на бегемотов охотиться
На львов, наверное? Бегемот не входит в африканскую big five. )
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы
на бегемотов охотиться
На львов, наверное? Бегемот не входит в африканскую big five. )
и чего там будете делать: на бегемотов охотиться
На львов, наверное?
Пока у меня складывается впечатление, что основной задачей будет бегать от малярийных комаров.
Пока у меня складывается впечатление, что основной задачей будет бегать от малярийных комаров.
Фауна Кении весьма разнообразна, поэтому скучать не придется: если надоест охотиться на носорогов, то можно заняться подсчетом мух (цеце)
Как ты думаешь, почему кенийцы так хорошо бегают?
Если кто-то заинтересовался "Свежеванием Марсия", которое я не вывесил, то найдете его здесь:
http://www.wga.hu/html/t/tiziano/09/14marsya.html
Сравните с "Поджариванием Лаврентия".
Не могу сказать, что заинтересовалась, но сравнить могу.
«Свежевание Марсия», пожалуй, самая жестокая картина Тициана. А, может, и вообще самая жестокая из виденных мною. Конечно, ужас здесь заложен в самом сюжете, но живописная живодёрня в исполнении Тициана - это ужас-ужас!
Джордж Элиот сказала: «Жестокость, как и всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод». Для Тициана поводом стала картина. Правда, пишут, что мотивом была чума, и Тициан, изображая себя в образе царя Мидаса, как бы размышляет о своей собственной жизни… Но, даже, если смотреть на ужасную картину как на отражение драмы жизни художника, всё равно не получается оправдать её гипертрофированную жестокость.
Действительно, «Поджаривание Лаврентия» на фоне чернухи с Марсием выглядит почти доброй сказкой. У Лаврентия хотя бы есть выход в виде дырки в потолке, а Марсию уже ничего не светит.
И да, если "Свежевание Марсия" - медитация Тициана о жизни, выходит, его жизнь (его представление о ней) была самой трагичной и страшной, а исповедь самой откровенной. Много вы помните картин с таким рефлексивным подтекстом?
Отредактировано Leggy (2013-03-29 18:42:07)
Как ты думаешь, почему кенийцы так хорошо бегают?
А они хорошо бегают? И почему?
И да, если "Свежевание Марсия" - медитация Тициана о жизни, выходит, его жизнь (его представление о ней) была самой трагичной и страшной, а исповедь самой откровенной.
В жизни каждого человека есть что-то трагичное. Наверное, и Тициан не стал исключением, хотя в живописи он и достиг непревзойденных высот и всеобщего признания. Сейчас трудно понять, что стало главной побудительной причиной к написанию данной картины. На старческий пессимизм должно было наложиться действительно что-то ужасное (с точки зрения художника-человека).
Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".
Небольшой фильм о творчестве и картине:
http://en.wikipedia.org/wiki/Punishment_of_Marsyas
http://en.wikipedia.org/wiki/Marsyas
http://ru.wikipedia.org/wiki/Марсий
Много вы помните картин с таким рефлексивным подтекстом?
Например, поздний Гойя. И много других.
Недавно видели "Прометея" Сальватора Розы - кошмар без философии.
А они хорошо бегают?
И почему?
Пытаются от мух убежать
В жизни каждого человека есть что-то трагичное.
Да, но не каждый рисует марсиев.
Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".
Даже если желание появится, пока это мы прочитаем... )
А нельзя ли хотя бы коротко изложить эту гипотезу?
Небольшой фильм о творчестве и картине
Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?
Например, поздний Гойя.
У Гойи на картину выплеснул себя больной разум, его монстры - бред, кошмар, одним словом - воплощённый диагноз. А у Тициана разумная жестокость, что-то из категории Франкенштейна и Де Сада.
Желающие могут почитать "Комитет Тициана" Йена Пирса - там как раз выдвигается гипотеза о происхождении "Наказания Марсия".
Миктрик, книжку читала давно, помню плохо. Разве что-то было в ней о "Наказании Марсия"?
Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?
Последним был Марсий
Не люблю этот жестокий сюжет, поэтому картину рассматривала мало.
Нашла подробное описание картины Тициана, а также других художников на тему "Аполлон и Марсий".
http://www.portal-slovo.ru/art/35851.php
Да, "Марсий" не самая приятная работа, но поздние произведения Тициана мне как правило нравятся. Было интересно узнать, что одним из первых оценил "старческую" технику мастера Вазари:
Правда, приемы, которых он придерживался в этих последних вещах, значительно отличаются от его юношеских приемов, ибо ранние вещи исполнены с особой тонкостью и невероятным старанием и могут быть рассматриваемы вблизи, равно как и издали; последние же написаны мазками, набросаны широкой манерой и пятнами, так что вблизи смотреть на них нельзя и лишь издали они кажутся законченными. Манера эта явилась причиной тому, что многие, желая ей подражать и показать свое умение, писали нескладные вещи; а произошло это оттого, что хотя многим и кажется, что картины Тициана исполнены без всякого труда, на самом же деле это не так, и они ошибаются, ибо можно разглядеть, что вещи его не раз переписаны и что труд его несомненен. Этот способ работы разумен, красив и поразителен, так как картина, благодаря тому что скрыты следы труда, кажется живой и исполненной с большим искусством.
Какая картина всё-таки была последней: Марсий или Пьета?
Несколько картин претендуют на право быть последними:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_картин_Тициана
У Гойи на картину выплеснул себя больной разум, его монстры - бред, кошмар, одним словом - воплощённый диагноз. А у Тициана разумная жестокость
Ну, характерами художники тоже могут отличаться, хотя мне кажется, что какой-то душевный надрыв в последних работах Тициана чувствуется. В них больше эмоций, чем холодного разума.
Миктрик, книжку читала давно, помню плохо. Разве что-то было в ней о "Наказании Марсия"?
Даже если желание появится, пока это мы прочитаем... )
А нельзя ли хотя бы коротко изложить эту гипотезу?
Удалось прочитать? Правда хорошая книжка?
Я бы с удовольствием ее перечитал и пересказал, но это займет еще больше времени! А память у меня плохая...
Кстати, вспомнил! Я немного ошибся! "Наказание Марсия" описывается в другом произведении - "Завещании Тициана" Евы Прюдом!
Кстати, вспомнил! Я немного ошибся! "Наказание Марсия" описывается в другом произведении - "Завещании Тициана" Евы Прюдом
Эту книгу я не читала. И что же пишет автор о cоздании "Наказания Марсия"
И что же пишет автор о cоздании "Наказания Марсия"
Я ж говорил, что у меня память плохая!
http://flibusta.net/b/77126/read
Смотрели сегодня Путина? "Девочку на шаре" он Питеру приписал, а от Антоновой, можно сказать, отмахнулся, предложив ей решить вопрос о возвращении эрмитажных импрессионистов назад в Москву и воссоздании Музея современного искусства с Пиотровским. За Антонову обидно.
Смотрели сегодня Путина?
Не смотрели, но знаем, что он хорошо разбирается в искусстве. Как и во всех других областях.
Не смотрели, но знаем, что он хорошо разбирается в искусстве. Как и во всех других областях.
И ни одного смайлика?
Смогла найти только фрагмент этого диалога http://www.ntv.ru/novosti/571638/
В искусстве Путин разбираться и не должен (хорошо бы, но не обязательно), но вопрос, который подняла Антонова - не совсем из области искусства.
Впервые об идее воссоздания Музея современного искусства я услышала от одной старой лекторши Пушкинского, которая на лекциях любила поговорить о внутренней жизни музея и его истории.
Она сказала, если вернуть 200 эрмитажных картин, у нас было бы круче, чем в Орсе! Интерес здесь - государственный, а не из области отношений между Антоновой и Пиотровским. К тому же последний ясно дал понять, что ничего возвращать не намерен.
И ни одного смайлика?
Постоянно забываю ставить
Интерес здесь - государственный, а не из области отношений между Антоновой и Пиотровским.
Если кошка с собакой цапаются - это нормально, а их хозяин совсем из другой весовой категории: некрасиво ему вмешиваться в борьбу меньших братьев
Если кошка с собакой цапаются - это нормально, а их хозяин совсем из другой весовой категории: некрасиво ему вмешиваться в борьбу меньших братьев
Мне трудно почувствовать эту аллегорию, т.к. никогда не заводила одновременно и кошку, и собаку.
А если от "мышиной возни" подняться до политики, формула "объединяй и направляй", мне кажется, вернее, чем "разделяй и властвуй".
И вообще, чем (в случае невмешательства) деликатность отличается от трусости и равнодушия?
Президент России подписал перечень поручений по итогам специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 25 апреля 2013 года.
4) рассмотреть вопрос о целесообразности воссоздания в г. Москве Музея нового западного (современного) искусства.
Доклад – 15 июня 2013 г.
http://www.kremlin.ru/assignments/18006
Ну, вот, ещё не решение, но хотя бы шаг навстречу. Понятно, что этот вопрос сразу не решить. Но, чтобы чего-то решить, нужно решать. А интересно, как они будут эту целесообразность выявлять?
Отредактировано Leggy (2013-04-30 22:32:14)
Грамотные комментарии http://www.newsru.com/cinema/30apr2013/ … nwest.html
Путин поручил правительству решить вопрос о Музее нового западного искусства
время публикации: 11:28
последнее обновление: 11:58
Президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 15 июня решить вопрос о целесообразности воссоздания в Москве музея нового западного искусства, передает "Интерфакс".
"Рассмотреть вопрос о целесообразности воссоздания в Москве музея нового западного (современного) искусства", - говорится в перечне поручений Путина по итогам прямой линии с гражданами РФ. Срок доклада по этому вопросу установлен 15 июня.
На прошлой неделе Директор Государственного музея изобразительного искусства им. Пушкина Ирина Антонова в ходе "прямой линии" с Путиным предложила восстановить музей нового западного искусства, вернув в него экспонаты, переданные Эрмитажу после ликвидации музея. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский в свою очередь выступил с протестом против возможного восстановления музея за счет экспонатов, хранящихся в Эрмитаже.
Заочный спор директоров двух крупнейших музеев продолжился через СМИ. Пиотровский заявил на пресс-конференции, что коллекции Эрмитажа должны быть "неприкосновенны" и отметил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, "поскольку он пострадал куда больше остальных". http://www.newsru.com/cinema/30apr2013/ … nwest.html
В свою очередь, Антонова выразила удивление позицией Пиотровского. "Я не понимаю позиции Пиотровского - он ведь не только директор Эрмитажа, он и председатель Союза музеев России, у него должен быть более широкий взгляд на то, что такое музей России. Я его понимаю, ему жалко отдавать свою коллекцию. Но решать все равно государству", - сказала она, добавив, что хорошо относится к директору Эрмитажа, но не понимает, почему он занял такую позицию.По мнению директора ГМИИ, этот вопрос должно решить государство, а не ГМИИ имени Пушкина или Эрмитаж. "Это проблема государственная. Если государство поймет, что этот Музей нужен стране, оно восстановит его", - заявила Антонова.
Антонова подчеркнула, что после ее обращения к президенту никакой реакции властей на ее предложение пока не последовало. "Реакции от властей пока не последовало. И сегодня вот - я была в Министерстве культуры, встречалась с министром, он на эту тему ничего не сказал", - рассказала она.
Директор ГМИИ считает восстановление Музея западноевропейского искусства государственным делом. "Государство его уничтожило - государство и должно его восстановить. Это историческая справедливость. Музеи уничтожать нельзя, как нельзя и уничтожать церкви. Но храм Христа Спасителя восстановили - это правильно. Так же надо и с музеем", - заявила Антонова.
Директор выразила удивление позицией средств массовой информации относительно этой проблемы. "Самое худшее, что могла сделать пресса и что она сделала, - это представить ситуацию как склоку между Антоновой и Пиотровским. Но было совершено государственное преступление - уничтожение музея, и я уже 15 лет говорю о том, что Музей западноевропейского искусства надо восстановить. Это не дележ, не перераспределение, это восстановление. Кстати, за эти 15 лет ни один представитель СМИ не обратил внимания на мои слова", - подчеркнула Антонова.
Она также отметила, что музейное сообщество в целом поддерживает ее идею. "Но, к сожалению, поддерживает в основном на словах. Есть разница между пассивной поддержкой и мужеством высказаться в поддержку открыто", - заявила директор ГМИИ.
Первый Музей новой западной живописи был открыт в 1918 году в Москве, в Большом Знаменском переулке и представлял собой собрание произведений западноевропейской (преимущественно французской) живописи и скульптуры начиная с 60-х годов XIX века. В коллекцию вошли работы таких художников, как Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Клод Моне, Винсент ван Гог, Поль Гоген, Камиль Писарро, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Огюст Роден. В его основе лежала коллекция мецената Сергея Щукина.
Второй Музей новой западной живописи был открыт в 1919 году и расположился по адресу улица Пречистенка, 21. В его основе лежала коллекция мецената Ивана Морозова.
В 1923 оба музея были объединены, получив общее название Музей нового западного искусства, который в 1925 году превратился в филиал Музея изящных искусств. В 1948 году Государственный музей нового западного искусства был ликвидирован, а его экспонаты поделены между Пушкинским музеем и Эрмитажем.
А если от "мышиной возни" подняться до политики, формула "объединяй и направляй", мне кажется, вернее, чем "разделяй и властвуй".
А мне все эти апелляции к царю-батюшке не очень нравятся, так как старая "мышиная возня" делает новый политический виток, а от этого все стороны еще больше "окрысятся", что не приведет к расцвету искусства и музейного дела в России. ИМХО-ИМХО
от этого все стороны еще больше "окрысятся", что не приведет к расцвету искусства и музейного дела в России
Мне кажется, это преувеличение.
Антонова, во всяком случае, выглядит вполне миролюбиво. Она на сам Эрмитаж не покушается, хочет только маленький кусочек от его богатств.
Во время последнего визита в Эрмитаж, заметила, как мало посетителей в залах с картинами импрессионистов. Не удивительно, там есть реальные сокровища - зал Тициана, картины Леонардо и Рафаэля… Импрессионисты – не в почёте, а в приложении.
А в новом музее их могут оценить по достоинству, потому что весь музей затеян только ради них.
А в новом музее их могут оценить по достоинству, потому что весь музей затеян только ради них.
Наверное, наша политическая культура или культурная политика еще не дозрела до такого музея
Против чистой идеи я не возражаю: она мне нравится!
Наверное, наша политическая культура или культурная политика еще не дозрела до такого музея Против чистой идеи я не возражаю: она мне нравится!
Недавно в поисках чего бы почитать о Бернардо Строцци (собираясь в Геную, хочу побольше узнать про художников генуэзской школы), наткнулась на эссе незабвенного Аркадия Ипполитова "О наслаждении"
http://www.rulife.ru/mode/article/928/
К сожалению, сейчас нет времени внимательно прочитать это эссе и понять все мысли Ипполитова, как обычно далеко не стандартные. Завтра на два дня уезжаем в Суздаль-Юрьев-Польский, нужно собираться. Но, одну мысль, имеющую отношение к теме "чистой идеи", я у него уловила. )
Он пишет, что "чистое искусство" - признак безнадёжности. Когда человеку (уже) не на что надеяться, тут оно и возникает. И хотя при этом Ипполитов считает, что "безнадёжность достойнее надежд", радовать это не может.
Он пишет, что "чистое искусство" - признак безнадёжности
Ага, нашему искусству не хватает караваджизма: маловато политической грязи под ногтями, да и отрубленных голов давно не было!
Завтра на два дня уезжаем в Суздаль-Юрьев-Польский
Поездка оказалась удачной, с погодой повезло?
В крипте Собора Сиены выставляют Иоанна Крестителя их Капитолийских музеев. Думаю, что мы на него посмотрим.
Siena, Cripta sotto il Duomo
17 Aprile 2013 - 18 Agosto 2013
http://www.operaduomo.siena.it/pdf/comu … io_eng.pdf
Мне, правда, больше нравятся натюрморты, жанровые сценки и кричащие головы
Оказал ли Караваджо какое-то влияние на сиенскую живопись, мы сможем сказать только после поездки в Сиену, которая уже на за горами!
Поездка оказалась удачной, с погодой повезло?
Съездили очень хорошо, погода была прекрасной, дождик "включили" только в день отъезда после обеда.
Могла бы показать фотографии фресок и резьбы из соборов, но не знаю, в каком разделе открыть тему.
Мне, правда, больше нравятся натюрморты, жанровые сценки и кричащие головы
Если сравнивать, "Корзина" мне тоже больше нравится, чем "Мальчик с козлом", а "головы" и сценки просто нравятся без всяких условий.
Могла бы показать фотографии фресок и резьбы из соборов, но не знаю, в каком разделе открыть тему.
В этом разделе можно писать обо всем! Даже про Кению!
Отредактировано Micktrik (2013-05-05 18:28:30)
В этом разделе можно писать обо всем! Даже про Кению!
Придётся писать про слона )
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Поговорим о Флоренции и об искусстве » На выставку должны сходить мы