Немного про выставку Тициана
С большим интересом мы посетили выставку Тициана, которая сейчас проходит в Риме.
Пришлось отстоять очередь, в основном из итальянцев, которые спешили посмотреть полотна Тициана в первые дни после открытия. Экспозиция довольна большая, охватывает разные периоды творчества художника, ее поделили по тематике на 2 части: религиозную и светскую.
Хочется акцентировать внимание на нескольких картинах, которые произвели сильное впечатление.
Первой картиной, которую мы увидели, было ”Мученичество святого Лаврентия”. Она поражает большой реалистичностью изображения жуткой сцены. На картине нет ни одного персонажа, сочувствующего Лаврентию. Солдаты беспрекословно выполняют свое дело: кто-то раздувает огонь, кто-то прижимает несчастного Лаврентия к решетке.
Тело святого перепачкано сажей, и на нем играют всполохи и сполохи (Алина, я бы самостоятельно не вспомнила это слово!) от пламени. Также их можно увидеть и на спине солдата, раздувающего костер, и на колене палача.
Распятие из Эскориала притягивает неподдельной драматичностью. Нет привычных персонажей, которые рыдают, или раскидывают руки в театральных жестах. Весь мир переживает страшное событие, природа как бы протестует против человеческой несправедливости. Я слышу раскаты грома, ощущаю сильный ветер и грозу.
Crucifixion
c. 1555
Oil on canvas, 214 x 109 cm
Monasterio de San Lorenzo, El Escorial
Сколько написано полотен на тему “Благовещения”, но практически все они повторяют друг друга, отличаясь лишь небольшими нюансами. Тициан показал свое ”Благовещение”, как кульминационный момент, изменивший человеческую жизнь коренным образом. Стихия реагирует на это событие. Небеса бурлят, из мрака и хаоса появляется голубь в ареоле света. Мария не просто покорно принимает благую весть или слегка кокетничает с ангелом - она шокирована.
The Annunciation
1562-64
Oil on canvas, 403 x 235 cm
San Salvador, Venice
Спуститься с “небес” на землю помогла другая картина.
Pope Paul III with his Grandsons Alessandro and Ottavio Farnese (detail)
1546
Oil on canvas
Museo Nazionale di Capodimonte, Naples
Интересно, что она вообще сохранилась. Тициан был смелым человеком, если не побоялся изобразить такую, на первый взгляд, карикатурную сценку. Высохшему и согнутому Папе великовата шапочка, из-под которой видна настороженная лисья “мордочка” хитрого зверька, да и накидка на нем ”не сидит”, но лукавые глаза говорят о том, что папа не так прост и немощен, его нервные пальцы крепко вцепились в подлокотники кресла. Один из племянников стоит на полусогнутых, подобострастно склонившись в сторону своего дяди-папы.
Отредактировано Lucrezia (2013-03-25 16:05:21)