Выставка в Бернини в галерее Боргезе.
Забыл, как замечательно само палаццо. Выгоняли последнего, на лестнице уже начинали запускать другую группу.
Из привезенного. Метрополитен. Фавн, поддразниваемый детьми
Частная коллекция - 4 сезона. Довольно странные лица у Весны и Лета
Зато Зима знатная
О Распятии из Канады
Показанное впервые в Венеции в 1908, оно меняло владельцев и континенты, прежде чем его приобрел в 2006 музей Торонто.
В Эскориале есть похожая работа Бернини меньшего размера около 140 см, представленная работа - 174 см (еще одна 48 см, в частной коллекции в Германии)
Специалисты отмечают: “Бернини представлял не момент после смерти (жесткое тело), а скорее до, это не труп, а тело, испускающее дух”.
Есть другое мнение: ноги и руки, чрезмерно длинные, недостаток в мускульном динамизме, а драпировка набедренной повязки, трепещет преувеличенным способом, что ближе стилю Гвидо Рени или Альгарди.
По словам Скрибнера, работа - подделка на основе оригинальной модели, точной копии Бернини.
Резюме статьи Марии Джулии Барберини из книге, посвященной выставки: “Загадка Распятия все еще остается”
На мой взгляд, руки длинноваты и есть лишние сантиметры от лобка до пупка и от пупка до солнечного сплетения. Такая диспропорция по отношению ко всему телу, если она таковой является и притягивает взгляд.
Это как лишние позвонки Одалиски Энгра или, наоборот, нехватка тела в Шубке Рубенса.
Кто знает еще примеры такого чуть-чуть?
Отредактировано Майк (2018-01-24 06:48:01)