Для тех, кто собирается посетить ... Рим
Так, Вы уже там. Открывать новый год небом, голубым, солнышком, особым воздухом, такими, как в Италии - это позитивно и очень полезно.
Проект "Флоренция" |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима
Для тех, кто собирается посетить ... Рим
Так, Вы уже там. Открывать новый год небом, голубым, солнышком, особым воздухом, такими, как в Италии - это позитивно и очень полезно.
Так, Вы уже там. Открывать новый год небом, голубым, солнышком, особым воздухом, такими, как в Италии - это позитивно и очень полезно.
Это точно, особенно из московской серости. Наслаждайтесь, заряжайтесь Римом и Италией, и возвращайтесь переполненными позитивными и красивыми впечатлениями!
Так, Вы уже там
Наслаждайтесь, заряжайтесь Римом и Италией, и возвращайтесь переполненными позитивными и красивыми впечатлениями!
На следующей неделе отправимся - и да, надеемся на солнце
Готовимся к возвращению из Рима. Солнечные очки больше не потребуются?
Готовимся к возвращению из Рима. Солнечные очки больше не потребуются?
Ждём) Завтра в Москве обещают мороз -3 и солнце, и в субботу был замечательный солнечный день. А сегодня дождь и сыро.
Готовимся к возвращению из Рима.
Расскажите, где жили? Начал искать базу на следующий Новый год
и не скажу, чтобы завал предложений. Аппартаменты больше не хочу - холодно в них.
Расскажите, где жили? Начал искать базу на следующий Новый год
Жили в непосредственной близости от Сант'Иво, Навоны и Пантеона. Точный адрес via Monterone, 9
и не скажу, чтобы завал предложений. Аппартаменты больше не хочу - холодно в них.
Это как раз апартаменты. С обогревом здесь все хорошо: можно поддерживать постоянную температуру, например, 23 градуса.
Вот ссылка
Места не очень много, но оказываешься в самом эпицентре главных достопримечательностей.
Если хорошая погода, то можно проводить время и кушать на террасе (на крыше). Для курильщиков это большое счастье, а для всех остальных - радость.
Недостаток: нет лифта и надо взбираться примерно на четвертый этаж по старой винтовой лестнице. Чемодан, правда, нам поднимать и спускать не пришлось - не позволили. Ходить пешком вверх-вниз мы быстро привыкли - хорошая физкультура. Неплохой магазин в соседнем подъезде. Относительно привлекательная цена аренды жилья в самом центре или показатель цена/качество. Еще два подобных апартамента (кажется, чуть меньше) выходят на одну лестничную клетку (тот же хозяин).
Если интересуют подробности и детали, могу расписать. В том числе и прямые контакты дать.
Вот ссылка
Расположение - плюс, терраса - большой плюс, а окно в потолке - минус (ИМХО)
Аппартаменты больше не хочу - холодно в них.
А мы в Риме в апартах только один раз жили, отличные апартаменты на виа деи Кондотти. Испанскую лестницу можно было увидеть из окна, если из него высунуться по пояс. Но в квартире была ужасная звукоизоляция, вся толпа с Ипанской лестницы шла под нашими окнами, поэтому рекомендовать не буду.
А все остальные визиты жили в отелях в разных частях центра города. Нашла те отели, что запомнились.
Лучшие воспоминания связаны с номером супериор с огромной террасой на последнем (кажется, шестом) этаже отеля Regno на виа дель Корсо https://www.hotelregno.com/ru/
Именно там мы встречали Новый Год, с террасы отлично виден новогодний салют, минут 30 стреляли не меньше. По ссылке можно посмотреть фото той террасы, правда, цены на НГ 2021 там нынче совершенно негуманные.
Неплохой отель со стратегической позицией напротив палаццо Барберини https://hotelbarberini.com/ru/ Окна нашего номера выходили на вход в палаццо, а завтраки там проходят в панорамном ресторане, очень здорово. Кстати, мы именно там жили, когда встречались с Вами и Лилей в Риме на пьяцце Барберини.
Ещё один отель Hotel Residenza In Farnese https://www.booking.com/hotel/it/reside … se.ru.html Очень удобно расположен, хорошие номера, только нужно просить номер с открытыми ставнями (есть с неоткрывающимися). И там что-то не так было с завтраками, поэтому мы ходили завтракать в кафешку на кампо деи Фьори, но так даже лучше.
В двух последних номера на НГ есть, и цена нормальная для Рима.
Расположение - плюс
Да, Пантеон можно считать пупом Рима, если ходить пешком. Правда, если хотите обследовать "уши" или "пятки", то надо селиться соответственно.
В общем, выбор проживания - дело очень индивидуальное, так как критерии полностью редко совпадают.
По итогам поездки коротко:
Получили большое удовольствие от палаццо Фарнезе и Ватикана (и его садов).
Понравилось палаццо Памфили с фресками Кортоны (где много диких обезьян )
Кое-что посмотрели в Оратории Филиппини - по частям (Борромини)
Боргезе совсем оборзели с ценами: с учётом выставки цена билета поднялась до 22 евро, а на сайте 24 евро.
В понедельник утром пара церквей оказалась закрыта, а ещё в одной отпевали покойника
С палаццо Фальконьери (его содержимым) был полный провал. Тайные послания Борромини уведеть и расшифровать не смогли.
Галерея Дориа Памфили никак не хочет меняться в лучшую сторону: многие картины так и остаются неподписанными, аудиогид бесплатный, но почти бесполезный, освещение плохое, зимой холодно (а летом душно).
Все остальное было (как всегда) хорошо. Погоде можно поставить 5-.
Народу везде мало или относительно мало. Хорошая пора для посещения Рима!
По итогам поездки коротко:
Довольно много успели! А картинки будут, ну, или какие-то подробности?
Спасибо. Сегодня вернусь из короткой термальной поездки, буду изучать.
Довольно много успели! А картинки будут, ну, или какие-то подробности?
Да, хочу небольшие заметки написать. И про творчество Борромини - это старый замысел, на который нужно много времени.
Странно, что в музеях Рима так и не появилось книжки про Борромини
На русском языке совсем "труба"
На русском языке совсем "труба"
Как минимум одна в паре с Бернини есть. Подаренная вами "Бернини. Борромини" издательства Директ-Медиа 2016г. стоит у меня на полочке.
Странно, что в музеях Рима так и не появилось книжки про Борромини
Подумалось, не повторяет ли память о Борромини, несмотря на обратный смертельны исход, в какой-то степени память о Сальери.
У Шама в главе о Бернини есть о Борромини и в той книге, кусок из которой присылал, еще есть о нем, соберетесь писать, пришлю еще.
Подумалось, не повторяет ли память о Борромини, несмотря на обратный смертельны исход, в какой-то степени память о Сальери.
Мысль интересная, но, ИМХО, тот кто знает и помнит Бернини, в равной степени знает и помнит Борромини. И наоброт.
Micktrik, Leggy еще раз спасибо. Поизучал, в Барберини даже небольшой бассейн и сауна есть, что зимой может пригодиться и цена не заоблачная, как на Корсо.
У апартаментов тоже свои плюсы. Дело, действительно, очень индивидуальное.
В очередной раз вспомнил стихотворение Курта Тухольского
Да, хотел бы:
В зелени виллу с огромной террасой,
выход на Балтику, вход с Фридрихштрассе,
с чудным пейзажем: села и столицы,
с видом — из ванны — вершины Цугшпитце;
но чтобы близко в кино вечерами.
А в остальном всё так скромно с дарами:
Комнаты — девять, нет, десять, наверно!
Крыша с дубовой аллеей безмерной,
радио, теплоцентраль, пылесос;
вышколен весь персонал, безголос;
ты с энергичной и видной женой
(на выходные с другой — запасной),
библиотека — свою предпочёл.
Уединенье. Жужжание пчёл.
Восемь машин с мотоциклом, два пони,
чистопородные — четверо — кони;
сам всем ты правишь — потеха, небось!
Есть и охота: олень или лось.
Да, подзабыл же я, кухня отменна:
блюда изысканны, к ним непременно
хрустальный бокал дорогого вина,
однако фигура как тополь стройна.
И деньги. И ценности. — Всем окружён.
Ещё миллион. И ещё миллион.
Калейдоскоп путешествий, пиров.
Чудные дети. Навеки здоров.
Да, хотел бы!
Но, как обыденно, в мире нашем
будто поделено всё по чашам:
счастья земного нам по чуть-чуть,
сплошь не хватает чего-нибудь.
Есть деньги, тогда нет Катрин вниманья,
когда есть жена, нет монет в кармане,
есть гейша — мешает тебе опахало,
есть вдоволь вина — не хватает бокала.
Всегда так. Смирись. Таков удел.
У каждого счастья свой пробел.
И значить, и быть, и иметь — хотел бы.
Но редок, кто этим всем владел бы.
Восемь машин с мотоциклом, два пони,
чистопородные — четверо — кони;
сам всем ты правишь — потеха, небось!
Майк, насмешили, весёлые стихи!
Хорошо, что у Вас так много нереализованных желаний. Значит, есть, к чему стремиться!
Подумалось, не повторяет ли память о Борромини, несмотря на обратный смертельный исход, в какой-то степени память о Сальери.
Вроде, не совсем, с точки зрения истории искусства оба достигли творческих вершин. Борромини прожил 68 лет, что очень неплохо. Несколько его архитектурных проектов, индивидуальных и оригинальных, навсегда останутся украшением Рима.
Мысль интересная, но, ИМХО, тот кто знает и помнит Бернини, в равной степени знает и помнит Борромини. И наоброт.
Мне кажется, что в степени есть большая разница: Бернини намного более распиарен, включая туристическую литературу и фильмы. Борромини многие рассматривают в качестве бесплатного приложения к великому и могучему Джанлоренцо.
Мне кажется, что в степени есть большая разница: Бернини намного более распиарен,
Именно это я и хотел сказать, сравнивая с парой Моцарт и Сальери. О последнем тоже можно сказать, что он достиг вершин, но его творения известны лишь знатокам, детального описания нет, а вспоминают чаще, говоря о Моцарте.
И деньги. И ценности. — Всем окружён.
Ещё миллион. И ещё миллион.
Калейдоскоп путешествий, пиров.
Чудные дети. Навеки здоров.
Пусть пир - не желудку, а только для глаз,
И золота много - вокруг - не у нас,
И даже когда ты лежишь на диване,
То Рим согревает теплом ожиданий.
Здоровье невечно - спешите в дорогу
Навстречу искусству, истории, Богу.
И даже когда ты лежишь на диване,
То Рим согревает теплом ожиданий.
Вы как дирижер, который делает свою аранжировку. Понравилось, и рад, что Вам дало пищу.
Бернини намного более распиарен, включая туристическую литературу и фильмы.
Распиарен как скульптор. И фонтанщик. У скульптуры и малых форм намного больше ценителей, чем у архитектуры. И выставку скульптора проще устроить, что работает на пиар. Здесь Бернини впереди Борромини, поэтому они не равны. А как архитекторы равно известны или не известны.
Распиарен как скульптор. И фонтанщик. У скульптуры и малых форм намного больше ценителей, чем у архитектуры. И выставку скульптора проще устроить, что работает на пиар. Здесь Бернини впереди Борромини, поэтому они не равны. А как архитекторы равно известны или не известны.
Как скульптора Бернини знают немногие, так как большинство не видело его работы в Боргезе и т.д. И не очень рвется с ними познакомиться, или не знает об их существовании. Да, оформитель площадей и "фонтанщик" больше на виду. Ну, Святую Терезу Дэн Браун представил миру.
Наверное, Бернини известен каждому посетителю Рима фонтаном Четырех рек и колоннадой на площади Сан-Пьетро.
При имени Борромини в сознании должны сразу всплывать Сант'Иво и Карлино.
Первое мне кажется истиной, а второе вызывает сомнения.
И не должен Борромини упоминаться только в контексте творчества Бернини.
Майк написал(а):
И деньги. И ценности. — Всем окружён.
Ещё миллион. И ещё миллион.
Калейдоскоп путешествий, пиров.
Чудные дети. Навеки здоров.Пусть пир - не желудку, а только для глаз,
И золота много - вокруг - не у нас,
И даже когда ты лежишь на диване,
То Рим согревает теплом ожиданий.
Здоровье невечно - спешите в дорогу
Навстречу искусству, истории, Богу.
Отличный поэтический то ли диалог, то ли спор получился! Спасибо, получила удовольствие!
При имени Борромини в сознании должны сразу всплывать Сант'Иво и Карлино.
Перспектива в палаццо Спада многим известна, забавная игрушка, запоминается. Сант'Иво и Карлино - это для продвинутых.
Первое мне кажется истиной, а второе вызывает сомнения.
Почему?
Сант'Иво и Карлино - это для продвинутых.
Micktrik написал(а):
Первое мне кажется истиной, а второе вызывает сомнения.
Почему?
Как раз имел в виду, что не у всех имя Борромини ассоциируется с двумя главными церквями. Перспектива - тоже сомневаюсь.
Мой тезис был не про вклад в искусство, а про восприятие творчества массами - его знание.
Сант'Аньезе лучше знают из-за баек про соперничество Бернини-Борромини.
Про церкви немного.
Так как мы жили в районе церкви Сант'Иво, то каждый день созерцали ее верхнюю часть. Во дворе (там где архив и т.д.) идёт реставрация, поэтому вид подпорчен, нельзя сразу увидеть всю красоту в дверной проем. У нас получалось смотреть на макушку со стороны piazza Sant'Eustachio - по-ипполитовски. В саму церковь зашли только утром в воскресенье, когда она обычно и открыта.
Сан Луиджи деи Франчези и Сант'Агостино с работами Караваджо (три сюжета из жизни Матфея и Мадонна пилигримов) неподалеку - открыты и утром, и вечером. У Матфея почти всегда народ - бросают монетки для подсветки. Автомат лопает 2 евро и не краснеет.
Санта Мария сопра Минерва тоже рядом, но оказалась надёжно закрыта - что-то там реставрируют. Сроки открытия не указаны. Любуйтесь на Слоника с обелиском.
Также закрыты и некоторые другие церкви - менее известные. У виа Джулия: маленькая Sant'Eligio degli Orefici - аккуратненькая, ренессансная, со сферическим куполом и фонариком - мой любимый тип и размер. Сунуть нос не удалось, а очень хотелось. Неподалеку ремонтируется и более крупная - Chiesa di Santa Maria dell'Orazione e Morte. Сюда мы не слишком стремились, так как в ней располагается оссарий, подобный более известному в Санта Мария делла Кончеционе. Виа Джулия, так любимая многими описателями Рима, не хочет раскрывать свои тайны, надёжно пряча все ценное за массивными дверями.
К Санта Мария делла Пополо мы добрались только в воскресенье. Это было ошибкой, так как там почти не прекращается череда месс. С трудом удалось выкроить 5 минут, чтобы пробраться в капеллу Черази (с Петром и С(П)авлом Караваджо).
Как уже упоминал ранее, утро понедельника тоже не лучшее для посещения церквей. Например, закрыты берниньевская Сант Андреа Аль Квиринале и ранннехристианская Санта Пуденциана.
С церквями всегда так - риски "облома" повышенные: или закрыта, или темно и ничего не видно, или мероприятие какое-то затеяли - заранее трудно предугадать.
Санта Мария делла Паче порадовала: и фасад с колоннами, и внутреннее содержание (не только сивиллы Рафаэля), дворик Браманте - все впечатляет.
Много раз виденная Сант'Иво не перестает доставлять удовольствие. Странно, что у нас с Ипполитовым (информация из книги "Просто Рим") место проживания оказалось примерно в одном районе.
Можно сказать, что эта церковь своего рода ключ к Риму (у Ипполитова - начало). Если не ко всему, то к античной зоне Кампо Марцо точно, или к рионе Сант'Эустакио, или, ну, к Риму Борромини - без сомнения!
При подготовке к поездке мы посмотрели несколько фильмов про Караваджо, немного переборщив с количеством. Из документальных, на наш вкус, наиболее интересны и познавательны:
Правдивая история о Караваджо / La vera storia di Caravaggio, режиссер Алессандра Джиганте / Alessandra Gigante, 2013 год
Свет и тень. Загадка Караваджо / Caravaggio: Man & Mystery, Directors: Richard Blanshard & Marco Visalberghi (2012)
Всякие там "душа и кровь" и "сила искусства" не очень понравились: или много надуманной информации, или дурацкие "настроенческие" вставки, или пропуски в искусстве и биографии - что-нибудь - да не так! И дело вкуса, конечно.
Из художественных раньше смотрели «Караваджо», Анджело Лонгони, 2007 год - это две части.
Арт-хаус Дерека Джармена не для нас
Так что в сухом рекомендованном остатке всего три фильма
Странно, что у нас с Ипполитовым (информация из книги "Просто Рим") место проживания оказалось примерно в одном районе.
Что тут странного? Рядом с Пантеоном - самое козырное место в Риме!
Арт-хаус Дерека Джармена не для нас
Не понравился или не стали смотреть? Пишут, что "Фильм вошёл в сотню лучших британских фильмов за 100 лет по версии BFI (93-е место)".
Что тут странного? Рядом с Пантеоном - самое козырное место в Риме!
Да, как ни крути, получается такая "белая дыра" (та, что в куполе), которая затягивает или засасывает - как ни сопротивляйся. Иногда думаешь-мечтаешь о Трастевере, Целии или каком-нибудь Тестаччо, а потом все равно оказываешься вблизи самого большого "горшка" в мире (или Риме) - Пантеона
Заметил некое новшество в относительно крупных церквях: предлагают (условно)бесплатные аудиогиды, в том числе и на русском языке. Такую гибкость трудно было ожидать от католической церкви. Идея простая: вас никто не пытается обратить в свою религию или вынудить платить деньги, но, воспользовавшись бесплатным гидом, вы психологически не сможете воздержаться от небольшого пожертвования церкви. Аудиогиды нормального качества - минут на 10, с уклоном на житие святых и религию, но про искусство и историю тоже рассказывают. А при сдаче устройства стоит ящик для денег - кто сколько даст. Помогают церквям в этом деле часто молодые ребята - типа студенты. Возможно, это добровольные помощники или желающие немного подработать.
В общем, церкви решили, что лучше понемногу зарабатывать, но чаще, чем мало и редко
Такое нововведение замечено в:
Chiesa Nuova
Sant'Andrea della Vale
Sant'Ignazio
Здесь к нам сразу подходили "студенты".
Вы здесь » Проект "Флоренция" » Римский форум » Вести из Рима