"Чертой теперешнего и прежнего интеллектуализма является наклонность к духовному странствию. Наша мысль вечно бродит в далеких и прошлых мирах, скользя бездомной тенью у чужих порогов, у потухших домашних огней, у покинутых алтарей и заброшенных храмов. " (Павел Муратов) ⚜ ⚜ ⚜

Проект "Флоренция"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима


Вести из Рима

Сообщений 181 страница 210 из 284

181

Micktrik написал(а):

Заметил некое новшество в относительно крупных церквях: предлагают (условно)бесплатные аудиогиды, в том числе и на русском языке

Обратил внимание, что в Базилике 14-ти Святых помощников в Германии в 20-х числах стояли украшенные елки. С улыбкой подумал, кто первым решил продлить Путешествие в Рождество, запад или Сергей Семенович? 
Очевидно, это юбилейный год. А в Риме как? И врата открыты и украшения?
Есть книга Александра Зимина “Рим. Путешествие в вечный город.” В ней описание всех церквей и базилик Рима, с уклоном для паломников. Многие православные едут в Рим и наличие аудиогида при церквях - хорошая идея.
Церкви Рима – наслаждаешься, узнаешь новое и к тому же бесплатны.
Недавно узнал о церкви Святого Альфонса Лигурии (а ведь жили в сотне метрах от нее и часто проходили мимо), редемптористах и иконе Богоматери Неустанной Помощи (популярна в Валенсии).
Вся история иконы: кража и распространение, меня не столь занимает, как само изображение: две ладони младенца на руке матери, свисающая сандалия – особенности, которых нигде больше нет.
Возможно, иконописец вкладывал в эти акциденции скрытый смысл, а, возможно, он просто приблизил божественное к житейской сцене.

0

182

Майк написал(а):

Обратил внимание, что в Базилике 14-ти Святых помощников в Германии в 20-х числах стояли украшенные елки

Вертепы в церквях в начале 20-х чисел января во многих церквях оставались.
На площади у Ватикана, кажется, разобрали 14 января. И елку убрали.

0

183

Leggy написал(а):

Не понравился или не стали смотреть? Пишут, что "Фильм вошёл в сотню лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI (93-е место)".

Смотрели давно, не понравился, уже плохо помню нюансы, но противный или неприятный "привкус" остался. Оригинальность и высокая оценка критиков обычно вступает в противоречие с моим вкусом. Я и мы предпочитаем фильмы более традиционные, где есть игра актеров, которую можем воспринять, человеческий сюжет и история, способные заинтересовать, заставить сопереживать и т.д. Просто что-то авангардное, революционное с точки зрения кино, нетрадиционное во всех смыслах не привлекает. Я не самый продвинутый зритель :yep:

А кому-нибудь нравится "Рим" Феллини? Мне - нет. Да, нарезка сценок из жизни Рима Муссолини и современных режиссеру оригинальна. На что-то можно обратить внимание, хотя приходишь к выводу, что римский народ в своей массе придурки, которых интересуют одни только пошлости: хлеба и зрелищ в современном понимании. Правда, показанные отрывки тоже выбраны пристрастно и некоторые надуманы. Юмор или ирония слишком примитивные, выше пояса не поднимаются. И, как было принято раньше у великих, каждая сцена очень затянута. Это для тупых, наверное? :question: Я уже давно все понял, а Феллини несет и несет, пленку переводит - не может остановиться :D В общем, это по принципу "now bad is good", сделаем из дурновкусия высокое искусство, покажем бред и вздор - поразим, вызовем праведное негодование, перевернем основы, прославимся, нас сочтут гениальными. Чтобы казалось ближе к жизни, надо обильно сдобрить пошлостями и банальностями (типа натурализм), поперчив (полу)голыми бабами и борделями. А смотреть-то скучно  :dontknow: Имхо, конечно. Я немного утрировал, но постарался донести свою главную мысль по отношению к кино. Можно продолжить и про другие более современные фильмы :yep: В общем, кино для меня не главное из искусств.

