Лукреция, тебе какая фреска больше нравится?
конечно, вторая!!
позы, жесты, лица более выразительные, да и сюжеты интереснее
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве
Лукреция, тебе какая фреска больше нравится?
конечно, вторая!!
позы, жесты, лица более выразительные, да и сюжеты интереснее
конечно, вторая!!
Мне тоже, на первой пугливый Христос загнан в угол, Магдалина более "агрессивная" (подползает), и "золотая шерсть" (или это золотое руно?) мне не по вкусу.
А пишут, что эта фреска в Ассизи больше и написана была позже (не учениками ли?). Лицо Иисуса на первой фреске напоминает лицо садовника
на этом полотне наклон головы, корпуса, руки, лицо излучают любвовь к своему чаду
очень нежная композиция
да, свет любви не разглядеть невозможно
А я еще немного "noli me..." выложу.
Взгляд женщины (Лавинии Фонтана) на избитый сюжет мне показался свежим и реалистичным: кто обычно первый руки распускает?
У Федерико Бароччи (1590 г., Уффици) Мария Магдалина больше заботится о растрепавшейся прическе, ее руки заняты важным делом.
приложу пару флорентийских "не прикасайся ко мне" (руками не трогать!)
Если поедем смотреть ченаколо Андреа дель Сарто, то обратим внимание на "Noli me tangere" Франчабиджо (1520-25 г.)
а где-то в Барджелло есть совместная работа Джованни Франческо Рустичи и Джованни делла Роббиа (1520 г.)
Терракоту, покрытую глазурью, трогать руками нельзя, так как она запросто может осыпаться
Проведя легкую итальянскую разминку, перейдем к более эффектным изображениям, которые я не рассчитываю увидеть живьем.
Эротическая версия Тициана (1511-12 г., Национальная галерея Лондона):
Вспомнил наше метро: интересно, остановила бы надпись "Не прикасайся ко мне" (по-русски!) под скульптурной группой от "зачистки" металла до блеска?
Уверен на 100 %, что сияло бы божественным светом не только тело Христа, но и некоторые части тела Марии Магдалины (например, груди)
Завершу сюжет балетом, восточными единоборствами или разборкой на зоне.
Ганс Гольбейн Младший (1524, Хэмптон)
Рельеф неизвестного испанского мастера (1100-1150, музей Метрополитен)
У Федерико Бароччи (1590 г., Уффици) Мария Магдалина больше заботится о растрепавшейся прическе, ее руки заняты важным делом.
[img]http://www.virtualuffizi.com/uffizi/img/798.jpg[img]
Ты думаешь, что женщины только и делают, что думают о своем внешнем виде. Миктрик, ты же знаешь, что умным женщинам некогда заниматься такими пустяками - они светятся умом Примеры приводить не надо? Это шутка.
Думаю, что Мария не поверила своим глазам. С возгласом "Надо же, это ты ?" она схватилась за голову, ну, может, по привычке поправила прическу
Отредактировано Lucrezia (2012-01-07 21:30:36)
Мне понравилась картина А Иванова
Жесты понятны и однозначны. Лицо Марии одновременно выражает радость от встречи и горечь утраты. Тело и одежда Христа светятся божественным светом.
Рельеф неизвестного испанского мастера (1100-1150, музей Метрополитен)
Кажется , что Христос говорит Магдалене: "Не прикасайся ко мне, а то выколю тебе глаза ". Жуткая сцена
Думаю, что Мария не поверила своим глазам. С возгласом "Надо же, это ты ?" она схватилась за голову, ну, может, по привычке поправила прическу
Или после "Noli me tangere" она не верит своим ушам и кокетливо поправляет прическу. На всякий случай
Мне понравилась картина А Иванова
Слишком картинно, банально, но красиво.
Кажется , что Христос говорит Магдалене: "Не прикасайся ко мне, а то выколю тебе глаза ". Жуткая сцена
Мне кажется, что такие интеллигентные слова он не знает и выражается более просто и односложно
Добрый вечер,
Прислали мне друзья картинку, если точнее её кусочек, но ни имени автора, ни названия не сообщили. Гугл в помощь, и тут ваш сайт и тема про жесты странные... Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями.
какая-то проблема с прикреплением картинок, в пост вставляется только одно изображение, пришлось сделать несколько постов
Отредактировано Leggy (2012-01-26 20:58:45)
И лёгкая загадка в виде пары фрагментов. Жесты схожие, а смысл?
Я бы сказал так: если разделить один кусок теста на два, то они продолжают стремиться друг к другу, будь то мужчина и женщина, творец и его творение и т.д.
«Иоанн Креститель в пустыне»: «Вот сижу я тут один-одинёшенек»
А здесь больше поза, а не жест
А в качестве благодарности за гостеприимство - картинки с жестами из моей коллекции и простая загадка, чтобы развлечь вас.
Христос: «Все в ад!»
Движение вращательное: кого-то в ад - кого-то в рай. А в чем загадка?
Прислали мне друзья картинку, если точнее её кусочек, но ни имени автора, ни названия не сообщили. Гугл в помощь, и тут ваш сайт и тема про жесты странные... Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями.
А у вас есть какие-то соображения?
«Иоанн Креститель в пустыне»: «Вот сижу я тут один-одинёшенек»
Cидит Иоанн Креститель в задумчивой позе, размышляет: " Куда я попал? Где моя пустыня ? "
И лёгкая загадка в виде пары фрагментов. Жесты схожие, а смысл?
Бог и Микеланджелло вдохнули жизнь в тело Адама, вселили в него душу.
Легкий флирт, веселое , беззаботное времяпрепровождение героев Фрагонара – галантный век, какой уж тут смысл
Может, знаете ответ, помогите не опозориться перед друзьями
Идентифицировать сложно, слишком маленький фрагмент
Думаю, что написал эти руки кто-то из голландцев
У меня тоже есть небольшая загадка:
что за жесты, их смысл ?
Отредактировано Lucrezia (2012-01-26 23:52:19)
Идентифицировать сложно, слишком маленький фрагмент
Думаю, что написал эти руки кто-то из голландцев
Или итальянцев. Теологический спор.
А здесь больше поза, а не жест
Но у вас нет темы «Странные позы».
Движение вращательное: кого-то в ад - кого-то в рай. А в чем загадка?
У Микеланджело трудно найти загадку, у него всё ясно, всё вписывается в простую схему Чистилища, Рая и Ада.
А у вас есть какие-то соображения?
Признаюсь, с помощью подсказки Micktrik (Теологический спор) мне удалось определить жесты и установить авторство. Но дам вам возможность сравнять счёт. Пока он 1:0 в мою пользу (жесты Боттичелли разгаданы).
Даю подсказки.
Теологический спор.
Верно, такой же жест у Екатерины Александрийской, спорящей с философами, на картине Пинтуриккио. Кстати, эта картина вписывается в тему «Герои «ихнего» времени», образ Екатерины списан с персонажа с аватара Lucrezia.
И вторая подсказка: есть мнение, что кудри Лукреции Борджиа навеяны Бартоломео Венето образами с картин Леонардо. А я думаю, что художник поддался влиянию идей и кудрей другого художника.
Или итальянцев
Нет, не итальянец и не голландец, но путь из Италии в Голландию можно проложить через родину загаданного художника.
Отредактировано Leggy (2012-01-27 12:26:22)
Cидит Иоанн Креститель в задумчивой позе, размышляет: " Куда я попал? Где моя пустыня ? "
Верно подмечено, пустыни нет. Овражек, речка, лесок, а за ним - а родная деревня. Иоанн заблудился в трёх соснах.
У меня тоже есть небольшая загадка:
что за жесты, их смысл ?
Спасибо за интересную загадку и 20 минут приятного времени, проведённого за отгадыванием! У Вашей загадки есть конкретная отгадка, поэтому не буду ничего добавлять, отвечу словами Уолтера Пейтера «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии»:
«…на одной картине он (Иисус) водит рукою матери, чтобы записать в книгу слова, посвящённые ей, «Ave», «Magnifical» и «Gaude Maria», а юные ангелы, радуясь тому, что на мгновение вывели её из уныния, услужливо держат наготове книгу и чернильницу; но перо едва не падает из её рук, и великие, но холодные слова не имеют для неё смысла…»
Жест на первой картине (из сцены Благовещения) не вполне понятен. Что это, «да» или «нет», сближение или торможение, или какой-то иной смысл?
А вот позы Биттичелли повторять не стоит. Вот эту, по-моему, воспроизвести невозможно, что-то у них там с ногами.
Легкий флирт, веселое , беззаботное времяпрепровождение героев Фрагонара – галантный век, какой уж тут смысл
В качестве отгадки меня вполне устраивает версия Micktrik.
А вот Фрагонара Вы зря обидели. Флирт, веселье… - это как посмотреть. Если интеллектом, можно заметить, что картина «Качели» имеет четырёхугольную форму с обозначенными диагоналями.
Разумом – сцену флирта. А, если на время отключить разум (интеллект отключать не нужно ), и включить воображение, можно услышать музыку или диалог. Картины Фрагонара звучат. Конечно, не совсем в тему, но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».
Нет, не итальянец и не голландец, но путь из Италии в Голландию можно проложить через родину загаданного художника.
Ну, тогда все очень просто: сейчас "Шерлока Холмса" посмотрим и сразу отгадаем
Простите за задержку, пришлось немного поиграть на скрипке.
Расследование
- Ватсон, что вы думаете об этой картине, вы ее видели раньше?
- Холмс, я провел много времени в галереях Лондона и могу с уверенностью сказать, что этой картины там нет.
- Спасибо, вы значительно сузили поиск. Не могли бы вы высказать свои соображения? Профессор Мориарти отрицает свою причастность к этому делу, а его итальянские информаторы указывают на благородную кучерявость объекта.
- А лица нам не покажут?
- Увы, в нашем распоряжении только четыре руки, двадцать пальцев, кусочек книги и прядь седых волос. Если присмотреться, то можно увидеть и фрагмент странного одеяния, возможно, с широкими рукавами или в виде плаща.
- Я бы предположил, что это Джек Потрошитель, но подобное загибание пальцев не свойственно нашей британской культуре. Это могут быть русские?
- Нет, Ватсон, у них грязные ногти и, я слышал, что они носят звериные шкуры, и руки на нашей картине не красны от мороза.
- Я тоже заметил, что это руки бездельников, не знающих физического труда: две кисти молодые и две старые. Жесты напоминают итальянские, но есть в них и что-то варварское одновременно. Раскрытая книга похожа на толстый альбом по искусству, что выдает принадлежность персонажа к миру художников. Прошлым летом я отдыхал в Мадриде и ходил в Музей королевы Софии… Теперь я вспомнил всю картину по вашему фрагменту! Две руки принадлежат маленьким человечкам под саранчой! Как я не догадался сразу!
- Ватсон, у вас гениальная фантазия, которая вполне способна заменить дедуктивный метод! Вы были в миллиметре от разгадки! Пожалуйста, возьмите мою лупу, давайте посмотрим на пальчики и сличим с моим архивом.
- М-м-м, говорите, кучерявые пальчики… Это может быть только он!
пришлось немного поиграть на скрипке
Некоторые предпочитают рубить дрова
- М-м-м, говорите, кучерявые пальчики… Это может быть только он!
М-м-м, как написано, просто пальчики оближешь! Спасибо за расследование, рассмешили!
...очень часто для усиления трагизма в религиозных сюжетах художники изображали женщин со вскинутыми вверх руками...
Но и мужчин художники “заставляли” быть эмоциональными, им тоже приходилось поднимать руки вверх, обращаясь к богу.
Верно, но не только в религиозных сюжетах мужчины вскидывали руки вверх.
Забрасываю новую картинку с непонятным жестом.
Антуан Ватто «Равнодушный».
Разве этого взлетающего перламутрового господина можно обвинить в равнодушии?
А вот Фрагонара Вы зря обидели
Еще раз хочу вернуться к "Качелям".
Молодая кокетливая прелестница игриво откидывается на качелях, соблазнительно улыбаясь. Можно представить смех, вскрикивание, замирание от раскачивания
Поймать туфельку, увидеть/показать женскую ножку – разве это не игра? По-моему "Качели" являются ярким примером французского рококо.
Другого смысла я не вижу.
но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».
К сожалению, трудно рассмотреть лицо девушки. Молодая, красивая девушка, одетая в шелковое платье слушает чтицу. Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно, она ждет кого-то.
Разве этого взлетающего перламутрового господина можно обвинить в равнодушии?
Расфуфыренный кавалер похож на осыпающуюся новогоднюю елку, поза его торжественна. Кажется, что он собирается выполнить очередное па танца. Его беспечность и легкомыслие только кажущиеся, чувствуется тревога на его лице, он устал от праздной жизни. Еще секунда - и его руки обвиснут безжизненными плетями. Природа на полотне написана серыми невзрачными красками, художник не создал атмосферу праздника.
Leggy, а каково Ваше мнение ?
Моя любимая картина Ватто "Жиль". Никаких жестов, но сколько трагизма в этих опущенных руках.
Отредактировано Lucrezia (2012-01-29 01:18:03)
Миктрик,
расследование провел отлично!
«…на одной картине он (Иисус) водит рукою матери, чтобы записать в книгу слова, посвящённые ей, «Ave», «Magnifical» и «Gaude Maria», а юные ангелы, радуясь тому, что на мгновение вывели её из уныния, услужливо держат наготове книгу и чернильницу; но перо едва не падает из её рук, и великие, но холодные слова не имеют для неё смысла…»
очень точная цитата, лучше объяснить нельзя !
Жест на первой картине (из сцены Благовещения) не вполне понятен. Что это, «да» или «нет», сближение или торможение, или какой-то иной смысл?
Жест Марии воспринимаю как кокетство (хотя по рангу ей не положено), а архангела Михаила - "внимание".
Отредактировано Lucrezia (2012-01-29 01:09:07)
К сожалению, трудно рассмотреть лицо девушки. Молодая, красивая девушка, одетая в шелковое платье слушает чтицу. Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно, она ждет кого-то.
Лукреция, а вдруг под чепчиком чтицы скрывается мужик в парике? В тот далекий галантный век все они были похожи друг на друга: мужская и женская одежда превратилась в платье. Тогда сценка может означать следующее: богатая дама, муж которой занимается издательским бизнесом, залезла на убогий чердак к бедному начинающему писателю. Вопрос: что же ей все-таки нужно? Чисто литературный интерес? Кто там волк в овечьей шкуре?
Картины Фрагонара звучат. Конечно, не совсем в тему, но попробуйте озвучить картину Фрагонара «Чтение».
Затрудняюсь это сделать, возможно, должен звучать приглушенный романтический рэп. Отсутствие цвета делает озвучку очень сложной, сначала надо раскрасить образы
А вот "Качели" могу озвучить легко!
Поймать туфельку, увидеть/показать женскую ножку – разве это не игра? По-моему "Качели" являются ярким примером французского рококо.
Другого смысла я не вижу.
Туфельку кавалер не поймает, потому что дама то ли по неловкости, то ли намеренно забросила её не в ту сторону. Если проследить траекторию полёта, туфля приземлится где-то слева, в районе деревьев. В общем, долго искать будут.
Взор ее как-будто направлен в книгу, но мне кажется , что чтение не занимает ее.Что делает хорошо одетая девушка в этой обветшалой комнате ? Возможно, она ждет кого-то.
Она ждёт или её ждут.
Верно, у меня те же сомнения возникли относительно девушки. Как-то она здесь некстати.
Тогда сценка может означать следующее: богатая дама, муж которой занимается издательским бизнесом, залезла на убогий чердак к бедному начинающему писателю.
Насчёт богатства дамы я несколько сомневаюсь. Да, одета хорошо, но бывает и лучше. А на чердак она попала случайно, проходила мимо, дверь была открыта, то ли её ждали, то ли помещение проветривали, сквозняком и затянуло. Конечно, когда ждут, но не приглашают, остаётся право спросить, зачем пришла.
Вопрос: что же ей все-таки нужно? Чисто литературный интерес?
По-моему, удовлетворить литературные интересы, имея мужа-издателя, нет проблем. К тому же, дама, обладающая теми достоинствами, что мы видим на офорте Фрагонара, может пользоваться успехом в литературной среде, и, возможно, совсем недавно ей пришлось «поставить на место» одного не в меру прыткого литератора. Так что версия «литературный интерес» не проходит.
Кто там волк в овечьей шкуре?
Это проблема не дамы, а читателя, пока он "шкуру" не снимет, не поймёт.
Моя версия: девушки в комнате нет (поэтому и взгляд у неё не сфокусированный).
А перед нами не девушка, а видение.
Полагаю, читатель-мужчина и, как это обычно бывает, когда читают, он ушёл в себя, отвернулся от действительности и от нас (мы видим его спину). А его мечта (образ, видение), наоборот, расцвела перед нашими глазами цветком кринолина.
Рококо, говорите? Чистой воды сюрреализм.
Отредактировано Leggy (2012-01-29 17:35:04)
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Естественные и странные жесты в искусстве