"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов)
⚜ ⚜ ⚜
мы пришли в 12. билет 300 руб. вечером (после 16 или 17-ти) - 400. в выходные 500.
Leggy написал(а):
Иностранцам - по одной цене, своим - по другой, меньшей - встречается, а разницы по времени не помню.
Где-то я встречал, что приходящим вечером (ближе к закрытию) билеты продавали дешевле. У нас вся эта дискриминация некрасиво выглядит. В ГМИИ система накидок более ярко выражена, чем скидок.
Ариал написал(а):
неравная пара №1
Ариал написал(а):
неравная пара №2
Ариал написал(а):
эту дамочку сравнивали с этой -
Теперь все понятно: молодежная мода на медные цвета)
Италы жгутъ! в Москву приедут Рафаэль и Леонардо...
«Культурное сотрудничество стало приоритетным для наших стран, и сейчас, после огромного успеха выставок Караваджо и Тициана в ГМИИ, у нас с музеем рождается новый чрезвычайно интересный проект — выставка произведений Рафаэля, которая, как мы надеемся, откроется в ГМИИ в сентябре (2016 года — Time Out). Но и это еще не все. В 2017 году мы планируем осуществить еще один грандиозный проект, на этот раз посвященный Леонардо да Винчи», — заявил Чезаре Рагальини. / http://www.timeout.ru/msk/feature/457815
А если он обманет, то мы пойдем в Третьяковку (если сможем протолкнуться)
Roma Aeterna. Шедевры Пинакотеки Ватикана. Беллини, Рафаэль, Караваджо 4 октября — 15 января 2017
Третьяковская галерея представляет в своих стенах шедевры из постоянной экспозиции музея Ватикана, посмотреть на которые съезжаются любители искусства со всего мира.
Сокровища Музеев Ватикана крайне редко покидают родные стены, так что выставка станет событием не только для России и Европы, но и для всего мира.
Выставка позволит увидеть произведения XII–XVIII веков, в том числе работы Рафаэля, Караваджо, Джованни Беллини, Гверчино, Пьетро Перуджино, Гвидо Рени, Николя Пуссена.
Видимо, мы ватиканцам удачно сменяли наше русское искусство
На выставке Английского портрета мы были. Работы там все интересные - с исторической или художественной точки зрения. Не жалеем, что взяли аудиогид, так как надписи мелкие-нечитаемые, а рассказ о портретируемых помогает восприятию живописи. После англичан на Рокотова у нас осталось мало времени и сил.
GIOVANNI BELLINI. A Masterpiece for Venice: The Drunkenness of Noah Exhibition (из музея The Musée des Beaux-Arts & d’Archeologie de Besançon) 5 March–18 June 2016
Museo Correr, Sala delle Quattro Porte
Visita il Museo Correr! (предлагают вам рвануться с насиженного места в карьер) 5 March–18 June 2016 http://correr.visitmuve.it/en/mostre-en … or-venice/ Пятьсот лет прошло с тех пор, когда был жив и творил Джованни Беллини!
Можно посмотреть и послушать про выставку От Елизаветы до Виктории. Портрет XVI-XIX веков из коллекции Национальной портретной галереи, Лондон на Эхе Москвы http://echo.msk.ru/programs/museum/1764250-echo/
Официально говорят, что в сентябре в Пушкинский музей притащат Рафаэля. Анонс выставки был неожиданным - как чертик из коробочки)
Рафаэль. Из музеев Италии
13.09.2016 – 20.11.2016 Главное здание
"Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, совместно с Галереей Уффици (Италия), представляют первую в России выставку работ Рафаэля Санти..."
"На выставке будут представлены живописные и графические произведения. В их числе – работы из музеев Италии: «Автопортрет» (1506), хранящийся в Галерее Уффици (Флоренция), а также парные портреты Аньоло Дони и его супруги Маддалены Строцци (1506) и «Мадонна делла Седия» (или «Мадонна в кресле», ок. 1515) – все три работы из Галереи Палатина в Палаццо Питти (Флоренция). Кроме того, в экспозицию выставки войдет группа рисунков мастера."
Айвазовский уже совсем на носу - скоро откроется выставка в Третьяковке на Крымском Валу.
Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения 29 июля — 20 ноября
Крымский Вал, 10, залы 60–62
Третьяковская галерея готовит выставку одного из самых популярных и любимых у русского зрителя авторов — Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900).
В его искусстве были заложены темы, которые волновали многие поколения художников: интерес к изображению бесконечного, безграничного пространства, желание запечатлеть состояние постоянно изменяющейся натуры в конкретный момент времени.
Из огромного количества созданных им работ (по словам самого Айвазовского, около 6000) на выставке представлены около 100 живописных произведений и 50 графических листов. Кураторский отбор позволит зрителям увидеть самые лучшие образцы творчества Айвазовского-мариниста, баталиста, графика. На выставке будут демонстрироваться вместе четыре наиболее значимых полотна художника: "Радуга" (1873), "Черное море" (1881; оба — Третьяковская галерея), "Девятый вал" (1850), "Волна" (1889; оба — ГРМ). Впервые зрители увидят никогда ранее не экспонировавшееся масштабное полотно "У берегов Кавказа" (1885, Третьяковская галерея).
Документальный раздел познакомит с Айвазовским-меценатом, первым почетным гражданином Феодосии. В экспозицию также войдут макеты кораблей, компасы, глобус, подзорные трубы.
Третьяковская галерея готовит выставку одного из самых популярных и любимых у русского зрителя авторов — Ивана Константиновича Айвазовского (1817–1900).
Один из самых известных - да, но вряд ли самый популярный и любимый. Вообще, я не разделяю оптимизм Трегуловой по поводу прогнозируемого аншлага на выставку Айвазовского. Во-первых, лето. Люди предпочитают поехать к живому и мокрому морю, чем сходить на выставку мариниста. ) Во-вторых, сами устроители выставки заявляют, что их цель преодолеть скепсис публики по поводу Айвазовского. Скепсис как-то не вяжется с прогнозируемым аншлагом. )
Будущих посетителей выставки можно разделить на три блока: это те, кто признают творчество Айвазовского, те, кто относятся к нему скептически, и те, кто с ним вовсе не знаком. Задача организаторов выставки — преодолеть скепсис посетителей к творчеству Ивана Айвазовского, привить любовь к его творчеству.
Не, Айвазовскому не переплюнуть Серова. У Серова не было скептически настроенной аудитории: либо признающие, либо не знакомые. Я на Айвазовского не спешу. Несмотря на то, что, можно сказать, выросла, глядя на "Девятый вал". ) В моей комнате в бабушкиной квартире висели "Охотники на привале" Перова, а в гостиной - "Девятый вал" Айвазовского, "Утро в сосновом лесу" и "Рожь" Шишкина. Не, не подлинники, конечно, но хорошие копии. У дедушки в дивизии был талантливый художник. "Охотники" и сейчас у меня, а куда делись другие картины, не помню. Но это так, воспоминания. ) Среди других художников картины Айвазовского всегда заметны, но когда их много в одном месте... Пару лет назад в Вологде была выставка Айвазовского в местном музее, я туда зашла, но не впечатлилась. Много однообразных картин Айвазовского - не есть хорошо.
Сегодня был последний день выставки "От Елизаветы до Виктории", и я попала туда в этот последний день. Мало того, в последний час продажи билетов ) Мы вошли в Инженерный корпус где-то в 16.20. В кассовом зале работали 2 кассы, в каждую из которых стояло по 20-30 человек. Кассы сегодня должны были работать до 17.00 (музей до 18.00), поэтому теоретически мы успевали купить билет и посмотреть выставку. Но, в 16.25 билеты вдруг перестали продаваться. Кассирши объяснили, что типа "билеты закончились". ) Якобы программа рассчитана на продажу не более 250 билетов в час. Эти билеты были проданы, а новые мол только через час. )) Народ забеспокоился, тётенька, стоявшая после меня очень эмоционально жаловалась стоявшим следом китайцам (или японцам) на несовершенство всего российского. Китайцы (или японцы) твердили "донт андестенд", но кивали сочувственно. Хорошо, что они не понимали, потому что непатриотично настроенная тётенька поспешила с критикой. Из главного здания уже бежала подмога в лице администраторши с пачкой бумажных билетов. Администраторша заверила, что будут обилечены все вошедшие в здание музея до 17.00. По поводу билетов народ успокоился, но начал волноваться по поводу времени на осмотр... В результате время работы музея тоже немного продлили, мы уходили из музея в 18.30, и в залах ещё было много посетителей. Выставка понравилась, непонятно только, почему Шекспира отделили от его собратьев по перу. Если помните, портрет Шекспира был в первом зале, а остальная писательско-поэтическая тусовка была в нижнем зале. И в этом зале витал какой-то особый дух.
Сегодня был последний день выставки "От Елизаветы до Виктории", и я попала туда в этот последний день. Мало того, в последний час продажи билетов )
Ох, вы сильно рисковали Вы вскочили в поезд до Лондона в самый последний момент Да, выставка была замечательная. У нас художественный интерес наложился на исторический.
Предлагают узнать картину по фрагменту - представляете? По кусочку моря, неба и кораблика)))
Хуже ) По этим очертаниям предлагаю выбрать одну картину из трёх предложенных:
«Лунная ночь в Крыму»
«Башни на скале у Босфора»
«Лунная ночь в Константинополе»
Вообще, вдруг выяснилось, что картины Айвазовского я знаю очень плохо. И почему-то не имею желания узнать их. Интересно, что меня сподвигнет пойти на выставку? )
5. ПОРТРЕТ ЭЛИЗАБЕТТЫ ГОНЗАГА. 1506? Дерево, масло Флоренция, галереи Уффици, Галерея статуй и картин
6. ЭКСТАЗ СВЯТОЙ ЦЕЦИЛИИ СО СВЯТЫМИ ПАВЛОМ, ИОАННОМ ЕВАНГЕЛИСТОМ, АВГУСТИНОМ И МАРИЕЙ МАГДАЛИНОЙ. Около 1515 Дерево, масло (переведена на холст) Болонья, Национальная аинакотека
7. ГОЛОВА АНГЕЛА. 1501 Дерево, масло (переведена на холст) Брешиа, Пинакотека Тозио Мартиненго
9. МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ (РИСУНОК К МАДОННЕ ГРАНДУКА) Бумага, черный карандаш, перо, растушевка Флоренция, галереи Уффици, Кабинет рисунков и гравюр
10. ГОЛОВА ЖЕНЩИНЫ В ПРОФИЛЬ. Около 1507 Бумага, перо и чернила Флоренция, галереи Уффици, Кабинет рисунков и гравюр
11. ПОГРУДНОЕ ИЗООБРАЖЕНИЕ МОЛОДОЙ ЖЕНЩИНЫ В ПРОФИЛЬ. Около 1505 Бумага, черный мел, перо, тушь, свинцовые белила, следы металлического штифта. Флоренция, галереи Уффици, Кабинет рисунков и гравюр
"Поэзия образа" будет серьезно омрачена уродливой конвейерно-сеансовой формой посещения. Музеи у нас преврашаются в коммерческие предприятия высокой доходности, распродающие культуру направо и налево.
В передаче на "Эхо Москвы" упоминается 3D фильм Грегуара Дюпона (Piranesi Carceri d’Invenzione from Grégoire Dupond). Необязательно нужно идти на выставку, чтобы посмотреть этот фильм - его легко можно найти в интернете.
Создается впечатление, что ты попадаешь в мир темниц, из которого никак не выбраться. Гравюры предоставляют возможность отдохнуть взгляду при смене картинки, а просмотр кино, с его непрерывной чередой образов, превращается в затяжное погружение.
А есть ли какие-то кинолекции про Пиранези на русском языке? Мне попалось только на английском.
А что почитать любознательным любителям Пиранези?
В продаже нашел тройку книг:
Ипполитов А. «Тюрьмы» и власть. Миф Джованни Баттиста Пиранези. СПб. Арка 2013. 368 с. Кантор-Казовская Л. Современность древности: Пиранези и Рим. Серия:Очерки визуальности М. НЛО. 2015.- 368 с. Сорокина Н. И. Джованни Баттиста Пиранези. М. БуксМарт. 2013.- 112 с.
на рутрекере есть еще такой каталог в пдф Джованни Батиста Пиранези. Дворцы, руины, и темницы
Год: 2012 Автор: Успенский В. М. Издательство: Государственный Эрмитаж Количество страниц: 101 Описание: Каталог выставки офортов Джованни Баттиста Пиранези (1720-1778), мастера архитектурных пейзажей.
Там же (рутрекер) вы найдете гравюры Пиранези в разном качестве.
Про каталог из ГМИИ вам также все рассказали на Эхе
"Поэзия образа" будет серьезно омрачена уродливой конвейерно-сеансовой формой посещения. Музеи у нас преврашаются в коммерческие предприятия высокой доходности, распродающие культуру направо и налево.
Похоже, на Рафаэля попасть проблематично. Не знаете, очереди стоят? На Рафаэля и на Пиранези одна очередь? А по билетам на Пиранези можно попасть к Рафаэлю?
Меня заинтересовало следующее событие:
20 октября Встреча в экспозиции с Федерикой Росси «Пиранези. До и после» Главное здание
Федерика Росси (Federica Rossi), историк искусства и архитектуры. Известна как автор многочисленных работ, посвященных архитектуре и художественной культуре России и Италии.
Начало в 19:00. Место проведения: Главное здание.
Стоимость 650 руб. Онлайн билеты пока есть, на 20 октября значатся 15 билетов. Если бы по этим билетам ещё и в зал с Рафаэлем попасть... А онлайн билетов на Рафаэля нет.
Похоже, на Рафаэля попасть проблематично. Не знаете, очереди стоят?
Наверное, на Рафаэля лучше покупать билеты через Интернет. Выставка долго проходит. Думаю, что распроданы только ближайшие недели. Возможно, к Рафаэлю имеет смысл приурочить Пиранези (с точки зрения входа) Как я понял, для попадания на Пиранези нужно стоять в обычной очереди на вход, но они сейчас большие Рафаэль все испортил Вернее, музейщики дураки или сволочи - устроили наложение выставок
Попалась информация на газете ру - не знаю, как к ней относиться
С 18 по 30 октября вход на постоянную экспозицию и некоторые выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет бесплатным, передает m24.
Об этом заявила руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью музея Евгения Киселева.
«Мы говорим только о постоянной экспозиции и других временных выставках, таких как «Искусство жить», «Интерьер бюргерского дома в Голландии эпохи расцвета» и «Пиранези. До и после». Акция будет действовать с 18 октября по 30 октября», – сказала она.
Киселева добавила, что акция не распространяется на выставку «Рафаэль. Поэзия образа».
В настоящий момент электронные входные билеты на выставку «Рафаэль. Поэзия образа» на сентябрь и октябрь раскуплены. Билеты на ноябрь еще не поступили в онлайн-продажу. Вы можете приобрести билеты на выставку в кассах Музея. Всего 12 сеансов каждый день и 13 сеансов в четверг. На один сеанс продается 150 билетов в кассе. Подробнее о билетах на выставку читайте на сайте.
Стоимость 650 руб. Онлайн билеты пока есть, на 20 октября значатся 15 билетов. Если бы по этим билетам ещё и в зал с Рафаэлем попасть... А онлайн билетов на Рафаэля нет.
Не, стоимость на экскурсию с Федерикой Росси дороже - 850 руб
Начало в 19:00. Место проведения: Главное здание.
Вход по билетам. Цена полного билета – 850 рублей (включает посещение выставки и постоянной экспозиции Главного здания). Цена льготного билета 250 или 100 рублей, в соответствии с категорией посетителя. Количество мест в группе – 22. Сбор группы у экскурсионного бюро.
Конечно, на Рафаэля надо покупать билет отдельно. Я бы без него пережил, есть большой интерес всего лишь к двум картинам - La Muta ("Немая") и Madonna Granduca. К поэзии прочих женских образов на выставке я отношусь скептически Вопрос в том, как пробраться к Пиранези без потерь
Я бы без него пережил, есть большой интерес всего лишь к двум картинам - La Muta ("Немая") и Madonna Granduca. К поэзии прочих женских образов на выставке я отношусь скептически
Немую я видела в Урбино. Я без Рафаэля точно смогу обойтись, если невозможно попасть на выставку без временных потерь. А вот Пиранези жаль было бы пропустить.
Micktrik написал(а):
Вопрос в том, как пробраться к Пиранези без потерь
Раньше была такая фишка: покупаешь билеты на лекции в экспозиции, а после лекции свободно гуляешь по всему главному зданию и посещаешь все временные выставки. Я таким образом на Караваджо сходила 4 раза. )) У меня был абонемент на лекции в основной экспозиции. Возможно, и сейчас, если купить билет на подобную лекцию, например на 20 октября, то по этому же билету пустят на Пиранези? На Рафаэля с его сеансами вряд ли, а на Пиранези можно попробовать.
20 октября четверг
Купить
в наличии: 15 шт. 19:00 С.А. Коваленко. Встреча с куратором на экспозиции
Место проведения: Главное здание музея, 24 зал.
Micktrik написал(а):
Попалась информация на газете ру - не знаю, как к ней относиться
С 18 по 30 октября вход на постоянную экспозицию и некоторые выставки в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет бесплатным, передает m24.
В рамках культурного и социального проекта, который приурочен к 175-летию Сбербанка, с 18 по 30 октября вход в Главное здание ГМИИ им. А.С. Пушкина для всех категорий граждан будет бесплатным. Акция не распространяется на выставку «Рафаэль. Поэзия образа».
Это означает, что с 18 по 30 октября очереди в Пушкинский будут ещё больше?