"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима


Вести из Рима

Сообщений 241 страница 270 из 284

241

Майк написал(а):

Если критично, потом могу в текстовом прислать

Не, я нашел, надо внимательно посмотреть на досуге.

MADONNA

di Rafaello da Urbino.

     Quando a ritrar l’angel terrestre intese
l’angelica beltá, gli atti divini,
di celesti colori e peregrini
scelse le tempre e ’n ciel volando ascese.
     E dal Sol quivi e da le stelle ei prese
l’oro de’ biondi innanellati crini,
e da’ piú puri spirti, a Dio vicini,
la luce e ’l foco, onde i begli occhi accese.
     L’ostro schietto a l’aurora, il latte tolse
al bel calle stellato, e ’l santo viso
e la fronte beata ornar ne vòlse.
     Del seren d’oriente il dolce riso
sparse, e aria di vita in lei raccolse,
e chiuse in poca tela il Paradiso.

Сходу обнаруживается в ее глазах la luce e ’l foco (свет и огонь), поэтому круг мадонн может сузиться. Пока я не совсем понял, кого имел в виду поэт. Пламень подразумевает харАктерную роль.

Майк написал(а):

Та, что оголи плечико - в Эрмитаже и значится под вопросом Франческини, Марко Антонио (Маркантонио)

Теоретически я тоже как-то находил, но своими глазами никогда не видел (без призмы Интернета).

0

242

Кстати, про разные призмы, зеркала и прочие камеры обскуры.  :yep:

Вспомнилась мне тут сказка про Красную Шапочку:

— Бабушка, почему у вас такие большие руки?

— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Про галерею Дория-Памфили я уже говорил, что зимой там холодно, а летом душно. Добавлю, что картины плохо подписаны, сплошняком навешены, аудиогид покрывает 5% представленных произведений (хоть и бесплатный, но только на главных европейских языках, к которым русский не относится).

Есть там не только оригиналы, но и копии некоторых известных картин. Можно найти и, скажем так, "Даму в красном".
https://en.wikipedia.org/wiki/Portrait_of_Doa_Isabel_de_Requesens_y_Enrquez_de_Cardona-Anglesola

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/3/imgsrc.ru_66625003gPm.jpg

Создается впечатление, что руки у нее неправильно растут - чужие и большие. И я подумал, что таким мог быть результат высокотехнологичного копирования.

Помните автопортрет Пармиджанино?
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ab/Parmigianino_Selfportrait.jpg/769px-Parmigianino_Selfportrait.jpg

Недавно как раз показывали фильм про использование камер-обскур и зеркал в живописи. Искажение изображения или криворукость художника?

0

243

Micktrik написал(а):

Создается впечатление, что руки у нее неправильно растут - чужие и большие.

Ага, руки-крюки! :)

Micktrik написал(а):

И я подумал, что таким мог быть результат высокотехнологичного копирования.

Правильное предположение, согласна.  :yep:  Я в юности сама увлекалась копированием известных картин Леонардо, Рафаэля, Брюллова (они были у меня в книжке). Камеры-обскуры у меня не было, да и понятия о ней тогда не было, но я использовала другие технические приёмы - получалось похоже, но ужасно. :) Невозможно, копируя плоскостное изображение, создать ту форму, что на оригинальной картине, поэтому получаются искажения. А обскура же ещё вверх ногами всё переворачивает.
P.S. Подумав. Но у Пармиджанино, кажется, другое - неверные пропорции, искажённые перспективой. При копировании, наоборот, - плоскость, перспективы нет.

0

244

Создается впечатление, что галерея Дориа-Памфили совершенно не изменилась за 20 лет. Да, она не изменилась в лучшую сторону, а мир не стоит на месте.
Я заметил, что у частной галереи нет идей и желания что-то вкладывать в искусство.

Возьмем Ватикан.
Из книги Ипполитова я узнал, что папа Франциск высказывает собственные суждения о живописи и ее роли, например, о картине Караваджо "Призвание апостола Матфея".
Папа немного удивил искусствоведов, когда признал Матфеем молодого человека, жадно считающего деньги. Мы на форуме как-то обсуждали разные варианты, все за и против.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a3/The_Calling_of_Saint_Matthew_by_Carvaggio.jpg

И не только об этой картине.
Франциск написал книгу, а за ней появился фильм, который называется аналогично LA MIA IDEA DI ARTE (Моя идея или понимание искусства?)