А что вы думаете про фильм To Rome with Love (Римское приключение) Вуди Аллена? Я как-то не очень сопереживаю героям. Правда, опасался, что воду выключат в самый ответственный момент :D В остальном фильм оставил меня равнодушным.

0

184

Уже упомянул "Просто Рим" Аркадия Ипполитова. Читали перед поездкой и в процессе. Конечно, автор не весь город охватил, сконцентрировавшись на Кампо Марцо (в широком смысле) и барокко. Немного затянутым показалось начало, где Ипполитов обсасывает слово "Рим" так, как-будто бесконечно пережевывает безвкусную жвачку. Постоянное хождение на виа Джулия тоже, на мой взгляд, было чрезмерным - нам здесь, кстати, не очень повезло с яркими впечатлениями. Книга, конечно, полезная: очень мало написано про искусство Рима, где автор интересно рассуждает на тему увиденного, анализирует произведения, приплетает к месту (и нет) разные истории. Муратов был первым большим мастером данного жанра - Ипполитов старается ему соответствовать изо всех сил. Искусствовед он хороший - по этой части претензий нет. Пожалуй, некоторые рассуждения затянуты на пустом месте. Упомянутая "игра" в слово "Рим", наша идея третьего Рима, сопоставление Петра и Павла и т.д. нудноваты. Ну, мне так показалось :dontknow:

0

185

Сомневались, идти ли в галерею Боргезе. Написал им на почту для резервирования, но ответа не получил. Почитал внимательнее: теперь надо либо звонить и как-то оплачивать, либо покупать онлайн билет, сотрудничество с Roma Pass пока приостановлено. В общем, надо как-то покупать, а не резервировать. Возможно, такая ситуация только во время выставки антикварных поделок некого VALADIER. Оно нам не надо, но его закладывают в дефицитный комплексный заказ принудительно - не хочешь (VALADIER) - не бери (весь комплект Боргезе). Стоимость возрастает соответственно (а она и не была низкой): теперь билет стоит 20 евро + 2 евро за резервирование + 2 евро комиссия =24, если покупать онлайн.

Интересно, что наши умники в Роскомнадзоре (или где-то там вместе с Билайном) ухитрились заблокировать ряд итальянских сайтов, например, http://galleriaborghese.beniculturali.it
Из РФ заходил через прокси, но окончательное решение мы приняли только в Риме.

Идти без резервирования в нормальное время (не рано поутру) достаточно "стрёмно" (утром тоже "стрёмно", так как сон в поездках дорогого стоит) , так как можно не попасть на запланированный сеанс. Решил позвонить, предварительно отправив данные, заполнив форму pdf, как попросили на сайте. Обещали, что "помогут" с оплатой по телефону (это на 2 евро дешевле, чем на сайте). Я долго ломал голову, как можно произвести оплату по телефону :tired:

В общем, позвонил с итальянского телефона - даже не со скайпа (номер указывал в отосланной форме) - думал, что мне выставят какой-то счет автоматически или вручную после звонка. Все оказалось проще...
Можно было форму и не слать, обошлись без передовых технологий, по телефону спросили все данные карты o.O
Да, я был в легком шоке, аккуратно продиктовал все, включая свою фамилию, почту, записал номер бронирования (и даже получил подтверждение на почту). Была лишь незначительная ошибка в написании фамилии :crazy:
Так что в Боргезе мы сходили, где так много диких скульптуры Бернини, картин Караваджо и кое-что еще.

0

186

Micktrik написал(а):

по телефону спросили все данные карты

Ха-ха :)
Что-то такое припоминаю было и у меня, когда я в последний раз пыталась попасть в Боргезе. Предлагали либо данные карты по телефону, либо через сайт, но не в ближайший день.
Карту не дала, предлагаемый сайтом день меня не устроил, поэтому в тот последний раз в Боргезе я не попала.
Вы оказались доверчивее.:)
А сколько стоил билет до выставки VALADIER? Может, эта выставка не увеличивает стоимость, а типа инклюдид, т.е. совершенно бесплатна?
Ещё у меня был опыт покупки билетов в кассе на месте, но с правом визита на следующий день. Мы, кстати, тогда жили в Монте Аржентарио в 160 км от Рима. :) Пришлось поездить. :)
И что в итоге посоветуете, как нынче лучше попасть в Боргезе?

