"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Загадка - отгадка, вопрос - ответ...


Загадка - отгадка, вопрос - ответ...

Сообщений 31 страница 60 из 70

31

обманул!
Кааак можно?! ))) я действительно видел живьем картину "Девушка с жемчужной сережкой". Только не Вермеера, а Питера Веббера. Мне кажется, эту картину со Скарлетт Йоханссон видели все  :crazy:   :D

0

32

А не желаете протестироваться на знание жизни и "творчества" семейства Борджа?
Если да, то вам сюда

0

33

Micktrik написал(а):

знание жизни и "творчества" семейства Борджа

А вы протестировались? Какой результат?

0

34

Alina написал(а):

А вы протестировались? Какой результат?

Плохой: 7 из 11 :)

0

35

Micktrik написал(а):

Плохой: 7 из 11

Какой же это плохой?  :O  Отличный!  :cool:  (Я даже не пробовала - мои знания по данному предмету никакие.)

0

36

Alina написал(а):

мои знания по данному предмету никакие

ну, 1 балл за Лукрецию тебе гарантирован :)

0

37

Alina написал(а):

(Я даже не пробовала - мои знания по данному предмету никакие.)

У всех такие-никакие :)

Alina написал(а):

Отличный!

Не глядя?)))
Тогда прояви себя в другом топике :idea:
Ветхий Завет

0

38

Micktrik написал(а):

Тогда прояви себя в другом топике

Ужас-ужас! Лучше бы не пробовала! :tired:

0

39

Alina написал(а):

Ужас-ужас! Лучше бы не пробовала!

Тогда попробуй пройти простой тест (для реабилитации) :)
Эпоха Возрождения

0

40

Micktrik написал(а):

Тогда попробуй пройти простой тест (для реабилитации)

Все, больше не буду никакие тесты проходить, а то от самоуважения вообще ничего не останется!  :tired:

0

41

Какому художнику Возрождения можно было бы приписать данную картину?

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/1918-petrograd-petrov-vodkin+.jpg

Не прошу угадать художника, написавшего картину, так как в наше время и нашим участникам это было бы слишком просто.
Наверное, мне было бы правильней поместить вопрос в другую тему - загляните сюда:
Мадонна с младенцем у разных художников

0

42

Micktrik написал(а):

Какому художнику Возрождения можно было бы приписать данную картину?

Тему с Мадоннами не пересматривала, а первое, что пришло в голову - Пьеро делла Франческа. Не угадала? )

0

43

Перенес сюда: Мадонна с младенцем у разных художников

0

44

В Китае представили публике работу "Тысячи птиц поклоняются Фениксу", над которой четыре года трудились более сотни резчиков по дереву. Монумент высотой свыше 4 метров, шириной более 6 - и полтора метра в поперечнике - поражает прежде всего - тонкостью работы. Скульптура выполнена из цельного куска бирманского палисандра - это одно из самых дорогих и самых твердых в мире деревьев.

http://s8.uploads.ru/Yoex2.jpg

Ой, и где этот феникс? Работа оператора или резчиков виновата в том, что я ничего не могу разглядеть и понять?

https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/186/984/7.jpg

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/324206/
Пардон за плохие картинки, показанные Культурой.

Почему же птицы поклоняются фениксу - кто-нибудь знает эту зимнюю историю? :question:

0

45

Micktrik написал(а):

Почему же птицы поклоняются фениксу - кто-нибудь знает эту зимнюю историю? :question:

Удалось найти китайскую песню "Сотни птиц поклоняются Фениксу", а история пока не нашлась.

Micktrik написал(а):

Ой, и где этот феникс?

В центре верхней картинки какую-то курицу можно разглядеть. :)

0

46

Leggy написал(а):

Удалось найти китайскую песню "Сотни птиц поклоняются Фениксу", а история пока не нашлась.

У меня есть история - тоже про сотню, а не тысячу птиц.
Песню в студию, пожалуйста! :whistle:

0

47

Micktrik написал(а):

Песню в студию, пожалуйста! :whistle:

В районе 3-ей минуты кудахтанье, переходящее в кряканье. :)

0

48

Leggy написал(а):

В районе 3-ей минуты кудахтанье, переходящее в кряканье

Не, теперь я вспомнил, почему в юности не любил духовые инструменты, а предпочитал электрогитары :nope:
Лучше послушать китайского паренька, играющего на фортепьяно - без кудахтанья, а с легким порханием и чириканьем :whistle:

0

49

Micktrik написал(а):

У меня есть история - тоже про сотню, а не тысячу птиц.

