"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт


Свидание и Фернайнзихт

Сообщений 31 страница 60 из 114

31

Женский образ Гуэррьери

Попробовал сгруппировать женские образы художника. Разделение получилось условное - граница не всегда четкая.
Если моя классификация не нравится, предложите свою :)

В сложном эмоциональном ракурсе
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/36/Giovanni_Francesco_Guerrieri_Susanna_and_the_Elders.jpg/800px-Giovanni_Francesco_Guerrieri_Susanna_and_the_Elders.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/San_Pietro_in_carcere_-_Guerrieri.jpg/761px-San_Pietro_in_carcere_-_Guerrieri.jpg
(ангела приравниваем к девушке)

Заботливая и нежная мать
https://www.dorotheum.com/38A130417_138_48929_1/Bild/Giovanni-Francesco-Guerrieri.jpg
http://www.wikigallery.org/paintings/205501-206000/205893/painting1.jpg

Святая не от мира сего
https://media.mutualart.com/Images/2014_11/20/06/062123062/3b5fc6d8-f986-4638-ae25-a93fefabda20_570.Jpeg
http://www.rocaille.it/wp-content/uploads/2016/04/DSC_0184.jpg

Реалистичный портрет девочки-девушки-женщины
https://www.anticoantico.com/upload/big_20183191926330.ritratto-bambina-guerrieri-734x1024.jpg
https://www.farsettiarte.it/photos/auctions/xlarge/79025.jpg
http://www.stefanociocchetti.com/wp-content/uploads/2015/02/Urbino-Palazzo-Ducale_Giovan-Francesco-Guerrieri-e1424777557262.jpg
(и образ матери замечательный)

Решительные девахи-рубаки (в стиле Джентилески)
https://media.mutualart.com/Images/2018_06/21/12/124320253/7944dbd0-a0be-46f5-8063-39834f6eb792_570.Jpeg
http://www.italianways.com/wp-content/uploads/2015/04/5tris-giovan-francesco-guerrieri-giuditta-e-oloferne-1615-1618-banca-popolare.dell-adriatico-pesaro-665x893.jpg

Серьезные девушки и женщины (или погруженные в грустные мысли). С эротикой и без.
https://media.mutualart.com/Images/2017_12/26/00/003038593/da1d560b-56ea-4826-bd57-feb09f871179_570.Jpeg
http://www.catalogo.beniculturali.it/images/fullsize/ICCD50007117/ICCD3109180_C0740.jpg
https://images.fineartamerica.com/images/artworkimages/mediumlarge/1/judith-with-the-head-of-holofernes-giovanni-francesco-guerrieri.jpg
(задумчивая, но решительная: меч не выпадет из руки!)
https://www.laltrogiornale.it/wp-content/uploads/2017/06/guerrierigiovannifrancescopittore20-800x445.jpg
https://b.radikal.ru/b27/1810/31/9e19885aeca1.jpg
http://www.askart.com/photos2/2014/COL20080425_5695/58.jpg
(Одна серьезная - другая более легкомысленная и игривая - поза, выражение лица, приоткрытая грудь)

Девицы с лукавыми и кокетливыми выражениями лица и улыбками
http://galleriaborghese.beniculturali.it/sites/default/files/styles/gallery_650_opere/public/immagini/gallery/dia_gb_045.jpg
https://images.niceartgallery.com/image/data/637/637832.jpg
http://www.artemagazine.it/media/k2/items/cache/20f898136168c22285627099a1664e0b_XL.jpg
https://p1.liveauctioneers.com/5721/115611/59430029_1_x.jpg
(сильно отличается от других образов художника)
https://images.niceartgallery.com/image/data/637/637824.jpg
(без улыбки, но с закатыванием глаз и, возможно, слезами)

Старушки (см. выше)
Похожи на тип служанки Юдифи, предложенный Караваджо

Есть подозрение, переходящее в уверенность, что картины написаны разными художниками.

0

32

Micktrik написал(а):

Попробовал сгруппировать женские образы художника.

Вы целую выставку открыли в нашем воображаемом музее.
Eще месяц назад многие из нас, я точно, и не слышали о Гуэррьери, теперь мы почти специалисты, способные предметно поспорить с экспертами.
Разные руки, разные мастера – мне, кажется, это очевидным.
Ответ в большей степени в одежде женщин. Повторю, где, у кого встречается такой рукав? Найдя подобное, мы можем сильно продвинуться в расследовании.

0

33

Женщина с лампой, картины Лот с дочерьми, вызывает ассоциации Бронзино-Аллори.
Уж, все болно гладко, если кроется подвох, кому как не автору гротесков в Уффицы, создать подобную игру.
Версия хромает - игра Мастера свечи во времена Бронзино не встречается. Но и у Мастера свечи манера слегка другая.
Если фантазировать и представить кружок Караваджо: родоначальник, Джентилески, отец и дочь, полумифический Guerrieri - этакое содружество,
живущее своей жизнью, то каждый из них мог поучаствовать в создании.
Мысль не оригинальная, но ее усилил каталог, предстоящего аукциона Dorotheum в Вене.
Лот – 56, Артемизия Джентилески. Лукреция

https://b.radikal.ru/b17/1810/a7/328ae09b7e20.jpg

Киньте в меня вином из килика, если это не Екатерина Александрийская Караваджо или не ее "сестра" (забыл, как звали натурщицу)

0

34

Micktrik написал(а):

Есть подозрение, переходящее в уверенность, что картины написаны разными художниками.

Похоже на то. И сюжет с Лотом может быть тому подтверждением: 4 картины на один довольно специфичный сюжет для одного художника - too much. К тому же все картины (кроме первых двух) - разные.
Похоже, что Гуэррьери приписали все картины, которые остались без автора. :)

Micktrik написал(а):

Если моя классификация не нравится, предложите свою :)

Нашла ещё пару образов. Клеопатра, Магдалина и Мадонна из музея Фано http://www.fondazionecarifano.it/Quadre … rrieri.htm
Клеопатра хороша!
Эх, я туда (в музей Фано) уже ехала, но в тот день пришлось изменить планы, а потом не сложилось.

http://sg.uploads.ru/JqbKx.jpg

http://sg.uploads.ru/uFsEI.jpg

http://s3.uploads.ru/SlWzt.jpg

http://s8.uploads.ru/Aq4nk.jpg

Ещё нашлась кормящая Мадонна, что была выложена выше, но в более детальном варианте http://www.stefanociocchetti.com/nuove- … le-marche/
Прекрасная картина! И почему я раньше ничего не знала про Гуэррьери?  :dontknow:

http://s5.uploads.ru/PucWS.jpg

0

35

Майк написал(а):

Повторю, где, у кого встречается такой рукав? Найдя подобное, мы можем сильно продвинуться в расследовании.

Майк написал(а):

Лот – 56, Артемизия Джентилески. Лукреция

Как и некоторые особы из "женской коллекции" она в "безрукавке" :yep:
А там вы рассмотрели складочки-завязочки или "зеленые рукава"? :question:

0

36

Leggy написал(а):

Клеопатра хороша!

Клеопатру особенно выделяют среди картин Гуэррьери. В Фано оригинальная копия мастера своей же картины из Палаццио Дукале в Урбино.
Не понятно почему Марион Ричардс в статье к Лоту и дочерям пишет:
“Stylistically and in the facial features, Guerrieri's Cleopatra, Ducal Palace, Urbino (image at Scala archive DG02788) is also close to the present work.”
В чем сходство?

0

37

Micktrik написал(а):

Как и некоторые особы из "женской коллекции" она в "безрукавке" 
А там вы рассмотрели складочки-завязочки или "зеленые рукава"?

Показал Лукрецию Джентилески не потому, что у нее одежда похожа на платье с картин Лот с дочерьми (просмотрел, что у меня есть - аналоги по прежнему загадка), а потому что она очень похожа на натурщицу Караваджо.
Встретилось три имени: Шама называет куртизанку Филлиду, что представляется грубой ошибкой, другое имя - Катерина Кампании и самое распространенное Маддалена Антоньетти, по прозвищу Лена.

Майк написал(а):

Если фантазировать и представить кружок Караваджо: родоначальник, Джентилески, отец и дочь, полумифический Guerrieri - этакое содружество,
живущее своей жизнью, то каждый из них мог поучаствовать в создании.

Артемизия не могла писать с натурщицы, она тогда была ребенком. Никакого кружка при жизни художника не было. Но о круге Караваджо после его смерти, достаточно говорят. 
Фантазия в том что она Артемизия могла придать Лукреции черты персонажа с картин Караваджо.
Есть другой вариант - это не работа Джентилески.

0

38

Майк написал(а):

Киньте в меня вином из килика, если это не Екатерина Александрийская Караваджо или не ее "сестра"

Майк написал(а):

Артемизия не могла писать с натурщицы, она тогда была ребенком.

Все ли художники периода барокко писали лица с натуры?

Давайте посмотрим на работы, прежде чем кидаться киликами и клинками)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c5/%27Lucretia%27_by_Artemisia_Gentileschi.jpg/474px-%27Lucretia%27_by_Artemisia_Gentileschi.jpg
Lucretia by Artemisia Gentileschi, oil on canvas, 133 x 106 cm
Не знаю точную дату.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c7/Michelangelo_Caravaggio_060.jpg/450px-Michelangelo_Caravaggio_060.jpg
St Catherine of Alexandria
Artist Caravaggio
Year c. 1598
Medium Oil on canvas
Dimensions 173 cm × 133 cm (68 in × 52 in)
Location Thyssen-Bornemisza Collection, Madrid

https://www.wga.hu/art/g/gentiles/artemisi/stcather.jpg
GENTILESCHI, Artemisia
St Catherine of Alexandria
1640s
Oil on canvas, 76 x 60 cm
Private collection

Есть Лукреция у Джентилески (вместе с Массимо Станционе).
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/da/Lucretia_by_Artemisia_Gentileschi2.jpg/521px-Lucretia_by_Artemisia_Gentileschi2.jpg
Лукреция, 1642 - 1643, Каподимонте
https://ru.wikipedia.org/wiki/Станционе,_Массимо

Известно также, что Станционе связывали тесные дружеские узы с художницей Артемизией Джентилески. Массимо ежедневно посещал Артемизию, наблюдая за её работой. Особенно его интересовала манера создания ею цветовой палитры на полотне. В то же время её стиль художник перенимать не стал. Несколько картин были написаны ими совместно.

На wga.hu пишут еще о влиянии Риберы - его сложных ракурсов? Все они были тогда в Неаполе.

Еще Лукреции тут

0

39

Micktrik написал(а):

Еще Лукреции тут

интересно, что только две Лукреции показаны здесь с опущенной головой - у авторов Cameo и Spillenberger. у других поднята голова и прекрасная обнаженная грудь в центре композиции.

0

40

marc написал(а):

интересно, что только две Лукреции показаны здесь с опущенной головой - у авторов Cameo и Spillenberger. у других поднята голова и прекрасная обнаженная грудь в центре композиции.

Какие женщины были, однако. Нынешние вряд ли способны самозаколоться.  o.O   Сомнения замучают: как нож взять, куда колоть, чтобы наверняка... :)  И сила нужна недюжинная. Поэтому я не очень верю в то, что история Лукреции была в том виде, в котором преподносят её художники.

0

41

Майк написал(а):

Не понятно почему Марион Ричардс в статье к Лоту и дочерям пишет:
“Stylistically and in the facial features, Guerrieri's Cleopatra, Ducal Palace, Urbino (image at Scala archive DG02788) is also close to the present work.”
В чем сходство?

Не могу понять. Но, возможно, Марион Ричардс имела в виду одинаковую манеру наложение теней на лица дочерей Лота и Клеопатры.
На обеих картинах одинаковая глухая тень обрамляет высветленную "маску" лица.

http://sh.uploads.ru/MTfdO.jpg

http://s8.uploads.ru/oFiK6.jpg

Такой глухой черноты нет, например, у Караваджо. У него тень - это всего лишь тень, а не "чёрная дыра".

http://sh.uploads.ru/F9kB2.jpg

http://s7.uploads.ru/zRYDM.jpg

0

42

Leggy написал(а):

Но, возможно, Марион Ричардс имела в виду одинаковую манеру наложение теней на лица дочерей Лота и Клеопатры.

Да это вариант. Наконец, нашел ее (Марион Ричардс) почту, она мне ответила через форум арт детектив, а дискуссию открытую мной убила, так что поблагадорить только сейчас получилось.
Спросил, можно ли инициировать новую дискуссию об одежде женщин. Если будет положительный ответ, будем вместе составлять вопросы.

0

43

Обсуждение стремительно отрывается от названия темы. Предлагаю форуму придумать другое название.
На излете старой конструкции очередное свидание - икона в соборе Ле Мана.
Вначале, расхожая притча.

Ангел показывает человеку, отошедшему от мирской жизни его жизнь.
Две пары следов, идущих рядом.
- Кто это рядом со мной? - спрашивает человек
- Это я - отвечает ангел - Я сопровождал тебя всю твою жизнь.
- А почему здесь, смотри, только одна пара следов?
- Это самый трудный момент в твоей жизни, потому и следы одни.
- Ты бросил меня в самую трудную минуту?
- Нет, я нес тебя на руках.

https://a.radikal.ru/a19/1810/e7/5d0c00fced1a.jpg

Здесь вместо ангела Христос. Интересно у нас есть подобная икона?

Отредактировано Майк (2018-10-18 00:30:34)

0

44

Итак. Уважаемый форум, мы готовы сформулировать вопросы.

Good afternoon Mikhail,
We would be delighted if you could ask this interesting question on Art Detective. You will find instructions on how to use Art Detective this in this link. We look forward to receiving your discussion proposal.
https://www.artuk.org/artdetective/about
Just by way of explanation, it is better if you make the discussion proposal yourself using this link. If I do it on your behalf, the automatic notifications about messages on the discussion would come to me, rather than you. If you have any difficulty using the site please let me know.
Best regards,
Marion

Мой вопрос был таким Who from old masters represented a alike sleeve ties on a women's dress?
Можем расширить, поправить и, вообще, творчески подойти.
Сайт может не открываться через традиционные браузеры я для входа пользуюсь Tor браузером.

Отредактировано Майк (2018-10-18 00:30:05)

0

45

Майк написал(а):

Здесь вместо ангела Христос. Интересно у нас есть подобная икона?

Интересная икона, я такого сюжета не знаю, любопытно узнать. Святой Христофор с младенцем Иисусом на плечах - известно, а здесь нужно поискать-погуглить. А притча красивая.

Майк написал(а):

Мой вопрос был таким Who from old masters represented a alike sleeve ties on a women's dress?

Майк, сорри, я как-то потеряла причинно-следственные связи.  :hobo: Не могли бы Вы привести здесь картинку с моделью платья, которое хотите найти? И ответить на вопрос, что Вам (нам) этот поиск даст?

0

46

Leggy написал(а):

Майк, сорри, я как-то потеряла причинно-следственные связи.   Не могли бы Вы привести здесь картинку с моделью платья, которое хотите найти?

Картины уже приводились и не раз - это Лот с дочерьми Гуэррьери.

https://b.radikal.ru/b01/1810/84/d5f6d980e586.jpg

Многие из нас отметили, что картины отличаются по манере от остальных работ этого художника.
Мне кажется, что если удалось бы найти подобный рукав у других мастеров, это могло бы внести ясность. Платье с такими рукавами, вместе с кружевом в области груди весьма необычно и нигде мне не встречалось.

Leggy написал(а):

И ответить на вопрос, что Вам (нам) этот поиск даст?

Во-первых, подключение ресурса специалистов, мы можем узнать новое не только о конкретной работе; во-вторых, надеюсь, услышим другие мнения о конкретной картине.
И главное, участвовать и тем более создать дискуссию на англоязычном форуме просто интересно, потому вопрос может не ограничиваться платьем.
Мне дали понять, что обсуждать авторство не готовы, но в остальном были бы рады другим вопросам.

Отредактировано Майк (2018-10-18 01:21:04)

0

47

Завязочки у Хонтхорста встречаются очень редко.
Нашел только одну картину.
https://www.wga.hu/art/h/honthors/2/04lutepl.jpg
Lute Player
1624
Oil on canvas, 84 x 67 cm
The Hermitage, St. Petersburg

В семействе Джентилески такого не видел.

0

48

А вот вам Симон Вуэ (авторство под вопросом)

https://www.wga.hu/art/v/vouet/1/9peace.jpg

Allegory of Peace
c. 1627
Oil on canvas, 350 x 250 cm
Galleria Nazionale d'Arte Antica, Rome

0

49

Спасибо, Micktrik.
Мне встречались подобные завязки, но они отличаются от исследуемого экземпляра.
Надеялся, что Вы поддержите обращение к другому ресурсу, возможно, взяли бы на себя его ведения. Думается, Ваш английски лучше моего.
Мне кажется, что нулевое участие ничего и не принесет, а даже слабое обозначение способно обогатить и не обязательно в предлагаемой теме.
Но у каждого свое видение и тем интереснее.
Без обид, слова Пастернака как то сами изменились. 

Я люблю свой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Ничего, что там другая драма
Да, один, но лучше же, чем ноль.

0

50

Детективное расследование (хотя бы и в области искусства) предполагает правильную логику. Предлагаю вначале "отделить мух от котлет" и определиться, что является условием задачи, а что искомым решением.

Майк написал(а):

Многие из нас отметили, что картины отличаются по манере от остальных работ этого художника.

Если я ничего не путаю, дискуссия началась именно с этой картины «Лот с дочерьми» Giovanni Francesco Guerrieri из галереи Манчестера (пост 1). Сомнений в авторстве этой картины не возникло. Сюжет тоже довольно очевиден, во всяком случае для меня, о чём я писала выше.
Затем Марк выложил «Подмешивающую Артемисию», авторство которой тоже никем не оспаривалось, но сюжет вызвал вопросы.
То есть, если принять, что эти две картины без сомнения принадлежат кисти Giovanni Francesco Guerrieri, то объясните мне, зачем искать завязки на рукавах, кружево на блузке и камни на  лифе платья у других художников. Чтобы доказать что?  :question:

Что касается «многие отметили, что картины отличаются», это относилось не к картине «Лот с дочерьми», а к картинам, выложенным Миктриком в 31 посту. Да, некоторые из них по манере отличаются от картины «Лот с дочерьми» Giovanni Francesco Guerrieri из галереи Манчестера, взятой нами за основу.

Если отталкивать от того, что «Лот с дочерьми» безусловно принадлежит Гуэррьери, то детали одежды, аналогичные тем, что по моей просьбе любезно перечислил Майк в 46 посту, будучи найденными на картинах, выложенных Миктриком в 31 посту, могут послужить для атрибуции этих картин как работ кисти того же автора – Гуэррьери.
Такая логика мне понятна, и она работает, что я продемонстрирую в следующем посту.

Майк написал(а):

Мне кажется, что если удалось бы найти подобный рукав у других мастеров, это могло бы внести ясность.

Ну, Миктрик уже нашёл завязки на рукавах у других художников, и что это доказывает? Что «Лота» Гуэррьери написал не Гуэррьери, а Хонтхорст или Симон Вуэ?

Майк написал(а):

Платье с такими рукавами, вместе с кружевом в области груди весьма необычно и нигде мне не встречалось.

Вполне возможно, что это – фишка Гуэррьери.  :yep:

Майк написал(а):

Во-первых, подключение ресурса специалистов, мы можем узнать новое не только о конкретной работе; во-вторых, надеюсь, услышим другие мнения о конкретной картине.
И главное, участвовать и тем более создать дискуссию на англоязычном форуме просто интересно, потому вопрос может не ограничиваться платьем.
Мне дали понять, что обсуждать авторство не готовы, но в остальном были бы рады другим вопросам.

Насколько я в теме, поиск вопроса, интересного для специалистов и продвинутых любителей в области живописи - сложная задача. Относительно картин Гуэррьери у меня пока такой вопрос не вырисовывается. Возможно, он может звучать так, как его поставил Миктрик в 31 посту в отношении всех найдённых им картин якобы авторства Гуэррьери - сгруппировать эти картины по степени вероятности принадлежности их к кисти Гуэррьери.  :dontknow:

0

51

Ух, так и веет задор. Так держать.

Leggy написал(а):

Сомнений в авторстве этой картины не возникло.

Вы совсем не внимательно читаете. Сомнения возникали даже, когда картина выставлялась в Национальной галерее - мнение Б Николсона
Интерес не в том, чтобы доказать, что картина Гуэррьери, а больше узнать.

0

52

Майк написал(а):

Мне встречались подобные завязки

Micktrik написал(а):

Завязочки у Хонтхорста встречаются очень редко.

Leggy написал(а):

Миктрик уже нашёл завязки на рукавах у других художников, и что это доказывает?

Завязки на рукавах послужили завязкой этой дискуссии. Аргументов и иллюстраций набрали уже под завязку. Не пора ли с этим  завязать и найти для Art Detective другой сюжет...

Leggy написал(а):

Насколько я в теме, поиск вопроса, интересного для специалистов и продвинутых любителей в области живописи - сложная задача.

0

53

Майк написал(а):

Здесь вместо ангела Христос. Интересно у нас есть подобная икона?

Возник вопрос про этот сюжет. Здесь Христос несет Иоанна, который опять все проспал?
Я не помню таких картин и икон ни у нас, ни у них :nope:
У вас есть другие живописные примеры на эту тему? :question:

0

54

Micktrik написал(а):

Возник вопрос про этот сюжет. Здесь Христос несет Иоанна, который опять все проспал?

:) Хорошая версия! А я всё голову ломала, кого же он себе на плечи взвалил?

marc написал(а):

Завязки на рукавах послужили завязкой этой дискуссии. Аргументов и иллюстраций набрали уже под завязку. Не пора ли с этим  завязать и найти для Art Detective другой сюжет...

Соглашусь с Марком. Только выложу ту подборку, что обещала выше. Не пропадать же добру. :)

Следуя совету Миктрика, я рассортировала картины Гуэррьери по группам:

1. В мае 2018 года в Castello Ursino di Catania проходила выставка "Da Giotto a de Chirico - I Tesori nascosti", организованная известным нам Витторио Згарби. На выставке были представлены картины в том числе из частных коллекций, и среди них картина "Ercole e Onfale" di Giovanni Francesco Guerrieri (1617-1618).

http://s7.uploads.ru/08b1z.jpg

Я увеличила фрагмент этой картины, чтобы лучше рассмотреть вышивку на блузке одной из девушек. Рисунок этой вышивки по стилю мне кажется наиболее близким к тому, что украшает лямку платья одной из дочерей Лота с Манчестерской картины. Имею в виду «погончик» на плече.

http://s3.uploads.ru/so1BX.jpg

http://sd.uploads.ru/jKvUN.jpg

2. Далее, сравнивая Мадонну и девушку с картины под условным названием «Подмешивающая Артемисия», кроме одинаковых висюлек на головных уборах, можно отметить некоторое сходство в наклонённых головах и опущенных глазах. Кстати, тот же ракурс у дочери Лота, что на картине в группе 1.

http://s8.uploads.ru/5gxFY.jpg

http://sg.uploads.ru/kuiMb.jpg

3. В следующую группу я включила Клеопатру, Сусанну и Св. Агнесс. Мне кажется, это может быть одна модель. Во всяком случае на всех картинах изображён один и тот же женский типаж – рыжеволосая кудрявая девушка с белой кожей и большими глазами. Обратите внимание, что кружево, обрамляющее ворот нижней блузки, присутствует на всех трёх картинах. Оно есть даже на блузке Сусанны, которая лежит в куче одежды рядом с обнажённой девушкой.

http://s9.uploads.ru/5rwlc.jpg

http://sh.uploads.ru/WTUPs.jpg

http://s9.uploads.ru/L4szI.jpg

4. Следующую группу назовём «Завязки и бантики». В неё попадают дочери Лота, девушки с «Подмешивающей Артемисии», Клеопатра и Мария Магдалина из музея Фано.

У Марии Магдалины есть одновременно и завязки, как у дочерей Лота и «подмешивающих», и красный бантик, как на браслетах у Клеопатры (см. внизу на камне).

http://s9.uploads.ru/NXpmt.jpg

http://s3.uploads.ru/mci0r.jpg

http://sd.uploads.ru/0uTCL.jpg

http://s8.uploads.ru/4K359.jpg

В общем, у меня не осталось сомнения, что все выложенные картины написаны одним художником. Является ли автором наш Гуэррьери, можно будет сказать определённо, если хотя бы одна из этих картин имеет его безусловную атрибуцию.

0

55

Висюльки-завязки проглядывают у пары дам Караваджо, хотя их не выставляют напоказ.

Екатерину мы уже видели
https://www.wga.hu/art/c/caravagg/02/15cather.jpg

St Catherine of Alexandria
c. 1598
Oil on canvas, 173 x 133 cm
Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid

Завязочка просматривается рядом с клинком, если я не путаю ее с чем-то другим.

И Магдалина в "нитках".

https://www.wga.hu/art/c/caravagg/02/12magda.jpg

Mary Magdalene
1596-97
Oil on canvas, 123 x 99 cm
Galleria Doria Pamphilj, Rome

Мода на сарафаны с белыми рубашонками-блузками конца XVI - начала XVII века?

0

56

Micktrik написал(а):

Мода на сарафаны с белыми рубашонками-блузками конца XVI - начала XVII века?

Немного раньше.
Тициан, 1515, Женщина перед зеркалом. Может быть, и ещё раньше, нужно поискать.

http://sd.uploads.ru/HOoMN.jpg

0

57

ну как пройти мимо Донны Велаты!
Рафаэль решил, что сарафан, в какой одета тициановская Виоланта, будет выглядеть бедно и нарядил Форнарину в роскошное платье, добавив еще и украшения.
а белая блузка подчеркивает совсем не мраморные живые оттенки кожи, просто излучающие тепло.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/eb/Raffaello_Sanzio_-_Woman_with_a_Veil_%28La_Donna_Velata%29_-_WGA18824.jpg

0

58

marc написал(а):

Рафаэль решил, что сарафан, в какой одета тициановская Виоланта, будет выглядеть бедно и нарядил Форнарину в роскошное платье, добавив еще и украшения.

Вероятно, такое платье с прорезными рукавами, надеваемое поверх белой блузки, предшествовало сарафану. Модницы просто лёгким движением руки удалили рукава и превратили платье в элегантный сарафан. :) У Рафаэля, кстати, каждая вторая модель в платье с прорезными рукавами.

Micktrik написал(а):

Майк написал(а):

    Здесь вместо ангела Христос. Интересно у нас есть подобная икона?

Возник вопрос про этот сюжет. Здесь Христос несет Иоанна, который опять все проспал?

Пока Майк молчит, выложу своё предположение.
Символический сюжет Добрый пастырь присутствует и на западе, и у нас. В этом сюжете Иисус изображается в виде пастушка среди овец. Иногда одну овцу (барана) он несёт на плечах.
Как баран трансформировался в человека (на иконе из собора в Ле Ман, что показал Майк), я пока не установила. :)

Катакомбы святого Калликста, Рим
http://sd.uploads.ru/CBcKJ.jpg

Добрый Пастырь. Икона.
http://s8.uploads.ru/SQqAG.jpg

Добрый пастырь. Русская икона. XIX век. Нидерланды, частное собрание
http://s5.uploads.ru/mYhBV.jpg

0

59

Leggy написал(а):

Символический сюжет Добрый пастырь присутствует и на западе, и у нас

У нас еще есть пословица:
Пьяного да малого Бог бережет (В.И. Даль. Пословицы русского народа)

0

60

Micktrik написал(а):

У нас еще есть пословица:
Пьяного да малого Бог бережет (В.И. Даль. Пословицы русского народа)

Поскольку на иконе п.43 он бережет явно не малого, стало быть пьяного. Тогда куда же они направляются?

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » Свидание и Фернайнзихт