а):

Есть перечень работ, (предположительно) воспроизводящих мрамор Микеланджело.

Пишут, этот малыш тоже воспроизводит амура Микеланджело. А он даже не спящий.  :disappointed:

Antonio Allegri detto il Correggio, Madonna and Child; location unknown (previously in London, Bridgewater collection)

http://s017.radikal.ru/i424/1208/7f/959625b90c64.jpg

Вечером будет время покопаться в книжках, может, ещё младенцев найду в детский сад им. Микеланджело. :)

Отредактировано Leggy (2012-08-11 10:16:10)

0

74

Micktrik написал(а):

С трудом нашел что-то античное

У меня хуже получилось. Поиск «спящих в древнем мире» выдал спящего в перерывах между свиданиями с Луной Эндимиона. Спит он в нужной позе: lying in the manner of a sleeping man…who is sleeping resting upon one hand.

Pastore_dormiente_(ara_romana)_-_Roma,_Crypta_Balbi

http://s017.radikal.ru/i426/1208/c0/0b4ccccc1022.jpg

Ещё раскопала копию с рисунка Микеланджело «Сон». Поза для сна неудобная, и рисунок для нашего расследования непригодный, но пусть будет.

http://s45.radikal.ru/i110/1208/ec/28788d85fd6f.jpg

Micktrik написал(а):

Прилагается не очень хорошее изображение скульптуры из черного мрамора. Это ее привез Джулиано да Сангалло Лоренцо Великолепному в качестве подарка от Фердинанда Арагонского, короля неаполитанского?

Благодаря этой скульптуре спящие мальчики Джулио Романо и Тинторетто обретают смысл. Поза у всех очень схожая. А моего протеже Альгарди подвела ножка, согнутая в колене.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Есть перечень работ, (предположительно) воспроизводящих мрамор Микеланджело.

Жаль, что нет картинок. Кроме сомнительного Корреджо и уже привёдённых картин, я смогла найти «Святое семейство» Аннибале Карраччи. Очень убедительный малыш.

http://s017.radikal.ru/i405/1208/9d/e4e0e658306c.jpg

Отредактировано Leggy (2012-08-11 23:42:56)

0

75

В той же медиатеке  я нашел спящего Купидона Бартоломео Пассеротти (XVI век, кабинет рисунков и гравюр Уффици):

http://s1.uploads.ru/i/n6C83.jpg

Leggy написал(а):

Поза у всех очень схожая. А моего протеже Альгарди подвела ножка, согнутая в колене.

Нет, бывают разные стадии сна, поэтому все амурчики нам подходят.

Жалко, что работу Праксителя пока не удалось отыскать...

Как бы там ни было, теперь мы знаем, как спят настоящие мужчины и купидоны ("in the manner of a sleeping man") :D

0

76

С картиной “Христос и Мария Магдалина” Федерико Бароччи мы уже встречались в галерее Уффици. Мюнхенский вариант, правда, является его основной работой, а флорентийский – всего лишь подготовительной, что свидетельствует о тщательном и кропотливом живописном подходе. Позы, жесты, красивые одежды (особенно у Марии), мягкий золотистый свет, ненавязчивые античные декорации (римские развалины?), затуманенный романтичный пейзаж – все радует глаз. Что касается сюжета “Noli me tangere”, мне показалось, что Иисус делает шаг навстречу Марии и тянется к ней, а женщина сидит в некотором замешательстве (поэтому возникает вопрос, кто говорит “не прикасайся ко мне”). Как бы там ни было, акцент явно делается на эмоциональном диалоге между Иисусом и Марией.

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/7265_11682-h.jpg

Federico Barocci
Christ and Mary Magdalen (Noli me tangere) (1590)
Canvas, 259 x 185 cm

Фамилия художника намекает на зарождающийся художественный стиль барокко. Пишут, что “Barocci”, возможно, происходит от итальянского barroccio (двухколесная тележка или двуколка), так что совпадение будем считать случайным.

Рубенс обратил внимание на творчество Федерико Бароччи, известно, что он делал копии с его картин.

В Пинакотеке Ватикана можно найти еще более эмоциональную женщину – Беату Микелину. Никого она вам не напоминает?

http://s1.uploads.ru/t/nogsi.jpg

0

77

Micktrik написал(а):

Что касается сюжета “Noli me tangere”, мне показалось, что Иисус делает шаг навстречу Марии и тянется к ней, а женщина сидит в некотором замешательстве (поэтому возникает вопрос, кто говорит “не прикасайся ко мне”).

В ПДД есть запреты, но есть их отмена. Иисус сказал: «Не прикасайся», - Мария Магдалина руку и отдёрнула. Рука зависла, но из этого положения она ещё может протянуть её навстречу, чтобы коснуться его протянутой руки. Ничего, что рука левая, у женщин с «право/лево» сложные отношения. :)
Мне этот сюжет не вполне понятен, почему он не захотел, чтобы она до него дотронулась? Не мыльный же пузырь.

Micktrik написал(а):

В Пинакотеке Ватикана можно найти еще более эмоциональную женщину – Беату Микелину. Никого она вам не напоминает?

Пишут, что должна напоминать святую Терезу, но мне не напоминает. Мне кажется, что Беата Микелина ближе к образам Эль Греко. Тереза – чувственная Даная, барочный экстаз, а Беата Микелина – религиозный готический бред.  :dontknow:

Отредактировано Leggy (2012-08-26 13:37:04)

0

78

Leggy написал(а):

Пишут, что должна напоминать святую Терезу, но мне не напоминает.

Есть внешнее сходство с Марией: на первой картине она смотрит на мужчину, на второй (по прошествии некоторого времени) - на Бога :idea:

0

79

Micktrik написал(а):

Есть внешнее сходство с Марией: на первой картине она смотрит на мужчину, на второй (по прошествии некоторого времени) - на Бога

Вознёсся? :)

0

80

«Ogni dipintore dipinge se» (Всякий художник изображает себя), - сказал Леонардо…и не оставил потомкам ни одного достоверного автопортрета. :)
По словам Вазари, Леонардо был красавчиком: «Воистину удивителен и божествен был Леонардо, сын Пьеро из Винчи», - но, почему-то себя совсем не рисовал.  :dontknow: Размышляя о причинах отсутствующих автопортретов, я  подумала, что фразу Леонардо  «всякий художник изображает себя» нужно понимать не буквально (художники постоянно рисуют свои автопортреты), но, что любая картина отражает индивидуальность автора? Тогда, зная стремление Леонардо к объёктивной передаче изображения, можно предположить, что в свои слова он вложил осуждение субъективности в живописи. Если Леонардо был против любого присутствия личности художника на полотне, что уж говорить об автопортретах? Возможно, здесь разгадка их отсутствия у Леонардо, а, может, он был абсолютно не тщеславен, а, может, из соображений секретности…?
Рассуждения о несуществующих автопортретах Леонардо – всего лишь прелюдия к автопортрету другого художника.

Альбрехт Дюрер «Автопортрет» 1500 г.

http://s1.uploads.ru/i/CeXFd.jpg

Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа — симметрия композиции, краски тёмных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения.

Причины, по которым художники рисуют свои автопортреты могут быть разными и они не вызывают у меня вопросов. Судя по Леонардо, наоборот, вопросы возникают, когда автопортретов нет. Но, глядя на Дюрера в образе Христа, я не могу понять причины такой маскировки. Если представить, что Дюрер рисовал своё отражение в зеркале (а как по-другому?), можно догадаться, что благословляет он зрителя левой рукой. Правой руки на картине вообще не видно, и это сокрытие указывает на то, что ею художник держит кисть.  :idea:
Руки выдают Дюрера, по ним мы понимаем, что перед нами автопортрет художника, но не Христа. Маскировка Дюреру не удалась. :)

Отредактировано Leggy (2012-08-27 23:34:52)

0

81

Leggy написал(а):

Причины, по которым художники рисуют свои автопортреты могут быть разными и они не вызывают у меня вопросов.

Огласите весь список, пожалуйста. ;)

А я пока выложу (уже показанный ранее) автопортрет Рембрандта (1629 года)

http://www.pinakothek.de/sites/default/files/imagecache/thumb_lightbox_light/gemaelde/original/4550_11724-h.jpg

Мне кажется, что пристрастие Рембрандта к саморисованию сродни научному эксперименту, тогда как у Дюрера - женскому самолюбованию.

0

82

Micktrik написал(а):

Огласите весь список, пожалуйста.

