Lucrezia написал(а):Leggy, какое твое впечатление от рисунков?
Итальянский рисунок
Когда собиралась на выставку, кинула в сумку дежурную мыльницу. Фотографировать на временных выставках всё равно не разрешают, зачем тащить тяжёлую камеру.
Осмотр выставки начала с концертного зала. Рука потянулась к фотоаппарату, когда я дошла до «Коня и двух воинов» Джузеппе Чезаре. Покрутив головой в поиске запрещающих табличек и нигде их не обнаружив, я решила спросить бабушек-смотрительниц, можно ли фотографировать. «Можно!», - хором закричали бабушки. Казалось, они радуются больше меня, наверное, надоело им запрещать - позволять и разрешать значительно приятнее. )
Но радовалась я недолго. Фотографировать на выставке можно, но невозможно. Из-за плохого (очень плохого) освещения фотографии получаются вот такими. И это, пожалуй, самый лучший кадр.
Но мне повезло, изображения почти всех рисунков, которые мне хотелось бы показать, я нашла здесь.
Удивительно, но автор обзора обратил внимание на те же картинки, что и я.
Сюжет героический и драматический
Джузеппе Чезари (Кавалер д'Арпино) / Guiseppe Cesari (il Cavaliere d'Arpino) (1568-1640). "Конь и два воина", черный мел, сангина
Конь и воин на одно лицо.
Джузеппе Чезари (Кавалер д'Арпино) / Guiseppe Cesari (il Cavaliere d'Arpino) (1568-1640). "Этюд фигур сборщиков податей", черный мел, сангина
Сборщики податей похожи на портовых грузчиков. Что у них в мешках, неужели деньги? )
Лоренцо Лотто / Lorenzo Lotto (приписывается). "Этюд головы бородатого старика"
Такого Лотто я ещё не видела, кажется, это самый сильный его образ. Если это Лотто, конечно.
Якопо Пальма Младший / Jacopo Palma il Giovane (1544-1628). "Воскресение Христа", перо коричневым тоном.
Cцена больше напоминает Архангела Михаила, побеждающего дьявола.
Лука Камбьязо / Luca Cambiaso (1527-1585). "Пригвождение к кресту", перо, кисть коричневым тоном по наброску черным мелом
Помните деревянных человечков, куколок, члены которых нанизаны на резинку? Сожмёшь в руке, и человечек кувыркается или принимает любую позу.
Фигуры Луки Камбьязо напоминают мне таких человечков, даже не верится, что рисунок сделан в 16-ом веке.
Паоло Фаринати / Paolo Farinati (1524-1606). "Наказание Марсия", перо, кисть, коричневые чернила, белила по рисунку черным мелом на серо-голубой бумаге
Увеличенная гризайль «Наказание Марсия» занимает задник сцены концертного зала. Не люблю сцену «освежевания», но рисунок Фаринати мне понравился. Стежки на бедре Марсия всего лишь намекают на суть наказания, но не шокируют жестокой откровенностью. Очаровательны детали – испуганная лягушка в уголке и колесо-цветочек в центре.
Джованни Баттиста ди Якопо (Россо Фьорентино) / Giovanni Battista di JACOPO (Rosso Fiorentino) (1495-1540). "Нептун на колеснице", перо, кисть коричневато-серым тоном
Опять тележка.
Образ Нептуна Россо Фьорентино где-то между Адамом Микеланджело и Мыслытелем Родена. )
Сюжет лирический и красивый
Пармиджанино, Франческо Маццола. рисунок "Мадонна с младенцем в облаках"
Мне нравятся многие картины Пармиджанино, несмотря на некоторую намеренную деформацию его образов. Если бы можно было унести с выставки всего один рисунок, я бы взяла мадонну, присевшую на облако.
Сюжет волнительный и загадочный
Доменико Пиола / Domenico Piola (1627 - 1703) . "Лучник, стреляющий в шар на голове женщины", ", перо коричневыми чернилами, кисть серо-коричневым тоном по наброску черным мелом
Женщина в позе Венеры с яблоком на голове ведёт себя удивительно спокойно. Если бы не волнение зрителей, вероятно, переживающих за её судьбу, я бы подумала, что мишень - статуя. Движения стрелка говорят о его намерениях, но где стрела? Может, оттого и спокойна мишень, что стрелы не видит? )
Отредактировано Leggy (2013-02-15 23:30:31)