0

187

Leggy написал(а):

И что в итоге посоветуете, как нынче лучше попасть в Боргезе?

Вроде, выставка добавляет где-то 5 евро, более точно можно сказать после ее окончания.
Оплата по телефону выглядит архаично и небезопасно, но дешевле на 2 евро, надо суметь все четко проговорить голосом (e-mail лучше по буквам) на иностранном языке, например, английском.
Лучше звонить по скайпу или местному телефону с хорошим тарифом. 5-10 минут можно легко проговорить (М - как Mosca, I - как Imola...) :)
На сайте все сделать проще, но дороже.

Думаю, что купить билеты на месте на ближайший текущий сеанс весной или летом не получится. Ездить несколько раз - намного хуже траты денег.

Есть еще день бесплатного посещения (кажется, в первое воскресенье месяца - надо проверить), но тут резервирование очень заранее точно необходимо. По два евро с носа точно возьмут - и надо будет за ними "побегать", чтобы заплатить (такие билеты быстро "улетают").

Перед поездкой проверьте еще сайт https://www.romapass.it/en/museums/
Хотя я сомневаюсь, что получится экономия (зависит от выбора музеев).
Сейчас эта схема совсем не работает

PLEASE NOTE: service with Roma Pass temporarily suspended. We apologize for the inconvenience.

Booking required, calling the number +39 06 32810 (Call Center open Monday to Friday, 9:00 am to 6:00 pm – Saturdays, 9:00 am to 1:00 pm) or sending an email to romapass@tosc.it (booking confirmation within 48 hours).

Если и заработает, то получится ли "отбить" карту на 3 дня и два музея (euro 38.50)? Не знаю. :dontknow:

В общем, собираясь в поездку надо все проверить еще раз. Покупка онлайн на сайте тут
(официальный музейный сайт заблокирован, но, вроде, сюда он перенаправляет покупателей)
Или тут
Я еще раз проверю и отпишу

А билет/резервирование мне прислали эти ребята по почте

CALL CENTER T.O.S.C. - TicketOne Sistemi Culturali srl
Tel. 06 32810
info@tosc.it
Lunedi' - Venerdi' 9am - 6pm
Sabato 9am - 1pm
Domenica e festivi chiuso

Tel. +39 06 32810
info@tosc.it
Monday - Friday 9am - 6pm
Saturday 9am - 1pm
Sunday and holiday closed

0

188

Micktrik написал(а):

Идти без резервирования в нормальное время (не рано поутру) достаточно "стрёмно" (утром тоже "стрёмно", так как сон в поездках дорогого стоит)

Мы любим покупать онлайн, сильно заранее. Утро для меня не проблема, так как жаворонок, а в Европе еще два час или час летом смещение.
В последней поездке, как ни плавай до 23 часов по местному, а в 4 утра уже сна нет. Сейчас смотрю завтраки в Ватикане на 7:30.
Все взвесив, думаю, остановимся на апартах (опять буду чай с утра в куртке пить) возле Ватикана, где уже жили, где постер с танцующими под дождем. Через 3 дня откроют билеты на новогодние даты. Готовность номер один.
А что нового в Боргезе разглядели или может старое по-новому увидели?

0

189

Майк написал(а):

А что нового в Боргезе разглядели или может старое по-новому увидели?

Забыл упомянуть, что фотографировать опять запретили, возможно, из-за выставки.
А память плохо удерживает мелкие нюансы. :yep:  Старые яркие впечатления ничто не перешибло, увы, открытий не было.
Боргезе мне не по душе своими ограничениями, необходимостью соблюдать некую "туристическую дисциплину".
Ватикан - это да-а, тут плаваешь как в океане - без ограничений. Надо только заплыть внутрь по какой-нибудь "речке".

Из новинок магазина: ассортимент книг про Бернини расширился, в том числе на русском.

0

190

Майк написал(а):

Сейчас смотрю завтраки в Ватикане на 7:30.

Да, наплодили они вариантов:
http://m.museivaticani.va/content/musei … ngoli.html

Майк написал(а):

Через 3 дня откроют билеты на новогодние даты. Готовность номер один.

Билеты в Ватикан - их нужно заранее ловить? :question:

Кстати, мы ходили в позапрошлую субботу в сады Ватикана в 8-45 с русскоязычным гидом. Удивительно, что день сложился очень удачно, хотя начиналось все очень плохо. По прогнозам ещё в Москве все дни рисовали солнечными, поэтому мы взяли с собой самый маленький зонтик. Уже в Риме именно на нашу ватиканскую субботу стали рисовать дождь с грозой. Всю ночь и утро сильно поливало, мы шли к музеям Ватикана с большим нескладным (ударение на последние слоги) зонтом, который позаимствовали в апартаменте. Некая русская пожилая пара опоздала минут на 20 - гид ее терпеливо ждал, что меня сильно удивило. Возможно, она просто ждала (от моря) погоды. Я пошутил, что Ватикан не может обеспечить на своей территории хорошей погоды для проведения экскурсий в садах (а они были все утро через каждые 15 минут на разных языках). Но я ошибся: он смог, хотя и не сразу. Как только мы вышли на улицу, дождь постепенно сошел на нет, а потом выглянуло солнце. Экскурсия-прогулка прошла очень хорошо, 2 часа пролетели незаметно. Всякую "ботанику" я, конечно, не запомнил, но с любопытством глядел по сторонам и фотографировал. В комплекте с Садами идут обычные билеты, поэтому мы пробыли в Ватикане до самого вечера, побывав в комнатах Рафаэля, Сикстинской капелле, пинакотеке, посмотрели скульптуру. Почему-то устали меньше обычного.

0

191

Micktrik написал(а):

Почему-то устали меньше обычного

Святое место.
Мы были в садах давно, лет 15 назад. Нам тоже понравилось, хотя тогда был небольшой дождик.
Живя рядом с Ватиканом можно утром запросто войти без очереди в Сан-Петро.
Ветка ж/д за 10 минут приводит к Roma Ostiense с первым и самым большим Eataly, тому что в здании бывшего вокзала - итальянский ответ парижскому Орсе.
Перед Новым Годом там всякие акции, да и так интересно и вкусно.

0

192

Майк написал(а):

Мы были в садах давно, лет 15 назад. Нам тоже понравилось, хотя тогда был небольшой дождик.

Мы тоже были очень давно, когда надо было отправлять заявку факсом. Сейчас это устройство, как и видеомагнитофон, не все знают :yep:
Тогда экскурсия проводилась на английском языке, ее продолжительность была меньше.

В этот раз я смотрел и варианты размещения в Прати или рядом с Ватиканом. Раньше  мы селились подобным образом. У Пантеона, конечно, лучше, потому что это "пуп Рима", от которого в среднем ближе всего добираться ко всем основным достопримечательностям пешком. До Ватикана мы доходили примерно за полчаса или меньше.

0

193

Проверил еще раз сайты. Страница по галерее Боргезе на сайте итальянского министерства культуры (как-то так):
http://galleriaborghese.beniculturali.it
Для покупки билетов с него ссылка:
http://www.gebart.it/musei/galleria-borghese/
и попадаем на tosc.it сюда

0

194

Две галереи старинного искусства объединили свои усилия в борьбе за посетителя. Теперь в них продается только комплексный билет: посмотрел одну - в течение 10 дней можно сходить в другую. Мне такой подход нравится. Цена вполне доступная (12 евро), посмотреть есть что, не надо суетиться и впихивать в себя все впечатления сразу. Речь о Барберини и Корсини, и вот их сайт:
https://www.barberinicorsini.org/
Корсини работает в понедельник, но "отдыхает" во вторник. Народу в ней все так же мало, но это скорее плюс. И каждому посетителю теперь выдают планшет, где можно посмотреть названия и авторов картин.
У одной известной картины Риберы из Корсини нашлась родственная работа в Барберини, но с разными названиями-сюжетами. Или же  где-то закралась ошибка? Выложу вам для сравнения.

0

195

Выскажу исключительно свое мнение: насколько яркое и впечатляющее палаццо Барберини и сколь блёклое Корсини.
Меня все занимает вопрос, помните показывал картину Прием в честь Кристины Шведской в палаццо Барберини, та, что висит в музее Рима,
так вот никак не могу понять в каком месте надо стоять, чтобы видеть холмы на заднем плане?

Вчера фонд Бельканто прислал афишу на фоне такой картины

https://b.radikal.ru/b40/2001/ea/5df2438bcbee.jpg

Что тут скажешь – знак. И авиабилеты вышли на конец декабря - Рубикон сомнений перейден.

0

196

Майк написал(а):

Выскажу исключительно свое мнение: насколько яркое и впечатляющее палаццо Барберини и сколь блёклое Корсини

Внутри или снаружи?

Майк написал(а):

Меня все занимает вопрос, помните показывал картину Прием в честь Кристины Шведской в палаццо Барберини, та, что висит в музее Рима,
так вот никак не могу понять в каком месте надо стоять, чтобы видеть холмы на заднем плане?

Вспомнил, что Кристина Шведская последние годы жизни провела именно в палаццо Корсини, где и умерла, так что ваша "грусть" объяснима мистически и фактически. :yep: 
Что касается палаццо Барберини и времен Урбана VIII, то жизнь ее тогда была ярким нескончаемым фейерверком. Возможно, холмы на заднем плане как раз и символизируют пока еще далекие для некоторых, но неизбежно подступающие преклонные годы, лишенные беспечной радости.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/56/Christina_barberini.jpg/1024px-Christina_barberini.jpg
Festeggiamenti in onore di Cristina di Svezia a Palazzo Barberini - "La giostra dei Caroselli", dipinto con Filippo Lauri. L'evento avvenne il 28 febbraio 1656 (и Википедии)

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/7/imgsrc.ru_66561127kIr.jpg

Получается, что темные холмы можно увидеть необязательно с какой-то высокой точки, например, другого римского холма, и даже не надо куда-то ехать, чтобы их прочувствовать :idea:

Наши римские каникулы тоже иногда напоминают непрерывную череду праздников, но можно их сделать еще более яркими, сочетая с тихой и светлой грустью, например, в старинном и малопосещаемом палаццо Корсини.

А в музее Рима мы так никогда и не были. Подозреваю, что в нем очень эклектичная коллекция. Палаццо Браски постоянно попадалось нам по дороге, так как находится между Навоной и Корсо Витторио Эмануэле II. В нем проходила и выставка Кановы, которым мы наелись еще в Милане. В красивом дворике установили современную копию Поцелуя ("Амур и Психея").

Canova. Eterna bellezza
09/10/2019 - 15/03/2020
Museo di Roma
http://www.museodiroma.it/

https://i.ytimg.com/vi/p_rxvWUgVCE/maxresdefault.jpg

Взял отсюда

0

197

Micktrik написал(а):

Внутри или снаружи?

И там, и там, но больше внутри - нагромождение картин, плохое освещение.

Micktrik написал(а):

Возможно, холмы на заднем плане как раз и символизируют пока еще далекие для некоторых, но неизбежно подступающие преклонные годы, лишенные беспечной радости.

Думал о том, что холмы не реальны, а символ, возможно, такой.

Micktrik написал(а):

А в музее Рима мы так никогда и не были.

Не могу найти фото, продолжу поиски (здесь подошла бы сцена из Книжного магазина Блэка о поиске трусов в сингапурской квартире)
Мне понравилось. Советую, при случае, не пожалеете.
Запомнилось, как пытался на плохом английском расспросить работников музея, почему Кристина закрашена

https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/44/t93578.jpg

Ответа не получил

0

198

Майк написал(а):

Ответа не получил

Надо будет поискать, факт интересный. В последние годы жизни Кристина испортила отношения с папами, на ее экстравагантные выходки перестали закрывать глаза, финансирование бывшей королевы сошло на нет.
С другой стороны, ее все равно с помпой похоронили в Сан-Пьетро, чего удостаивались всего несколько женщин (а точнее три).