Рассказываю тут
Крещенские морозы, китайский Новый год, поклонение птице фениксу

0

50

Micktrik написал(а):

китайского паренька

Мальчику, кстати, всего 12 лет!  o.O  Мне оба понравились, но первый более китайский и харизматичный. Второй, что на фортепиано, такой шинуазри наоборот. :)

0

51

Сегодня родился миланский герцог Галеаццо Мария Сфорца (24 января 1444 года)

Мне попался короткий отрывок про него на Дилетанте:

Итальянский герцог, одновременно известный своей кровожадностью, стремлением к тирании и любовью к искусству, покровителем которого он являлся, родился в этот день в 1444 году. Его звали Галеаццо Мария Сфорца. Ему была присуща природная тяга к роскоши, и это было вполне своевременно: в те годы итальянский Ренессанс вступал в период расцвета. Своей резиденцией Галеаццо Мария Сфорца сделал замок Порта Джовио, для его украшения он нанимал самых искусных живописцев. Для нарядов себе и придворным он заказывал полотна из золотых и серебряных нитей, из самых дорогих сортов бархата и шелка. Десятки лошадей и колесниц, дамы в изысканных нарядах, — всё это, несмотря на свою колоссальную стоимость, делало Галеаццо любимцем среди жителей герцогства. И, конечно, свидетельствовало о богатстве и благополучии региона.

Была у него и другая черта: безумная жестокость. Однажды он под страхом смерти приказал художнику расписать комнату за одну ночь. Художник, правда, с заданием справился. В другой раз он лупил своего цирюльника плетью по рукам, после чего приказал себя брить. А один крестьянин, который незаконно поймал зайца и попался на глаза Галеаццо, был вынужден съесть добычу в сыром виде, с шерстью и потрохами, и умереть.

(https://diletant.media/well_a_day/45059583/)

Я выделил для вас пару интересных предложений. Что это был за художник и что он расписал? :question:

0

52

Это было в вечерний час, когда все колокола в Риме звонят к Ave Maria:

… squilla di lontano,

Che paia il giorno pianger che si muoro.

«И звук колокола в отдалении словно скорбит об умирающем дне»{172}. Вечерняя молитва там служит часами. В Италии говорят: «Я увижу вас за час до или через час после Ave Maria», и время дня и ночи определяется, таким образом, религией. Освальд наслаждался прекрасным зрелищем заходящего солнца, которое медленно опускалось среди руин, словно и оно, подобно созданиям рук человеческих, клонилось к упадку.

Жермена Сталь. Коринна, или Италия
http://www.e-reading.club/chapter.php/1031323/50/Stal_-_Korinna,_ili_Italiya.html

Не читали роман?

Возможно, я уже где-то спрашивал, но лучше повториться, чем умолчать вопрос:
В какое время читали вечернюю молитву Ave Maria. Когда происходил переход на зимнее и летнее время?

0

53

Micktrik написал(а):

В какое время читали вечернюю молитву Ave Maria. Когда происходил переход на зимнее и летнее время?

Римляне продолжали отсчитывать часы по определенной «религиозной схеме», называемой «L’Avemmarìa» (по названия молитвы «Аве Мария»). Отсчет часов в данном случае начинался от времени чтения вечерней молитвы. Например, «21 час» по такой схеме наступал по истечению двадцати одного часа от последней прочтенной молитвы «Аве Мария». Такое исчисление времени тоже на являлось четким – в зимнее время вечернюю молитву читали на час раньше, чем в летнее, поэтому тот же 21-ый час отличался от официально принятого времени.

Запутались? Но и это еще не все особенности римского времени. Когда на колокольнях церквей начали появляться часы, то на них было отмечено всего 6 часов, а не 12 как принято сейчас. Церковные циферблаты показывали каноническое время, т.е. часы, в которые нужно совершать молитвы. В то же время колокола били до 12 раз, а количество часов в сутках – 24! Сложно себе представить в работе всю эту систему: 21-ый час Авеммария (что в современном измерении времени соответствует 16 часам) показывался на каноническом циферблате цифрой 3, а колокола били 9 раз.

Источник: http://39rim.ru/polden-v-rime-interesnyie-faktyi-o-vremeni-rimlyanah-chasah-i-pushke.html © Анна Капитолина 39RIM.RU

Запутались? Я тоже. Но применив первые два арифметических действия, нашел время  молитвы  семь вечера.
На второй вопрос ответить не могу

0

54

marc написал(а):

Но применив первые два арифметических действия, нашел время  молитвы  семь вечера

Я тоже набредал на эту ссылку, но не все ясно.

marc написал(а):

Когда на колокольнях церквей начали появляться часы, то на них было отмечено всего 6 часов, а не 12 как принято сейчас

Такие варианты я нигде не видел собственными глазами. С трудом нашел в Интернете (в Википедии):

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/70/Loreto_-_Orologio_Italico.jpg/400px-Loreto_-_Orologio_Italico.jpg

Italiano: Orologio con ore italiche - Santuario della Santa Casa di Loreto
https://it.wikipedia.org/wiki/Ora_italica

Поковыряюсь еще.