Тщеславие (варианты: самолюбование, самораскрутка), самоанализ (взгляд на себя со стороны), исповедь (поздний Рембрандт, поражает его безграничное доверие зрителю), «фотография» на память (в подарок), самообучение (Ван Гог рисовал себя из-за отсутствия денег на моделей). Все эти проявления не зависят от профессии, они свойственны и не художникам, просто художники способны выразить их при помощи красок и холста.
Я что-то упустила? 

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что пристрастие Рембрандта к саморисованию сродни научному эксперименту, тогда как у Дюрера - женскому самолюбованию.

И как эта версия объясняет маскировку Дюрера под Христа?  :question:

А мне кажется, речь здесь идёт не о женском самолюбовании, а о мужском самоутверждении. «Охристосенным» автопортретом Дюрер хотел рассказать не про свои отношения с самим собой (и не про свои отношения с Христом), а про свои отношения с живописью. Интонация не «я красив, как Бог», а «каким хочу, таким себя и  нарисую». То есть, Дюрер использовал авторитет Христа для утверждения  авторитета живописца.  :idea:

0

83

Micktrik написал(а):

тогда как у Дюрера - женскому самолюбованию

Leggy написал(а):

Дюрер использовал авторитет Христа для утверждения  авторитета живописца

Я ошибся, то было самолюбование художника :crazy:

0

84

Leggy написал(а):

мне кажется, речь здесь идёт не о женском самолюбовании, а о мужском самоутверждении. «Охристосенным» автопортретом Дюрер хотел рассказать не про свои отношения с самим собой (и не про свои отношения с Христом), а про свои отношения с живописью. Интонация не «я красив, как Бог», а «каким хочу, таким себя и  нарисую». То есть, Дюрер использовал авторитет Христа для утверждения  авторитета живописца.

По мне так это слишком сильное отождествление, на грани богохульства.  :dontknow:

Micktrik написал(а):

Мне кажется, что пристрастие Рембрандта к саморисованию сродни научному эксперименту

Мне кажется, что и в этом автопортрете, и в том, что я видела в Национальной галерее, Рембрандт очень искренен, открыт зрителю. Он выглядит удивительно доверчивым, почти простоватым.

0

85

Alina написал(а):

По мне так это слишком сильное отождествление, на грани богохульства.

Это твоя оценка, но она опять не объясняет цель, с которой Дюрер такое богохульство допустил. Если картина вызывает осуждение у современного нерелигиозного человека, какой шок она могла произвести в своё время? Поэтому и возник вопрос: с какой целью верующий человек мог изобразить себя в образе Христа? А, может, я преувеличиваю его веру?
В общем, пока у нас две версии (обе довольно богохульные  :hobo: ):

Leggy написал(а):

Дюрер использовал авторитет Христа для утверждения  авторитета живописца.

и

Micktrik написал(а):

то было самолюбование художника

Хотелось бы услышать версии Lucrezia и Alina.

0

86

Leggy написал(а):

возник вопрос: с какой целью верующий человек мог изобразить себя в образе Христа?...Хотелось бы услышать версии Lucrezia и Alina.

Я совершенно не представляю себе характер Дюрера и не могу выдвинуть обоснованную версию, но для меня любая попытка возвеличить себя или свою деятельность говорит о комплексах человека, неуверенности в себе и ощущении недостаточного признания. Но конкретно у Дюрера такой подход мог быть связан с его несогласием с поклонением изображениям персонажей Библии, протестом против этого:

Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дюрер,_Альбрехт
Так что у меня две версии :)).

0

87

Alina написал(а):

Я совершенно не представляю себе характер Дюрера и не могу выдвинуть обоснованную версию, но для меня любая попытка возвеличить себя или свою деятельность говорит о комплексах человека, неуверенности в себе и ощущении недостаточного признания.

Согласна. На лекциях нам рассказывали, что картину «Праздник венков из роз» Дюрер написал в итальянской манере, чтобы доказать своё художественное умение итальянцам, которые признавали в нём только «величайшего гравёра Севера».
Поэтому, причиной подражания Христу могло стать стремление доказать что-то самому себе, побороть свои комплексы.

Alina написал(а):

Но конкретно у Дюрера такой подход мог быть связан с его несогласием с поклонением изображениям персонажей Библии, протестом против этого:

Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений

Версия с иконоборчеством хорошо объясняет, что маскировку под Христа Дюрер не считал богохульством.

