Не в тему (можете перенести куда надо), но в ответ на
Micktrik написал(а):Для творчества необходимо свободное время плюс соответствующее эмоциональное состояние ИМХО. Ну, надо быть еще более-менее творческой личностью. Я что-то забыл?
Особое состояние - находиться за городом. среди кучи умных книг, утром, колдуя с гейзерной кофеваркой, выглянуть в окно и сказать привет восходящему солнцу. Взять ароматную чашечку и, вспоминая лучшие кофейные места Рима и Неаполя, пойти к компьютеру.
Отрывки из книги Диана Акерман “Всеобщая история чувств”
Дама-командор Эдит Луиза Ситуэлл начинала каждый день с того, что лежала некоторое время в гробу, и лишь после этого садилась писать.
Поэт Шиллер складывал в ящик стола гниющие яблоки и вдыхал их едкий запах, если затруднялся найти нужное слово. Потом он задвигал ящик, но запах оставался у него в памяти.
Исследователи из Йельского университета установили, что пряный аромат яблок оказывает сильный бодрящий эффект и может даже предотвращать панические атаки.
Эми Лоуэлл, как и Жорж Санд, за письменным столом курила сигары и в 1915 году закупила 10 тысяч любимых ею манильских второсортных сигар, чтобы наверняка обеспечить питанием свои творческие печи.
И доктор Сэмюэль Джонсон, и поэт У. Х. Оден более чем неумеренно пили чай – сообщалось, что Джонсон частенько выпивал за один присест двадцать пять чашек.
Виктору Гюго, Бенджамину Франклину и многим другим лучше всего работалось, если они раздевались донага. Д. Х. Лоуренс однажды признался, что любил лазить нагишом по шелковичным деревьям – их длинные ветви и темная кора служили для него фетишем и стимулировали мысли.
Колетт начинала творческий день с вылавливания блох у своей кошки; мне нетрудно представить, как методичное перебирание и разглаживание меха помогало сосредоточить разум сибаритки.
Харт Крейн обожал шумные вечеринки, но в разгар веселья всегда исчезал, бежал к пишущей машинке, включал запись кубинской румбы, потом «Болеро» Равеля, потом любовную балладу, после чего возвращался «с багрово-красным лицом, пылающими глазами, стоящими дыбом уже седеющими волосами. Во рту у него торчала пятицентовая сигара, которую он вечно забывал закурить.
Стендаль, работая над «Пармской обителью», каждое утро читал две-три страницы французского Гражданского кодекса, чтобы, по его словам, «настроиться на нужный тон». Уилла Кэзер читала Библию.
Александр Дюма-отец писал публицистику на бумаге розового цвета, беллетристику – на голубой, а стихи – на желтой. Он был чрезвычайно организованным человеком, вплоть до того, что для лечения бессонницы и утверждения привычек ежедневно в семь утра съедал яблоко под Триумфальной аркой.
Киплингу требовались самые черные чернила, какие только удавалось найти; он мечтал о том, чтобы «завести чернильного мальчика, который растирал бы мне индийские чернила», как будто сама тяжесть черноты должна была сделать его слова столь же значимыми, как и его воспоминания.
Альфред де Мюссе, любовник Жорж Санд, признавался, что его больно задевало, когда она сразу после секса кидалась к письменному столу (а такое случалось часто). Впрочем, Жорж Санд не превзошла Вольтера, который пристраивал лист бумаги прямо на обнаженной спине любовницы.
Роберт Льюис Стивенсон, Марк Твен и Трумэн Капоте обычно писали лежа. Капоте даже объявил себя «абсолютно горизонтальным писателем». Хемингуэй работал стоя – те, кто учится литературному мастерству, часто запоминают это, но пропускают мимо ушей то, что стоял он не потому, что воспринимал себя стражем суровой прямодушной прозы, а из-за больной спины, поврежденной при крушении самолета. Кстати, перед тем как приступить к работе, Хемингуэй фанатично затачивал карандаши.
Micktrik написал(а):У меня тоже есть определенные замыслы
Малоизвестное стихотворение Киплинга - Пресса
Не пишете ли пьесу?
Стрижете ли усы?
В жилете или в брюках
вы носите часы?
Честно отвечайте
газетам день за днем.
Кстати, ваша пьеса — когда ее мы ждем?
Ваш идеал сегодня —
Долг или Красота?
Вы ходите в рубашке
из шелка? из холста?
Чьи книги помогли вам
стать самим собой?
Слово "Бог" вы пишете со строчной? с прописной?
Надеетесь ли влиться
в бессмертных пантеон?
Полезен вам иль вреден
перед обедом сон?
Не растеряли ль дар вы,
не потеряли ль стыд?
Супруга ваша, кстати, со многими ль грешит?
Когда б вам друг поверил
горе, грех иль страсть,
за сколько б вы решились
секрет его продать?
Все вымыслы кухарки,
все домыслы слуги
газетам расскажите, а мы не подведем.
Когда мы пьесу ждем?