Вот всем знакомые часы из Флорентийского собора.
https://operaduomo.firenze.it/media/W1siZiIsIjIwMTMvMDkvMjcvMTZfMDZfNDdfNjdfMjAxMzA1MDhfMTUyNzAxLmpwZyJdLFsicCIsInRodW1iIiwiNzUweCJdXQ/20130508_152701.jpg
Казалось бы, все нормально, хотя цифры римские и стрелки крутятся в другую сторону. Главный кунштюк в том, что они показывали итальянское время: XXIIII - это время заката!

Поэтому даже не знаю, когда стали отталкиваться от 7 часов вечера в отсчете времени. Возможно, сначала не было жесткой привязки, а ориентировались на закат?

Пример про Гоголя.

В Риме у нас образовался свой особый кружок, совершенно отдельный от прочих русских художников. К этому кружку принадлежали:Иванов, Моллер и я; центром же и душой всего был Гоголь, которого мы все уважали и любили. Иванов же к Гоголю относился не только с еще большим почтением, чем мы все, но даже (особенно в 30-х и в начале40-х годов) с каким-то подобострастием. Мы все собирались всякий вечер на квартире у Гоголя, по итальянскому выражению «alle ventitre» (в 23-м часу, т.е. около 7.30 часов вечера), обыкновенно пили русский хороший чай и оставались тут часов до 9 или 9.30 – не дольше, потому что для своей работы мы все вставали рано, значит и ложились не поздно.

(Иордан Ф.И. Записки ректора и профессора Академии художеств Федора Ивановича Иордана)

0

55

В общем, думаю, мы разобрались, почему итальянцы традиционно не отличаются пунктуальностью. Они привыкли жить по примерному времени. Самое главное для некоторых - не пропустить службу :yep:

Приведу еще пару примеров из "Обрученных" Алессандро Мандзони.
Главный герой Ренцо убегает из Милана в сторону реки Адда.

Поэтому всё казалось ему подозрительным. Хотя в тот момент, когда Ренцо уходил из Горгонзолы, как раз пробило двадцать четыре часа[109] и сгущавшиеся сумерки с каждой минутой всё уменьшали опасность, он тем не менее неохотно пошёл по большой дороге, намереваясь свернуть на первый же просёлок, который сможет вывести его туда, куда нужно. Вначале ему встречались отдельные путники. Но так как воображение юноши было полно чудовищных страхов, у него не хватало духу обратиться к кому-либо и расспросить о дороге.

примечание 109 - около шести вечера

Верить? Возможно, раньше.
https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/8/imgsrc.ru_63156128HvW.jpg

Он томился в ожидании рассвета и с нетерпением измерял медленный бег времени. Я говорю «измерял», потому что через каждые полчаса он слышал среди мёртвой тишины гулкие удары каких-то часов, — вероятно, это били часы в Треццо. В первый раз, когда эти звуки совершенно неожиданно поразили слух Ренцо и он никак не мог понять, откуда они доносятся, бой часов произвёл на него таинственное и торжественное впечатление, словно то было предостережение, сделанное каким-то невидимкой, голосом совсем незнакомым. Когда, наконец, пробило одиннадцать[110] — час, в который Ренцо собирался встать, он поднялся, почти окоченевший, преклонил колени, с большим жаром, чем обычно, прочитал утреннюю молитву, потом встал, потянулся, расправил поясницу и плечи, как бы для того, чтобы собрать воедино свои члены, которые у него работали словно все врозь, подышал на одну руку, потом на другую, потёр их, открыл дверку шалаша, но прежде оглянулся во все стороны посмотреть, нет ли кого-нибудь. Не увидев никого, он отыскал глазами вчерашнюю тропинку, сразу узнал её и пошёл по ней.

примечание 110 - около пяти часов утра
Треццо находится на реке Адда (на схеме не видно - чуть выше Ваприо).
Автор примечаний исходит из того, что закат был в шесть вечера.
Далее переведу фрагмент пояснения из Википедии.

0

56

Алессандро Мандзони написал(а):

Хотя в тот момент, когда Ренцо уходил из Горгонзолы, как раз пробило двадцать четыре часа[109] и сгущавшиеся сумерки с каждой минутой всё уменьшали опасность, он тем не менее неохотно пошёл по большой дороге
примечание 109 - около шести вечера

очевидно дело было зимой, когда уже в шесть часов быстро сгущаются сумерки, а "в зимнее время вечернюю молитву читали на час раньше, чем в летнее". таким образом подтверждается вычисленное по 39RIM.RU время молитвы семь часов в летнее время

0

57

marc написал(а):

время молитвы семь часов в летнее время

Оно сильно "гуляет".

Итальянское время, известное также как богемское, это метод деления дня на 24 часа, равной продолжительности, когда отсчет начинается с момента заката солнца. Он был популярен, начиная с XIV века, и использовался до второй половины XIX века преимущественно в Италии, а также в Богемии, Силезии и Польше.

Такой подход позволял легко рассчитать количество часов, оставшихся до заката, для чего вычитали из числа 24 текущее время. Главным недостатком было то, что закат происходил не в одно и то же время в разные времена года. Например, зимой полдень наступал примерно в 19 часов, а летом – в 16 часов.

Проверим по нашему времени:
Зимой закат в 17 часов + 19 часов = 12 часов дня (полдень)
Летом закат в 20 часов +16 часов = 12 часов дня (полдень)

Продолжительность часа также немного отличалась, так как время от заката до следующего заката зависит от времени года.
Во второй половине XVIII века итальянская система отсчета времени стала постепенно вытесняться французской (заальпийской), используемой и поныне, где полдень – это время нахождения солнца в наивысшей точке. Новый метод было удобнее использовать c появлением механических часов, тогда как итальянский требовал постоянной корректировки работы, что усложняло их обслуживание. Переход на новую систему ускорился после прихода Наполеона на Аппенинский полуостров.

Среди механических часов, показывающих итальянское время, можно упомянуть часы Флорентийского собора, часовую башню Сан-Марко, Пражские куранты.

Рассчитать истинное время в отрывке Мандзони можно, так как известно, когда был бунт Сан-Мартино (13 ноября). В этот день солнце в Милане заходит в 16:55 (часовой пояс UTC+1) или в 16:32 местного времени. Получается, что 11 ударов колокола соответствуют примерно половине четвертого утра.

Информация отсюда:
https://it.wikipedia.org/wiki/Ora_italica

Он томился в ожидании рассвета и с нетерпением измерял медленный бег времени. Я говорю «измерял», потому что через каждые полчаса он слышал среди мёртвой тишины гулкие удары каких-то часов, — вероятно, это били часы в Треццо. В первый раз, когда эти звуки совершенно неожиданно поразили слух Ренцо и он никак не мог понять, откуда они доносятся, бой часов произвёл на него таинственное и торжественное впечатление, словно то было предостережение, сделанное каким-то невидимкой, голосом совсем незнакомым. Когда, наконец, пробило одиннадцать[110] — час, в который Ренцо собирался встать, он поднялся, почти окоченевший, преклонил колени, с большим жаром, чем обычно, прочитал утреннюю молитву, потом встал, потянулся, расправил поясницу и плечи, как бы для того, чтобы собрать воедино свои члены, которые у него работали словно все врозь, подышал на одну руку, потом на другую, потёр их, открыл дверку шалаша, но прежде оглянулся во все стороны посмотреть, нет ли кого-нибудь. Не увидев никого, он отыскал глазами вчерашнюю тропинку, сразу узнал её и пошёл по ней.

В Италии очень часто встречаются солнечные часы, где также используется “родной” метод. Тема объемная, я затронул только основы.
И еще: почему католическая церковь ухватилась за данную систему времени - чем она такая библейская? :question:

0

58

А теперь скажите мне, сколько времени на часах? :question:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/7031_-_Venezia_-_P.zza_S._Marco_-_Torre_dell%27orologio_-1499-_-_Foto_Giovanni_Dall%27Orto%2C_6-Aug-2007.jpg/800px-7031_-_Venezia_-_P.zza_S._Marco_-_Torre_dell%27orologio_-1499-_-_Foto_Giovanni_Dall%27Orto%2C_6-Aug-2007.jpg
Фотография из Википедии (лень искать свою)

Интересно, как вы ответите :crazy:

И музыкальная пауза - надо немного отдохнуть :whistle:  :yep:

0

59

Micktrik написал(а):

А теперь скажите мне, сколько времени на часах? :question:
Интересно, как вы ответите :crazy:

Вверху же написано 12 ч. 15 мин. :)

0

60

Leggy написал(а):

Вверху же написано 12 ч. 15 мин

Ага, как говорил Крылов, ларчик просто открывался. И, судя по разным фотографиям, где присутствует народ, время современное итальянское, а не доисторическое. Вычислять время до заката и время заката не надо. Если только очень хочется! :D

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Загадка - отгадка, вопрос - ответ...