“God doesn’t know  our culture of discard. He doesn’t discard anyone, he seeks everyone he loves everyone”

Pope Francis and his unique idea of art as a mean of  evangelization and art as an opposite of discard, for the first time in a video.
Astonishing shots in 4k, a route of emotion and charm between the Vatican Museums, the Sistine Chapel, Saint Peter’s Church an Square.
The documentary is inspired to the homonymous bokk ( produced by Mondadori – Vatican Museums, edited by Tiziana Lupi) in which Pope Francis  talks about  the art beauty and their powerful social message: regain the dignity of the outcast that live in the suburbs of the word, the geographical and existential ones.

Магазин Ватикана

Интересно, этот фильм есть в свободном доступе (для бедных)  :question:

0

245

Micktrik написал(а):

“God doesn’t know  our culture of discard. He doesn’t discard anyone, he seeks everyone he loves everyone”

Micktrik написал(а):

Интересно, этот фильм есть в свободном доступе (для бедных)

https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/43361.jpg

В Новостях на ТВ Культура есть фото Папы Франциска на фоне стрёмных инсталяций аргентинца Алехандро Мармо, которые называются «Христос-рабочий» и «Богоматерь Лухана».
Идея этого современного художника заключается в создании произведений искусства из ненужных промышленных отходов с последующим показом их в местах, далёких от понятия "культура" - на заброшенных фабриках и в трущобах.
Выходит, что Папа Франциск как бы продолжает эту идею интеграции культуры в обществе, находящемся "в пригородах мира", добавив религию.
Я вот только сомневаюсь насчёт современного искусства. ИМХО, культура и религия там эксплуатируются ради получения прибыли, да и вообще культурное, а тем более религиозное, содержание в этих произведениях очень сомнительно. Интересно, как Папа смотрит на эту проблему. Фильм был бы интересен ещё и этим.

Книга Папы Римского «Папа Франциск - Моя идея искусства» стала основой документальной ленты с тем же названием. Его премьера прошла в музеях Ватикана. Об этом сообщает сайт Святого Престола. И книга, опубликованная двумя годами раньше, и фильм рассказывают о том, что думает Папа об искусстве и его общественном значении.

Зрителей приглашают пройтись по маршруту, предложенному Папой, совершить, своего рода, экскурсию по музеям Ватикана, побывать на площади Сан-Пьетро и в других местах, ставших, в этом случае, идеальной картинной галереей.

Понтифик отобрал 11 произведений, классических и современных, дающих, по его мнению, "яркий пример идей гуманизма, доброты в отношениях между людьми и ценности человеческой жизни". Среди выбранных шедевров - Сикстинская капелла Микеланджело, картина Караваджо "Положение во гроб". Из современного искусства Папа Франциск выделил две композиции аргентинца Алехандро Мармо. Художник выполнил их путем вторичной переработки отходов.

Фильм «Папа Франциск - Моя идея искусства» выдвинут на премию «Оскар» 2018 года.

Фото: Франциск I рядом со скульптурами Алехандро Мармо «Христос-рабочий» и «Богоматерь Лухана».

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/185626/

0

246

Micktrik написал(а):

Папа немного удивил искусствоведов, когда признал Матфеем молодого человека, жадно считающего деньги.

А мне нравится такое видение. У него есть сторонники. Приведу пространную цитату из Шама. На мой взгляд, она так здорово рассказывает о картине, что не хочу сокращать.
"Вместо того чтобы поместить Христа в центр полотна, он частично загораживает его фигурой спутника – пусть зритель приложит усилия, чтобы найти Иисуса. С теологической точки зрения это имело глубокий смысл, особенно в священный 1600-й год: как и в организационной структуре папства, между Христом и зрителем располагался святой Петр. К тому же это был точно рассчитанный психологический прием: пряча фигуру Христа, художник фокусирует внимание на самой важной детали – его протянутой правой руке с указующим перстом. Божественное и земное объединены здесь идеально, а ведь в этом и заключается суть произведения. Жест Христа заимствован с одной из самых известных римских фресок, изображающей момент божественного творения, когда Бог Отец протягивает палец Адаму на потолке Сикстинской капеллы, расписанном Микеланджело. Луч света на картине Караваджо исходит не столько из грязного окна, сколько из этой протянутой руки Иисуса, это свет Евангелия, падающий на лицо розовощекого мальчика, которому, в общем-то, не место среди этих отбросов общества. Он чуть отпрянул от света и инстинктивно ищет защиты у Матфея, доверчиво положив руку ему на плечо. Лицо самого Матфея также освещено, щеки его слегка покраснели оттого, что его внезапно выставили на всеобщее обозрение; Матфей отвечает на призыв Иисуса жестом, который был знаком каждому римлянину и каждому пилигриму и означал: «Ты обращаешься ко мне?» Правда, некоторые исследователи полагают, что он указывает на фигуру, сгорбившуюся справа от него, и что жест должен интерпретироваться: «Ты имеешь в виду его?» –
но мне представляется несомненным, что именно бородачу суждено стать апостолом Матфеем: богатство его костюма, любимый Караваджо черный бархат делают его дальнейший переход к смиренности более выразительным"
Я для полного креатива выбрал бы "лицо розовощекого мальчика, которому, в общем-то, не место среди этих отбросов общества". Именно потому, что ему здесь не место.
Этот типаж волнует художника, он его выделяет и свет концентрируется именно на нем.

0

247

Leggy написал(а):

Выходит, что Папа Франциск как бы продолжает эту идею интеграции культуры в обществе, находящемся "в пригородах мира", добавив религию.

Это перекликается с сериалом Новый Папа, когда глава Ватикана находит сторонников и почитателей среди отбросов общества, маргиналов, тех, кого мир не принимает.

0

248

Leggy написал(а):

Выходит, что Папа Франциск как бы продолжает эту идею интеграции культуры в обществе, находящемся "в пригородах мира", добавив религию.

Можно ли назвать такое явление постконтрреформацией? :question:
Кстати, я очень надеюсь, что, возможно, скоро упростится и подешевеет доступ в капеллу Николина, Паолина, а, может быть, и в лоджии Рафаэля будут ходить простые смертные. Тогда моя книжка с Амазона станет еще более ценной (практической ценностью).

Фильм Франциска я бы посмотрел из любопытства, хотя каких-то открытий там не будет.

0

249

Чудеса Контрреформации

Попытки церкви меняться напоминают о периоде Контрреформации, который очень хорошо представлен в Риме, как и стиль барокко. В середине XVI века католическая церковь перегруппировалась и укрепила свои ряды, чтобы противостоять угрозе дальнейшего расширения идей протестантизма в Европе и мире. Появились новые харизматичные лидеры, в числе которых были такие "генералы" как  Игнатий Лойола и Франциск Ксаверий, которые повели католицизм в "атаку". Кому-то нужно было заниматься и "гражданской обороной" в римском "тылу". Как сказал один старый монах-цистерианец Филиппо Нери: "Твоя Индия - Рим".

Филипп Нери родился во Флоренции в 1515 году, получил образование в монастыре Сан-Марко, потом продолжил изучать богословие и философию. Возможно, некоторые идеи и энергетика Савонаролы оказали на него влияние, хотя их жизнь и деятельность разделяли десятки лет.

Приехав в Рим, Филипп Нери стал заботиться о бедных и больных, заслужив прозвище "апостол Рима". Где-то в середине XVI века он стал проводить встречи или оратории, на которых произносили молитвы, читали Священное Писание, дискутировали, слушали духовную музыку (отсюда и музыкальный термин). Среди ораторианцев были священники и миряне, аристократы и простые горожане. Также Филиппо Нери ввел практику молитвенных процессий по семи базиликам Рима, став, можно сказать, первым лицензированным гидом (Ватикана) в Риме.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f4/San_Filippo_Neri.jpg

Гвидо Рени "Экстаз Святого Филиппа Нери" (San Filippo Neri in adorazione della Madonna), 1614 год

Такое длинное предисловие мне понадобилось для того, чтобы подготовить вас к дальнейшему повествованию. Начну с одной истории, которая акцентирует наше внимание на разнице между обыкновенным и религиозным гуманистом, даже если они внешне похожи.