Нашла ещё одну версию http://www.artprojekt.ru/gallery/durer/Dur01.html
Здесь причиной маскировки считают протестантское учение «подражания Христу».

Мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника. Человек, отдавший свою жизнь служению прекрасному, должен быть прекрасен и сам. Поэтому Дюрер написал себя здесь в образе Христа. Современному зрителю это может показаться кощунством. Но немцы начала XVI века воспринимали все по-другому: для них Христос был идеалом человека, и поэтому каждый христианин обязан был стремиться уподобиться Христу.

Возникает вопрос, разве идея «подражания Христу» заключается во внешнем подражании?

0

88

Leggy написал(а):

На лекциях нам рассказывали, что картину «Праздник венков из роз» Дюрер написал в итальянской манере

Ой, какое месиво из действующих лиц и красок! Живописно, празднично и не проникновенно, ИМХО.

Мастер написал себя таким, каким хотел видеть, размышляя о великом призвании художника. Человек, отдавший свою жизнь служению прекрасному, должен быть прекрасен и сам

Мне кажется, это сродни борьбе с комплексами  :stupor: : раз я прекрасен, то прекрасно  и моё творчество. И как в такую трактовку вписывается Микеланджело?  %-)

Leggy написал(а):

разве идея «подражания Христу» заключается во внешнем подражании?

Вот именно! Но, видимо, даже это проще, чем стремиться  духовно приблизиться к Христу?

Отредактировано Alina (2012-09-14 11:17:41)

0

89

Leggy написал(а):

Хотелось бы услышать версии Lucrezia и Alina.

Дюрер  был первым  художником, который начал писать автопортреты.
Известно,что им написано порядка  50-ти автопортретов. На автопортретах
Дюрер изображает себя красивым, уверенным в себе, одетым в дорогие одежды.
Родившись в семье ремесленника, он “выбился в люди” благодаря своим гениальным способностям. Был признан  итальянскими художниками возрождения и заслужил благосклонность   курфюрста саксонского Фридриха и императора Максимилиана I.
Дюрер “знал себе цену”  и хотел, чтобы ее знали другие.  Он обладал многими достоинствами кроме  низкого происхождения. Дюрер отождествил  себя  с Богом, решив, что является таким же творцом.

Leggy написал(а):

А мне кажется, речь здесь идёт не о женском самолюбовании, а о мужском самоутверждении.

согласна

Alina написал(а):

для меня любая попытка возвеличить себя или свою деятельность говорит о комплексах человека, неуверенности в себе и ощущении недостаточного признания.

я тоже так считаю.

Leggy написал(а):

Если картина вызывает осуждение у современного нерелигиозного человека, какой шок она могла произвести в своё время?

Очень бы хотелось прочитать впечатления  современников художника,
но ничего не нашла. :dontknow:  Странно, что автопортрет остался цел.
Мой вывод: самолюбование, комплекс по поводу своего происхождения.

Отредактировано Lucrezia (2012-09-16 00:22:37)

0

90

Alina написал(а):

Leggy написал(а):
разве идея «подражания Христу» заключается во внешнем подражании?
Вот именно! Но, видимо, даже это проще, чем стремиться  духовно приблизиться к Христу?

Насколько я понимаю, смысл этой идеи в подражании Христу-мученику (несение креста). Если иметь в виду, что творческий процесс сопровождается муками творчества, всё сходится. :)

Lucrezia, спасибо за ролик про Дюрера, всё очень наглядно.

Lucrezia написал(а):

На автопортретах
Дюрер изображает себя красивым, уверенным в себе, одетым в дорогие одежды.

Не всегда, на некоторых он некрасив, на других (особенно юношеских) совсем неуверен, а кое-где некрасив, неуверен и вовсе без одежд.  o.O

Lucrezia написал(а):

Мой вывод: самолюбование, комплекс по поводу своего происхождения.

Хочется возразить, что самолюбование бывает от самодовольства, а наличие комплексов обычно говорит об обратном. Всё-таки на обсуждаемом автопортрете Дюрер не столько любуется собой, сколько работает на публику или, как говорят мои клиентки, "торгует вывеской".

Lucrezia написал(а):

Дюрер “знал себе цену”  и хотел, чтобы ее знали другие.

Вот-вот, поэтому и цену себе набивал, изображая себя Христом.
Интересно, какая мотивация была у его голых автопортретов?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Мюнхенская пинакотека