Micktrik написал(а):У одной известной картины Риберы из Корсини нашлась родственная работа в Барберини, но с разными названиями-сюжетами. Или же где-то закралась ошибка? Выложу вам для сравнения.
Как известно, все новые сюжеты - это повторение старых с некоторыми вариациями (иногда добавляют с новыми извращениями). Я имел в виду живопись, а не кино. Или имел в виду все?
Античный сюжет с Венерой и Адонисом слегка модернизировали, чтобы он не просто развлекал и доставлял удовольствие внешними данными актеров, но и воспитывал из зрителя высокодуховного члена общества. Другими словами, раньше секс и насилие были постоянными попутчиками и признаками бездуховности, а теперь их заставили служить богоугодному делу.
Итак, Маргарита, проживающая в маленьком городке близ Кьюзи, в молодости не отличалась примерным поведением. Детство у нее не было безоблачным, жила она не совсем в благополучной семье, мачеха ее обижала, поэтому девушка немного подросла и из дома сбежала. Возникли у нее отношения с молодым человеком из знатного рода, но жениться на Маргарите он не торопился, не мог или не хотел. Примерно десять лет она прожила в замке со своим дворянином, даже сына ему родила, но так и осталась в статусе не жены, а любимой женщины. Как-то раз она сидела дома - как вдруг прибегает собака ее любимого, хватает за подол платья и тащит в лес. Ужасная картина предстала перед глазами Маргариты...
Примерно так.
Jusepe de Ribera, Venere e Adone, 1637, Galleria Nazionale di Palazzo Corsini
Ой, нет, похоже, но немного иначе.
Марко Бенефиал, Маргарита Кортонская находит тело своего любовника, 1729 - 1732, галерея палаццо Барберини.
Данная картина (я видел только ее) считается подготовительной для произведения, находящегося в капелле Boccapaduli церкви (базилики) Santa Maria in Aracoeli.
Детективная история так и не была расследована в те далекие темные средневековые времена, докопаться до истины еще труднее сейчас.
Маргарита покинула богатый замок, сделала неудачную попытку вернуться домой вместе со своим сыном подростком, а потом вынуждена была найти приют для тела и души в монастыре францисканцев. На духовном поприще и проявились все ее незаурядные таланты в области заботы о сирых и убогих. И видения, что очень важно, у нее стали происходить очень часто. Последние дни своей благочестивой жизни Маргарита провела в Кортоне. Я рассказал вам о событиях конца XIII века. Примерно в в середине XVI века Маргарита стала очень популярной исторической личностью в статусе блаженной (beata), к которой церковь относилась весьма благосклонно. Образ оказался очень жизненный и нравоучительный, что и привело к последующей канонизации уже 16 мая 1728 года при папе Бенедикте XIII.
Возникает вопрос, как называлась картина Риберы и видел ли ее Марко Бенефиал.