Среди ораторианцев было и семейство Массимо, в лице князя Фабрицио и его сына-подростка Паоло. Филиппо Нери принимал активное участие в их духовной жизни. Во всех источниках пишут, что Паоло Массимо долго болел, хотя очень трудно докопаться до истинного диагноза заболевания. 16 марта 1583 года несчастный мальчик отмучился, скончавшись, что могли засвидетельствовать многие присутствовавшие. Перед этим посылали за Филиппо Нери, но тот припозднился, так как не мог прервать мессу. Мальчика уже собирались готовить к погребению, когда появился святой отец. Филиппо положил руку на лоб Паоло, окропил его святой водой и заговорил с ним. Мальчик вернулся к жизни, открыл глаза и стал отвечать. Так они проговорили примерно пятнадцать минут. Содержание беседы поведал миру Фабрицио (который несколько раз модифицировал свои "показания")- суть ее сводится к следующему:

- Желаешь ли ты встретиться со своей сестрой и матерью на небесах?
- Да, хочу.
- Благославляю и отпускаю тебя с миром в душе.

Паоло блаженно улыбнулся и (окончательно) умер. :'(

Жило семейство Массимо в самом центре (Контрреформации), между Ил Джезу и Кьеза Нуова в палаццо Массимо алле Колонне. До сих пор палаццо открыто для посетителей один день в году - 16 марта, когда проводится месса (все утро, а в 11 часов ее обычно читает кардинал). Конмната на втором (третьем) этаже, где умер Паоло стала часовней. Событие или "чудо", отмечаемое каждый год, связывается также с наступлением весны и приближением Пасхи.

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/8/imgsrc.ru_66661598aKh.jpg
Палаццо Массимо алле Колонне, построенный архитектором Бальдассаре Перуцци  (1532—1536)

Отец Паоло Массимо заказал художнику Помаранчо написать живописные произведения с чудесным воскресением Паоло. Одно из них в виде фрески (Filippo resuscita Paolo Massimo) должно было сохраниться в церкви Кьеза Нуова, но я его так и не нашел.

Помаранчо в Кьеза Нуова

Sulle pareti e sulla volta sono inserite tele di Cristoforo Roncalli, detto il "Pomarancio", realizzati tra il 1596 e il 1599 (ma forse sostituiti da una seconda serie dello stesso pittore nel 1620) e raffiguranti scene della vita del santo (Filippo ode cantare gli angeli, Filippo guarisce Clemente VIII dalla chiragra, Filippo salva un figlio spirituale dall'annegamento, Filippo in estasi mentre assiste un infermo, Filippo cade nel fondamento ed è salvato da un angelo, Filippo in estasi in abiti sacerdotali, Morte di Filippo, Elemosina di Filippo all'angelo, Filippo resuscita Paolo Massimo, San Giovanni Battista appare a Filippo).

Само "чудо" стало весомым аргументом при канонизации Филиппа Нери в 1622 году.

0

250

Micktrik написал(а):

Попытки церкви меняться напоминают о периоде Контрреформации

В пьесе Дитера Форте Мартин Лютер, упоминал ее не раз, есть замечательные диалоги. Приведу некоторые.

Мизансцена: Аугсбург. Кардинал Каэтан беседует с Лютером.
Лютер. Султан хочет завоевать Европу.
Каэтан. Ну что ты, все это давно урегулировано. Подписаны договоры.
Лютер. А если султан их нарушит?
Каэтан. Что ж, примем магометанство. Весьма любопытная религия.
Лютер. Тогда зачем папа собирает с верующих деньги?
Каэтан. Художники. Тебе этого не понять. Вечные авансы.
Лютер. Но почему он собирает деньги на войну с турками?
Каэтан. Неужели ты думаешь, что люди будут давать деньги, если папа скажет, что должен платить своим художникам? Люди дадут деньги, только если им покажут смертельного врага. Они должны бояться, бояться, что враги нападут на них и им придется туго. Иначе никто не заплатит. Если папа честно скажет, что хочет построить собор святого Петра, наверняка явится кто-нибудь вроде тебя и начнет драть глотку: при чем здесь собор. (Пауза.) А ведь это грандиозный замысел. Сначала Микеланджело должен был...
Лютер. Кто такой Микеланджело?
Каэтан. Ах да. Ну, в общем, теперь во главе строительства стоит Рафаэль...
Лютер. Кто такой Рафаэль?
Каэтан (садится). Мне нехорошо. Я думаю, это климат.
Лютер. Климат у нас довольно суровый.
Каэтан. Да. Ну еще раз сначала. Как я уже сказал в начале нашей беседы, нам надо потолковать разумно.
Лютер. Преподобный отец, я не очень-то ценю разум.
Каэтан. А что же тогда ты ценишь?
Лютер. Истину и веру.
Каэтан. Какую истину, какую веру?
Лютер. Ту веру и ту вечную истину, которая заключена в слове Писания. (Протягивает Каэтану Библию.)
Каэтан. Библия?
Лютер. Священное писание.
Каэтан. Да-да, замечательная книга, согласен, особенно на сон грядущий. Наверное, поэтому ее всегда кладут на ночные столики в гостиницах.
Лютер. Это слово божье.
Каэтан. Вполне возможно. Хотя немного устарело — ты не находишь? Может, пора наконец написать новые книги?
Лютер. Слово божье не стареет. Оно вечно и дает нам вечное знание.
Каэтан. Тут недавно кое-что опубликовал некий Коперник. Весьма интересно. Земля вращается вокруг Солнца и вокруг себя самой. Все это много сложнее, чем мы до сих пор думали.
Лютер. Сказки. Здесь все, что нужно знать о Земле.
Каэтан (тяжело садится). Климат. Все дело в климате. Значит, так: если мы сейчас с тобой договоримся, ты отречешься?

Эта реплика - “Климат”, в ответ на невежество Лютера великолепна.
Кстати, не помню в Замке Святого Ангела на фресках есть Лютер?

Почему то у меня отложилось, что в Новой церкви, у входа справа, есть картина пьета в современном стиле, на сайте церкви я ее не вижу, возможно, перепутал.
Однако, факт - в католических церквях все больше современных картин. Не является ли это новой контрреформацией, ответ церкви на запрос современности или заигрывание с ней.
Старая контрреформация сражалась на своем поле, новая пытается на чужом.

0

251

Micktrik написал(а):

Отец Паоло Массимо заказал художнику Помаранчо написать живописные произведения с чудесным воскресением Паоло. Одно из них в виде фрески (Filippo resuscita Paolo Massimo) должно было сохраниться в церкви Кьеза Нуова, но я ее так и не нашел.

Не нашёл кьезу, капеллу или фреску?  :question:  Насколько я поняла, фресок Помаранчо в капелле Нери много, хоть какие-то должен был найти.

Micktrik написал(а):

Само "чудо" стало весомым аргументом при канонизации Филиппа Нери в 1622 году.

Доверчивые люди в те времена жили. Наших современников такое "воскрешение" вряд ли бы впечатлило. Как бы умер, потом как бы воскрес, а потом умер окончательно.  :confused:
Напоминает анекдот. Врач на похоронах спрашивает у родственников: Покойник перед смертью потел? - Потел. - Это хорошо. :)

0

252

Майк написал(а):

Старая контрреформация сражалась на своем поле, новая пытается на чужом

У "старой" тоже была тяжелая ситуация. "Свое поле" - относительно, так как происходила экспансия в разные уголки мира, о которых знали очень мало. И в искусстве - живописи, музыке, архитектуре и т.д. - происходили значительные изменения. И да, на это сильно влияла церковь, а сейчас церковь мало влияет на процессы в искусстве. Согласен, она пытается использовать чужие сомнительные идеи.

Leggy написал(а):

Не нашёл кьезу, капеллу или фреску?

Подправил на "его" - произведение :yep:
А искал я уже дома - постфактум.

0

253

Для наглядности пометил палаццо Массимо алле Колонне и место нашего обитания на via Monterone (красный треугольник в кружочке).

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/1/imgsrc.ru_66684201xTg.jpg

0

254

Про Филиппо Нери хочу добавить, что были у него видения, которых, наверное, могло хватить для святости. И нужно было "париться" с чудом? :question:

В одном сне-видении Мадонна является Нери и показывает, что крыша его Оратории вот-вот обвалится. Как я понимаю, дело было еще до Борромини, когда ораторианцы собирались где попало. На следующее утро будущий святой убедился в серьезности предупреждения и безотлагательно занялся починкой. Ни одна голова в итоге не пострадала.

Событие изображено на фреске Пьетро Кортоны в Кьеза Нуова.
https://www.wga.hu/art/c/cortona/3/vallicel.jpg

Vision of St Filippo Neri
1664-65
Fresco
Santa Maria in Vallicella, Rome

Таким образом я очень постепенно и неторопливо перехожу к Оратории Филиппо Нери и творчеству Кортоны. Получилась развилка - куда пойти?

0

255

Тогда пойдем туда, куда ближе: на площадь Навона к палаццо Памфили. Так мы сохраним правильную хронологию, меньше утомимся и убъем двух барочных обезъян зайцев.

На фотографии палаццо находится слева от Сант'Аньезе ин Агоне и отмечено зелено-желтым флажком:

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/1/imgsrc.ru_66700481zXs.jpg

0

256

В Риме всего два дворца, принадлежавших семейству Памфили, поэтому стыдно не научиться их различать. Один из них, который называется Дориа-Памфили, где зимой прозябает, а летом задыхается картинная галерея, находится на оживленной виа дель Корсо. Другой же, чистый внешне и по крови (т.е. названием), прижался нежно к самой Святой Агнессе на пьяцца Навона, нисколько не стесняясь многочисленных зрителей. Можно было бы сказать, что он идеально мимикрирует, а их тесная связь - это единое целое, которое возникло с самого рождения как у сиамских близнецов. Лишь одна деталь сводит на нет все ухищрения маскировки - это зелено-желто-синий флаг. В месте соединения палаццо и кьезы рождается новое фантастическое архитектурное существо, вызывающее любопытство у пытливого исследователя. Возникает сильное желание заглянуть в красивое венецианское окно, чтобы раскрыть римские тайны, упрятанные за изысканно-благородным фасадом.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e7/Rare_view_of_Sant%27Agnese_in_Agone_Church%2C_as_from_Piazza_Navona%2C_Rome%2C_Italy.jpg/1024px-Rare_view_of_Sant%27Agnese_in_Agone_Church%2C_as_from_Piazza_Navona%2C_Rome%2C_Italy.jpg
(фотография из Википедии)

0

257

Во времена Барокко палаццо Памфили имело ярко выраженный центральный акцент, который запечатлен на гравюре архитектора Алессандро Спекки (1699 год).

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/79/Veduta_del_Palazzo_dell%27ecc._sig._Prencipe_Pamfilio_in_Piazza_Navona_by_Alessandro_Specchi_%281699%29.png/1024px-Veduta_del_Palazzo_dell%27ecc._sig._Prencipe_Pamfilio_in_Piazza_Navona_by_Alessandro_Specchi_%281699%29.png
(из Википедии)

Наверное, опять же из соображений маскировки было предпринято уравнительное надстраивание.

Мне кажется, что сейчас лучше не стало
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2a/1490RomaPalazzoPamphilj.jpg
(из Википедии)

0

258

Micktrik написал(а):

В Риме всего два дворца, принадлежавших семейству Памфили

А как же Вилла Дориа-Памфили на Яникуле?

0

259

Micktrik написал(а):

В одном сне-видении Мадонна является Нери и показывает, что крыша его Оратории вот-вот обвалится. Как я понимаю, дело было еще до Борромини, когда ораторианцы собирались где попало. На следующее утро будущий святой убедился в серьезности предупреждения и безотлагательно занялся починкой. Ни одна голова в итоге не пострадала.

Надо мужу предложить, пусть скажет жителям, что ремонт крыши - не результат планового осмотра общедомового имущества, а исполнение божественного повеления.  :idea:  Может, канонизируют. :)

Micktrik написал(а):

Наверное, опять же из соображений маскировки было предпринято уравнительное надстраивание.

Мне кажется, что сейчас лучше не стало

Было более рельефно и выразительно. А надстроили, наверное, не только ради ансамбля, но из соображений увеличения площади нежилого помещения.  :yep:

Micktrik написал(а):

Лишь одна деталь сводит на нет все ухищрения маскировки - это зелено-желто-синий флаг.

А чем флаг мешает? Я его и не сразу-то и нашла.

0

260

Майк написал(а):

А как же Вилла Дориа-Памфили на Яникуле?

Ну, по-русски можно и сарай назвать дворцом, а по-итальянски есть разница между городским палаццо и загородным казИно, даже красивым и шикарным.
В общем, там Casino del Bel Respiro, а в городе всего два палаццо.

0

261

Leggy написал(а):

Может, канонизируют

Времена нынче сложные. Для канонизации могут вызвать в следственный комитет, где попросят свидетелей дать показания. Так что, если нет надежной "крыши", то лучше модель ораторианцев не копировать :crazy:

Leggy написал(а):

А надстроили, наверное, не только ради ансамбля, но из соображений увеличения площади нежилого помещения.

Почему так? Возможно, жилые. Мансардный этаж напоминает скворечники, которые очень выгодно сдавать посуточно :idea:

Leggy написал(а):

А чем флаг мешает? Я его и не сразу-то и нашла.

Он не мешает, но означает инородность.

0

262

Micktrik написал(а):

по-итальянски есть разница между городским палаццо и загородным казИно, даже красивым и шикарным.

В этом смысле да. А разве "И" надо выделять, а не "О", чтобы остался смысл загородного домика? Или Вы специально уже поменяли?
Кроме здания Casinò, жаль туда экскурсии пока приостановлены, в парке много еще строений, включая часовню.
Вид из парка на купол Сан Петро - хорош, не хуже, чем из апельсинового дворика.

0

263

Майк написал(а):

Кроме здания Casinò, жаль туда экскурсии пока приостановлены, в парке много еще строений, включая часовню

Да, погулять там можно, раньше намеревался, но так и не добрался.
http://www.villapamphili.it/

Майк написал(а):

А разве "И" надо выделять, а не "О", чтобы остался смысл загородного домика?

Все так и переводят: «Домик на свежем воздухе». "Ино" - уменьшительный суффикс.
А если сделать ударение на "О", то по-русски получится игорное заведение (под крышей спецслужб) :dontknow:
Или вы испугались близости к другим значениям слова:
2) (postribolo) бордель, бардак
3) (chiasso) галдёж, гвалт
4) (disordine) безобразие (n.), дебош
? :question:

Майк написал(а):

Вид из парка на купол Сан Петро - хорош, не хуже, чем из апельсинового дворика.

Что за дворик имели в виду?

0

264

Micktrik написал(а):

Или вы испугались близости к другим значениям слова:

не испугался, но имел ввиду вариант 2

Micktrik написал(а):

Что за дворик имели в виду?

Мне, кажется, что он один с таким названием, тот, что рядом с мальтийской замочной скважиной

0

265

Майк написал(а):

не испугался, но имел ввиду вариант 2

Не, у нас тут по умолчанию только значение № 1. :yep:

Майк написал(а):

Мне, кажется, что он один с таким названием, тот, что рядом с мальтийской замочной скважиной

А, теперь ясно.

0

266

К палаццо Памфили я присматривался несколько лет назад, думая, как туда проникнуть. Почему-то система бронирования не работала, поэтому пришлось свой замысел отложить. Перед недавней поездкой опять вспомнил, проверил: было два варианта посещения дворца с их гидом. На итальянском языке система позволяла записаться только на март, хотя поездка планировалась на середину января. Мои даты не значились, но появились, когда я перешел на португальский язык. Так и поступил: забронировал экскурсию на португальском языке. Да, повторюсь: в здании находится бразильское посольство, поэтому заявки надо делать заранее на их сайте.

Сайт посольства

http://roma.itamaraty.gov.br/it/prenotazione_visita_guidata.xml

0

267

Нашел свое старое письмо 2016 года - именно тогда пытался попасть внутрь палаццо Памфили. С тех пор прошло 4 года!
Вообще-то, писем писать не надо. Подтверждение происходит сразу (онлайн): если есть свободная дата, то записался и получил страничку с подтверждением в ответ. Правда, нет никаких кодов бронирования и даже дату и время надо держать в голове и надеяться, что твой посыл (с фамилией) дошел по назначению. На каждого кандидата в посетители требуется отдельный запрос. Многие для надежности делают бронь дважды, так как обратная связь не выглядит убедительной. Лучше так не поступать, чтобы не занять своим двойником чье-то место в списке посетителей.

А писал я письмо тогда не только для того, чтобы попрактиковаться в итальянском. Система совсем не выдавала свободных дат - я на нее жаловался.

Пример подтверждения на португальском

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/9/imgsrc.ru_66732359RhV.jpg

0

268

Micktrik написал(а):

Так и поступил: забронировал экскурсию на португальском языке.

Интересно, что в итоге удалось увидеть, услышать и...понять? :) Ждём-с! И какой был состав группы? Твой выбор португальской экскурсии - скорее, исключение, или так поступают многие по необходимости?

0

269

Roma - Visitas do Palácio Pamphilj

Что же собственно меня заинтересовало в палаццо Памфили? Где-то вычитал, что потолок одного из залов там расписал фресками Пьетро да Кортона, хорошо известный своими разнообразными работами в Риме (картинами, росписями сводов, архитектурными проектами). Скорее всего, я узнал про фрески (на сюжеты из жизни и подвигов Энея) из книги Константино Д'Орацио "The keys to open 99 Secret Places in Rome". При дальнейшем рассмотрении выяснилось, что к созданию палаццо чуть-чуть причастен и сам Борромини, а также существуют интересные истории не только с нарисованными, но и некогда живыми и могущественными персонажами, навсегда прописавшимися по адресу Piazza Navona 10. Или правильно будет так: Praça Navona 10? С формальной нумерацией домов (10 или 14) для целей посещения можно не разбираться, зная что дворец находится слева от Сант Аньезе. И вам нужен левый подъезд с вывеской "Библиотека".

С выбором языка у русского туриста обычно проблем нет: португальский или итальянский - какая разница! Или вы предпочитаете бразильский португальский? Принадлежат они к одной романской группе, куда входит и испанский, поэтому знание хотя бы одного языка могло бы помочь с восприятием других. Говорят, правда, что португальцы лучше понимают испанцев и итальянцев, чем наоборот, так как при значительном сходстве написания и грамматики есть значительные отличия в произношении (португальский сложнее). Как я заметил, половину нашей группы записавшихся из примерно восьми человек составляли итальянцы (или мне так показалось, так как они предпочитали общаться по-итальянски). Создалось впечатление, что они и по-португальски все понимают (или они хорошо делали вид). Мы тоже понимали имена собственные и старались не выглядеть полными идиотами (притворялись лузофонами - не путать с лузерами), португальский казался нам приятной музыкой, но знание азов итальянского (почти) совсем не помогало.

Итак, встреча состоялась в библиотеке, где сверили списки (без неприятных неожиданностей), мы честно признались, что интересуемся итальянским искусством и только начали изучать итальянский язык (не португальский). Далее нас провели через рамку, а наши вещи "просветили". Отношение было очень дружелюбное.

0

270

Micktrik написал(а):

The keys to open 99 Secret Places in Rome"

Еще другая есть называется просто "Secret Rome" и авторы другие.

Micktrik написал(а):

по адресу Piazza Navona 10

У меня над монитором на полке стоит перекидной календарь из серии Мировое искусство. Посмотрел сегодня, а там Площадь Навона Гаспара ван Виттеля

https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/83948.jpg

1699 год, а по сути почти ничего не изменилось. Прямо вижу столик на площади, где кофе пил.
Вспомнил Давида Кугультинова, cколь мало сегодня знает его стихи.

Когда человек в больнице,
Он думает: весь мир болен.
Когда человек в темнице,
Он думает: мир - в неволе.
Когда человек доволен,
Он думает: мир доволен...

Пускай над тобою тучи,
Ты вспомни: есть солнце где-то,
Пусть мучит мороз трескучий -
Припомни, что где-то лето.
Среды преступи препоны -
И мир познаешь бездонный.

Иезуиты создали систему запоминания - дворец памяти.
“Среды преступи препоны - И мир познаешь бездонный.”- это же как раз о нем.
Когда выходишь из комнат Лойолы при Иль Джезу (всем нравится коридор, расписанный Поццо, меня больше впечатлили стоптанные сандалии Лойолы) попадаешь в церковную лавочку,
в ней можно купить 90-градусный эликсир, иезуиты знали толк в изгнании из тела всего плохого.

https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/76641.jpg

Флакончик на фоне картинки, купленной лет 15 назад, как раз, на площади Навона. Теперь там таких не продают.
Года два не доставал этот пузырек. Капнул в зеленый чай. Кажется, пошел на поправку.

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима