Поскольку на иконе п.43 он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?
В вытрезвитель? )
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт
Поскольку на иконе п.43 он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?
В вытрезвитель? )
В вытрезвитель? )
Ой, небесный?
Да, набросали Майку ответных вопросов
он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?
В вытрезвитель? )
Да, набросали Майку ответных вопросов
Лестно, что выкладываемое находит интерес. Вопросы? я их особо не вижу.
Тема доброго пастыря - разумная и продуктивная. Где то встречалось, что икона доброго пастыря висела в тюрьме.
Замена агнца на человека еще больше подходит к исправительным учреждениям. Еще по стилистики изображение близко к выносу из боя.
Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?
Предвижу упреки - на Тайной Вечери можно, а после нет? Да, именно так, не могу объяснить почему.
Да бы, не прослыть занудой и этаким праведным... хотите стеба, так у меня он есть.
Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина
ПУТИН ПОХИЩАЕТ РАДУГУ У ПИДАРАСОВ
Совершенно, очевидно, что мы видим Путина принявшего образ Христа и выносящего Радугу в образе молодого апостола.
Иоанн-Радуга – один из высших сакральных символов. Чрезвычайно широкий и универсальный код, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как христианство, денбраунизм, мистициз, оранжизм и так далее.
Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта? Обратите внимание что герой именно похищает.
В «отбирает» появилось бы коннотации насилия и вражды. В данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, Вселенскому патриархату, западным партнерам - речь идет только о восстановлении символической справедливости.
Сама несомая фигура - это cкрепа. Возвращения к нашему генетическому коду.
Вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро.
Экфрасис - вольная интерпретация iPhuck 10 Пелевина
Получился экфрасис экфрасиса?
А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)
Вот нашел, но не все понял из фрагмента:
«Радуга – один из высших сакральных символов, созданных самой природой, из той же категории, что Солнце и Луна… Что есть радуга? Ясный белый свет, распавшийся на свои составные части. Геном дня. Чрезвычайно широкий и универсальный код, целый авианосец смыслов, одновременно вмещающий огромное число таких одноцветных референций, как коммунизм, ислам, оранжизм и так далее. Спрашивается, по какому праву вся существующая цветовая библиотека узурпирована – и поставлена в соответствие настолько узкой и специфической области человеческого опыта, как девиантный рекреационный секс и выстроенная на его основе идентичность? Разве что-то в гомосексуальных или трансгендерных практиках (разумеется, свободных от наркотических влияний) ведет к переживанию радужной цветовой гаммы? Для исчерпывающей цветовой репрезентации ЛГБТ-опыта вполне хватило бы коричневой области спектра с вкраплениями розового и красного. Может идти речь еще о двух-трех оттенках – но руки прочь от зеленого и пурпурного! Мы видим, что вопрос о пересмотре результатов символической приватизации поставлен неизвестным художником крайне своевременно и остро…» Смотрительница замолчала.
– А почему похищает, а не отбирает? – спросила Мара.
– Это как раз очень точно. Скажите «отбирает» – и сразу появятся коннотации насилия и вражды. Но в данном акте культурного передела нет ненависти к ЛГБТ-сообществу, здесь речь идет только о восстановлении символической справедливости. Поэтому «похищает» уместнее. Геракл ведь тоже мог бы для начала проломить Диомеду череп. Но нет, он пошел на лишения, отказал себе в сне – и похитил его коней. А уже потом, когда Диомед, на свою беду, за ним погнался…
Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.
А что там под радугой у Пелевина имелось в виду? (я не читал)
Вероятно, Радужный флаг (ЛГБТ)
Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.
Вероятно, Радужный флаг
Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял Из вредности похитил? Или...
"но руки прочь от зеленого и пурпурного"
"Пурпурный" - это ближе к фиолетовому и означает духовность?
С Иоанном также возникает амбивалентность:
Новый Завет
Откровение святого Иоанна Богослова
Глава 4.1После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; 3и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут"
Можно ли перевести "откровение" как "каминг-аут"
Как говорил в Шуренберг в фильме Гитлер капут, отвечая Борману-Визбору:“Не знал я обергруппенфюрер, что Вы такой махровый …лирик”
Кстати, есть уже новая книга Пелевина, а ту можно пропустить
Могу выложить "Тайные виды на гору Фудзи" для желающих.
Тайные виды на гору Фудзи - традиционный роман. IPhuck 10 - пугающая футурология, где много про искусство.
Главный герой лекалит: “Культуры разные бывают. Какой сегмент? Прогрессивный, феминистический, трансгендерный, гей-энд-лесбиан, Би-ди-эс-эм, патриархальный, консервативный, православный, супремасистский? “
Представлен один экфрасис. Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое описание.
Пояснение героини IPhuck 10: “Современное искусство нельзя определить, его можно только описать. В зависимости от наших целей описание может быть очень разным.”
Я тоже не читала, а после экфрасиса Майка и не хочется.
А зря, книга умная, сатиричная, уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство.
уверен Вы нашли бы много интересного, именно про искусство
Настоящее искусства многих пугает - будущее должно быть еще страшней
Книга - ужастик для любителей классического искусства?
Теперь, смотрите в середину иконы - зажатая между двух скал долина, этакий образ Долины павших, и герой, несущий на своих плечах, крест-предателя, которого он сам и породил - мы получаем совсем другое описание.
Тогда бы это был зрелый и усатый-бородатый Иуда, или какой-нибудь гениалиссимус. Да, на несомом есть штаны, но лампасы, эполеты и прочие усы отсутствуют...
Не, на картинке какой-то агнец, которого спасают от всевозможных неприятностей. Надеюсь, его не несут преждевременно в рай)
Стеб над Иоанном мне не близок, даже не пойму почему?
Но до этого (63) поста стёба над Иоанном не было. Просто шутили. Шутка вызывает улыбку, на то и направлена. Мы улыбаемся, когда нам смешно, приятно, радостно. А стёб (этимологически от стебать, ударять) - злая насмешка с целью поставить объект стёба в неловкое положение. Стёб доставляет (извращённое) удовольствие только тому, кто стебётся.
Пелевин (в обсуждаемом фрагменте) зло насмехается над Путиным, над искусством, бог знает над чем ещё…
Не, мне это не близко, и я объяснила почему.
Leggy написал(а):
Вероятно, Радужный флаг
Ага, но зачем он Путину потребовался, я так и не понял Из вредности похитил?
Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям.
Типа Бэтмен. ) У стёба не может быть нормального пояснения.
Кстати, нашла ответ на этот вопрос в интернете. Версия такая: П. похищает радугу у п..., чтобы вернуть её детям
А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть
Он и в деле борьбы за мир уже не очень годится - и итальянское PACE перестает работать
Ну, остается раздраконить на куски-цвета
А можно ли теперь такой флаг кому-нибудь вернуть
Да кому он нужен? Пусть пользуются, если им нравится. По крайней мере издалека видно, куда ходить не нужно. )
Но вообще подозрительно, что Пелевин вокруг этой темы распространяется. И не только в данном произведении.
Найдите маленькую странность (лишнюю деталь) и сделайте открытие. Вот оно - достойное занятие для современных любителей искусства! И не надо лазать по чердакам
О пользе разглядывания мелких деталей и сравнивания изображений на разных картинах можно прочитать тут.
Интересно. Действительно, арки совпадают идеально, но кресты разные и расположены они по-разному.
Соединив их, как планирует Валагусса, будет трудно утверждать, что это одна картина.
Скорее всего, была еще одна картина, также как у мертвого Христа из Брера есть двойник в частной коллекции.
Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года
Кстати, знаете откуда берется этот большой крест? Если нет, расскажу. Эта история созвучна фельетону Куприна о праздновании 100-летия войны 12-го года
Нет, но хотим узнать
но хотим узнать
Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.
К 100-летию войны 1812 года по всей России собирали ветеранов и их собрали. Сохранились анекдотичные описания разговора царя с участниками, один из них рассказывал: “Вот, под этим самым кустиком меня и ранило.”
Из Куприна:
“Какой он был, Наполеон-тот?”
“А вот какой он был: ростом вот с эту березу, а бородища - по самые колени и страх какая густая, а в руках у него был топор огромнейший…”
На самом деле ответа о кресте на картине у меня нет. Есть вопросы и заметки.
Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?
Евангелие от Петра было найдено в конце XIX века, возможно, перепевы его жили во времена Мантеньи. Тогда, в духе современных фантазий, крест не просто животворящий (углубившись можно дойти опять до Лота), он одушевленный персонаж.
Евангелие от Петра
И увидели, как небеса раскрылись и двух мужей, сошедших оттуда, излучавших сияние и приблизившихся к гробнице. Камень же тот, что был привален к двери, отвалившись сам собой, отодвинулся, и гробница открылась, и оба юноши вошли.
И когда воины увидели это, они разбудили центуриона и старейшин, ибо и они находились там, охраняя (гробницу). И когда они рассказывали, что видели, снова увидели выходящих из гробницы трех человек, двоих, поддерживающих одного,
и крест, следующий за ними. И головы двоих достигали неба, а у Того, кого вели за руку, голова была выше неба. И они услышали голос с небес: "Возвестил ли Ты усопшим?" И был ответ с креста: "Да".
Народные верования как с Наполеоном, символизм, зашифрованный текст?
Мы были свидетелями разных кампанейщин, сейчас идет очередная - перепрофилирование людей предпенсионного возраста, но корни не в советском прошлом, они глубже.
С возрастом также обостряются некоторые "дурные" наклонности - типа хобби
Корни, конечно, в глобализации - подцепили заразу в разных там италиях
Почему Христос держит такой длинный крест характерный для Иоанна Крестителя. Если это крест Предтечи, как он к нему попал? Это просто символ?
Наверное, символ. И все святые мученики потом изображались с орудиями их пыток или убийства.
От встречи с новым для себя музеем и ждешь нового, того, что еще не видел, не знал.
Сравню поход в музей со свиданием.
Когда партнер знаком, знаешь его улыбки, жесты, рассказы, глаза слушают - вызвать их очень легко - просто идешь к ним, попутно, открываешь что-то новое.
Если встреча первая, то волнения и ожидания другого рода. Конечно, подготовился, кое-что узнал и теперь не терпится проверить, так ли это.
Однако, многого не знаешь, даже не представляешь и на свидании начинается самое интересное. Идешь, беседуешь, краткие диалоги.
Остановился подольше, дискутируешь об известном сюжете, у собеседника свое, не совсем обычное видение.
Променад-разговор доходит до места, ради которого многие и приходят на свидание. Понять это просто, обнаруживаешь, что свидание не только с тобой.
Сначала это расстраивает, потом смиряешься, на первый план выходит радость – ты и уникальное, бесценное. Вы опять одни, удивляешься простоте, с какой партнер представляет сакральное, для него это обыденность.
Случается, твой восторг вливается в общий хор, находит свою партию, а случается, остаешься равнодушным.
Отходишь, рандеву еще не закончилось, поворот за угол и тут рассказчик тебе - Бац. Стоишь в растерянности, а разве так можно было?
Простились, вспоминаешь - надо же. Хорошо, что раньше не знал. Думал, ты назначил свидание? Оказывается, наоборот.
Лелио Орси
Дабы совсем запечаталось, случайно открыв книгу, получаешь знак:
“Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей.
Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал ” А. Дюрер
Лелио Орси
А что за сюжет? По картине не понятно.
А что за сюжет? По картине не понятно.
Удивлен вопросом. Сюжет о том, что перед глазами - Христос среди крестов.
Показалась, очень современной и для нашей страны подходит более чем.
У художника есть картина совершено в другом стиле, Леда и Лебедь, то же выделяется в своей категории.
Удивлен вопросом. Сюжет о том, что перед глазами - Христос среди крестов.
А я удивлена названию. Существуют ли другие картины на тот же сюжет? Или это изобретение Лелио Орси?
Существуют ли другие картины на тот же сюжет?
Это не евангельский сюжет, а видение, изобретение, художника - Христос среди крестов человечества.
Есть ли подобное, возможно, но для XVI века такое изображение необчно.
Христос среди крестов человечества
Есть такая книга в двух томах Maria Calì, “La pittura del Cinquecento (Storia dell'arte in Italia)”, Torino : Utet, 2000.
Вот что пишет она об этой картине Лелио Орси - подлинник-то утерян, а в Каподимонте копия:
l’immagine si incentra sul sacrificio di Cristo e il tema dell’Imitatio Christi si moltiplica indefinitamente nelle croci disposte in sequenza stereometrica come in una allucinazione”.
Книгу не видел, привожу только цитату, относящуюся к этому полотну, а чтобы не ошибиться в переводе с итальянского, дам еще машинный перевод текста на английский:
the image focuses on the sacrifice of Christ and the theme of the Imitatio Christi multiplies indefinitely in the crosses arranged in stereometric sequence as in a hallucination
суждение Майка не расходится с этой трактовкой
Есть такая книга в двух томах Maria Calì, “La pittura del Cinquecento (Storia dell'arte in Italia)”, Torino : Utet, 2000.
mark, откуда Вы все это все знаете?
Название темы диктует после Свидания c Лелио Орси показать его же Фернайзихт.
(Если картина - авторский вариант, ее как называть копия или по-другому? В Каподимонте после имени идет - Copia da / Copy after)
Люблю шутника Гейне, перечитываю почти каждые выходные.
Оправдывая Европу, Данаю и Симелу, поэт смеется над Ледой. Смеется, конечно, над всеми, но Леду выделяет.
Но нельзя не возмутиться
Ледой, этакой разиней, —
Надо быть и впрямь гусыней,
Чтоб на лебедя польститься!
Но к картине Орси больше подходит Йёйтс
Вдруг всплеск, удар: биенье мощных крыл
Над телом девственным, лаская ее бедра.
Как темной паутиною обвил,
Держа затылок клювом, перси обнял,
Частная коллекция
вопрос
mark, откуда Вы все это все знаете?
ответ
Удивлен вопросом.
“Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей.
Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал ” А. Дюрер
А откуда эта цитата взята?
Лелио Орси
Это не евангельский сюжет, а видение, изобретение, художника - Христос среди крестов человечества.
Да, у художника много интересных работ.
https://en.wikipedia.org/wiki/Lelio_Orsi
Посмотрел с удовольствием и на другие. Маньеризм - направление "изобретательных", которые выходят за пределы привычных реалистичных рамок.
3D-паркет уж очень современно выглядит.
Но к картине Орси больше подходит Йёйтс
А где эту эротику нашли?
А откуда эта цитата взята?
Да, это интересный вопрос, кто узнает контекст, расскажите.
Прочитал в книге Л.Д. Райгородский Уменье видеть. Беседы об изобразительном искусстве”.
Автор дает сноску не на работу Дюрера, а на книгу Бенеш О. Искусство Северного возрождения. М.: Искусство, 1973. 222 с.
На что ссылается Бенеш мне не известно. У Райгородского цитата приведена по другому поводу:
“как глубоко европейцы того времени верили в разного рода чудеса и в колдовство.”
Кто знает, может быть Дюрер был свидетелем реального необычного явления.
А где эту эротику нашли?
Сайт аукциона Сотбис, 24 -25 января 2008. Лот продан за 1,497,000 USD
Заходя на сайты крупных аукционных домов можно устраивать себе прекрасный фернайзихт.
Насыщенный голубой цвет из-за того, что изображение на меди.
Композиция повторяет барельеф из Национального археологического музея в Афинах
Да, это интересный вопрос, кто узнает контекст, расскажите.
в интернет выложен сборник Дюрер Альбрехт - Дневники. Письма. Трактаты. Том 1
этот текст приведен в таком виде
Отрывок из «Памятной книжки»
[1503 год]
Самое большое чудо, какое я видел за всю свою жизнь, случилось в 1503 году, когда на многих людей стали падать кресты, и особенно много на детей. Из них я видел один, такой формы, как я затем нарисовал. И упал он на служанку Эйера, которая сидела в задней части дома Пиркгеймера, прямо на рубашку, на льняную ткань. И она была так огорчена этим, что плакала и очень жаловалась, ибо она боялась, что умрет от этого.[48]
Также я видел в небе комету.
с примечанием
48
В конце XV – начале XVI века в Европе широко распространились слухи о предстоящем конце света, наступление которого приурочивалось сначала к 1500 году, а затем было отодвинуто несколько далее. Несомненно, представления о чудесах, подобных описанному Дюрером, были связаны с этими слухами и навеяны описанием конца света в «Апокалипсисе».
в тексте упомянут Вилибальд Пиркгеймер (1470—1530) – известный немецкий гуманист, писатель и политический деятель, близкий друг Дюрера.
в интернет выложен сборник
Спасибо, интересно, почитаю. Пока пролистал, нашел интересное.
Приводимый отрывок такой же как у Райгородского (я сократил), наверное потому, что это отрывок ничего не объясняет.
Понятие фернайзихт было определено как рассматривание произведений искусства через черное зеркало. Проще говоря, находишь сайт музея и, если имеется онлайн каталог или виртуальный тур - наслаждаешься.
Свидание не нуждается в пояснении, появился перед оригиналом, а дальше как пойдет.
Теперь представьте мою вибрацию.
Готовясь к очередной термальной поездке, наткнулся в лабиринте карточного городка на музей, где собрана ранняя итальянская живопись, почти все работы в новинку.
Шанс максимально сократить временной лаг между фернайзихтом и свиданием. Причем фернайзихт не углубленное изучение известного - это столкновение с совершенно новым, а свидание, скорее всего, будет одно, единственное. Советую, прежде чем читать, что будет после точки, открыть 10 страниц сайта и найти то, что интересно вам лично – музей Линденау.
https://www.lindenau-museum.de/index.ph … nline.html
Посмотрели?
Какие разные лица мадонн
Совсем юная мама. Очень мне нравится.
Неизвестный художник, но кто верит в реинкарнацию, у него могло быть имя - Граппа ди Пьетро
Сын убежал от одной к другой
У чистой классики длинные руки
Чуть, чуть, неуловимо и заиграло
Какая композиция! И поясок к Фоме?
Современно, фигуративно
Я не волшебник, я только учусь
Есть много чего перед, чем можно остановиться.
Заметили, есть работа, где подписано одно, а изображено.
Как оно будет в живую, узнаю совсем скоро
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт