Micktrik написал(а):Возник вопрос про этот сюжет. Здесь Христос несет Иоанна, который опять все проспал?
Хорошая версия! А я всё голову ломала, кого же он себе на плечи взвалил?
marc написал(а):Завязки на рукавах послужили завязкой этой дискуссии. Аргументов и иллюстраций набрали уже под завязку. Не пора ли с этим завязать и найти для Art Detective другой сюжет...
Соглашусь с Марком. Только выложу ту подборку, что обещала выше. Не пропадать же добру.
Следуя совету Миктрика, я рассортировала картины Гуэррьери по группам:
1. В мае 2018 года в Castello Ursino di Catania проходила выставка "Da Giotto a de Chirico - I Tesori nascosti", организованная известным нам Витторио Згарби. На выставке были представлены картины в том числе из частных коллекций, и среди них картина "Ercole e Onfale" di Giovanni Francesco Guerrieri (1617-1618).
Я увеличила фрагмент этой картины, чтобы лучше рассмотреть вышивку на блузке одной из девушек. Рисунок этой вышивки по стилю мне кажется наиболее близким к тому, что украшает лямку платья одной из дочерей Лота с Манчестерской картины. Имею в виду «погончик» на плече.
2. Далее, сравнивая Мадонну и девушку с картины под условным названием «Подмешивающая Артемисия», кроме одинаковых висюлек на головных уборах, можно отметить некоторое сходство в наклонённых головах и опущенных глазах. Кстати, тот же ракурс у дочери Лота, что на картине в группе 1.
3. В следующую группу я включила Клеопатру, Сусанну и Св. Агнесс. Мне кажется, это может быть одна модель. Во всяком случае на всех картинах изображён один и тот же женский типаж – рыжеволосая кудрявая девушка с белой кожей и большими глазами. Обратите внимание, что кружево, обрамляющее ворот нижней блузки, присутствует на всех трёх картинах. Оно есть даже на блузке Сусанны, которая лежит в куче одежды рядом с обнажённой девушкой.
4. Следующую группу назовём «Завязки и бантики». В неё попадают дочери Лота, девушки с «Подмешивающей Артемисии», Клеопатра и Мария Магдалина из музея Фано.
У Марии Магдалины есть одновременно и завязки, как у дочерей Лота и «подмешивающих», и красный бантик, как на браслетах у Клеопатры (см. внизу на камне).
В общем, у меня не осталось сомнения, что все выложенные картины написаны одним художником. Является ли автором наш Гуэррьери, можно будет сказать определённо, если хотя бы одна из этих картин имеет его безусловную атрибуцию.