0

199

Micktrik написал(а):

Получается, что темные холмы можно увидеть необязательно с какой-то высокой точки, например, другого римского холма, и даже не надо куда-то ехать, чтобы их прочувствовать

Холмы, кажется, реальные, такие же, как на картинке с видом на Корсини. Откуда их можно увидеть, глядя на Барберини, не знаю. Из моего окошка холмов видно не было, только палаццо и двор. :)

Вид на Рим с холма Яникула, Джузеппе Вази (в центре Палаццо Корсини) из Википедии
https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/51774.png

Micktrik написал(а):

Майк написал(а):

    Ответа не получил

Надо будет поискать, факт интересный.

Красил явно не художник, а дилетант. Художник бы постарался, а тут какая-то мазня в тон занавески. Интересно, какая она здесь была? Наверное, в декольте, вроде открытые плечи под краской просматриваются. :)

0

200

Возникли приятные загадки, мы не бросимся их решать, но отложить в ящичек можно.
Картину, если не ошибаюсь, рисовали два художника, сейчас лень искать кто, вот и у нас два взгляда: один реальный, другой символичный.

Micktrik написал(а):

С другой стороны, ее все равно с помпой похоронили в Сан-Пьетро,

А ее желание было "без всякой помпы и других знаков тщеславия" в церкви Ротонда (Пантеон) или другом любом месте на усмотрение наследников

Leggy написал(а):

Интересно, какая она здесь была? Наверное, в декольте, вроде открытые плечи под краской просматриваются

У меня есть маленькая жзл-овская книжка о Кристине, пишут, что она любила большое декольте.

Micktrik написал(а):

В последние годы жизни Кристина испортила отношения с папами, на ее экстравагантные выходки перестали закрывать глаза,

В самом конце жизни она помирилась с папой и он ей все простил.
Последние ее дни в палаццо Риарио, прежнее название Корсини - сюжет для фильма с мафиозными разборками. Кристина в роли больного крестного отца, раздающего приказы: “Пойди, убей его”

0

201

Майк написал(а):

Картину, если не ошибаюсь, рисовали два художника, сейчас лень искать кто, вот и у нас два взгляда: один реальный, другой символичный.

С художниками проще (Filippo Gagliardi e Filippo Lauri), но кто был тем (за)мазилкой?

Майк написал(а):

Последние ее дни в палаццо Риарио, прежнее название Корсини - сюжет для фильма с мафиозными разборками. Кристина в роли больного крестного отца, раздающего приказы: “Пойди, убей его”

У Муратова, например, можно почитать. Одно из убийств (маркиза Мональдески), повлиявшее на отношение к бывшей королеве многих правителей, случилось еще в Фонтенбло. Прощение папы Кристина вымолила уже на смертном одре. Вроде, так.

Майк написал(а):

Возникли приятные загадки, мы не бросимся их решать, но отложить в ящичек можно.

Мы бы бросились, но эту крепость сходу не взять :yep:

0

202

Micktrik написал(а):

У одной известной картины Риберы из Корсини нашлась родственная работа в Барберини, но с разными названиями-сюжетами. Или же  где-то закралась ошибка? Выложу вам для сравнения.

Как известно, все новые сюжеты - это повторение старых с некоторыми вариациями (иногда добавляют с новыми извращениями). Я имел в виду живопись, а не кино. Или имел в виду все? :question:

Античный сюжет с Венерой и Адонисом слегка модернизировали, чтобы он не просто развлекал  и доставлял удовольствие внешними данными актеров, но и воспитывал из зрителя высокодуховного члена общества. Другими словами, раньше секс и насилие были постоянными попутчиками и признаками бездуховности, а теперь их заставили служить богоугодному делу.

Итак, Маргарита, проживающая в маленьком городке близ Кьюзи, в молодости не отличалась примерным поведением. Детство у нее не было безоблачным, жила она не совсем в благополучной семье, мачеха ее обижала, поэтому девушка немного подросла и из дома сбежала. Возникли у нее отношения с молодым человеком из знатного рода, но жениться на Маргарите он не торопился, не мог или не хотел. Примерно десять лет она прожила в замке со своим дворянином, даже сына ему родила, но так и осталась в статусе не жены, а любимой женщины. Как-то раз она сидела дома - как вдруг прибегает собака ее любимого, хватает за подол платья и тащит в лес. Ужасная картина предстала перед глазами Маргариты...

Примерно так.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e6/Jos%C3%A9_de_Ribera_064.jpg/1199px-Jos%C3%A9_de_Ribera_064.jpg
Jusepe de Ribera,  Venere e Adone, 1637, Galleria Nazionale di Palazzo Corsini

Ой, нет, похоже, но немного иначе.

https://b7.ru.icdn.ru/m/micktrik/1/imgsrc.ru_66569961UnO.jpg

Марко Бенефиал, Маргарита Кортонская находит тело своего любовника, 1729 - 1732, галерея палаццо Барберини.

Данная картина (я видел только ее) считается подготовительной для произведения, находящегося в капелле Boccapaduli церкви (базилики) Santa Maria in Aracoeli.

Детективная история так и не была расследована в те далекие темные средневековые времена, докопаться до истины еще труднее сейчас.

Маргарита покинула богатый замок, сделала неудачную попытку вернуться домой вместе со своим сыном подростком, а потом вынуждена была найти приют для тела и души в монастыре францисканцев. На духовном поприще и проявились все ее незаурядные таланты в области заботы о сирых и убогих. И видения, что очень важно, у нее стали происходить очень часто. Последние дни своей благочестивой жизни Маргарита провела в Кортоне. Я рассказал вам о событиях конца XIII века. Примерно в в середине XVI века Маргарита стала очень популярной исторической личностью в статусе блаженной (beata), к которой церковь относилась весьма благосклонно. Образ оказался очень жизненный и нравоучительный, что и привело к последующей канонизации уже 16 мая 1728 года при папе Бенедикте XIII.

Возникает вопрос, как называлась картина Риберы и видел ли ее Марко Бенефиал. :question:

0

203

Micktrik написал(а):

Возникает вопрос, как называлась картина Риберы

Не совсем понял, предполагаете, что Венера, достигающая умирающего Адониса, называлась по-другому или была еще одна картина Рибейры?
Лили люстрочки в Арачели нравятся, а мне, когда был, святые в медальонах над колонами напомнили портреты из нашего фильма Снежная королева.

0

204

Майк написал(а):

Не совсем понял, предполагаете, что Венера, достигающая умирающего Адониса, называлась по-другому или была еще одна картина Рибейры?

Тогда вопрос немного изменю: точно ли у Риберы нарисована Венера (ну, скажем, девушка одета), не мог ли Марко Бенефиал позаимствовать композицию у Риберы?

Кстати, Майк, у вас, кажется, были жизнеописания святых - нет ли там дополнительной информации про Святую Маргариту из Кортоны? Я нигде не соврал в своем рассказе? :question:

0

205

Micktrik написал(а):

у вас, кажется, были жизнеописания святых - нет ли там дополнительной информации про Святую Маргариту из Кортоны?

А откуда Вы знаете, что они у меня есть? Шучу. Недавно купил Золотую Легенду оба тома, как раз сейчас передо мной. Маргарита Кортонская после автора жила.
Полезу в закрома может, что найду в другом месте.
Сомнений, что у Риберы не Венера вроде никто не высказывал. Могу предположить, что это Диана и Актеон, там еще собака на заднем фоне и поза у богини больше к Диане подходит. Если это так, кто и когда все перепутал ?

0

206

Майк написал(а):

Могу предположить, что это Диана и Актеон, там еще собака на заднем фоне и поза у богини больше к Диане подходит.

Кроме Дианы собачка как раз к Маргарите Кортонской подходит. Писала как-то о статуе Маргариты, что в Кортоне. Собачка у её ног, та самая, которая "собака ее любимого, хватает за подол платья и тащит в лес" http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id= … =4#p138168
Действующие лица на картинах одинаковые, поэтому, вполне можно предположить, что и у Риберы - не Венера с Адонисом, а Маргарита с убиенным любовником. С другой стороны, и Адонис охотился с собаками... :dontknow:

Убиенный любовник Маргариты Кортонской точно в стиле Риберы написан.
RIBERA, Jusepe de
Apollo and Marsyas
1637
Oil on canvas, 182 x 232 cm
Museo Nazionale di San Martino, Naples
https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/t21514.jpg

0

207

Leggy написал(а):

Убиенный любовник Маргариты Кортонской точно в стиле Риберы написан.

Да, и ракурс, и передача анатомических деталей близки - сходство неслучайное, как мне кажется.
Не копия, но влияние.

0

208

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Moka2.jpg/240px-Moka2.jpg

Мы давно заметили, что во всех апартаментах можно найти какой-нибудь кофейник. Обычно он бывает простой итальянской системы - мока. Приготовить кофе с его помощью чуть сложнее, чем нажать на одну кнопку, но достаточно просто. Откручиваем верхнюю часть от нижней, в нижнюю емкость наливаем воду, на воронку с дырочками насыпаем кофе, скручиваем две части опять и ставим кофейник на плиту. Через пару минут он подаёт сигнал "фыр-фыр", что говорит о готовности кофе. Произошло следующее: вода из нижней ёмкости частично испарилась, пройдя через маленькие отверстия под давлением, воздействовала на кофейный порошок, переместилась в верхнюю емкость в виде готового напитка. Эспрессо для бедных получился.

Приготовление напитка данным образом очень похоже и на другие гейзерные системы. Например, во времена СССР мы тоже использовали кофейники, но в Италии традиция варить кофе по старинке всё ещё популярна.

Используя современную кофемашину, трудно почувствовать физику процесса, поэтому я вам рекомендую иногда применять классический итальянский метод, в котором процесс важнее результата :D

0

209

Micktrik написал(а):

Эспрессо для бедных получился.

По цене, если пересчитывать на чашечку - да, по качеству кофе - нет. Существует специальный помол для гейзера. Про миксы сортов и не говорю.
В Москве пью из капсул Лавацца (как сейчас), а в Пущино из гейзера. Из гейзера даже один и тот же сорт кофе получается всегда разный: чуть больше положил, чуть сильнее утрамбовал, чуть меньше воды - и это интересно.
В апартаментах гейзерные кофеварки встречаются все реже, а хороший кофе к ним вообще исключение.
Наблюдение. В Италии в апартаментах можно найти кроме соли и сахара - чай, кофе, масло, пасту, печенье - всего не упомнишь.
В Германии, чаще всего, будут девственно чистые полки.

Leggy написал(а):

Писала как-то о статуе Маргариты, что в Кортоне. Собачка у её ног

Поискал, кроме книжечки на английском о Кортоне, где как раз фото этой скульптуры и еще пара слов о Маргарите, нигде больше о ней не нашел.

0

210

Майк написал(а):

В апартаментах гейзерные кофеварки встречаются все реже, а хороший кофе к ним вообще исключение.

Нам гейзерные встречались только в Италии. А в Венгрии, Польше и Чехии часто бывали современные капсульные, не только в апартах, но и в отельных номерах. Капсулы к ним бывают б/п (в апартах в Хевизе бери, сколько хочешь) или платные по 1 евре (в Чехии).
У меня дома только турка, но красивая. :) Мы кофе пьём редко, а последний месяц не пьём вообще, т.к. кофе очень задерживает жидкость, а мы сейчас участвуем в похудательном марафоне, на котором кофе и вино (весь алкоголь) вообще запрещены.  :'(

Майк написал(а):

Поискал, кроме книжечки на английском о Кортоне, где как раз фото этой скульптуры и еще пара слов о Маргарите, нигде больше о ней не нашел.

У меня только такая нашлась.

https://forumupload.ru/uploads/0010/77/b0/6/76266.jpg

0


Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима